телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Творческая личность

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Наконец, приведу выводы В. Бодэрмана, касающиеся конституциональных особенностей выдающихся ученых. Среди них чаще всего встречаются: “Легкий, хрупкий, но изумительно симметричный тип, и тип низкорослого гиганта. Первый, в общем, имеет все, кроме физической мощи и здоровья, вся его энергия концентрируется в мозгу Низкорослые гиганты имеют счастливую судьбу быть крепкими телом и духом. Такие низкорослые тела имеют особую тенденцию порождать большие головы и, следовательно, те большие мозги, которые обычно ассоциируются с исключительной интеллектуальной мощью”. Гораздо более продуктивен не поверхностный, а систематический естественно научный подход к изучению психических особенностей творческой личности. Главное отличие творческой личности представители глубинной психологии и психоанализа (здесь их позиции сходятся) видят в специфической мотивации. Остановлюсь лишь вкратце на позициях ряда авторов, поскольку эти позиции отраженны в многочисленных источниках. Отличие заключается только в том, какая мотивация лежит в основе творческого поведения. З. Фрейд считал творческую активность результатом сублимации полового влечения на другую сферу деятельности: в творческом продукте опредмечивается в социальноприемлемой форме сексуальная фантазия. А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса неполноценности. Наибольшее внимание феномену творчества уделил К. Юнг, видевший в нем проявление коллективного бессознательного. Р. Ассаджиоли считал творчество процессом восхождения личности к “идеальному Я”, способом ее самораскрытия. Психологи гуманистического направления (Г. Олпорт и А. Маслоу) считали, что первоначальный источник творчества – мотивация личностного роста, не подчиняющаяся гомеостатическому принципу удовольствия; по Маслоу – это потребность в самоактуализации, полной и свободной реализации своих способностей и жизненных возможностей. Однако большинство авторов все же убежденны в том, что наличие всякой мотивации и личностной увлеченности является главным признаком творческой личности. К этому часто приплюсовывают такие особенности, как независимость и убежденность. Независимость, ориентация на личностные ценности, а не на внешние оценки, пожалуй, может считаться главным личностным качеством креатива. Творческим людям присуще следующие личностные черты: независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы, неконформность оценок и суждений; открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному; высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях; развитое эстетическое чувство, стремление к красоте Часто в этом ряду упоминают особенности “Я” - концепций, которая характеризуется уверенностью в своих способностях и силой характера, и смешанные черты женственности и мужественность в поведении. Хотя гуманистические психологи и утверждают, что творческие люди характеризуются эмоциональной и социальной зрелостью, высокой адаптивностью, уравновешенностью, оптимизмом и т.п., но большинство экспериментальных результатов противоречат этому.

