телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг.: исторический аспект

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Верхняя граница исследования определяется 2005 годом, когда по срокам завершена реализация Федеральной программы развития образования (1999-2005 гг.), и общеобразовательная школа вступила в новый этап эволюционного развития, на основе гражданской, толерантной, личностно ориентированной, профилированной, открыто интегрированной системы преподавания и воспитания личной ответственности ученика за выбор жизненной позиции, удовлетворяющей интересам общества и государства. Степень изученности проблемы. В соответствии с проблемно-хронологическим принципом необходимо выделить два основных периода в истории освещения регионально-национальных образовательных процессов, каждый из которых характеризуется существенными различиями в исторических оценках – советский (1918-1991 гг.) и постсоветский (1991-2005 гг.), и которые в свою очередь распадаются на соответствующие этапы. Критерием указанных хронологических рамок являются не только те социально-политические, идеологические и общекультурные условия, которые непосредственно влияли на содержание научных работ, но и смена методологической парадигмы в мировом гуманитарном знании. Значительное место в теоретическо-методологическом осмыслении проблематики строительства советского народного образования в 1920-е гг. занимали работы В.И. Ленина, А.В. Луначарского, Н.К. Круп-ской и др. В них отражены: приоритетные государственные направления в этнокультурной политике, подходы новой власти к правовой и содержательной стороне образовательного процесса, направленного на интернационализацию обучения и воспитания школьников, отделение школы от церкви и др. Во второй половине 1930-х – начале 1950-х гг. вышли крупные работы по истории советской школы 1920-30-х гг. При этом прослеживается попытка расширения фронта исследований, особенно в регионах страны . Использование обширного фактологического материала позволило авторам создать широкую картину развития советской школы в ряде республик и национальных округов. Эти работы в некоторой степени компенсировали отсутствие обобщающих исторических трудов и, вопреки имеющимся установкам, раскрывали своеобразие и накопленный опыт советской школы в регионах. Особого внимания заслуживает работа Ф.Ф. Королева, в которой рассматривается состояние образования и школьного дела в начальный период существования Советской власти . Автор представлял и подробно анализировал первые декреты руководителей партии и правительства, заложивших основы школьной политики. В работе представлены и материалы статистического характера по становлению и формированию советской педагогической школы. Следует признать, что характерным для советских историографов 30-х – 50-х гг. было стремление показать позитивную роль Коммунисти-ческой партии, ее неустанную борьбу во имя блага народа. Школа в этом процессе занимала одно из главных мест. Учительскому корпусу отводилось место как революционной силе, преданной идеалам ленинской партии и рабочего класса . Вместе с тем, практически не затрагивалось исследование регионоведческого материала. С середины 1950-х гг., особенно после XX съезда партии, волна научных исследований, посвященных различным аспектам образовательной политики, начала возрастать .

В данных фондах рассмотрены документы и директивы ЦК ВКП (б), определяющие национальную образовательную политику в Северо-Кавказ-ском регионе в довоенный период исторического развития. Протоколы заседаний бюро областного комитета партии, агитпропа, национальных секций, отчёты о работе подотдела нацмен, бюллетени партийных конференций проливают свет на специфику и особенности становления регионально-национального образования для национальных меньшинств. Из собрания АОАА использовались материалы двух фондов: 1271 (Коллекция документов по истории Армавира и прилегающих к нему пунктов) и 1329 (Отдел народного образования Армавирского горисполкома), где проработаны документы по истории армянской общины Армавира, сведения социального и национального состава населения г. Армавира, за 1939-1979 гг., списки школ города 1943-1985 гг., количественный и национальный состав учащихся школ за данный период, планы занятий краткосрочных курсов учителей 1-4 классов национальных школ и отчёты об их проведении. Из фондов Армавирского краеведческого музея наиболее важными для тематики нашего исследования являются следующие: 4038 (Положение о Единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республике, 1918 г.), 4071 (Стенографический отчет V пленума Северо-Кавказского краевого исполнительного комитета. - Ростов н/Д, 1926 г.), 22305 (Примерный Учебный план Единой трудовой школы, 1921). Из материалов данных фондов нами сформировано представление о формах работы педагогического состава по национальному просвещению в первые годы советской власти. Вторую группу источников составляют законодательные акты, а также документы высших и региональных партийных органов, отражающие федеральную государственную образовательную политику, и её регионально-национальный вектор. Это постановления ЦК ВКП (б), КПСС, решения съездов и пленумов ЦК, документы Правительства РСФСР, СССР и РФ . С их помощью удалось определить принципы государственной политики в области просвещения различных национальностей, а также характер становления, трансформации, оформления национального образования на протяжении исследуемого периода. Кроме того, эти документы способствуют выявлению задач современной школы в развитии регионального, национального и этнокультурного образования, его структуры и системы подготовки кадров. Важным источником для изучения особенностей регионально-национального образования и перспектив его развития служат нормативные документы высших органов образования РФ конца 90-х – начала 2000-х годов в свете Концепции гражданского образования, законодательные акты и нормативные документы об образовании, которые не только заложили правовые основы современной школы России, но и сформулировали модель регионального образования в наши дни. Они раскрывают направления развития, структуру и содержание школьного регионоведческого образования и его воспитательные функции в общеобразовательных учреждениях РФ в начале XXI века. Следующая группа использованных источников – труды и выступления руководителей Советского и Российского государства, а также ведущих идеологов и руководящих работников науки и образования.

