телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Канцтовары -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Этнические конфликты: причины возникновения и способы урегулирования

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Но с точки зрения психолога, учитывающего динамику конфликта, само противоречие между группами, имеющими несовместимые цели в борьбе за ограниченные ресурсы (территорию, власть, престиж), оказывается лишь одной из стадий конфликта – той стадией, которую обычно называют объективной конфликтной ситуацией. Собственно говоря, на Земле почти повсюду существуют противоречия между этническими общностями – межэтническая напряженность в широком смысле слова. Без нее, к сожалению, не обходится ни одно полиэтническое общество. Чаще всего напряженность существует между доминантной этнической общностью и этническим меньшинством, но она может быть как открытой, проявляющейся в форме конфликтных действий, так и скрытой, тлеющей. В последнем случае напряженность выражается в социальной конкуренции, достигаемой оценочным сравнением своей и чужой групп в пользу собственной. А имеющиеся социальные противоречия, хотя и играют решающую роль среди причин конфликтных действий, не связаны с ними напрямую: конфликтные действия возникают, если противоборствующие стороны осознали несовместимость своих интересов и имеют соответствующую мотивацию поведения. Иными словами, очень важна стадия осознания и эмоционального вызревания конфликта. Пережитые «исторические несправедливости» вызывают у низкостатусных групп этнического меньшинства желание восстановить справедливость, но это не обязательно приводит к возникновению мгновенной реакции. Чаще до начала конфликтного взаимодействия проходят многие годы, на протяжении которых этническая общность сплачивается вокруг идеи отмщения. Прошли многие столетия со времени изгнания евреев из земли обетованной, но именно этот факт явился обоснованием их многолетней борьбы за возвращение . Если объективная конфликтная ситуация осознана, даже случайные события из-за присущей межэтническим отношениям эмоциональности, а порой и иррациональности, могут привести к конфликтному взаимодействию как наиболее острой стадии конфликта. Впрочем, даже при осознании ситуации как конфликтной, социальная конкуренция может и не вылиться в конфликтное взаимодействие, ведь, как правило, низкостатусные группы вступают в борьбу с высоко статусными, если они воспринимают межгрупповые отношения не только как незаконные, но и как нестабильные. Именно в ситуации нестабильности, вызванной развалом советской империи, настал самый удобный момент для «мщения» за «травмы», нанесенные на протяжении столетий практически всем народам бывшего СССР. На стадии конфликтного взаимодействия этнические конфликты имеют тенденцию к саморазрастанию или эскалации, которая означает, что стороны переходят от «легких» к «тяжелым» тактикам: от массовых действий ненасильственного характера (митингов, манифестаций, акций «гражданского неповиновения») к столкновениям, которые рано или поздно приводят к крови (между осетинами и ингушами в Пригородном районе Северной Осетии-Алании или между киргизами и узбеками в Ошской области Киргизии), и даже к военным конфликтам – этнополитическим войнам (армяно-азербайджанской, грузино-абхазской) (см. Стрелецкий, 1997). Психологи выделяют и еще одну стадию конфликта – его разрешение или урегулирование, анализу которого мы посвятим отдельный раздел данной главы.

