телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Школа и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
В ходе обучения следует знакомить с духовными ценностями, которые заключены прежде всего в античности. Из Италии и Франции гуманистическое педагогическое движение Возрождения распространилось на остальные страны Европы, и в каждой появились представители этого движения: Эразм Роттердамский (1467 - 1536), Томас Мор (1478—1533), Хуан Луис Вивес (1492—1540), Иоганн Вессель (1420—1489), Рудольф Аг-рикола (1445—1485), Александр Гегиус (1468—1498), Якоб Вим-пфелинг (1450—1522), Роджер Ашам (1515—1568), Дж. Колет (1464—1519), Томас Эллиот (1490—1546), Иоганн Рейхлин (1455—1522), Ульрих фон Гуттен (1488—1523) и др. Каждый из указанных деятелей оставил след в истории школы и педагогики. Так, Р. Агрикола, впоследствии названный "наставником Германии", воспитал немало учеников, которые созда- ли школы в германских государствах и на севере Европы. А. Гегиус возглавлял "школы братьев общей жизни" в Девентере и Лют-тихе. Ректор Гейдельбергского университета Я. Вимпфелинг сформулировал концепцию национального воспитания, воспринятую передовыми учебными заведениями гуманистического типа, ратовал за введение новой школьной дисциплины - национальной истории - и написал учебник "Очерк германских деяний", который использовался при преподавании такого предмета. Школы нового типа на началах "христианского гуманизма" (например, школу святого Павла в Лондоне) основал Дж. Колет. Благородные традиции рыцарского воспитания отстаивал У. фон Гуттен. Европейскую славу снискали X . Л. Вивес, Эразм Роттердамский и Томас Мор. X . ЛПзевес родился в Валенсии, но большую часть жизни провел за пределами Испании. Известен как автор ряда педагогических трактатов и наставник дочери английского короля Генриха VII . Выступал против схоластики, в защиту опытного познания. "Я не знаю человека, преподавание которого было бы более ясным, приятным и благотворным", - писал о нем Т. Мор. Вивес полагал, что необходимо гибко отнестись к педагогической античной традиции. Он отвергал упор университетского философского образования на аристотелизм и противился слепому подражанию педагогическим установкам Квинтилиана. Вместе с тем Вивес считал весьма эффективной сократовскую методу обучения путем бесед. Главный педагогический труд Вивеса - "О порче нравов". В этом и других сочинениях ("О преподавании наук", "Воспитание христианской женщины") Вивес рассматривал отличия домашнего и школьного воспитания, вопросы нравственного воспитания, ряд дидактических проблем. При этом школьное обучение ставилось на первый план в сравнении с домашним воспитанием. Осуждались антигуманность, схоластика и фразерство средневекового воспитания и обучения. В отношении ребенка предлагалось сочетать "кротость" и "строгость" с преобладанием гуманного подхода. Воспитание не мыслилось без учета природных психофизиологических особенностей детей. Осуждался предрассудок о вреде образования для женщин. Организация процесса обучения увязывалась с необходимостью проникновения в закономерности познания. Один из "властителей дум" Возрождения - Эразм Роттердамский в сатирическом сочинении "Похвала глупости" высмеивал нравы и пороки тогдашнего общества - невежество, тщеславие, лицемерие.

