телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

К вопросу о сенситивных, критических и кризисных периодах

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
210 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Лоренц, опирающийся на традиционный для западной психологии тезис об определяющей роли раннего детского опыта, придется согласиться с принципиальной невозможностью серьезной коррекции этого опыта в дальнейшем. Две другие, изложенные выше, точки зрения позволяют более оптимистично смотреть на управление процессом развития. Зачастую факты, свидетельствующие в пользу той или иной из них, входят в противоречие. Так, сенситивным периодом для развития невербальной памяти (в частности, двигательной памяти, играющей огромную роль в управлении движениями) считается ранний и дошкольный возраст . А.А. Гужаловский приводит данные И.А. Аршавского, M.B. Mecrow, A. Gro h, свидетельствующие о том, что в раннем детском возрасте депривация потребности в спонтанной двигательной активности крайне неблагоприятно сказывается на развитии ребенка . Следует ли из этого, что в школьном возрасте, на который приходится наибольшее число формирующих влияний, развитие невербальной памяти, непосредственно связанной с эффективностью двигательной деятельности, замедляется или прекращается? Очевидно, нет, т.к. речь идет о разных двигательных характеристиках и разных условиях исследования. Для моторных функций доказано, что их развитие продолжается и в школьном возрасте: установлены свои сенситивные периоды для различных видов движений . В исследовании А.А. Гужаловского обнаружилось, что эффект избирательно-направленного воздействия на физические качества школьников находится в прямой зависимости от того, в какой из периодов осуществляется их воспитание: прирост показателей оказался выше, когда адекватные соответственно направленные воздействия на те или иные качества в процессе физического воспитания "совмещались" с выделенными автором периодами "максимальных темпов прогресса". Меньший прирост достигается в периоды субмаксимальных темпов прогресса и в периоды "умеренно высоких темпов прогресса" и наименьший - в периоды замедленного развития. Повторное тестирование, проведенное спустя два года после окончания экспериментальных занятий, показало, что в случае такого "совмещения" школьники не только достигают более высоких показателей физической подготовленности, но и долго сохраняют достигнутые преимущества . Понятие критических периодов в психологию введено Л.С.Выготским, который различал периоды спокойного развития ("лизисы") и периоды переломного, критического развития ("кризисы"), характеризующиеся рассогласованностью в работе функциональных систем организма, перестройкой многих из них, наличием, наряду с позитивными, разрушительных тенденций. Он писал, что "развитие здесь, в отличие от устойчивых периодов, совершает скорее разрушительную, чем созидательную работу" и понимал критические периоды как "поворотные пункты в детском развитии, принимающие иногда форму кризиса", как периоды, когда "развитие приобретает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер" . Наряду с этим исследователь подчеркивал и позитивные тенденции развития в период возрастных перестроек, которые составляют ".главный и основной смысл всякого критического периода" . В зависимости от преобладания позитивной или негативной симптоматики различным будет и характер переходного периода: он может быть бурным или постепенным.

С одной стороны, понятие "критические периоды" употребляется как синоним и для благоприятных, и для переходных периодов, и это вносит путаницу в понимание тех и других. "Критичность" и благоприятных, и переходных периодов в том, что возможности для оптимального развития, если они упущены, негативно влияют на развитие человека: если это благоприятный период, то позднее трудно наверстать упущенное; если переходный возраст, то при отсутствии оптимальной стимуляции он может перейти в кризис, дезадаптацию. Разница между ними в том, что возможности сенситивных периодов надо не упустить и правильно использовать, а в переходные периоды нужно уберечь ребенка от неблагоприятных воздействий. С другой стороны, термин "кризисы", "кризисные периоды", будучи употребленным в качестве синонима переходных периодов вообще, также неточен, т.к. не отражает другие (не кризисные) варианты развития в этот период. Поэтому ни один из двух терминов не является удовлетворительным для обозначения переходных периодов в жизни человека. Лучше всего было бы оставить за переходными периодами их первоначальное название, не подыскивая синонимов, но они так прочно утвердились в многочисленных публикациях и в обиходе и так переплелись, что ниспровергать их не имело бы смысла, но развести данные понятия необходимо. Первый шаг в этом направлении сделал А.А. Гужаловский. Целесообразно, как нам кажется, периоды особо благоприятного развития обозначать, как он предложил, термином "сенситивные периоды", а за переходными периодами оставить термин "критические периоды", имея в виду, что существуют кризисные и бескризисные варианты критических периодов. В зависимости от характера внешних воздействий различным будет результат развития в эти периоды и в дальнейшем. Проблема в том, чтобы определить оптимум этих воздействий в каждом конкретном случае. Таким образом, в развитии представлений о сенситивных и критических периодах имеется ряд противоречивых тенденций, отражающих диалектическую сложность явления смены возрастных этапов в жизни человека, а также недостаток знаний в этой области. Это обусловило, по всей вероятности, и неоднозначность употребления терминов, обозначающих эти явления. Сенситивные и критические периоды развития имеют место на разных уровнях человеческой индивидуальности (морфологическом, физиологическом, психологическом, социально-психологическом) и на разных этапах онтогенеза, достигая особой "сконцентрированности" в раннем детстве. Они могут иметь "тотальный" (сенситивные периоды в смысле К.Лоренца, кризисные периоды в понимании Л.С.Выготского) или парциальный характер. Можно говорить о сенситивных периодах для целого комплекса взаимосвязанных между собою качеств, обусловленных совпадением сроков созревания морфологических структур или развитием функциональных взаимосвязей. Решить вопрос о соотношении этих периодов на данном этапе развития представлений об этих феноменах не представляется возможным.

