телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Бытовая техника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Учебное кино в университете

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
И вот в Воронеж поступил позитив телефильма - 51 фильмоноска, в каждой из которых по шесть тяжелых коробок с пленкой. (Напомню, что видео тогда еще не было.) Впервые в распоряжении преподавателей истории оказалось уникальное количество киноматериала - около 90 тысяч метров пленки. На 51 час демонстрации! Но это богатство для учебных занятий было лишь полуфабрикатом. Во-первых, его следовало описать, классифицировать. Во-вторых, приспособить для показа на лекциях, семинарах или во внеучебное время, то есть смонтировать из него учебные кинопособия. Начали мы, естественно, с просмотров и составления «монтажных листов». В наш коллектив, который возглавлял доктор исторических наук, профессор А.В. Лосев, входили кандидаты исторических наук, доценты К.Т. Котляренко, Д.В. Сивоволов, B.C. Головин, Е.И. Федоринов, A.M. Малыш, В.С. Листенгартен, З.П. Есенина, А.В. Курсанова, П.Н. Жирнов, Е.А.Жуков, В.И. Федосов и другие. Мы думали справиться с заданием за год-два; громадный объем работы потребовал пяти лет. "Летопись полувека» - лента не учебная и тем более не научная, а публицистическая; она содержит информацию в основном двух видов: событийную и интепретирующую. Выпуски «летописи» информируют зрителей и несут оценочные суждения того времени. В телефильме не только документальные кадры. Для преподавателя истории не менее важны включенные в него репродукции других видов информации. Для примера остановлюсь подробнее на выпуске «Год 1941» (авт. сцен. Р. Арсеньев, В. Возчиков дикторский текст М. Соболя, реж. М. Орлов). Автор серий о тридцатых годах чаще обращались к очевидцам того времени, о шестидесятых - преимущественно к молодежи. «Год 1941» адресуется самой широкой аудитории. В кульминационный момент диктор взволнованно скажет: «Друзья, ровесники, дети наши, это война.» Обращаясь ко всем сразу, научно-популярное произведение должно заинтересовать зрителей, захватить их проблемой. Драматургия фильма «Год 1941» - противоборство двух стран, двух народов. Последовательно проводится мысль об освободительном, справедливом характере Великой Отечественной войны нашего народа и разоблачаются захватнические планы гитлеровцев. При монтаже в качестве «строительного материала» использовались документальные фонограммы, зарубежная кинохроника: «Горели Лондон и Ковентри. С плацдармов оккупированной Европы гитлеровские летчики обрушились на Британские острова.» Незаменима роль слова, когда на экране портреты. Диктор комментирует вручение Сталинских премий ученым В. Обручеву, Н. Бурденко, кинорежиссерам В. Пудовкину, Г. Александрову, Г. Козинцеву, Л.Траубергу, актерам Б. Чиркову, В. Массалитиновой, Л. Орловой, Н. Черкасову-Сергееву, скульптору В. Мухиной, писателю А.Толстому, знакомит нас с видными военачальниками И. Петровым, Г. Жуковым, И. Коневым, К. Рокоссовским, И. Болдиным, Л.Говоровым, Л. Доватором, П. Беловым. В фильме «Год 1941» 35 документальных звукозаписей. Ценными историческими первоисточниками являются записи рассказов очевидцев событий. Это синхронная речь в Колонном зале Дома Союзов медсестры Л. Соколовской о злодеяниях гитлеровцев, рассказ В.

