телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Личностные особенности подростков с различной гендерной идентичностью

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Анализ определений гендерной идентичности позволяет выделить её основные компоненты – биологический пол и маскулинность/феминность/андрогинность как психологические характеристики личности. Итог главы – обоснование возможности существования множества типов гендерной идентичности, основаниями для выделения которых являются принадлежность к мужскому или женскому полу и обладание маскулинными, феминными или андрогинными характеристиками личности. В третьей главе «Личностные особенности подростков с различной гендерной идентичностью (анализ эмпирических данных)» описывается процедура исследования, излагаются методы сбора, обработки и интерпретации эмпирической информации, этапы исследования. Даётся характеристика исследуемой группы, описываются основные приемы проверки достоверности и надежности данных. Приводятся результаты эмпирического изучения личностных особенностей у подростков с различными типами гендерной идентичности, осуществляются анализ и интерпретация результатов. Всего в исследовании приняли участие 121 учащийся в параллели 8-9 классов в возрасте от 13 до 15 лет. При формировании выборки исследования учитывалась необходимость равенства представленности подростков обоих полов. Логика исследования: на основании описанных в теоретической части работы критериев для выделения типов гендерной идентичности – биологического пола и выраженности маскулинности/феминности/андрогинности, определённых методикой С.Бем, - у подростков были выделены четыре основных типа гендерной идентичности: мужской маскулинный, мужской андрогинный, женский феминный, женский андрогинный. При помощи H-критерия Крусскала–Уолиса показатели уровня субъективного контроля, определённые тестом УСК Дж. Роттера, каждого типа гендерной идентичности сравнивались на предмет значимых отличий. Отмечается, что между подростками с различными типами гендерной идентичности существуют значимые различия в уровне субъективного контроля по шкалам: общая интернальность, интернальность в сфере достижений, интернальность в сфере производственных отношений (учёбы), интернальность в сфере здоровья. Показатели уровня субъективного контроля представлены в табл. 1. Таблица 1 Средние значения по шкалам

УСК, имеющим значимые отличия, подростков с различными типами гендерной идентичности, стены Типы гендерной идентичности Общая Достижения Учёба Здоровье Мужской маскулинный 3,9 5,8 3,2 4,7 Окончание Табл. 1 Мужской андрогинный 5,1 6,2 4,5 5,7 Женский феминный 5,6 7,4 5,1 7,2 Женский андрогинный 5,3 7,2 4,3 6,1 С использованием H-критерия Крусскала–Уолиса показатели уровня рефлексии, определённые методикой диагностики индивидуальной меры рефлексивности А.В. Карпова, В.В. Понамарёвой, каждого типа гендерной идентичности были сравнены на предмет значимых отличий. Отмечается, что между подростками с различными типами гендерной идентичности не существует значимых отличий по уровню рефлексивности, а уровень рефлексивности у подростков характеризуется средними показателями (табл. 2). Таблица 2 Индивидуальная мера рефлексивности у подростков с различными типами гендерной идентичности, стены Типы гендерной идентичности Мужской маскулинный Мужской андрогинный Женский феминный Женский андрогинный Мера рефлексивности, стены 4,5 4,6 5,3 4,9 Посредством U-критерия Манна–Уитни, были выявлены, качественно и количественно проанализированы значимые отличия между показателями характеристик образов-Я, определённых методикой диагностики межличностных отношений Т. Лири (табл. 3 – 6, где означает значимые различия при р В. В. Знакова. Краснодар, 2003. С. 92–96. (0,3 п.л.) 8. Рымарев Н.Ю. Гендерная асимметрия и ее воспроизводство в системе образования // Гендерные аспекты социальной политики в Краснодарском крае: проблемы, опыт работы и перспективы // Сборник материалов / Под ред. Л.Н. Малафий и др., Департамент социальной защиты Краснодарского края. Краснодар, 2003г. С. 66–68. (0,1 п.л.) 9. Рымарев Н.Ю. Скрытый учебный план в школе и воспроизводство гендерного неравенства // журнал Человек. Сообщество. Управление. Краснодар, 2003. С.213–217. (0,4 п.л.) 10. Рымарев Н.Ю. Исследование гендерных различий в субъектной позиции школьников // Гендерные аспекты бытия личности: Матер. Всерос. науч.-практ. сем. Краснодар, 2004. С.78–79. (0,1 п.л.) 11. Рымарев Н.Ю. Гендерные различия в проявлении субъектности у подростков // Личность и её бытие: субъектный подход.

