телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Всё для дома -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Педагогика

Становление трансперсональной психологии

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Восточную ориентацию в данном контексте можно было бы определить как стремление к самосовершенствованию, к эзотерическим духовно-философским исканиям, а западная ориентация, которая хорошо выражена, скажем, в исследовании М.Вебера о протестантской этике и духе капитализма,- это ориентация на преображение "града земного", на спасение планеты через социальную трансформацию, служение человечеству, развитие демократических структур. Такая ориентация тесно связана с определенным пониманием христианства как строительства царства небесного на земле, в то время, как восточная ориентация более связана с индивидуальным спасением. Это, конечно, условное деление, поскольку всегда в рамках, например, того же буддизма, христианства или иудаизма существовали разные направления - и мистические, и связанные с социальным прогрессом. Но тем не менее до середины нашего века мы можем уверенно различать практики индивидуального и социального преобразования. А вот где-то с 60-х гг. можно зафиксировать появление нового феномена, того,что практика индивидуального совершенствования вдруг тесно слилась с практикой социального преобразования. Возникло то, что можно назвать антропосоциотрансформацией - единством индивидуальной и социальной трансформации, выступающими как две грани одного процесса. Конечно, питательной средой этого процесса была контркультура. Но его начало связано не только с тем, что происходит «революция сознания» или «гуру революция», вовлекшая миллионы людей, остающихся в то же время активными членами западной цивилизации, в «паломничество в страну Востока»; занятия восточными психопрактиками. Главной причиной, как уже отмечалось, стало складывание глобальной цивилизации, глобализация всех цивилизованных процессов на планете - экономических, политических, информационных, культурных, усиление всеобщей взаимозависимости, с появлением которой мы начинаем воспринимать себя уже жителями планеты, «гражданами мира», а не отдельного государства. После начала информационной-коммуникативной революцией техносфера и инфраструктура воплотили такие базисные характеристики сознания как всесвязность и открытость и оказались в резком конфликте с манипулятивным характером прежних социальных институтов и потребовали их трансформации. Вот, пожалуй, основные цивилизационные процессы,вызвавшие формирование трансперсональной ориентации и за то новое осознавание ситуации, которое в ней выражено. В пользу предложенного объяснения говорят многие факты. Например, когда еще в 1945г. один из предтечей гуманистической и трансперсональной психологии английский писатель О.Хаксли опубликовал книгу о «вечной философии», она в то время не получила широкого отклика; работы К.Г.Юнга, посвященные духовному поиску и психологии религии тоже оставались известными достаточно узкому кругу людей. Это справедливо и для многих работ Дж.Кемпбелла или М.Элиаде. А вот книги К.Кастанеды, опубликованные в 60-70-х гг. сразу стали бестселлерами и явлением массовой культуры. И уже в это время произошло переоткрытие книг тех антропологов, психологов, философов и культурологов, которые в своих работах трансцендировали европейский взгляд на природу человека и исследовали аналогичный опыт мировых духовных традиций.

