телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Разное -15% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
178 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Предмет исследования: обучение студентов – будущих учителей математики, физики и информатики – технологии конструирования электронных учебных материалов как основа формирования их профессиональных умений. Цель исследования: теоретически обосновать и разработать модель обучения конструированию электронных учебных материалов с применением математических инструментальных сред, обеспечивающую в процессе её освоения и использования формирование профессионально-значимых умений студентов. Гипотеза исследования включает следующие предположения: одним из направлений информатизации педагогического образования должно быть обучение учителей конструированию комплекса электронных учебных материалов с функциями генерации учебных заданий как средства повышения эффективности педагогической деятельности; конструирование электронных учебных материалов можно эффективно выполнять посредством использования математических инструментальных сред, опираясь на их дидактические функции; модель конструирования электронных учебных материалов должна отражать дидактические свойства программных инструментальных сред, инвариантные структурные единицы, типы электронных учебных материалов и процедуру их конструирования; составляющими методики обучения учителей конструированию таких материалов должны быть: цели обучения, прогнозируемые результаты, содержание, методы, формы и средства обучения на основе программно-методического комплекса, включающего программу курса, систему электронных лабораторных работ, учебно-методическое пособие; обучение учителей конструированию электронных учебных материалов должно стимулировать развитие дидактической, предметной и информационной компетентностей. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом, выдвинутой гипотезой определены задачи исследования: В контексте задач информатизации педагогического образования обосновать необходимость разработки нового программного инструментария – комплекса электронных учебных материалов с возможностью создавать различные виды практических заданий для изучения математики, физики и информатики. Выявить дидактические функции математических инструментальных сред и обосновать возможность их использования для конструирования электронных учебных материалов с функциями генерации практических заданий. Построить модель конструирования комплекса электронных учебных материалов с функциями генерации содержания заданий по конкретным предметным областям. Разработать методику обучения учителей и студентов конструированию электронных учебных материалов, инвариантных к предметному содержанию и модифицирующих практические задания. Выявить состав профессиональных умений, значимых для педагогической деятельности и формируемых посредством комплекса проектируемых электронных учебных материалов. Методы исследования: теоретические: анализ научно-педагогической, методической и специальной литературы в области информационных технологий обучения; психолого-педагогических изысканий по проблеме исследования; сравнение используемых в профессиональном обучении математических инструментальных сред; практические: наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности использования универсального пакета Ma hCAD для создания электронных учебных материалов. Укажем на те конструктивные и программные особенности системы Ma hCAD, с помощью которых реализуются дидактические свойства и функции в его документах. Информативность, позволяющая осуществлять передачу необходимой для обучения информации, обеспечивается возможностью встраивания в документ блоков различных видов: текста, формул, графиков, анимации. Наглядность поддерживается развитыми графическими возможностями, а также возможностями визуализации, в том числе и с использованием анимации. Динамичность реализуется в системе Ma hCAD на основе создания и интеграции в документ компьютерных моделей различных процессов, анимационных клипов, видеодемонстрации исследования свойств математических объектов, например, исследования свойств графиков функций в движении. Вариативность, позволяющая автоматизировать процесс генерирования вариантов индивидуальных заданий, осуществляется на основе конструирования для генерационных процессов программных модулей с использованием датчиков случайных чисел. Уплотнение учебной информации, обеспечивающееся использованием блочной структуры документа Ma hCAD на основе встраиваемых областей (Area), которые позволяют варьировать вид документа – в более подробном виде – с открытыми областями или в более кратком – с закрытыми; использованием гиперссылок. Простота управления средой Ma hCAD опирается на дружественный интерфейс, близость входного языка к естественному математическому, а также на использование наборных панелей, гиперссылок. Цикличность применения обучающей программы или ее частей в учебном процессе. Система Ma hCAD допускает изменение параметров, что позволяет многократно использовать тренажеры и задания с автоматическим изменением параметров, повторять процедуру решения учебного задания до получения желаемой оценки. Интеграция Ma hCAD с приложениями MS Office – MS Word, MS Excel – позволяет создавать информационную среду, включающую систему взаимосвязанных файлов. Интерактивность. Система Ma hCAD позволяет изменять параметры изучаемого объекта и сразу наблюдать результат. Под электронными учебными материалами (ЭУМ) в работе понимается достаточно широкий класс электронных ресурсов, выполняющих задачи дидактического компьютерного обеспечения учебного процесса. К таким ресурсам относятся и отдельные файлы, например, файлы-решатели учебных заданий, файлы генерации параметров задач, карточки учебных заданий, интерактивные тесты, а также файловые системы, объединенные с помощью гиперссылок и объектных связей, представляющие собой единые дидактические ресурсы, реализующие поставленные учебные задачи (предъявление нового материала, тренажерные, демонстрационные, контролирующие функции, автоматизированную генерацию заданий). Такие файловые системы могут представлять собой электронные уроки или фрагменты урока, электронные пособия, электронные лабораторные работы (локальные сетевые или дистанционные), системы генерации параметров, которые могут быть интегрированы в гипертекстовую дидактическую систему.

