![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху раннего Средневековья | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Бенефиций Бенефи'ций (от лат. beneficium — благодеяние), 1) в Древнем Риме какая-либо льгота (например, должнику, в период империи — также различные податные льготы, пожалования императоров и т.д.). 2) В Западной Европе эпохи раннего средневековья Б. (в его классической форме) — условное срочное пожалование (преимущественно земельное) за выполнение военной или административной службы. Классические Б. стали распространяться во Франкском государстве со времени бенефициальной реформы Карла Мартелла (в 30-х гг. 8 в.). По этой реформе земельные дарения, предоставлявшиеся ранее магнатам и дружинникам в безусловную собственность, заменялись пожалованиями в пожизненное пользование в качестве Б., преимущественно за военную службу, что оформляло поземельные отношения внутри складывавшегося класса феодалов. Распространение таких Б., раздававшихся вместе с крестьянами, сидевшими на пожалованной земле, приводило к росту зависимости крестьян от землевладельцев, к сосредоточению в руках господствующего класса военно-политической власти. Б. явились экономической основой феодальной иерархической лестницы
Военным ведомством организуется ряд курсов ("кадров"), готовивших преподавателей гимнастики для армии, которым предоставлялось право преподавать ее и в учебных заведениях: гимназиях и реальных училищах. Также в 1875 г. Военное ведомство посылает ученого-анатома, врача и педагога профессора П.Ф. Лесгафта, известного своими работами в области физического воспитания, в страны Западной Европы для изучения опыта преподавания гимнастики. Результатом командировки стала разработка и обоснование отечественной научной системы гимнастики, вннедрение ее в практику физического воспитания. В 1896 г. Лесгафт открыл в Санкт-Петербурге двухгодичные курсы руководительниц гимнастики, на базе которых в 1918 г. был создан институт физической культуры, носящий его имя. Становление спортивной гимнастики в России связано с созданием в 70-е гг. гимнастических обществ. Правда, их организация была разрешена не сразу. В 1863 г. военный генерал-губернатор Санкт-Петербурга граф Суворов (однофамилец прославленного полководца) обратился в министерство внутренних дел с просьбой утвердить проект устава городского гимнастического общества.
Утратив свойственные римскому П. право собственника требовать возвращения данного в пользование владения и необходимость возобновлять прекарный договор каждые 5 лет, П. получил широкое распространение в странах Западной Европы в раннее средневековье. Различают несколько видов П.: precaria data (данный), при котором собственник земли предоставлял просителю в П. свою землю; precaria oblata (предоставленный) — наиболее распространённый вид П., при котором собственник земли (обычно — мелкий, нередко крестьянин) дарил её церкви или светскому магнату и затем получал её обратно уже в качестве П. (к таким дарениям мелких собственников часто вынуждали покушения на их собственность со стороны крупных землевладельцев); если верховный собственник земли добавлял к такому П. свой земельный участок, возникали precaria remuneratoria (буквально — П. с вознаграждением). Условия П. различны: от обязательства уплачивать небольшой чинш до несения барщины. П. в раннее средневековье давался пожизненно, часто с правом передачи по наследству (обычно до третьего поколения)
В эпоху эллинизма его влияние распространилось на обширные территории, прилегающие к Средиземному и Чёрному морям, а также на Ближний и Средний Восток (вплоть до Индии), где сложились местные школы эллинистического искусства. Традиции древнегреческого и эллинистического искусства получили новое развитие в искусстве Рима Древнего. Лучшие произведения античного искусства, воплотившие в классически ясных, возвышенных формах высокие гуманистические идеалы, до сих пор связаны с представлениями о художественном совершенстве и недосягаемом художественном образце. Искусство эпохи средневековья и Возрождения (IV-нач. XVII в.) Средневековое искусство, историко-художественный термин, применяемый обычно для определения раннего и зрелого этапов истории искусства феодальной эпохи (для стран Западной Европы — V—XIV вв., до эпохи Возрождения; для России — X—XVII вв.; для стран Востока — с III—IV вв. до XVI—XVIII вв.). Искусство в этот период находилось в тесной связи с системой средневекового религиозного мировоззрения и обладало известной условностью образов.