На смену краеведческим обществам в национальных областях Северного Кавказа были созданы научно-исследовательские институты культуры в Махачкале, Нальчике, Грозном, Карачаевске, Черкесске, Майкопе. На них возлагались задачи по изучению этнографии и археологии, языка и литературы своих народов, разработки учебников и пособий для национальных школ. В регионе в первой половине XX века начался процесс «коренизации», который способствовал подъёму культурно-образовательного уровня национальных меньшинств. В местах компактного проживания национальных меньшинств были образованы национальные районы: Ван-новский, Греческий и Армянский, где активно шёл процесс коренизации. Следует признать, что в исторический период 20-40-е гг. результаты и успехи в деле образования народов, населяющих регион, были довольно внушительными, но в то же время – противоречивыми и неустойчивыми. Допущенные властью просчёты и перегибы не способствовали устойчивому формированию прогрессивной модели национальной школы. Вторая глава «Особенности региональной образовательной политики в национальных образованиях Юга России» состоит из двух параграфов и посвящена анализу специфики и историческим особенностям становления, функционирования регионального образования в полиэтничных районах Кубани и Ставрополья, а также в отдельных автономных территориально-национальных образованиях Юга СССР в контексте государственных образовательных установок в первой половине XX века. В первом параграфе «Исторический опыт осуществления регионально-национального компонента в школьном образовании национальных районов Кубани и в Адыгее» освещаются характерные черты школьного национального образовательного процесса в местах относительно компактного проживания адыгов, немцев, греков, армян, украинцев на Кубани и в Адыгее. Особенностью Кубано-Черноморского полиэтничного и поликонфессионального региона являлся факт этнолокального характера проживания национальных обществ, что определяло повышенное внимание власти к просвещению молодежи национальных меньшинств. Первой задачей региональных образовательных властей было изучение и регулирование взаимоотношений между различными социальными группами одной национальности, между всеми национальностями, проживающими на территории одной административное единицы, между автономными областями и соседними округами, различными национальностями и казаками. Второй задачей являлось усиление руководства процессом культурного роста народов, изучение национальных письменностей, расширение и укрепление сети народного образования, издательского дела. Особое внимание уделялось краеведению. С этой целью вводился предмет «Родиноведение», объем преподавания которого определялся для каждого данного учебного заведения в зависимости от его характера и типа. Источниковедческий материал позволяет в данном параграфе исследования провести сравнительный и обобщённый анализ школьной системы национального образования у адыгов, немцев, греков, армян, украинцев в контексте: динамики строительства школьных зданий, обеспеченности национальных школьных образовательных учреждений средствами обучения, учительскими кадрами и их подготовки, благотворительности местных жителей по материальному содержанию и поддержки национальных школ, количественной динамики процесса освоения знаний детьми и подростками.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Школьное богословие