Наблюдением кино пользуется буквально с момента своего рождения. Методом кинонаблюдения снят фильм-документ «На режиссерских уроках Г.А.Товстоногова» (1983, реж. М. Клигман). Декан театрального факультета Воронежского института искусств Е.Ф.Слепых на обсуждении картины сказал: «Достоинство ее в том, что в ней зафиксированы занятия, которые проводит выдающийся деятель театра. Последовательно показаны этапы воспитания будущих режиссеров, начиная с учебных этюдов и кончая дипломными работами. Фильм полезен как студентам актерских и режиссерских факультетов, так и многочисленным участникам вузовской самодеятельности». Ко второй группе относятся учебноинструктивные ленты. Они активно используют силу положительного примера. Стоит посмотреть «Обучающую кинопрограмму по физвоспитанию. Раздел I. Классическая борьба» (1982, реж. Л. Никитина), и у вас возникнет желание подражать. У преподавателей - работать с учащимися также легко, используя игровые приемы, как это делает на экране учитель физкультуры. Ну а самим юношам захочется записаться в такую секцию, научиться всем правилам борьбы. В основе фильмов третьей группы - педагогический проблемно-ситуационный метод. Экран не подсказывает, не разъясняет, а дает возможность наблюдать конфликтные положения, задуматься, как поступили бы мы сами. Одна из подобных лент так и называлась: «Педагогические ситуации. Раздел II. Учитель и ученик» (1982, автор сценария Л. Прессман, реж. Ф. Якубсон). Вначале ставятся вопросы: «В чем причины ошибок учителя? Как их предупредить?» Дальше – печальные примеры. Учительница выпроваживает из класса чихнувшего мальчика. Девочка заступается за товарища: он простужен. Учительница возмущается: «Ты меня учить собираешься? Пойдешь к директору!» («По инерции»). Физик с постной миной приступает к объяснению нового: «Скучно с вами. Ладно, слушайте, архимеды». В ответ слышит: «До чего остроумно». Разгневанный преподаватель записывает смельчаку в дневник: «Ваш сын грубил и вел себя, как клоун» (Грани иронии»). Мне понравилась строгая простота фильма. Отсутствовало дикторское разъяснение, текст перестал быть главным информатором. Музыка звучала лишь на стыках сюжетов, она как бы заставка, как бы вопрос. воспользовавшись тем, что сценарист был участником фестиваля в Воронеже, спросил, как удалось добиться впечатления, будто перед нами - документальные кадры. Оказалось, все снималось методом скрытой камеры и кинонаблюдения, дети порой не подозревали о содержании сюжетов. - Наш фильм, - продолжал Л.П. Прессман, - это контрольные вопросы студентам перед началом педагогической практики в школе. После просмотра большинство дает правильные ответы, как избежать конфронтации с учащимися. Фильмы четвертой группы не показывают ни правильных действий, ни ошибочных; они посылают импульсы, будят воображение. Учебное кино развивается в этом направлении параллельно искусству, где-то сближаясь с ним вплотную. Авторы, опираясь на художественные образы, ассоциации, аналогии, как бы говорят: вижу и представляю вот так, а что думаете вы? Как сочетать фотографическую (то есть изобразительную природу) кинематографа и абстрактные научные понятия? Опять передоверить все директорскому комментарию, подобрав к нему случайный зрительский рад? Тогда не целесообразнее ли вернуться к диапозитивам? Громкие споры в университет во время работы Владимира Кобрина, которому был вручен приз «За лучшую кинорежиссуру». Зам. председателя жюри доктор физико-математических наук профессор Харьковского политехнического института С.И. Богомолов: «На меня, как на педагога, фильм Кобрина произвел сильное впечатление двоякого характера.

