телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для детей -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Побудительные основания социальной креативности личности (на материале социономических профессий)

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Возможность спецификации креативности связана также с развитием психологии бытия в реальных сферах человеческой жизни (в частности, профессиональной). В связи с изменчивостью и многообразием социального мира конкретные профессии, в которых социономическое пространство есть место личностной реализации, предъявляют к личности особые требования. Для того чтобы не встраиваться, а овладевать и переструктурировать это пространство, личности необходимо проявлять творческий потенциал, и в этом смысле быть профессионалом. Конкретное профессиональное социономическое пространство предполагает социальное творчество и обеспечивающую его социальную креативность (далее СК). Выделяя для анализа относительно новую психологическую категорию, отметим недостаточную разработанность термина «социальная креативность», отсутствие его в психологических словарях при существовании различных подходов к его рассмотрению, разработок, исследований, посвящённых данной тематике (Г.В. Сорокоумова, А.А. Попель, Т.Н. Березина, Е.Л. Солдатова, А.А. Голованова, Д.Л. Джонсон, А.Н. Воронин, И.Э. Стрелкова, А.Л. Южанинова, Н.П. Мальтиникова и др.). Интерес к побудительным основаниям творческого потенциала личности обусловлен противоречивостью данных о мотивационном компоненте креативности, несмотря на многочисленность исследований подобного рода. Неэффективность мотивирования творческих проявлений личности влиянием внешних подкреплений подтверждает, что стимулирование проявлений креативности происходит в совершенно ином качестве: на первое место выступают мотивы внутренние, принадлежащие самой личности и побуждающие её к реализации собственных стратегий и смыслов. Вопрос о мотивационном компоненте креативности – спорный, и изучение побудительных оснований социальной креативности – один из способов его разрешения. Наряду с очевидной актуальностью проблемы исследования отдельных видов креативности, существует проблема категориальной неразработанности и отсутствия диагностического инструмента измерения социальной креативности личности. Выбор темы диссертации обусловлен актуальностью исследований в области психологии творчества и креативности, выделения их конкретных видов, а также вопроса о внутриличностных побудительных основаниях креативности как свойства личности. Значимость и недостаточная изученность проблемы побудительных оснований социальной креативности определили выбор темы настоящего исследования. Цель исследования: определить характер взаимосвязи социальной креативности с побудительными основаниями личности (тенденции к самоактуализации и к достижениям, направленность, личностные ценности). Объект исследования: социальная креативность личности. Предмет исследования: взаимосвязь социальной креативности с побудительными основаниями личности. Гипотезы исследования: 1. Социальная креативность личности связана с такими характеристиками личности, как уровень самоактуализации и особенности мотивации достижений. 2. Социальная креативность личности связана с особенностями предпочтения личностью отдельных ценностей и сфер активности. 3. Социальная креативность личности связана с типом направленности личности социономической профессии: гуманистическая направленность характерна для профессионалов с высоким уровнем социальной креативности, личность с низкой социальной креативностью отличается прагматической направленностью.

