телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для хобби -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Адаптация к новой культурной среде

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чаще всего культурный шок имеет негативные последствия, но следует обратить внимание и на его позитивную сторону хотя бы для тех индивидов, у кого первоначальный дискомфорт ведет к принятию новых ценностей и моделей поведения и, в конечном счете, важен для саморазвития и личностного роста. Исходя из этого канадский психолог Дж.Берри даже предложил вместо термина «культурный шок» использовать понятие «стресс аккультурации : слово шок ассоциируется только с негативным опытом, а в результате межкультурного контакта возможен и положительный опыт – оценка проблем и их преодоление (см. Berry , 1997). Как правило, проблема культурного шока рассматривается в контексте так называемой кривой процесса адаптации. В соответствии с этой кривой Г.Триандис выделяет пять этапов процесса адаптации визитеров (см. ria dis , 1994). Первый этап, называемый «медовым месяцем», характеризуется энтузиазмом, приподнятым настроением и большими надеждами. Действительно, большинство визитеров стремятся учиться или работать за границей. Кроме того, их ждут на новом месте: ответственные за прием люди стараются, чтобы они чувствовали себя «как дома» и даже обеспечивают некоторыми привилегиями. Но этот этап быстро проходит, а на втором этапе адаптации непривычная окружающая среда начинает оказывать свое негативное воздействие. Например, приезжающие в нашу страну иностранцы сталкиваются с некомфортными с точки зрения европейцев или американцев жилищными условиями, переполненным общественным транспортом, сложной криминальной обстановкой и многими другими проблемами. Кроме подобных внешних обстоятельств, в любой новой для человека культуре на него влияют и психологические факторы: чувства взаимного непонимания с местными жителями и непринятия ими. Все это приводит к разочарованию, замешательству, фрустрации и депрессии. В этот период «чужак» пытается убежать от реальности, общаясь преимущественно с земляками и обмениваясь с ними впечатлениями об «ужасных аборигенах». На третьем этапе симптомы культурного шока могут достигать критической точки, что проявляется в серьезных болезнях и чувстве полной беспомощности. Не сумевшие успешно адаптироваться в новой среде визитеры-неудачники «выходят из нее» – возвращаются домой раньше положенного срока. Однако намного чаще визитеры получают социальную поддержку окружения и преодолевают культурные различия – изучают язык, знакомятся с местной культурой. На четвертом этапе депрессия медленно сменяется оптимизмом, ощущением уверенности и удовлетворения . Человек чувствует себя более приспособленным и интегрированным в жизнь общества. Пятый этап характеризуется полной – или долгосрочной, по терминологии Берри, – адаптацией, которая подразумевает относительно стабильные изменения индивида в ответ на требования среды. В идеале процесс адаптации приводит к взаимному соответствию среды и индивида, и мы можем говорить о его завершении. В случае успешной адаптации ее уровень сопоставим с уровнем адаптации индивида на родине. Однако не следует отождествлять адаптацию в новой культурной среде с простым приспособлением к ней, о чем еще будет сказано ниже. Итак, пять этапов адаптации формируют U -образную кривую: хорошо, хуже, плохо, лучше, хорошо.