Владимир Майков Существует личностная преемственность и кровная связь между гуманистическим и трансперсональным направлениями в психологии. Основателями обоих направлений были одни и те же люди - А.Мэслоу, Э.Сутич, А.Уотс, М.Мерфи, Д.Будженталь, Р.Лэйнг, В.Франкл, Ф.Перлз. Где-то с середины 60-х гг. они стали относиться к гуманистической психологии как к ориентации, которую необходимо расширить и дополнить. Например, Мэслоу, обосновавший представление об неутилитарных «ценностях Бытия», «пиковых переживаниях», «самоактуализации», ставшие фундаментом и ядром программы гуманистической психологии, ввел позднее идею метапотребностей, сверхличностных ценностей - открытого духовного горизонта человека, к которому он всегда устремлен, и только в этом страстном устремлении и реализует свое предназначение. Хорошо известна аналогичная будоражущая мысль Ницше. Пророк Заратустра как заколдованный непрестанно повторяет: «Человек есть нечто, что должно превозмочь». И в этом превозмогании, выходе за пределы, размыкании исторических, культурных, индивидуальных границ и получает смысл само понятие человека и обосновывается и гуманистическая психология, и, более широко, вся антропологическая проблематика. Не случайно, что трансперсональная ориентация была заявлена, сформулирована, поддержана и институционально оформлена и как Ассоциация (в 1968 г.) и как журнал (первый номер вышел в 1969 г.), философски и духовно опытными людьми - Мэслоу, Сутичем, Уотсом, Мерфи, вместе с которыми активно зачинали новое направление С.Гроф, Ч.Тарт, С.Криппнер и другие. Основатели трансперсональной психологии устремлялись не только вперед и ввысь, в бескрайние пространства духа. Они основательно углублялись в историю религии, психологии, этнологии и культуры и среди своих предтечей указывали, например, американца У.Джеймса, первого среди психологов составившего научную энциклопедию «многообразия религиозного опыта», швейцарца К.Г.Юнга, обогатившего психологию мифологическими, общекультурными, религиозными и мистическими измерениями, итальянца Р.Ассаджиоли, бывшего психоаналитика, который в созданном им психосинтезе опирался на теософские, антропософские и буддистские учения, преодолевая с их помощью европейские культурно-антропологические ограничения. Трансперсональная ориентация отличалась от гуманистической акцентом на метапотребностях и метаценностях, тягой к преодолению границ прежнего предметного поля исследований, задаваемого проблемами самоактуализации, творчества и гуманистической психотерапии и педагогики. Она сделала предметом науки психологические измерения религиозного и мистического опыта, поставила задачу обоснования психологии на материале духовного поиска мировых философских и религиозных традиций. Новое предметное поле, уже не замыкаемое западнохристианской культурой, вобрало в себя мистические и восточные подходы, такие как суфизм, буддизм, адвайта-веданта, йога, традиции североамериканских индейцев, туземных и древних цивилизаций. В качестве программной задачи трансперсональная ориентация попыталась освоить суть и конкретные формы идей, представлений и практик из мирового духовного опыта человечества и дать им научное выражение.

Другим весьма характерным явлением является открытие трансперсонального измерения внутри традиционных психотерапевтических и психологических подходов. Например в 1980 г. под редакцией С.Бурштейна была издана книга под названием «Трансперсональная психотерапия». В ней дается трансперсональный взгляд на такие известные психотерапевтические подходы, как гештальттерапия, психосинтез, трансакционный анализ, аналитическая психология, психоанализ, а также ряд подходов гуманистической или экзистенциально-феноменологической ориентации. Подобный сдвиг видения весьма характерен для современной ситуации. Он показывает, что между гуманистической, трансперсональной психологией и предшествующими подходами по сути нет никакой непреодолимой пропасти: они по сути являются ступенями магистрального развития психологии. В новых направлениях психологии произошло существенное расширение поля поиска, и от первоначальной ориентации в сторону Востока гуманистическая, и трансперсональная психология устремились на поиск собственной почвы, вглубь европейской религиозно-философской и духовной традиции. В новых антологиях по гуманистической и трансперсональной психологии мы находим имена Я.Беме, Э.Сведенборга, Мейстера Экхарта, отцов церкви, исихастов православной традиции. Сходные процессы происходят и у нас, с самого начала Российской ассоциации гуманистической психологии. В приглашение, которое получали участники Учредительной конференции, предлагалось назвать нашу Ассоциацию Ассоциацией гуманистической и трансперсональной психологии. По мнению оргкомитета, это имело немалый смысл. Мы знаем, что Россия - это своего рода, кентаврическое существо. И если Запад переоткрывал свое первоначальное трансперсональное измерение, вглядываясь в зеркало Востока, то у России связь с Востоком исконна, присутствует на протяжении всей ее истории, как через византийско-греческую традицию, так и через прямые азиатские соприкосновения. Поэтому нам оказались близки и европейская христианская традиция, западная персонологическая ориентация, выраженная в гуманистическом крыле нашей Ассоциации, и трансперсональная ориентация. Отечественная традиция гуманистической и трансперсональной психологии имеет ряд отчетливых истоков. Это и монашеская - византийская и древнерусская - традиция (практика исихазма), это и практика традиционного уклада отечественной жизни - крестьянской общины и духоборческих исканий от древних раскольнических общин до толстовских коммун. Это и философия серебряного века, в которой представлен весь спектр ориентаций - от ярко выраженных персоналогических, гуманистических до мистических трансперсональных. Это, конечно, и русская литература, представленная прежде всего такими авторами экзистенциально-духовной ориентации как Достоевский и Толстой, а также писателями серебряного века. Андрей Белый, например, имел тесное отношение к трансперсональной традиции и был учеником Р.Штейнера. К Штейнеру были близки и чета Мережковских, и актер Михаил Чехов. Знаменательно, что одним из предтечей американской гуманистической и трансперсональной ориентации был Г.И.Гурджиев - также наш соотечественник.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том I. Мировой трансперсональный проект

