телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Дискуссия о высшем женском образовании в московском университете (1861 г.)

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Борис Михайлович Чичерин Владимир Николаевич Никольский Сергей Александрович Рачинский . Однако список имен сам по себе не проливает свет на причины, побудившие упомянутых в нем людей проголосовать подобным образом. Насколько нам известно на настоящий момент, только двое, оставшиеся в меньшинстве, оказались настолько недовольны результатами голосования, что решили выразить свои чувства письменно. Причем, если профессор математики Н.Е. Зернов всего лишь несколько более подробно обосновал свое мнение в анкете, предлагавшейся профессорам университета по случаю изменения университетского устава (что случилось в декабре 1861 г.), то А.О. Армфельд не поленился изложить свою точку зрения в пространной записке и направить ее в совет университета. В записке Армфельд приводит возражения коллег против допуска женщин в университеты и высказывает свои контраргументы. Таким образом мы имеем возможность не только подробно познакомиться с позицией самого Армфельда, но и наконец-то узнать аргументы его противников. Именно эту записку, написанную скорее всего сразу после злополучного заседания, мы публикуем сегодня. Чтобы ее содержание и стиль были лучше понятны читателю, необходимо сказать несколько слов об ее авторе. Александр Осипович Армфельд (1806-1868), заслуженный профессор Московского университета, родился 18 февраля 1806 г. в Москве. Вначале воспитывался дома, а в 1818 г. поступил в Дерптскую гимназию, в 1821 г. - в Дерптский университет для обучения медицине. В 1823 г. он перешел в Московский университет, который закончил с отличием в 1826 г., получив звание лекаря. Работал в Хирургическом институте помощником директора (1826-1830 гг.), ординатором в университетской больнице (с 1830 г.). Хорошо проявил себя во время московской холеры 1830 г. В 1833 г. защитил диссертацию на звание доктора медицины, а в 1834 г. был отпущен за границу для приготовления к занятию профессорской кафедры. По возвращении в Москву, в 1837 г., занял кафедру ординарного профессора судебной медицины, медицинской полиции, методологии, истории и литературы медицины Московского университета (1837-1863). По воспоминаниям современников, А.О. Армфельд обладал счастливым даром красноречия, огромной эрудицией, умел держаться с удивительным достоинством и одновременно проявлял искреннее внимание к проблемам своих слушателей. Эти качества сделали его одним из самых популярных профессоров своего времени. И.М. Сеченов, вспоминая свою студенческую жизнь, писал: "Профессор Армфельд, читавший нам энциклопедию медицины, производил на своих лекциях впечатление очень умного и образованного человека, держал себя джентльменом, говорил спокойно, ровным голосом (даже несколько монотонно) и так, что речь его, будучи записана слово в слово, могла бы быть напечатана без поправок. Помню, что в общем смысл его лекций был таков: упомянув о добровольно принятой нами и предстоящей в будущем святой обязанности служить больному человечеству, он обозревал преподаваемый нам круг наук как средство достижения цели и обещал честно потрудившимся в награду чувство исполненного долга, а отличившимся - учиться за границей." . Другой бывший студент Армфельда (а всего он успел за время своей преподавательской деятельности подготовить 25 выпусков) вспоминал: "Всякий, знавший покойного Александра Осиповича, помнит, что его речь всегда блестела остроумием, в этом-то и состоял его талант, этим-то он и привлекал многочисленных слушателей.