Под информационно-коммуникационной компетентностью учителя (ИКТ-компетентностью) понимаем, согласно Е.К. Хеннеру и А.П. Шестакову, «совокупность знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и самообучения информатике и информационным технологиям, а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий». На основе анализа структуры деятельности педагога в процессе конструирования и применения электронных учебных материалов выявлен комплекс профессионально-значимых умений учителей математики и информатики, формируемых в процессе обучения технологии конструирования электронных учебных материалов (рис. 2). Это знания и умения, входящие в состав дидактической компетентности: умение выполнять педагогическое проектирование; знание структуры ЭУМ; знание дидактических свойств МИС; умения, которые относятся как к дидактической, так и к предметной компетентностям (умение отбирать содержание учебного материала; умение выбирать формы представления учебного материала), умения, которые относятся как к предметной, так и к ИКТ-компетентности (умение использовать символьные преобразования; умение создавать файлы генерации параметров учебных заданий); самая большая группа – умения, входящие в состав ИКТ-компетентности (умения оценивать качество педагогических программных средств; использовать ЭУМ в условиях локальной сети компьютерного класса и сети Интернет; организовать проведение уроков в компьютерном классе; использовать объектную связь Ma hCAD с офисными приложениями; умения по использованию конкретных средства МИС Ma hCAD для создания ЭУМ). Этапы и уровни формирования составляющих информационно-коммуникационной компетентности учителя в процессе обучения применению математических инструментальных сред представлены в таблице 1. Для проверки гипотезы исследования был проведен эксперимент на математическом факультете Кубанского государственного университета для специальностей 010101 «Математика» и 050202 «Информатика» с дополнительной специальностью «Математика», на физико-техническом факультете Кубанского государственного университета, на математическом факультете Армавирского государственного педагогического университета. На первом этапе эксперимента в ходе преподавания на курсах повышения квалификации учителей математики и информатики Краснодарского края, проводимых институтом переподготовки и повышения квалификации специалистов Кубанского государственного университета, в беседах с учителями и преподавателями вузов были сделаны выводы о том, что: Таблица 1 Этапы формирования ИКТ-компетентности студентов Название этапа Период формирования и названия дисциплин Компоненты ИКТ-компетентности, формируемые на данном этапе Отличительные особенности этапа 1 Базовый – формирование базовой ИКТ-компетентности I курс «Программное обеспечение ЭВМ», «Матанализ» (типовые расчеты) Умение создавать документы в Ma hCAD, использовать символьные преобразования математических выражений, строить графики функций Происходит знакомство со средой Ma hCAD как средством решения математических задач, применение для выполнения заданий по математическим дисциплинам 2 Общий – формирование общей ИКТ-компетентности II курс «Математические пакеты и их применение в естественно-научном образовании» Умение оценивать качество педагогических программных средств; умение использовать ЭУМ в условиях локальной сети и сети Интернет; умение организовать проведение уроков в компьютерном классе; умение использовать объектную связь Ma hCAD с офисными приложениями; умение использовать средства МИС Ma hCAD для создания ЭУМ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 НАТО в Украине. Секретные материалы