Гроф – биограф трансперсонального // Автобиография. К вопросу о методе. М.: Логос, 2001. С. 321-343. 178. Майков В.В. Становление трансперсональной психологии // Психология с человеческим лицом. М.: Смысл, 1997. С. 30-39. 179. Майков В.В. Тибетский буддизм в США: Диалог с западной наукой и культурой // Человек и общество: Проблемы человека на XVIII Всемирном философском конгрессе. Вып. 4. М.: ИНИОН, 1992. С. 241-278. 180. Майков В.В., Козлов В.В. Психология второго рождения: метафоры духовного развития // Психология педагогического мышления: теория и практика. М.: ИПРАН, 1998. С. 122-133. 181. Майков В.В., Козлов В.В. Слово об учителе, или Миры Станислава Грофа // Психология педагогического мышления: теория и практика. М.: ИПРАН, 1999. С. 106-125. 182. Майкова К.Ю. Принципы холотропного дыхания // Психотехнологии в социальной работе. Ярославль: МАПН, 1999. С. 132-138. 183. Майкова К.Ю. Сущность холотропного подхода // Ежегодник Российского психологического общества. Психология и практика. Т. 4. Вып. 5. Ярославль: МАПН, 1998. С. 60-62. 184. Макаров В.В., Макарова Г.А. Прогулки с Фрейдом. М.: ПЕР СЭ, 2004. 462 с. 185. Майкова К.Ю

скачать реферат Нелинейная коммуникация и социум

Свою концепцию он основывает на передовых теориях ХХ века - квантовой механике, синергетике, теориях нестабильности и самоорганизующихся систем, некоторых направлениях трансперсональной психологии. Уже на уровне построения такой связи просматриваются контуры производных от нее новых направлений исследований, ведущих к созданию прикладных разделов теории коммуникации. Для обозначения формирующейся новой теории, основанной на энергоинформационной модели мира, автор предлагает термин «нелинейная коммуникация». Все объекты этого мира - суть энергоинформационные системы, отношения между ними - суть энергоинформационное взаимодействие: коммуникация, являющаяся суммой нелинейных функций состояний. По мнению автора, предлагаемая концепция нелинейной теории коммуникации откровенно переступает границу прежней парадигмы, оставляя по ту сторону старую аксиоматику, модели и схемы, хорошо послужившие и ставшие классикой. Авторские представления о коммуникативном взаимодействии, как считает он сам, неплохо согласуются с основными классическими теориями и моделями коммуникации, подтверждая общую правильность подходов и давая надежду на более быстрый процесс становления фундаментальной теории.

