телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производство

Судостроение

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
1. Введение Судостроение — отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. Что за скупая формулировка для такого богатого понятия! Ведь за этими несколькими словами, пусть предельно правильными и конкретными, стоит огромный, волшебный мир. Это мир гигантских кораблей, искрящегося металла, бурлящей воды и сильных людей — настоящих мужчин. Кораблестроители стоят на рубеже двух стихий: суши и моря, — и это добавляет особую важность и особую романтику в их работу. Соприкоснувшись с этим миром однажды, невозможно не полюбить его. Однажды почувствовав теплый воздух с запахом железа и масла сборочного цеха, вы уже никогда не забудете этот аромат. Впервые лицом к лицу с судостроением я столкнулся, когда мне было одиннадцать лет. На АСО "Вымпел" в Рыбинске я своими глазами увидел, как корабль спускают на воду. Корпус корабля с неподключенными силовыми установками и электросистемой с грохотом сходит со стапельных рельс и обрушивается в воду, поднимая невообразимое количество брызг. Все это произвело на меня неизгладимое впечатление, и уже тогда я решил хоть как-то связать свою судьбу с кораблестроением. С детства меня окружала атмосфера, связанная с кораблями, флотом, наполненная рассказами о море, об отважных моряках, служащих на огромных военных судах. Ведь я, сказать по правде, должен был стать потомственным моряком-подводником в третьем поколении. Мой дед, Ракип Рашитович Азизов, капитан I ранга, прошёл войну на дизельной подлодке "Щука" в звании старшего лейтенанта. Затем стоял у истоков создания советского военного атомного подводного флота. Мой отец, капитан I ранга Олег Ракипович Азизов служил уже на современных крейсерских атомных торпедных подводных лодках проекта 671. Сейчас он работает в ГК "Росвооружение" и работа его очень тесно связана с судостроением. Благодаря этому мне и удалось воочию увидеть работу судостроительного завода. Очевидно, что и мне предстояло стать военным моряком, и в детстве я даже хотел идти в Нахимовское военное училище. Так что теперь, в начале семестра с выбором темы у меня проблем, конечно не было. Безусловно, не только причины личного свойства заставили меня остановить свой выбор на теме судостроения. Водный транспорт выполняет перевозку около 6% всех грузов России, и на него приходится 10,5% всего грузооборота нашей страны. По грузообороту судоходный транспорт уступает лишь железнодорожному и трубопроводному, и уже поэтому является одним из важнейших. Кроме того, только водным путем доставляются грузы в самые труднодоступные уголки нашей страны, где использование других видов транспорта практически невозможно. Также необходимо сказать, что морским транспортом осуществляется основной грузооборот в международной торговле России. Поэтому отрасль промышленности, обеспечивающая создание технической базы для такого стратегически важного для экономики вида транспорта, и сама приобретает чрезвычайно важное значение для страны. Ещё следует отметить незаменимость судостроительной промышленности в структуре российской экономики: широко используя кооперирование с другими отраслями промышленности, судостроение стимулирует производство в этих отраслях, создает огромное количество рабочих мест и приносит высокий доход от продажи судов как на внутреннем, так и на международном рынках.