Но ограничиваясь при объяснении причин конфликта лишь анализом непосредственно наблюдаемого взаимодействия, Шериф упускает из виду не менее существенные внутренние закономерности социально-психологических процессов. Например, нередки случаи ложного, если рассматривать его с позиции Шерифа, этнического конфликта, когда реальный конфликт интересов между группами отсутствует. Такие конфликты, называемые конфликтами-погромами или конфликтами-бунтами, имеют неопределенные цели, но самые тяжкие последствия. Так, ученые не смогли четко объяснить, почему летом 1989 г. погромам подверглись именно турки-месхетинцы, а не иные этнические меньшинства, населявшие Ферганскую долину. Ответить на подобные вопросы помогает введение в круг рассмотрения дополнительных переменных – особых психологических процессов, связанных с групповым членством. 4. Теория социальной идентичности. В 60–70-е гг. британскими социальными психологами во главе с А.Тэшфелом были получены впечатляющие результаты, продемонстрировавшие, что несовместимые групповые цели не являются обязательным условием для возникновения межгрупповой конкуренции и враждебности. Достаточным основанием может оказаться осознание принадлежности к группе, т.е. социальная идентичность и связанные с ней когнитивные и перцептивные процессы. Чтобы прийти к этому выводу, Тэш-фел с сотрудниками провели множество лабораторных экспериментов, в которых стремились выявить минимальные условия, необходимые для появления дискриминационного поведения по отношению к членам чужой группы. Между группами, участвовавшими в экспериментах, не было конфликта интересов или истории межгрупповой враждебности. Испытуемые – английские школьники – не взаимодействовали ни в группе, ни на межгрупповом уровне. Да и группы существовали только в восприятии детей, так как их убедили, что они сформированы по результатам предварительного эксперимента. А на самом деле испытуемых «приписали» к группам в случайном порядке. Иными словами, социальная категоризация была изолирована от всех других переменных, которые обычно определяют сплоченность групп и антагонизм между ними. И все-таки при выборе способа распределения денежного вознаграждения анонимным членам своей и чужой групп за участие в эксперименте для испытуемых более важным оказалось установление различий в пользу своей группы, чем выделение для ее членов максимально возможной суммы денег, если при этом «чужим» досталось бы еще больше (см. Агеев, 1983). Итак, испытуемые были готовы платить ценой материальных потерь, чтобы выиграть в плане социальной идентичности. Эти данные, по мнению Тэшфела, свидетельйтвуют о том, что сама социальная категоризация достаточна для межгрупповой дискриминации, а враждебность по отношению к чужой группе неизбежна. В большинстве экспериментов, проведенных в Великобритании в парадигме «минимальных групповых различий», рассматривались равностатусные группы. Но в реальной жизни это довольно редкий случай межгруппового взаимодействия. Когда все-таки изучались группы большинства и меньшинства, было обнаружено, что члены доминантной группы демонстрируют большую тенденцию к социальной конкуренции.

Обычно выделяется три основные стратегии разрешения этнических конфликтов на макроуровне: 1) применение правовых механизмов; 2) переговоры; 3} информационный путь . Что касается первой стратегии, то программой-макси-мум – трудно достижимой в реальности – должно стать изменение всего законодательства в полиэтнических государствах. Но в любом случае, в обществах, где привилегии между группами распределяются неравномерно (между евреями и арабами в Израиле, латышами и русскими в Латвии), должны быть предприняты усилия для внесения способствующих гармонизации межэтнических отношений изменений в социальную структуру. С психологической точки зрения очень важно разрушить социальные барьеры между группами, что обычно способствует изменению законов, общественных институтов и т.п. Основная форма участия психологов в конфликтологической службе – организация посредничества в ведении переговоров с субъектами конфликтов. В нашей стране работа в этом направлении начата лишь в последние годы. Миротворческие миссии с участием психологов проводились в разных регионах бывшего СССР: в Приднестровье, Латвии, на Кавказе. Во многих из них наряду с отечественными специалистами участвовали зарубежные конфликтологи, имеющие большой опыт работы в «горячих точках». Так, весьма действенной формой института посредничества оказалась российско-британская миротворческая акция, проведенная в 1991 г. на Северном Кавказе, так как в этом случае удачно совместилась «непредвзятость зарубежных специалистов, высокая степень доверия к ним со стороны непосредственных участников конфликта и основательное знание ситуации отечественными исследователями» (Гостев, Соснин, Степанов, 1996, с. 113). Когда говорят об информационном пути разрешения конфликтов, имеется в виду взаимный обмен информацией между группами с соблюдением условий, способствующих изменению ситуации. Психологи должны участвовать в выборе способов подачи информации в средствах массовой коммуникации при освещении острых конфликтов, так как даже нейтральные с точки зрения стороннего наблюдателя сообщения могут привести к вспышке эмоций и эскалации напряженности. Во время армяно-азербайджанского конфликта по поводу Нагорного Карабаха обе конфликтующие стороны обвиняли московские средства массовой коммуникации в сочувствии противоположной стороне, отключали каналы центрального телевидения бывшего СССР, запрещали распространение российских газет в своей республике (в Азербайджане – за проармянскую позицию, в Армении – за проазербайджан-скую). Положение несколько стабилизировалось, когда стали передавать и публиковать «репортажи с двумя лицами», отражающие точку зрения двух конфликтующих сторон. При учете психологических моментов, во-первых, следует отказаться от подхода, согласно которому межэтнический конфликт лучше не обсуждать в средствах массовой коммуникации, чтобы не будоражить большинство населения. Во-вторых, необходимо признать ошибочной Популярную среди журналистов точку зрения, согласно которой конфликты достойны внимания лишь тогда, когда они разразились и стали материалом сенсационных репортажей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этнопсихология