Обсуждение работы происходило на методологических семинарах и заседаниях кафедры психологии личности и общей психологии КубГУ с 2002 по 2006 г. По теме диссертационного исследования опубликовано 10 научных работ, в том числе одна статья в журнале, рекомендованном ВАК для публикаций результатов диссертационных исследований («Человек. Сообщество. Управление»). Структура и объём диссертации. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и 16 приложений, содержащих статистические данные, сведения об используемых диагностических методиках, графики и таблицы. В текст диссертации включено 15 таблиц. Основное содержание диссертации Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы; определяется предмет, объект, цели и задачи исследования; формулируются гипотезы и положения, выносимые на защиту; раскрываются методологические и теоретические предпосылки исследования; перечисляются используемые методы, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе «Теоретические основания интерпретации личности как творческого субъекта» освещаются теоретико-методологические основания в рассмотрении творчества как формы субъектной активности личности. Раскрывается понимание личности с позиций субъектно-деятельностного подхода и эмпирической психологии бытия (А.В. Брушлинский, С.Л. Рубинштейн, В.А. Петровский, К.А. Абульханова-Славская, З.И. Рябикина, В.В. Знаков, и др.). Личность понимается как структурное полисистемное образование, интергративная система, формирующаяся под влиянием различных пространств бытия и способная к овладению этими пространствами (З.И. Рябикина). Личность представляется как субъект формирования бытийных пространств, реализующий тенденцию к самоактуализации, экспансии Я во внешние пространства, к переструктурированию пространств бытия согласно структуре личностных смыслов (З.И. Рябикина). Творческий процесс в этой связи представлен как одна из форм выражения субъектности (высшая форма субъектной активности), проявляющаяся в преобразовании окружающего пространства, создании чего-то нового, уникального, «своего», аутентичного природе личности. Рассматриваются побудительные основы личности – мотивационные особенности и тенденции, их уровневая организация, мотивационная структура (В.Э. Мильман, А.Н. Леонтьев, Е.П. Ильин, В.И. Моросанова, В.А. Климчук и др.), анализируются проблемы изучения мотивационных компонентов, побуждающих личность к активной жизнедеятельности, в частности творческой. Побудительные основания личности рассматриваются как внутренние мотивационные тенденции, направляющие поведение и деятельность человека. Рассматриваются особенности взаимодействия личности с одним из реальных профессиональных пространств – социономическим: пространством явлений, событий, ситуаций и процессов социального мира. На основании представлений о личности как субъекте самоактуализации в социономическом пространстве бытия освещается проблема его творческой активности по отношению к данному пространству. Процесс социального творчества в этой связи представлен как одна из форм выражения субъектности соционома, проявляющаяся в преобразовании социономического пространства, создании личностью новых способов решения социономических задач, оригинальных и нестандартных подходов во взаимодействии с социальным миром.

СК, обоснована спецификация побудительных оснований СК (особенностей самоактуализации и мотивации достижений, личностных ценностей, направленности). Практическая значимость исследования состоит в возможности консультативной и коррекционной работы с личностью, ориентированной на взаимодействие с социономическим пространством. Результаты исследования полезны в области профессионального консультирования и профориентации. Также данные могут применяться в процессе преподавания психологии при построении теоретических и практических курсов по общей психологии, психологии личности, психологии творчества и креативности, психологии мотивации, психологии управления, психологии профессионального бытия личности и т.п. Практическую диагностическую ценность представляет комплекс методик измерения СК, который может применяться в научных исследованиях и практических целях. Положения, выносимые на защиту: 1. Социальная креативность связана с самоактуализацией, выступающей как побудительное основание личности. При этом отдельные параметры самоактуализации по-разному взаимосвязаны с социальной креативностью. 2. Развитая социальная креативность предполагает творческую направленность личности в сфере самореализации, самоподдержку личности (интернальность, внутренняя независимость, позитивная свобода, автономность), выраженную ориентацию на ценности самоактуализации, повышенную чувствительность к себе, спонтанность поведения и непосредственность выражения чувств, отношение к познанию как к порождению нового. 3. Высокий уровень социальной креативности предполагает, что личность находится в диапазоне высокой самоактуализации по всем параметрам (кроме компетентности во времени, принятия агрессии, контактности, познавательных потребностей, общей креативности); для личности с низким уровнем социальной креативности характерен умеренный уровень самоактуализации и её параметров, а также «невротические» формы креативности. 4. Социальная креативность связана с мотивацией достижений как побудительным основанием личности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Это наиболее концентрированное выражение идеи защиты личности, ее фундаментальных интересов, как личности, от посягательств на них общества и государства. Это право личности на неотъемлемые от ее сущности условия и средства для сохранения своего персоналистического пространства бытия, своей персоналистической сущности. Но при всем при этом права человека не являются основанием для претензий личности на слом основ идентичности общества, базовых структур идентичности нации. Права человека - это не право на разрушение основ государственности, основ истории, на геополитический развал страны, на преодоление основ национальной идентичности, на навязывание стране и нации произвольной логики исторического развития, никак не считающейся с особенностями локальности их цивилизации и типа цивилизационного бытия и развития в истории. Безусловно, права человека - это право и на нетипичность, но личную, а не ту, которая может быть навязана всему обществу, стать основанием социальной нетипичности. Личность не имеет прав на то, чтобы свою нетипичность сделать основанием нетипичности всего социума