Школы для мальчиков и девочек были отдельными. Деятельность этих учебных заведений была кодифицирована рядом документов. Так, "Веймарский устав" (1619) предусматривал обязательное посещение общественного учебного заведения. "Учебный план Эйслебена" (1527) предусматривал изучение в низшей городской школе религии по протестантскому "школьному катехизису" и латыни (чтение, письмо, грамматика), ежедневные занятия церковным пением. Курс делился на три класса. Планом И. Бугенгагена (1528) в программу дополнительно включалось изучение древнегреческого языка. Римско-католическая церковь уступала протестантской в организации элементарного обучения. Чтобы выправить положение, Тридентский вселенский собор принял "Катехизис собора" (автор кардинал К. Бартоломеи). В этом документе предлагалось повсеместное открытие католических воскресных школ для низших слоев населения и начальных учебных заведений - для знати. В католических приходских воскресных школах изучали Библию. Этим же занимались католические конгрегации: пиари-сты, лазариты, урсулинки, елизаветинки, создававшие школы для бедных, благочестивые школы и пр. Католики - выходцы из первого и второго сословий, дети состоятельных представителей третьего сословия получали начальное образование в особых учебных заведениях либо в школах полного общего образования. Программа такого обучения включала как минимум чтение, письмо, счет, церковное пение. В католических и протестантских странах росло число городских школ начального обучения, учреждавшихся властями и общинами. К таким учебным заведениям относились, например, малые школы (Франция), угловые школы (Германия). В них учили читать, петь псалмы. Особые помещения у таких школ были крайне редко, и только в городах. В сельской местности учитель с учениками кочевал из дома в дом. Обычно все ученики занимались вместе. В первой половине XVII в. появляются школьные классы, где учеников делят по уровню подготовки. На протяжении XV - середины XVII в. место священника-учителя в начальной школе постепенно занимает профессиональный учитель. Его положение меняется. Раньше он жил на "школь- ные деньги" и натуру от общины и прихожан. С конца XVI в. распространился принцип оплаты труда учителя общиной. Это означало усиление независимости школы от церкви, хотя назначение учителя по-прежнему согласовывалось со служителями культа. Профессиональный уровень учителей, особенно в школах для малоимущих, был весьма низким. Учителями часто становились неудачники, случайные люди: бывшие школяры, ремесленники, солдаты и пр. Многие из них были неучами. "Большинство учителей не в состоянии хорошо писать и читать", - узнаем мы из документа о французских малых школах начала XVII в. Подобная ситуация была повсеместной. Воспитание в учебных заведениях элементарного образования происходило в рамках религиозных догматов (римско-католических или протестантских). Клерикализм являлся существенным тормозом в развитии школьного образования. Как пишет, например, французский историк педагогики Ш. Летурно, он "парализовывал школу". В школах не было и намека на физическое воспитание. На детей постоянно сыпались удары. Секли всех без исключения.

В числе его воспитанников также оказалось до 80 отпрысков знати и высших сословий Мантуи. Так появилось учебно-воспитательное учреждение дом счастья. По суждению В. да Фельтре, воспитание должно содействовать гармоничному развитию "тела, ума и сердца". Поэтому в школе дети много постоянно упражнялись физически: верховая езда, спортивная борьба, фехтование, стрельба из лука, бег, плавание, военизированные игры. Наставники следили за соблюдением воспитанниками правил личной гигиены, умеренности в еде. Девизом умственного образования были слова В. да Фельтре: "Я хочу научить учеников мыслить, а не болтать вздор". А главными предметами программы были классические языки и литература. Предпочтение отдавали чтению и комментированию поэм Гомера, произведений Демосфена, Вергилия, Цицерона. Кроме того, преподавали математику, логику, живопись, музыку, танцы, правила этикета. Педагогическим новшеством стало совместное обучение и воспитание мальчиков и девочек. Много внимания уделялось нравственному воспитанию, в основу которого была положена христианская мораль (Витторино да Фельтре лично преподавал богословие). Руководитель "дома" счастья избегал телесных наказаний ("в одной любви заключается радость и достоинство учителя"), стремился пробудить в учениках стремление к самосовершенствованию ("умственному честолюбию"). Б. Гуарини - руководитель школы для знати в Ферраре - считал непременным компонентом школьного обучения не только классическое образование, но и новые языки и литературу, а также естественнонаучную подготовку, что явно шло вразрез средневековой традиции. Оценивая педагогическую значимость подобного образования, Б. Гуарини писал: "Ни одна из отраслей знания не охватывает такого множества предметов, как та ученость, которую я пытался описать". Школа Гуарини давала такое образование. Здесь отдавалось предпочтение занятиям по естественнонаучному циклу, прививались некоторые профессионально-трудовые навыки. В XVI - XVII вв. прочные позиции в сфере повышенного образования заняли школы иезуитов. Орден иезуитов стремился взять на себя воспитание господствующих классов и тем самым влиять на политическую и общественную жизнь Европы. Первые коллежи иезуитов были открыты в европейских столицах: Вене (1551), Риме (1552), Париже (1561). Обычно плату за обучение не брали, так что у иезуитов могли учиться и талантливые выходцы из низов. В 1600 г . в Европе насчитывалось до 200 коллежей иезуитов. Во Франции, например, в середине XVII в. в одной лишь Иль-де-Франс насчитывалось до 14 тыс. учеников коллежей св. Лойолы. Знаменитым был коллеж иезуитов Ла Флеш во Франции. У иезуитов обучался цвет католического дворянства. Некоторые видные европейские деятели весьма лестно отзывались о педагогической деятельности ордена св. Лойолы. "Следует брать пример со школ иезуитов, ибо ничего не может быть лучше их", - утверждал английский философ и политик Ф. Бэкон (1561 —1626). Среди воспитанников иезуитов было немало крупных ученых, писателей, философов, политиков (Ж. Боссюэ, Р. Декарт, П. Кор-нель, Ж.-Б. Мольеридр.). Правда, позже некоторые из них отреклись от своих учителей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах

Физическое воспитание средневекового рыцарства // Очерки по истории физической культуры. Вып. 3. М., 1948. Смирнов С. Духовный отец в древней восточной церкви. Ч. 1. Сергиев Посад, 1906. Соколов П. История педагогических систем. Пг., 1916. Сперанский Н.В. Очерки по истории народной школы в Западной Европе. М., 1896. Средневековый быт. Л., 1925. Суворов Н.С. Средневековые университеты. М., 1898. Тахиров М. Педагогические взгляды Мирзы Улугбека. Ташкент, 1984. Тллашев Х.Х. Общепедагогические и дидактические идеи ученых-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи средневековья. Ташкент, 1989. Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья. М., 1989. Уколова В.И. "Последний римлянин" Боэций. М., 1987. Университеты Западной Европы. Средние века. Возрождение. Просвещение. Иваново, 1990. Успенский Ф.И. Очерки по византийской образованности. СПб., 1891. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. М., 1979. Хрестоматия по истории педагогики. Античный мир. Средние века. Изд. 3-е. М., 1938. Т. 1. Человек

скачать реферат Восток и Запад

О бесконечности Вселенной и мирах  е) М.Лютер. Тезисы  ж) М.Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации  и) Т.Кромвель. Инструкция английскому духовенству В процессе написания контрольной работы рекомендуется использовать 1,2 и 3 учебника, обобщающий текст методических рекомендаций после тем: Античный мир, Европейское средневековье, Эпоха Возрождения. Реформация, а также следующую литературу и комментарии к ней в методических рекомендациях: 1.И.М.Дьяконов. Введение //И.М.Дьяконов.Пути истории. М.,1994 2.Л.И.Семенникова. Феномен Востока. Античный мир. Становление современной европейской цивилизации. Идея Запада //Л.И.Семенникова. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск,1995 3.С.Л.Утченко. Цицерон и его время. М.,1973. Отрывки из книги. Ксерокс с.7-8,20.21. 4.Последние века Римской империи //Средневековая Европа глазами современников и историков . Ч.I М.,1995. 5.А.Ф.Лосев. Двенадцать тезисов об античной культуре //А.Ф.Лосев. История античной эстетики. Кн.I. М.,1992. 6.Е.А.Косминский.Церковь,христианство и ереси в средние века //Феодализм в Западной Европе. М.,1932. 7.Переход от античности к средневековью //Средневековая Европа глазами современников и историков. Ч.I. М.,1995. 8.Западная Европа в Х-ХI вв.

Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для колясок "Книжка".
Размер: 360х930х500 мм. Цвет: черный.
840 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Шкатулка музыкальная "Сердце", 20x19x8 см, арт. 24804.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1027 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
554 руб
Раздел: Головоломки
 Очерки по истории Вселенской Православной Церкви

К примеру, можно думать, что если Моцарт будет спасен, он спасется со своей музыкой. С другой стороны, поскольку св. Савва был серб, он спасется как серб, но это не значит, что благодаря нему спасется вся сербская нация как целое. Остается сказать несколько слов о месте учения св. Григория Паламы в истории культуры. Исторически паламизм сложился в то время, когда в Европе началось Возрождение – период зарождения гуманизма и неизбежно связанной с ним секуляризации культуры. В то время когда на Востоке снова расцветала святоотеческая мысль, направленная к синтезу человеческого и Божественного, западная мысль навсегда разделалась с Богом, поместив Его на небесах и самостоятельно и автономно от Него занявшись решением человеческих проблем на земле. Всем известно, что современная европейская цивилизация представляет собой результат развития западной культуры, что Возрождение, Реформация, Контрреформация, эпоха Просвещения и пр. одержали триумфальную победу в истории западного мира. В то же время паламизм, застыв навеки, не оказал совершенно никакого влияния на западную жизнь, навсегда остался малопонятным для западного христианина, мистическим восточным учением, доступным лишь специалистам

скачать реферат "Восток и Запад: общее и особенное" (На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья)

О бесконечности Вселенной и мирах е) М.Лютер. Тезисы ж) М.Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации и) Т.Кромвель. Инструкция английскому духовенству В процессе написания контрольной работы рекомендуется использовать параграфы 1,2 и 3 учебника, обобщающий текст методических рекомендаций после тем: Античный мир, Европейское средневековье, Эпоха Возрождения. Реформация, а также следующую литературу и комментарии к ней в методических рекомендациях: 1.И.М.Дьяконов. Введение //И.М.Дьяконов.Пути истории. М.,1994 2.Л.И.Семенникова. Феномен Востока. Античный мир. Становление современной европейской цивилизации. Идея Запада //Л.И.Семенникова. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск,1995 3.С.Л.Утченко. Цицерон и его время. М.,1973. Отрывки из книги. Ксерокс с.7-8,20.21. 4.Последние века Римской империи //Средневековая Европа глазами современников и историков . Ч.I М.,1995. 5.А.Ф.Лосев. Двенадцать тезисов об античной культуре //А.Ф.Лосев. История античной эстетики. Кн.I. М.,1992. 6.Е.А.Косминский.Церковь,христианство и ереси в средние века //Феодализм в Западной Европе. М.,1932. 7.Переход от античности к средневековью //Средневековая Европа глазами современников и историков. Ч.I. М.,1995. 8.Западная Европа в Х-ХI вв.

 Что стоит за коммунизмом?

Евреям было не разрешено въезжать в Швецию до 1782 года. Ни один из них не имел права пребывать в Дании до семнадцатого века. Им было запрещено жить в Норвегии после 1814 года. Сегодня только очень небольшая их горстка проживает во всей Скандинавии, чем во многом объясняется их честная и не коррумпированная жизнь. Возвращение в Польшу К 1500 году вся Западная Европа, за исключением Северной Италии, частично Германии и собственности Папы Римского вокруг Авиньона, была очищена от еврейского вторжения. На какое-то время, наконец, Европа была свободна от евреев. Эта ситуация сохранялась да 1650 года. Энциклопедия Британика говорит: «Огромные массы еврейского народа опять оказались на Востоке, в Польше и Турецкой Империи Немногие общины, оставшиеся в Западной Европе, подверглись ограничениям. Можно сказать, что еврейское мрачное время началось одновременно с эпохой Возрождения». Но для неевреев наоборот наступило время расцвета. Налицо видна взаимосвязь этих явлений. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ После ухода евреев С изгнанием евреев (1300-1650 гг.) начинается с замечательное время в истории Европы эпоха Возрождения (Ренессанс)