Не говоря о том, что подобная заботливость не доказывает слишком высокого мнения об интересе профессорского материала и любознательности наших слушателей, я замечу только, что она заставила бы нас, во избежание упрека в непоследовательности и в видах охранения студенческого сердца, пойти гораздо дальше и потребовать, напр, удаления женщин от всех мест публичных прогулок, от концертных зал, от театров и даже от церквей, дабы гг. студенты не развлекались понапрасну и не заглядывались на своих соседок, вместо того чтобы наслаждаться природою, слушать музыку, следить за ходом драмы или молиться св угодникам. Самое важное неудобство при допущении женщин в университет представляется нам в статьях известных учебных предметов, мимо которых наука пройти не может и которые более или менее затрудняют преподавателя, обращающегося к публике женской или смешанной. Вообще говоря, этих статей, вне цикла медицинских наук, немного: мы не встретим их ни в физике, ни в геологии, ни в чистой математике, ни в большей части словесных наук; но легко встретятся они в зоологии и зоономии, в некоторых отделах права гражданского, уголовного и церковного, - может статься также в истории, археологии и политической экономии, где, однако же, легче обойти их. Что это неудобство не составляет еще непреодолимого препятствия, доказывается уже свободною передачею женскому полу таких наук, которые в свою очередь, и в продолжении весьма долгого времени, затрудняли преподавателей без достаточной причины, а теперь не затрудняют никого. Сколько десятков лет прошло, прежде чем поняли учители ботаники, что, изменив несколько технических терминов и ни на волос не изменяя науке, можно объяснить шестнадцатилетней девице всю анатомию и физиологию растений! Сколько веков, прежде чем свыклись женщины и девицы с мыслию о возможности учиться у мужчин родовспомогательному искусству! "Но в акушерских институтах обучаются женщины отдельно от мужчин: их не смущает преподаватель, а смущало бы присутствие посторонних слушателей". Совершенно справедливо; но что же мешает и преподавателю зоологии, уголовного права и т.д. прочитать небольшое число лекций каждому полу особо, между тем как три четверти, как девять десятых полного его курса беспрепятственно могут быть прочитаны всей его смешанной аудитории? Очевидно, что всего более затруднений предоставит медицинский факультет. А между тем, - говоря уже в видах общественной пользы, - ни в чем не нуждаемся мы так сильно, как в образованных врачах женского пола: в этом убеждает нас простой взгляд на те неоценимые услуги, которые оказывает обществу институт родовспомогательниц: кому неизвестно, в какой мере сохраняются жизнь и здоровье рожениц и уменьшается смертность новорожденных при благоразумной организации т.н. низшего повивального искусства, т.е. исключающего самые трудные мануальные и все инструментальные пособия и обыкновенно предоставляемого женщинам, и насколько это нижнее акушерство, в огромном большинстве случаев, нужнее и важнее высшего? Как много добра могли бы сделать женщины-врачи в женских болезнях, нередко происходящих от причин, в которых не каждая пациентка решится признаться своему медику! Как много в детских недугах, где усердный уход и постоянное внимание иногда бывают важнее и действеннее всех лекарственных средств? Как часто могли бы они заменять врача при исследовании и освидетельствовании девиц и женщин! Но для достижения этой цели потребно основательное знание всех частей медицины: изучение и практика отдельных ее отраслей доселе оказались возможными только в названной уже нами акушерской технике, в лечении зубных болезней и в т. н. низшей или вспомогательной хирургии.

Валькова Ольга Александровна - кандидат исторических наук, ИИЕТ им. С.И. Вавилова РАН .На каком основании лишаем мы для себя самой? А.О. Армфельд В 1861 г. в Российской империи обсуждался проект нового устава университетов. В 1862 г. взгляды университетских профессоров по этому вопросу были изданы отдельной книгой под названием "Замечания на Проект Общего Устава Императорских, Российских университетов" . В самом конце второй части этой работы помещался раздел: "Мнения советов университетов по вопросу о допущении лиц женского пола к слушанию университетских лекций" . В преамбуле к разделу объяснялось, что Департамент народного просвещения предложил советам университетов ответить на следующие вопросы: "1) Могут ли вообще лица женского пола быть допускаемы к слушанию университетских лекций совместно со студентами? 2) Какие условия должны быть постановлены при таком допущении? и 3) Могут ли такие лица быть допускаемы к испытанию на ученые степени и каким правом, в случае выдержания испытания, они должны пользоваться?" . Советы Харьковского, Санкт-Петербургского, Казанского университетов, а также университета св. Владимира, дали положительные ответы (иногда, правда, с некоторыми оговорками). Совет Дерптского университета по неизвестной нам причине не высказал своего мнения: вместо него выступил попечитель Дерптского учебного округа, действительный тайный советник фон-Брадке, чье мнение было резко отрицательным. Но так или иначе все выше упомянутые достаточно пространно аргументировали свои позиции. Единственным исключением оказался совет Московского университета. Университет ответил на предложенные вопросы не только отрицательно (единственный из университетских советов), но крайне лаконично, как бы подразумевая, что иного ответа и быть не может, а потому нужды в объяснениях никакой нет: "Совет Московского университета обсуждал вопрос о совместном со студентами слушании профессорских лекций лицами женского пола, и большинством голосов, 23 против 2, постановил: "не допускать этого совместного слушания ни под каким предлогом потому, что оно может иметь вредное влияние на успешный ход занятий молодых людей, обучающихся в университете" . Нас заинтриговала подобная лаконичность. Мы попытались найти отклики об упомянутом заседании университетского совета, комментарии его участников или воспоминания о нем с объяснениями данной позиции. Некоторый комментарий обнаружился в воспоминаниях Б.Н. Чичерина, бывшего в то время профессором права Московского университета. Чичерин сообщает, что рассказал об имевшем место голосовании в своем письме к К.Д. Кавелину, по старой памяти интересовавшемуся университетскими делами: Между прочим, он (Кавелин. - О.В.) словесно через Сатина просил меня уведомить его, кто из профессоров Московского университета подал голос за допущение женщин в университет Я в шутливом тоне отвечал, что нашлось только двое: Зернов и Армфельдт . У последнего, профессора судебной медицины, были взрослые дочери, которые сделались нигилистками и впоследствии были арестованы и сосланы в Сибирь . У первого, профессора математики, было также множество дочерей; рассказывали, что они были одна другой безобразнее, и что он не знал, куда их пристроить, чем и объясняли совершенно не свойственный ему либерализм.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история России и Советского Союза (американский взгляд)

