телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Педагогика

Специфические педагогические компетенции многопрофильного педагога сельской малочисленной школы

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Профессиональная компетентность есть итог той внутренней работы самой личности педагога, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности, перерабатывается и осваивается ею, порождая порой четко не осознаваемое умение в конкретной педагогической ситуации разрешить конкретную педагогическую проблему. При этом необходимо подчеркнуть, что основой творческой работы личности педагога над «выпестованием» своей профессиональной компетентности является внешнее воздействие и, прежде всего профессиональные знания, к которым педагог имеет (или должен иметь) доступ в течение всей профессиональной жизни. Разнообразие условий и обстоятельств образовательной деятельности объективно требует от педагога конкретной профессиональной реакции в каждой, трудносравнимой с другой, педагогической ситуации. Учитывая это, многие исследователи предпринимают небезуспешные попытки структурировать понятие профессиональной компетентности как общей способности реализовать знание в профессиональное действие, позволяющее разрешить возникшую педагогическую проблему. В. А. Адольф под профессиональной компетентностью понимает готовность к продуктивной педагогической деятельности и определяет структуру профессиональной компетентности, включающую теоретико-методологический, культурологический, предметный, психолого - педагогический и технологический компоненты. В своем диссертационном исследовании Г.А. Козберг определяет профессиональную компетентность педагога как совокупность инвариантных признаков: обладание основательными знаниями в области педагогической деятельности, опытом и индивидуальными способностями; владение педагогическими технологиями, позволяющими качественно выполнять систему профессионально-педагогических функций; наличие программы педагогического самообразования; способность результативно действовать в пределах своей педагогической компетенции; наличие авторитета у учащихся, родителей, коллег. Б.С. Гершунский считает, что категория «профессиональная компетентность» определяется главным образом уровнем собственного профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческим и ответственным отношением к делу. Эти высказывания приведены не в качестве основы для дискуссии по поводу полноты и точности предложенных структурных элементов категории «профессиональная компетентность». Мы лишь хотели подчеркнуть, что разделяем точку зрения названных и других авторов аналогичных исследований, что категория «профессиональная компетентность педагога» является сложным, многомерным социальным феноменом. В психолого-педагогической литературе 90-х годов встречается не только термин «профессиональная компетентность педагога», но и описание содержательной стороны составляющих этот феномен компонентов. В их числе часто упоминаются «социально-педагогическая компетентность», «методическая компетентность», «компетентность психологическая», «дидактическая компетентность». Если учесть и приведенные выше и принять к сведению, что ими в совокупности далеко не исчерпываются уже предложенные исследователями и педагогической практикой структурные компоненты категории «профессиональная компетентность педагога», то становится очевидным, что полное описание ее структуры едва ли достижимо.

Именно это обстоятельство во многом определяет специфику нынешних социальных места и роли СМШ. В этих условиях она не может не замечать нарождающихся тенденций и не принимать мер, которые позволили бы подготовить школьников нравственно, интеллектуально и физически к труду в сельском хозяйстве, сформировать у них умения найти себя в непростых условиях утверждающихся на селе социально-экономических отношений. Перечень социально-педагогических, социально-психологических, психолого-педагогических особенностей образовательной деятельности в условиях СМШ не исчерпывается приведенными. Однако мы убеждены, что для решения задачи повышения профессиональной компетентности педагога сельской школы как общей способности подготовленности) к педагогическому действию, обеспечивающему разрешение возникшей специфической педагогической ситуации, необходимо не столько обеспечить возможно более полное описание перечня особенностей образовательной деятельности в условиях СМШ, сколько предпринять попытку систематизировать выделенные, определив при этом родственные по профессионально приемлемым признакам группы особенностей. Это даст возможность пойти по более созидательному пути определения специфических педагогических компетенций, позволяющих разрешать педагогические проблемы, избегая необходимости искать и заучивать) частные технологии для решения каждой педагогической ситуации в отдельности. Реализовать эту возможность особенно важно уже потому, что, на наш взгляд, разработать профессиональные рецепты» для разрешения каждой педагогической ситуации, с которой приходится сталкиваться педагогу, невозможно. Это объясняется в первую очередь тем, что педагогическая практика, как и всякое социальное явление, предельно персонифицирована, то есть в каждый момент времени в отношении любой педагогической ситуации определяется личностной позицией как педагога, так и ученика. Наиболее существенными специфическими особенностями образовательного процесса в условиях ЗМШ являются: - психолого-педагогические, связанные с необходимостью организации учебного процесса в малых учебных группах; - дидактические, предполагающие отбор содержания образования, обеспечивающего формирование у учащихся широких прикладных знаний, практических умений сельскохозяйственной направленности; - методические, связанные со спецификой общения между субъектами образовательной деятельности в малых учебных группах, с преобладанием у учащихся СМШ наглядно-образного мышления, когда практические действия являются первичными по отношению к умственным; - социокультурные, задаваемые вполне определенным социальным заказом СМШ, жестко детерминированными национальными традициями, сельским укладом жизни и, прежде всего, потребностями сельскохозяйственного производства. Вполне очевидно, что проблема организации образовательной деятельности в малой группе является общей для всех педагогов независимо от типа учебного заведения, в котором они работают. Выводы социальной психологии о том, что взаимодействие учащихся в малой группе в процессе совместной деятельности способствует более быстрому и качественному разрешению педагогических задач, в равной степени важны и для педагога крупной городской школы, и для многопрофильного педагога СМШ.