Таким образом, из миллионов человеческих существ исходят непрерывные лучи духовного света. По мере того, как эти лучи подымаются, они сливаются в потоки и океаны в астральном свете за пределами земной атмосферы, тогда как первый астральный пояс, образуемый из мозговых эманаций, ограничен пределами атмосферы планеты. Все эти сияющие океаны эфирного света стремятся занять те планы, которые им свойственны (Абель Гаатан. Свет Египта, или Наука о душе и звездах. Вязьма, 1910, сс. 331332. [120] Елена Кудрявцева. Воспитание человека // Огонек. 2001 17. [121] "Тема 3. Методика использования нетрадиционных средств и видов оздоровления... Авторские оздоровительные программы (Иванов П. К., йога, у-шу, цигун)" (Программы региональных кубанских компонентов общего образования. Ч. 7. Краснодар, 1996, с. 12). В списке рекомендованной литературы внимание педагогов обращается, например, к такой книге: Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. Спб., 1992. Лишь один знакомый мне валеологический учебник был полностью лишен оккультных теней: Колбанов В. В

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

России и мира; создать условия для развития различных самодеятельных организаций обучающихся; рекомендовать советам и администрации образовательных учреждений, органам управления образованием оказывать всемерное содействие в их работе, в том числе посредством выделения финансовых средств, помещений, стимулирования сбора спонсорских средств для деятельности этих организаций, содействия их благотворительной деятельности; разработать образовательные программы по подготовке менеджеров, специализирующихся в области детских и молодежных неполитизированных общественных организаций; в рамках Федеральной программы развития образования в России в 1998г. с учетом отечественного и мирового опыта создать систему организационно-методической и финансовой поддержки нововведений в содержании, методах и организации общего и профессионального образования, ориентированную на освоение перспективных тенденций в развитии образования, науки, техники, культуры и производства, усиление взаимосвязи учебного и исследовательского процессов; разработать и утвердить на федеральном и региональном уровнях положения об инновационных образовательных учреждениях, определив механизм их государственно-общественной экспертизы; предусмотреть в бюджетах различных ровней целевые средства на поддержку инновационного движения, создание фондов инновационного развития образования; обеспечить государственную поддержку на федеральном и региональном уровнях целевых инновационных программ в сфере образования. в общем образовании: разработать и ввести в образовательную практику государственные образовательные стандарты основного и среднего (полного) общего образования за счет средств федерального и региональных бюджетов; осуществить корректировку федерального базисного учебного плана, имея в виду рациональное сочетание федерального и регионально-национального компонентов содержания образования, соответствие допустимого объема недельной нагрузки возможностям обучающихся, психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и условиям образования в учебных заведениях различных типов и видов, предусмотрев при этом возможность широкой реализации вариативных образовательных программ; осуществить за счет средств федерального бюджета и рекомендовать субъектам

Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
 «Объективность» социально–научного и социально–политического познания

Средства, применяемые ими, были (и только и могли быть) использованием закономерностей и понятий, открытых теоретическими науками. Каждый принципиальный прогресс в образовании теоретических понятий был (или мог быть) также прогрессом практической науки. При твердо установленной цели прогрессирующее подведение отдельных практических вопросов (данного медицинского случая, данной технической проблемы) в качестве частных случаев под общезначимые законы, следовательно, углубление теоретического знания, было непосредственно связано с расширением технических, практических возможностей и тождественно им. Когда же современная биология подвела под понятие общезначимого принципа развития и те компоненты действительности, которые интересуют нас исторически, то есть в их именно данном, а не в какомлибо ином становлении, и этот принцип, как казалось (хотя последнее и не соответствовало истине), позволил включить все существенные свойства объекта в схему общезначимых законов, тогда как будто действительно наступили «сумерки богов» для всех ценностных точек зрения в области всех наук

скачать реферат Система образования

В процессе развития школьного образования каждый тип обогащался и совершенствовался в педагогическом плане, а также приобретал национальные черты и особенности. В XIX веке в Западной Европе и США были заложены законодательные основы новой школы. Таким образом класс промышленной буржуазии, доминирующий в обществе, стремился упрочить свои позиции в перспективе будущего. В ведущих промышленных странах осуществлялось становление национальной системы школьного образования и расширение участия государства в педагогическом процессе (его управлении, во взаимоотношениях частной и общественной школы, в решении вопроса об отделении школы от церкви). В результаты создавались государственные бюро, советы, департаменты, комитеты, министерства образования. Все учебные заведения подлежали государственному контролю. В течение XIX столетия осуществилась дифференциация на школы классического образца и современные. Таким образом, были организованы: Неоклассическая гимназия, реальное училище и школа смешанного типа в Германии; Муниципальные колледжи и лицеи во Франции; Академии и дополнительные учебные заведения (high school) в США.