Петр III вскоре был убит. Екатерина II, вступившая на престол, не была похожа на мужа. Она быстро научилась говорить и писать по-русски, стала ходить в православную церковь и окружила себя русскими советниками. По своему уму, широте взглядов и умению находить себе сотрудников, она может считаться исключительной личностью. Она была образованной женщиной, много читала и писала, интересовалась историей, философией, политикой и литературой. Читала французских либеральных философов и считала себя их ученицей. В Екатерининскую эпоху развитие русской культуры быстро пошло вперед. Значительно увеличивается число начальных и средних школ. Начинается женское школьное образование. Московский университет становится крупнейшим культурным центром. В архитектуре появляется много русских имен. Русская живопись и скульптура достигают значительных высот. Появляются первые русские композиторы. Широко развивается издательская деятельность. В 90ых годах ХVIII века ежегодно издается около 300 книг и 32 журнала. Растет число поэтов и писателей

скачать реферат Мировая политика и международные отношения

Центросоюз РФ Образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Московский университет потребительской кооперации» Мурманский филиал Кафедра гуманитарных и естественно-математических дисциплин РЕФЕРАТ По дисциплине: «Политология» На тему № 40 Мировая политика и международные отношения. Студентки группы ФС 1-03 Широковой Н. А. Научный руководитель: к. и. н. Исаенко М. Г. Мурманск 2003 План: Введение .3 1. Понятие, формы и типология международных отношений .5 2. Механизмы формирования и тенденции развития международных отношений 11 3. Геополитика: понятие и сущность .14 4. Национально – государственные интересы России в новой геополитической ситуации .16 Заключение .18 Литература 19 Введение “В ядерную эпоху человечество должно выработать новое политическое мышление, новую концепцию мира, дающую надежные гарантии выживания человечества. Люди хотят жить в более безопасном и более справедливом мире». Делийская Декларация о принципах свободного от ядерного оружия и ненасильственного мира. 1986 г. Понимание политики как сложного и многогранного явления предполагает его анализ не только на общественном и личностном уровнях, но и на уровне международном.

Звуковой плакат "Домашние животные".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Чайник со свистком "Mayer & Boch", 3,5 литра, эмалированный (арт. 23854).
Этот чайник со свистком изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Корпус чайника имеет элегантное покрытие с цветочным рисунком.
1624 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Двусторонний говорящий плакат "Азбука и счет".
Суперновинка от Азбукварика! Двусторонний говорящий плакат станет незаменимым помощником родителей! На одной стороне плаката – говорящая
484 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Запечатленный труд (Том 1)