К сожалению, в этом случае стремление одного народа к восстановлению позитивной этнической идентичности очень часто сталкивается с интересами других народов, а социальная конкуренция перерастает в этнические конфликты, социально-психологическому анализу которых мы посвятим следующую главу. Литература для чтения Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. С.134158. Дейкер X., Фрейда Н. Национальный характер и национальные стереотипы // Современная зарубежная этнопсихология / Под ред. СААрутюнова и др. М.: ИНИОН СССР, 1979. С.23-44. Стефаненко Т. Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я.Яноушека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. С.242-250. Стефаненко Т. Г. Методы исследования этнических стереотипов // Стефаненко Т.Г., Щлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. С.З27. Глава 4. Этнические конфликты: причины возникновения и способы урегулирования 4.1

скачать реферат Национально-психологические особенности этноса

РЕФЕРАТ по курсу «Психология» по теме: «Функционирование этноса как системы» Содержание Введение Межэтническое взаимодействие как сфера проявления национально-психологических особенностей людей. Этнические конфликты: причины возникновения и способы урегулирования. Адаптация к новой культурной среде: этническое перемещение и миграция. Заключение Список литературы Введение Россия как полиэтническое государство прошло долгий и сложный путь исторических трансформаций, в ходе которого в ее составе развивались многие нации и народности, складывались их специфические национальные отличия и устанавливались своеобразные межнациональные отношения. На протяжении этого пути было и конфликты, и размолвки, и недопонимание друг друга, и опыт заботливого, уважительного отношения. До недавнего времени жизнь и взаимодействие народов в нашей стране отображали в основном в альтернативных тонах: все было плохо при царизме и стало хорошо при советской власти. Однако сегодня уже понятно, что положительные уроки можно извлечь как из дореволюционного, так и послереволюционного периодов, а изъяны и ущербность характерны для каждого из этих периодов.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 Ставрополье - этноконфликтологический портрет

Подобно мнение складывается во многом на основе сведений, получаемых через средства массовой информации, и по причине того, что благодаря затянувшемуся социально-экономическому кризису в стране экономическая составляющая повседневной жизни уже многие годы остается превалирующей в сознании большинства граждан России. Лишь в последнее время, в основном благодаря тому, что центральные и краевые СМИ начали уделять значительно больше внимания освещению этнических проблем, среди жителей края стало распространяться мнение о том, что экономический фактор является лишь одной составляющей сложного феномена этнического конфликта. И, несмотря на то, что важность этой составляющей на текущем этапе значительно возросла, сама по себе она не может породить этнический конфликт. Для возникновения и развития такого конфликта необходим еще целый ряд важных факторов и условий, не имеющих непосредственного отношения к экономическим отношениям. Таблица 46 Вопрос: Что чаще всего служит источником межнациональных конфликтов? Отметьте три наиболее важные позиции

скачать реферат Методы урегулирования конфликтов

Содержание. Глава 1. Понятие конфликта. п.1.1. Определение конфликта. п.1.2. Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов. п.1.3. Основные стадии протекания конфликта. п.1.4. Структура конфликта. Глава 2. Методы урегулирования конфликтов. п.2.1. Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации. п.2.2. Карта конфликта. п.2.3. Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональной сфере. Литература. Глава 1. Понятие конфликта. п.1.1. Определение конфликта. Что же такое конфликт? В психологии конфликт определяется как "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями" . Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. п.1.2. Типология конфликта.