скачать реферат Политический процесс и политическое участие

Можно установить своеобразную зависимость: чем более демократическим является общество, тем более многообразны существующие в нем формы политического участия. Субъективными факторами, влияющими на политическую деятельность личности, являются ее собственные способности, воля, позиции по отношению к политике. Мотивация социальной активности в значительной степени обусловлена политико-ценностной ориентации личности. Сложная политическая структура личности отражена в схеме (рисунок).   От каких же факторов социального, политического и психологического порядка зависит влияние “рядового” гражданина? 1. Социальный статус личности (классовая принадлежность, профессия, место в профессиональной и социальной иерархии, степень жизненной зрелости) и связанные со статусом шансы участия и влияния в политической жизни общества. 2. Связанное с социальным статусом объективное вовлечение личности в конкретные социальные противоречия и конфликты, связь ее собственных интересов с гармонизацией многочисленных и конкурирующих групповых и общенациональных потребностей. 3. Объем и социальная значимость выполняемых социальных ролей, степень и эффективность исполнения требований, связанных с этими ролями, коррелируемая личностным началом. 4. Степень и масштабы активности личности, т.е. с какой вовлеченностью, напряженностью и последовательностью она использует возможности политического влияния, связанные с осуществлением ее социально-политических ролей: избирателя, избираемого, лидера, оппозиционера и т.д. 5. Собственные усилия и умение, равно как и сила социально-имущественных барьеров и ограничений активности личности.

Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
 Социология. Полный курс

В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции иными словами, закладывается фундамент социальной жизни. Принадлежность к группе обеспечивает индивиду возможность социальной самоидентификации и активного взаимодействия с другими людьми. Классификация социальных групп 1. В зависимости от того, в какой мере индивид осознает свою принадлежность к группе, различаются: а) номинальные группы социальные категории, искусственно выделенные с целью статистического анализа структуры населения (межличностные отношения в таких группах практически не опосредствованы никакой деятельностью); б) реальные группы группы, принадлежность к которым определяется по признакам, важным с точки зрения социальной идентификации личности (пол, возраст, профессия); в)Pагрегаты совокупности людей, выделенные на основе поведенческих признаков (аудиторные группы). 2.PВ зависимости от размера выделяются: а) большие группы (социальные слои, этнические сообщества), б) средние группы (производственные объединения, территориальные общности); в) малые группы (семья, дружеская компания)

скачать реферат Исследование толерантности

КГРЭС рабочий 105 Чуть выше сп. среднего 14 Иванов П М 24 В ВрТЗ инженер 84 Чуть ниже среднего 15 Смирнов М 26 В ВрТЗ инженер 83 Чуть ниже среднего Обработка данных исследования: Уровень социальной креативности мужчин и женщин: пол Средний балл Уровень социальной креативности личности мужчины 107 Чуть выше среднего женщины 92 средний - Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание) Линия тренда на графике показывает, что толерантность в группе, в зависимости от социальной креативности личности не меняется. б) Определение личностной креативности. Назначение методики: Данная методика позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность (Л); воображение (В); сложность (с); склонность к риску (Р). Основные критериальные проявления исследуемых факторов:

 Педагогика

Неизбежным следствием технократического и экстенсивного подходов в педагогическом образовании стало отчуждение учителя от общества и национальных культур, от школы и ученика. Это привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и обострению образовательных проблем. Названные противоречия обусловливают необходимость решения связанных с ними проблем в педагогическом образовании: проблемы нового целеполагания; проблемы новой структуры образования; проблемы обновления содержания образования; проблемы обновления организационных форм и методов. Названные проблемы служат основанием для смены целевых ориентаций, внедрения системы многоуровневого педагогического образования. Цель многоуровневой структуры педагогического образования — расширение возможностей образовательных учреждений в удовлетворении многообразных культурно-образовательных запросов личности и общества, повышение гибкости общекультурной, научной и профессиональной подготовки специалистов в сфере образования с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда

скачать реферат Блеск и нищета социальной рекламы

Блеск и нищета социальной рекламы В. Михайлов Что такое социальная реклама в России не знает никто, кроме узкого круга креативных личностей, для которых творить, выдумывать и пробовать - есть профессия. Томск не исключение из общей картины дремучей отсталости нашего рекламного рынка от утвердившихся в цивилизованном мире реалий социальной пропаганды. Хотя это даже не пропаганда. И по большому счету не реклама. Такого рода изделие - своего рода пинок социуму (то есть обществу) по тому или иному поводу, призванный заставить этот самый социум подумать над извечными человеческими ценностями, над этикой. Увы, хотя над этой благородной миссией в Томске работают несколько профессиональных коллективов, особой заинтересованности властей в социальной рекламе пока не наблюдается. Одинокий щит на Новособорной площади, вопрошающий “Стоит ли сигарета здоровья вашего ребенка?” - вот, пожалуй, единственный образчик такого рода продукции. А между тем. Кувалдой по голове Интернет журнал “Рекламные идеи - Yes” не так давно провел небольшой онлайн-опрос на тему “Почему в России не развита социальная реклама?”.

