телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Воспитание и школа на средневековом Востоке

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Здесь накапливались богатые собрания рукописей. Главными методами обучения были чтение и комментирование разнообразной книжной литературы. Ученики под руководством наставника изучали наиболее авторитетные сочинения потому или иному предмету. Ученик обычно читал, а преподаватель по ходу чтения комментировал. Иногда комментарии переходили в развернутую лекцию. Студенты вели конспекты. Специальные глашатаи время от времени громко произносили то, что учитель считал наиболее важным. Они же выполняли роль репетиторов и контролеров. Получившим образование высшего уровня присваивалась ученая степень - ияз. Порой они имели свидетельства о такой степени от нескольких преподавателей. Власти почти не вмешивались в процесс высшего образования, впрочем, в ряде мест (например, в Багдаде и Египте) они следили за соблюдением канонов ортодоксального ислама. Заметные изменения в деле высшего образования произошли в XI - XII вв., когда появились новые учебные заведения такого образования - медресе. Первая подобная школа была создана в 1055 г . в Багдаде. Медресе затем распространились по всему исламскому миру. Самой знаменитой была медресе Низамейи в Багдаде (основана в 1067 г . политическим деятелем аль-Муль-ком). Медресе имели свой устав и статус частных учебных заведений. Постепенно, однако, контроль государства становился все более жестким. Студенты обеспечивались жильем, продовольствием, небольшим денежным пособием. Получали жалованье и преподаватели. Медресе существовали на средства богатых дарителей. Порой (в Басре, Исфагани, Герате, Мерве и других городах) их финансировали и власти. В первых медресе преподавали грамматику, право, философию. Здесь получали не только религиозное, но и светское образование. Постепенно программа расширялась: изучали и комментировали труды древнегреческих, иранских и индийских авторов. Авторами учебников часто являлись выдающиеся мыслители. Так, Бируни создал учебный трактат "Тафким" ("Вразумление началам звездочетства"). Это пособие для обучения математике, астрономии и географии. Ученик мог выбрать из нескольких вариантов ответ на поставленные вопросы. Студенты, изучавшие медицину, пользовались энциклопедией, составленной ибн Руш-дом. Настольными книгами в медресе и других высших учебных заведениях были трактаты Авиценны. Порой некоторые крупные медресе, научные кружки, дома мудрости превращались в своеобразные университеты с библиотеками, лекционными залами. Типологичность системы образования в исламском мире не исключала особенностей в отдельных регионах и странах. Так, в Иране к X в. наряду с арабско-грамматической школой мактаб существовала школа персидского направления - кут-таб, где изучали иранскую историю и литературу. В Османской империи, в состав которой в начале XVI в. вошел Ближний Восток, сложилась иерархия медресе: столичные, которые открывали путь к административной карьере, и провинциальные, выпускники которых в лучшем случае могли стать мелкими чиновниками. В империи путем воспитания проводилась натурализация части детей покоренных народов (главным образом христианских). По турецким семьям распределялись "чужеземные мальчики" 5—12 лет, где их приобщали к языку и обычаям турок-османов.