Легче адаптироваться в странах, где на государственном уровне провозглашена политика культурного плюрализма, который предполагает равенство, свободу выбора и партнерство представителей различных культур: канадское правительство проводит такую политику с 1971 г., а шведское – с 1975 г. Характеристики мигрантов и взаимодействующих культур оказывают взаимосвязанное влияние на адаптацию. Например, индивиды с готовностью к переменам, оказавшиеся в мультикультурном обществе, будут чаще контактировать с местными жителями, и следовательно, окажутся в меньшей степени подвержены культурному шоку. 4. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов Долгое время исследованиям культурного шока и межкультурной адаптации был присущ клинический акцент, однако в последнее время в мировой социальной психологии все чаще раздаются голоса о том, что более глубоко проникнуть в эти проблемы можно лишь при учете межэтнических и межкультурных отношений и более широкого социального контекста, т.е. в рамках психологии межгрупповых отношений. С.Бочнер выделил четыре максимально общие категории последствии межкультурного контакта для группы: геноцид, т.е. уничтожение противостоящей группы; ассимиляция, т.е. постепенное добровольное или принудительное принятие обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней; сегрегация, т.е. курс на раздельное развитие групп; интеграция, т.е. сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании. Автор данной модели называет и четыре возможных результата межкультурных контактов для индивида. В процессе адаптации «перебежчик» отбрасывает собственную культуру в пользу чужой, «шовинист» – чужую в пользу собственной, «маргинал» колеблется между двумя культурами, «посредник» синтезирует две культуры, являясь их связующим звеном (см. Boch er , 1982). Сходную концептуальную схему предложил Дж.Берри. По его мнению, у индивидов и групп имеется выбор из четырех стратегий, которые он назвал стратегиями аккультурации: интеграция, когда каждая из взаимодействующих групп и их представители сохраняют свою культуру, но одновременно устанавливают тесные контакты между собой; ассимиляция, когда группа и ее члены теряют свою культуру, но поддерживают контакты с другой культурой; сепаратизм, когда группа и ее члены, сохраняя свою культуру, отказываются от контактов с другой; маргинализация, когда группа и ее члены теряют свою культуру, но не устанавливают тесных контактов с другой культурой (см. Berry , 1997). Авторы этих моделей единодушны в том, что успешная адаптация представляет собой не ассимиляцию с чужой культурой. Это даже не только – и не столько – социальное и эмоциональное приспособление к новой среде, так как человек может быть хорошо приспособленным к жизни в новом обществе, удовлетворяя все потребности внутри своей этнической или культурной группы, находя «маленькую Америку» в Париже или «маленькую Одессу» на Брайтон-Бич. Межкультурная адаптация представляет собой процесс вхождения в новую культуру, постепенное освоение ее норм, ценностей, образцов поведения. При этом подлинная адаптация предполагает достижение социальной и психологической интеграции с еще одной культурой без потери богатств собственной.

Чтобы лучше понять, что представляет собой данная техника, проанализируйте ситуацию из культурного ассимилятора, предназначенного для обучения российского персонала совместных российско-германских предприятий. Этот ассимилятор был сконструирован в 1998 году студенткой факультета психологии МГУ Ю.СЛуканцевер в выполненной под нашим руководством дипломной работе: Антону Василькову повезло – сразу после окончания института он устроился на работу в совместное предприятие. Очень часто после рабочего дня он вместе со своими немецкими коллегами заходил в бар выпить пива и поболтать. Отношения, как казалось Антону, из деловых все больше превращались в дружеские. На следующий день после очередных «посиделок» Антон обратился к сидящему с ним рядом в офисе Питеру Бергу: « А помнишь, ты вчера рассказывал, как вы с Мартином устроили дебош в ресторане?». На что последовал очень резкий ответ: «Антон, занимайся своей работой». Молодой человек был обескуражен – вчера они с Питером были лучшими друзьями, а сегодня такое обращение. Как бы Вы объяснили Антону причину размолвки с немецким коллегой? 1. Питер – грубый, невоспитанный человек. 2. Питер убежден, что то, что было рассказано в частной беседе, не стоит предавать огласке. 3. Питер полагает, что на рабочем месте не стоит говорить о посторонних вещах. 4. Питеру неприятно вспоминать случай из своей жизни, о котором он рассказал, изрядно выпив. Вы выбрали объяснение № 1. В предложенной ситуации нет никаких указаний на невоспитанность Питера. Напротив, Антон, довольно давно с ним общавшийся и считавший Питера своим другом, был явно шокирован его резкой отповедью. Вернитесь к ситуации и сделайте другой выбор. Вы выбрали объяснение № 2. Это вполне вероятный вариант ответа – правила хорошего тона диктуют, что не следует делать достоянием гласности содержание частной беседы. Но в ситуации нет указаний, что кто-то мог слышать разговор коллег, сидящих за соседними столами. Попытайтесь найти более точное объяснение. Вы выбрали объяснение № 3. Это лучший вариант ответа. Немцы обычно не смешивают понятия дружбы и деловых отношений. Поэтому они считают, что в баре можно говорить на любые темы, а на рабочем месте – только на темы, непосредственно связанные с работой. Россиянин, взаимодействующий с немецкими партнерами и не придерживающийся этого принципа, может прослыть бестактным, бесцеремонным, навязчивым и невоспитанным. Вы выбрали объяснение № 4. Исключить такую возможность нельзя, и тогда негативная реакция Питера на высказывания Антона понятна. Но это объяснение не раскрывает ситуацию полностью. Попытайтесь найти более точное объяснение. Хотя к настоящему времени в мире создано большое количество культурных ассимиляторов, они не могут получить широкого распространения, поскольку предназначены узкому кругу лиц – студентам-арабам в США, учителям, работающим с испаноязычными школьниками и т.п. Но во многих случаях готовить к межкультурному взаимодействию приходится не столь однородные группы: специалистов, взаимодействующих с многонациональной клиентурой, студентов, приехавших из разных стран и т.п. Группа исследователей во главе с Р.Брислином задалась вопросом, возможно ли создание универсального культурного ассимилятора, который бы помог людям адаптироваться в любой чужой культуре (см.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этнопсихология