В этом состоит еще одна специфическая особенность образовательной деятельности в условиях сельского социума. Изложенное выше, на наш взгляд, убедительно доказывает, что педагогу СМШ в его профессиональной деятельности постоянно приходится сталкиваться со специфическими педагогическими проблемами, порождающими специфические педагогические ситуации, которые он по долгу службы обязан результативно разрешать. Способность к результативному разрешению конкретной педагогической ситуации посредством основанного на профессиональных знаниях профессионального умения мы назвали педагогической компетенцией. Исходя из обоснованных специфических особенностей образовательного процесса в условиях СМШ назовем специфическими педагогическими компетенциями многопрофильного педагога СМШ следующие: 1. Педагогическая компетенция, связанная с умением организовывать учебный процесс в СМШ в малых учебных группах. Мы ведем речь, прежде всего, об умении педагога использовать в профессиональной деятельности групповые формы учебной работы. По утвердившемуся мнению отечественных психологов, при умелой организации групповой работы учебные занятия, побуждаемые вначале стремлением к общению, приобретают для школьника личностный интерес, собственную побудительную силу. Этому способствует наличие у учащихся возможности как-то выразить отношение к получаемой учебной информации, например, обсудить ее с равным себе. Умение организовать результативный образовательный процесс в малых учебных группах является основой для разрешения многих специфических для СМШ педагогических ситуаций. Сформулированная педагогическая компетенция, по нашему мнению, должна стать обязательной для каждого многопрофильного педагога СМШ. 2. Педагогическая компетенция, предполагающая умение адаптировать учебный материал по преподаваемому учебному предмету (преподаваемым учебным предметам для многопрофильных педагогов) к специфическим задачам, вытекающим из современного социального заказа СМШ: создать и реализовать педагогические условия для возможно более полного удовлетворения стремления школьников овладеть специфическим сельским социальным опытом, который обеспечит в дальнейшем их планомерное включение в жизнедеятельность сельского социума; получить знания, ориентированные, прежде всего, на сельскохозяйственное производство и сферу обслуживания сельского населения. 3. Педагогическая компетенция, предполагающая умение педагога СМШ отбирать и использовать в педагогической практике отвечающие специфическим условиям образовательной среды методические приемы, учитывающие психологические особенности общения ее субъектов в малых учебных группах, ярко выраженное преобладание у учащихся сельских школ наглядно-образного мышления над другими видами мышления (интуитивным, словесно-логическим, творческим, теоретическим). 4. Педагогическая компетенция, связанная с умением учитывать и обеспечивать реализацию обновленных социальных функций СМШ. Мы имеем в виду образовательную деятельность педагога за пределами учебного процесса. Эта деятельность имеет социально-педагогический характер и вносит вклад, наряду с деятельностью других социальных институтов (семьи, органов местного самоуправления), в овладение школьниками во многом специфическим сельским социальным опытом, в сохранение и приумножение национальных традиций, в сохранение и развитие сельского уклада жизни, в формирование психологической установки на конкретную профессию сельскохозяйственного профиля.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Практикумы проводятся в производственных бригадах учащихся и на учебно-опытных участках школ. Учитель составляет план проведения практикума, готовит инструкции и материальное обеспечение для учащихся. Практикумы способствуют политехническому образованию, трудовой подготовке и профессиональной ориентации учащихся. 2.PРоль учителя на всех этапах урока Работа с классом малой наполняемости предъявляет большие требования к учителю, оказывает на него существенное влияние. В такой школе от педагога требуется еще большая отдача энергии, эмоционального и интеллектуального напряжения, чем в обычной школе. Молодым преподавателям трудно преодолевать барьер между теорией и практикой. Профессионально-педагогическая подготовка учителя требует сориентированности на присущие малокомплектным школам специфические условия их деятельности. Молодому преподавателю необходимо четко представлять особенности этой работы, уметь находить способы и методы работы в таких условиях. У педагога сельской школы много точек соприкосновения с социальным окружением