Железная дорога с электровозом, со звуковыми эффектами.
Железная дорога с весёлым скоростным поездом придётся по душе любому мальчишке. В наборе рельсы, электровоз, дополнительные фигурки. При
600 руб
Раздел: На батарейках
Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
466 руб
Раздел: Игры логические
Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
934 руб
Раздел: Необычные светильники
 Психотехнологии измененных состояний сознания

Опыт этих тренингов показывает, что законы и тенденции функционирования духовного «Я» не отличаются от законов и тенденций других структур «Я». В связи с этим мы не хотим придавать духовному «Я» особый приоритет. Приоритеты духовных измерений существуют в тех кругах, где удовлетворение духовных потребностей человека является способом расширения своего материального и социального «Я», реализации финансовых и карьерных амбиций. В трансперсональной психологии делается акцент на уникальность духовного кризиса. Мы считаем, что феномен духовного кризиса универсален для любой личности, и если человек имеет сознание, то перед ним непременно возникают проблемы духовного самоопределения и он так или иначе вовлекается в переживание духовного кризиса. Полноценное становление личности предполагает преодоление той стадии развития на протяжении жизни, которая ставит человека в уникальные условия и предлагает проблемы духовного содержания, которые человек должен решить, чтобы развиваться дальше. Даже не вовлекаясь в процесс духовного поиска и самосовершенствования, мы так или иначе задумываемся о таких вещах, как смысл человеческого существования, смерть и возможность посмертного существования, обращаемся к категориям фундаментальных законов бытия и трансцендентным измерениям

скачать реферат Дистанционные взаимодействия в системе отношений человек-человек

В России таких школ около десятка, где люди могут получить реальные, практические навыки в этих вопросах. Раньше это было не возможно. Не было науки, которая бы объясняла эти явления, все это считалось суеверием. Не было накоплено достаточного опыта, чтобы сделать эти способности стабильными. Сегодня уже существуют довольно много методик обучения реализации наиболее распространённых и изученных парапсихологических явлений. К сожалению, большая часть их недостаточно эффективна и не удобна для освоения. Часть этих методик описана в обширной популярной парапсихологической литературе, а часть преподаётся в различных школах, экстрасенсорной тематики. В принципе, обучиться реализации некоторых видов явлений (суггестии, телепатии, биолокации, части разновидностей ясновидения) можно на основе хорошей парапсихологической литературы. К сожалению, не имея достоверной научной информации о психологических явлениях, и хотя бы небольшого личного опыта и весьма трудно что либо говорить о данных явлениях и прессах.Так анализ отечественных ресурсов интернета по темам психологии, психических явлений, трансперсональной психологии, парапсихологии, психофизики, указывает на крайне низкую представленность научно- исследовательского направления.

 Это только танец

С этой точки зрения влияние Рам Дасса особенно ценно: он помогает лю-дям Запада чувствовать себя "как дома" в так называемой "чужой" традиции. Энтони Дж. Сутич, редактор, Джеймс Фэйдимэн, помощник редактора "Журнала Трансперсональной Психологии " СКАЗКИ ДВУХ МИРОВ Вступление Стефана А. Аппельбаума Рам Дасс живет в двух мирах. В качестве Ричарда Алперта он вырос в богатой культурной семье, получил образование в высшем учебном заведении, окончив которое, остаются в нем преподавать. Как ученый-социолог и психотерапевт он работал в научных клинических заведениях. В качестве Рам Дасса, вдохновленного трансформацией сознания, пережитой благодаря психоделикам, он искал на Востоке мудрость просветления. Он продолжает поиски в Индии и одновременно несет свою веру миру Запада. Ричард Алперт. или Рам Дасс, - человек - может быть понят с помощью психиатрических построений, а также с точки зрения социальных критериев. Помимо того, что Рам Дасс - че-ловек, это еще и метафора, и как таковая может быть испы-тана и оценена в терминах нашей цивилизации