Из отечественных типов предписывалось строить усовершенствованные коломенки, новые романовки и расшивы. Не ограничиваясь запрещением строить суда стары типов, Петр I пытался научить, как строить новые суда. Ниже приводится один из царских указов, который дает представление о методах борьбы за внедрение в судоходство более совершенных типов судов. 18 ноября 1718 г. Петр I приказывает гвардии подпоручику Федору Румянцеву: "Ехать в Ладогу и по рекам Волхову и Мсте до Вышнего Волочка и прочим рекам, которые в оные впадают, на те места, где делают всякие суда, на которых ходят сюда (в Петербург), и публиковать всем, что есть всем, какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало, а с начала строения сего места (т.е. с начала строительства Петербурга) более 10 000; того ради, пред 4 годами, дан был указ, чтобы строить шкоуты, а потом и эверсы с добрыми якорями и оснасткою, дабы не пропадали и не убытчились, и сей указ многажды и с прещением подтвержден; но мало оному следовали от глупости и упрямства, принимая в пользу себе то, что старое судно дешевле, а того не рассуждая, сколько пропадет, а ежели ту пропажу исчислить то не сравнительно будет с дороговизною новых судов. Спустя 2 года, 25 октября 1720 г., Петр I издает новый указ, которым повелевает тому же Федору Румянцеву повторно ехать по Волхову, Мсте и Тверце и проверить выполнение указа от 18 ноября 1718 г. Усовершенствованную в 1718 г. конструкцию корпуса коломенки Петр I специальным указом повелел взять за образец ".чтоб по Москве и Оке рекам суда делали так крепко и чисто, слово в слово, как образцовая коломенка на Москве реке была сделана; также где какие железные и деревянные гвозди биты, так и делать.". Для плавания по Волге от Нижнего Новгорода в 1722 г. было дано предписание строить такие суда, "чтоб и на море годились, как эверсы и новые романовки". Петр I хотел внедрить в речное судоходство суда небольших размеров приморского и озерного плавания. Предприняты были и первые попытки государственной регистрации и учета судов, которые получили затем свое дальнейшее развитие в "Уставе купеческого водоходства", изданном в 1781 г. Следует, однако, заметить, что жесткие требования по строительству судов новых типов первоначально не распространялись на Северную Двину и реки Сибири. Позднее, когда на Иртыше при возросших объемах перевозок соли стал ощущаться недостаток леса, Сенат в 17б5 г. издает указ, в котором отмечалось, что соляные подрядчики на строение барок употребляют лес из целых бревен, раскалывая их только пополам, что увеличивает расход леса в 7—8 раз. В заключение предписывалось за "топорные" барки взимать штраф по указу от 15 октября 1764 г.; как видно, борьба с ними дошла и до Сибири. Деревянное судостроение в петровский период развивалось исключительно динамично и плодотворно, благодаря чему к концу этого периода достигло наибольшего развития как по совершенству, так и по количеству ежегодно строившихся судов. Выбор пунктов для строительства судов определялся двумя факторами: во-первых, наличием леса, являвшегося основным строительным материалом, и, во-вторых, сосредоточением грузов, которые необходимо было вывести водным путем.