Для выполнения его положений был принят ряд подзаконных актов, в частности: Концепция развития культур национальных меньшинств, Государственная программа возрождения и развития образования этнических сообществ Украины и комплексная программа «Украинский язык». Образование. Для удовлетворения потребностей национальных меньшинств в образовании в 2004/2005 учебном году на Украине действовало 20 913 общеобразовательных учебных заведений, из которых 1594 школы с русским языком обучения, 98 с румынским, 68 с венгерским, 14 с крымско-татарским, 5 с польским, 9 с молдавским, а также более 2 тысяч школ с двумя языками обучения. При общественных организациях национальных меньшинств при поддержке государства работают 189 субботних и воскресных школ, в которых обучается около 5 тыс. учеников. Работают профессионально-технические училища и высшие учебные заведения с преподаванием на языках национальных меньшинств. Для общеобразовательных начальных заведений с обучением на языках национальных меньшинств на соответствующих факультетах государственных высших учебных заведений ведется подготовка учителей польского, болгарского, румынского, новогреческого, крымско-татарского, венгерского и других языков национальных меньшинств Украины

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Во второй четверти XVIII в. “петровские пенсионеры” (ученики, содержавшиеся за счет государственных средств – пенсиона) стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство. XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества. Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли учиться уже у своих соотечественников и работать с иностранцами на равных. Светская направленность знаний, новые формы обучения, связь с практикой в этих школах увеличивали кругозор человека, возможности познания им окружающего мира. Все это существенно расширяло сферы действия светской культуры. Специального учебного заведения для подготовки учителей в России еще не существовало. В профессиональных, цифирных школах учителями обычно работали иностранцы, приглашенные на службу Петром I, специалисты-практики, выпускники самих школ. Дальнейшим важным шагом в утверждении светской культуры были введение гражданской азбуки и начало гражданской печати. Реформа шрифта, проведенная в 1708—1710 гг., упростила сложную кириллицу и способствовала дальнейшему разделению сфер светской и церковной книжности.

Швейная машинка ручная "Zimber" (арт.10918).
Ручная швейная машинка. Мощность: работает на 4-х батарейках типа "АА".
412 руб
Раздел: Швейные машинки
Настольная игра "Зомби в доме".
Отлично подойдет для веселых посиделок друзей субботним вечером. По сюжету игры участники случайно попадают в заброшенный домик, который
1190 руб
Раздел: Карточные игры
Кресло детское.
Мягкое удобное кресло для отдыха. Кресло имеет прочный металлический каркас и покрытие из текстиля, оно легко собирается и разбирается и
706 руб
Раздел: Стульчики
 Большая Советская Энциклопедия (ИР)

Система народного образования состоит из следующих звеньев: детские сады, начальная школа (6-летняя в городах и 4-летняя в сельской местности), неполная средняя школа (3 года обучения), полная средняя школа (2 года обучения) с гуманитарным, естественным и коммерческим направлениями. В начальную школу принимаются дети в возрасте 6 лет. Преобладает раздельное обучение. На всех ступенях образования обязательно изучение религии. В 1969 в детских садах воспитывалось около 15,7 тыс. детей. В 1969/70 учебном году в начальных школах обучалось свыше 1 млн. учащихся, в средних школах — около 300 тыс. учащихся (в 1957/58 учебном году соответственно 416,5 тыс. и около 50 тыс.).   Профессиональные учебные заведения строятся на базе начальной и неполной средней школы. Срок обучения — 3 года. В 1969/70 учебном году профессиональной подготовкой было охвачено около 10 тыс. чел. Учителей готовят в основном в педагогических колледжах (10,9 тыс. учащихся в 1968/69 учебном году).   Крупнейшие высшие учебные заведения: государственные университеты — Багдадский (основан в 1958, состоит из 18 колледжей), аль-Хикма, Курдский в Сулеймании (основан в 1968), Мосульский и Басрский (оба организованы в 1967 из колледжей Багдадского университета), университет аль-Мустансирия в Багдаде