Известно, что модели и приоритеты гендерной социализации мальчиков и девочек отличаются, а в традиционных культурах даже полярны. В результате гендерной социализации мальчики и девочки овладевают определенными качествами, которые образуют различные типы гендерной идентичности (С.Бем, Э. Гиденс, И.С. Клёцина, Е.Р. Ярская-Смирнова). Гендерная идентичность – это аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола (И.С. Клёцина). Гендерная идентичность - осознание личностью своей связи с культурными определениями мужественности и женственности (О.А. Воронина); принадлежности к той или иной социальной группе на основе полового признака (Е.Ю. Терешенкова, Н.К. Радина). Иногда в понятие гендерной идентичности включают аспект, связанный с психосексуальным развитием и формированием сексуальных предпочтений (Дж. Гангнон, Б. Хендерсон). Однако наиболее общее определение гендерной идентичности связано с тем, что ее понимают как результат отождествления личностью себя с определенным полом, отношение к себе как к представителю определенного пола, освоение соответствующих ему форм поведения и формирование личностных характеристик (Т.В. Бендас, Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина). При всем многообразии компонентов, которые могут быть включены в структуру гендерной идентичности, наиболее часто повторяющимися являются два компонента: биологический пол (мужчина/женщина) и маскулинность/феминность, как конструкты культуры и интериоризированные психологические черты (О.А.Воронина, Д.В.Воронцов, Е. Здравомыслова, В.В.Знаков, В.А.Лабунская, Н.И. Ловцова, Л.Н.Ожигова, Н.Пушкарева, Дж. Скот, А.Темкина, Р. Хоф). Сложность изучения особенностей маскулинности/феминности подростков, как, впрочем, и других компонентов гендерной идентичности личности, связана с тем, что существовавшие ранее традиционные образцы маскулинности/феминности в современных условиях во многом изменились и продолжают меняться. Это создает серьезные трудности для подростка, пытающегося интегрировать в личности различные социальные роли, образцы поведения и черты. Подросток, выстраивая собственную картину мира, свой новый образ–Я, не ограничивается пассивным усвоением гендерных норм и ролей, а стремится самостоятельно и активно осмысливать и формировать свою гендерную идентичность (И. Гофман, Е.А. Здравомыслова, К. Зиммерман, А.В. Кирилина, Дж. Лорбер, А.А. Темкина, Д. Уэст, С.Фаррел). Отсюда возникает проблема исследования, связанная с тем, что недостаточно изучена взаимосвязь личностных особенностей подростков гендерной идентичности личности. Таким образом, цель данного диссертационного исследования – изучить взаимосвязь личностных особенностей с типом гендерной идентичности у подростков. Объект исследования – личностные особенности подростков. Предмет исследования – связь личностных особенностей с типом гендерной идентичности личности у подростков. Гипотеза исследования: личностные особенности подростков, включающие рассогласование характеристик образов-Я, уровень рефлексивности и уровень субъективного контроля, связаны с типом гендерной идентичности личности подростка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сексуальность