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Голицынский военный институт ФПС РФ кафедра психологии и педагогики Факультет заочного обучения отделение психологии Реферат студентки 3 курса Котовой Е.М. Тема : “ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ”. Научный руководитель: Колесников И.И. Голицыно – 2001 год План.Введение.1. Становление зарубежной психологии.2. История российской социальной психологии.Заключение.Список литературы. Введение. Все исторические документы, свидетельствующие о появлении научной дисциплины, предметом которой является социальное поведение человека, относятся к одному веку – веку нынешнему. И за этот короткий срок молодой науке удалось проникнуть в глубинную сущность таких сложных явлений, как человеческие убеждения и иллюзии, любовь и ненависть, конформизм и независимость многое в поведении человека еще остается загадкой, но уже сейчас социальная психология может предложить ответы на далеко не простые вопросы: что побуждает людей то причинять вред, то помогать друг другу? Отчего вспыхивают социальные конфликты и каким образом сжатый кулак может быть превращен в руку помощи? Социальная психология углубляет наше представление о самих себе, делает нас более чуткими к социальным влияниям.

скачать реферат Общая психология

Психологическое тестирование. – Кн. 2, М., к самооценке и может самостоятельно находить путь к 1982. развитию своей личности (самоактуализации). Анцыферова Л. И. Принцип связи психики и деятельности и Субъективность этого подхода затрудняет установление методология психологии. //Методологические и разницы между мнением человека о себе и тем, что он есть теоретические проблемы психологии. /Под ред. на самом деле. Идеи этого подхода оказались полезными Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1969. для психологической практики, но ничего не внесли в Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., теорию психологии. Более того, предмет исследования в 1994. рамках этого направления почти исчез. Арнхейм Р. Образ и мысль. //Зрительные образы. Развитие взглядов на предмет психологии Феноменология и эксперимент. – Душанбе, 1971. отечественных авторов Арсеньев А. С. Размышления о работе С. Л. Рубинштейна В начальный период становления советской психологии "Человек и мир". //Вопросы философии. – 1993. – №5. вопрос о ее предмете не привлекал особого внимания. Асмолов А. Г. Принципы организации памяти человека.

скачать реферат Общий обзор телесно-ориентированной психотерапии

Если чувствуют его потребности, он учится чувствовать потребности других. Воспринимая уверенность матери, он получает чувство безопасности, а вместе с ним формируется уверенность в себе, в своих возможностях. Связь между матерью и ребенком есть всегда. Даже в самых неблагоприятных условиях (например, при разлучении матери и ребенка) своим отношением, должным психологическим настроем, своим духовным состоянием мать может наполнить эту связь нужным содержанием. Если в ваших отношениях с ребенком присутствует бондинг, вы и без всяких взвешиваний будете знать, хватает ли ему вашего молока, и без обследований понимать, здоров ли малыш и в чем он сейчас нуждается больше.Розен-терапия РОЗЕН-МЕТОД - это особая практика изучения своего тела, позволяет воздействовать на психическое состояние человека через телесные воздействия, а также научить тело реагировать на внешние воздействия желанным образом. Розен-метод без сомнения полезен для всех, однако, особое значение он имеет для беременных женщин и для молодых родителей. Метод способствует снятию мышечного напряжения, эмоционального дискомфорта, стресса, гармонизирует физическое и психическое состояние человека.Трансперсональная психология Трансперсональная психология (от лат. ra s – сквозь, через рersо a – личность и греч. psyche – душа logos – учение) — ряд психологических направлений.