скачать реферат Профориентация детей-инвалидов по зрению

Таким образом, профессиональная ориентация слепых и слабовидящих старшеклассников является возможной и необходимым элементом их последующей социальной реабилитации и адаптации в обществе. А включение людей с глубокими нарушениями зрения в различные отрасли науки и производства представляется актуальным и перспективным. Это открывает новые широкие возможности для изменения социального положения инвалидов по зрению в нашей стране. Только активное участие в трудовой деятельности даёт им возможность стать полноценными членами общества, создаёт условия для формирования разносторонне развитой личности. Существенным осложняющим фактором является недостаточная разработка организационных и учебных материалов по подготовке слепых и слабовидящих специалистов, что проявляется в первую очередь в недостатке литературы по системе Брайля, особенно учебной литературы для ВУЗов. Анализ деятельности различных категорий слепых и слабовидящих специалистов и студентов, рассмотрение опыта профориентации и профподготовки детей в Свердловской областной школе-интернате для слепых детей позволяют отметить, что при устранении указанных препятствий слепые и частично видящие, использующие тактильно-слуховой способ восприятия информации, могут овладеть многими специальностями, за исключением тех, где требуется такая степень включения зрительного анализатора, что компенсация его с помощью тифлотехнических средств в настоящее время и в обозримом будущем оказывается недостаточной или отсутствует.

 Дерзость надежды. Мысли об возрождении американской мечты

Словом, наша задача такие реформы, которые повысят уровень образования, обеспечат его финансирование на должном уровне и избавятся от программ, которые не приносят ожидаемых результатов. Мы, собственно, уже становимся свидетелями реформ в действии: более строгая и усложненная программа с упором на математику, естественные науки, навыки грамотности; увеличение количества учебных часов; раннее дошкольное образование для каждого ребенка, так что в школу он приходит уже подготовленным; более объективная оценка достижений каждого ученика, основанная на его успеваемости; приглашение на работу и обучение более прогрессивных директоров и более профессиональных учителей. Этот последний пункт профессиональная подготовка учителей требует особого внимания. Недавние исследования показали, что хороший учитель, и только он, определяет успеваемость ученика. Цвет кожи и происхождение тут совершенно ни при чем. Увы, множество наших школ страдают от учительского непрофессионализма, когда педагог толком не может объяснить свой предмет; это настоящий бич и без того проблемных школ

скачать реферат Видеотехнологии как один из прогрессивных приемов профессиональной подготовки учителя

Видеотехнологии как один из прогрессивных приемов профессиональной подготовки учителя Г. В. Мурзо Под технологией мы понимаем приемы использования видео в контексте профессиональной подготовки студентов, а также видеоматериалы, созданные специально как средство обучения. Начиная работу с видео более десяти лет назад, мы по-своему решили проблему оптимизации вузовского учебного процесса, который должен отвечать требованиям науки, техники, запросам общественной практики, интересам социального и культурного процесса. Необходимость поиска путей повышения эффективности работы в методике преподавания, в частности, русского языка диктовалась, с одной стороны, задачей подготовки не только грамотного, но и оригинально мыслящего учителя, стремящегося к реализации своих возможностей, готового к восприятию нового и профессиональному совершенствованию; а с другой стороны, не всегда достаточно развитой способностью будущих учителей осознанно и целенаправленно формировать профессионально значимые умения, подчас формальным подходом к решению методических задач учебного характера, вялостью творческой инициативы, нередко низким уровнем рабочей культуры, в том числе и культуры общения с детской аудиторией.

скачать реферат Гуманитарная роль математики в процессе подготовки учителя

Одной из ведущих задач педагогического процесса подготовки учителя математики средней (полной) школы является преобразование личности студента в учителя-профессионала, способного решать все многообразие задач, связанных с обучением и воспитанием школьников. Улучшение профессиональной подготовки учителя математики требует не только новых, более эффективных путей организации учебно-воспитательного процесса в педвузе, но и пересмотра структуры и содержания математической подготовки студентов, поднятия ее на технологический уровень преподавания и учения. В немалой степени эта тенденция коснулась преемственности содержания математического образования в среднем и высшем звене, равно как и авторского подхода к развитию теорий, концепций и методов обучения математике. Индивидуализация обучения, дифференцированный подход, использование новейших исследований в психологии, физиологии человека, педагогике для совершенствования процесса обучения, поиск оптимальных условий для усвоения сложного математического содержания требуют от учителя математики не только высокой компетентности в предметной области, но и достаточной подготовленности к самообразованию, к проявлению творческой активности на основе профессиональной идентичности личности учителя и требований профессии.