Для выполнения программы по судостроению в 1925 г. Было организовано Центральное бюро морского судостроения (ЦБМС). Кризисный спад в судостроительной промышленности наблюдался вплодь до 30-х годов. Судостроение востанавливало свое производство саыми низкими темпами по сравнению с остальными отраслями машиностроения. Если заводы металлопромышленности в целом по валовому выпуску продукции достигли в 1922-1923 гг. 26,7%, а заводы машиностроения — 32,4%, то продукция судостроительных заводов страны не превышала 7,7% дореволюционной. Аналогическая картина наблюдалась при сопоставлении капиталовложений в судостроение: на его долю приходилось всего 2,2% от обшей суммы капиталовложений в металлопромышленность. 6. Особенности размещения судостроительных предприятий Размещение судостроительных предприятий также подчинено общим принципам размещения хозяйства. Но при этом предприятия морского судостроения размещаются в непосредственной близости к морским бассейнам или на реках и каналах, по которым построенные суда могут быть выведены в море. Речные судостроительные предприятия размещаются на реках или в речных бассейнах. При размещении судостроительных, а также судоремонтных предприятий, должно учитывать приближение их к районам эксплуатации, во избежание балластных переходов к месту их постоянной работы или ремонта. На практике часто бывает по-другому. Так, почти все танкеры в последние годы строились в Ленинграде, а работают они в южных районах. Теперь, когда единственный черноморский судостроительный завод "им. 61-го коммунара" в Николаеве, способный выпускать суда такого класса, остался на территории Украины, постройка танкеров в России производится только в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Большая часть промысловых, транспортно-рефрижераторных судов была построена на южных заводах, а эксплуатируется на Севере, Дальнем Востоке и на Балтике. Отрыв судостроительных баз от районов эксплуатации связан с перегонами судов и поэтому сопряжен с дополнительными расходами для экономики. Судостроительная промышленность включает в себя следующие типы предприятий: судостроительную верфь, комплексные судостроительные заводы со специализированными механическими цехами, судоремонтный завод, заводы судового машиностроения, некоторые другие специализированные предприятия, судосборочные верфи и сдаточные базы и др. Судостроительная верфь предназначается для строительства судов с широким использованием кооперирования с машиностроительными и другими специализированными предприятиями, поставляющими бульшую часть судовых механизмов и оборудования. В состав верфи входят следующие цехи: корпусообрабатывающий, где производится заготовка и обработка металла, сборочно-сварочный, цех сборки блоков, стапельный цех, корпусодостроечный, трубомедницкий, судомонтажный, деревообрабатывающий, малярный и др. Экономические преимущества судостроительной верфи заключаются в том, что предприятия такого типа, можно построить в относительно короткий срок, и при этом потребуется относительно меньше капитальных вложений по сравнению с судостроительным заводом. При наличии кооперирования с машиностроительными предприятиями специализированная судостроительная верфь дает высокие экономические показатели производства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Архитектура Металл и его сплавы - применение в строительстве Н34 декоративные свойства Н105.43 Вещество в оттаивании грунтов Н623.094.5 извлечение из сточных вод Н761.204 как коагулянт для воды Н761.104.21-3 Вещество как добавка к бетону Н331.001.4 к строительным растворам Н332.001.4 О Транспорт Металл и его сплавы - применение в автомобилестроении О33-03 в самолетостроении О52-03 в судостроении О42-03 Вещество-перевозки О184.8 автомобильные О384.8 водные О484.8 П Сельское и лесное хозяйство Химический элемент - микроэлемент биохимия с.-х. животных П527.252.6 биохимия с.-х. растений П127.252.6 в питании с.-х. растений П127.31 в почве П032.342.1 ветеринарная фармакология П85 как удобрение П040.35 Химический элемент - микроэлемент в подкормке животных П545.189 отдельных видов и групп животных П6...-451.89 Вещество биохимия с.-х. животных П527.25 биохимия с.-х. растений П127.25 в борьбе с сорняками сельскохозяйственных растений П127.31 в почве П032.34 ветеринарная радиология П866 поглощение почвой П032.411 роль в почвообразовании П031.0 Вещество в подкормке животных П545.189 отдельных видов и групп животных П6...-451.89 Вещество и его препараты - ветеринарная фармакология П85 в лечении отдельных болезней животных П87...-7 Р Здравоохранение

скачать реферат Военное судостроение России

На отечественных судостроительных заводах было построено свыше 50% тоннажа морского транспортного флота страны, занимавшего шестое место в мире, 60% флота рыбопромысловых судов, а также 80% речного флота. Судостроительная промышленность СССР ежегодно выпускала кораблей и судов для ВМФ общим водоизмещением более 300 тыс. тонн. В последнее десятилетие отечественное судостроение утратило свои ведущие позиции. Структурная перестройка экономики страны, а также распад когда-то единой судостроительной отрасли СССР привели к тому, что судостроение России переживает глубокий кризис. Из имеющихся в Российской Федерации судостроительных заводов только несколько могут быть отнесены к крупным. В период Великой Октябрьской социалистической революции были созданы внутренние речные порты и базы в Нижнем Новгороде, Астрахани, Саратове, Котласе, Петрозаводске, Витебске. Другие центры военного судостроения - ряд городов на реках, где производят небольшие суда (Ярославль, Рыбинск, Зеленодольск) Но самым крупным центром судостроения со времён Петра I, который создал первый регулярный флот России в 90-х годах XVII столетия, является Санкт-Петербург, где находится около 40 предприятий этой отрасли.

Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 70 деталей.
Мозаика с прозрачным полем – отличный подарок для маленьких фантазеров. Из красочных деталек-ромбиков ваш ребенок сможет собирать любые
438 руб
Раздел: Пластмассовая
Водный игровой центр "Пляж".
Надувной игровой центр "Дельфин" представляет собой детский надувной игровой комплекс с бассейном, фонтаном и разноцветными
1644 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" - Кукла с домом и аксессуарами, 15 см.
Комплект: домик, кукла, кошка, 3 шарика, стол, торт, кувшин, 2 стакана. Размер домика в сложенном виде: высота - 33 см, ширина - 25 см,
1999 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Судостроение и судоремонт, авто- и авиастроение, электротехническая, химическая, бумажная, пищевая промышленность. Фондовая и товарная биржи. Университет. Публичный музей, Художественная галерея Уокера. Ливерпул впервые упоминается ок. 1191. С сер. 17 в. один из центов торговли с колониями. Госпиталь и ратуша в стиле классицизма (18 в.), многочисленные деловые и торговые здания (19-20 вв.). ЛИВЕРПУЛ (Liverpool) Роберт Банкс Дженкинсон (Jenkinson) - граф Ливерпул (1770-1828), премьер-министр Великобритании в 1812-27; тори. В 1804-06 и 1807-09 министр внутренних дел. в 1809-12 военный министр и министр колоний. ЛИВИЙ Тит (Titus Livius) (59 до н. э. - 17 н. э.) - римский историк, автор "Римской истории от основания города" (142 кн.: сохранилось 35 - о событиях периода до 293 до н. э. и 218-168 до н. э). ЛИВИЙСКАЯ ВОЙНА - см. Итало-турецкая война 1911-12. ЛИВИЙСКАЯ ПУСТЫНЯ - северо-восточная часть Сахары, в пределах Ливии, Египта и Судана. 1934 тыс. км2. Крупные оазисы: Сива, Файюм, Джалу, Дахла, Куфра, Фарафра. ЛИВИЙСКИЙ ЯЗЫК - язык племен, населявших Сев

скачать реферат История развития и выдающиеся конструкторы российского оружия

Российское оружие имеет большую и интересную историю , а его разработчики прославили нашу страну на весь мир . В своем реферате я затрону лишь некоторые темы и факты из истории нашего оружия . 1) Этапы создания и перспективы развития судов на воздушной подушке . Идея использования поддува воздуха под корпус транспортного аппарата для создания подъемной силы и уменьшения сопротивления движению возникла очень давно , еще в 18 веке . Однако практические успехи в ее реализации , особенно в области судостроения , были достигнуты только в наше время . В Советском Союзе с 1927 по 1940 год профессор В.И. Левков спроектировал , построил и испытал несколько катеров на воздушной подушке серии , 1993

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Литва индустриально-аграрная страна. В структуре национального дохода (1991, %): промышленность и строительство 52,6, сельское и лесное хозяйства 21,2. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка (приборо-, станко-, судостроение, электротехника и др.), химия и нефтехимия (производство искусственных волокон, минеральных удобрений и др.), легкая (трикотажная, хлопчатобумажная и др.), пищевая (мясо-молочная, маслосыродельная, рыбная и др.). Энергетика базируется главным образом на привозном топливе. Каунасская ГЭС, Литовская ГРЭС, Игналинская АЭС. Производство электроэнергии 18,7 млрд. квт.ч (1992). Нефтеперерабатывающая промышленность. Производство стройматериалов. Развиты художественные промыслы (изделия из янтаря, керамики и др.). Плошадь сельскохозяйственных угодий 3,4 млн. га (1990). Главная отрасль сельского хозяйства животноводство (молочно-мясное скотоводство и беконное свиноводство, птицеводство). Посевная площадь 2214 тыс. га (1990), в т. ч. зерновые 49% (ячмень, рожь, пшеница), кормовые 42,1%