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Кризис, который распространяется, в том числе и на ее методологические основания. Это выражается в спорах о предмете психологии, а также в размывании ее границ как науки. Уже далеко не очевидны казавшиеся ранее незыблемыми бинарные оппозиции: «житейская психология – научная психология», «академическая психология – прикладная психология», «глубинная психология – вершинная психология» и др. (Д.А.Леонтьев, 1999). На Западе попытки поиска новых методологических оснований, находящихся в оппозиции традиционному естественнонаучному подходу нашли свое выражение в работах представителей гуманистической (Гордон Олпорт, Генри Мюррей, Джордж Келли, Абрахам Маслоу, Карл Роджерс), экзистенциальной психологии (Людвиг Бинсвангер, Медард Босс, Ролло Мэй, Ирвин Ялом, Томас Грининг, Виктор Франкл, Джеймс Бьюджентал), а также трансперсональной психологии (Кен Уилбер, Майкл Мерфи, Чарльз Тарт, Джон Лии, Торенс Макенна). В нашей стране данное движение нашло свое выражение в возрождении принадлежащей Л.С.Выготскому идеи неклассической психологии (Эльконин Б.Д.; Асмолов А.Г.; Дорфман Л.Я.,), органической психологии (Зинченко В.П.), иконической психологии (Генисаретский О.И.), в попытках возрождения христианской психологии (Флоренская Т.А., Ничипоров Б.В.), а также гуманитарной парадигмы в психологии (Братусь Б.С., Буякас Т.М., Василюк Ф.Е., Воробьева Л.И., Розин В.М., Пузырей А.А.). Активно возрождается и экзистенциально-ориентированные подходы (Леонтьев Д.А., Знаков В.В., Дорфман Л.Я, Лаврухин В.А., Никифоров О.В.) о чем свидетельствует организация и проведение в конце марта 2001 года Первой Всероссийской Научно-практической Конференции по Экзистенциальной Психологии.

Набор настольный "Люкс".
Состав набора: ручка, визитница, лоток для бумаги и часы. Материал: дерево, металл.
1233 руб
Раздел: Настольные канцелярские наборы
Зеркало с подсветкой "Новый взгляд".
Хотите наносить макияж с максимальным комфортом? Увеличительное зеркало с подсветкой "Новый взгляд" обеспечит Вам отличную
561 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Бумага цветная для офисной техники "ColorCode Pastel", А4, голубая, 250 листов.
Цветная бумага для офиса предназначена для печати на всех видах оргтехники и ризографах. Идеально подходит для документов, презентаций,
310 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Психология труда: рефлексология В.М. Бехтерева

Содержание1. Краткая биография В.М. Бехтерева 2 2. Рефлексология - словарное понятие 5 3. Теория В.М.Бехтерева о рефлексологии 5 4. Объективная психология В.М.Бехтерева 8 5. Г.М. Андреева "К истории становления социальной психологии в России" 12 Список литературы 22 Краткая биография В.М. Бехтерева Владимир Михайлович Бехтерев родился 20 января 1857 года в семье мелкого государственного служащего в селе Сорали Елабужского уезда Вятской губернии. В августе 1867 года мальчик начал занятия в Вятской гимназии. После окончания семи классов гимназии в 1873 году Бехтерев поступил в Медико- хирургическую академию. Он решил посвятить себя невропатологии и психиатрии. В 1879 году Бехтерев был принят в действительные члены Петербургского общества психиатров. 4 апреля 1881 года Бехтерев успешно защитил диссертацию на степень доктора медицины. Бехтереву присвоили ученое звание приват-доцента и допустили к чтению лекций по диагностике нервных болезней студентам пятого курса. В марте 1884 года его зачислили в клинику душевных болезней.

скачать реферат Материалы песочной терапии

В культуре североамериканских индейцев найденные в природе камни и деревья,напоминающие фигуры животных (иногда их специально вырезают из этих материалов), используют в качестве талисманов, при медитации, с целью лечения - для помощиотдельным лицам или племени в целом (Be e , 1993). Наблюдения за жизнью животных послужили основой для многочисленных легенд о качествах различныхживотных и присущем им знании законов жизни. "Призывая в качестве своего помощника то или иное животное, человек пытается установить гармоничныеотношения с теми качествами, носителями которых это животное является" (Sams a d Carso , 1988, р. 13). Разнообразные тотемные столбы на северо-западеАмерики, символизирующие предков, обеспечивают племенам защиту и покровительство и требуют уважительного отношения. "Личный тотемныйстолб" - психотерапевтический метод, разработанный трансперсональным психологом Галлегос (Gallegos, 1990). Он связан с изучением образов семиживотных "тотемного столба", находящихся "внутри нас". Эти животные ассоциируются с семью чакрами, или энергетическими центрами,расположенными вдоль вертикальной оси человеческого организма (Ousley, 1949).