Экзаменующимся, например, вменялось писать в установленном стиле, от которого нельзя было отступать. Экзаменационное сочинение должно было состоять из восьми разделов со строго ограниченным числом иероглифов (не менее 300 и не более 700). Предметом сочинения могли быть лишь события, имевшие место после 220 г . и т. д. Китайская школа в последний отрезок средневековой истории - при маньчжурской династии Цин (1644—1911) не претерпела никаких серьезных перемен. Китай будто уснул, как бы охваченный летаргическом сном. Воспитание и обучение по-прежнему определяла неоконфуцианская идеология. На ее основе, например, были составлены правила морального поведения, которые популяризировали особые беседчики. Ценные и оригинальные идеи педагогов, например Хуан Цзунси (1610 - 1695), которого называют "китайским Руссо", оказались невостребованными и не повлияли на практику воспитания и обучения. Образование носило сугубо гуманитарный характер, в этом отчетливо проявлялся китайский изоляционизм. Учащиеся фактически не получали никаких сведений о соседних и дальних странах. Им внушалась мысль, будто "Китай есть весь мир". Школьная система и государственные экзамены сохранялись в традиционном виде. Обучение мальчиков грамоте начиналось с 6 —7-летнего возраста в государственных школах за небольшую плату. Длилось обучение семь-восемь лет. Девочки получали лишь домашнее воспитание. Состоятельные родители нанимали домашних учителей или отдавали детей в частную школу. Придя впервые в школу, мальчик кланялся изображению Конфуция, припадал к ногам учителя и получал иное - школьное имя. Понятие учебного года отсутствовало, так как прием в школу происходил в любое время года. Учились весь год, за вычетом праздников и новогодних каникул, с 7 часов утра до 18 часов вечера с перерывом на двухчасовой обед. Символ власти учителя - бамбуковая трость красовалась на видном месте и то и дело пускалась в ход. Каждый учился в собственном ритме. Главным способом было мнемоническое обучение. Отвечая урок, ученик поворачивался спиной к тексту и старался воспроизвести его по памяти. Отсюда, кстати, название китайского иероглифа, который одновременно означает "повернуться спиной" и "учить наизусть". В итоге первоначального обучения нужно было заучить 2 - 3 тыс. иероглифов. Программа предусматривала последовательное заучивание текстов трех классических книг - "Троесловие" (начала философии, литературы и истории), "Фамилии всех родов" (типология китайских имен), "Тысячесловник" (содержание сходно с "Троесловием"). Заучи- вали и другие тексты, например "Детские оды", нравоучительного характера. Особое значение при элементарном обучении уделялось каллиграфии - искусству иероглифического письма. Сдав экзамен в начальной школе, учащиеся могли продолжить образование на следующей ступени. Обучение здесь длилось пять-шесть лет. В программу входили философия, литература, история, стилистика. В качестве учебных пособий использовались два конфуцианских компендиума: "Четверокнижие" и "Пятикнижие". Программа естественнонаучного образования фактически отсутствовала. Преподавались лишь начала арифметики.

Последовательный рационалист, ибн Рушд утверждал важные дидактические принципы сознательности, научности, наглядности. Разноообразные идеи о воспитании и образовании содержат более чем 150 трактатов иранского философа Насирэддина Туей (1202 —1273). В его педагогических трудах "Обучение мудрости", "Книга мудрости", "О воспитании обучающихся", "Наставление обучающемуся на пути учебы" и других представлены размышления о целесообразности гармонии умственного, эстетического и физического воспитания. Знание, полагал Туей, служит тем снадобьем, которым человек пользуется на всем своем жизненном пути. Чтобы заполучить такое снадобье, необходимо четко уяснить цель и способ достижения знания. Ярким представителем плеяды мыслителей средневекового Востока являлся арабский ученый Абдуррахман ибн Халдун (1332 - 1406). Находясь на позиции аристотелизма, Ибн Халдун утверждал, что человек реализует себя в отношениях с другими людьми. Упорядочить свои отношения в рамках общества человеку позволяет разум, который формируется в результате наблюдений, обобщений и опыта - "того, чему учит время". Халдун подчеркивал, что овладение наукой требует систематических интеллектуальных усилий. Научное знание - своеобразный навык, приобретаемый посредством длительных упражнений. Предлагалось избегать изучать одновременно несколько предметов и обучать так, чтобы учащиеся переходили от одного предмета к другому. Вначале следует дать краткий очерк предмета, затем сосредоточиться на деталях, а в итоге рассмотреть неясное и спорное. Обучение должно усложняться постепенно, иначе ученик испытывает утомление, теряет надежду овладеть знанием. На высшей ступени образования самым эффективным приемом обучения Ибн Халдун называл дискуссии, полагая, что они наилучшим образом дают навык выражения мысли. Он горячо под- держивал древний обычай приобретать знания в путешествиях, общаясь со многими учителями. Ибн Халдун органично увязывал обучение с общим развитием, нравственным воспитанием Он высоко оценивал, например, обучение математике, логика которой развивает интеллект, приучает к аккуратности и дисциплине. Ибн Халдун отвергал традицию начинать обучение с Корана (предпочтительней, говорил он, начинать с изучения арабского языка и литературы). Он писал, что малые дети не в состоянии понять Коран, поэтому, чтобы заставить их учиться, прибегают к насилию, а насилие запугивает, подавляет самостоятельность, порождает лживость. Главным ретранслятором образованности в исламском мире являлся арабский язык. Арабская письменность была создана в VII в. на основе арамейского письма. Овладение арабской письменностью было непременным условием для образованного человека и учителя, х По исламской традиции обучение начиналось в семье. Важным событием такого обучения была церемония бисмаллах. По достижении возраста в 4 года, 4 месяца и 4 дня ребенок должен был произнести молитвенное "бисмаллах" и несколько стихов из Корана. Считалось, что ответственность за проступки детей лежит прежде всего на преподавателе. "Начало воспитания моих детей есть твое собственное воспитание", - писал один из родителей учеников, обращаясь к учителю.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