скачать реферат Военно промышленный комплекс России

Особенностью ВПК является размещение многих его предприятий в «закрытых» городах, о которых до недавнего времени нигде не упоминалось, они даже не были нанесены на географические карты. Только недавно они получили реальные названия, а до этого обозначались номерами (например, Челябинск-70). ВПК состоит из нескольких основных отраслей: Производство ядерного оружия Авиационная промышленность Ракетно-космическая промышленность Производство стрелкового оружия Производство артиллерийских систем Военное судостроение Бронетанковая промышленность. Ядерно-оружейный комплекс – часть атомной промышленности России. Он включает в себя следующие производства. Добыча урановой руды и изготовление уранового концентрата. В России сейчас действует только один урановый рудник в Краснокаменске (Читинская область). Там же производится урановый концентрат. Обогащение урана (разделение урановых изотопов) происходит в городах Новоуральске (Сведловск-44), Зеленогорске (Красноярск-45), Северске (Томск-7) и Ангарске. В России сосредоточено 45% мировых мощностей по обогащению урана. С сокращением производства ядерных вооружений эти отрасли все более ориентируются на экспорт.

скачать реферат Южная Корея

Дешевая рабочая сила была важным условием успехов южнокорейского бизнеса внутри страны и на международной арене. Эта дешевизна объяснялась рядом причин: низким уровнем жизни в начале процесса роста экономики ; низкой долей заработной платы по отношению к получаемой прибыли; самой продолжительной в мире рабочей неделей (54 часа), терпеливостью перед лицом трудностей в 60-е и начале 70-х гг. и, наконец, жесткой антирабочей политикой властей, отказавших рабочим в праве на организацию, коллективный договор, забастовку. Стачки решительно подавлялись полицией и подчас, специальными частями. Таким образом, дешевый труд в первые десятилетия экономического подъема был единственным преимуществом южнокорейского бизнеса на мировых рынках. В остальном шел процесс заимствования - скупка патентов, преимущественно, сборка и принятие в страну "грязной технологии". Южная Корея стала одной из ведущих стран мира в металлургии, судостроении, а затем в производстве автомобилей (входит в десятку мировых производителей) и электроники.

скачать реферат Северный экономический район РФ

Общая характеристика Северного экономического района. Северный экономический район принадлежит к районам, развитие которых происходит в сложных природно-климатических условиях. Однако по своему географическому положению, созданному экономическому потенциалу, запасам разведанных природных ресурсов и является важной частью народнохозяйственного комплекса страны. В общероссийском территориальном разделении труда район выступает с продукцией цветной и черной металлургии, топливной, химической, лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, судостроении , рыбной промышленности. Развитие хозяйственного комплекса Северного экономического района опирается на использование его природно-ресурсного потенциала, выгодное экономико-географического положение по отношению к индустриально-развитым районам страны, районам нового освоения Азиатского Севера и зарубежным торговым партнерам. Северный экономический район охватывает обширное пространство европейской части страны площадью 1500 тыс. км2, выходящее к Баренцеву и Белому морям Северного Ледовитого океана.

скачать реферат Западно-сибирский ТПК

Тюменский промышленный узел быстро развивается поскольку Тюмень (456 тыс. жителей) стал организационным центром освоения нефтяных и газовых ресурсов области. На основе этого сырья будет создан Тюменский химический завод. Узел формируется на пересечении железной дороги Свердловск-Омск с судоходной р. Турой; отсюда начинается "дорога к ресурсам" - новая железнодорожная магистраль на Тобольск, Сургут, Уренгой, Ямбург. Размещение у "ворот" нефтегазоностного края, удобное транспортное положение на стыке водных, воздушных и железнодорожных путей, а также относительная близость к металлургическим центрам Урала обусловили развитие в узле машиностроения, в том числе производство комплектного оборудования для нефтяных и газовых месторождений. Значительное развитие получили деревообрабатывающая, легкая и пищевая отрасли. Тобольский промышленный узел включает один из крупнейших в мире нефтехимический комплекс, а также ряд небольших предприятий судостроения, деревообрабатывающей и легкой отраслей, сложившихся в этом старейшем сибирском городе. Тобольск (82 тыс. жителей основан в 1587 г.

