телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Одежда и обувь -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

В.А. Сухомлинский об учении

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Учение – труд, серьезный труд ребенка, следовательно, оно должно быть радостью, потому что труд, успех в труде, преодоление препятствий в труде, его результат – все это надежные источники человеческой радости. Вся методика Сухомлинского направлена на одно: увеличить долю умственного труда ребенка, заставить, научить его ум трудиться, пробудить в ребенке любовь к умственному труду, к труду мысли. И вот мы вновь стоим перед вопросом: как? Как научить ребенка труду мысли? Уроки мысли. Многие ребята не знают радости внезапного пробуждения мысли. Сухомлинский вместе со своими коллегами обнаружил, что мысль ребенка начинает работать, если повести класс в лес, на луг, в поле, и там задавать детям тысячу вопросов «почему?», и там ждать на них ответа и добиваться его. Эмоциональная радость, совместное переживание красоты, совместное стремление понять, и дают это желанное пробуждение мысли – «эмоциональное пробуждение», как говорит Сухомлинский. Творчество. Труд мысли невозможен, если нет творчества. Дети у Сухомлинского начинают складывать сказки еще до того, как выучиваются писать, пишут огромное количество маленьких сочинений с первого класса и до окончания школы. А если подростку, считает Сухомлинский, не дать возможности делать что-то творческое, то он вообще не станет учиться. Домашние уроки. Без домашних уроков обойтись нельзя, считает Сухомлинский, но надо пытаться сделать так, чтобы сократить время их приготовления до минимума. Не объем знаний сократить, а так подготовить ученика, чтобы ему не надо было сидеть часами над домашним заданием. Чем больше у ребенка свободного времени для занятия любимым делом, тем быстрее справиться он с уроками. Чем больше он сидит над ними, тем меньше у ребенка свободного времени, тем больше он и сидит над уроками. Получается заколдованный круг, из которого надо выводить ребенка постепенно. Сухомлинский советует своим воспитанникам делать все уроки утром, с шести утра до школы, оставляя себе всю вторую половину для свободного времени, - но не для безделья, а для занятий вне программы. Против зубрежки. Зубрежка, школярство – страшные враги школы. Учителю нужно точно разграничивать, что надо запомнить на всю жизнь, а что надо только понять и усвоить без зубрежки – в упражнениях. Интеллектуальный фон. Интерес к учению, общее развитие ученика невозможно, если в классе нет богатого интеллектуального фона – постоянного обмена знаниями, если программный материал не ложиться на большое количество материала внепрограммного. Это интеллектуальный фон и помогает обходиться без зубрежки, помогает работать мысли. Отметка. Нельзя ловить учеников на незнании, надо добиваться, чтобы они узнали, поняли, справились с работой, и лишь тогда ставить отметку; отметка не может быть наказанием, средством принуждения, угрозой, отметка всегда говорит об успехе. Увлечение. В школе Сухомлинского педагоги добивались того, чтобы у каждого ученика был любимый предмет, в знании которого ученик бы превосходил других ребят; у каждого учителя – предметника должны быть несколько учеников, которым дают дополнительную литературу, дополнительные задания.