Сегодня многие люди ведут более андрогинный образ жизни, вплетая в свою личность и поведение различные аспекты маскулинности и фемининности. Некоторые авторы относят андрогинных мужчин или женщин к трансгендерному континууму. Однако другие ученые, включая авторов этой книги, не склонны приравнивать андрогинность к трансгендеризму. (Мы рассмотрим тему андрогинности в конце данной главы.) Основное различие между транссексуалами и трансгендерными индивидами состоит в том, что последние не хотят изменять свое физическое тело, чтобы более успешно адаптироваться к личностным или социальным ролевым ожиданиям. Транссексуалы же часто подвергают себя серьезным хирургическим операциям, пытаясь достичь соответствия своего тела и собственной гендерной идентичности. В отличие от них большинство трансгендерных индивидов не желают претерпевать анатомические изменения. Однако они периодически или регулярно носят одежду и перенимают манеры поведения другого пола. Некоторые трансгендерные индивиды постоянно живут, демонстрируя гендерно-ролевые формы поведения, противоположные предписываемым обществом лицам их биологического пола (Bolin, 1997). Отклонения гендерной идентичности и сексуальная ориентация Многие люди не вполне понимают, в чем состоит различие между гендерной идентичностью (в особенности отклонениями гендерной идентичности) и сексуальной ориентацией

скачать реферат Психологическая реабилитация подростков, находящихся в местах социальной изоляции

Для того, чтобы добиться выше указанных целей необходимо помнить о специфике адаптации несовершеннолетних правонарушителей, которая состоит в необходимости включать подростка в социально-культурную среду и формировать у него общественно и личностно значимые потребности и интересы; создавать условия для предупреждения, регулирования и корректировки противоправного (или делинквентного) поведения. Модель реабилитации подростков с делинквентным поведением в учреждениях временной социальной изоляции, представляет собой целенаправленный педагогический процесс социальной адаптации подростков с учетом различных средств и технологий социально-культурной деятельности, позволяющий смягчить условия дезадаптации, в которых оказываются подростки. Социально-культурными условиями адаптации несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях временной социальной изоляции являются: - учет возрастных, индивидуально-личностных особенностей подростка, - социальной ситуации развития и воспитания подростка; - комплексное использование интегрированных технологий педагогического, социального и психологического воздействия; - разработка и внедрение программы с использованием интегрированных социально-культурных технологий, направленных на стабилизацию эмоционально-личностного состояния подростков, формирование у них позитивных ценностных установок и моделей поведения; - целенаправленная подготовка персонала центров временной изоляции несовершеннолетних по вопросам реабилитации несовершеннолетних.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, синяя.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
 Гендерная психология

Таким образом, гендерная идентичность это результат сложного процесса согласования всех факторов, который протекает в субъективном, внутреннем психологическом мире личности. В ходе этого процесса человек решает задачу принятия или выработки способов социокультурной презентации своих индивидных/биологических качеств в той манере и форме, которая отвечает его собственным личностным особенностям и смыслам [8, с. 148]. Гендерная идентичность выступает как важнейшая часть общей Яконцепции личности, обеспечивающая ей (личности) чувство адекватности независимо от различных изменений Я и ситуации. Гендерная идентичность, с одной стороны, является своего рода личностным выбором и «достижением», которое позволяет человеку переживать чувство целостности и конгруэнтности своего Я в ситуациях ролевого взаимодействия. С другой стороны, гендерная идентичность может включать в себя социально обусловленные представления, фиксируемые в гендерных стереотипах. На пересечении индивидуальных и стереотипных представлений личности о собственной биологической принадлежности, ее социальной и психологической интерпретации и возникают внутренние противоречия, которые могут затруднять или, наоборот, способствовать реализации личности

скачать реферат Психолого-педагогические аспекты решения проблем межличностных отношений подростков

Если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками. Соответственно, в процессе общения у подростков воз­никают различные межличностные проблемы, которые являются одной из сложных проблем в психологии и социальной педагогики. Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по профилактике и преодолению межличностных проблем в среде подростков средствами социальной педагогики. Частными задачами исследования являются: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по межличностным проблемам в среде подростков; 2. Анализ известных и синтез новых направлений решения межличностных проблем в среде подростков средствами социальной педагогики; 3. Изучение личностных особенностей подростков с целью установления зависимости коммуникативных способностей от личностных особенностей и разработка рекомендаций по профилактике и преодолению межличностных проблем в среде подростков средствами социальной педагогики.