В идеале процесс адаптации приводит к взаимному соответствию среды и индивида, и мы можем говорить о его завершении. В случае успешной адаптации ее уровень сопоставим с уровнем адаптации индивида на родине. Однако не следует отождествлять адаптацию в новой культурной среде с простым приспособлением к ней, о чем еще будет сказано ниже. Итак, пять этапов адаптации формируют U-образную кривую: хорошо, хуже, плохо, лучше, хорошо. Но испытания даже успешно адаптировавшихся визитеров не всегда заканчиваются с возвращением на родину, так как им приходится пройти через период реадаптации, испытать «шок возвращения». В первое время они находятся в приподнятом настроении, рады встрече с родственниками и друзьями, возможности общаться на родном языке и т.п., но затем с удивлением отмечают, что особенности родной культуры воспринимаются ими как непривычные или даже странные. Так, некоторых немецких студентов, обучавшихся в нашей стране в советский период, по возвращении на родину очень раздражало, что немцы скрупулезно соблюдают «порядок», например переходят улицу только на зеленый свет

скачать реферат Национально-психологические особенности этноса

РЕФЕРАТ по курсу «Психология» по теме: «Функционирование этноса как системы» Содержание Введение Межэтническое взаимодействие как сфера проявления национально-психологических особенностей людей. Этнические конфликты: причины возникновения и способы урегулирования. Адаптация к новой культурной среде: этническое перемещение и миграция. Заключение Список литературы Введение Россия как полиэтническое государство прошло долгий и сложный путь исторических трансформаций, в ходе которого в ее составе развивались многие нации и народности, складывались их специфические национальные отличия и устанавливались своеобразные межнациональные отношения. На протяжении этого пути было и конфликты, и размолвки, и недопонимание друг друга, и опыт заботливого, уважительного отношения. До недавнего времени жизнь и взаимодействие народов в нашей стране отображали в основном в альтернативных тонах: все было плохо при царизме и стало хорошо при советской власти. Однако сегодня уже понятно, что положительные уроки можно извлечь как из дореволюционного, так и послереволюционного периодов, а изъяны и ущербность характерны для каждого из этих периодов.

Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
 Удивительная биология

В результате левое полушарие стало средоточием устройств и процессов рефлексии и речи. Видимо, именно поэтому для человеческого мозга характерно столь мощное развитие многочисленных каналов связи между полушариями: эти связи обеспечивают новый (не свойственный животным), «вертикальный» тип отношений между ними. Произошедшая «специализация» полушарий мозга имела огромные последствия как для самого человека, так и для его отношений с другими людьми. В самых общих чертах эти последствия можно определить так: «обновленное» левое полушарие превратилось в аппарат приспособления к новой, культурной среде, состоящей из созданных человеком орудий, средств коммуникаций и т.Pп.; оно сделалось также «органом сознания», рефлексии, речи, саморегуляции и самоуправления, короче всего того, что у нас ассоциируется с термином «ratio»; что же касается «старого», правого полушария, то оно стало специализироваться на интуитивно-чувственном, образном способе освоения окружающего мира, на эмоциональном его переживании. Последствия такой «специализации» для межчеловеческих отношений и культуры очень важны

скачать реферат Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних специальных учебных заведений