МУКАДДАСИ (946/47 — ок. 1000) арабский географ и путешественник. Посетив почти все страны мусульманского Востока, составил подробное описание этих стран — важный источник для изучения средневекового Востока, в т. ч. Ср. Азии и Закавказья. МУКАННЫ ВОССТАНИЕ народное движение в Ср. Азии в 70-80-х гг. 8 в., возглавлявшееся Муканной (? — ок. 783). Подавлено арабскими войсками ок. 783-85. МУКАНОВ Сабит (1900-73) казахский писатель, академик АН Казахстана (1954). Романы "Ботагоз" (1938, под названием "Загадочное знамя"), "Сыр-Дарья" (1947–1948) из истории казахского народа. Автобиографическая трилогия "Школа жизни" (1949-62), историко-биографический роман "Промелькнувший метеор" (кн. 1–2, 1967-70) о Ч. Валиханове. Стихи, очерки, пьесы. МУКАРЖОВСКИЙ Ян (1891–1975) чешский эстетик, литературовед. Член Пражского лингвистического кружка, один из основоположников структурализма. Труды по истории литературы, поэтике, теории кино. МУКАЧЕВО город на Украине, Закарпатская обл., на р. Латорица. Железнодорожная станция. 88 тыс. жителей (1991)

скачать реферат Средневековое образование

СодержаниеВведение Начальное образование в средние века - средневековая Византия Средневековый восток - Индия Китай Средневековая Западная Европа Средневековые университеты, концепция университета Возникновение университетов Учебный процесс в средневековом университете Заключение Список литературы ВведениеЛюбая система образования исторична, она тесно связана с эволюцией общества. Определенной стадии развития общества, как правило, соответствует и определенная система образования и воспитания. В каждом обществе существует свой образовательный механизм производства новых форм жизни. Средние века в нашем сознании ассоциируются, прежде всего, с тремя их институтами - Церковью, Империей и Университетом. Из них два первых пришли в средние века из античности, и лишь университет рожден именно средними веками. Яркой особенностью средневековой культуры является ее письменный характер. Вместо характерного для античности просвещенного досуга ( Прогресс - Академия, 1992. Сказкин С.Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. - М.: Наука, 1981. - 296 с. Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. - М.: Юрайт, 2000. - 482 с. Университет глазами социологов. - М., 2001. - 144с. Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI - XIII веков. - М.: Искусство, 1978. - 176 с. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып.1, ч.1-2. М., 1989-1990. Самодурова З.Г. Социальный состав учащихся Византии VII - XII вв. /Византийский временник. Тт.51 - 52. М., 1990-1991. Алексеев В.М. В старом Китае. М., 1958 Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока. М., 1988.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
 Повседневная жизнь первых христиан, 95–197

Церковь, начиная с Павла из Тарса103 и до Климента Римского104, давала родителям-христианам советы, как воспитывать своих детей. Папа римский уже употреблял выражение «христианское воспитание», которое впоследствии будет с успехом применяться: «Воспитывайте своих детей по-христиански, приобщайте их к сокровищнице веры, прививайте им крепкую дисциплину на примере нравственной жизни родителей, исполнения ими своего основного долга; есть и еще многое, чего не сохранила римская традиция»105. Первоначальное христианство продолжило в этом отношении иудейскую традицию, пробуждая в родителях сознание собственной ответственности за воспитание детей. На Востоке эта традиция проявлялась более отчетливо, чем на Западе. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечитать «Дидаскалии». Тем не менее Церковь не подменяла школу, а лишь стремилась нейтрализовать вредное влияние, которое могли оказать на юных учеников сочинения и установления языческих авторов. Удивительно лишь то, что христиане II века проявляли в целом позитивное, за некоторыми исключениями, отношение к школьному обучению и культуре