В периоды ухудшения результатов (в 8-9 и в 12 лет) гетерохрония снижается. Периоды ухудшения результатов и нарастание гетерохронии совпадают со сменой механизмов управления движениями . Данные о проявлении двигательных качеств на различных этапах онтогенеза пока разрознены и неоднозначны. Однако можно констатировать, что в их развитии наблюдается волнообразность и они характеризуются гетерохронностью, и это обусловливает неоднозначность исследовательских данных. Эти закономерности в проявлении двигательных качеств соответствуют фактам, найденным в других областях науки о человеке. Волнообразные изменения были найдены А.А. Гладышевой для морфологических показателей . Многолетние биологические ритмы обнаружены в трансверзальных и лонгитудинальных исследованиях на близнецах . Эта закономерность проявляется также в изменении размеров тела новорожденных в течение длительного времени . Вполне закономерна разноречивость данных, полученных в разных науках и на разных уровнях человеческой индивидуальности. Вследствие этой разноречивости на данном этапе развития исследований, касающихся этой проблемы, нет достаточных оснований для ответа на поставленный вопрос о соотношении сенситивных и критических периодов. Тем не менее можно предположить, что в период постнатального развития может иметь место как совпадение, так и несовпадение критических и сенситивных периодов развития. Немаловажное значение в этом вопросе, как нам кажется, имеет то обстоятельство, что критическим периодам свойственен глобальный характер (хотя в каждом из таких периодов решаются особые задачи), тогда как периоды благоприятного развития характеризуются известной "избирательностью" по отношению к тому или иному качеству или ряду качеств. Совпадение во времени благоприятных периодов развития для разных функций может быть объяснено одновременным созреванием морфофункциональных структур и непосредственной близостью мозговых центров. Наличие повторяющихся периодов благоприятного развития также находит свое объяснение в свете имеющихся в науке данных. Т.П. Хризман свидетельствует о более раннем созревании периферических концов анализаторов по сравнению с центральными, проекционных зон головного мозга по сравнению с комиссуральными и ассоциативными . Исследованиями С.Б.Дзугаевой доказано, что после завершения созревания мозгового субстрата наблюдается развитие межфункциональных связей, что предоставляет новые возможности для совершенствования соответствующих функций . Так, если в раннем возрасте яркость образов, свежесть восприятия и глубина запечатления обусловлены чрезвычайной чувствительностью нервной ткани, то более адекватное отражение в последующем возможно благодаря усиливающемуся развитию системных механизмов межцентрального взаимодействия. Вероятно, поэтому основными механизмами научения в раннем детстве, согласно исследованиям Н.А.Тих, А.В.Запорожца и др., являются запечатление и подражание, а в более старшем возрасте - научение с помощью метода словесного воздействия. Для реализации этих механизмов должны существовать, по всей вероятности, определенные, повторяющиеся в онтогенезе для различных функций сенситивные периоды, различающиеся как степенью интегративности, так и смыслом перемен, происходящих на более высоких уровнях человеческой индивидуальности. Так, согласно Л.С.Выготскому, в процессе развития происходят изменения не столько в структуре отдельных психических функций, сколько в межфункциональных связях и отношениях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основной инстинкт: психология интимных отношений