скачать реферат Средневековые цивилизации

В период развитого средневековья западноевропейской цивилизации бурное развитие получила письменность. Сначала писали на восковых табличках, затем на пергаменте. В качестве пера (ручки совр.) использовали отточенную палочку из кости, которая называлась килом. Лишь в 15 веке знаменитый исследователь Иохан Гуттснберг впервые придумал печатный станок. В Майнмс на этом станке впервые была напечатана библия. Бурное развитие также происходит в литературе. Появляется сочинение героического народного эпоса. Но кроме развития литературы важное место занимала и наука. Появилась идея создания часов и в 15 веке они были созданы. В эпоху средневековья появились первые университеты. Первый университет в Европе появился в 12 веке в Болонье. Этот университет возник из юридической школы. В западной Европе на протяжение всего средневековья сохранилось особое воспитание знати, эта форма получила название рыцарская. Обычно светские феодалы до 7 лет воспитывались в семье, А затем отправлялись к сеньору. У которого они наводились с 7 до 21 года. С 7 до 14 лет они были при дворе в качестве пажей, а затем в качестве оруженосцев. Дети феодалов постигали правило этикета, воспитывали в себе чувство долга и благородства.

скачать реферат Средневековое искусство Западной Европы

Средневековое искусство Западной Европы Эпоха, стиль, направление "Каролингское возрождение", готика, романский стиль В IV в. началось вторжение племен из Северной Европы и Азии на территорию Римской империи, получившее наименование «Великого переселения народов». Долгое время римлянам удавалось сдерживать натиск варварских племен («варварами» римляне называли всех чужеземцев, говоривших на непонятном языке). Варвары заключали с Римом союзы, селились на приграничных с империей территориях и даже служили наемниками в римской армии. В 395 г. Римская империя разделилась на Восточную (Византию) и Западную. Последняя, ослабленная внутренними противоречиями, не могла противостоять варварам. В условиях непрекращающихся войн нарушались римские законы, сокращалась торговля, приходили в упадок города. В 410 г. Рим был захвачен и разграблен германскими племенами вестготов, в 455 г. — вандалов. В 476 г. вождь германских наемников Одоакр сместил последнего римского императора Ромула Августула и сам стал править Италией. Западная Римская империя пала. Наступил этап Средневековья — исторической эпохи, продолжавшейся почти десять столетий. Наравне с поздней античностью Великое переселение народов стало одним из источников культуры Средних веков.

скачать реферат Тара и упаковка из стекла

Монголо-татарское нашествие прервало развитие стекольного производства на Руси. Большинство производственных центров древнерусского стеклоделия было разрушено, а его технологии были во многом утеряны. В средневековой Западной Европе эпохи готики важнейшей областью искусства, стимулировавшей развитие вкуса к художественному стеклу, было изготовление витражей. Среди средневековых стран мусульманского Востока в 12–14 вв. производством стеклянных изделий с эмалевыми росписями славилась Сирия. В 13–16 вв. ведущее значение в декоративно – прикладном искусстве Европы приобрело венецианское стекло. В течение трех столетий, завершающих средневековый период истории, в годы эпохи Возрождения, чудесные стеклянные изделия Венеции пользовались непревзойденной мировой известностью. В 1611 г. в Англии появились печи для обжига стекла, работающие на древесном огне и получающиеся изделия были красивыми, но непрочными. В 1903 г. был запатентован полностью автоматический станок Михаэля Дж. Оуэнса, основанный на всасывающем принципе, подсказанном велосипедным насосом. В 1913 г. в России работало уже 275 стекольных заводов, однако в основном стекло производилось ручным способом, требовавшим больших затрат тяжелого физического труда, и лишь на некоторых заводах применялись машины. В конце XIX в. - начале XXв. Любберсом-Чемберсом был создан механизированный способ вытягивания цилиндров для производства листового стекла, а Кольберном и Фурко – машины для горизонтального и вертикального вытягивания ленты стекла; были изобретены также стеклоформирующие машины для механизированного изготовления бутылок, банок, стаканов и других изделий. В 1870 г. построена регенеративная ванная стекловаренная печь Ф.

