![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
К вопросу о сенситивных, критических и кризисных периодах | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Особенностью семейных конфликтов является форма их протекания. Они отличаются: * повышенной эмоциональностью сторон; * скоростью развития на каждом этапе; * формами противоборства (упреки, оскорбления, угрозы, ссоры, скандалы, нарушение общения); * способами их решения (примирение, взаимные уступки, достижение согласия, развод). Самой существенной особенностью семейных конфликтов является то, что они могут иметь тяжелые социальные последствия, а нередко заканчиваются трагически. Специалисты выявили несколько кризисных периодов в развитии семейных отношений. * Первый кризис семья переживает в первый год супружеской жизни. Третья часть супружеских пар не выдерживают этого испытания и распадаются. * Второй кризисный период связан с появлением детей. У супругов появляются новые обязанности, которые часто сдерживают их профессиональный рост и реализацию других интересов. Возможны столкновения супругов по вопросам воспитания детей. * Третий кризис приходится на 10-15 год совместной жизни и характеризуется пресыщением друг другом и дефицитом взаимных чувств. * Четвертый кризисный период наступает после 18-24 лет супружеской жизни и связан с усиливающейся тревогой стареющей жены по поводу возможных измен мужа
Во внутренних миграциях в кризисный период тяготение населения к старообжитым районам выразилось наиболее сильно. Очевидна предпочтительность южных, наиболее комфортных по природным условиям регионов Европейской части страны. Четко обозначился юго-западный вектор миграционного движения. Любопытны различия между автономными республиками. Татария и Башкирия довольно сильно притягивают население. Принимая во внимание сохраняющуюся остроту национального вопроса в России, можно заключить, что эти республики притягивают татар и башкир не только из бывших республик, но и из регионов России. Этого нельзя сказать о республиках Поволжья, чьи титульные народы не выражают особого предпочтения "своим" республикам. Республики Северного Кавказа теряют население в результате выезда русских. . Беженцы Первые массовые потоки беженцев в России появились после армянских погромов в Баку и турок-месхетинцев в Узбекистане. С тех пор количество беженцев непрерывно увеличивается. С середины 1992г. введена их регистрация, учрежден соответствующий статус, определены пособия и некоторые виды помощи.
Представитель Польши, приветствуя нового члена мирового сообщества, многозначительно сказал: «Период сентиментального интереса к судьбе Израиля завершился. Начался период сотрудничества, основанного на общих интересах. Еврейский народ, идущий по пути мира и прогресса, может положиться на Польшу, Советский Союз и европейские страны народной демократии. Израиль, несомненно, будет помнить, что эти страны были его верными друзьями в кризисный период его становления» Израиль выиграл первую войну. «Касаясь вопроса о бесчисленных, неизвестно откуда берущихся ссылках на некое секретное оружие Израиля,P писал в государственный департамент советник американского посольства в Тель-Авиве Чарлз Нокс-младший,P я хотел бы выразить свое глубокое убеждение в том, что это оружие состоит из трех компонентов, а именно: 1) решимости, 2) мужества, 3) необходимости. Победа израильской армии, состоявшей в основном из гражданских лиц, над лучше вооруженными и имевшими численное превосходство силами арабов представляет собой победу, которую не всегда можно объяснить с точки зрения техники или логики»
Большевики отстаивали собственный вариант решения вопроса о власти, уничтожения монархии вооружённым путём и замены её демократической республикой. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса.В начале ХХв. западный капитал исчерпал возможности расширения вширь за счёт захвата территорий и рынков сбыта. Мир был разделён между «старыми», колониальными державами: Англией, Францией, Испанией, Португалией и другими. Образование монополий в западных странах ограничило возможности свободного развития капитализма и появления новых кампаний. Традиционная культура на Западе была в основном разрушена. В условиях кризиса ценностей стала складываться новая, массовая культура. Это был кризисный период в развитии западной цивилизации. Но это был кризис роста, при котором современная цивилизация обеспечивает структурную перестройку не только на экономическом, но и на политическом, и социокультурном уровне. Происходило интенсивное развитие и качественное обновление капитализма. Складывалось антитрестовское и рабочее законодательство, всё более эффективно защищались права профсоюзов. В начале ХХв. возникло массовое производство товаров широкого потребления, изменившее характер рынка и культурно-бытовые условия жизни.