Особенностью семейных конфликтов является форма их протекания. Они отличаются: * повышенной эмоциональностью сторон; * скоростью развития на каждом этапе; * формами противоборства (упреки, оскорбления, угрозы, ссоры, скандалы, нарушение общения); * способами их решения (примирение, взаимные уступки, достижение согласия, развод). Самой существенной особенностью семейных конфликтов является то, что они могут иметь тяжелые социальные последствия, а нередко заканчиваются трагически. Специалисты выявили несколько кризисных периодов в развитии семейных отношений. * Первый кризис семья переживает в первый год супружеской жизни. Третья часть супружеских пар не выдерживают этого испытания и распадаются. * Второй кризисный период связан с появлением детей. У супругов появляются новые обязанности, которые часто сдерживают их профессиональный рост и реализацию других интересов. Возможны столкновения супругов по вопросам воспитания детей. * Третий кризис приходится на 10-15 год совместной жизни и характеризуется пресыщением друг другом и дефицитом взаимных чувств. * Четвертый кризисный период наступает после 18-24 лет супружеской жизни и связан с усиливающейся тревогой стареющей жены по поводу возможных измен мужа

скачать реферат Город и человек

Во внутренних миграциях в кризисный период тяготение населения к старообжитым районам выразилось наиболее сильно. Очевидна предпочтительность южных, наиболее комфортных по природным условиям регионов Европейской части страны. Четко обозначился юго-западный вектор миграционного движения. Любопытны различия между автономными республиками. Татария и Башкирия довольно сильно притягивают население. Принимая во внимание сохраняющуюся остроту национального вопроса в России, можно заключить, что эти республики притягивают татар и башкир не только из бывших республик, но и из регионов России. Этого нельзя сказать о республиках Поволжья, чьи титульные народы не выражают особого предпочтения "своим" республикам. Республики Северного Кавказа теряют население в результате выезда русских. . Беженцы Первые массовые потоки беженцев в России появились после армянских погромов в Баку и турок-месхетинцев в Узбекистане. С тех пор количество беженцев непрерывно увеличивается. С середины 1992г. введена их регистрация, учрежден соответствующий статус, определены пособия и некоторые виды помощи.

Сумка косметичка - ролл (арт. TD 0389).
В Вашей косметичке никогда ничего нельзя найти? Пудра рассыпается, помады ломаются и пачкают сумку? Долгие поиски нужного предмета в
309 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов, утолщенные.
Набор цветных карандашей 12 цветов. Трехгранная форма карандаша предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить
511 руб
Раздел: 7-12 цветов
Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
399 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
 Зачем Сталин создал Израиль?

Представитель Польши, приветствуя нового члена мирового сообщества, многозначительно сказал: «Период сентиментального интереса к судьбе Израиля завершился. Начался период сотрудничества, основанного на общих интересах. Еврейский народ, идущий по пути мира и прогресса, может положиться на Польшу, Советский Союз и европейские страны народной демократии. Израиль, несомненно, будет помнить, что эти страны были его верными друзьями в кризисный период его становления» Израиль выиграл первую войну. «Касаясь вопроса о бесчисленных, неизвестно откуда берущихся ссылках на некое секретное оружие Израиля,P писал в государственный департамент советник американского посольства в Тель-Авиве Чарлз Нокс-младший,P я хотел бы выразить свое глубокое убеждение в том, что это оружие состоит из трех компонентов, а именно: 1) решимости, 2) мужества, 3) необходимости. Победа израильской армии, состоявшей в основном из гражданских лиц, над лучше вооруженными и имевшими численное превосходство силами арабов представляет собой победу, которую не всегда можно объяснить с точки зрения техники или логики»

скачать реферат История России, политические партии

Большевики отстаивали собственный вариант решения вопроса о власти, уничтожения монархии вооружённым путём и замены её демократической республикой. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса.В начале ХХв. западный капитал исчерпал возможности расширения вширь за счёт захвата территорий и рынков сбыта. Мир был разделён между «старыми», колониальными державами: Англией, Францией, Испанией, Португалией и другими. Образование монополий в западных странах ограничило возможности свободного развития капитализма и появления новых кампаний. Традиционная культура на Западе была в основном разрушена. В условиях кризиса ценностей стала складываться новая, массовая культура. Это был кризисный период в развитии западной цивилизации. Но это был кризис роста, при котором современная цивилизация обеспечивает структурную перестройку не только на экономическом, но и на политическом, и социокультурном уровне. Происходило интенсивное развитие и качественное обновление капитализма. Складывалось антитрестовское и рабочее законодательство, всё более эффективно защищались права профсоюзов. В начале ХХв. возникло массовое производство товаров широкого потребления, изменившее характер рынка и культурно-бытовые условия жизни.