скачать реферат Рок-музыка в контекстах художественной культуры

В приведённых ниже исследованиях Progressive Rock представлен в виде области, наиболее успешно и убедительно представляющей рок в современной художественной культуре. И не только как социо-культурный и психологический феномен, но и как обладающую внутренним стилевым многообразием часть современной художественной культуры. Также - как область непрерывного синтеза многочисленных, часто значительно отдалённых по времени культурно-исторических и географических элементов. Как результат развития ранних истоков рок-музыки (спиричуэлс, блюзы), процесса взаимопроникновения их черт, непосредственно повлиявших на всю музыку массовых жанров. Этот жанр представлен и как область многообразных способов интеграции элементов музыкальных традиций чёрного блюза и западноевропейской классики. Анализ и трактовка его музыки производятся с учётом особенностей психологического воздействия. Для этого использованы материалы нескольких областей за пределами собственно музыковедческого исследования. Это: - психоделическая культура; - культурологические аспекты исследуемого материала; - область социокультурных исследований; - психология восприятия музыки; - психология сознания; - психология бессознательного; - возрастная психология; - трансперсональная психология; - художественная литература; - мифология; Таким образом, исследования в области массовой музыкальной культуры, особенностей её исторического развития, социокультурных проявлений и художественной практики призваны определить особенности процесса развития современной массовой музыкальной культуры в интегративных связях с художественной культурой прошлого и настоящего. Список литературы

скачать реферат Проблемное обучение

Это интеллектуальное умение формируется не только посредством воспитания, но и в огромной мере посредством самовоспитания учащихся. В степени сформированности умения быть внимательным проявляется активность личности. При произвольном внимании интересы носят опосредованный характер (это интересы цели, результата деятельности). Если в целенаправленной деятельности для ребенка интересными и значительными становятся содержание и сам процесс деятельности, а не только ее результат, как при произвольном сосредоточении, то есть основание говорить о послепроизвольном внимании. Послепроизвольное внимание характеризуется длительной высокой сосредоточенностью, с ним обоснованно связывают наиболее интенсивную и плодотворную умственную деятельность, высокую производительность всех видов труда. Значение учебной деятельности особенно велико для формирования произвольного внимания, то есть умения быть внимательным. Школьный возраст является периодом его активного становления, некоторые психологи (П.Я.Гальперин и др.) считают, что невнимательность школьников связанна с неполноценным формированием функций контроля в условиях, когда он складывается стихийно.

скачать реферат Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии

Согласно очень распространенному представлению, первые психологические воззрения связаны с религиозными представлениями. В действительности же, как свидетельствует подлинная история науки, уже ранние представления древнегреческих философов возникают в процессе практического познания человека, в тесной связи с накоплением первых знаний и развиваются в борьбе зарождающейся научной мысли против религии с ее мифологическими представлениями о мире вообще, о душе в частности. Изучение, объяснение души и является первым этапом в становлении предмета психологии. Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других научных дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений, психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого.

Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, бирюзовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: бирюзовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
407 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Набор двухсторонних фломастеров "Noris Club", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов.
320 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Абрахам Маслоу и психология самоактуализации

Если определять религию в социально-бихевиоральных терминах, всех их можно считать религиозными людьми, даже атеистов" . "Человеческое существо нуждается в ценностной системе отсчета, в философии жизни. в соответствии с которыми можно жить и понимать жизнь в том же смысле, в каком оно нуждается в солнце, в кальции и в любви" (17, с. 2061. Трансперсональная психология эмпирически изучает медитацию, йогические дыхательные упражнения и другие духовные дисциплины (прекрасную библиографию можно найти в ), а также парапсихологию, природу сознания и измененные состояния сознания, гипноз, сенсорную депривацию и пр. (см., напр., , [251). Динамика Психологический рост Маслоу рассматривает психологический рост как последовательное удовлетворение все более "высоких" потребностей. Движение к самоактуализации не может начаться, пока индивидуум не освободится от доминирования низших потребностей, таких как потребности в безопасности или уважении. По Маслоу, ранняя фрустрация потребности может зафиксировать индивидуума на определенном уровне функционирования. Например, ребенок, не пользовавшийся достаточной популярностью, может продолжать быть глубоко озабоченным потребностью в уважении и почете всю свою жизнь.