Студенты, заранее договорившись, уверяют девушку: на двух разных фотографиях - лицо одного и того же человека. Испытуемая колеблется, потом соглашается, хотя на одном фото - старик, на другом - старуха. Диагноз - конформная реакция. Психологическая установка создает готовность видеть, как все, хотя человек думает, будто это его личное мнение. Психологические эксперименты на экране доказывают наше собственное «Я» всегда осознается в виде отношений с другими. Воспитание во многом определяется природой подобных отношений. Надо ли говорить, что в наше время проблема конформности стала еще актуальнее? Межвузовские смотры «Учебный экран» в Воронежском университете выявили важность научных исследований по проблемам создания и применения экранных пособий. Откликом на такую жизненную потребность явилось издание сборников «Экранные и звуковые средства в преподавании истории» (изд-во ВГУ, 1973), «Экранные и звуковые пособия в лекционном курсе истории» (Под ред. А.В. Лосева. М.: Высшая школа, 1976) и др., монографий С.И. Черепинского «Учебное кино: история становления, современное состояние, тенденции развития дидактических идей» (изд-во ВГУ, 1989), автора этих строк «Кино как средство воспитания» (изд-во ВГУ, 1973), «Кино - воспитатель молодежи» (изд-во ВГУ, 1975) и др. Конкретный опыт проведения межвузовских смотров обобщался в сборнике, который так и назывался: «Учебный экран» (Воронеж,1989). B.C. Чесноков (ВГУ) рассказывал там об экспериментах по созданию наглядных пособий для определения категории «геологический объект» в курсе «история и методология геологических наук». Г.К. Чеснокова. З.И. Федотов, Н.Г. Бокачев (ВГУ) объясняли трудности в подборе иллюстраций в процессе преподавания курса «Картографирование объектов природопользования и охраны природы». Методику применения диапозитивов раскрывали А.А. Котов (Воронежский СХИ) - в лекциях по описательному курсу сельхозмашин и А.И. Ртищева (ВГУ) – при чтении общего лекционного курса «Систематика низших растений», В.Д. Малюченко (ВГУ) - в лекционном курсе «Аэрокосмические методы в географических исследованиях». А.З. Винников (ВГУ) доказывал важную роль технических средств обучения в преподавании «Основ археологии» и археологических спецкурсов. А.В. Кулик, А.А. Тимошин (Курский пединститут) делились опытом создания учебного кинофильма «Химические волокна против насекомых», а А.И. Метелкин (Воронежский инженерностроительный институт) - «Архитектурное проектирование автодорог». В восьмидесятые годы в Воронежский университет и другие вузы пришла новая техника – V, видео. Работе с ней в сборнике «Учебный экран» посвящены статьи Ю.Л. Полевого (ВГУ) «Об особенностях построения обучающих и страноведческих видеопрограмм для работы с иностранными студентами», И.А. Зеленина (Воронежский политехнический институт). Использование видеофильма «Телевизионные передающие камеры» на лекциях по курсу «Телевидение», И.В. Кизилова, Т.В. Праведникова (Курский пединститут), «Использование возможностей учебного телевидения в работе над иноязычной лексикой», П.И. Кошелева, В.И. Лозинского, С.С. Котлярекого (Воронежский мединститут) «Использование видеотелевизионной техники в преподавании общей хирургии».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Многие американские и английские специалисты по социологии образования подчеркивают, что Итон, Харроу (элитные школы) Оксфорд. Кембридж (элитные университеты) в Англии; Гротон и Сент-Поль (элитные средние учебные заведения), университеты "Лиги плюща", такие как Гарвард, Йель, Принстон, Коламбиа в США, должны не замыкаться в себе, но, напротив, выступать моделью, к которой должна приближаться вся система соответственно Великобритании и Соединенных Штатов. Можно заметить, что картина, рисуемая сторонниками элитного образования, пожалуй, слишком розовая, это скорее норматив, идеальная модель, расходящаяся с действительностью (особенно российской), но зато служащий определенным ориентиром для образовательной системы. Можно и нужно выявлять недостатки системы элитного образования в разных странах (в том числе в дореволюционной и в современной России). Вопрос заключается лишь в следующем: эти недостатки следует выявлять для того, чтобы постараться их [529] устранять, чтобы скорректировать эту систему образования с современными потребностями общества, или же для того, чтобы его отвергнуть в целом в пользу эгалитарного, усредненного образования, которое, как мы видели, было столь характерно для СССР

скачать реферат Киноискусство 20 века

Это, прежде всего, причины социальные, экономические. В копиях царской России государственные ассигнования на просвещение были столь недостаточными, что не только научный кинематограф, но даже школы (и, прежде всего, сельские школы) были роскошью. Поэтому ни о каком сколько- нибудь широком развитии просветительного, в том числе учебного, кинематографа, особенно в деревне, нельзя было и мечтать. Только после Великой Октябрьской социалистической революции, после того как вся власть перешла в руки народа, когда вся промышленность и все культурные ценности стали использоваться в интересах и на благо народа, научное и учебное кино получило самое широкое развитие и стало мощным орудием научно-просветительной пропаганды. РОССИЙСКОЕ КИНО. Среди незабываемых рекламных слоганов советского государства лозунг «кино для нас является важнейшим из искусств», пожалуй, был самым правдивым, далеко опередив в этом смысле фразу о «самой читающей в мире стране». Ведь, как ни крути, книжки читать может только грамотный и усердный. А вот кино, по общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза.

Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
430 руб
Раздел: Перчатки
Фигурка "FIFA2018. Забивака. Класс!", 8,5 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
302 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Игра настольная "Словодел".
Игра представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем, состоящим из 225 клеток (15х15) и 120 фишками с буквами. Главное
485 руб
Раздел: Игры со словами
 Философия (Учебник)

Вторая фаза развития гендерных исследований отмечена широкой интеграцией учебных курсов по женским исследованиям (women's studies) в учебные программы университетов, глубокими исследованиями на их основе положения женщин, реинтерпретацией традиционных истин, развитием теории подчинения женщин. Для этого периода характерны акцент на добавление "женского фактора" в социальные и культурологические исследования и влияние работ С. де Бовуар, марксизма, психоанализа и постструктурализма. Третья фаза расширила сферу действия от женских исследований до гендерных, выдвигая на первый план подходы, согласно которым все аспекты человеческого общества, культуры и взаимоотношений являются гендерными. Ахцент постепенно переносится с "женского фактора" на анализ гендерных отношений и того, как гендер присутствует, конструируется и воспроизводится во всех социальных процессах. Гендер начинает трактоваться и как сложный социокультурный процесс продуцирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках, и результат этого процесса социокультурный конструкт гендера [1]

скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Итак, кинематограф, который сам по себе является системой и обладает сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации - информационная, воспитательная, организации поведения, развлекательная, коммуникации - но специфическим способом. Тут необходимо сделать одну оговорку: существуют виды кинодеятельности, которые по преимуществу выполняют одну из вышеперечисленных функций, к примеру, хроника, учебное кино. Ограничимся в рассмотрении игрового кинематографа в двух его ипостасях: как вида искусства, с одной стороны, и как средства массовой коммуникации, с другой. Это в определенной степени усложняет задачу, так как контакт с произведениями искусства осуществляется уже не по законам коммуникации, а по законам общения. Сущность общения психологи видят во «взаимном активном обмене индивидуально-личностным содержанием». Особенно подчеркивается момент «взаимодействия» в этом процессе. Действительно, контакт фильма и публики строится не на основе передачи и приема (усвоения) информации, а на основе сопереживания, активного включения зрителя в экранный мир.

 Педагогика и психология высшего образования

Все это должно быть отложено "на потом", т.е. до окончания фильма. При подготовке фильма большой группой профессионалов (не преподавателей) педагогические цели отходят на второй план, уступая место занимательности. Отметим высокую стоимость фильма, длительный срок его создания, что часто приводит к устареванию материала, потере им учебной актуальности. Все это должен знать и учитывать преподаватель, задумавший с помощью кинофильма решить какую-то дидактическую задачу. Методические приемы использования фильма почти очевидны. Это демонстрация небольших фрагментов или кинофильма целиком в зависимости от целей показа и возможностей отбора необходимого материала. Учебное телевидение (УТВ) в последние годы завоевывает все более прочные позиции как одно из основных технических средств предъявления учебной информации. В некоторых случаях УТВ может выступать и как чисто визуальное средство, если основу его применения составляет показ тех или иных учебных материалов с небольшими комментариями по ходу демонстрации. Неверным является распространенное мнение, что УТВ - это почти то же, что и учебное кино

скачать реферат История высшего образования в Украине

На выпускных экзаменах присутствовал великий русский ученый Д.И. Менделеев. Екатеринославское высшее горное училище в 1912 году было преобразовано в горный институт. В течение 1903-1917 гг. институт окончило 457 человек, большинство из которых стали работать на промышленных предприятиях Донбасса и металлургических заводах юга России. Продолжали подготавливать специалистов с высшим образованием Нежинский историко-филологический институт, технологический и ветеринарный институты в Харькове, Киевская и Одесская консерватории и др. Всего на Украине к 1917 году действовало 27 вузов, в которых обучалось свыше 35 тыс. студентов. На территории западноукраинских земель до 1918 года существовало 4 высших учебных заведения: университеты во Львове и Черновцах, политехнический институт и академия ветеринарной медицины во Львове. События 1917 г. изменили не только социальный строй, но и поставили на повестку дня создание новой школы с новыми педагогическими кадрами. Независимая Украина делала первые шаги в организации подготовки национальных педагогических кадров. Программным документом явилась декларация генерального секретариата от 26 июня 1917 года, в которой определялись основные мероприятия, направленные на развитие национальной школы и подготовку для нее кадров.

скачать реферат Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода

В “Посланиях о веротерпимости” и “Разумности христианства” он отстаивает идею отделения церкви от государства. В поход против Локка выступили и церковники, и многие Оксфордские преподаватели, и представители идеалистического философского течения. В 1703 г. за год до смерти (28 октября 1704 г.) он узнает о полном драматизма сражении в стенах Оксфордского университета: о борьбе реакционных преподавателей за официальное изъятие его “Опыта” из учебных программ университета. Обзор педагогического наследия Джона Локка. Большой заслугой Локка как философа была разработка идеи опытного происхождения человеческого знания. Категорический отказ от традиционной точки зрения на врождённость человеческих идей и представлений, защита сенсуалистической теории познания, большое внимание к эмпирической психологии позволили Локку разработать интересную педагогическую систему, оказавшую очень большое влияние на дальнейшее развитие буржуазной педагогики. Отрицая врождённость идей, Локк очень высоко оценивал роль воспитания, которое должно подготовить человека к жизни. Характерная особенность педагогической теории Локка-утилитаризм: руководящим принципом воспитания он считал принцип полезности.