Но этого не случилось, и я с горестью могла объяснить это только тем, что председательство было соединено с переездом в город, что расстроило бы жизнь и хозяйство в деревне. Наряду с этим я узнала, что муж умершей тети Вареньки, бывший студент, исключенный из университета за демонстративную панихиду по крестьянам 24, расстрелянным в Бездне **, сам притесняет крестьян, налагая непомерные штрафы за потравы в его имении. А я требовала последовательности и согласования слова с делом. ______________ ** Спасского уезда, Казанской губернии, при бунте после объявления манифеста 61-го года. Между тем наша поездка за границу затянулась, и в ожидании, когда мы соберем деньги, необходимые для четырехлетнего пребывания в университете, я решила отправиться в Казань, чтобы вместе с сестрой Лидией, уже окончившей институт, попытаться проникнуть в Казанский университет. 5. У ЛЕСГАФТА По совету дяди я пошла прежде всего к профессору Петрову. Дядя говорил, что он сочувствует высшему женскому образованию. Но Петров был патологом и, сказав, что надо начинать с другого конца, направил меня к профессору химии Марковникову и к профессору анатомии Лесгафту

скачать реферат Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел

Министерство внутренних дел России Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский Университет факультет заочного и вечернего образования Курсовая работа по предмету: Административная деятельность ОВД ТЕМА: «Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел» План: План – 2 Введение – 3 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации – 4 2. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации – 6 3. Правовой статус милиции – 8 4. Порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел - 20 Заключение - 25 Литература - 26 Введение. Федеральный Закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.02.1999 35-ФЗ, от 07.11.2000 135-ФЗ) устанавливает правовые основы организации государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) и основы правового положения государственных служащих Российской Федерации (далее - государственные служащие). Под государственной службой в Федеральном законе об основах государственной службы понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими должности категорий «Б» и «В».

 Большая Советская Энциклопедия (ЖЕ)

Конради составила петицию о разрешении женщинам посещать университет. Зачитанная профессором А. Н. Бекетовым на 1-м съезде естествоиспытателей, эта петиция получила одобрение участников. В 1868 по инициативе Трубниковой, Философовой и Стасовой было подано прошение, под которым подписалось свыше 400 женщин, ректору Петербургского университета разрешить обучение в университете женщинам. В 1869 были открыты курсы по гимназическим программам (Аларчинские в Петербурге и Любянские в Москве), носившие подготовительный характер. При поддержке 43 профессоров: Бекетова, Д. И. Менделеева, А. С. Фаминцына, И. М. Сеченова, А. П. Бородина и др., в декабре 1869 было получено разрешение министра просвещения на открытие женских курсов по университетской программе (т. н. Владимирские в Петербурге, начавшие работу в январе 1870). Высшее женское образование в России ведёт своё начало с открытия Высших женских курсов В. И. Герье в Москве (1872) и Бестужевских высших женских курсов в Петербурге (1878).   В конце 19 в. возникает ряд женских благотворительных организаций: «Общество попечения о молодых работницах» (1897), «Общество улучшения участи женщин» (1899), «Русское женское взаимноблаготворительное общество» (1899) и др.   РСДРП уделяла большое внимание проблемам Ж. д., считая, что у трудящихся женщин нет задач, отличающихся от задач пролетариата

скачать реферат Отчёт о практике в отделе социальной защиты

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал) образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский университет потребительской кооперации (среднее профессиональное образование) ОТЧЁТ по производственной практике Студентки 3 курса специаль- ности 0202 «Право и организация социального обеспечения» Нестеровой Ю. А. Руководитель практики от учебного заведения Арискина Н. И. Руководитель практики от производства Планкина Л. Н. САРАНСК 2004 Календарно тематический план прохождения практики в отделе социальной защиты населения Ленинского района. № Наименование и содержание тем Количество Роспись п/п дней руководите ля 1. Ознакомление с нормативно-правовой базой 6 деятельности, Положением отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания населения, основными законами, целевыми программами. 2. Анализ основных направлений деятельности 2 отдела социальной защиты населения,

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

В 70-х годах было положено начало высшему женскому образованию, открыт ряд женских курсов в Москве, Петербурге, Киеве, Казани. Особую известность получили Бестужевские высшие курсы в Петербурге, дававшие наиболее основательное образование. К реформе высшей школы . правительство приступило в 1861 г. под непосредственным влиянием студенческих волнений. 18 июня 1863 г. был утверждён новый устав, предоставлявший университетам довольно широкую автономию. Реформы просвещения сыграли свою роль в подготовке кадров для молодого российского капитализма, однако уровень неграмотности в стране был и в начале века недопустимо высок. По переписи 1897 г. удельный вес грамотных составлял 22.3% (к 1917 г. - 31.9%). К марту 1881 г. либеральный деятель Лорис-Меликов под готовил проект государственных реформ, содержавший не только программу административных, но и широких экономических преобразований. Намерения привлечь цензовую общественность к подготовке реформозначало стремление правительства расширить свою социальную базу. 28 февраля Александр II подписал "Манифест" о преобразовании Государственного Совета, участии в нём народных представителей, что могло привести к превращению страны в конституционную монархию.