 Деловая психология

Если я забыл что-то сделать, меня это не беспокоит. В. Я сдерживаю свои чувства. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Понятие конфликта в психологии. 2. Сущность конфликтогенов, их типы. Понятие эскалации конфликтогенов. 3. Конструктивные и деструктивные конфликты. 4. Реалистические и нереалистические конфликты (по Л. Коузеру). 5. Основные типы конфликтов. 6. Основные причины возникновения конфликтов. 7. Формулы конфликта. 8. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. 9. Структурные методы управления конфликтами. 10. Стратегии и тактики поведения в конфликте. «Сетка» Томаса-Килменна. 11. Особенности и различия стилей поведения в конфликте. 12. Рекомендации по управлению конфликтами. 13. Понятие агрессивности. Способы снятия напряжения. 14. Основные правила бесконфликтного общения. 15. Принципы разрешения конфликтов. 16. Типы конфликтных личностей. 17. Понятие стресса как комплексной физиологической реакции организма. 18. Теория Г. Селье. Основные фазы стресса. 19. Стрессоры, их роль в возникновении и развитии стресса. 20. Состояние человеческого организма и изменения, происходящие в нем при воздействии стрессфакторов. 21. Психические и психосоматические заболевания, обусловленные воздействием стрессовой ситуации. 22. Особенности активной и тормозной реакции на стресс

скачать реферат Социальные конфликты в современной России: причины, особенности и формы развития

Конфликт делает социальные отношения более мобильными. Население быстрее отказываются от привычных норм поведения и деятельности, которые ранее их вполне удовлетворяли. Чем сильнее социальный конфликт, тем заметнее его влияние на течение социальных процессов и темпы их осуществления. Конфликт в форме конкуренции поощряет творчество, инновации и, в конечном счете, содействует прогрессивному развитию, делая общество более жизнеспособным, динамичным и восприимчивым к прогрессу. Социология конфликта исходит из того, что конфликт есть нормальное явление общественной жизни, выявление и развитие конфликта в целом – полезное и нужное дело. Общество, властные структуры и отдельные граждане будут достигать более эффективных результатов в своих действиях, если они будут следовать определенным правилам, направленным на урегулирование конфликта. Причины возникновения социальных конфликтов в России Непосредственно в конфликте сталкиваются интересы двух сторон: например, двух претендентов на одно место, двух национально-этнических сообществ или государств по поводу спорной территории, двух политических партий при голосовании проекта закона и т.д. Однако при более внимательном изучении ситуации выясняется, что это открытое столкновение интересов сопряжено с более сложной системой отношений.

скачать реферат Анализ психологического конфликта между учителем и учеником

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа по курсу: «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» на тему: «АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ» План Введение Типология конфликта. Причины возникновения, основные стадии протекания Структура конфликта Управление конфликтами Школьники о взаимоотношениях с учителями Заключение Список использованной литературы Введение В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество, словно два сообщающихся сосуда, а в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов (и каждый из них в той или иной степени психологический), можно сказать, сверх меры.