Конструктор металлический для уроков труда №3, 292 элемента.
Конструктор металлический имеет в своем составе 292 детали, из которых можно собрать 5 моделей - наибольшее количество в серии
392 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Электроминикар Tokids "Лев", цвет желтый.
Помимо того, что каталка может развивать моторные функции, научиться управлять своим собственным маленьким автомобильчиком, она также
1261 руб
Раздел: Электромобили
Карандаши цветные "Color'Peps", треугольный корпус, 36 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель. В наборе: 36 цветов.
668 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Италия

Большинство предприятий ФИАТ расположено в Турине и его окрестностях. Появились автомобильные заводы ФИАТ и на Юге Италии - близ Неаполя и в Палермо. Заводы остальных, менее значительных автомобильных фирм -"ФЕРРАРИ", "МАЗЕРАТИ", "ЛАНЧА" расположены на севере - в Милане, Турине, Больцано, Модене, а также близ Неаполя. Италия - родина мотороллера. Итальянские мотороллеры и мотоциклы пользуются большим спросом у местного населения и известны во многих странах мира. Географические условия и исторические причины объясняют традиционность для Италии судостроения. Около 90% всех судостроительных мощностей страны принадлежит компании "Италкантьери". На Адриатическом море важнейшие центры судостроения - Монфальконе, Триест, Венеция и Анкона, на Лигурийском море - Генуя, Специя, Ливорно, на юге судостроение развито в Неаполе, Таранто, Мессине, Палермо. Немалых успехов добилась Италия в электротехнической промышленности, особенно в новой ее отрасли - производстве электронной техники. Самый мощный узел электротехнического производства - Милан.

скачать реферат Нидерланды

В 1958 году население Амстердама составляло около 872 тыс. человек, в 1987г.-680 тыс. (в пределах всей агломерации 930 тыс.). Амстердам – это деловой, финансовый и культурный центр Нидерландов, где находится фондовая биржа, правления крупнейших банков и компаний, театры и редакции, крупнейшие газеты, музеи и выставочные залы, Амстердам – единственная в мире столица, не являющаяся резиденцией правительства, местом пребывания которой служит Гаага. Амстердам – город-труженик с давними традициями рабочего движения, город, являющийся центром антивоенных выступлений. В Амстердаме находится второй по величине морской порт (после Роттердама). В Амстердаме действует метро, строительство которого было сопряжено с огромнейшими трудностями из-за неустойчивого грунта. Общая протяженность метро соствавляет 18,5 км. Промышленная структура Амстердама отличается многогранностью: здесь располдожены предприятия почти всех отраслей. Выделяется машиностроение и металлообработка (включая судостроение, электронику и электротехнику), химическая промышленность, полиграфическая и др.

скачать реферат Норвегия

Предприятия АПК Северной Норвегии обладают опытом, который может быть весьма полезен для северо-западной России, например в том, что касается обработки, переработки и распространения сельхозпродукции. Норвежские предприятия имеют хорошие исходные позиции в таких важных отраслях, как строительство, эксплуатация шахт и добыча минеральных ресурсов, а также, не в последнюю очередь, в информатике. Сильной стороной норвежской экономики является ее способность сочетать многие функции в отдельных отраслях, в которых имеются своего рода комплексы предприятий, дополняющие друг друга в производстве, сервисе, финансировании, страховании, маркетинге, исследованиях и разработках. Норвежская экономика, имея такие комплексы, особенно в области энергетики, рыболовства, судоходства, судостроения, металлургии и деревопереработки, обладает особо выгодными исходными позициями в плане оказания конструктивного содействия преобразованиям и придания эффективности экономике России. Есть основания полагать, что по мере достижения результатов в проведении экономических реформ в странах восточной Европы показатели по торговым операциям с Норвегией будут возрастать. Столица Норвегии - Осло.