 Практикум по конфликтологии

Супружеские конфликты.P М.: Мысль, 1989. 5.PКозырев Г. И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие.P М.: Владос, 1999.P Гл. IV. Контрольные вопросы 1.PПриведите определение семейных конфликтов. 2.PПеречислите и раскройте особенности семейных конфликтов. 3.PПеречислите причины конфликтов в семье. 4.PНазовите социальные факторы микро и макросреды, обусловливающие семейные конфликты. 5.PПриведите классификацию семейных конфликтов. 6.PНазовите кризисные периоды семьи. 7.PПеречислите пути предупреждения семейных конфликтов. 8.PНазовите и раскройте основные формы разрешения семейных конфликтов. 9.PПеречислите причины супружеских конфликтов. 10.PПеречислите причины конфликтов между родителями и детьми. Занятие 13.1. Практическое занятие по теме «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования) Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам, связанным с семейными конфликтами, развитие у них навыков самооценки готовности к конструктивному поведению в семейных отношениях, формирование умений анализировать полученные результаты тестирования и вырабатывать программы повышения психолого-педагогической культуры и самокоррекции поведения

скачать реферат Архетипический политеизм М. Цветаевой и неоязычество в русской культуре ХХ в.

Поскольку же - нет, персонификации архетипов остаются для личного пользования их, условно говоря, создателя. В случае поэта - становятся ещё и коллективной ересью для круга почитателей его таланта. Таким образом, М. Цветаева исповедовала то, что можно назвать автохтонным язычеством - в отличие от неоязычества: выпускала из стихийного небытия живых демонов и нарекала их - вместо того, чтобы поклоняться опустевшим идолам "почившего в бозе" пантеона. Этот священный труд осуществлялся в творчестве и был осознан Цветаевой как колдовское призвание (" поскольку колдунья. И поскольку - поэт" (НСТ, 78)) в кризисный период её жизни (пять лет между смертью младшей дочери и рождением сына), период, ставший переломным и в судьбе России. Этот священный труд имел социальное значение, которое Юнг усматривал в том, что, разрешая личные вопросы, поэт всегда отвечает общественной необходимости в осознании той или иной вечной истины. Итак, сфера психического - единственно возможная и необходимая область существования язычества в цивилизованном обществе. Архетипическая же психология (одна из современных школ юнгианского анализа) предлагает, пожалуй, оптимальный метод исследования явлений такого рода.

скачать реферат Дефектология

Результаты исследований психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода в решении задач речевого развития детей (Л.С.Выготский,А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, Л.В.Щерба,А.А.Пешковский, В.В.Виноградов. К.Д.Ушинский, Е.Итихеева,Е.А.Флерина, Ф.А.Сохин) Работы представителей разных на-правлений науки отчетливо доказывают, насколько велика вречевом развитии роль правильного организованной коммуникации. Комплексный подход к вопросам развития речи и речевого общения в детском саду (взрослого с детьми и детей другс другом, как на занятиях, так и вне занятий) предусматриваетзначительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка. При этом первостепенно важным является полноценное овладение родным язы- ком в максимально сенситивный для этого период. Теоретический подход к данной проблеме основываетсяна представлении о закономерностях речевого развития до-школьников, сформированных в трудах Л.С.Выготского,Д.Б.Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А.Сохина,А,М.Шахнаровича. В общем, виде их взгляды на природу языковых способностей можно рассмотреть следующим образом; • речь ребенка развивается в результате генерализацииязыковых явлений, восприятия речи взрослых и собственнойречевой активности; • ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания языка иречи; • ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком.