скачать реферат Подготовка студентов к воспитательной работе в сельской школе

В стандарте вузовского образования есть разделы по психолого-педагоги-ческим дисциплинам, в которых могут рассматриваться вопросы, раскрывающие специфику воспитательного процесса в сельской и сельской малочисленной школах. В практике высшего образования выделяется три группы учебных занятий: лекции, семинары, лабораторно-прак-тические. Для подготовки студентов педагогического вуза к воспитательной работе с сельскими школьниками целесообразно использовать возможности всех вышеперечисленных форм. В лекции «Базовые теории воспитания и развития личности», наряду с другими, рассматривается региональная концепция развития сельской малочисленной школы, где освещается вопрос специфики процесса воспитания учащихся в условиях села. Эта тема включена в учебный план курса «Теория воспитания». На семинарских занятиях также возможно обращение к данной проблеме. Например, в процессе изучения темы «Функции и направления деятельности классного руководителя» возможно обсуждение основных направлений воспитательной работы с сельскими школьниками, специфики решения проблем их социализации.

Настольная детская игра "Хоккей" (новый сезон).
Настольный хоккей - игра для детей и взрослых, которая позволит увлекательно провести время в семье и с друзьями. Играйте в настольный
2646 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
Набор для творчества «Приключения в джунглях».
Набор для творчества "Приключения в джунглях" позволит малышу создать кукольный театр своими руками. Для этого есть все
139 руб
Раздел: 3D модели из бумаги
Подгузники Huggies Elite Soft 1 (27 штук), до 5 кг.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
364 руб
Раздел: 0-5 кг
 Записки революционера

Когда же их попрекали тем, что они воспитывают революционерок, и грозили, что закроют высшие женские курсы и академию, они отвечали: "Да, многие студенты становятся революционерами, но разве из этого следует, что надо закрыть все университеты?" Как редки политические вожаки, имеющие мужество не отвернуться от крайнего крыла своей собственной партии! Секрет этой благоразумной и успешной тактики объясняется тем, что ни одна из женщин, стоящих во главе движения, не была просто "феминисткой", желавшей занять привилегированное положение в обществе или в государстве. Совсем напротив. Симпатии большинства были на стороне народа. Я помню живое участие, которое принимала Стасова в воскресных школах 1861 года, помню те дружеские отношения, которые она и ее друзья завязывали среди девушек-фабричных, интересуясь тяжелой жизнью работниц, их борьбой с жадными хозяевами. Помню также то горячее участие, которое слушательницы педагогических курсов приняли в сельских школах и в трудах тех немногих, которым, как барону Корфу, на некоторое время разрешали заниматься педагогической деятельностью среди народа

скачать реферат Стратегия модернизации учебного процесса в сельской школе на основе развивающей эвристической технологии

В дидактической системе системообразующими элементами являются принципы и технологии обучения Главным принципом дидактической системы сельской школы, на наш взгляд, должен стать принцип природосообразности. Природосообразность - психолого-педагогический принцип, согласно которому педагог в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребёнка (Я.А. Каменецкий, И.Г. Песталоцци, А.В. Дистерверг). В природосообразной школе образовательные технологии соответствуют природным закономерностям, культурообразующим истокам личности. Миссия учителя - помочь саморазвитию, самообразованию, самооценке ученика. Одной из основных задач современной сельской школы является создание развивающей педагогической среды. И на этой основе реализация идеи взаимодействия учащихся разного возраста, особенно это необходимо для сельской малочисленной школы. В разработке технологии обучения мы, прежде всего, ориентировались на принципы учета психолого-педагогических, физиолого-возрастных и других особенностей детей и подростков.