скачать реферат Особенности Японской модели экономики

Среднегодовой темп прироста равнялся 7,7%, или был в 4 раза выше, чем в США, и в 7,7 раза выше, чем в Британии. Японская экономика только дважды - в 1975 и 1993гг. испытала сокращение производства валового продукта, обычно во время снижения экономических показателей лишь снижение темпов его роста. Важной причиной устойчивых темпов экономического роста выступала своевременная структурная перестройка экономики. Приоритеты промышленной политики в послевоенной Японии последовательно и целенаправленно смещались от преимущественного развития трудоемких отраслей (легкая промышленность), затем материалоемких (металлургия, нефтехимия, автомобильная промышленность, судостроение) к наукоемким отраслям и производствам (электроника, биотехнология, новые материалы). Понимание неизбежности этих процессов пришло далеко не сразу, а смена приоритетов протекала отнюдь не безболезненно. Ведь речь шла об отраслях с весьма высоким мировым рейтингом (черная металлургия, автопромышленность), фактически созданных после войны, имеющих достаточно современные средства труда и сравнительно молодой производственный аппарат.

скачать реферат Страна Испания и ее особенности

В довоенные годы основные энергетические мощности Испании концентрировались главным образом в северных районах и в Пиренеях, после 1950 г. они стали создаваться в центральных, западных и южных районах. Обрабатывающая промышленность. В обрабатывающей промышленности 1-е место занимает группа отраслей металлообработки и машиностроения, на 2-м месте – пищевкусовая, на 3-м – химическая. Чёрная металлургия сравнительно небольших размеров; основные заводы на севере в Бискайе, Сантандере, Астурии, а также в Валенсии (в Сагунто). Цветная металлургия базируется на местных цветных рудах и использовании электроэнергии. Выплавка свинца производится в Пеньяррое, Линаресе, Ла-Каролине и в районе Картахены; цинка – в Картахене и Сан-Хуан-де-Ньева; меди – в провинциях Кордове, Паленсии, Овьедо и Бискайе; алюминия – на заводах в Вальядолиде, Авилесе, Сан-Хуан-де-Ньева, Ла-Корунья и Сабиньяниго. Машиностроение и металлообработка составляют наибольшую долю в общей стоимости продукции. По судостроению Испания заняла одно из ведущих мест среди капиталистических стран.

Таблетки бесфосфатные для посудомоечных машин "Vaily", 30 штук.
Экологически безопасные для Вас и Вашего дома. Подходят для детской посуды. Специальная формула на основе органических компонентов. Не
430 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Швабра для пола "Бахрома".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
328 руб
Раздел: Швабры и наборы
Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
872 руб
Раздел: Полезные мелочи
скачать реферат Экономико-географическая характеристика Японии

В настоящее время работает свыше 20 АЭС на импортном сырье (более 40 энергоблоков). Они дают около 30% электроэнергии. В стране построены самые мощные АЭС в мире (в том числе Фукусима – 10 энергоблоков). Судостроение Японии очень разнообразно: со стапелей судоверфей Иокогамы, Осаки, Кобе, Нагасаки и многих других судостроительных центров сходят крупнейшие в мире супертанкеры и другие суда. Судостроение специализируется на строительстве крупнотоннажных танкеров и сухогрузов. Общий тоннаж построенных в Японии судов составляет 40% мирового тоннажа. По судостроению страна прочно занимает первое место в мире (2 место – Республика Корея). Судостроительные и судоремонтные предприятия размещены по всей стране. Главные центры находятся в крупнейших портах (Иокогама, Нагасаки). Производство цветных металлов является материало- и энергоёмкими. Относятся к ) проходит за 2 ч. 15 мин. При этом он перодолевает 66 тонелей и 3 тыс. мостов. Крупнейшая в мире АЭС в Фукусиме, расположенная в 200 км. К северу от Токио, в 1998 году с пуском седьмого реактора достигла мощности 8,2 млн. кВт. А крупнейший в мире металлургический комбинат в Фукуяме, на берегу Внутреннего Японского моря, имеет мощность 16 млн. тонн стали в год. Приложение. Сравнительная таблица. место 1 2 3 Число занятых в промышленности Китай США Япония Производство электроэнергии США Китай Япония Производство электроэнергии на АЭС США Франция Япония Сталь Китай Япония США Легковые автомобили Япония США ФРГ Морские суда Япония Республика Корея ФРГ Промышленные роботы Япония США ФРГ Продукция электроники США Япония ФРГ Пластмассы США Япония ФРГ Научное оборудование США Япония ФРГ Список используемой литературы. «Экономическая география» И.Н.Леонов, Н.Д.Бахунина. «География стран мира» Л.Н.Павленко, И.Л.Петров. «География» Максаковский (10-11кл.). 26