 Гендерная психология

Рассмотрим более детально содержание гендерных представлений относительно трех указанных вопросов, раскрывая типичные мнения, суждения и оценки, присущие сторонникам традиционных и гендерных идей. Что касается мнений по поводу первого вопроса, то субъекты эгалитарных гендерных представлений, опираясь на данные жизненного опыта и результаты психологических исследований [2, 3 и др. ], утверждают, что мужчины и женщины, как представители социальных групп, скорее похожи, чем различны. Это касается и подавляющего числа психологических характеристик мужчин и женщин и тех личностных особенностей, от которых зависят способности, необходимые для исполнения разных социальных ролей. Следовательно, нет оснований для жесткой дифференциации мужских и женских ролей; социальные роли мужчин и женщин взаимозаменяемы и похожи (к примеру, и мужчины и женщины могут выполнять роли «домашней хозяйки» и «добытчика»). Существующая в обществе гендерная дифференциация и поляризация является не биологически предопределенной, а социально сконструированной, несмотря на то что гендерные системы различаются в разных обществах, в каждом обществе эти системы асимметричны [19]

скачать реферат Депрессивность и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками, способы их определения и коррекции

Вся группа исследуемых детей разбита на две подгруппы: по 15 девочек и 15 мальчиков. Дети одного и того же возраста представлены двумя человеками обоих полов с различной клинической картиной тиков. Только 18-летние подростки представлены всего двумя человеками: одна девушка и один парень, так как в этом возрасте тикозные гиперкинезы встречаются реже. Имена исследуемых детей изменены и представляют собой распространенные сочетания русских имен и фамилий. Проведение исследования планируется на протяжении двух дней с соблюдением анонимности и неразглашения данных. Предварительно изучается анамнез детей: производятся беседы с ними, их родителями и учителями для составления картины течения болезни, возможных причин возникновения тиков и личностных особенностей подростков, задействованных в исследовании. Все данные заносятся в специальные ведомости. Для анализа и понимания полученных результатов необходимо привести краткую характеристику каждого испытуемого подростка с двигательным тиком. Первой в списке тестируемых девочек стоит Юлия Абрамова 11 лет. У девочки выраженный локальный тик: подергивание мышц лица, губ, носа, глаз и щек. С перерывами длиться год.

скачать реферат Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей

Психологические исследования показывают, что у мальчиков истоки агрессивного поведения проявляются в 12 и 14-15 лет, у девочек в 11 и 13 лет. У мальчиков наиболее выражена склонность к прямой физической и вербальной (проклятия, угрозы) форме агрессии, а у девочек - к прямой вербальной и косвенно вербальной. И у мальчиков и у девочек в 12-13 лет наиболее выраженной формой агрессии является негативизм, то есть оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета (родителей, определенных взрослых, установленных норм и др.). Среди различных форм агрессивности у подростков нередко обнаруживается аутоагрессивное поведение, то есть агрессия направленная на себя. Как отмечается в исследованиях, аутоагрессия и ее уровни связаны с рядом социально-психологических и индивидуально-личностных особенностей подростков: уровень аутоагрессии коррелирует с интроверсией, педантичностью, депрессивностью, невротичностью, низкой самооценкой своих психосоматических способностей (память, мышление, тело и т.п.). Установлена отрицательная корреляция уровня аутоагрессии, с общительностью, коммуникабельностью, и положительная - с застенчивостью, нерешительностью межличностного взаимодействия, дезадаптационными процессами.

скачать реферат Аддиктивное поведение у подростков (наркомания и алкоголизм)

Сходно действие алкоголя и наркотиков и по своему биохимическому механизму. Выше уже говорилось о том, что этанол и опиаты одинаково действуют на функционирование энкефалиновой системы. Работы отечественных и зарубежных клиницистов доказали, что барбитураты и опиаты близки по своему действию алкоголю. В процессе развития заболевания алкоголизмом или наркоманией выявлена общая для всех форм употребления психотропных средств закономерность изменения трофотропной и эрготропной систем. Личностные особенности подростков, злоупотребляющих алкоголем или наркотиками, также удивительно сходны. Например, было установлено заметное сходство по показателям ММР1 между больными алкоголизмом, наркоманией и преступниками. Отечественные исследования психологов, проведенные в ходе изучения двух групп несовершеннолетних — подростков, начавших употреблять токсические вещества, и подростков, употребляющих алкоголь, пришли к выводу, что статистически значимых различий между этими группами нет. Данные наших исследований контингента несовершеннолетних, эпизодически употребляющих наркотики и алкоголь, подтверждают это заключение. Таким образом, можно сделать вывод, что алкоголизм, наркомания и токсикомания являются по сути лишь разновидностями одного явления — психической и физической зависимости от химического вещества.