скачать реферат Значение "Канон" врачебной науки для развития медицины, Авиценна

1. Биография Ибн Сины. 2. Общая характеристика эпохи. 3. Значение “Канона врачебной науки”. Огромную роль в развитии медицины сыграла научная и практическая деятельность Ибн Сины. Ибн Сина принадлежит к числу величайших ученых Средней Азии, обогативших мировую науку достижениями первостепенной важности. Труды Ибн Сины и его великого современника Абу Райхана Беруни знаменовали наивысшую ступень развития науки на средневековом Востоке. Отец Ибн Сины, Абдаллах, был родом из Балха. В период правления саманидского эмира Нуха ибн Мансура (976-997) Абдаллах переехал в Бухару, где был назначен начальником сбора налогов с селения Хурмитан, недалеко от города Бухары. Затем он некоторое время жил в селении Авшана, там женился на девушке по имени Ситора. В начале месяца сафар 370 г. хиджры (вторая половина августа 980 г.) у них родился сын Хусейн (таково собственное имя Ибн Сины). Хусейну было около 5 лет, когда семья пересилилась в столичный город Бухару, являвшуюся тогда одним из крупнейших центров Востока. Мальчика отдали в школу.

 Философия (Учебник)

Кимелев Юрий Анатольевич - доктор философских наук, главный научный сотрудник ИНИОН РАН. Область научных интересов - философия религии, история философии XX века. Кирабаев Hyp Серикович - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории зарубежной философии Российского университета дружбы народов. Область научных интересов - история философии средневекового Востока. Козлова Наталия Никитична - доктор философских наук, профессор кафедры современных проблем философии философского факультета Российского государственного гуманитарного университета. Область научных интересов социальная философия. Лейбин Валерий Моисеевич - доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института системных исследований РАН, профессор Института психоанализа, практикующий психоаналитик. Область научных интересов история, теория и практика психоанализа, психология и философия человека. Лукьянов Анатолий Евгеньевич - доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института дальнего Востока РАН. Область научных интересов - история философии Древнего Китая

скачать реферат Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе

Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева В результате дальнейшего исторического развития первобытнообщинный строй сменился новой общественной формацией — рабовладельческим строем. На древнем Востоке возникли первые классовые общества и закладывались основы материальной и духовной культуры, которая была в какой-то мере воспринята и переработана народами Греции и Рима. Школа в странах древнего Востока. В странах древнего Востока специальные учреждения (школы) все более становились привилегией господствующих групп населения. В глубокой древности зародилась и укрепилась школа в Индии. В продолжение тысячелетий там сохранила свое существование так называемая общинная школа, создаваемая общинами простых земледельцев. Наряду с ней большое значение имели школы в городах, при храмах для знатных и богатых. Развивались школы и в Малой Азии и Африке (Египет). В ряде государств здесь существовало земледелие, связанное с искусственным орошением, с использованием таких природных явлений, как периодические разливы рек.

скачать реферат Искусство арабских народов

Мусульманское представление о мире как о созданном богом едином целом имело важное значение для формирования характерной в средневековую эпоху эстетической идеи о некоей, хотя и отвлеченной гармонии вселенной. Вместе с тем ислам, как и все средневековые религии, идеологически оправдывал и закреплял феодальную эксплуатацию. Догмы Корана затемняли сознание человека, препятствовали его развитию. Однако взгляды на мир людей средневекового Востока, в том числе их художественные взгляды, нельзя сводить к религиозным представлениям. В мировоззрении человека средневековья противоречиво сочетались идеалистические и материалистические тенденции, схоластика и стремление к познанию реальной действительности. Один из величайших ученых и философов средневекового Востока, Абу Али ибн Сина (Авиценна), признавал божественное происхождение вселенной и вместе с тем утверждал, что научно-философское знание существует независимо от религиозной веры. Ибн Сина, Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Навои и многие другие выдающиеся мыслители средневекового Востока, в чьих трудах и поэтических произведениях особенно ярко проявились прогрессивные черты эпохи, утверждали силу человеческой воли и разума, ценность и богатство реального мира, хотя, как правило, не выступали открыто с атеистических позиций.