Москва 2007 г. Московский Государственный Областной Университет Вступление В моем докладе поместилась лишь очень малая часть всего написанного Василием Александровичем Сухомлинским. Ежедневно вставал он в 4-5 утра, покидал квартиру, входил в свой маленький кабинет директора и работал до восьми часов – обдумывал свои книги и статьи, писал их четким, мелким, неторопливым почерком В 8 утра он открывал дверь кабинета в противоположенной стене и выходил прямо в школьный коридор, навстречу к детям. Сухомлинский писал двадцать лет. Сначала это были статьи в педагогической периодике. В 1956 году вышла первая большая книга: «Воспитание коллективизма у школьников». Затем выходят книги: «Педагогический коллектив средней школы», «Воспитание коммунистического отношения к труду», «Воспитание советского патриотизма». В 1961 году в Москве вышла книга Сухомлинского «Духовный мир школьника». Здесь впервые были сформулированы общие взгляды Сухомлинского на воспитание. Если бы Сухомлинский уже в начале своей литературной деятельности составил план на жизнь, то вряд ли он смог бы сделать его более четким и последовательным, чем получилось на самом деле. Изумительная неспешность и основательность. Постепенное нарастание накала страсти. С каждой книгой, с каждой статьей Сухомлинский все дальше выходит на те просторы публикации, на которых педагогика перерастает узкоспециальные интересы и становится глубоким размышлением о жизни и человеке. И чем больше читаешь Сухомлинского, тем глубже понимаешь, что все его книги и статьи объединяет мысль: для гармонического воспитания и развития человека необходимо пользоваться разумно отобранными гармоничными средствами. Учение «Я верю в могучую силу коммунистического воспитания - пишет Сухомлинский. – Верю в то, что счастье и наслаждение для человека в полной мере откроются в духовной полноте и насыщенной жизни, в идейном богатстве стремлений, порывов, в познании красоты и величия бытия ». Эти мысли Сухомлинского заставляют нас задуматься о его главной мысли – о полноте счастья ребенка. Духовную полноту и насыщенность жизни может дать только широкое, разностороннее образование, пытливость познания мира, активное стремление к знанию, радость знания. По мнению Сухомлинского, ребенок не может быть счастлив, если ему в школе плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться. Но прежде вернемся к осени 1947 года, когда 29-летний педагог, уже имеющий опыт административной работы, занял маленький директорский кабинет Павлышской средней школы. Опыт опытом, но открытия ему приходилось делать на каждом шагу. «Я чувствовал себя как в потемках: педагогический процесс, по существу, проходит стихийно, а я посещаю уроки лишь для того, чтобы что-нибудь делать», - напишет он позже. Он ходит с урока на урок. Два урока в день – непреложный закон. Слушает учителя: тот старается облегчить работу учеников, «создать впечатление, что в учебном материале нет ничего сложного, все можно усвоить легко, без напряжения».

Подобная целеустремленность в работе учителя прямо означает: выжить из детей все, что они могут дать. После таких «эффективных» уроков ребенок уходит домой уставший, он легко раздражается, и нет никакого желания делать домашнее задание. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимая вещь, которую можно назвать душевным равновесием. В это понятие Сухомлинский вложил следующее содержание: чувствование детьми полноты жизни, ясность мысли, уверенность в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. Характерной особенностью душевного равновесия является спокойная обстановка целенаправленного труда, ровные, товарищеские взаимоотношения, отсутствие раздражительности. Без душевного равновесия невозможно нормально работать; там, где его нет, жизнь коллектива превращается в ад. Каким же путем создать и – что особенно важно – поддержать душевное равновесие? Личные опыты Сухомлинского убедили его, что самое главное в этой тонкой сфер воспитания – постоянная мысленная деятельность – без переутомления, без рывков и спешки. Василий Александрович Сухомлинский всегда с большой тревогой думал о психозе погони за отличными оценками, - этот психоз рождается в семье и захватывает педагогов, ложиться тяжелым бременем на юные плечи школьников, калечит их. У ребенка нет в данное время таких способностей, чтобы учиться на отлично, а родители требуют от него только пятерок, в крайнем случае мирится с четверками, и несчастный школьник чувствует себя чуть ли не преступником, получая три. Такое, на первый взгляд, простое дело, как оценка знаний учащихся, - это умение учителя найти правильный подход к каждому ученику в частности, умение лелеять в его душе огонек жажды познания. В течение 4-х первых лет обучения в школе Сухомлинский никогда не ставил учащимся неудовлетворительные оценки – ни за письменные работы, ни за устные ответы. Дети учатся читать, писать, решать задачи. Он оценивал труд лишь тогда, когда оценка приносила положительные результаты. С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Только для одного ребенка он добрый и снисходительный, а для другого – жестокий и безжалостный. Но Сухомлинский всегда был далек от намерения отказаться от оценочной системы. «Нет, без отметки не обойтись. Но она сама должна прийти к ребенку тогда, когда он уже будет понимать зависимость качества своего умственного труда от личных усилий, затраченных на учение. И самое главное, что, на мой взгляд, требуется от отметки в начальной школе, - это ее оптимистическое, жизнерадостное начало. Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость». Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, - это несчастный человек. Несчастный человек – большая беда для нашего общества. Ученики ходят в школу, и их успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Главное рабочее место школьника – парта, класс, стол в школьной лаборатории Главный объект его труда – книга, тетрадь, главный труд в школе – учение. Подлинная школа – это царство деятельной мысли.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Воители трех миров