скачать реферат Психолог о подростках в школе и семье. Теория и практика психодиагностики

Модель адекватного отношения к жизненным ценностям, к самому себе и к окружающим формируется постепенно. То, что мы получаем в подростковом возрасте, закладывается в детстве. Еще только вступая во взрослую жизнь, на ее пороге подросток испытывает на себе противоречивость существующей в его сознании "идеальной" модели мира и реальной действительности. Чем больше рознятся они между собой, тем больше проявляется тот когнитивный диссонанс, который по-разному переживается разными по своим личностным особенностям подростками. У большинства этот стресс сопровождается горькими разочарованиями, ломкой самосознания, изменением или обновлением субъективного образа "Я" в связи с новым пониманием своего места в окружающем мире, протестными реакциями против авторитарного тона взрослых, тенденциями к низвержению идеалов старшего поколения. В тех случаях, когда сведения о жизни, об истории своей страны, о текущих событиях преподносятся подростку искаженно, в завуалированном виде, прикрытыми флером ханжества, а реальное поведение взрослых не соответствует тому, что они проповедуют в своих поучительных нотациях, реакции подростка могут оказаться чрезвычайно резкими и пагубными как для него самого, так и для окружающих.

Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
Сундук-бар, 40x30x75 см.
Такой бар не займет много места. А поэтому он гармонично впишется в интерьер абсолютно любого помещения. Сундук-бар будет лучшим подарком
8493 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Особенности социализации подростков в различных типах семей

Мальчики из обеспеченных семей несколько чаще готовы помочь или сочувствуют инвалиду и старому беспомощному человеку, но в три раза реже - нищим. Среди девочек не выявлено различий в отношении к социально уязвимым категориям. Таким образом, в результате проведенного исследования была подтверждена гипотеза о влиянии типа семьи на процесс социализации подростков. Выделенные по разным основаниям типы семей неодинаково влияют на развитие личности мальчиков и девочек, причем каждый из «особых» типов семьи нуждается в дальнейшем изучении. Тот факт, что вопреки устоявшемуся мнению в исследовании не обнаружено значимых отличий в личностных особенностях подростков из материнских (неполных) семей, вероятно, в первую очередь можно объяснить изменением социального «статуса» этого типа семей. Отношение общественного мнения стало более лояльным не только к разведенным женщинам с детьми, но и к тем, кто рожает ребенка вне брака. Поэтому можно считать, что данные о повышенной социальной девиантности детей из материнских семей - это лишь результат социальных ожиданий относительно «девиантности» семей этого типа.

скачать реферат Психологические особенности социализации современных подростков

Психологическая характеристика учащегося, одиннадцатого класса, 1986 года рождения, Гатмана Ивана. На основании результатов психологических, профессиональных тестов, методик и наблюдений можно предположить следующее:1) Личностные особенности подростка: мальчик замкнут, недоверчив, равнодушен к окружающим, проявляет склонность к риску, подвержен влиянию случая обстоятельств, не делает усилий по выполнению групповых норм.2) Интеллектуальное развитие - ниже среднего. 3) Акцентуация характера- смешанная (циклоидная, лабильная). Особенностью характера является периодическое колебание настроения и жизненного тонуса. Способен на глубокую и искреннюю привязанность к родным, друзьям, любимым. Отзывчив на доброту, откликается на понимание, поддержку. Очень остро переживает отвержение со стороны эмоционально значимых лиц, утрату близких, вынужденную разлуку с ними. Так же присутствует замкнутость, отгороженность от окружающего мира. 4) Профессиональная ориентация: имеет способности к информационно вычислительной технике, урокам труда, биологии.