скачать реферат Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века

Он усилил подготовку учителей на местах, организовал обмен опытом путем создания «циркуляров», педагогических журналов. Но он не смог противостоять большинству чиновников. В 1867 году Н.И. Пирогов был отправлен в отставку, тем самым была прервана его педагогическая деятельность. В статье «Вопросы жизни» особое место занимает идея самопознания посредством воспитания (общечеловеческого воспитания). «Мало кто осознано ставит перед собой жизненные цели. Но каждый должен задать себе вопрос, в чем смысл, призвание его жизни. Ответ должно дать воспитание . Школа - проводник к распространению в будущем поколении одних только известных убеждений, взглядов . Школа - рассадник специалистов необходимых государству для достижения обыденных целей . Школа служит для воспитания детей, для хлеба - для этого отцы посылают детей в школу. Учиться, образовываться, просвещаться должны по мере сил и это должно стать инстинктивной потребностью общества». Идеал нравственного воспитания видел в христианской религии. Н.И. Пирогов выделял два вида воспитания: общечеловеческое и специальное.

скачать реферат Тайные ордена /Масоны/

Для французского масонства начало XX века прошло под лозунгом борьбы с клерикализмом и церковью. Потом наступило время проникновения во французское масонство социалистов. Таким образом, масонству открылись новые обширные горизонты. Выдающийся представитель французского масонства Маделена Пельтье именно в это время приходит к неожиданному, клалось бы, выводу, что роль масонства, как такового, кончилась. От масонства в его чистой форме к середине 30-х годов осталось очень мало. Масонский ритуал был почти упразднен, строгость и осмотрительность в выборе новых членов исчезают, вступление в ложу стало общедоступным, легким делом, масонские собрания принимают все более открытый и шумный характер. Если прежде масонство было местом воспитания, школой, то теперь эта цель отошла на задний план. Ложи стали школами для политиков. Здесь встречаются, создают и упрочивают связи, строят политическую карьеру. В Германии масонство к началу нашего века сохранило традиции старых «мастеров», следуя их заветам гуманности и терпимости. Немецкие масоны считали, что задачи, стоящие перед масонами, — задачи универсальные.

Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Неформальные молодежные объединения

История возникновения. неформальные объединения (вопреки распространенному мнению) не является изобретением наших дней. Они имеют богатую историю. Разумеется, современные самодеятельные формирования существенно отличаются от своих предшественников. Однако, чтобы понять природу сегодняшних неформалов, обратимся к истории их появления. Различные объединения людей с общими взглядами на природу, искусство, с общим типом поведения известны с глубокой древности. Достаточно вспомнить многочисленные философские школы античности, рыцарские ордена, литературные и художественные школы средневековья, клубы нового времени и т.д. Людям всегда было свойственно стремление к объединению. "Только в коллективе, - писали К. Маркс и Ф. Энгельс, - индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода". В дореволюционной России насчитывались сотни различных обществ, клубов, ассоциаций, созданных по различным признакам на основе добровольности участия. Однако подавляющее их большинство имело замкнутый, кастовый характер.

скачать реферат Идеология власти средневекового Востока - общее и особенное

Являясь, как и европейский город, многофункциональным образованием, восточный город отличался гипертрофированностью одной из его функций — военно-административной. Городские торговые и ремесленные касты пользовались в средневековом восточном городе некоторым самоуправлением. Однако государство осуществляло контроль над рядом сторон их деятельности путем всевозможных регламентаций и монополий, нередко утверждало или назначало глав этих корпораций. Безраздельная власть феодалов в городе препятствовала консолидации сословия горожан. Лишенный самоуправления, особого политического статуса, собственных финансов и военной основы, город в политико-правовом отношении был продолжением сельской округи и не противостоял деревне. Статус горожанина и крестьянина не различался кардинально, так как оба были бесправны перед властью деспота. Все это ослабляло или парализовывало антифеодальные потенции восточных городов, исключало возможность превращения их в центры антифеодальной оппозиции. Это был одной из причин того, что восточный город не смог повести за собой деревню, и прежде всего втянуть ее в сферу господствовавших в городе товарно-денежных отношений (как это имело место в Европе).ЗаключениеКажется, что идеология правителей средневекового Востока была во многом неразрывно связана с самим явлением восточного экономического и государственного строительства, отлившемся в такие богатые для исследования по своему предмету феномены как восточный деспотизм, восточный феодализм и «азиатский способ производства».