скачать реферат Психологические особенности социализации современных подростков

Зачастую на вопрос о том, как можно классифицировать профессии, подростки выделяют лишь только профессии умственного и физического труда. Отправным моментом для формирования полноценной ориентировочной основы для анализа профессии является классификация профессий, предложенная Е. А. Климовым. Первым основанием, или существенным признаком, профессиональной деятельности считают предмет труда, т. е. то, на что направлена деятельность человека. В связи с этим выделяют пять типов профессий. I. Профессии типа «человек — природа» (предмет труда — растения, животные, микроорганизмы); это — биономические профессии. II. Профессии типа «человек — техника» (предмет труда — технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии); это — технономические профессии. III. Профессии типа «человек— человек» (предмет труда — группы, коллективы, люди); это — социономические профессии. IV. Профессии типа «человек — знак» (предмет труда — условные знаки, коды, естественные языки); это — сигнономические профессии. V. Профессии типа «человек—художественный образ» (предмет труда—художественные образы); это — артономические профессии.

скачать реферат Юридическая ответственность

Как отмечено, штрафные, карательные санкции носят относительно определенный характер, дающий возможность при применении наказания или взыскания учесть обстоятельства конкретного дела (особенности правонарушения, характеристика личности правонарушителя и др.). Выбор конкретной меры наказания или взыскания в пределах относительно определенной санкции должен быть основан на тщательном изучении материалов дела и учете смягчающих и отягчающих обстоятельств. При применении правовосстановительных санкций также решается вопрос о том, было ли совершено правонарушение, но при конкретизации санкции рассматриваются другие проблемы: об объеме и порядке возмещения причиненного вреда (иногда — о возможности уменьшения или рассрочки выплат), о способе устранения противоправного состояния, о возмещении убытков и ущерба и т.д. К принципам ответственности нередко относят ее справедливость. Применительно к ответственности этот принцип должен включать прежде всего социально-этическую оценку законодательства, определяющего запрет и санкцию за его нарушение, реализуемую в отношениях ответственности.

скачать реферат Преемственность российской социологической традиции

Вероятно, в региональных социологических центрах также наблюдалось свертывание социологических программ. К началу 1980-х гг. отмечено снижение количества эмпирических социологических исследований почти вдвое, в 1983 г. зафиксировано 99 завершенных исследований по всей стране . Вместе с тем развитие социологии приобрело необратимый характер. В 1974 г. начал выходить первый и до середины 80-х гг. единственный в СССР профессиональный журнал (главным редактором с 1974 по 1986 гг. был А.Г. Харчев). Редакции удавалось сохранять относительный иммунитет от идеологического диктата и публиковать достаточно квалифицированные статьи, хотя цензура вмешивалась практически в каждый номер и материалы систематически контролировались ЦК КПСС. С 1976 по 1988 гг. Институт социологических исследований АН СССР работал в атмосфере запуганности и профессиональной деморализации. В.Э. Шляпентох имеет основания назвать эти времена , однако и тогда происходило быстрое накопление методологического опыта и формирование профессионального сообщества. В.А. Ядов и его сотрудники в Ленинграде выпустили монографию по измерению ценностных ориентации, в которой была развита диспозиционная концепция социального поведения личности ; новосибирская школа Т.И. Заславской получила интересные результаты в области системного анализа сельских регионов ; заметным событием стал выпуск в Новосибирске сборника , в котором опубликованы работы ведущих зарубежных и советских специалистов по математической социологии ; оригинальные социологические работы были опубликованы в Киеве, Свердловске, Таллинне, и даже многим москвичам удавалось кое-что сделать.

Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Проблема профессионально важных качеств профконсультанта

Таким образом, можно более четко обозначить проблему формирования «личностного ядра специалиста». Во-первых, следует еще разобраться, что понимается под личностной составляющей профессиональной деятельности, чем вообще характеризуется «личностное ядро специалиста». Во-вторых, следует уточнить особенности «личностного ядра» работников социономических профессий, представляющих гуманитарные направления (типа педагога и психолога) и уже на этой основе определить специфику личностной составляющей психологов-профконсультантов. В-третьих, хотя бы ориентировочно наметить варианты формирования «личностного ядра специалиста-профконсультанта», уже исходя из специфики его работы. В настоящей статье будет предпринята попытка обобщить опыт работы с профконсультантами на базе Российского учебного центра при Министерстве труда и социальных вопросов РФ, с учетом особенностей начинающих профконсультантов и профконсультантов, проходящих переподготовку, т.е. уже имеющих определенный опыт практической работы. Как уже отмечалось, личность не сводится к набору определенных черт, качеств и, тем более, к набору способностей, поскольку в этом случае теряется главная особенность личности – ее целостность.

скачать реферат Правовое государство - сущность и основные черты

Тогда будет исключаться сама возможность договориться между разными ветвями бюрократического аппарата. Только суд, основанный на представительстве в нем народных выборных, может защитить граждан от чиновничьего произвола и сохранить их права и свободы. Личность, кроме этого, должна быть социально защищена, и первое место в социальной защите личности должно принадлежать государству. Именно государство должно обеспечивать личности пенсионное пособие по старости или по инвалидности, право на труд и на отдых, на бесплатное медицинское обслуживание и образование. При этом не отрицается, что все то же самое могут осуществлять и коммерческие или иные структуры. То есть фирма может за свой счет предоставить своим служащим посещать поликлинику или выплачивать пенсию по инвалидности. Глава 6. Практика становления правового государства в России. Россия на сегодняшний день считается правовым государством, что закреплено в статье 1 Конституции РФ. Под правовым государством обычно понимается “практический институт обеспечения и защиты свободы, чести и свободы личности, средство борьбы с бюрократией, местничеством и ведомственностью, форма существования народовластия.” Если следовать этому определению, то Россия не может являться правовым государством, так как на данный момент Россия является чисто бюрократическим государством.

скачать реферат Расследование преступлений против жизни, здоровья и свободы личности

Назначают судебно-медицинскую экспертизу трупа для выяснения вопросов о рождении ребенка живым или мертвым, причине и давности смерти, способе лишения жизни, сколько временит после родов жил ребенок, принимал ли он грудь, группы, типе и резус-принадлежности крови и др. 3. Поступила информация о безвестном отсутствии лица. В этой ситуации необходимо конкретизировать данные о личности, роде занятий, профессии безвестно отсутствующего, времени, предполага- емых причинах отсутствия, возможном месте нахождения, взаимоотношениях с родственниками, сослуживцами, знакомыми, чертах характера, заболеваниях, интересах, о вещах, которые взял отсутствующий лил, наоборот, не взял. Изучение этих обстоятельств позволяет строить ряд версий о причинах безвестного отсутствия (болезнь, смерть, нежелание возвращаться к семье, случайная гибель при неустановленных обстоятельствах и, наконец, убийство). Основаниями для возникновения версии об убийстве могут быть: неприязненные отношения потерпевшего с родственниками; наличие вещей, которые человек в обычных условиях при отъезде обязан взять с собой; наличие следов крови в помещении, где жил отсутствующий; прямая заинтересованность родственников, знакомых в смерти лица, неправдоподобные, противоречивые объяснения их относительно обстоятельств и причин безвестного отсутствия. 4. Имеются данные, что умышленное убийство замаскировано инсценировкой с целью скрыть факт и обстоятельства убийства.

скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Они полностью удовлетворяют все потребности общества и личности в физической подготовке. Физическое образование — педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности. Спорт — игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней; основан на использовании физических упражнений и направлен на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней организма человека в двигательной активности. Состязательность, специализация, направленность на наивысшие достижения, зрелищность являются специфическими особенностями спорта, как части физической культуры. Физическая рекреация (отдых) — использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие.

скачать реферат Современные технологии в образовании

Содействие нужно для того, чтобы избежать «ригидности» действий, речи, мысли. Принцип 10: стимулировать инициативу и творчество учащихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже, чем по традиционной методике. Принцип 11: способствовать действительному формированию субъективности, которая выражается именно в положительном отношении учащихся к школьным предметам, и в особенности в самоопределении, самоответственности, самостоятельности по отношению к познавательной деятельности. Принцип 12: обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально интегрированной личности учащегося. Одна из особенностей педагогической технологии заключается в том, что любая технология, её разработка и применение требуют высокой активности педагога и учащихся. Активность педагога проявляется в том, что он хорошо знает психологические и личностные особенности своих учеников и на этом основании вносит индивидуальные коррективы в технологический процесс. Активность учащихся проявляется в возрастающей самостоятельности в технологизированном процессе взаимодействия. И всё же педагогические технологии, являясь составной частью процесса обучения, не обеспечивают всем учащимся одинаково высокий результат обученности и воспитанности.

Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ

Нация обладает своим особым складом мышления и формой проявления чувств, имеет свои культурные особенности и традиции. Принадлежность к нации называется национальностью. В развитии нации выделяются две тенденции: 1) Интернационализм. Проявляется на основании развития экономической интеграции (ЕС и пр.) 2) Стремление к самоопределению. Выражается в конфликтной форме: а) Национализм – идеологическое, политическое, психологическое и социальное обособление и противопоставление одной нации другим. б) Шовинизм – неприязнь, ненависть к другим народам. Задачи государства и общества: 1) Сочетать национальные и интернациональные интересы 2) Признание права каждого народа на самоопределение и образование самостоятельного государства 3) Приоритетность прав человека над любыми интересами национальной суверенности и автономии. 7.10. Социальный статус личности и социальной группы: Социальный статус включает в себя: 1) Атрибутивные признаки – принадлежность к коллективу, классу, социальной группе. 2) Функциональные признаки 3) Оценочные (престиж и пр.) 4) Нормативные признаки – выполнение человеком норм поведения.

скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

Искусство, как и духовная культура в целом, развивается, с одной стороны, на основе накопления культурных ценностей, передачи их из поколения в поколение, сохранения целостных художественных произведений, и с другой — в процессе создания нового духовного богатства. 2. Социальный статус личности, социальные роли личности. 1. Социальный статус – положение ч-ка в о-ве, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением профессией, семейным положением. 2. Социальные статусы бывают: а) предписанные - национальность, место рождения, социальное происхождение и т.п. б) приобретенные, достигнутые - профессия, образование и др. 3. В любом обществе существует некоторая иерархия статусов, которая представляет собой основу его структуры. Определенные статусы являются престижными, другие — наоборот. Престиж — это оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении. Иерархия статусов формируется под влиянием двух факторов: а) реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек; б) системы ценностей, характерной для данного общества.

скачать реферат Антропология (шпаргалка)

Антропологические основания социальной работы ложатся в основу происхождения и эволюции человека, образовании человеческих рас, которые дают понимание о взаимоотношении человека себе подобным и природой на ранней стадии развития его самого. Антропология нужна для того, чтобы человек мог стать более самостоятельным. Значение антропологии в теории и практике в социальной работе, понимается в узком и широком смысле слова. Т.е. в широком смысле слова соц. раб. направлена на гармонизацию отношений человека в обществе. Социальная работа в узком смысле слова имеет цель защищать уязвимые слои населения. Объектом социальной работы являются: социальные отношения, взаимосвязи между группами людей, коллективами, отдельными личностями, занимающие разное положение в обществе и принимающие разное участие в его развитии. Исследование закономерности, принципы и методы осуществления социальной работы с разными социальными группами ложится в основу путей и способов эффективной функции социальной работы. Закономерности, принципы и механизмы социальной работы занимаются теорией исследования соц. раб., и занимаются комплексным социального развития, а следовательно возможности исследования соц. раб. Практика социальной работы занимается регуляцией межличностных и групповых отношений населения.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Формируется и соответствующая социальная мифология: если человек произошел от высшего, то социум и его ограничения не абсолютны, а если из низшего (от обезьяны), то наоборот. В последнем случае статус социальной власти резко повышается и все неугодное ей должно искореняться как животные атавизмы. Структурно-демографические социальные ограничения выполняют многообразные функции регулирования социально-стратификационной и демографической структуры общества. Эти ограничения регулируют изменения социального статуса личности, во многом определяют её классовую, стратовую, профессиональную принадлежность. Человек, принадлежащий к той или иной социальной группе, ограничен социальными условиями, в которые поставлена эта группа. Например, безработица является структурно-демографическим социальным ограничением, так как безработный в известной мере ограничен в возможностях своей социальной самореализации; демографический компонент социальной ограниченности проявляется здесь в том, что безработными чаще становятся не только люди тех или иных профессий, но и определённых возрастов и пола.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.