Случалось, и с довольно сложным, например, таким, как плохая работа определенного сосуда сердца, который кардиологи не могли до него "вычислить" в течение нескольких лет. Интересно, что Никон не закончил ни одного класса даже начальной школы и, судя по словам окружающих, не умел читать и писать. Но зато в родной устной речи мог поспорить с любым филологом, прекрасно выступить на любом торжестве, принять участие в разговоре и дискуссии с самыми учеными людьми. Недаром он в свое время произвел огромное впечатление на приехавшего в Якутию знаменитого педагога Сухомлинского, а известные писатели проговаривали с ним ночи напролет и потом использовали фрагменты этих бесед в своих произведениях. Поражает и жизнестойкость, жизненная энергия Никона. В 90 лет он мог дать фору на охоте любому молодому, растил последних маленьких детей, и его тогдашней жене было только 40 лет. Всего же от всех жен, которых он пережил, у Никона родилось 24 ребенка, интересно, что лишь одна из них была девочкой. И даже в 103 года Никон был еще в состоянии пройти во время охоты несколько десятков километров по разлившимся озерам и речкам, переночевать не одну ночь в скрадке под открытым небом и вернуться со связкой добытых уток в прекрасном настроении

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

Осознавалось, что созданный в предыдущий период в школе учебный процесс, "очень умный, логичный", в тоже время давал мало "пищи" для положительных эмоций, вызывал у многих школьников отрицательные переживания, "мешающие учиться с полным напряжением сил". Известные психологи и ведущие педагоги вели активный поиск путей насыщения учебной деятельности на уроке положительными эмоциями (Е.В. Бондаревская, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Н.Д. Левитов, Р.Г. Лемберг, Н.Н. Павленко, В.И. Помогайба, М.Н. Скаткин, В.А. Сухомлинский, Ф.И. Тимиргазин, Г.И. Щукина и др.). Была поставлена под сомнение возможность не только "успешного", но вообще "нормального" обучения без надежной эмоциональной основы . Исследования показывали, что между эмоциональной обстановкой на уроке и эмоциональным состоянием ученика существует взаимосвязь: положительная эмоциональная обстановка вызывает эмоциональные переживания, побуждающие учащихся к активному учению, а ее отсутствие "разрушает" эмоциональное состояние ученика (Н.Н. Павленко, В.И. Помогайба, А.П. Склярова, Г.И. Щукина) . Стимулировали возникновение на уроке позитивного эмоционального подъема учащихся и задачи, и содержание урока, определяемые учителем, и логика учебного процесса, реализуемая на уроке, и его структура, и методы обучения – все это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся напряженно учились и испытывали удовлетворение в процессе учебной работы на уроке .

Каталка-автомобиль "Sokol" (с ручкой).
Каталка-автомобиль "Sokol" рекомендуется для малышей, которые пока еще неуверенно сидят и часто падают. Эта модель каталки
2249 руб
Раздел: Каталки
Пазл "Арктика", 75 элементов.
Яркий красочный пазл познакомит ребенка с удивительным миром животных Северного полюса. Это и белые медведи, и морские котики, и белый
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Подгузники-трусики "Pampers. Pants. Джамбо", Maxi (9-15 кг), 52 штуки.
Для активных и любознательных мальчиков и девочек так важен комфорт, поэтому Pampers разработал универсальные подгузники-трусики Pampers
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
 Учение с увлечением

Когда идёт такое собрание, на сцене вывешивают плакат, на котором большими буквами написаны уже известные нам слова Василия Александровича Сухомлинского: «Человек должен учиться потому, что он человек». Много работы у пионеров и комсомольцев. Только не надо, никогда не надо ждать сиюминутных результатов, подсчитывать, на сколько двоек меньше стало после собрания. Учение — долгое, долгое, долгое дело… Опыты на себе Первый опыт: — когда вызовут отвечать к доске. Отвечаем классу! Сегодня мы не просто ответим урок по химии, мы постараемся убедить весь класс, что вода действительно состоит из двух газов, водорода и кислорода, и по возможности понятно объясним два сложных понятия: анализ и синтез. Догадаемся рассказать ребятам о том, чего нет в учебнике: что анализ и синтез применяется не только в химии, но и в математике, и в истории, и в литературоведении… Всюду, где есть развитие, есть анализ и синтез! Второй опыт: — с отметками. В течение двух-трех недель будем сами ставить себе отметки следующим образом: какую бы отметку ни поставил учитель, мы в своей тетрадке поставим себе на балл ниже