Супружеские конфликты.P М.: Мысль, 1989. 5.PКозырев Г. И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие.P М.: Владос, 1999.P Гл. IV. Контрольные вопросы 1.PПриведите определение семейных конфликтов. 2.PПеречислите и раскройте особенности семейных конфликтов. 3.PПеречислите причины конфликтов в семье. 4.PНазовите социальные факторы микро и макросреды, обусловливающие семейные конфликты. 5.PПриведите классификацию семейных конфликтов. 6.PНазовите кризисные периоды семьи. 7.PПеречислите пути предупреждения семейных конфликтов. 8.PНазовите и раскройте основные формы разрешения семейных конфликтов. 9.PПеречислите причины супружеских конфликтов. 10.PПеречислите причины конфликтов между родителями и детьми. Занятие 13.1. Практическое занятие по теме «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования) Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным проблемам, связанным с семейными конфликтами, развитие у них навыков самооценки готовности к конструктивному поведению в семейных отношениях, формирование умений анализировать полученные результаты тестирования и вырабатывать программы повышения психолого-педагогической культуры и самокоррекции поведения
Поскольку же - нет, персонификации архетипов остаются для личного пользования их, условно говоря, создателя. В случае поэта - становятся ещё и коллективной ересью для круга почитателей его таланта. Таким образом, М. Цветаева исповедовала то, что можно назвать автохтонным язычеством - в отличие от неоязычества: выпускала из стихийного небытия живых демонов и нарекала их - вместо того, чтобы поклоняться опустевшим идолам "почившего в бозе" пантеона. Этот священный труд осуществлялся в творчестве и был осознан Цветаевой как колдовское призвание (" поскольку колдунья. И поскольку - поэт" (НСТ, 78)) в кризисный период её жизни (пять лет между смертью младшей дочери и рождением сына), период, ставший переломным и в судьбе России. Этот священный труд имел социальное значение, которое Юнг усматривал в том, что, разрешая личные вопросы, поэт всегда отвечает общественной необходимости в осознании той или иной вечной истины. Итак, сфера психического - единственно возможная и необходимая область существования язычества в цивилизованном обществе. Архетипическая же психология (одна из современных школ юнгианского анализа) предлагает, пожалуй, оптимальный метод исследования явлений такого рода.
Результаты исследований психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода в решении задач речевого развития детей (Л.С.Выготский,А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, Л.В.Щерба,А.А.Пешковский, В.В.Виноградов. К.Д.Ушинский, Е.Итихеева,Е.А.Флерина, Ф.А.Сохин) Работы представителей разных на-правлений науки отчетливо доказывают, насколько велика вречевом развитии роль правильного организованной коммуникации. Комплексный подход к вопросам развития речи и речевого общения в детском саду (взрослого с детьми и детей другс другом, как на занятиях, так и вне занятий) предусматриваетзначительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка. При этом первостепенно важным является полноценное овладение родным язы- ком в максимально сенситивный для этого период. Теоретический подход к данной проблеме основываетсяна представлении о закономерностях речевого развития до-школьников, сформированных в трудах Л.С.Выготского,Д.Б.Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А.Сохина,А,М.Шахнаровича. В общем, виде их взгляды на природу языковых способностей можно рассмотреть следующим образом; • речь ребенка развивается в результате генерализацииязыковых явлений, восприятия речи взрослых и собственнойречевой активности; • ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания языка иречи; • ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком.
Сочетание перечисленных трудностей в определенные моменты жизненного цикла семьи приводит к семейным кризисам. Несомненный интерес представляют исследования чешских ученых, установивших и описавших два критических периода в жизни семьи. Первый из них, более интенсивный, наблюдается между 3-м и 7-м годами существования семьи и достигает наибольшей остроты в период между 4-м и 6-м годами. Второй кризис назревает между 17-м и25-м годами. В обоих случаях наблюдается нарастание неудовлетворенности. Ведущую роль в случае первого кризиса приобретает фрустрирующее изменение эмоциональных взаимоотношений и как результат – увеличение числа конфликтных ситуаций, рост напряжения как отражение бытовых и других проблем; в случае второго – связанное с отделением детей от семьи нарастание соматических жалоб, тревожности, ощущение пустоты жизни. Выявление кризисных периодов в жизни семьи может иметь немаловажное прогностическое значение, способствовать их смягчению или предупреждать неблагоприятные кризисные проявления. Трудности, обусловленные неблагоприятными вариантами жизненного цикла, – те, что возникают при отсутствии в семье одного из ее членов (супруга, детей).
Эротическое фантазирование было направлено на определенный объект. Завершение данной стадии заключалось в реализации эротических фантазий (ласки, поцелуи, танцы). Реализация влечения, как правило, была без оргазма, на уровне фрустраций, что в плане биологического развития являлось прогрессивным, приводило к дальнейшим действиям, форсировало переход к сексуальной стадии. - 4 человека, находящиеся на стадии формирования сексуального либидо, отмечали включение в фантазирование элементов сексуального взаимодействия. Реализация сексуального влечения, как правило, наступала в половом акте и подкреплялась оргастическими переживаниями. Если для 2-х 18-тилетних девушек данная реализация может считаться нормативной бесспорно, то для 14-тилетней - нормативной условно, а для 9-тилетней - явно опережающей. В развитии человека и животных особо важное значение имеют критические или “кризисные” периоды (Ушаков Г.К.,1973), по Г.Е. Сухаревой (1974) - “возрастные кризисы”, когда повышается риск заболеваемости и чувствительность к различным факторам, изменяется резистентность организма.