скачать реферат Новые подходы к профессионально педагогической подготовке студентов

Необходимо также отметить положения, которые развил В. Гумбольдт в связи с основанием в 1810 году университета в Берлине. Он считал, что школа должна учить учеников учиться. Ученик считается созревшим для обучения в университете, "если он так многому научился у других, что он теперь в состоянии учиться самостоятельно". Гумбольдт видит задачу университетского образования в создании готовности к исследованию и подчеркивает, что преподаватель Вуза "уже не учитель, а обучающийся уже больше не ученик", т.к. обучающийся самостоятельно ведет исследования, а преподаватель руководит и поддерживает его в самостоятельной деятельности . Растущий интерес к проблемам профессиональной подготовки учителя отмечается и за рубежом. Исследования в этой области ведутся в четырех направлениях: 1 - определение нормативных требований к учителю; 2 - совершенствование структуры и содержания профессиональной подготовки учителя; 3 - выработка рекомендаций начинающим учителям; 4 - изучение взаимоотношений учащихся и учителей. Первая особенность современных образовательных систем США, Японии, Западной Европы проявляется в их гуманистической направленности. В конце XX века реализуется идея А. Энштейна и Б. Рассела о том, что основополагающим принципом и критерием эффективности учебного заведения любого типа должен стать гуманизм образования, который обеспечивается и его содержанием, и методикой педагогического воздействия.

скачать реферат Использование информационных технологий на уроках математики

Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственно аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что среда мультимедиа много выше по информационной плотности. Развитие новых информационных технологий в образовании, стимулирует разработку программных средств и приложений, реализующих методологические идеи, связанные с полуавтоматическим или автоматическим доступом к учебной информации, проверкой правильности полученных результатов, оценкой начальной и текущей подготовки и так далее. Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: 1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; 2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; 3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения; 4. снижению дидактических затруднений у учащихся; 5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции; 6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Плёнка самоклеящаяся для рисования и письма мелом, темно-зеленая.
Пленка гибкая самоклеящаяся для рисования и письма мелом. В наборе: 3 мелка. Цвет: темно-зеленая. Размер пленки: 45х200 см. Клеится быстро
313 руб
Раздел: Доски для мела
Набор детской складной мебели Ника "Маленькая принцесса".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем и спинкой. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с
1261 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
766 руб
Раздел: Сковороды гриль
скачать реферат Культура профессионального мышления учителей

Решение указанных задач направлено на подготовку специалистов, способных глубоко осмысливать стоящие перед ними проблемы и эффективно их решать в профессиональной деятельности, а это невозможно без повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей в высших учебных заведениях. Анализ современного состояния проблемы позволяет констатировать, что возникла необходимость перехода к идеям синергетического видения мира и происходящих в нем явлений и, как следствие, - необходимость построения системы формирования у будущих учителей культуры профессионального мышления на основе реалий сегодняшнего дня. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы нашего исследования «Культура профессионального мышления учителей». Цель исследования - разработка системы формирования культуры профессионального мышления учителей. Объект исследования: процесс профессиональной подготовки учителей в вузе. Предмет исследования: формирование культуры профессионального мышления учителей. Задачи исследования: 1. Определить научно-теоретические основы формирования культуры профессионального мышления будущих учителей. 2. Уточнить сущность и содержание понятия «культура профессионального мышления будущих учителей», выделить ее структурные компоненты. 3. Разработать критерии, показатели сформированности культуры профессионального мышления будущих учителей. 1 Проблема формирования культуры профессионального мышления будущих учителей 1.1 Особенности исследования феномена мышления На сегодняшний день одной из приоритетных целей образования является всестороннее развитие личности, вследствие этого актуальной является проблема формирования культуры мышления индивида как одной из ключевых составляющих его общей культуры.