скачать реферат Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания

Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания. Реферат по дисциплине "Педагогическая психология" студентки 2 курса Мозжериной Лилии Владимировны. Столичный гуманитарный институт Факультет: психологический. Специальность: психология. 2003 год Введение. Психология педагогическая, область психологии, занимающаяся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Подобно психологии труда, инженерной, военной или клинической психологии, эту область иногда относят к прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических проблем. Вместе с тем она является полем как фундаментальных, так и прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве психологической лаборатории. Педагогическую психологию преподают на педагогических факультетах университетов. Предметом изучения выступают различные проявления поведения, связанные с процессами обучения и воспитания: психологические особенности ребенка на разных возрастных этапах; соотношение психического развития и обучения, особенно в отношении школьных предметов и занятий; проблема психического здоровья, включая и трудности социальной адаптации; взаимодействие учеников в классе, школьных командах и группах; различия между детьми в способностях и школьной успеваемости, а также проблема измерения этих различий.

скачать реферат Основные этапы развития психологии, основные направления развития зарубежной психологии ХIX - XXвв.

Эта идея получает все большее признание. Так, например, В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев (1995) рассматривают психологию человека как психологическую антропологию и говорят о духовности как самой глубинной сути человека. Начало "Прорыва" психологии в производство было положено в психологической школе Ленинградского университета, возглавляемой Б.Г.Ананьевым. В 1959г. Б.Ф.Ломовым, одним из талантливейших учеников Б.Г.Ананьева, была образована первая в стране лаборатория инженерной психологии (первоначально называвшейся лабораторией индустриальной психологии).Лаборатория под руководством Б.Ф. Ломова проделала огромную работу по становлению инженерной психологии как психологической дисциплины. Были проведены фундаментальные исследования по проблемам обработки информации человеком-оператором, надежности деятельности, разработаны принципы учета человеческого фактора при проектировании различных автоматизированных систем управления и многие другие. Инженерно-психологические исследования активизировали экспериментальную психологию. Лаборатория стала общепризнанным центром инженерной психологии, объединяющим практически все возникшие лаборатории и научные группы этого направления по всей стране.

скачать реферат Экзистенциальная и гуманистическая парадигмы в психологии. Их взаимоотношение

Достаточно часто в психологической среде можно услышать формулировку «экзистенциально-гуманистическая психология». Однако, слияние двух этих направлений в одно, является не достаточно оправданным. Каждое из этих направлений имеет свою собственную историю возникновения, свой путь развития, своих персоналий, а главное, между ними есть значимые содержательные различия, которые и определяют специфичность и уникальность как гуманистического, так и экзистенциального направлений. И хотя, зачастую, действительно, достаточно сложно отнести того или иного психолога только к какому-то одному из этих направлений (например, в случае В. Франкла), мне представляется, что принципиальным в данном вопросе является не ярлык, будь то «гуманист» или «экзистенциалист», а именно позиция, на которой стоит автор, та методология, которая лежит в основе его научной или практической деятельности. В данной главе я вкратце рассмотрю некоторые теоретические  и исторические аспекты взглядов «ключевых» фигур в гуманистической и экзистенциальной школах. II.1 Путь становления экзистенциальной психологии Искать корни экзистенциальной психологии традиционно принято в философии экзистенциализма – направлении, появившемся более ста лет назад и до сих пор влияющем на умы людей в разных частях земного шара.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.