 Нам нужна иная школа-1

При этом надо, прежде всего, пресечь поток дебилизирующе-развращающих мультиков, воздействию которого подвергаются чуть ли не младенцы — т.е. люди в том возрасте, когда формируются скелетные основы психики личности [43]. 3. Выработать образовательный стандарт и организовать массовую подготовку в высших педагогических учебных заведениях возпитателей детских яслей и детских садов и учителей начальных классов — психологов-практиков (т.е. носителей психологических практик), разносторонне образованных, которые помогли бы детям дошкольного возраста обрести психические навыки, необходимые для успешной и не утомляющей учёбы в общеобразовательной школе. Готовить педагогов этой категории следует не из числа выпускников школ, которые сами ещё ничего не знают и не умеют, а из числа людей уже имеющих высшее педагогическое образование и стаж работы в школе в качестве учителей-предметников. Лучшие педагоги должны работать с младшими возрастными группами, поскольку старшие возрастные группы уже способны к саморазвитию, а младшие нуждаются в поддержке и водительстве

скачать реферат Нравственные идеалы в народной педагогике

В условиях сельской малочисленной школы, воспитательная система с необходимостью является социально открытой педагогической системой. К этому располагает и реализуемая в школе концепция, где общинность, дух возрождаемых народных педагогических идей ставят педагогический коллектив школы перед актуальной задачей — налаживания устойчивых воспитывающих взаимоотношений с открытым социумом. Общественно-семейные отношения в этом плане представляют особый интерес. Традиции русской народной педагогической культуры, обогащенные современным научным знаниям, обнаруживают свою особую жизнеспособность, свою исконную созидательную силу. При организации работы с родителями педагоги стремятся «вернуть родителей в школу», повысить их ответственность за воспитание детей. В народной педагогической культуре воспитание детей — самая первая и самая важная обязанность родителей. Вот почему так важно сегодня наладить взаимодействи учителей учеников и родителей. Факт самоустранение родителей от воспитания является противоестественной для российского менталитета тенденцией, подлежащей всемерному искоренению всеми педагогически доступными средствами.

скачать реферат Региональная экономика

Воронеже проводилась научно-практическая конференция «Содержание образования и образовательных технологий в сельской малочисленной школе. Опыт, проблемы, перспективы». Опыт работы приграничных районов показывает, что многие проблемы образования и воспитания школьников совместными действиями решаются более успешно. Здравоохранение - представлялась взаимная информация: о эпидситуации, эпизоотической ситуации в областях; проводился обмен периодическими журналами и статьями о состоянии здравоохранении в Воронежской и Луганской областях. Южными районами Воронежской области в ограниченном объеме ( в связи с погашением долгов за медикаменты ранее взятые в ГОП «Воронежфармация) проводилась закупка медикаментов, производимых в г. Луганске. Вопросы семьи и молодежи осуществлялся обмен информационно- методической литературой по вопросам реализации государственной политики в отношении семьи, женщин, молодежи. Защита населения от последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Налажены постоянные контакты по обмену информацией: об определении статуса пострадавших; об организациях занимающихся благотворительной деятельностью по социальной защите пострадавших впоследствии Чернобыльской катастрофы.

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

Таким образом, задача очередного этапа реформы в области совершенствования образовательных технологий состоит в том, чтобы, опираясь на накопленный отечественный и международный опыт, перейти от сложившейся в прошлом нивелирующей индивидуальность системы единообразного обучения для всех к современному и качественному образованию для каждого, а также интенсифицировать образовательный процесс, повысив тем самым его социально-педагогическую и экономическую эффективность. в среднесрочной перспективе: на основе перехода к прогрессивным образовательным технологиям (что предполагает высвобождение рабочего времени преподавателей и оптимизацию кадрового состава преподавательского корпуса) добиться реальной взаимосвязи педагогической деятельности с инновационной, учебно-методической и научной работой; создать обязательные и рекомендательные механизмы, обеспечивающие постоянное повышение требований к преподавателям при их приеме на работу, аттестации и конкурсном избрании; установить порядок, стимулирующий использование внебюджетных средств образовательных учреждений для стимулирования и развития инновационной деятельности педагогов; осуществить комплекс мер по подготовке учителей для сельской малочисленной и малокомплектной школы. 6. Образование и здоровье Радикальные перемены в государственно-политическом и социально-экономическом устройстве страны должны способствовать созданию здорового общества.