Ключевую роль в семейных отношениях играют супружеские конфликты. Они чаще возникают из-за неудовлетворения потребностей супругов. Исходя из этого выделяют основные причины супружеских конфликтов: • психосексуальная несовместимость супругов; • неудовлетворение потребности в значимости своего «Я», неуважение чувства достоинства со стороны партнера; • неудовлетворение потребности в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания и понимания; • пристрастие одного из супругов к чрезмерному удовлетворению своих потребностей (алкоголь, наркотики, финансовые расходы только на себя и т.д.); • неудовлетворение потребности во взаимопомощи и взаимопонимании по вопросам ведения домашнего хозяйства, воспитания детей, в отношении к родителям и т.д.; • различия в потребностях по проведению досуга, увлечениях. Кроме того, выделяют факторы, влияющие на конфликтность супружеских отношений. К ним относят кризисные периоды в развитии семьи (С. Кратохвил). Первый год супружеской жизни характеризуется конфликтами адаптации друг к другу, когда два «Я» становятся одним «Мы».
Отсюда, нет никакого противоречия в том, что резко отторгая социализм - как антихристианское явление позднего, кризисного, периода развития русской и европейской цивилизаций, явление, основанное на расторжении цивилизационной гармонии (посредством абсолютизации роли государства, и особенно, экономики), для современной ему России он считал одним из главных вопросов "вопрос социально-экономический" (7), в частности "организацию отношений между трудом и капиталом" (8). Социализм, по Леонтьеву, является реакцией на либеральность, такой реакцией, которая проговаривает вслух то право революции, которое не решается произнести либерализм. Ибо если свобода безгранична, то она распространяется и на мое право быть творцом того социального строя, который максимально приятен и удобен для существования. Как писал Константин Николаевич, социалистические идеи, "теория экономического равенства", "суть только естественное и дальнейшее развитие того самого западного либерализма, который теперь с ужасом отступает от своего детища и напрягает все силы свои на борьбу с ним" (9).
И, наконец, рассматриваем движение капитала в 1997-1998 годах с точки зрения экономических реформ 90-х годов. При написании работы мною было использовано большое количество российской периодической литературы, в том числе такие журналы, как «ЭКО», «Экономика и жизнь», «Вопросы экономики» , «Рынок ценных бумаг» и другие, а так же использовались материалы официального байта министерства финансов РФ (www.govmi fi .ru) I. Бегство Российского капитала в 1997-1998 годах1. Специфика «бегства» капитала из России в 1997-1998 годах Говорить о движении капитала в 1997-1998 годах трудно, так как в предкризисный и кризисный период оно было представлено таким явлением, как бегство капитала. Специфика заключается в уродливом сочетании нелегальной распродажи экономических активов, утечки капитала в результате ценовых манипуляции при заключении экспортно-импортных контрактов с легальными каналами перемещения капитала через структуры финансового рынка. 1997-1998 гг. при сокращении ряда нелегальных каналов преобладающей формой становится легальная распродажа иностранными инвесторами ГКО и акций, которые они приобрели в результате принятия решения об открытости российского фондового рынка для нерезидентов.
Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов Дипломная работа студентки 5 курса дневного отделения Н. Н. Стоякиной Воронежский Государственный Университет Юридический факультет Кафедра теории государства и права Воронеж 1998 Введение Сегодня Россия несет на своих плечах тяжелое бремя реформирования. С чем это связано, почему так происходит и что ждет нас впереди - вопросы, которые требуют глубокого анализа и честного ответа. Рассматривая данную тему в современных условиях, необходимо учесть историческую фабулу развития идеи формирования правового государства в России" и попытки ее практического осуществления. Именно на базе исторического опыта возможно высветить основные закономерности законотворческого процесса. Менялись эпохи, на смену одним государствам приходили другие, но неизменной оставалась цель: обеспечение порядка, развитие различных процессов в обществе в рамках правовых норм. Стабильность общества - гарантия его процветания, соответственно, обеспечение этой стабильности - основная цель государства. Как отмечал Томасс Гоббс: "Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков, таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства."1 Известно, что кризисные периоды в жизни общества чреваты переоценкой прежних и бурным расцветом новых идей.