скачать реферат Современные педагогические технологии

Рассуждая о специфике школьных занятий, Шацкий С.Т. отмечал необходимость совершенствования и повышения их воспитательного значения путем “наполнения ценностью” любой деятельности, организуемой на уроке. А.С. Макаренко в своих работах уже свободно использовал термин “педагогическая техника” и использовал понятие “педагогическая технология”. В деле воспитания, как он замечал, сохраняется период, при котором успех зависит только от мастерства и энтузиазма педагога: “ Воспитательное дело есть дело кустарное, а из кустарных производств – самое отсталое” (“Педагогические сочинения”, т.3). В.А. Сухомлинский делал ставку на “индивидуальное своеобразие каждой личности”. Всякое воздействие на личность, должно развивать ее, поэтому педагогу надо избегать наказания детей, школа и унижение ребенка несовместимы. В 60-е годы педагогическая технология обретает статус официального существования. Особый вклад в изучение педагогической технологии внесли Коротков В.М., Лихачев Б.Т. С точки зрения педагогической технологии, принципиальные положения эти ученые сформировали в общих правилах применения метода педагогического воздействия: 1) сочетание требований с уважением к детям; 2) разумность и подготовленность всякого педагогического воздействия; 3) доведение этого воздействия до конца.

 Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность

Многие педагоги и психологи (Н. Г. Морозова, Н. А. Менчинская и др.) считают, что развитие познавательных интересов, умственной активности, любви к умственной деятельности (т. е. познавательной потребности) неотъемлемо от обучения. Никакое обучение не будет по-настоящему полноценным, если ребенок не любит умственную деятельность. Высказываемая здесь мысль — одна из самых старых в педагогике. Еще Ян Амос Коменский призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. Л. Н. Толстой считал, что учение должно быть радостью для детей, а В, А. Сухомлинский советовал беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Все прогрессивные педагоги считали необходимым, чтобы учение было для ребенка радостью, вдохновением, а не только обязанностью. Говорить хорошо, — возражают на это многие родители и учителя, — а попробуйте воспитывать, когда дети ничего не хотят. Подобная ситуация ярко описана Д. И. Писаревым. Просвещенные педагоги… пишут целые статьи о том, что ребенка следует приохочивать к учению… Но так как писать статьи и уважать науку гораздо легче, чем водиться с шаловливыми ребятами, — то при первом же столкновении с действительностью, то есть с живым, а не с воображаемым воспитанником, просвещенные педагоги тотчас заменяют слово приохочивать словом приневоливать

скачать реферат Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского

Нельзя давать ребенку почувствовать, будто он хуже других, не способен, отстает, нельзя унижать его достоинство: он не виноват в том, что думает медленнее других. Постоянно поддерживать ребенка, не ставить ему плохих оценок, не ставить ему никаких отметок, пока он не добьется успеха. Оценивать не знание само по себе и не старательность, а именно продвижение вперед, этот результат соединения знания со старательностью. “Учение – труд, серьезный труд ребенка, следовательно, оно должно быть радостью, потому что труд, успех в труде, преодоление препятствий в труде, его результат – все это надежные источники человеческой радости.” 4. Трудовое воспитание Другой идеал коммунистического воспитания — труд как основа воспитания нового человека — в теории и практике Павлышской школы наполнялся также необычными для советской педагогической мысли личностной направленностью и духовно-нравственным содержанием. Системе трудового воспитания в сельской школе была посвящена кандидатская диссертация Сухомлинского (1955 г.). В течение последующих пятнадцати лет эта система непрерывно совершенствовалась, обеспечивала учащимся все большие возможности для удовлетворения своих трудовых интересов и склонностей, самореализации и самоопределения, подготовки к профессиональной деятельности.