скачать реферат Диссидентское движение и самиздат конца 60-70-х гг.

Среди подписавших это письмо - композитор Шостакович, 13 академиков (в том числе А.Д.Сахаров), знаменитые режиссеры, артисты, художники, писатели, старые большевики с дореволюционным стажем. Доводы против ресталинизации были выдержаны в духе лояльности (ресталинизация внесет разлад в советское общество, в сознание людей, ухудшит отношения с коммунистическими партиями Запада и т.д.), но протест против возрождения сталинизма был выражен энергично. В 1966 г. в обществе началось открытое противостояние между сталинистами и антисталинистами. Если на официальном уровне все больше звучали речи, восхвалявшие Сталина, то учебные заведения, университеты, дома ученых приглашали для бесед и лекций писателей и публицистов, зарекомендовавших себя антисталинистами. Параллельно происходило массовое распространение материалов самиздата антисталинской направленности. Наибольшую известность получили в эти годы романы Солженицына «В круге первом» и «Раковый корпус». Распространялись мемуары о лагерях и тюрьмах сталинской эпохи: «Это не должно повториться» С.Газаряна, «Воспоминания» В.Олицкой, «Тетради для внуков» М.Байтальского и др. Перепечатывались и переписывались «Колымские рассказы» В.Шаламова. Но наибольшее распространение получила первая часть романа-хроники Е.Гинзбург «Крутой маршрут».

скачать реферат Федор Рокотов

В шести верстах от Калужской заставы Москвы лежало село Воронцово — имение князя П. И. Репнина. Здесь в 1732 году в семье крепостного родился Федор Рокотов. Когда заметили его способности к рисованию, кто указал князю на талантливого мальчика — неизвестно. Возможно, узнав об этом, Репнин сделал его своим дворовым живописцем. Тогда это было почти модой. Богатые вельможи хвалились крепостными мастерами, которые могли все: украсить церковь, написать декорации к домашнему спектаклю, по требованию помещика взять заказ на портрет. Всем этим явно приходилось заниматься и Федору Рокотову. Но более всего влекло его портретное искусство. Писал ли он портреты только для Репнина, или ему делали заказы друзья князя — так или иначе к 50-м годам о живописце уже знали в Москве. Когда в 1755 году сюда приехал граф И. И. Шувалов набирать одаренных юношей для Петербургской Академии художеств, ему рассказали о Рокотове. В эти годы в России открывались два высших учебных заведения — университет в Москве и Академия художеств в Петербурге.

Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
492 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Патроны для рапидографа, черные.
Для копировальной бумаги, веленевой чертежной бумаги и чертежных досок. В комплекте: 3 штуки. Цвет: черный.
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Сувенир "Собака в шарфе", 15 см.
Год Собаки наступает в 2018 году. Фигурка большого, благородного пса выполнена из полирезины и отличается качественной прорисовкой
303 руб
Раздел: Животные
скачать реферат Продвижение образовательных услуг

Данные программы реализуются в высших учебных заведениях: университетах, академиях и институтах; . программы послевузовского профессионального образования предоставляют возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации после окончания вуза в аспирантуре, ординатуре и адъюнктуре. Образовательные программы могут предоставляться образовательными учреждениями в следующих формах: . очной, . очно-заочной (вечерней), . заочной. Допускается также сочетание различных форм получения образования. Стоит отметить, что получение ряда профессий и специальностей в вечерней и заочной формах не разрешается (например, стоматология, актерское искусство, ветеринария, пожарная безопасность). Помимо классификации, данной в Законе РФ «Об образовании», можно выделить следующие виды образовательных услуг. По длительности предоставления: o долгосрочные (обучение в общеобразовательной школе, вузе и т.п.); o среднесрочные (повышение квалификации, переподготовка кадров и т.п.); o краткосрочные (например, отдельные курсы, лекции, тренинги, инструктажи).