В это направление можно также добавить создание отдела по опеке и попечительству постановлением главы муниципального образования «Нерюнгринский район» от 1 октября 2008 года «О порядке реализации Нерюнгринской районной администрацией отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству». Осуществление полномочия также финансируется за счет субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), контролируется заместителем главы администрации по социальным вопросам. Можно предположить, что эти меры значительно улучшат качество оперативного муниципального контроля за такой сложной социальной категорией граждан, как несовершеннолетние, позволит обеспечить защиту прав детей и подростков в области образования, обучения и социального обеспечения, профилактику роста детской преступности в районе и выявление детской беспризорности и безнадзорности, а также усилить контроль за усилившейся в кризисный период в стране и республике проблемой детской наркозависимости и наркооборота.
В переходные, кризисные периоды развития возникают новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таким образом, ценностные ориентации выступают в качестве личностнообразующей системы и связаны с развитием самосознания, осознания положения собственного «Я» в системе общественных отношений. Ценностные ориентации относятся к важнейшим компонентам структуры личности, по степени сформированности которых можно судить об уровне сформированности личности. Интерес к ценностным основам личности и общества всегда возрастал на рубеже эпох. XX век ввел проблему осмысления ценностей человеческого бытия на первый план научного познания. Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, социологии, педагогики и психологии на всех этапах их становления и развития как определенных отраслей знания. Так, философы европейской античности анализировали различные аспекты соотношения ценностей и целей человека. Восточная философия уделяла значительное внимание вопросам соотношения внутренних и внешних источников происхождения этических ценностей и норм .
Задачи работы: рассмотреть проблема периодизации психического развития; рассмотреть периодизацию психического развития Д.Б. Эльконина 1. Проблема периодизации психического развитияД.Б. Эльконин писал, что проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому, в конечном счете, может быть решена проблема движущих сил психического развития. От правильного решения проблемы периодизации во многом зависит построение системы воспитания и обучения детей. Д.Б. Элькониным определены основные подходы к проблеме периодизации: исторический подход к темпам развития и к вопросу о возникновении отдельных периодов детства в ходе исторического развития человечества; подход к каждому возрастному периоду с точки зрения того места, которое он занимает в общем цикле психического развития ребенка; представление о психическом развитии как о процессе диалектически противоречивом, протекающим не эволюционным путем, а путем перерывов непрерывности, возникновения в ходе развития качественно новых образований; выделение, как обязательных и необходимых переломных, критических точек в психическом развитии, являющихся важными объективными показателями переходов от одного периода к другому; выделение различных по своему характеру переходов и в связи с этим различение в психическом развитии эпох, стадий, фаз. 1 Согласно Д.Б. Эльконину, при создании возрастной периодизации целесообразно оперировать системой выстроить периодизацию по эпохам и стадиям на основе внутренних законов развития. Список литературы1. Возрастная психология.
Потребность в знании закономерностей личностного и профессионального онтогенеза все чаще осознается обществом при решении многих вопросов в самых разных сферах жизни и деятельности. Например, эти знания могут помочь не только диагностировать наличие стабильных и кризисных периодов в жизни человека, но и преодолевать трудности, связанные с нормативными кризисами развития; в процессе профессиональной ориентации учет индивидуальных особенностей может способствовать нахождению адекватных этим особенностям способов и средств выражения человеком своей индивидуальности и успешному профессиональному становлению (41, с. 9). Рассмотрим отдельные аспекты, определяющие актуальность изучения вопросов, связанных с поиском типологических особенностей профессионального самоопределения в подростковом возрасте. Проблема поиска жизненного пути не может не волновать как отдельную личность, так и общество в целом. Конфликты, возникающие на стыке самореализации, самоактуализации функционально-ролевого поведения существуют на протяжении всей жизни человека (особенно на профессионально-ориентационном уровне) и в этом смысле, считает Л.М. Митина, проблема профессионального самоопределения никогда не будет обдуманной личностью до конца.
Возникновение нового в развитии есть обязательно одновременно и распад старого. Л.С. Выготский полагал такое разрушение необходимым (см. Козлов, 2003, Малкина-Пых, 2004). По Выготскому внешние поведенческие особенности кризиса следующие: границы, отделяющие начало и конец кризисов от смежных возрастов, крайне неотчетливы. Кризис возникает незаметно, его крайне трудно диагностировать; как правило, в середине кризисного периода наблюдается его кульминация, наличие этой кульминационной точки отличает критический период от других; отмечаются выраженные особенности поведения; возможности острые конфликты с окружающими; со стороны внутренней жизни – болезненные и мучительные конфликты и переживания. Таким образом по Выготскому, кризис представляется кульминацией микроизменений, накапливаемых на протяжении предшествующего стабильного периода (см. Поливанова, 2000).2. Этапы возрастного кризиса Выготский ввел деление кризисного возраста на предкритическую, собственно критическую и посткритическую фазы (см. Поливанова, 2000). В предкритической фазе возникает противоречие между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития (средой и отношением человека к среде).
![]() | 978 63 62 |