скачать реферат Тайные ордена

Для французского масонства начало XX века прошло под лозунгом борьбы с клерикализмом и церковью. Потом наступило время проникновения во французское масонство социалистов. Таким образом, масонству открылись новые обширные горизонты. Выдающийся представитель французского масонства Маделена Пельтье именно в это время приходит к неожиданному, клалось бы, выводу, что роль масонства, как такового, кончилась. От масонства в его чистой форме к середине 30-х годов осталось очень мало. Масонский ритуал был почти упразднен, строгость и осмотрительность в выборе новых членов исчезают, вступление в ложу стало общедоступным, легким делом, масонские собрания принимают все более открытый и шумный характер. Если прежде масонство было местом воспитания, школой, то теперь эта цель отошла на задний план. Ложи стали школами для политиков. Здесь встречаются, создают и упрочивают связи, строят политическую карьеру. В Германии масонство к началу нашего века сохранило традиции старых «мастеров», следуя их заветам гуманности и терпимости. Немецкие масоны считали, что задачи, стоящие перед масонами, — задачи универсальные.

скачать реферат Буддизм и искусство

В русской культуре конца XIX — начала XX в. возникает мощная фигура Ф. Достоевского, который универсализовал принцип незавершенности в полифонии диалогического романа, хотя еще многие исследователи «игнорируют или отрицают принципиальную незавершенность и диалогическую открытость художественного мира Достоевского, то есть самую сущность его». И все же профессиональное европейское искусство сформировалось в значительной степени под влиянием нормативной эстетики Аристотеля. Восточное же искусство — это плод, рожденный от слияния древних мифологических преданий и утонченного философско-эстетического релятивизма восточной религии. Таким образом, было и обратное воздействие буддизма на искусство; не только искусство корректировало в сторону реальности идеалистические принципы этой религии, но и буддизм способствовал укреплению самобытных эстетических принципов восточного искусства. Своеобразие этого эстетического сознания в целом, и искусства в особенности, есть отражение, опосредованное и сложное, своеобразия социально-экономической структуры древнего и средневекового Востока.

скачать реферат Искусство древней Индии

Пещерные храмы и монастыри Аджанты создавались в течение почти тысячи лет, начиная с послемаурийского времени. Стены некоторых залов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Замечательные фрагменты живописи, сходной с росписями Аджанты, находят и на Шри-Ланке. Несмотря на отсутствие политического единства, различие языков и верований народов Индии, эта страна в течение средних веков и нового времени сохраняла сложившееся в древности единство культуры. Господствующая в Индии религия — индуизм — освящала традиционность повседневного уклада жизни. Влияние буддийской религии, литературы, философии и искусства прослеживается у многих народов средневекового Востока. Древнеиндийская медицина и математика славились во всем мире, а замечательные достижения в области лингвистики, логики, психологии лишь сейчас могут быть оценены по достоинству. Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов.

Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Кул Гали

Если учесть, что булгары еще в Х веке умели плавить чугун, чеканить монеты, строить городские бани и высокие каменные минареты, наносить рисунки на металл, писать на бересте и бумаге, то можно сделать вывод, насколько была высока культура этого государства. Здесь и жил великий поэт Кул Гали, автор поэмы «Кысса-и Йусуф». В ряду крупнейших поэтов и мыслителей средневекового Востока Кул Гали возвысил свой голос в защиту обездоленных, воспел высокие идеалы свободы, справедливости и мира. Можно без преувеличения сказать, что гуманистические традиции Кул Гали оказались тем прочным фундаментом, на котором строилось здание многих тюркоязычных литератур. Целые поколения читателей воспитывались на поэме «Кысса-и Йусуф». Для татарской словесности эта замечательная поэма была животворным источником, который питал творчество всех наших поэтов — от Мухаммедьяра и Габдельджаббара Кандалый до великого Тукая и Джалиля. Ныне имя Кул Гали занесено в информационный бюллетень «ЮНЕСКО». В конце сентября 1983 года в Ташкенте прошла VII конференция Ассоциации писателей стран Азии и Африки.