скачать реферат Этнические конфликты

Автор второго подхода Л.М. Дробижева выделяет три типа конфликтов этнополитического характера: конституционные (борьба за независимость в союзных республиках бывшего СССР, несоответствие конституций республик Конституции Российской Федерации); территориальные (борьба за право проживать, владеть или управлять определенной территорией); межгрупповые (противостояния казаков и чеченцев, ингушей и осетин, кабардинцев и балкарцев и т.п.). Эту типологию конфликтов можно считать общепринятой. Согласно последней классификации, выделяются политические этнические конфликты, экономические конфликты, культурные конфликты и т.д. Но многие конфликты нельзя однозначно отнести к той или иной сфере общественного бытия, ибо они касаются и экономики, и политики, и сферы культуры. Системные причины возникновения этнополитических конфликтов Причины возникновения конфликтов многообразны. Не менее многообразны и объяснения этих причин. В настоящее время наибольшее признание получила структурная концепция (некоторые авторы называют ее системной). В соответствии со структурной концепцией в основе межэтнической напряженности, приводящей, в конечном счете, к конфликтам, лежат процессы, связанные с модернизацией, точнее, неравномерностью темпов модернизации экономики, общественной структуры, других сфер жизни этносов в различных районах многонациональных государств.

скачать реферат Психология труда и инженерная психология

Для того чтобы процесс урегулирования начался необходимо соблюдение ряда принципов и условий. К их числу следует отнести: . Принцип добровольности участия сторон в урегулировании. Позволяет запустить и поддерживать процесс урегулирования. . Принцип конфиденциальности - как условие доброй воли участников по участию в урегулировании, желании не расширять конфликт. . Принцип активности сторон - позволяет доходить до истинных интересов конфликтующих и достигать конструктивного урегулирования. . Принцип нейтральности и беспристрастности посредника (медиатора) - важное условие достижения урегулирования. Прагматизм в урегулировании предусматривает также особый подход к рассмотрению причин конфликтов. Так предлагается причины конфликтов сгруппировать и относить конкретные конфликты к тем или иным группам факторов. По существенным признакам тех или иных типов конфликтов возможно намечать меры по урегулированию. Таблица. Причинные факторы конфликтов Группа Содержание Способ урегулирования факторов Информационные Недостаток, искажение и другие Создание условий для факторы процессы с обменом предоставления необходимой информацией, нарушающие ее информации, обмен ею адекватность Поведенческие То или иное проявление Работа по изменению поведения факторы поведения, не устраивающее оппонента Факторы Отношения хотя бы одной Работа над осознанием отношения и отношений стороны, которые не устраивают его изменением другую Ценностные Те ценности и принципы, 1.

Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 1, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
770 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Источники и последствия групповых конфликтов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Конфликтология» на тему: «Источники и последствия групповых конфликтов» План Введение Групповые нормы Виды групповых конфликтов Причины возникновения групповых конфликтов Конфликт между формальной и неформальной системами отношений Межгрупповые конфликты и причины их возникновения Последствия групповых конфликтов Заключение Список использованной литературы Введение Рассмотрим конфликты, возникающие в малых социальных группах и межгрупповых взаимоотношениях. Малая социальная группа – это группа людей, объединенных совместной деятельностью, общими целями и интересами, находящимися в непосредственных взаимоотношениях друг с другом. Количественный состав малой группы может варьироваться от двух-трех до нескольких десятков членов, например, экипаж самолета, рабочая бригада и т.д. Для малой социальной группы характерными являются следующие отличительные признаки: непосредственность общения между ее членами; общие интересы, цели и совместная деятельность; разделение труда, координация и дополнительность деятельности; внутренняя расчлененность функций и групповых ролей; общие нормы, установки, ценностные ориентации и способы поведения; определенная локализация в пространстве и устойчивость во времени; определенный способ взаимодействия между членами; членство, чувство принадлежности к данной группе; групповая идентичность с точки зрения посторонних.