 Русская полиция

Русское государство в немецком тылу. История Локотского самоуправления. 19411943. М., 2009. С. 5051ё. 103 «Речь» (Орел). 1943. 83. 21 июля. С. 4. 69 104 Звягинцев В.Е. Война на весах Фемиды... С. 625. 105 Ломагин Н.А. Указ. соч. С. 379. 106 указания непосредственно комендантов». См.: Семиряга М.И. Коллаборационизм. Природа, типология и проявления в годы Второй мировой войны. М., 2000. С. 238. Заслуживает внимания точка зрения исследователя С.И. Линец: «Гэродские управы в лице бургомистров могли давать распорядительные указания только городской вспомогательной полиции... Начальник полиции занимал важное место в структуре всех органов управления в городе. Скажем, в Прикумске единственным заместителем городского головы был именно начальник полиции города» (Линец С.И. Северный Кавказ накануне и в период немецко-фашистской оккупации: Состояние и особенности развития. Июль 1942 октябрь 1943 гг. Диссертация доктора исторических наук. Пятигорск, 2003. С. 216). 107 Ковалев Б. Н. Нацистская оккупация и коллаборационизм в России... С. 133. 108 Государственный архив Орловской области (ГАОО). Ф. Р-153, on. 1, д. 8, л. 14. 109 Архивный отдел администрации города Новороссийска (АОГН). Ф. Р-8, on. 1, д. 691, л. 22. 110 Селиванова СД

скачать реферат Особенности управления развитием образования в Саратовской области

Целью нашей курсовой работы является рассмотрение темы «Особенности управления развитием образования в регионе ». Перед нами стоят следующие задачи, такие как рассмотрение проектов модернизации системы образования Саратовской области, развития региональной системы оценки качества образования, развития сети общеобразовательных учреждений. Исследование особенностей социально-экономического развития муниципального образования позволяет решить ряд методических и практических вопросов совершенствования управления развитием социальной и экономической сферы с учетом рыночных факторов и региональных особенностей. Практическая реализация самоуправления регионов, сковывание инициативы на местах обусловлено нечёткостью разграничения функций центральных и местных органов, неопределенностью генеральной линии по таким важнейшим направлениям экономической политики как приватизация, реструктуризация экономики. При выполнении данной курсовой работы нами были использованы материалы периодической печати. Реализация программ направленная на развитие образования в регионе На реализацию национального проекта «Образование» в Саратовской области направлено 236,2 миллиона рублей.

скачать реферат Гуманизация отношений учителя и учеников на уроках чтения

ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 3 Глава I ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ XVIII - XXI ВЕКОВ 71. Основные этапы становления российского образования 72. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования 113. Аксиологические основы педагогической науки 22Глава II. ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 301. Гуманистическая направленность работы педагога во взглядах В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили. 30 2. Необходимость гуманизации обучения младших школьников 42 3. Сравнительная характеристика идей и принципов традицион- ного и гуманистического образования 46Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ОСНОВА ГУМАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 511. Этапы и виды сотрудничества в учебном процессе 51 2. Пути становления механизма чтения в начальной школе и использование разнообразных видов деятельности на уроках чтения. 56 3. Ресурсы развития профессионализма учителя. 61Глава IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО И НЕСТАНДАРТНОГО УРОКОВ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79ЛИТЕРАТУРА 81ПРИЛОЖЕНИЯ

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Основные этапы становления западноевропейского и российского образования 7 - 17Глава 2. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования 18 - 43 Глава 3. Содержание и технологии обучения в российской школе 44 -52Заключение 53 - 58Список использованной литературы 59 - 66

скачать реферат Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования

В целом необходимо отметить различные стратегии образовательного развития: усиление государственного влияния и контроля в Великобритании и общественно-государственных паритетных начал в России (А.М. Кондаков, В.В. Краевский, Е.Б. Осей, О.Г. Прикот). При некоторых национальных отличиях общими в образовательном реформировании являются: ценностные гуманистические основания образования, направленность на всестороннее, гармоничное развитие ребенка, изменения качества школьного образования, ориентированность на социальные и культурные запросы общества и личности, внедрение тестовых форм контроля знаний. При этом реформирование образования в Великобритании определяется значительно большей содержательной конкретизацией действий, нежели в России: усилением роли естественно-научного знания в обучении, активизацией гражданского воспитания, четким определением доли вариативного содержания в типовом учебном плане, обучением только по государственно утвержденным программам и учебникам. В реформировании образования в России основной акцент делается: на децентрализацию управления образованием; переход к самоуправлению, автономизацию образовательных учреждений, паритетное государственно-общественного соуправление образованием, введение системы нормативно-подушевого финансирования и разработку социальных норм оценки качества образования, развитие системы многоканального финансирования образовательных учреждений, построение рынка образовательных услуг.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
скачать реферат Современный урок математики, требования к нему