скачать реферат Значение “Канона врачебной науки” для развития медицины

Значение “Канона врачебной науки” для развития медицины. Огромную роль в развитии медицины сыграла научная и практическая деятельность Ибн Сины. Ибн Сина принадлежит к числу величайших ученых Средней Азии, обогативших мировую науку достижениями первостепенной важности. Труды Ибн Сины и его великого современника Абу Райхана Беруни знаменовали наивысшую ступень развития науки на средневековом Востоке. Как подлинный ученый – энциклопедист Ибн Сина с большим успехом работал почти во всех областях знания. В источниках упоминается свыше 450 названий его сочинений, а число дошедших до нас трудов около 240. Они охватывают такие области науки, как философия, медицина, логика, психология, “физика” (т. е. естествознание), астрономия, математика, музыка, химия, этика, литература, языкознание и др. Однако Ибн Сина прославился главным образом благодаря своим трудам по философии и медицине.Из числа дошедших до нас филосовских трудов ученого упомянем “Книгу исцеления” (“Китаб аш-шифа”) , “Книгу спасения” (“Китаб ан-наджат”), “Указания и наставления” (“Ал-ишарат ва-т-танбихат”) и “Книгу знания” (“Да-ниш-наме”).

скачать реферат Билеты по истории развития науки и техники за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ 1. Охарактеризуйте уровень научных и технических знаний в Первобытную эпоху. 2. В чём заключается практический характер научных знаний Древнего Египта? 3. Укажите характерные особенности научных и технических знаний ранних месопотамских цивилизаций. 4. Перечислите характерные черты научных и технических знаний Древнего Китая. 5. Характерные особенности мифологии Древней Индии. 6. Охарактеризуйте миф как носитель научных знаний. 7. Какие изменения внес Евдокс Книдский в геоцентрическую систему мира? 8. Расскажите об атомистической теории строения материи в древнегреческой науке. 9. Как представлял Аристотель физическую картину мира? 10. Охарактеризуйте взгляды Аристотеля на биологию. 11. Древние греки как родоначальники современной науки. 12. Охарактеризуйте вклад Евклида в развитие математики. 13. Укажите характерные черты науки Римской империи. 14. Расскажите о деятельности Клавдия Галена. 15. Охарактеризуйте состояние науки в Византии. 16. Охарактеризуйте научные знания эпохи Каролингского Возрождения. 17. Монастырские школы средневековья. 18. Светские школы средневековья. 19. Расскажите о деятельности Роджера Бэкона. 20. Расскажите о научной деятельности Пьера Абеляра. 21. Дайте оценку деятельности Иоганна Гутенберга. 22. Исторические знания в средние века. 23. Укажите характерные черты средневековой науки. 24. Университеты Европы эпохи средневековья. 25. Форма организации труда в средневековом производстве. 26. Леонардо да Винчи как ученый и изобретатель. 27. Охарактеризуйте мануфактурное производство XVI - XVII вв. 28. Дайте общую характеристику научной деятельности Галилео Галилея. 29. Дайте оценку научной деятельности Николая Коперника. 30. Охарактеризуйте учение У.

скачать реферат Теоретико-методологические проблемы педагогики

Школа жизни — лучшая школа воспитания. Поэтому принцип связи воспитания с жизнью стал одним из основополагающих в подавляющем большинстве воспитательных систем Он требует от воспитателей активной деятельности в двух главных направлениях: широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами; 2) привлечения воспитанников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности. Подростки активно стремятся к взрослости, сама природа дает воспитателям возможность достичь необходимого педагогического эффекта. Чем меньше возраст ребенка, тем больше возможностей формировать его социальные чувства и стойкие привычки поведения; пластичность его нервной системы позволяет достигать высоких результатов при решении всех воспитательных задач. И. П. Павлов указывал, что жизнедеятельность человеческого организма обусловлена влиянием окружающей среды, условиями его существования. Это влияние он назвал «жизненным воспитанием». Такое воспитание — «школу жизни» — проходят все подрастающие поколения. В результате у них накапливается опыт поведения, вырабатываются навыки, необходимые для включения в общественную жизнь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.