скачать реферат Буржуазные реформы во второй половине XIX ВЕКА

В 70-х годах было положено начало высшему женскому образованию, открыт ряд женских курсов в Москве, Петербурге, Киеве, Казани. Особую известность получили Бестужевские высшие курсы в Петербурге, дававшие наиболее основательное образование. К  реформе высшей школы . правительство приступило в 1861 г. под непосредственным влиянием студенческих волнений. 18 июня 1863 г. был утверждён новый устав, предоставлявший университетам довольно широкую автономию. Реформы просвещения сыграли свою роль в подготовке кадров для молодого российского капитализма, однако уровень неграмотности в стране был и в начале века недопустимо высок. По переписи 1897 г. удельный вес грамотных составлял 22.3% (к 1917 г. - 31.9%). К марту 1881 г. либеральный деятель Лорис-Меликов под готовил проект государственных реформ, содержавший не только программу административных, но и широких экономических преобразований. Намерения привлечь цензовую общественность к подготовке реформ означало стремление правительства расширить свою социальную базу. 28 февраля Александр II подписал "Манифест" о преобразовании Государственного Совета, участии в нём народных представителей, что могло привести к превращению страны в конституционную монархию.

скачать реферат Павел Карлович Штернберг

Павел Карлович Штернберг (1865-1920) Павел Карлович Штернберг - советский астроном, революционный и государственный деятель, член Коммунистической партии с 1905 г. П. К. Штернберг родился в городе Орле. Еще в гимназические он увлекся астрономией. В 1887 г. он окончил физико-математический факультет Московского университета, был учеником Ф. А. Бредихина. По окончании университета П.К. Штернберга пригласили работать на обсерватории Московского университета, а в 1916 г. он стал директором этой обсерватории. П.К. Штернберг с 1914 г. был профессором Московского университета. Будучи поборником высшего женского образования в России, с 1901 г. преподавал на Высших женских курсах. До февраля 1917 г. никто на университетской обсерватории, где он жил и работал, не знал, что он - активный член Московского комитета партии большевиков, руководитель его Военнотехнического бюро, которое подготавливало вооруженное восстание. Штернберг принимал активное участие в Великой Октябрьской социалистической революции, был членом Центрального штаба Красной гвардии, возглавлял боевые действия рабочих в Замоскворечье.

Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
Раздел: Игры-пазлы
Изограф, 0,20 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1421 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
379 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

В общественно-политические процессы втягивались новые социальные слои общества. Царское правительство, провозгласившее “теорию официальной народности”, обоснованную триаде – самодержавие, православие и народность активно боролись с проявлениями передовой мысли в литературе, театре, живописи, философии. Политика просвещения имела отчетливо классовый характер. Крепостной строй тормозил широкое просвещение народа и не давал возможности пользоваться культурными достижениями всему населению. Культурные потребности дворянства были иными, чем крестьянства, которое формировало собственные культурные традиции. Свободный доступ к образованию в начале XIXв. имели лишь привилегированные слои населения. В 1802г. было создано Министерство народного просвещения для организации и управления просветительскими учреждениями. В начале XIXв. в России функционировало лишь одно высшее учебное заведение – Московский университет. Затем были открыты университеты в Петербурге, Дерпте, Вильно, Казани и Харькове. Открылись привилегированные учебные заведения в Царском Селе, Ярославле и Нежине. В 1829г. был восстановлен Главный педагогический институт, в котором осуществлялась подготовка учительских кадров для гимназий и университетов.

скачать реферат Образование в XIX веке

В университетах страны стали сосредоточиваться лучшие научные кадры (А. М. Бутлеров, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев и др. ), оживилась научная работа и повысился образовательный уровень выпускников. Появились первые ростки высшего женского образования – высшие женские курсы, готовившие врачей и учителей (Аларчинские в Петербурге и Лубянские в Москве, 1869; курсы профессора В. И. Герье в Москве, 1872; Бестужевские (названы по имени их директора историка, профессора К. Н. Бестужева-Рюмина) в Петербурге, 1878 и др.). Понимая недостатки существовавшей системы образования, представители передовой общественности способствовали становлению в России внешкольного образования: с 1859 года начали работать бесплатные воскресные школы, программа которых была шире, чем в казённых школах, и включала знакомство с основами физики, химии, естественной истории и др. Правительство также в ряде случаев выступало инициатором внешкольного овразования. Так, начиная с 1871 года, проводились вызывавшие широкий интерес народные чтения, в которых преобладала историческая, военная и религиозно-нравственная тематика.