скачать реферат Характеристика объекта управления (на примере Неверовской средней школы)

Они посылали на фронт письма и подарки. Зимой 1942 года школу стали поступать дети из блокадного Ленинграда. Жили одной дружной семьей, стараясь заменить ленинградцам их дом и потерянных близких. В 1965 году здание школы было признано аварийным, началось строительство новой школы, которое закончилось 25 октября 1969 года. Школа начала переход на кабинетную систему. Были оформлены и оснащены современными техническими средствами все учебные кабинеты. В 70-е годы школа славилась организацией трудового обучения и воспитания. Была создана ученическая производственная бригада (УПБ), который колхоз «Мир» отвела 35 га земли. Закладывали опыты на пришкольном участке, переносили результаты опытов на поля бригады, а затем в колхоз. В 1979 году УПБ школы была лауреатом премии Ленинского комсомола. В мая 1989 года школа стала экспериментальной площадкой ВНИКа «Школа – микрорайон». Гособразования СССР и АПН СССР (1989-1991). Педагоги и учащиеся школы принимали участие в реализации исследовательского проекта «Здоровый образ жизни и физическое развитие личности». В 1991 году школа продолжила опытно-экспериментальную работу по развитию социально- педагогической деятельности в сельском социуме в структуре центра социальной педагогики (затем института педагогики, социальной работы) Российской академии образования.

Устройство для вакуумизации бутылок "Хранитель".
Устройство позволит хранить Ваше любимое вино гораздо дольше без потери его богатого вкуса и аромата, даже если Вы уже успели открыть
426 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Пенал "Beast Box" (голубой).
Компактный, стильный и оригинальный пенал для школы, детского сада и путешествий. Подчеркнет индивидуальность и поможет ребенку сохранить
659 руб
Раздел: Без наполнения
Качели большие.
Прочные качели из пластмассы, веревка в комплекте! Крепятся в доме в дверном проеме на саморезы с крючками (в комплект не входят). Размер:
561 руб
Раздел: Качели для дома
скачать реферат Дезадаптация ребенка в школе

Чтобы педагог приходил в школу с азами специальной подготовки. Это особенно касается сельской школы, где долго еще не будет дефектологов и психологов. Если говорить об опыте Курганской области, то у нас достаточно эффективно идет работа по системе трехуровневой медико-психолого-педагогической консультации для работников общеобразовательных школ. Выстроена вертикаль. Первое - это областной центр терапевтической педагогики. Он занимается в основном координацией районных медико-психолго-педагогических комиссий. Второй уровень – это работа в районных медико-психолого-педагогических консультациях. И третий - наиболее массовый и наиболее значимый для нас уровень - медико-психолого-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях. И если раньше мы создавали эти консилиумы только в интернатах, то сейчас практика показывает, что работа подобных консилиумов в школе является очень продуктивной. Они оказывают существенную помощь в разрешении вопросов школьной дезадаптации непосредственно директорам школ и учителям. И перед управленцами в области сейчас стоит проблема расширения количества этих консилиумов в общеобразовательных учреждениях.

скачать реферат Развитие образования в Пермяцком крае в конце XIX – первой трети XX веков