Большой интерес представляет для исследования социально – психологическая адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у студента требуемого уровня в учебной деятельности; от того насколько быстро и легко проходит адаптация, насколько больше отдача сил, энергии и интеллекта от студента. На процесс адаптации к новой культурной среде влияет ряд факторов: – индивидуальные характеристики – демографические и личностные (в том числе возраст); – ситуативные. К личностным характеристикам относятся устойчивые свойства, черты личности или характера человека, которые могут влиять на состояния, вызванные той или иной ситуацией. К ситуативным факторам, отрицательно влияющим на адаптацию человека, относят лимит времени; состояние стресса; состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение; слишком сильная или слишком слабая мотивация; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх; повышенная самоцензура. К личностным факторам, негативно влияющим на процесс адаптации, относят: конформизм (соглашательство); неуверенность в себе (часто сопутствует общей низкой самооценке), а также слишком сильную уверенность (самоуверенность); эмоциональную подавленность и устойчивое доминирование отрицательных эмоций; доминирование мотивации избегания неудачи над мотивацией стремления к успеху; высокую тревожность как личностную черту; сильные механизмы личностной защиты и ряд других.

 Содом тех лет

А в том, что Россия сплошная глухомань, не было в Америке сомнений только у тех, кто вообще не помнил о ее существовании. Это был удар не только по нашему самолюбию, но и по нашему идеализму нам ведь казалось, что мир только и ждет нашего появления, чтобы услышать страшную исповедь о страданиях людей, живущих по ту сторону железного занавеса. Услышать и задохнуться от горечи, от возмущения, от обиды за поруганные жизни и попранные свободы. Но миру было глубоко наплевать, а если некоторые из нас не могли с этим смириться и продолжали настаивать и требовать внимания, их обзывали параноиками. Нам не было суждено ворваться в новую культурную среду стройной когортой носителей художественных ценностей, взращенных на ниве, засеянной Достоевским, Толстым и Мейерхольдом. Никто и не думал признавать нас их наследниками все, что Западу было нужно, он извлек из их наследия без нашей помощи, по собственным рецептам, со своими поправками, а мы только мешали, морочили голову несущественными подробностями, мельтешили перед глазами, искажая отлично выстроенные перспективы

скачать реферат Теоретический анализ подходов к исследованию взаимосвязи отношения иностранных туристов к России и россиянам

По достижению чувства комфорта и принятия со стороны нового окружения, адаптанты могут начинать создавать поддерживающие связи и, как результат, чувствовать себя более уверенно. В большинстве современных исследований, посвященных проблемам межкультурной адаптации, она рассматривается как сложный многофазовый процесс, по завершении которого человек достигает определенного соответствия новой культурной среде. Обобщая исследования по данной проблематике, Д.Берри, однако, пришел к выводу, что адаптация не обязательно означает лучшее соответствие новому окружению. По своей валентности она может быть как положительной, так и отрицательной. В первом случае обычно говорят, что человек хорошо адаптировался. Однако достаточно часто результат может быть отрицательным. Многие мигранты, даже прожив в новой культуре много лет, плохо к ней приспосабливаются. Иными словами, можно говорить о разной степени или качестве адаптированности. Большинство авторов выделяют три вида или аспекта межкультурной адаптации: психологический; социально-культурный; экономический Все эти виды межкультурной адаптации рассматриваются как взаимосвязанные и в равной степени важные показатели успешного приспособления к новому культурному окружению.

скачать реферат Факторы межкультурной адаптации

1. Факторы психологической адаптации Успешность вхождения мигрантов в новую культурную среду обусловлена целым рядом факторов. В отечественной этнопсихологии разработкой данных проблем занимались Н.М. Лебедева, Т.Г. Стефаненко, А.М. Татарко, Г.У. Солдатова-Кцоева, Ю.А. Гаюрова, В.В. Гриценко, А.А. Выскочил, В.П. Левкович, О.В. Чернова, Ф.М. Малхозова, Н.С. Фрейнкман-Хрусталева, А.И. Новиков и др. Интересная классификация факторов межкультурной адаптации была предложена Т.Г. Стефаненко. В своей классификации автор выделяет индивидуальные (демографические и личностные) и групповые факторы. К первой категории Т.Г. Стефаненко относит такие факторы как возраст, пол, образование, личностные характеристики, мотивацию, ожидания и жизненный опыт мигрантов. Вторая категория включает характеристики взаимодействующих культур - степень сходства или различия между культурами; особенности культуры, к которой принадлежат мигранты; особенности страны пребывания. По-мнению Т.Г.Стефаненко, серьезное влияние на межкультурную адаптацию оказывают и так называемые ситуационные факторы (уровень политической и экономической стабильности, уровень преступности и др.), которые составили дополнительную группу разработанной исследователем классификации.