скачать реферат Основы управления в органах внутренних

Совершенствование управления органами внутренних дел и повышение эффективности их деятельности находятся в прямой связи от того, насколько руководители владеют методами социально-психологического анализа, профилактики и разрешения разнообразных конфликтов, возникающих в подчиненных коллективах. Преодоление и разрешение конфликтов, дезорганизующих коллектив работников органа внутренних дел и отрицательно сказывающихся на результатах его служебной деятельности, зависят от многих составляющих конфликтов: причин возникновения и форм проявления; личностных характеристик и действий участников конфликта в процессе противоборства; социально-психологических условий его протекания; динамики развития; точности прогноза его последствий. Основным, с точки зрения психологической целесообразности, методом разрешения конфликта в момент его кульминации является перевод взаимоотношений конфликтующих сторон с эмоционального на интеллектуальный уровень. Это обусловливается тем, что взаимное возбуждение и проявляемый накал страстей вызывают эффект сужения сознания у противоборствующих сторон, при котором эмоции затрудняют нормальное функционирование памяти, мышления, распаляют воображение участников конфликта.

скачать реферат Политология

На Украине изданы работы Грушевского, Яворницкого «История запорожских казаков», Субтельного «Украина. История» и др. авторов, кот. раньше явл. врагами народа. 2) Возрождение нац. традиций, символики. 3) Формирован. более полных представлен. о нац. культуре. 38. Межнациональные конфликты. Причины возникновения и пути разрешения. Идеологич. концепции – как одна из причин возникновения межнац. конфликтов (МК). 1) Национализм – идея превосходства одной нации над другой, приритет нац. ценностей перед личностными. 2) Шовинизм – нац. исключительность. Получил название от фамилии франц. солдата Шовена (1812 г.). В Германии, в период нацизма – идея превосходства арийской нации. 3) Сегрегация – «разделять» – крайняя форма этнич. дискриминации, кот. огранич. права и свободы нац. общности путем создания спец учереждений, выделения спец. наук (19 в. в США – гетто для негров; в годы II мир. войны – гетто для евреев). 4) Геноцид – уничтожение или преследование людей по принципу общности их происхождения (1915 г. – геноцид Турции против армян; геноцид фаш.

скачать реферат Шпаргалка

ПК существуют, проявляются в форме борьбы, игры или спора (дебаты). Каждый конфликт имеет специфические способы урегулирования и завершения. ПК разделяют на внешние и внутренние политические, явные и латентные, кратко-,средне-, и долгосрочные. Все КП могут заканчиваться либо тупиковой ситуацией(неразрешимый), либо тем или иным урегулированием (лишение противоречия его остроты), либо разрешением (устранение источника конфликта), либо устранением самого конфликта(перенесение его в иную область соц.отношений). Мирное урегулирование – наиболее часто встреч-ся цель управления ПК, возможно на основании копромисса сторон (взаимные уступки, понимание прав оппонента и др.) или за счет принуждения одной стороны др.стороной (при превосходстве имеющихся у последней ресурсов, статусов и др.факторов). Политический конфликт - столкновение, противоборство различных социально- политических сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои интересы и цели, связанные, прежде всего, с борьбой за обретение власти, ее перераспределение, изменение своего политического статуса, с политическими перспективами развития общества. Ф-ии. Положительные. - объективного выражения неудовлетворенности; - разрядки напряженности; - достижения внутригрупповой сплоченности; - коммуникативно-информационная; - стимуляция социальных изменений. Отрицательные. - создает угрозу интеграции общества, ликвидации данной политической системы; - может отрицательно влиять на авторитет и функционирование власти; - материально-разрушительная и жизненно-опасная; - духовно – деградирующая.