Эта возможность обеспечивается современными электронными средствами массовой информации, глобальной сетью Интернет. Переход к информационному обществу – это трудный процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников и всей системы образования. В современных условиях происходит осознание ценности и практической значимости образования. В результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки школьников. Учитель в таких условиях стоит перед необходимостью совершенствования всех сторон процесса обучения. Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

«Гуманистические идеи в Российской педагогике XVIII - XX веков» Диплом студента курса факультета группа Преподаватель: Ульяновск 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Актуальность постановки проблемы 4 Глава 2. Основные этапы становления российского образования 6 Глава 3. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования 12 Глава 4. Лев Толстой 24 Глава 5. Сухомлинский Василий Александрович 41 5.1. Гуманистическое отношение к ребенку 43 5.2. Воспитание человеческих потребностей. 45 5.3. К прекрасному через прекрасное. 46 5.4. Научные знания и знания человеческие. 48 5.5. Трудовое воспитание. 49 Заключение 51 Список использованной литературы 54 Введение Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей. «Учительская профессия, - писал В.А.Сухомлинсский, - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

скачать реферат Революционно-демократическая педагогическая теория Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова

Они более полно разработали учение о содержании и методике учебной и воспитательной работы школы, о воспитательном значении учебных предметов, воспитании самостоятельной мысли учащихся в процессе обучения, о сущности сознательной дисциплины и многое другое. Педагогическое наследие революционных демократов по своей идейно-политической направленности и научному уровню не имело равного в домарксистский период и сыграло выдающуюся роль в борьбе прогрессивных сил России за передовую систему воспитания и обучения. Революционно-демократические педагогические мысли Чернышевского и Добролюбова оказали большое влияние на развитие прогрессивной педагогики и школьного образования в России. Многое из этого педагогического наследия не потеряло актуального значения и для нашего времени. Список литературы

скачать реферат Развитие эстетического восприятия природы посредством фотографии

ОГЛАВЛЕНИЕ 2Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического восприятия младших школьников. Психолого-педагогические и философские аспекты развития эстетического восприятия. Взаимосвязь природы и эстетического восприятия . 41.1. Сущность эстетического . . . 41.2. Особенности эстетического восприятия в младшем школьном возрасте. . 81.3. Психолого-педагогические аспекты развития эстетического восприятия 91.4. Философские аспекты эстетического восприятия . 111.5. Пути и средства развития эстетического восприятия младших школьников . 121.6. Влияние природы на развитие эстетического восприятия, (по Смольянинову И. Ф.) . 14 Глава II. Фотография как средство эстетического восприятия. Взаимосвязь искусства и . 16 2.1. Фотография как вид . . 162.2. Эстетическая сущность фотографии . . 182.3. Восприятие природы, младшими школьниками, посредством . . 19Глава III. Теоретическая разработка урока, целью которого является – развитие эстетического восприятия природы, младшими школьниками, средствами 21 24 Введение Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств.

скачать реферат Сингапур

Одна из орхидей — «Ванда Мисс Джоаким» — стала национальным символом страны наряду с государственными атрибутами (герб, флаг и гимн). Развивается литература на языках основных национальных общин и английском. Наиболее известные писатели — Эдвин Тамбу, Го Босен и поэт Масури. Имеют место литературные опыты на особом поэтическом языке ингмалчин (англо-малайско-китайский). Грамотность среди населения старше 15 лет составляет 91,8%, продолжительность жизни — 76 лет (1995). Школьное образование всех уровней — бесплатное. Исторический центр Сингапура - площадь Паданг, где проводятся военные парады и праздничные манифестации. Вокруг площади расположены оригинальные здания в викторианском стиле («Виктория-Холл» — 1905 г., здание парламента — 1827 г.; «Сити-Холл» — 1929 г. и др.). Среди прочих достопримечательностей — «Раффлз-отель», где останавливались Р. Киплинг и С. Моэм, армянская апостольская церковь (1835), буддийский храм Сионг Линг (1908), мечеть Хаджах Фатимах (1846). Оригинальны здания Национального театра (1963) и Аквариума Ван Клифа (1955). В 70 — 80-е гг. XX в. город украсили изящные современные небоскребы (73-этажный «Раффлз-сити» и др.). Бесспорным украшением Сингапура являются также многочисленные парки и скверы, самые известные из них — Ботанический сад (1859), гора Букит Тимах (в черте города), покрытая джунглями, и парк орхидей.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
скачать реферат Педагогические условия формирования умений учебной деятельности младших школьников