скачать реферат Программа обучения игре на народных инструментах (балалайка)

Учение, труд, наука, искусство, отношения между детьми и взрослыми в школе и дома, проведение часов политинформации, экскурсии в лес, собственное тврчество детей – нет, кажется такой области жизни в школе и вне школы, в которой Сухомлинский не показывал бы, что нравственность есть высший критерий оценки личности человека, всей его деятельности, а этическое и эстетическое в нравственности не разделимы.    Единство этического и эстетического наиболее полно обнаруживает себя при общении детей с искусством. «Этический заряд есть в любом произведении искусства, но нельзя забывать, что заряд этот может быть не только положительным, но и отрицательным. Вот почему воспитание высокоэстетического вкуса, выработка «иммунитета против пошлости» - важнейшая задача не только эстетического, но прежде всего нравственного воспитания. И тут искусство заменить ничем нельзя».    Очень важно, чтобы воздействие искусства на человека начиналось как можно раньше, с детского возраста. Воспитанная с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство, любовь к нему сохраняются затем на всю жизнь. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы»- предупреждал В. А. Сухомлинский.    Цель занятий искусством с детьми – пробуждать творческие силы, воспитывать любовь к прекрасному, любовь к искусству.

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

Толстого представляется мне некой идеалистической картиной по созданию этакого общества всенародного благоденствия. В плане развития гуманистических идей в педагогике мне ближе и современней наследие В.А. Сухомлинского. Его методы воспитания челолвека более приближены к жизненным реалиям современной российской действительности. И в качестве крайних взглядов на гуманистическое воспитание в конце работы я рассмотрел еще одно направление в этой области. Чего должны опасаться, как мне кажется, современные педагоги, и все те, кто ответственен за воспитание детей и будущее человечества. Глава 1. Актуальность постановки проблемы Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули и образование, которое переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не столько в материально-финансовом оскудении, уже поставившим его на грань физического выживания, сколько в неопределенности целей и содержания самого образования. В этой ситуации возникла и все более осознается необходимость решения стратегических задач развития образования, о чем свидетельствует появление ряда работ (Е.П. Белозерцев , В.Н. Гончаров, В.Н. Филиппов , Э.Д. Днепров , В.Б. Миронов , Н.С. Розов , В.Д. Штерн и др.) Общественные преобразования, осуществляемые в настоящее время, сопровождаются рождением кардинально нового типа социокультурного наследования, при котором обеспечивается обладание изменения над сохранением, созданием нового над копирование старого.

скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Мы видим, что работу по формированию нравственности надо продолжать. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна. На основе результатов исследования нами сделаны следующие выводы. Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной. Проведенные мероприятия дали динамику развития нравственных качеств школьников в сторону увеличения. Опытная работа в прогимназии 1706 г. Москвы показала необходимость проведения занятий по нравственному воспитанию с младшими школьниками. Хотя в опытном 2 «Б» классе теоретические знания преобладают над практическими умениями, все же работу по формированию нравственности надо продолжать, чтобы теоретические знания вошли в зону «актуального развития» (по теории развития Выгодского). Этой работой мы подтвердили «закономерность нравственного воспитания, которую сформулировал В.А. Сухомлинский: «Если человека учат добру - в результате будет добро».

Бумага для принтера "Ballet Classic", формат А3, 500 листов.
Бумага Ballet Classic имеет категорию качества «В», что позволяет использовать ее при создании документации различного типа. Обладая
502 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

В отечественной науке вопросом социализации подрастающего поколения в условиях командно-административной системе уделялось незначительное внимание. Фрагментарность существующих теоретических разработок и ограниченность эмпирического материала по проблемам, связанным с социализирующим воздействием досуга и сведения его преимущественно к реализации воспитательной функции, существенно снижает эффективность практических мероприятий в сфере досуга, что также обуславливает необходимость и актуальность данного исследования. Проблемами и вопросами социализации занимались: Г. Салливан, Дж. Г. Мид, Т. Парсонс, Б. Скиннер, О. Брим, Шомбар де Лов, Б. Берксон, Г. Уолтер, Р. Борис, Л.С. Выготский, П.Л. Гальперин, А.П. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубенштейн, И.С. Кон, Б.Д. Парыгин, М. Каплан, Д.Р. Келли, А. С. Макаренко, А.В. Мудрик, Д. Мунди, В.А. Сухомлинский и др. Вместе с тем, несмотря на столь представительный круг ученых, исследовавших проблему социализации подрастающего поколения, по настоящее время существует и мало исследованные области, одна из таких проблем – социализация подростков в сфере досуга.