скачать реферат Россия. 21 век. Начало строительства (инфраструктурный комплекс как фактор организации экономического пространства России)

Заказчиком всего комплекса БАМ выступало Министерство путей сообщения Российской Федерации. 04.01.1992 года было принято постановление Правительства России «О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМа) и сооружению железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск» Начиная с 1994 года, по существу, прекратились работы по строительству и обустройству самой трассы БАМа, и тем более работы по освоению территории, прилегающей к трассе. В 1997 году (16.06) принято Постановление Правительства России (№ 728) «О первоочередных мерах по стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», которое поддерживает принятие необходимых мер по ускорению роста промышленного производства и социального развития в зоне БАМ. В постановлении отмечена необходимость и возможность создания в зоне БАМа экономически благоприятных условий, в том числе и привлечение инвестиций, для развития новых производств по добыче и использованию золота, титана, меди, редкоземельных металлов, нефти, апатитов, углей, а также развития традиционных отраслей промышленности: горной металлургии, угольной промышленности, судостроения, лесопереработки.

скачать реферат Дания

Тем не менее в 1996 промышленные предприятия производили примерно 27% ВВП Дании и поставляли ок. 75% экспорта. В стране действуют как крупные заводы по производству чугуна и стали (крупнейший из них – сталелитейный комбинат в Фредериксверке), так и многочисленные мелкие предприятия по производству доильных аппаратов и электронного оборудования. Промышленные предприятия размещены во многих районах страны и обеспечивают рабочие места почти в каждом городе. Однако крупнейшие и самые известные промышленные центры – Копенгаген, Орхус и Оденсе. Судостроение было важнейшей отраслью промышленности Дании, но из-за иностранной конкуренции была свернута или полностью прекратилась деятельность многих крупных судоверфей в Копенгагене, Хельсингёре и Ольборге. Однако функционируют судоверфи в Оденсе и Фредериксхавне. В 1912 на судоверфях в Копенгагене было впервые спущено на воду большое двухпалубное дизельное судно «Зеландия». Датские судоверфи специализируются также на выпуске судов- рефрижераторов, железнодорожных и автомобильных паромов. Два других важных сектора промышленности Дании – это сельскохозяйственное машиностроение (свеклоуборочные комбайны, доильные агрегаты и др.) и производство электротехнических товаров (от кабелей до телевизоров и холодильников).

скачать реферат Султанат Оман

Это привело к усилению контактов с Йеменом, ускорило развитие в Омане раннеклассовых отношений. В VI– Vвеках до нашей эры прибрежные районы находились под властью Ахеменидов. В III– Iвеках до нашей эры портовые города Омана играли большую роль в посреднической торговле между Индией, Двуречьем (Месопотамией) и бассейна Нила. Порт Оман стал крупнейшим центром судостроения на Ближнем и Среднем востоке. В VIвеке до нашей эры Оман был разгромлен восками Сасанида Хосрова IАнуширвана. Опустошительное персидское нашествие, а также набеги кочевников из соседних районов Аравии привели к разрушению существовавшей с древности ирригационной системы, отрицательно сказались на экономическом развитии страны. В середине VIIвека, в период становления феодальных отношений в Омане, его территория была включена в состав Арабского халифата, что в известной степени ускорило процесс феодализации. Ислам стал господствующей религией в стране. Население активно участвовало в борьбе, развернувшейся в Халфате против Омейядов; в середине VIIIвека в стране произошло всеобщее восстание против наместника халифа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.