скачать реферат Счета бухгалтерского учета и двойная запись

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет Министерство труда и социального развития Российской Федерации» в г.Пятигорске Контрольная работа по дисциплине Бухгалтерский учет Вариант №7 Выполнила студент 3 курса специальности Финансы и кредит Гоова С.И. Проверил Гранкин В.А. Пятигорск 2005г. Вариант 7: Формы бухгалтерского учета. Инвентаризация материальных средств. Счета бухгалтерского учета и двойная запись. Единый социальный налог. 1. Формы бухгалтерского учета. Инвентаризация материальных средств. Формы бухгалтерского учета. Формой бухгалтерского учета называется определенная система организации бухгалтерских регистров, которая характеризуется их взаимосвязью и порядком заполнения. Любая форма бухгалтерского учета опирается на первичные бухгалтерские документы, различие форм обусловлено их назначением и объемом переработанной информации. В настоящее время используется: упрощенная форма учета. (не путать с упрощенной системой налогообложения) форма журнал-главная мемориально–ордерная форма учета журнально–ордерная форма учета автоматизированная форма учета Упрощенная форма учета ведется с использованием ведомости аналитического и синтетического учета, в котором происходит предварительное накопление информации о движении идентичных объектов учета.

скачать реферат Преобразования Александра Второго

Уже в 60-х годах вместо прежних закрытых женских заведений стали устраивать открытые, с допущением девиц всех сословий, причем эти новые учреждения находились в ведомстве учреждений императрицы Марии. Подобные гимназии стало утверждать и Министерство народного просвещения. В 1870 г. 24 мая утверждено было новое Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения. Потребность к высшему женскому образованию привела к учреждению педагогических курсов и высших женских курсов в Петербурге (курсы проф. Бестужева-Рюмина, высшие женские медицинские курсы, превратившиеся впоследствии в женский медицинский институт), Москве (курсы проф. Герье), Киеве, Казани и Одессе. Высшая Университет ступень Средняя Гимназия ступень Классическая Реальная Наивысшая Начальная ступень ступень Государст-венна Земская Церковно-приход Воскресна я ская я е) реформы в области печати. Глубокое и благотворное влияние на развитие общественного самосознания оказала также и реформа печати. В 1857 году правительство поставило на очередь вопрос о пересмотре цензурного устава.

скачать реферат Анализ риска кредитных операций

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине:Финансовый менеджмент в кредитных организациях. Тема: Анализ риска кредитных операций.Выполнила: студентка группы ФК - 06 Алова Татьяна Васильевна Руководитель: Андрюшенко Г.А.Вологда, 2009 ОглавлениеВведение 1. Кредитный риск в системе банковских рисков 1.1 Кредитные риски: сущность, виды и формы проявления 1.2 Классификация ссуд, критерии оценки их качества 2. Система управления кредитными рисками 2.1 Анализ кредитоспособности заемщика 2.2 Формы обеспечения возвратности кредита 2.3 Формирование резерва на возможные потери по ссудам 3. Организация управления кредитным риском в ОАО Рид Э., Каттер Р., Гилл Э., Смит Р. Коммерческие банки / Под ред.В.М. Усоскина.2-е изд. М.: Космополис, 2004. Роуз П.С. Банковский менеджмент. Предоставление финансовых услуг. - М.: Дело, 2005. Руководство по кредитному менеджменту. / Под ред. Эдвардса В. - М.: Инфра-М, 20066. Суская Е.П. Управление ссудными операциями как составная часть банковского менеджмента. / Деньги и кредит, №2, 2004. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: Всё для Вас, 2002. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. 86-ФЗ О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)

Шнуровка-бусы "Цветы".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки. Ребенку будет интересно каждый раз менять
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
547 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Организация и экономическая эффективность создания машинно-технологической станции