скачать реферат Подготовленность к социальной самозащите как условие социального становления человека

Понятие социальной защиты было рассмотрено выше. Рассматривая процесс подготовки человека к социальной самозащите, необходимо учитывать ее направленность. Можно уметь хорошо защищать себя в различных жизненных ситуациях, но используя при этом безнравственные способы защиты, поэтому формировать способность социальной самозащиты надо одновременно с воспитанием таких качеств личности, как человечность, доброта, чуткость, сострадание, отзывчивость, готовность помочь другим. “Стремитесь творить добро” — одна из заповедей прекрасного педагога и ученого В.А. Сухомлинского, а именно доброты порой не хватает современному человеку. Направленность социальной самозащиты личности определяется ее общей направленностью. В психологии под направленностью личности принято понимать совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека и относительно независимых от наличных ситуаций. Проблема направленности — это прежде всего вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность и поступки.

скачать реферат Аксиологические основы воспитания

В процессе культурного развития человечество стало выделять в качестве универсальных средств разрешения противоречий определенные формы организации отношений. Прежде всего к таким формам относятся нормы поведения и деятельности, зафиксированные в общественном сознании на уровне представлений (т. е. правила), как средство разрешения противоречий между предметами материальной культуры. Но эти нормы поведения и деятельности в силу своего разнообразия сами порождают противоречия. И тогда в качестве средств разрешения противоречий выступают отношения, которые выстраиваются как реализация людьми при организации своего поведения и деятельности отдельных принципов. В качестве принципов используются понятия и категории. В последние два столетия русская культура в лице выдающихся философов и ученых, таких как И. Ильин, В. Соловьев настойчиво обращает внимание на способ установления отношения с миром, в основе которого лежит любовь как таковая. Эта позиция поддерживается и многими психологами и педагогами-гуманистами (А. Маслоу, К. Роджерсом, Д. К. Ушинским, В. А. Сухомлинским, Ш. А. Амонашвили и т. д.). Любовь как таковая выступает в качестве системообразующей ценности в системе ценностей только тогда, когда человек освоил все предметности культуры.

скачать реферат Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Вот почему переориентация учителей от традиционно-авторитарных подходов на гуманное педагогическое мышление есть важнейшая проблема дела развития образования в современных условиях. 8. Гуманно-личностный подход к воспитанию в современной российской школе опирается на глубинную мудрость российского менталитета от Сергия Радонежского до В.И. Вернадского; он питается жизненным источником мировой педагогической мысли от Конфуция и Сократа до Дж. Дьюи и М. де Монтеня, он несет в себе чистоту идей современных мыслителей от Л.С.Выготского и Д.Н. Узнадзе до Я. Корчака и В.А. Сухомлинского. Овладение основами гуманного педагогического мышления — непреложная часть формирования учителя третьего тысячелетия. 2. Исторические корни гуманной педагогики Гуманное педагогическое мышление строится на фундаментальных допущениях составляющих истину для мировых религий и предмет для многих духовно-философских учений. Суть этих допущений в признании реальности существования души человека в ее устремлении к вечному восхождению и совершенствованию. «Мир человека — это неразрывная связь рационального и иррационального: интуиции, инстинктов, непредсказуемости или нелогичности поведения и т.д. Этот духовный мир, иррациональная сущность человека, принципиально необъяснимы.

скачать реферат Деятельность школьных библиотек

Цель курсовой работы – рассмотреть школьную библиотеку, как центр интеллектуального и творческого развития детей. Опираясь на поставленную цель, мы можем выдвинуть перед собой следующие задачи: -определить роль библиотек в интеллектуальном и творческом развитии школьников; -рассмотреть состояние фондов современных библиотек; -проанализировать технологию библиотек общеобразовательных учреждений; -выявить их цели деятельности. Вопрос интеллектуального и творческого развития школьников в условиях библиотеки актуален на сегодняшний день, так как падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Среди 32 стран мира Россия оказалась на 27 месте. Чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения, но в данной работе мы рассматриваем совместную реализацию привития интереса к чтению и развитие творческих способностей ребёнка. Помимо детей, приоритетной группой в моей работе являются те, которые позволяют решить эту задачу, задачу формирования библиотечной среды (развивающей), то есть полностью соответствующей возрастным и психологическим особенностям детей - школьников; наполненной любовью и уважением к детям; среды, наполненной совместной деятельностью детей и взрослых, основанной на взаимопонимании, взаимообогащении. Глава1. Роль школьной библиотеки в учебном процессе «Школа – это прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения». В.А. Сухомлинский Библиотека в школе.

Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
скачать реферат Игра как способ активизации учебной деятельности младшего школьника на уроках окружающего мира

Однако сложившаяся в России в XX веке авторитарная школа тормозила эти факторы, она просто не допускала их к ребенку. Ученик был объектом научения. Преобладающая его деятельность была деятельность по образцу (делай как я, думай как я, говори как я). Самостоятельность ребенка, его творческий потенциал были подавлены. К настоящему времени такой подход уходит из школы. Поэтому очень важно именно сейчас дать учителю в руки «инструмент», с помощью которого он вернет ребенку в учении его природную потребность к самостоятельной деятельности и общению. В дошкольном детстве основным видом деятельности детей была игра, которая предоставляла им большие возможности для общения. С приходом в школу меняется их деятельность: ведущей становится учебная. Однако не должно быть резкой границы в деятельности ребенка при переходе в школу. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой. Поэтому и на этапе школьного обучения игра должна занимать определенное место. В.А. Сухомлинский ратовал за то, чтобы чудесный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не закрыли перед ним дверью класса.

скачать реферат Идентификация как механизм адаптации к школьной жизни у первоклассников

В основном эта оценка ориентирована на школьные дела. Формирование у младшего школьника определенного круга ценностей происходит не только в школе. Школьни­ки вторых-третьих классов черпают много информации из книг, радио и телепередач, из бесед со своими близкими. Более интенсивно развивается у младшего школьника оценка выполнения учебных заданий, так как ему каждый день и применительно к разным занятиям приходится слышать оценки учителя. Уже после первого полугодия у первоклассника складываются отчетливые критерии оцен­ки результатов учебной работы по чтению, письму, счету. В.А. Сухомлинский считал: «Если ребенку в учении все достается легко, у него посте­пенно воспитывается лень мысли, которая развращает че­ловека, формирует у него легкомысленное отношение к жизни. Не допустить безделия учащихся – тоже своеоб­разная воспитательная задача».1 Вот почему родителям следует занять правильную по­зицию в отношении успехов и неудач детей. Если ребенок не уверен в своих силах и возможностях и тяжело пере­живает свои неудачи в учебных делах, необходимо под­бодрить его, убедить в том, что при определенных стара­ниях он добьется успехов.

скачать реферат Развитие педагогики в России

Он выступал против использования для детей элементов тюремного режима, принижения роли воспитательных методов, усиления производственного уклона. Крупнейшим педагогом нашего столетия является Сухомлинский В. А., его педагогические работы переведены на 40 языков народов мира, он рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и школоведения. Талантливый практик и теоретик, он всю жизнь проработал в сельской школе. Важное место в его деятельности занимает проблема творческого отношения педагога к своей профессиональной деятельности, имеющей огромное социальное значение. В книге «Разговор с молодым директором школы» Сухомлинский писал: «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, а не превращался в скучную однообразную повседневность, ведите каждого учителя на тропку исследователя». Успех работы воспитателя возможен только при организации сочетания мастерства и творчества, при глубоком знании духовной жизни детей, особенностей каждого ребенка. Основное внимание Сухомлинский уделял воспитанию у подрастающего поколения гражданственности. Он продолжил развитие учения о воспитательном процессе в коллективе, разработал методику работы с отдельным учеником в коллективе.

скачать реферат Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления

Движущими силами формирования, воспитания и развития растущего человека как субъекта деятельности являются возникающие в его жизни противоречия между стремлениями и возможностями для их удовлетворения, между прогнозируемым в труде результатом и его реальными показателями. Одним из главных показателей заинтересованных взаимоотношений в системе «педагог-учащийся» является личность самого учителя, его профессиональные умения, уровень его педагогического творчества, воля и характер. В процессе осуществления обратной связи учитель проявляет способность проникать во внутренний мир учеников, прогнозировать свою деятельность, т. е. видеть себя глазами детей. Эффективная реализация поставленных целей во многом зависит от концентрированного внимания на проблемах обучения и воспитания. На первый план при этом выносится формирование познавательных интересов и умственной самостоятельности учащихся, а успешная реализация процесса невозможна без постоянного совершенствования педагогического мастерства учителя, роста его профессиональной компетентности. В. А. Сухомлинский отмечает: «Мастерство преподавания заключается не в том, чтобы учение, овладение знаниями было для учеников легким.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.