Физическое воспитание средневекового рыцарства // Очерки по истории физической культуры. Вып. 3. М., 1948. Смирнов С. Духовный отец в древней восточной церкви. Ч. 1. Сергиев Посад, 1906. Соколов П. История педагогических систем. Пг., 1916. Сперанский Н.В. Очерки по истории народной школы в Западной Европе. М., 1896. Средневековый быт. Л., 1925. Суворов Н.С. Средневековые университеты. М., 1898. Тахиров М. Педагогические взгляды Мирзы Улугбека. Ташкент, 1984. Тллашев Х.Х. Общепедагогические и дидактические идеи ученых-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи средневековья. Ташкент, 1989. Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья. М., 1989. Уколова В.И. "Последний римлянин" Боэций. М., 1987. Университеты Западной Европы. Средние века. Возрождение. Просвещение. Иваново, 1990. Успенский Ф.И. Очерки по византийской образованности. СПб., 1891. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. М., 1979. Хрестоматия по истории педагогики. Античный мир. Средние века. Изд. 3-е. М., 1938. Т. 1. Человек
Освобождение от духовных оков в эпоху Возрождения привело к изумительному раскрытию человеческого гения в области искусства и литературы. Однако такое общество неустойчиво. Реформация и Контрреформация, а также покорение Италии Испанией, положили конец итальянскому Возрождению со всем, что в нем было хорошего и плохого. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. «История средних веков: Европа и Азия». МН: «Харвест», 2000. 2. «Всемирная история в лицах. Раннее Средневековье», Владимир Бутромеев. «Олма-пресс», Москва, 1999. 3. «Культура Италии в эпоху Возрождения», Яков Буркгардт. «Русич», Смоленск, 2002. 4. «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения», под редакцией Брагиной Л. М. «Высшая школа», Москва, 1999. 5. «История западной философии», Книга 3, Бертран Рассел.
Культура начинает осознаваться не как воспитание меры, гармонии и порядка, а как преодоление ограниченности, как культивирование неисчерпаемости, бездонности личности, как ее постоянное духовное совершенствование. Культура и идеология средних веков в странах Западной Европы. Термин «средневековье», введенный в 1667 г. немецким историком Горном, в классической (христианской) схеме периодизации культурно-исторического процесса обозначает эпоху между древностью и новым временем. Обычно историки культуры рассматривают средние века как период от отмирания эллинистической классической, античной культуры до ее возрождения. В свою очередь, эта эпоха имела разные периоды, охватывает 1000 лет. Поэтому для понимания специфики этой культуры целесообразно рассматривать ее характерные, качественные черты. Фундаментальную роль для средневековой культуры играют традиции Западной Римской империи, представляющие, так называемое, «романское начало». Главными в культурном наследии Рима являются право, высокая правовая культура; наука, искусство, философия; а также христианство, ставшее на закате Рима государственной религией империи.
История Нового времени - это эпоха утверждения капитализма. Первый период новой истории характеризуется становлением и утверждением капитализма в передовых странах Европы и Америки. Этот период продолжался с 1640 по 1870 г., до франко-прусской войны 1870—1871 гг. и первой попытки пролетарской революции в Париже (Парижская коммуна 1871 г.). Второй период новой истории охватывает конец XIX в. (после 1870 г.) — начало XX в. и продолжается до Великой Октябрьской социалистической революции и конца первой мировой войны. На самой ранней стадии капитализма в промышленности господствовала мануфактура. Эта стадия продолжалась до промышленного переворота развернувшегося в развитых странах Западной Европы в конце ХVШ в. и особенно в первой половине XIX в. После завершения промышленного переворота началась стадия капитализма свободной конкуренции, когда фабрика полностью вытеснила мануфактуру, а на смену ручному труду пришел машинный. Наконец, в начале XX в. развитые страны Запада вступили в следующую, монополистическую стадию капитализма. В период позднего средневековья условия для совершения первых буржуазных революций и утверждения капитализма сложились прежде всего в передовых странах Европы.
В период развитого средневековья западноевропейской цивилизации бурное развитие получила письменность. Сначала писали на восковых табличках, затем на пергаменте. В качестве пера (ручки совр.) использовали отточенную палочку из кости, которая называлась килом. Лишь в 15 веке знаменитый исследователь Иохан Гуттснберг впервые придумал печатный станок. В Майнмс на этом станке впервые была напечатана библия. Бурное развитие также происходит в литературе. Появляется сочинение героического народного эпоса. Но кроме развития литературы важное место занимала и наука. Появилась идея создания часов и в 15 веке они были созданы. В эпоху средневековья появились первые университеты. Первый университет в Европе появился в 12 веке в Болонье. Этот университет возник из юридической школы. В западной Европе на протяжение всего средневековья сохранилось особое воспитание знати, эта форма получила название рыцарская. Обычно светские феодалы до 7 лет воспитывались в семье, А затем отправлялись к сеньору. У которого они наводились с 7 до 21 года. С 7 до 14 лет они были при дворе в качестве пажей, а затем в качестве оруженосцев. Дети феодалов постигали правило этикета, воспитывали в себе чувство долга и благородства.