скачать реферат Экономика ХМАО-Югры

Портфельные – связаны с формированием портфеля и представляет собой приобретение ценных бумаг и активов Принципы инвестиционной деятельности 1. Принцип придельной эффективности инвестирование Любое предприятие стремится к максимальной прибыли, организовывая производства таким образом чтобы издержки на единичной выпускаемой продукции были минимальны. 2. Принцип замазки Инвестирование подобно работы с замазкой Свобода принятие решений сменяется все больше с не свободой в ходи их реализации 3. Принцип сочетания материальных и денежных оценок эффективное капитала вложения – варранты оценки – через сравнение относительных цен затрат и выпуска – сочетание денежных и технических критериев эффекта – чисто технический подход оценки эффективности 4. Принцип адоптивных издержек Это все затраты связанные с адаптацией новой инвестиционной среды они, измеряют как выпуск потерянных от реорганизации производства и переподготовки кадров когда новое оборудование установлена но его не обходимо переналадить под выпуск новой продукции. 5. Принцип мультипликатора Он опирается на взаимосвязь отраслей ХМАО занимает 4 ю позицию среди регионов по инвестиционной привлекательности, На данный момент ежегодные инвестиции иностранные составляют 6,5 миллиардов долларов. 21. Приемы и методы проектного анализа Проектным анализом называют анализ доходности капитального проекта на основе сопоставления затрат на проект и выгод которые будут от него получены.

скачать реферат Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

Изменяя близлежащую и более отдаленную среду, архитектурную и ландшафтную, мы вносим элементы нового истолкования произведения искусства. Эта интерпретация должна быть исторически обоснованной и эстетически выразительной, а в некоторых случаях художественно полноценной и органично включенной в наше время и современную пространственную среду. В силу этого деятельности по сох ранению памятников культуры и установлению их взаимосвязей с иными историческими ценностями и новой культурной средой должен предшествовать научный анализ всех возможных последствий вносимых нами новшеств. Соседство памятников старины и новых зданий не всегда бывает удачным. Так, например, игрушечно-бутафорский облик церкви Сименона Столпника на новом Арбате: слишком близко она расположена к огромным новым домам, и между ними нет никакой взаимосвязи, в том числе и по принципу контраста. В гостинице "Россия" гипертрофирован объем и непропорционально увеличена этажность по отношению к Кремлю. Кроме того, ее положение разрушило восприятие Покровского собора со стороны Красной площади.

Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Московское масонство

На иждивении Общества в 1782 году, например, было 20 студентов. Это же Общество учредило Филологическую семинарию для подготовки учителей (на полном её содержании в 1782 году было 35 питомцев), создало больницу, аптеку, школу. Беднякам раздавались хлеб и деньги, школам и семинариям бесплатно посылались книги. В 1777 году масонами было открыто народное училище для бедных в Петербурге (Екатерининское), а следом за ним, в 1778 году, там же открылось и второе (Александровское). В Москве неустанным трудом университетских масонов создавалась новая культурная Среда, складывавшаяся из профессоров, студентов, представителей светского общества. Круг общения студентов, всё расширяясь в годы учебы, сохранялся и после окончания университета. Культурные, богатые, образованные и знатные люди — члены масонских лож — всегда готовы были принять участие в полезной работе. Вступление в сообщество сулило атмосферу братства, взаимной помощи, человеколюбия. Такие подвижники, как Николай Новиков и Иоганн Шварц (профессор Университета), умели увлечь людей.