скачать реферат Коррекция психики детей переживших развод родителей

Сочетание перечисленных трудностей в определенные моменты жизненного цикла семьи приводит к семейным кризисам. Несомненный интерес представляют исследования чешских ученых, установивших и описавших два критических периода в жизни семьи. Первый из них, более интенсивный, наблюдается между 3-м и 7-м годами существования семьи и достигает наибольшей остроты в период между 4-м и 6-м годами. Второй кризис назревает между 17-м и25-м годами. В обоих случаях наблюдается нарастание неудовлетворенности. Ведущую роль в случае первого кризиса приобретает фрустрирующее изменение эмоциональных взаимоотношений и как результат – увеличение числа конфликтных ситуаций, рост напряжения как отражение бытовых и других проблем; в случае второго – связанное с отделением детей от семьи нарастание соматических жалоб, тревожности, ощущение пустоты жизни. Выявление кризисных периодов в жизни семьи может иметь немаловажное прогностическое значение, способствовать их смягчению или предупреждать неблагоприятные кризисные проявления. Трудности, обусловленные неблагоприятными вариантами жизненного цикла, – те, что возникают при отсутствии в семье одного из ее членов (супруга, детей).

скачать реферат Сексуальное насилие над детьми. Выявление, профилактика, реабилитация потерпевших.

Эротическое фантазирование было направлено на определенный объект. Завершение данной стадии заключалось в реализации эротических фантазий (ласки, поцелуи, танцы). Реализация влечения, как правило, была без оргазма, на уровне фрустраций, что в плане биологического развития являлось прогрессивным, приводило к дальнейшим действиям, форсировало переход к сексуальной стадии. - 4 человека, находящиеся на стадии формирования сексуального либидо, отмечали включение в фантазирование элементов сексуального взаимодействия. Реализация сексуального влечения, как правило, наступала в половом акте и подкреплялась оргастическими переживаниями. Если для 2-х 18-тилетних девушек данная реализация может считаться нормативной бесспорно, то для 14-тилетней - нормативной условно, а для 9-тилетней - явно опережающей. В развитии человека и животных особо важное значение имеют критические или “кризисные” периоды (Ушаков Г.К.,1973), по Г.Е. Сухаревой (1974) - “возрастные кризисы”, когда повышается риск заболеваемости и чувствительность к различным факторам, изменяется резистентность организма.

Карандаши цветные "Jumbo", двухсторонние, 24 цвета.
Карандаши для рисования, треугольной формы. В наборе: 12 разноцветных, двусторонних карандашей (24 цвета). Мягкие, но при этом очень
608 руб
Раздел: 13-24 цвета
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
835 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Часы настенные DT7-0001 "Delta", 25х25х4 см.
Размеры: 25х25х4 см. Материал: пластик и стекло. Батарея АА (в комплект не входит).
302 руб
Раздел: Часы настенные
скачать реферат Конфликты в семье и их разрешение

Ключевую роль в семейных отношениях играют супружеские конфликты. Они чаще возникают из-за неудовлетворения потребностей супругов. Исходя из этого выделяют основные причины супружеских конфликтов: • психосексуальная несовместимость супругов; • неудовлетворение потребности в значимости своего «Я», неуважение чувства достоинства со стороны партнера; • неудовлетворение потребности в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания и понимания; • пристрастие одного из супругов к чрезмерному удовлетворению своих потребностей (алкоголь, наркотики, финансовые расходы только на себя и т.д.); • неудовлетворение потребности во взаимопомощи и взаимопонимании по вопросам ведения домашнего хозяйства, воспитания детей, в отношении к родителям и т.д.; • различия в потребностях по проведению досуга, увлечениях. Кроме того, выделяют факторы, влияющие на конфликтность супружеских отношений. К ним относят кризисные периоды в развитии семьи (С. Кратохвил). Первый год супружеской жизни характеризуется конфликтами адаптации друг к другу, когда два «Я» становятся одним «Мы».

скачать реферат Традиция и антрополатрия в наследии К.Н. Леонтьева

Отсюда, нет никакого противоречия в том, что резко отторгая социализм - как антихристианское явление позднего, кризисного, периода развития русской и европейской цивилизаций, явление, основанное на расторжении цивилизационной гармонии (посредством абсолютизации роли государства, и особенно, экономики), для современной ему России он считал одним из главных вопросов "вопрос социально-экономический" (7), в частности "организацию отношений между трудом и капиталом" (8). Социализм, по Леонтьеву, является реакцией на либеральность, такой реакцией, которая проговаривает вслух то право революции, которое не решается произнести либерализм. Ибо если свобода безгранична, то она распространяется и на мое право быть творцом того социального строя, который максимально приятен и удобен для существования. Как писал Константин Николаевич, социалистические идеи, "теория экономического равенства", "суть только естественное и дальнейшее развитие того самого западного либерализма, который теперь с ужасом отступает от своего детища и напрягает все силы свои на борьбу с ним" (9).