скачать реферат Особенности банковского менеджмента, содержание процесса управления, кредитный менеджмент

Эти правила содержат определенные требования к персоналу при найме: профессиональная подготовка (включая уровень образования), возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы. При этом условия найма соответственно дифференцированы для молодых кадров, уровень которых определяется в основном по степени полученного образования, и кадров старших возрастов, где в основном учитываются профессиональная подготовка и опыт работы в банковской сфере. В условиях увольнения в основном учитываются такие факторы, как нарушение банковской этики и дисциплины, безынициативность, отсутствие стремления повышать квалификацию, выдача банковских тайн и др. • Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специальных учебных центрах при высших учебных заведениях (университетах, институтах, колледжах). Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях. • Оценка персонала и его деятельности предусматривает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода (1-2 года) на всех уровнях с целью повышения эффективности деятельности персонала.

скачать реферат Фехтование

В России фехтование как спорт возникло в конце XVII века - начале XVIII века петровские времена. "Рапирная наука" была введена в дворянских военно-учебных заведениях по указу Петра I в 1701 году. В военных уставах Петра I немало места отводилось приемам штыкового боя. Петр указывал войскам: "Отнюдь из ружей не стрелять прежде того, как неприятеля в конфузию не приведут, но с едиными шпагами наступать". При Петре фехтование на шпагах стало обязательным занятием придворных. В учебную программу Московской школы математических и навигационных наук, а также Санкт-Петербургской морской академии был введен обязательный предмет - "рапирная наука". В 1755 году при Московском университете была открыта гимназия, в учебном плане которой на фехтование отводилось четыре часа в неделю. По фехтованию даже проводились публичные экзамены. С середины XVIII века фехтовальный спорт культивировался во всех военных учебных заведениях, университетах и гимназиях России. Официальные состязания на звание чемпиона России по фехтованию начали проводиться с 1860 года, причем поначалу надо было выиграть главный приз два года подряд, иначе чемпионский титул не присваивался.

скачать реферат Современные политические и правовые учения в Западной Европе и США

Вопрос о соотношении государства и других социальных институтов Ориу решал по формуле “первый среди равных”. Настало время, писал он, “рассмотреть государство не как суверенитет, но как институт институтов”. Идеи политического плюрализма в теории Ориу еще не отличались четкостью формулировок. Предложенный им институционный подход к исследованию общества и государства тем не менее послужил основой, на которой сложились концепции плюралистической демократии Ж. Бюрдо, М. Дюверже и многих других французских политологов. Теория институтов способствовала утверждению в либеральной идеологии представлений о политике как сложном процессе с множеством участников и преодолению взглядов классического либерализма, сводивших анализ политики к взаимоотношениям между индивидом и государственной властью. К середине столетия институционалистические концепции заняли господствующее положение во французской политологии (это отразилось и на учебных планах университетов, где вместо традиционных курсов по государственному праву ввели курс конституционного права и политических институтов).

скачать реферат Социально-экономическая характеристика республики Карелия

Вепская национальная волость 10. Калевальский национальный район 11. Лахденпохский район 12. Лоухский район 13. Медвежьегорский район 14. Муезерский район 15. Олонецкий район 16. Прионежский район 17. Пряжинский район 18. Пудожский район 19. Суоярвский районПРОМЫШЛЕННЫЕ ЦЕНТРЫ Петрозаводск. Город является административным, научным, культурным, туристическим, образовательным центром Карелии. Протяженность города вдоль губы Онежского озера около 21,7 километров, площадь 113 кв. км. Население города более 282 тысяч человек, что составляет около 36% процентов всего населения республики. Петрозаводск - научный центр Карелии. В городе располагаются 3 высших учебных заведения - университет, педагогический университет и консерватория, которые осуществляют подготовку высококвалифицированных специалистов для всех отраслей народного хозяйства города и республики. Также в Петрозаводске располагаются 16 средних учебных заведений, 49 общеобразовательных школ с численностью учащихся 40742 человека. Петрозаводск - культурный центр.

Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом.
Писсуар для мальчиков "Лягушка" с прицелом выполняет две важные функции. Во-первых, он помогает приучить мальчиков с самого
846 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Словакия

В городе сохранились готические постройки — собор Святой Альмбеты XIV—XVI вв., капелла Святого Михаила XIV в., ратуша XVIII в. в стиле барокко. В послевоенные годы значительно вырос образовательный уровень населения Словакии. В стране около 15 высших учебных заведений, университет есть и в Братиславе. Большая часть этой преимущественно горной страны лежит в пределах Западных Карпат, представляющих собой низкие и средневысокие горы. Лишь Высокие Татры на севере имеют скалистые вершины. Их высшая точка — 2655 м. На юго-западе горы обрамляет Подунайская низменность, на юго-востоке — Потисская низменность. Свыше трети территории покрыто лесами. На юго-западе протекает Дунай. Климат — умеренно континентальный. Католицизм исповедуют 64% веруюших, или 3 млн. человек. Вторая в стране по числу последователей (7%, или 380 тыс. человек) — лютеранская церковь, которая называется Словацкой евангелической. В южных районах Словакии живет несколько сотен тысяч венгров. Им созданы все условия для развития национальной культуры. Есть венгерские театры, венгеЗамокрский филиал педагогического института, десятки венгерских средних школ, издаются газеты и журналы на венгерском языке.

скачать реферат Таиланд

В городе — сотни средних и высших учебных заведений, университеты, международный аэропорт. Сюда из различных районов страны едут в поисках работы, для продолжения учебы или поклониться святым местам. Второй по величине — город Чиангмай (около 200 тыс. жителей). Основан в 1296 г. и до конца XVIII в. являлся столицей независимого тайского государства. Совершенно особое место — север Таиланда. Этот район (вместе с Бирмой и Лаосом) составляет «Золотой треугольник», где выращивают опиумный мак. Его знаменитый Старый город известен храмами, народными праздниками и изделиями древними народных промыслов. Наибольший интерес представляют буддийские монастыри. Это визитная карточка города. Монастырь Пхо — самый старый храм в Бангкоке, здесь генерал Чакри провозгласил себя основателем новой династии. Монастырь известен самым большим изображением лежащего Будды. Оно достигает 46 м в длину и 15 м в высоту. Монастырь Пхра кео — это священное место в Таиланде, так как здесь установлена статуя изумрудного Будды — наиболее почитаемая верующими.

скачать реферат Чиновничество в России. XIX век.

По сословной принадлежности они подразделялись на следующие группы (в %): потомственные дворяне.17,3 дети личных дворян.18,0 дети духовенства. 3,4 дети дети разночинцев.53,9 Другая категория чиновников, привлекавшихся к ответственности по должностным преступлениям, судилась в уголовных департаментах Сената. Следовательно, как правило, чины VIII-V классов судились в Сенате. Лица же IV-II классов привлекались к суду в редчайших случаях.4 Число чиновников, привлеченных Сенатом за те же 19 лет, составляло 13481 человек5. По принадлежностям к сословиям они распределялись следующим образом (в %): потомственные дворяне.19,6 дети личных дворян.40,3 дети дети дети разночинцев.25,3 Проанализировав эти данные можно увидеть, что процент личных дворян, т.е. потомственных чиновников, значительно возрастает. С другой стороны, резко уменьшается число разночинцев. Это свидетельствует о том, что чиновники из этой категории не достигали чинов VIII-V классов. В начале века уровень образования чиновников был крайне низким, что прежде всего, являлось следствием отсутствия сети учебных заведений. Только в 1804 году была создана система высших, средних и низших учебных заведений: университеты, губернские гимназии и уездные училища.

скачать реферат Сельскохозяйственная кооперация

Анализ положения дел в агропромышленном комплексе показывает, что на данном этапе ни одна из сфер АПК не в состоянии в одиночку выйти из экономического кризиса. В связи с этим важнейшим условием активизации деятельности предприятий АПК может стать объединение их на основе кооперации и интеграции как важнейшего фактора стабилизации экономики. Основная социально-экономическая задача сельскохозяйственной кооперации состоит в том, чтобы создать организационно-правовую систему защиты интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях рыночных отношений путем создания на демократической основе самоуправляемых форм хозяйствования. Для правильного решения вышеперечисленных задач руководители и специалисты в системе производственной и потребительской кооперации должны иметь глубокие теоретические и практические знания в области сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции. По системному изучению указанных направлений в учебный план университета введена дисциплина пользоваться специальной и справочной литературой, логически и последовательно излагать свои мысли, формулировать правильные выводы и предложения.Общие методические требования по выполнению и оформлению аудиторной контрольной работы.Аудиторная контрольная работа выполняется по вариантам, каждый из которых содержит два-три вопроса по усмотрению преподавателя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.