скачать реферат Компьютерные технологии при изучении темы "Молекулярные перегруппировки"

В свете современных задач гуманизации, инновации, технологизации, интеграции и дифференциации образования принципиально важное значение приобрела проводимая реформа общеобразовательной школы . Так, в 2000 году Министерство образования РФ разработало «Национальную доктрину образования» (основополагающий государственный документ, утвержденный федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития) , одной из задач которой является обновление содержания образования. В современном мире большое внимание уделяется преподаванию школьного курса химии, выпускаются разнообразные журналы, газеты, методическая литература, справочники, энциклопедии, учебники, задачники, а также множество научно-популярной литературы, включая продукцию по изучению химии с использованием современных компьютерных технологий. Все это способствует увеличению эффективности процесса обучения и что немаловажно повышению профессиональной подготовки учителей. Электронно-вычислительная техника позволяет проводить дистанционное обучение с помощью средств мультимедиа.

скачать реферат Педагогика

Без этого оно не могло развиваться. Поэтому растёт количество образовательно-воспитательных учреждений, расширяется сеть народных школ, дающих необходимую подготовку детям, открываются специальные учебные заведения по подготовке учителей и начинает преподаваться педагогика как особая научная дисциплина. Всё это давало большой толчок развитию педагогической теории. Возникнув как наука о воспитании детей и молодёжи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факторов в жизни общества всё более становятся наукой об общих закономерностях воспитательного воздействия на людей всех возрастов. Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет дифференциацию своих исследований. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук. Педагогика как наука подразделяется на ряд самостоятельных педагогических дисциплин: 1. Общая педагогика, исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения. 2. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития; она подразделяется на предлых (профессионально-технического, высшего образования и др.); 3. Специальная педагогика – дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей.

скачать реферат Формирование профессиональной компетентности в курсе «Элементарная физика»

К ним относятся: - содержание учебного материала, - организация учебной деятельности, - взаимоотношения, которые складываются в учебном процессе между участниками образовательного процесса. Наше исследование, проводимое в рамках проекта «Содержание и технологии профессиональной подготовки учителя физики в педагогическом вузе», показало, что в содержании курса «Элементарная физика» заключены объективные возможности возбуждения познавательных, профессиональных и других потребностей и мотивов, а также развития способностей и профессиональных умений. В основу программы курса «Элементарная физика» положены профессионально ориентированнные мотивационно-стимулирующие ситуации. Программа предусматривает: - диагностику уровня обученности, сформированности личностных профессиональных интересов и мотивов профессиональной деятельности, - выделение на ее основе уровневых групп, - определение индивидуальных образовательных траекторий, на основе которых осуществляется обеспечение оптимального сочетания предметных и профессиональных требований к каждому студенту.

скачать реферат Развитие школы и педагогики в других социалистических странах

Введено 9-летнее всеобщее обязательное обучение. Начальная школа — I—VI классы. Средняя школа имеет две ступени: неполная средняя школа допрофессионального типа (VII—IX классы) и старшая полная средняя, которая дает и специальное образование (X—XII классы). Наряду с обязательными предметами большое место в учебном плане занимают в этих классах факультативные курсы. По окончании основной девятилетней средней школы учащиеся могут поступить в старшую среднюю школу или в среднее профессиональное учебное заведение. Для подготовки учителей созданы специальные двухгодичные школы, завершается педагогическое образование двумя годами учения в Институте педагогики им. А. С. Макаренко (основан в 1960 году в Гаване). Монгольская Народная Республика (МНР) прошла победный путь к социализму, минуя стадию капиталистического развития. Республика добилась больших успехов в области культуры и просвещения. Монголия, в прошлом страна сплошной неграмотности, быстро стала республикой полной грамотности. Большую помощь в строительстве новой Монголии оказывает Советский Союз.

Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1613 руб
Раздел: Гели, концентраты
Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
528 руб
Раздел: Игры в дорогу
Шнуровка-бусы "Транспорт".
Рисунок нанесен с двух сторон. В набор входит 10 фигурок. Размер фигурки около 3-4 см. Вес: 0.1 кг. Размеры: 16х5х22 см. Длина
450 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Непрерывное физкультурное образование

Задачи учебного (теоретического, образовательного) направления, хотя и считаются очень важными, решаются в рамках тренировочного направления по остаточному принципу, то есть большая часть времени затрачивается на физическую подготовленность. Качество учебного процесса по физическому воспитанию определяется по спортивным результатам. Процесс физического воспитания обеспечивает один специалист - учитель по физической культуре, тренер по виду спорта. Однако, анализируя опыт других учебных предметов: русского языка, математики, биологии и т.п., - следует отметить, что в учебном плане профессиональной подготовки кадров по этим специальностям предусмотрены две учебные дисциплины - овладение содержанием предмета (например, математика, геометрия и т.д.) и методика преподавания предмета (например, методика преподавания русского языка, методика преподавания математики, методика преподавания биологии). В то же время при подготовке физкультурных кадров методика преподавания как предмет есть только по спортивным дисциплинам - гимнастике, баскетболу, волейболу и т.д. и по предмету "теория и методика физического воспитания".

скачать реферат Системы высшего образования России и США

Появилась система, при которой каждый колледж оценивал степень изучения предмета в баллах (кредитах), а установленная учебным заведением сумма баллов, по совокупности предметов, позволяла обучающемуся получить диплом колледжа или университета о высшем образовании. По-видимому, начало такой практики было введено в университете Виргинии в 1814 году. Тем не менее складывавшаяся система высшего образования не решала всех проблем, стоящих перед образованием. Отражая потребность производства, стали организовываться специальные профессиональные учебные заведения. Особенно быстро развивалась сеть учебных заведений для подготовки учителей школ. На первом этапе такие образовательные учреждения назывались «нормальными школами» ( ormal schools), а впоследствии они стали называться педагогическим колледжами - « eacher's college». В промежутке между Войной за независимость (1775 - 1783 гг.) и Гражданской войной (1861 - 1865 гг.) были созданы многие специализированные, профессионально-ориентированные учебные заведения инженерного, сельскохозяйственного, морского, военного и иных направлений.

скачать реферат Проектирование и разработка электронного учебного курса по дисциплине "Начертательная геометрия, инженерная графика"

Подход снизу вверх предполагает постепенное выстраивание ЭУК на основе поэтапного внедрения в учебно-воспитательный процесс электронных учебных материалов различного характера, что на практике является наиболее доступным для педагога. В этом случае для процесса создания ЭУК может быть характерна такая последовательность этапов: подготовка и апробация демонстрационных материалов для чтения лекций и проведения практических занятий; разработка и апробация электронного конспекта лекций, заданий для практических (лабораторных) занятий и семинаров; разработка и апробация заданий для промежуточного и итогового контроля и самоконтроля; проектирование и апробация принципов обратной связи; структурирование электронных материалов и формирование базы знаний; формирование базы данных для мониторинга и коррекции учебно-воспитательного процесса; создание целостного ЭУК. Процесс создания ЭУК по предложенной схеме занимает не менее полутора-двух лет при условии, что у педагога изначально имеется полный учебно-методический комплекс (учебная программа, конспект лекций, наборы заданий и т.п.) по преподаваемой дисциплине.

скачать реферат Образование в Башкирии

После того, как выяснилось, что материальных средств для открытия в Уфе высшего педагогического заведения нет ни на месте, ни в Министерстве народного просвещения, энтузиазм, как уфимского дворянства, так и городской управы сначала резко упал, а затем дело приняло другое направление. Вопрос об открытии учебного заведения для подготовки учителей вновь был поставлен только через год (в августе 1907 года), когда совещание начальников учебных заведений Уфы, рассматривая насущные проблемы обеспечения педагогическими кадрами, указало на острую необходимость восстановить в Округе хотя бы действовавший в нем ранее учительский институт. При этом были высказаны следующие соображения: во-первых, этот институт должен быть восстановлен не в Оренбурге, а в Уфе, так как в подготовке профессиональных педагогических кадров нуждалась в первую очередь северная часть учебного округа. Во-вторых, хотя по-прежнему желательным оставалось открытие учительского института повышенного типа сравнительно с тогда существовавшими в России институтами по «Уставу 31 мая 1872 года» (обычного типа), очень острая и насущная потребность в быстрой подготовке кадров была признана столь неотложной, что ждать было просто невозможно.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.