скачать реферат Педагогическое стимулирование творческой деятельности учащихся на уроках общественных дисциплин

Раскол христианской церкви (1054) как поворотный этап в развитии русской цивилизации (религиозный барьер). Необходимость для стабильной замены “горизонтального” на “вертикальное” наследование. От Руси Киевской к Руси Московской Суздальское княжество как эпицентр государственности новой Руси. Московская Русь, этнос, география. Участь Киевской Руси. Московская Русь как центр православия после 1453 года (“Третий Рим”). Единение церкви и царя. Запрет свободного перемещения населения, оформление сословий. Кризис “Смутного времени” как последний прорыв традиций древнерусской цивилизации. Россия и Западная Европа: на встречных курсах Расхождение развития России и Западной Европы. Эпоха Петра I. Попытка перевести Россию на западноевропейский путь развития и ее результаты. Движущая сила развития России. Единство народа под лозунгом православия. Движущая сила развития Запада – Ренессанс и Реформация. Революция 1917 г. как переломный этап в истории цивилизации России. Культура России (культурный ренессанс). Домашнее задание: обоснуйте свое мнение “Издревле известна поговорка, что Москва – это третий Рим. Как вы думаете, прав ли был псковский инок Филофей , который писал, обращаясь к Василию III, что “два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать”.

Игра настольная "Дом с привидениями".
Эта веселая соревновательная ролевая игра предназначенна для 2 игроков в возрасте от 5 до 10 лет. Один из них играет за команду из 7
314 руб
Раздел: Классические игры
Доска двухсторонняя магнитно-маркерная с поддоном (набор букв, цифр и знаков на магнитах).
Доска предназначена для детей от 3 лет и может быть использована как основа для наборов магнитных букв, цифр и знаков, магнитной мозаики,
744 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Густав Шпет: русская философия как показатель европеизации России

В ответ на это самопревознесение и была написана книга Шпета, представившая развитие философии в русской истории как трагедию русского духа. Отсюда, кстати, и идет его убийственная ирония, насмешка над героями этой трагедии, над тем миром, где возникали эти герои. Дело в том, что он не видел в России почвы, необходимой для произрастания философии. Язык как проблема России Вот тут мы переходим к очень важному для Шпета моменту – к проблеме языка. Он писал: «Язык, в полном материальном разнообразии своего развития, тесно связан с образованием "национального духа"» . Попробуем провести параллель с западной философией эпохи Возрождения и Реформации. Я имею в виду отношение к переводу Библии. Таких деталей можно, наверное, набрать десятки, но приведу одну. Главным трудом своей жизни Эразм Роттердамский считал исправленное издание греческого текста Нового завета (1516) и его новый латинский перевод с исправлением погрешностей «Вульгаты» (перевод св. Иеронима). В России, по словам Шпета, «русская мысль, оторвавшись от источника, беспомощно барахталась в буквенных сетях "болгарского" перевода.