Народы порабощенных арабами стран были носителями более высокой культуры, которую восприняли и завоеватели. В VIII веке арабы завоевали Пиренейский полуостров, и на территории Западной Европы возник ряд высших мусульманских школ. Наибольшее значение имела высшая школа типа университета в Кордове, куда съезжались студенты из разных стран Западной Европы. Кордовский халифат оказался тем мостом, через который в период раннего средневековья проникли в Западную Европу многие античные произведения, в частности труды Аристотеля в изложении и комментариях арабского философа Ибн-Рошда, известного под именем Аверроэса (XII век). Римская империя в IV веке разделилась на Западную и Восточную. Западная распалась на ряд варварских государств. Восточная, вошедшая в историю под названием Византии, просуществовала почти целое тысячелетие. В Византии сохранились некоторые элементы античной культуры, несмотря на господство христианской религии. Помимо школ, при церквах в ряде городов существовали высшие школы, где изучались наряду с текстами священного писания труды античных философов, поэтов и писателей.
Как ни парадоксально, гуманисты Ренессанса, проявляя пристальное внимание к проблеме человека, к вопросам его производственной деятельности, исследуя вопросы, связанные с постижением законов природы, практически не обращались к теоретическому осмыслению мира культуры. Главное, что сделали мыслители Возрождения в этой области, состоит в том, что они восстановили в правах понимание культуры как пайдейи. Для них культура перестает быть результатом Божественного промысла, неким феноменом, сотворенным Господом и пребывающим вне времени и пространства, элементом мироустройства, существующим изначально и до времени Страшного суда. Подобно античным мыслителям они интерпретируют культуру как нечто творимое и творящее, как результат целенаправленного воспитательного воздействия. Литература Большая Российская энциклопедия. Статья Возрождение. 1995 Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. – М., 1991 История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения (Под. ред. Брагиной Л.М.). - М.: Высш. школа, 1999 Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. — М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997 Реутин М.Ю. Народная культура Германии: Позднее средневековье и Возрождение. - М., 1996. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.
Обедневший рыцарь, не нашедший себе места при войске, мог наняться, к примеру, охранять купеческий караван. И поскольку он и здесь выступал в роли защитника других людей, никто не мог оспорить его право называться рыцарем. Точно так же, на основе немногочисленных формальных требований, рыцарями смело называли себя участники многочисленных полуразбойничьих групп, скитавшихся по дорогам христианского мира. 3.3. «Конные воины». Почти каждый знатный человек в эпоху Раннего Средневековья был военным. В эпоху смут и междоусобиц, окончания которой в Европе не предвиделось, военные услуги были главным, чего требовал сеньор от своего вассала, давая тому феод «на прокормление». Во всей Западной Европе, государства которой возникли из Франкской империи, основу войска составляла тяжелая конница, созданная еще франкскими королями. Рыцарь должен был явиться на службу к своему сеньору полностью экипированным и на собственном боевом коне. Основу рыцарского вооружения составляло холодное оружие. В первую очередь, это был меч — знак принадлежности его обладателя к военной знати. Длинный железный меч вошел в обиход европейского рыцарства как наследие древних германцев, в свое время убедительно доказавших превосходство длинного колюще-рубящего оружия над короткими бронзовыми гладями римлян.
Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.
План. Введение 2 1. Концепция человека в ренессансной культуре 3 2. Проблема зла в человеке в эпоху Ренессанса .13 3. Взгляды Шекспира на мир и человека 17 3.1 Доброе – злое («Макбет», «Король Лир», «Гамлет») .22 3.2 Злое .27 Заключение .34 Список использованной литературы 35 Введение К концу XV – началу XVI в. в большинстве стран Западной Европы происходит быстрое разрушение основ феодального общества, его устоев и традиций. Начальный период этого процесса характеризуется ярким расцветом новой культуры. Этот период обычно называют эпохой Возрождения. Название это первоначально означало возрождение к жизни античного наследия, которое в средние века было забыто. В XV – XVI вв. интерес к нему быстро возрастает, оно усиленно изучается, на произведения античного искусства и науки смотрят как на образцы. Этот интерес появился уже у Данте, свидетельствуя о ростках новой культуры. Однако важнее позднейший, переносный смысл того же названия: возрождение (после длительного средневекового застоя) творческой активности человека в самых разнообразных областях – в экономике и технике, в политической жизни, в исследовании земного шара и природы, в поэзии и искусстве.