скачать реферат Актуализация разного типа знаний при решении психологических задач

На материале Олимпиады по психологии 2009г. анализировалось выполнение заданий на понимание психологических особенностей личности в подростковом возрасте и объяснение психологических принципов рекламного воздействия. Оценивались следующие показатели: количество ответов, степень разработанности и обоснованности, использование предметно-психологических знаний, стереотипность ответов, ориентация на личный опыт и тенденция моделировать специфические для данной ситуации сложные объяснительные схемы. В качестве независимых переменных, определяющих актуализируемые знания и соответствующую им мыслительную стратегию, рассматривались: тип решаемой задачи, степень неопределенности ее формулировки, факт владения испытуемым научно-психологическими знаниями, а также характер мотивации к участию в исследовании. Участники олимпиады, выступали в нашем исследовании как группа испытуемых, максимально мотивированных к демонстрации высокой эффективности решения. Выявлены следующие особенности решения психологических задач разными группами испытуемых. В задаче на понимание личностных особенностей подростка, то есть содержательно приближенной к повседневно решаемым задачам, они значимо чаще дают стереотипные ответы, речевые клише, не используя предметно-психологические знания и практически не обращаясь к примерам из личного опыта (U=105 при ИП РАН, 2007.

скачать реферат Гендерные различия поведения в конфликте

В литературе гендерной направленности описаны виды гендерных конфликтов, уделено внимание определению понятий «гендерный конфликт» и «кризис гендерной идентичности» и конкретизировано смысловое содержание этих феноменов, проанализированы причины возникновения кризиса гендерной идентичности, разработаны, апробированы и описаны способы психологической помощи мужчинам и женщинам, оказавшихся в ситуации кризиса гендерной идентичности. Актуальными, но недостаточно исследованными вопросами тематики гендерных личностных конфликтов и кризисов гендерной идентичности, являются, во-первых, вопросы, касающиеся конкретизации причин возникновения конфликтов гендерного содержания. Здесь важно систематизировать междисциплинарные и специализированные (гендерные) теоретические подходы и направления, которые обладают востребованными интерпретативными возможностями. Вторая группа актуальных тем исследования гендерных конфликтов и кризисов идентичности связана с практической деятельностью специалистов-психологов, оказывающих психологическую помощь мужчинам и женщинам, которые переживают кризисные и конфликтные состояния.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Для достижения цели были поставлены гипотезы: Гипотеза 1: акцентуации характера влияют на формирование девиантного поведения подростка. Гипотеза 2: высокая встречаемость девиантного поведения наблюдается среди подростков с эпилептоидным и лабильным типами акцентуаций характера. Определив тип мы можем выявить, предупредить и определить метод коррекции отклоняющегося поведения. Исследование проводилось на базе МОУСОШ №73 Ленинского района г. Владивостока в несколько этапов. На первом этапе формировалась выборка в соответствии с целью исследования. На втором этапе исследования выявляли акцентуации характера при помощи использования методики патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО) . Данная методика позволяет увидеть личностные особенности подростка. Так же был проведен опрос, методом анкетирования. Испытуемым предлагалось ответить на вопросы с готовыми вариантами ответов. Данная методика по продолжительности составила 15 минут. Это позволило нам при сопоставлении результатов обоих методик, составить более полную психологическую картину о каждом респонденте. На третьем этапе была использована заключительная методика – метод экспертной оценки.

Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
456 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Набор фломастеров "Korellos", 20 цветов.
Фломастеры с тонким стержнем. В наборе 20 ярких и насыщенных цветов. Тонкий стержень прекрасно подходит для точного и аккуратного
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (красная).
Детская каталка машинка - это роскошная модель для самых маленьких водителей от 12 месяцев. Каталка с 4-я колесами из пластика, имеющими
2590 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Коррекция психики детей переживших развод родителей