Под влиянием общественно- педагогического движения в этот период открываются учительские семинарии. Например, в г. Москве в 1860 году, в г. Дерпте в 1861 году и в других городах России (Слудковская,1976,с.33). Но даже открытие учительских семинарий не могло ликвидировать острую нужду в учителях. Такая же ситуация была и в Верхнем Прикамье. Подбор и подготовка педагогов крайне затруднялась их бесправным и нищенским положением, особенно учителей народных училищ. Труд учителя начальной школы ценился очень низко, специального образования не требовалось. В учителя мог пойти всякий человек, умеющий читать и писать, и сюда обычно шли все те, кто не мог устроиться на другую службу (Слудковская,1976,с.33). Отсюда вполне понятно, что к деятельности учителя в те времена молодые люди особо не стремились. Среди правящих кругов Пермской губернии господствовало мнение, что крестьянских детей грамоте обучать может любой “грамотей“, что для этого никакой специальной подготовки не требуется. Особенно сложно обстояло дело с учительскими кадрами на окраинах России, в частности у нас на Урале, где в дореформенный период большинство учителей в народных училищах работали без педагогической подготовки, а в сельских школах даже и без достаточного общего образования (Прокошев,1976,с.25). В приходских училищах учителями, как правило, были выгнанные со службы чиновники, недоучки разных учебных заведений, отставные солдаты, писаря, никогда не слышавшие о существовании такой науки, как педагогики.

скачать реферат Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века

За 50 лет своего существования школа выпустила свыше тысячи квалифицированных чувашских учителей и учительниц. За время своей педагогической деятельности И. Я. Яковлев разработал письменность для чувашей, положил начало созданию чувашского литературного языка, издал чувашский букварь и разработал методики преподавания русского и родного языков в чувашской школе. Благодаря переводческой деятельности Яковлева грамотная часть населения Чувашии получила возможность читать русских классиков и русскую научную литературу. Тридцатилетняя инспекторская деятельность Яковлева способствовала развитию сети школ для чувашей Поволжья. Стремясь к тому, чтобы чувашские школы по своему уровню были не ниже русских начальных школ, Яковлев использовал педагогический опыт Ушинского и других передовых педагогов своего времени. Школы, организованные по системе И. Я. Яковлева, учитывали специфику и потребности чувашского народа. Курс обучения в этих школах был четырехлетним, причем последний, четвертый год обучения имел в виду уравнение знаний учащихся чувашских школ с знаниями учащихся русской трехлетней сельской школы.

скачать реферат Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе

В соответствии с возрастными особенностями школьников основными задачами "классной мамы" являются: - анализ исходных данных на поступающего в школу его семью - медицинские и психофизиологические; - создание психологопедагогического портрета личности и на его основе выработка первичной стратегии организационно-педагогических решений (подбор педагогов, одноклассников в группу, класс и т.д.); - выработка совместно с учащимся и его родителями оптимального режима занятий, их сложности, скорости усвоения учебных предметов на основе сложившейся учебно-познавательной мотивации, постоянная стимуляция жизненной и познавательной активности ребенка; - поиск (совместно с учащимся и его родителями) видов и типов деятельности, наиболее успешно получающихся у школьника, постоянное поощрение к ее (или их) совершенствованию, основывающееся на формирование у ребенка "Образа-Я"; помощь в познании и развитии не только своих сильных, но и слабых сторон; - воспитание эмпатического сопереживания у каждого воспитанника; - развитие целеустремленности, способности к самопознанию и самосовершенствованию, творческой активности в любых видах деятельности школьника; - помощь учащимся и их родителям в стрессовых ситуациях (при необходимости и в силу компетенции); - воспитание у школьника критического отношения к своему здоровью, нравственного отношения к себе и окружающим людям.

скачать реферат Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом

Тема: Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом Содержание Введение Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности Педагогический коллектив школы 2.1 Особенности педагогического коллектива 2.2 Организационное строение (структура) педагогического коллектива 2.3 Конфликты в педагогическом коллективе 3. Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся Заключение Литература Введение От того, как сложатся отношения педагогов и родителей, зависит очень многое в судьбе школьника и в деятельности педагогического коллектива. «Взаимодействие с родителями - совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Сегодня детей приводят в школу современные родители с новой психологией. Они почувствовали свои права и часто даже пытаются руководить учителями, навязывая им собственные позиции и мнения.