скачать реферат Природа в окрестностях Николиной Горы

Дачный посёлок задумывался как благое дело для работников науки и искусства, по крайней мере, для тех из них, кто поддерживал молодое советское государство и, главное, пользовался поддержкой этого государства. Умышленно, по решению властей, создавалась новая культурная среда, утверждалась новая интеллектуальная элита общества. Конечно, дачные участки Николиной Горы были малы по сравнению с государственными дачами ведущих партийных работников, которые располагались на полпути до неё в Барвихе и подобных местах. И всё-таки они были непомерно велики по сравнению с убогими крестьянскими двориками в соседних сёлах и деревнях. Так попирались те самые принципы имущественного равенства и социальной справедливости, которые особенно громко провозглашались именно советской властью. Конечно, мир не так прост, он не описывается только белой или только чёрной краской, и Николина Гора долгое время держалась на значительной нравственной высоте, сохраняя, к примеру, традицию бесплатных концертов. Выдающиеся чтецы, певцы и пианисты выступали на открытой сцене в центре посёлка. Автору этого очерка, например, помнятся выступления певца Александра Огнивцева и пианиста Николая Петрова. "Коммунистическая" настроенность никологорцев находила отражение и в высоте заборов.

скачать реферат Психологическая реабилитация подростков, находящихся в местах социальной изоляции

Именно эти направления работы составляют суть психологической работы с подростками, совершившими преступления и находящимися в местах лишения свободы. На протяжении веков изоляция применялась, прежде всего, как средство наказания людей за совершенные ими проступки, а также использовалось как воспитательное средство в отношении детей через запрет играть с другими детьми, выходить из дома, посещать общественные места и так далее. Изоляция применялась и применяется в отношении больных людей, когда это требовали интересы больного и его окружения (например, в случаях инфекционного заболевания). Но изучение проблемы изоляции тесно связано с изучением проблемы депривации. Постоянные миграционные процессы, когда массы людей снимаются с обжитых мест по национальным, религиозным, экономическим и политическим побуждениям, и вынуждены перемещаться по континентам, также связаны с отрывом от привычной среды, устоявшегося уклада жизни, то есть с различными видами депривации. Эмигранты вынуждены создавать свои закрытые общности (гетто) в новых условиях в связи с взаимным отчуждением с новой средой, с последующим долгим и болезненным вживанием в новую культурную среду.

скачать реферат Древнерусское искусство

Первые монументальные постройки Киевской Руси осуществлялись под руководством греческих зодчих, которые принесли с собой высокие профессиональные навыки и готовые архитектурные формы. Однако в новой культурной среде они возводили здания со все более ярко выраженными чертами русского национального искусства. Последние умножались и закреплялись в самостоятельных опытах первых поколений русских зодчих. Таким образом, в киевскую эпоху закладывался фундамент русской архитектурной школы, ставшей базой для будущих школ древнерусских княжеств. Живопись Киевской Руси Путь, пройденный зодчеством, был характерен и для изобразительного искусства, представленного в XI в. прежде всего прекрасными образцами монументальной живописи. Самым импозантным и притягательным, самым трудоемким и сложным ее видом была мозаика. Прибывшие в Киев артели греческих художников организовали здесь мастерские по производству смальты и с помощью своих русских учеников украсили мозаичными изображениями ряд киевских храмов, в первую очередь Софийский собор.

скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Адаптация может привести или не привести к взаимному соответствию личности и среды и может выражаться не только в приспособлении, но и в сопротивлении, в попытке изменить среду своего обитания или измениться взаимно. И спектр результатов адаптации весьма велик — от очень успешного приспособления новой жизни до полной неудачи всех попыток этого добиться.Хорошая психологическая адаптация зависит от типа личности человека, событий в его жизни, а также от социальной поддержки. В свою очередь эффективная социокультурная адаптация зависит от знания культуры, степени включенности в контакты и от межгрупповых установок. И оба этих аспекта адаптации зависят от убежденности человека в преимуществах и успешности стратегии интеграции. 1.4. Аккультурация как коммуникация В основе аккультурации лежит коммуникативный процесс. Точно так же, как местные жители приобретают свои культурные особенности, то есть проходят инкультурацию через взаимодействие друг с другом, так и прибывшие знакомятся с новыми культурными условиями и овладевают новыми навыками через общение.

Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
скачать реферат РОЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВОСПРИЯТИИ

Характер межнациональных отношений на современном этапе, массовые миграции, нарастание процессов дезинтеграции при одновременном стремлении человечества к объединению и стиранию государственных границ, предъявляют свои требования к выбору тем и методов социальной психологии.Наиболее спорными на сегодняшний день являются такие вопросы, как проблема истинности этнического стереотипа и отражения в нем реальных черт стереотипизируемой этнической группы, а также объяснение необычайной устойчивости и прочности представленного в стереотипе знания. Важно понять, «каким образом знание «затвердевает», превращается в догму и почему функционирует, даже когда доказана его гносеологическая несостоятельность» (Шихирев, 1999). В настоящее время эта проблема только поставлена и ждет своего решения.В рамках задач этнической психологии, среди которых на современном этапе выделяют: исследование социально-психологических проблем межэтнического взаимодействия, изучение особенностей формирования и актуализации этнической идентичности на индивидуально-личностном уровне, создание и апробирование программ и методов социально-психологического тренинга успешного межкультурного взаимодействия, развитие теории этнической психологии (Лебедева, 1999), особую значимость приобретает исследование роли этнических стереотипов в процессе формирования позитивной этнической идентичности, изучение влияния стереотипных представлений на успешность адаптации мигрантов к новому культурному окружению, анализ путей и способов преодоления негативного влияния этнических предубеждений на межэтнические отношения и предотвращения перехода от предрассудка как умственного конструкта к открытой этнической дискриминации и национальной вражде.Круг проблем, стоящих перед этническим психологом, и выбор методов их разрешения поистине необозрим.

скачать реферат Международный маркетинг

Такая разработка включает четыре этапа: . анализ локальных потребностей в данной стране. . глобализация концепции товара, разработанного локально, . адаптация товара к каждой конкретной среде, . реализация выбранной стратегии посредством адаптированного операционного маркетинга. Что касается управления маркетингом, то наиболее важным следствием глобализации является необходимость определять географический целевой рынок в рамках стран и разрабатывать активные и оборонительные стратегические варианты, принимая в расчет новую взаимозависимость рынков. Мыслить глобально, но исходя из локальной реальности . Компании пересматривают свои стратегические позиции для того, чтобы реагировать на изменения экономической, конкурентной и социально культурной среды, а также интернационализацию мирового хозяйства. Можно выделить семь новых приоритетов международного маркетинга : . Реструктурирование портфеля товаров. Чтобы ответить на вызов новых конкурентов, западноевропейским компаниям надо диверсифицировать свой товарный портфель сторону обеспечения большей добавленной стоимости, основываясь либо на технологическом развитии, либо на организационных ноу-хау, .

скачать реферат Психологическая помощь мигрантам

Но, с другой стороны, именно высокая интенсивность ощущения опасности и угрозы самому мигранту, а также наиболее значимым для него людям - членам его семьи, определяет выраженное стремление справиться с возникающими трудностями. Эти две стороны как раз определяют значимость, востребованность, возможную высокую эффективность профессиональной психологической помощи. Выделяют несколько аспектов в переживании ситуации вынужденной миграции. Это миграция как переживание негативных жизненных событий - потерь, лишений, изменений, происходящих до и во время переселения. Также это адаптация мигрантов в новой социокультурной среде: миграция как переживание перемен и культурных различий и миграция как переживание изоляций и деприваций. Травматизация психики в прошлом, определяемая историей миграции, травматизация психики в новой социокультурной среде, вызванная требованиями адаптации и другими трудностями, возникающими после переезда ( в частности, мигрантофобией), - все это нередко превышает психофизиологические возможности человека и ставит перед ним проблему выживания.

скачать реферат Миграционная политика государства

Попадание в новую этнокультурную среду зачастую приводит к так называемому культурному шоку. Следование прежним нормам и ценностям, принятым в той среде, откуда человек был вынужден уехать, только усугубляет ситуацию. Чем более жестко человек придерживается привычных для него культурных моделей поведения, социально одобряемых в прежней культурен, тем труднее ему приспособиться в новой среде. Причем существенную роль играют не только этнические, но и культурные различия. В то же время есть и другая крайность - например, ухудшается отношение к своему народу, нарастают тенденции отрицания собственной культуры, становится безразличной этническая принадлежность, что также не способствует успешной адаптации. Это означает, что человек не должен терять своего лица, полностью отказываясь от привычных способов поведения, стиля жизни. Для уже сформировавшейся личности такие перестройки чреваты тяжелыми психологическими последствиями. Подобные трансформации самосознания у беженцев и вынужденных переселенцев снижают уровень толерантности (терпимости) к другим группам, препятствуя адаптации в новых условиях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.