скачать реферат Движение капитала в России 1997-1998 гг

И, наконец, рассматриваем движение капитала в 1997-1998 годах с точки зрения экономических реформ 90-х годов. При написании работы мною было использовано большое количество российской периодической литературы, в том числе такие журналы, как «ЭКО», «Экономика и жизнь», «Вопросы экономики» , «Рынок ценных бумаг» и другие, а так же использовались материалы официального байта министерства финансов РФ (www.govmi fi .ru) I. Бегство Российского капитала в 1997-1998 годах1. Специфика «бегства» капитала из России в 1997-1998 годах Говорить о движении капитала в 1997-1998 годах трудно, так как в предкризисный и кризисный период оно было представлено таким явлением, как бегство капитала. Специфика заключается в уродливом сочетании нелегальной распродажи экономических активов, утечки капитала в результате ценовых манипуляции при заключении экспортно-импортных контрактов с легальными каналами перемещения капитала через структуры финансового рынка. 1997-1998 гг. при сокращении ряда нелегальных каналов преобладающей формой становится легальная распродажа иностранными инвесторами ГКО и акций, которые они приобрели в результате принятия решения об открытости российского фондового рынка для нерезидентов.

скачать реферат Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов

Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов Дипломная работа студентки 5 курса дневного отделения Н. Н. Стоякиной Воронежский Государственный Университет Юридический факультет Кафедра теории государства и права Воронеж 1998 Введение Сегодня Россия несет на своих плечах тяжелое бремя реформирования. С чем это связано, почему так происходит и что ждет нас впереди - вопросы, которые требуют глубокого анализа и честного ответа. Рассматривая данную тему в современных условиях, необходимо учесть историческую фабулу развития идеи формирования правового государства в России" и попытки ее практического осуществления. Именно на базе исторического опыта возможно высветить основные закономерности законотворческого процесса. Менялись эпохи, на смену одним государствам приходили другие, но неизменной оставалась цель: обеспечение порядка, развитие различных процессов в обществе в рамках правовых норм. Стабильность общества - гарантия его процветания, соответственно, обеспечение этой стабильности - основная цель государства. Как отмечал Томасс Гоббс: "Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков, таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства."1 Известно, что кризисные периоды в жизни общества чреваты переоценкой прежних и бурным расцветом новых идей.

скачать реферат Деятельность местной власти по исполнению переданных государственных полномочий в области социальной политики на примере Нерюнгринского района

В это направление можно также добавить создание отдела по опеке и попечительству постановлением главы муниципального образования «Нерюнгринский район» от 1 октября 2008 года «О порядке реализации Нерюнгринской районной администрацией отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству». Осуществление полномочия также финансируется за счет субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), контролируется заместителем главы администрации по социальным вопросам. Можно предположить, что эти меры значительно улучшат качество оперативного муниципального контроля за такой сложной социальной категорией граждан, как несовершеннолетние, позволит обеспечить защиту прав детей и подростков в области образования, обучения и социального обеспечения, профилактику роста детской преступности в районе и выявление детской беспризорности и безнадзорности, а также усилить контроль за усилившейся в кризисный период в стране и республике проблемой детской наркозависимости и наркооборота.

Именная шариковая ручка "Elegant Pen. Дмитрий".
Прекрасный подарок дорогому человеку с приятной надписью в элегантной подарочной упаковке. Материал - металл.
350 руб
Раздел: Металлические ручки
Папка-портфель пластиковая, А4, синяя (390x320 мм, 4 отделения, усиленная ручка).
Папка-портфель изготовлена из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, превышающие стандартные, позволяют свободно размещать
493 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Гирлянда электрическая "Новогодняя", 180 лампочек (зеленый провод).
Новогодняя гирлянда, состоящая из 180 LED-ламп, предназначена для декорирования ели и помещений. Цвет провода - зеленый; цветное свечение.
631 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
скачать реферат Межличностные отношения в детской группе