скачать реферат Социальная динамика

Первый - предконфликтный период, во время которого возникает острое разногласие на почве расхождения интересов "сторон". Второй - собственно конфликт, когда первоначальное "соперничество" сменяется взаимным противоборством участников. Третий - разрешение конфликта, включающее достижение цели одной или обеими сторонами. Острота и скорость протекания конфликта связаны со степенью осознания конфликтующими сторонами группового интереса и ответственности за его реализацию. Разрешение социального конфликта осуществляется в ряде форм: 1. Снятие социальной напряженности на ранних стадиях формирования конфликтной ситуации. 2. Компромисс противоборствующих сторон по поводу предмета конфликта. Компромисс - это уступка в каких-то, как правило, второстепенных предметах конфликта. Это цивилизованный способ урегулирования социальных конфликтов. Не случайно сегодня поиск компромиссов в урегулировании межгосударственных и региональных конфликтов приобретает особое значение. Процедурный механизм достижения компромисса обычно заключается в переговорах, на которых осуществляются: - анализ конфликтной ситуации разделяющий противостоящие стороны с тем, чтобы разобраться в предмете конфликта, осознать интересы конфликтующих сторон,уточнить позиции,преследуемые цели; - выяснить основы, сближающей позиции сторон и обнажающей точки соприкосновения их интересов; - определение меры и существа уступок друг другу; - поиск соглашения, устраивающего заинтересованные стороны и определяющего их действия по выполнению принятого соглашения, т.е. разрешению или сглаживанию общей проблемы конфликта.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
Настольная игра "Эволюция".
Разнообразие живых организмов, населяющих нашу планету, поистине поражает. Теория эволюции объясняет это различием способов, которые
1090 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Московский крекинг-завод

Возможные неполадки и аварийные ситуации. Возможные неполадки Причины возникновения Способы устранения неполадок неполадок Незначительное Падение давления пара Выявить причину падение вакуума в к эжекторам падения вакуума и колонне ВК-1 устранит неполадки а) Снижение давления Сообщить дежурному по воды передаваемой на заводу и оператору эжекторы водоблока И2 б) Засорение сопла на Включить резервный эжекторе эжектор, отключить неисправный в) Подсос воздуха Устранит через фланцевые неисправность соединения, линзовые компенсаторы и сальники арматуры При аварии: Нефтепродукт из ВК-1 откачивается Н-36, Н-37 или Н-38 через Т- 9/1,2 , холодильник Х-11 в резервуары топочного мазута.

скачать реферат Печные изразцы

Вид брака Причина возникновения Способ устранения Трещины и посечки Наличие крупнозернистых Просеивание песка, примесей в сырье замена глины Плохое качество массы: Улучшение переработки неоднородность состава, массы некачественная переработка, неравномерное Уточнение режима сушки увлажнение путём проведения сушки Несоотвествие режима опытных партий сушки свойствам сырья Прикрытие влажной тканью или бумагой Неравномерная сушка более тонких и частей изделий быстросохнущих частей изделий Исключение сквозняков Наличие сквозняков Равномерный подъём Обжиг недосушенных температуры изделий с влажностью более 6 % Равномерный подъём Быстрый подъём температуры температуры в начальный период обжига Увеличение времени Резкое охлаждение охлаждения обожженных изделий Искревления Небрежная укладка Аккуратная укладка (Деформация) отформованных изделий изделий на доски для последующей сушки

скачать реферат Конфликты в педагогических коллективах

Дело в том, что в этом случае каждое действие руководителя рассматривается всеми сотрудниками через призму этого конфликта. Допустима классификация также по характеру вызвавших конфликт причин. Перечислить все причины возникновения конфликта не представляется возможным. Но в целом он вызывается, как указывает Р. Л. Кричевский в книге "Если вы - руководитель , следующими тремя группами причин, обусловленными: · трудовым процессом; · психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя плохой психологической коммуникацией и т.д.; личностным своеобразием членов группы, например неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью. Конфликты различают и по их значению для организации, а также способу их разрешения. Различают конструктивные и деструктивные конфликты. Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации, и ее членов и разрешение которых выводит организацию на новый более высокий и эффективный уровень развития.

скачать реферат Социальный конфликт

Наибо- лее опасными являются конфликты в политической сфере, особенно в сфере власти, социально-экономических и межнациональных отношений. Понимание их природы, причин возникновения и развития поможет вы- работать правила поведения и пути урегулирования к обоюдному согласию противоборствующих сторон. Целостность Российского государства, стабильность в обществе при- обретают приоритетное значение в способах регулирования конфликтов. Литература. Социология. С.С.Фролов. Издательство "Логос", Москва, 1996 г. Социология. Учебное пособие. Издательство "Знание", г.Москва, 1995 г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.