скачать реферат Архитектура в 3-х эпохах

Труд рабов сменяется трудом ремесленников-профессионалов. При феодализме область распространения монументальной архитектуры значительно расширяется, охватывает Европу, Азию, большую часть Африки, часть Америки. Однако неравномерность развития, влияние местных условий и традиций оказывают на Архитектуру эпохи феодализма более значительное влияние, чем на архитектуру рабовладельческих цивилизаций. В странах Западной Европы с возрождением городов в конце X века начинает развиваться тип жилого дома в 2-3 этажа, с мастерскими и лавками внизу. Складывается архитектура Романического стиля. В культовой архитектуре появляются монастырские комплексы с замкнутыми двориками, окруженные аркадами. Во второй половине XII века во Франции развивается архитектура готики, отразившая наиболее высокий этап развития феодального общества, и усиление городов, с которым связано возникновение новых типов обществ. В развитие архитектуры эпохи феодализма большой вклад внесли народы арабского Востока. Крупными центрами становятся города, такие как Бухара, Мерв, Термез, Хива и др.

скачать реферат Культурология. Теория культуры

В основе культуры средневековья лежит взаимодействие двух начал: варварской культуры и культурных традиций Западной Римской империи – права, науки, искусства, религии. В духовной сфере главная роль принадлежала христианству. Христианство наложило глубокий отпечаток на общественно-политическое, нравственное, интеллектуальное, художественное развитие европейской и мировой культуры. Идеология христианства содержала лозунг спасения мира, основанной на нравственной и социальной концепции (идеях любви, добра, справедливости, равенства, братства). Именно христианство на протяжении столетий обеспечивало культурное единство Западной Европы. Эпоха Ренессанса, начавшаяся в 14-15 вв. в Италии. Под этим термином понималось тогда новое рождение, повторное открытие античного наследия. Сегодня Возрождение понимается как форма культурного подъема через обращение к классической древности. Возрождение связано с переворотом в мировоззрении европейцев 14-15 веков, произошедшим под влиянием нового прочтения античности. В 18 в. гегемоном духовной жизни Европы становится Франция, а знаменем – Просвещение, вера в возможность прогресса на основе рационального преобразования общества.

скачать реферат Ренесcанс

Развитию направления способствовало не только растущее осознание классических ценностей античности, по словам Васари, но также растущее желание познавать и передавать природу. Направление распространяется В 15 в. Ренессанс с большой скоростью распространился из своего источника, Флоренции, сначала по всей остальной Италии, а затем по всей Европе. Введение печати позволило этим новым идеям стремительно передаваться. По мере своего распространения, идеи становились разнообразнее и изменялись в соответствии с местной культурой. В двадцатом веке ученые стали разделять эпоху Возрождения на региональные и национальные движения, включая Итальянский Ренессанс, Ренессанс в Англии, Немецкий Ренессанс, Ренессанс севера, Ренессанс во Франции, в Нидерландах, в Польше, Испании, архитектура Эпохи Возрождения в Западной Европе. Ренессанс севера Начавшуюся на севере Европы Эпоху Возрождения назвали Северный Ренессанс. Направление вначале возникло во Франции после вступления в Италию войск короля Чарлза-8. Френсис-1 привез в страну работы итальянских художников, а также некоторых авторов этих произведений, включая Леонардо да Винчи и распорядился о возведении дорогостоящих украшенных дворцов.

скачать реферат Философия

Все зависит от Космоса. Свойственна Древней Греции, Китаю, Индии. Теоцентризм – мировоззрение в основе которого лежит объяснение всего сущего через господство необъяснимой сверхъестественной силы – Бога. (Распространено в Средневековой Европе.) Антропоцентризм – в центре стоит проблема человека (Европа эпохи Возрождения, нового и новейшего времени, современные философские школы Философское познание и его специфика. Познание представляет собой активную деятельность людей направленную на приобретение знаний. Знание – это результат познавательной деятельности, выраженный в идеальных образах (представлениях, понятиях, теориях) и закрепленных в знаках естественных или искусственных языков. Общие проблемы познания: его природа, отношение знания и реальности, условия его истинности являются одним из разделов философии – теории познания или гносеологии. Специфические черты философского знания. Основная специфика его двойственность так как философское знание имеет много общего с научным знанием. (предмет, метод, логико-понятийный аппарат), но в то же время не является научным знанием в чистом виде.

Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат История западноевропейского воспитания: основные этапы развития и их смысл

Кассиодор, в отличие от Боэция, на первое место поставил тривиум, ставший началом и основой содержания образования в Средние века. В этом же ряду деятелей раннего Средневековья стоит имя Бенедикта (480–543), ставшего основоположником западноевропейского лесного монастыря. Монастырь, созданный Бенедиктом, был не только религиозным центром, но и центром образования каждого монаха. Помимо изучения семи свободных искусств, в бенедиктских монастырях изучалась история. В монастырях давали образование девочкам, а также мальчикам из народа. На протяжении веков бенедиктские монастыри были важнейшими центрами культуры и образования в Западной Европе. Цезарий Арелатский (469/470–507 гг.). Его проповеди направлены на христианское и нравственное воспитание простых верующих и служителей церкви. Григорий I Великий (ок. 540–604 гг.). Многое сделал для христианского воспитания Западной Европы, для сохранения и развития образования. Автор религиозных книг, которые прямо направлены на духовное воспитание человека. Одна из наиболее известных – «Моралии на Иова». Работа этих и других деятелей культуры, церкви и образования позволила сохранить и адаптировать к новым условиям латинскую культуру и латинскую школу.

скачать реферат Культурология

В то время, когда в Западной Европе происходил кризис Реформации, сферы бытия русского человека были пронизаны православным религиозным воздействием и во многом определялись им. На Руси возникают целые города — памятники православного искусства, о которых современный человек может говорить как о городах-заповедниках: Суздаль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Кириллов и др. Наши храмы монументальные и веселые, украшенные. И наконец, характерной чертой древнерусской культуры является двоеверие — сочетание христианской веры и прежних языческих обычаев. Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. Христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек - на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры.

скачать реферат История информатики как науки о знаниях и технологиях

На этапе создания первых государств, глиняные и деревянные таблички хранились в закрытом помещении, а пользоваться ими могла только аристократия, поэтому появилась потребность в обучении. Появились централизованные хранилища этой информации, например, в столице Хеттского государства во дворце хранилось около 20 тыс. глиняных клинописей. Качественно новый, более динамичный и открытый характер приобретают информационные коммуникации, когда в крупных государствах (Греция, Персия, Египет) возникла хорошо налаженная почтовая связь. В этот период библиотеки становятся доступными для свободных граждан и центрами сосредоточения информационных носителей. Впервые появляется инструмент массовой информационной  коммуникации. Рассмотрим теперь этап бумажной информатики и его основные этапы. Бумажный этап развития информатики можно отсчитывать, видимо, с X в., когда бумага стала производиться на предприятиях в странах Европы. Эпоха Возрождения сыграла исключительную роль в развитии не только литературы и искусства, но и информатики, особенно, её гуманитарных основ и приложений.

скачать реферат Римское право в новом мире

СОДЕРЖАНИЕ 1. Римское право в Византии и на Востоке 2. Римское право в Западной Европе. Эпоха до глоссаторов 3. Болонский университет и глоссаторы 4. Комментаторы 5. Дальнейшее изучение римского права 6. Рецепция римского права 1. РИМСКОЕ ПРАВО В ВИЗАНТИИ И НА ВОСТОКЕ В кодификации Юстиниана римское право получило свое заключение; работа античного мира была закончена и сведена в компактную форму. 451, то есть переложение учебника римского права, составленного Виндшейдом). Ввиду этого проект был пересмотрен и в 1896 г. был принят законодательными палатами, а с 1 января 1900 г. вступил в действие. Только с этого момента римское право утратило свое формальное действие окончательно. Но все самое ценное из него, все то, что составляло его подлинное универсальное ядро, продолжает по существу жить и теперь в новых кодексах Западной Европы, комбинируясь с началами нового права.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.