В переходные, кризисные периоды развития возникают новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таким образом, ценностные ориентации выступают в качестве личностнообразующей системы и связаны с развитием самосознания, осознания положения собственного «Я» в системе общественных отношений. Ценностные ориентации относятся к важнейшим компонентам структуры личности, по степени сформированности которых можно судить об уровне сформированности личности. Интерес к ценностным основам личности и общества всегда возрастал на рубеже эпох. XX век ввел проблему осмысления ценностей человеческого бытия на первый план научного познания. Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, социологии, педагогики и психологии на всех этапах их становления и развития как определенных отраслей знания. Так, философы европейской античности анализировали различные аспекты соотношения ценностей и целей человека. Восточная философия уделяла значительное внимание вопросам соотношения внутренних и внешних источников происхождения этических ценностей и норм .

скачать реферат Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина

Задачи работы: рассмотреть проблема периодизации психического развития; рассмотреть периодизацию психического развития Д.Б. Эльконина 1. Проблема периодизации психического развитияД.Б. Эльконин писал, что проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому, в конечном счете, может быть решена проблема движущих сил психического развития. От правильного решения проблемы периодизации во многом зависит построение системы воспитания и обучения детей. Д.Б. Элькониным определены основные подходы к проблеме периодизации: исторический подход к темпам развития и к вопросу о возникновении отдельных периодов детства в ходе исторического развития человечества; подход к каждому возрастному периоду с точки зрения того места, которое он занимает в общем цикле психического развития ребенка; представление о психическом развитии как о процессе диалектически противоречивом, протекающим не эволюционным путем, а путем перерывов непрерывности, возникновения в ходе развития качественно новых образований; выделение, как обязательных и необходимых переломных, критических точек в психическом развитии, являющихся важными объективными показателями переходов от одного периода к другому; выделение различных по своему характеру переходов и в связи с этим различение в психическом развитии эпох, стадий, фаз. 1 Согласно Д.Б. Эльконину, при создании возрастной периодизации целесообразно оперировать системой выстроить периодизацию по эпохам и стадиям на основе внутренних законов развития. Список литературы1. Возрастная психология.

скачать реферат Исследование особенностей профессионального самоопределения подростков с позиции психотипологического подхода

Потребность в знании закономерностей личностного и профессионального онтогенеза все чаще осознается обществом при решении многих вопросов в самых разных сферах жизни и деятельности. Например, эти знания могут помочь не только диагностировать наличие стабильных и кризисных периодов в жизни человека, но и преодолевать трудности, связанные с нормативными кризисами развития; в процессе профессиональной ориентации учет индивидуальных особенностей может способствовать нахождению адекватных этим особенностям способов и средств выражения человеком своей индивидуальности и успешному профессиональному становлению (41, с. 9). Рассмотрим отдельные аспекты, определяющие актуальность изучения вопросов, связанных с поиском типологических особенностей профессионального самоопределения в подростковом возрасте. Проблема поиска жизненного пути не может не волновать как отдельную личность, так и общество в целом. Конфликты, возникающие на стыке самореализации, самоактуализации функционально-ролевого поведения существуют на протяжении всей жизни человека (особенно на профессионально-ориентационном уровне) и в этом смысле, считает Л.М. Митина, проблема профессионального самоопределения никогда не будет обдуманной личностью до конца.

скачать реферат Сопоставление индивидуальных и возрастных кризисов у взрослого человека

Возникновение нового в развитии есть обязательно одновременно и распад старого. Л.С. Выготский полагал такое разрушение необходимым (см. Козлов, 2003, Малкина-Пых, 2004). По Выготскому внешние поведенческие особенности кризиса следующие: границы, отделяющие начало и конец кризисов от смежных возрастов, крайне неотчетливы. Кризис возникает незаметно, его крайне трудно диагностировать; как правило, в середине кризисного периода наблюдается его кульминация, наличие этой кульминационной точки отличает критический период от других; отмечаются выраженные особенности поведения; возможности острые конфликты с окружающими; со стороны внутренней жизни – болезненные и мучительные конфликты и переживания. Таким образом по Выготскому, кризис представляется кульминацией микроизменений, накапливаемых на протяжении предшествующего стабильного периода (см. Поливанова, 2000).2. Этапы возрастного кризиса Выготский ввел деление кризисного возраста на предкритическую, собственно критическую и посткритическую фазы (см. Поливанова, 2000). В предкритической фазе возникает противоречие между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития (средой и отношением человека к среде).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.