В процессе диагностики были использованы следующие методики: «Дом – Дерево – Человек», «Несуществующее животное» и «Самооценка депрессивной акцентуации характера». Методика «Дом – Дерево – Человек». Цель: изучение личности подростка. Методика «Несуществующее животное» . Цель: изучение личностных особенностей подростка и эмоциональных проявлений. Методика «Самооценка депрессивной акцентуации характера». Цель: выявление отрицательных эмоциональных проявлений и депрессивного состояния человек. 1. Муратова Света, 8 класс «В», 14 лет. «Дом – Дерево – Человек»: сохраняет дистанцию в общении, достаточно замкнута. Ощущается нехватка психологической теплоты дома. Иногда испытывает потребность в защитной агрессии. Переживает чувство собственной малоценности и незначительность. «Несуществующее животное»: адекватная самооценка, склонность к рефлексии, размышлению. Проявляет заинтересованность в информации; мнение окружающих людей для нее очень значимо. Может проявить защитную агрессию. «Самооценка депрессивной акцентуации характера»: средняя тревожность. 2. Глухов Саша, 8 класс «В», 14 лет. «Дом – Дерево – Человек»: испытывает чувство отвергнутости, трудности при стремлении раскрыться перед другими.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 33 Глава 3. Практическая часть 41 Выводы и рекомендации 57 Заключение 59 Список использованной литературы 60Приложения 62 Екатеринбург 2000 ОТЗЫВ На дипломную работу Бекленищевой Татьяны Николаевны «Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста». Дипломная работа содержит большой теоретический и практический материал по проблеме общения в подростковом возрасте. Особое внимание уделяется в работе на изучение межличностных взаимоотношений детей младшего подросткового возраста, на изучение самооценки детей данного возраста. Делается заключение, что причины трудностей общения в подростковом возрасте часто становятся очень актуальными в школе. Часто такого рода трудности возникают из-за личностных особенностей подростков. Работа состоит из трех глав. В первой главе подробно освещаются теоретические вопросы по проблеме межличностных взаимоотношений в младшем подростковом возрасте, даётся общая характеристика подросткового возраста, показана специфика общения, его особенностей, названы основные причины трудностей, возникающих в процессе общения.

скачать реферат Некоторые трудности общения в подростковом возрасте

ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ НЕКОТОРЫЕ ТРУДНОСТИ ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Дипломная работа Захаровой С.В. Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Гунина Е.В. ЧЕБОКСАРЫ - 2000 РЕЦЕНЗИЯ заместителя директора по учебно-воспитательной работе средней школы с.Кудеиха Порецкого района Чувашской Республики Холодновой Ольги Алексеевны на дипломную работу Захаровой Светланы Вячеславны "НЕКОТОРЫЕ ТРУДНОСТИ ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ". Дипломная работа "НЕКОТОРЫЕ ТРУДНОСТИ ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ" содержит большой теоретический и практический материал по проблеме общения в подростковом возрасте. Особое внимание уделяется в работе на изучение взаимоотношений подростков со сверстниками. Делается заключение, что причины трудностей общения в подростковом возрасте часто становятся очень актуальными в школе. Часто такого рода трудности возникают из-за личностных особенностей подростков. Работа состоит из двух глав. В первой главе подробно освещаются теоретические вопросы по проблеме общения в подростковом возрасте, даётся общая характеристика подросткового возраста, показана специфика общения, его особенностей, названы основные причины трудностей, возникающих в процессе общения.

скачать реферат Вредные привычки и социально-психологические аспекты здоровья подростков

Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. По статистическим данным распространение вредных привычек в большом масштабе, в отельных странах, связано с нестабильностью политической и экономической ситуации, с наличием большого числа кризисов и не совершенностью политического и экономического механизма. По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна и корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих привычек и стараться бороться с ними. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы. 1. Объект – Личностные особенности подростков с зависимостью и подростков без вредных привычек. 2. Предмет – Особенности самоуважения, удовлетворенности жизнью и уровень тревожности подростков в возрасте от 14 до 16 лет с никотиновой зависимостью и здоровых. 3. Гипотеза – Подростки с никотиновой зависимостью отличаются от здоровых изменением таких личностных качеств как тревожность, самоуважение, удовлетворенность жизнью. 4. Цель дипломного исследования – выявление различия в индивидуально-психологических особенностях подростков с никотиновой зависимостью и здоровых.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.