Это был протест против обветшавшего феодального уклада жизни, против такой формы человеческих отношений, которая невыносимым гнётом давила на людей, связывая свободу их деятельности в различных сферах общественного, социального и духовного существования. Эпоха знаменитых крестьянских войн и Реформации осталась в памяти последующих поколений как наиболее яркая, героическая и в то же время трагическая страница истории Германии. Глубокое потрясение, охватившее в это время немецкий народ, до предела обострило и сконцентрировало творческие силы мыслящих людей Германии. Печать особой напряжённости лежала на всех проявлениях духовной жизни. Её определяла собой настоятельная потребность найти ответы на множество вопросов, возникавших в сознании человека, на глазах у которого в вихре кровавых событий ломались вековые жизненные устои. Естественно, что это смутное время оказалось исполненным противоречий, наложивших печать на всю духовную культуру Германии первой четверти XVI века. Благодаря силе средневековой традиции, властно заявлявшей о себе во всех областях жизни, культурный переворот, который принято для стран Западной Европы определять термином Возрождения, приобрёл здесь особую окраску.
Великие люди эпохи возрождения. Шекспир Введение Тема моего исследования «Великие люди эпохи Возрождения». Я выбрал эту тему , потому что меня интересует эпоха Возрождения в целом. Именно в этот период наиболее высоко стала цениться образованность , искусство освободилось от запретов и ограничений , обратилось к свету , радостям земного бытия. Возрождение – период в культурном и идейном развитии стран Западной Европы (в Италии Х1V-XVIвв. , в других странах конец XV-начало XVIIвв.) , переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Отличительные черты культуры Возрождения – антифеодализм в своей основе , светский характер , гуманистической мировоззрение , обращение к культурному наследию античности , как бы «возрождение» , отсюда и название эпохи. Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии. Его предвестниками уже на рубеже XIII-XIV выступили поэт Данте , художник Джотто и другие. Творчество деятелей эпохи Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека , его воли и разума . Утверждается идеал гармоничной , раскрепощенной творческой личности , обращение к человеку происходит как к высшему созданию бытия.
Производственные успехи в этот ранний, мануфактурный период развития капитализма в странах Западной Европы при всей их скромности в сравнении с эпохой про- мышленного переворота все же содействовали развитию научных иссле- дований и применению естественнонаучных знаний в мореплавании, во- енном деле, в некоторых сферах производственной деятельности. Как ни в одну из предшествующих эпох истории культуры, наука станови- лась производительной силой. Кружки ученых-гуманистов, возникшие в Италии уже в ХV в., в последующие два столетия и там, и в особен- ности в Англии и во Франции превращались в кружки математиков и естествоиспытателей. Возможность практического применения научных открытий обращала к науке взоры правителей. В Англии и во Франции возникали официально признанные сообщества ученых - прообразы ны- нешних академий наук. Рене Декарт родился в Лаэ (городок в провинции Турень) в семье служилого дворянина 31 марта 1596 г. В 1606 г. он был отп- равлен отцом в коллегию Ла Флеш - одно из лучших учебных заведений тогдашней Франции, за несколько лет до того основанное иезуитами с санкции Генриха IV.
Они привлекали в Рим многих прославленных художников и гуманистов, инициировали пышное строительство церквей и общественных зданий, собирали древности. Вместе с тем, отказ папства от проведения реформ церкви, светский образ жизни и сомнительные нравственные принципы многих наместников Христа вызвали растущее недовольство в странах Западной Европы, что создало благоприятные условия для распространения идей Реформации, в XVI в. приведшей к отпадению от Рима части Германии, отдельных кантонов Швейцарской конфедерации, Англии и Скандинавии. II. Религиозные войны. Предпосылки и характер крестовых походов. Крестовые походы — это военно-колонизационные движения западноевропейских феодалов, части горожан и крестьянства, осуществлявшиеся в форме религиозных войн, под лозунгом освобождения христианских святынь в Палестине из-под власти мусульман, либо обращения язычников или еретиков в католичество. Классической эпохой Крестовых походов считают конец XI—XIII вв., однако, попытки возродить их предпринимались до конца средневековья, а использование символики и атрибутов крестоносного движения характерно и для нового времени, вплоть до современности.
![]() | 978 63 62 |