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина» Кафедра «Экономика и организация производства на предприятиях АПК» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Организация и экономическая эффективность создания машинно-технологической станции Вариант № 10 Работа выполнена Студенткой 42 группы инженерно-экономического факультета Канайкина Е.В. Руководитель Лапшина Е.Ю. Москва 2009 СодержаниеВведение Машинно-технологические станции, их задачи и перспективы развития Краткая характеристика проектируемой машинно-технологической станции 2.1 Краткая характеристика МТС 2.2 Виды деятельности станции 2.3 Структура МТС. Разработка плана производства механизированных работ Расчет количественного и марочного состава МТП Планирование состава МТП и эксплуатационных затрат. Планирование затрат на производство механизированных работ. Финансовый план. Технико-экономическая оценка организации МТС. Выводы и предложения Список используемой литературы Введение Одним из основных путей формирования эффективных структур сельскохозяйственного производства является организация системы машинно-технологических станций.

скачать реферат Бухгалтерский учет и аудит на предприятии ОАО "Вологодский завод дорожных машин"

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московский государственный индустриальный университет (ГОУ МГИУ) Институт дистанционного образования Отчет о преддипломной практике Место прохождения практики: ОАО «Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин» Москва, 2008 г. Содержание 1. Характеристика экономического и финансового состояния на ОАО «Вологодский завод дорожных машин» 1.1 Местонахождение организации, экономические условия, специализация организации и подразделений. Социальная политика предприятия 1.2 Структура организации, управление, размер организации 1.3 Основные экономические и финансовые показатели работы организации. Факторы, влияющие на их размер 2. Промежуточная бухгалтерская отчетность 3. Состояние управленческого учета и внутренней отчетности 4. Организация налогового учета и налоговой отчетности 5. Статистическая отчетность 6. Состояние внутреннего контроля (аудита) на предприятии Выводы и предложения 1. Характеристика экономического и финансового состояния на ОАО «Вологодский завод дорожных машин» 1.1 Местонахождение организации, экономические условия, специализация организации и подразделений.

скачать реферат Срочный трудовой договор

Федеральное Агентство по Образования Государственное Образование Учреждения Высшего Профессионального Образования Московский Государственный Индустриальный Университет (ГОУ МГИУ) Институт дистанционного образованияКонтрольная работа По дисциплине: Трудовое право На тему: Срочный трудовой договорВыполнила: Ф. И.О. студента Кундрюков А.А. Курс 3, группа БК06Ю21 Кафедра государственно и- гражданско правовых дисциплин. Специальность-юриспруденция2008год. ПланВведение Срочный трудовой договор Заключение Используемая литература ВведениеТрудовой договор, являясь двусторонней сделкой, представляет собой соглашение конкретного гражданина с конкретной организацией о его труде в данной организации в качестве работника. Трудовой договор как основание возникновения и форма существования трудового правоотношения во времени тесно связывает права и обязанности сторон по договору с правами и обязанностями их в качестве субъектов соответствующего трудового правоотношения. Трудовой договор определяет правовое положение гражданина как участника определенной кооперации труда в качестве работника данного трудового коллектива.

скачать реферат История интеллигенциии в России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Озерский технологический институт (филиал) ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Московский инженерно-физический институт (государственный университет)» (ОТИ МИФИ) Кафедра: Гуманитарных дисциплин РЕФЕРАТ по дисциплине «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» ТЕМА: Судьба интеллигенции. Выполнил студент группы Д.А. Зинина (дата, подпись) (Ф.И.О.) Преподаватель Яровой Г.В. 2007 г. СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. СУДЬБА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В РОССИИ В XX ВЕКЕ. СУДЬБА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, РЕПРЕССИРОВАННОЙ ЛЕТОМ-ОСЕНЬЮ 1922 ГОДА. СУДЬБА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В КОНЦЕ ХХ ВЕКА И СЕГОДНЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ. Цель данной работы - исследовать русскую интеллигенцию, разобраться в понятиях и найти для себя ключевое. Мотивацию и последствия высылки интеллигенции, репрессированной в 1922 году. Для этого изначально необходимо узнать, когда интеллигенция зародилась и как развивалась ее судьба в дальнейшем. Для начала необходимо разобраться в самом значении слова в нём множество уровней, прослоек и групп. Не понимая и не принимая пути, по которому пошла Россия, некоторые из интеллигентов стали отрекаться от своего «ордена», способствовавшего краху советской системы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.