Этот переход подготавливается вопросами учителя, фиксацией наиболее важного, основного. Учитель как бы создает общую программу такого контроля, который и служит основой самоконтроля. Учебная деятельность, представляющая собой основную форму включения в общественное бытие людей с возраста от 6—7 до 22-23 лет, характеризуется спецификой предметного содержания и внешней структуры, в которых особое место занимает учебная задача и учебные действия по ее решению. 2. Психологические особенности развития младших школьников Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению. Семья принимает решение о том, в какую начальную школу отдать ребенка: государственную или частную, трехлетнюю или четырехлетнюю. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью.

скачать реферат Содержание и динамика конфликтов учения-обучения в младшем школьном возрасте

Нельзя в этом смысле не согласится с мнением Э. Эриксона о том, что «по содержанию невротический конфликт не слишком отличается от «нормативных» конфликтов, через которые в детстве должен пройти каждый ребенок и последствия которых каждый взрослый несет в своей личности. Чтобы сохраниться психологически, человек вновь и вновь решает эти конфликты подобно тому, как его тело борется с пагубными физическими воздействиями». Таким образом, учебные ситуации, в которые включается ребенок, несут в себе не только отношения актуального для возраста развития, но и повторение конфликтов предшествующего детства. Этот факт особенно очевиден с позиции педагога, обучающего детей. Он также становится весьма значимым в рамках проблемы «клинического» определения эффектов развития и взросления. Младший школьный возраст определяется в культурно-исторической концепции как литический, стабильный и характеризуется освоением операционально-технической стороны универсума человеческой деятельности. Учебно-предметное содержание и логика его освоения определены и положены в программы начальной школы. Это означает оформленность данного возраста и определенность его назначения и места в образовательном движении, в отличие, например от подросткового возраста, который по признанию Б.Д. Эльконина исторически молод и пока не имеет общепризнанного и определенного места в школе.

скачать реферат Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Особенности методики воспитания гибкости в младшем возрасте 1.1. Гибкость как ценное физическое качество 1.2. Методика, направленного развития и совершенствования гибкости 1.3. Особенности развития гибкости в младшем школьном возрасте Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследований 2.1. Цель и задачи исследования 2.2. Методы исследования 2.3. Организация эксперимента Глава 3. Результаты исследования Литература Приложения Введение Физическое развитие подрастающего поколения представляет собой важную характеристику целостного организма, его состояния и готовности к различным видам жизнедеятельности. В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. Определяющее значение для решения базовых задач физического воспитания имеет обеспечение оптимального уровня развития физических качеств, присущие человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность.

скачать реферат Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен

Также необходимо заметить, что эти качества по-разному значимы для учащихся разного возраста. Авторитет педагога в глазах учащихся, как правило, имеет различные детерминанты в зависимости от возрастных особенностей развития личности. В младшем школьном возрасте ученики признают авторитет учителя, как правило, в первую очередь в силу авторитетности для них самой ролевой позиции педагога. Общеизвестно, что наиболее сильно впечатление на детей производит учитель начальных классов. Объясняется это, с нашей точки зрения, следующими причинами. Учитель начальных классов в представлении школьников – самый совершенный человек, он олицетворяет школу, администрацию, школьный порядок. На формирование авторитета учителя также влияют беседы родителей с детьми о школе. Дети с детства усваивают, что учителя нужно слушаться, так как это им говорят самые близкие люди – родители. Учащиеся младших классов больше обращают внимание на доброту, отзывчивость, вежливость учителя, его костюм, мягкость в обращении с ними и недостаточно требовательны к методическим приёмам и знаниям учителей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.