Конструктор "Mechanical Kangaroo".
Конструктор для сборки действующей модели «Механический Кенгуру». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его
349 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Рюкзак детский, коричневый (арт. RS-764-2/2).
Рюкзак детский, два отделения, внутренний карман, укрепленная спинка, дополнительная ручка-петля, укрепленные лямки, светоотражающие
1214 руб
Раздел: Без наполнения
Настольная игра "Большая стирка" для детей.
Интернациональная игра про поиск парных носков после стирки. Высыпаем все носки в кучу и начинаем дружно в ней копаться. Первый, кто
424 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Выпускная квалификационная работа по предмету «Теория и методика физического воспитания и спорта» Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе Тотьма 2009 г. Оглавление Введение Глава 1. Теоретический анализ научно–методической литературы по проблеме урока физической культуры в малокомплектной школе 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста 1.2 Малокомплектная школа 1.3 Особенности уроков в малокомплектной школе 1.4 Основные способы организации занятий Глава 2. Организация и методика исследования 2.1 Методы и исследования 2.2 Организация и результаты собственных исследований Заключение Список литературы Введение Сельская малокомплектная школа - весьма специфическое явление на образовательной карте России. Поиск путей улучшения её деятельности идёт давно, но школа, будь то она полнокровно сельская, городская или школа-гигант, решает одни и те же учебное - воспитательные задачи, разве что учителя вынуждены порой объединять классы.

скачать реферат Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского

Однако, отдельные педагогические коллективы, благодаря все более последовательному и многоаспектному осмыслению особенностей «природного материала», с которым работает педагог, сумели создать школы — истинные образцы гуманистической педагогики. Одна из них — средняя школа украинского села Павлыш, которую возглавлял Василий Александрович Сухомлинский, — приобрела не только всесоюзную, но и мировую известность. Внешне биография В.А. Сухомлинского мало чем отличается от биографий многих его сверстников и современников. В.А. Сухомлинский – педагог, полностью сформировавшийся в условиях советской действительности - ему не пришлось, как известным советским педагогам старшего поколения, перестраивать свое мировоззрение. Родился Василий Александрович 28 сентября 1918 года в селе Васильевке на Херсонщине (теперь Кировоградская область) в бедной крестьянской семье. Здесь прошли его детство и юность. Как и все крестьянские дети, он поступил в родном селе в школу и в 1933 году окончил семилетку. Летом 1933 года мать проводила младшего сына Василия в Кременчуг.

скачать реферат История становления и развития экскурсионной деятельности

Длительное время организация экскурсий для учащихся оставалась делом отдельных энтузиастов. Таким был педагог Александровской учительской школы в Тифлисе – Николай Петрович Захаров. Важным средством обучения он считал экскурсии, на которых должны закрепляться знания, полученные на уроках. Он знакомил своих учеников на экскурсиях с природой Кавказа, его историей и культурой. Экскурсии совершались обычно всей школой пешком. На природе учащиеся под руководством преподавателей наблюдали различные предметы и явления, учились описывать их, составлять геологические и ботанические коллекции. Н.П.Захаров считал обязательной организацию экскурсий при изучении истории, географии и других дисциплин естественного цикла. Важным толчком к расширению экскурсионной деятельности стал циркуляр министра народного просвещения от 2 августа 1900 г. за №20.185, которым отменялись летние каникулярные работы учеников и взамен их рекомендовалось начальникам учебных заведений и педагогическим советам организовывать в период каникул для учащихся оздоровительные прогулки и путешествия.

скачать реферат Татарское просвещение в 19 веке.

Марджани написал более 30 произведений, большая часть которых была издана в основном на арабском языке. Только некоторые сочинения написаны на татарском языке арабским шрифтом. Не все произведения, написанные ученым, еще обнаружены. Например, "Рисалятун фи масаилин-нахв" ("Трактат о вопросах грамматики"), "Ат-тахрират аль-муфрада" ("Отдельные редактирования"). Идейно-философские взгляды Марджани, его деятельность в качестве педагога, религиозного деятеля, историка, просветителя, философа останутся заметным явлением в отечественной истории. Идеолог джадидизма Исмаил Гаспринский. Основатель джадидизма Исмаил Гаспринский родился 8 марта 1851 года в Крыму, в деревне Аджикой близ Гаспры, в семье прапорщика Мустафы Гаспринского. Учился в сельской мусульманской школе-мектебе, затем - в Воронеже и в кадетском корпусе в Москве. В 15 лет он прервал военное образование и вместе с одним из школьных приятелей пешком из Москвы по Волге, Дону, Азовскому морю добрался до Бахчисарая. В родном городе его назначили учителем русского языка в медресе. В 1871 году Гаспринский отправился в Париж, где прожил три года, служа в "конторе объявлений" и работая секретарем у И. С. Тургенева. Здесь он начал писать корреспонденции для русских газет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.