Многие исследователи сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности – “Человека творческого”. Знаниями об особенностях творческой личности психологи обязаны не столько своим усилиям, сколько работе литературоведов, историков науки и культуры, искусствоведов, которые так или иначе касались проблемы творческой личности, ибо нет творенья без творца. Творчество есть выход за пределы заданного (пастернаковское “поверх барьеров”). Это лишь негативное определение творчества, но первое, что бросается в глаза, - сходство поведения творческой личности и человека с психическими нарушениями. Поведение того и другого отклоняется от стереотипного, общепринятого. Есть две противоположные точки зрения: талант – это максимальная степень здоровья, талант – это болезнь. Традиционно последнюю точку зрения связывают с именем гениального Чезаре Ломброзо. Правда сам Ломброзо никогда не утверждал, что существует прямая зависимость гениальности и безумия, хотя и подбирал эмпирические примеры в пользу гипотезы: “Седина и облысение, худоба тела, а также плохая мускульная и половая деятельность, свойственная всем помешанным, очень часто встречается у великих мыслителей ( ). Кроме того, мыслителям, наряду с помещенными свойственны: постоянное переполнение мозга кровью (гиперемия), сильный жар в голове и охлаждение конечностей, склонность к острым болезням мозга и слабая чувствительность к холоду и голоду” Ломброзо характеризует гениев как людей одиноких, холодных, равнодушных к семейным и общественным обязанностям. Среди них много наркоманов и пьяниц: Мюссе, Сократ, Сенека, Гендель, По. Двадцатый век добавил в этот список множество имен, от Фолкнера и Есенина до Хендрикса и Моррисона. Гениальные люди всегда болезненно чувствительны. У них наблюдаются резкие спады и подъемы активности. Они гиперчувствительны к социальному поощрению и наказанию и т.д. Ломброзо приводит любопытные данные: в популяции евреев-ашкенази, живущих в Италии, больше душевнобольных, чем у итальянцев, но больше и талантливых людей (сам Ломброзо был итальянским евреем). Вывод, к которому он приходит, звучит следующим образом: гений и безумие могут совмещаться в одном человеке. Список гениев, больных душевными заболеваниями, бесконечен. Эпилепсией болели Петрарка, Мольер, Достоевский, не говоря уже об Александре Македонском, Наполеоне и Юлии Цезаре. Меланхолией болели Руссо, Шатобриан. Психопатами (по Кречмеру) были Жорж Санд, Микеланджело, Байрон, Гете и другие. Количество пьяниц, наркоманов и самоубийц среди творческой элиты не поддается подсчету. Гипотеза “гений и безумие” возрождается и в наши дни. Д. Карлсон считает, что гений – это носитель рецессивного гена шизофрении. В гомозиготном состоянии ген проявляется в болезни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МАКАНИН Владимир Семенович (р. 1937) - русский писатель. От "исповедальной" прозы - к антиромантизму, иронии, к проблеме "беспочвенного человека"; роман "Портрет и вокруг" (1978); сборники повестей и рассказов: "Повесть о Старом Поселке" (1974), "Голоса" (1982), "Река с быстрым течением" (1983). Проблема взаимосвязи творческой личности и "массы" - в повести "Где сходилось небо с холмами" (1984); повесть "Один и одна" (1987). МАКАО - территория в Вост. Азии; см. Аомынь. МАКАРА - в индуистской мифологии водное чудовище; его представляли как огромную рыбу или крокодила. МАКАРЕВИЧ Андрей Вадимович (р. 1954) - российский эстрадный музыкант, композитор, заслуженный артист Российской Федерации. С 1969 художественный руководитель группы "Машина времени". Автор музыки и слов многих популярных песен из репертуара группы. Снимался в кино. По образованию художник-график, выставляется на профессиональных выставках. МАКАРЕВСКИЙ Александр Иванович (1904-79) - российский ученый, академик АН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1957)

скачать реферат База данных для проекта досугового учреждения в городе Муроме Владимирской области

В 2001 году открыты мастерские «Лоскутная техника», «Художественная вышивка», «Фитодизайн» с общим количеством участников – 82 человека), Мужской фольклорный ансамбль «Мурома» и на его базе - студия фольклора «Долинушка»,10 клубов по интересам. Работниками ДНТ собирается банк данных о мастерах-умельцах. Работает «Народная галерея». В течение 2002 года «Народная галерея» более 20 раз принимала участие в городских и областных праздниках. Изделия муромских мастеров выставлялись в Москве на выставке «Регионы России». Постоянно пополняются фонды галереи. ДНТ занимает особое место в культурной жизни города. Работа ведется среди разных слоев населения. В рамках данной работы нас интересует опыт организации досуга студии фольклора «Долинушка» на базе ансамбля «Мурома». Опыт самодеятельной органтзации досуга на примере студии фольклора «Долинушка». Студия фольклора «Долинушка» способствует развитию творческой личности, потенциала молодого человека, оказывает социально-психологическую поддержку подросткам и молодежи в решении их проблем, и, в первую очередь, занимается организацией их досуга, руководствуясь идеями, связанными с духовно-нравственным и становлением молодого поколения, приобщением его к подлинно культурным ценностям и вовлечением в декоративно-прикладное и художественное творчество.

Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
674 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
454 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Философия (Учебник)

Подобное оригинальное восприятие - необычайно важный бытийственный акт, который может перевернуть человеческую жизнь, наполнить ее новым содержанием, дать толчок рождению творческой личности. В мировой литературе есть прекрасные описания подобного феномена, например, у Ф.М. Достоевского в "Петербургских сновидениях в стихах и прозе": "Помню, раз, в зимний январский вечер, я спешил с Выборгской стороны к себе домой... Подойдя к Неве, я остановился на минутку и бросил пронзительный взгляд вдоль реки в дымную, морозно-мутную даль... Ночь ложилась над городом, и вся необъятная, вспухшая от замерзшего снега поляна Невы, с последним отблеском солнца, осыпалась бесконечными мириадами искр иглистого инея... Сжатый воздух дрожал от малейшего звука, и, словно великаны, со всех кровель... подымались и неслись вверх... столпы дыма, сплетаясь и расплетаясь в дороге, так что, казалось, новые здания вставали над старыми, новый город складывался в воздухе... Казалось, наконец, что весь этот мир, со всеми жильцами его, сильными и слабыми, со всеми жилищами их, приютами нищих или раззолоченными палатами... походит на фантастическую, волшебную грезу, на сон, который... тотчас искурится паром..

скачать реферат Искусство Сандро Ботичелли

Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Радостное возбуждение сменяется в его картинах меланхолической мечтательностью, порывы веселья — щемящей тоской, спокойная созерцательность — неудержимой страстностью. Необычайно остро для своего времени почувствовал Боттичелли непримиримые противоречия жизни — противоречия социальные и противоречия своей собственной творческой личности, — и это наложило яркий отпечаток на его произведения.) Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но вместе с тем бесконечно человеческое, искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обновил и обогатил своими поэтическими образами. Его композиции перегружены фигурами, а их пространственное построение условно и часто лишено ясного единства; его колорит иногда страдает типичной для флорентинцев жесткостью, а в рисунке и пластической моделировке форм он явно пренебрегает реалистическими завоеваниями своей школы. } Из всех средств художественной выразительности от отдает решительное предпочтение только одному—линии.

 Как это делается - Финансовые, социальные и информационные технологии

Человек на ней должен быть полностью сосредоточен. Он должен уметь заниматься ей даже в самых неблагоприятных условиях (противодействие общественного мнения, непонимание коллег, отсутствие зарплаты и пр.). Следовательно, "предприниматели" в творчестве должны обладать хотя бы некоторыми из перечисленных качеств: инициативность, лидерство, независимость мысли и вкусов, "упрямство духа", желание поставить задачу, выносливость, самоотверженность, бесстрашие, целеустремленность. Стратегия достижения цели *Во всем и всегда: самостоятельность и ответственность. Все делать хорошо, даже если никто не контролирует. Уметь работать, когда никто не заставляет. Иметь привычку к преодолению различных трудностей. Аккуратность в деле и словах. * В Школе нет традиционной иерархической организации управления, поскольку в жесткой иерархической системе обычно вырастает только "исполнитель", а не творческая личность. Недопустимое Воровство Наркотики Пьянство Хамство Пошлость Двуличие Принято / не принято *У нас принято, что регулярно путающий, что принято, а что не принято, предупреждается, а затем может быть отчислен (уволен)

скачать реферат Леонардо да Винчи

Неутомимый ученый - экспериментатор Леонардо да Винчи остался в традиции личностью - символом эпохи. Прошли столетия с того времени, как были созданы картины великого венчианца, но они пленяют, облагораживают в нас, соприкоснувшихся с его творчеством, и, стало быть причастных возвышенному. Ценители прекрасного в благоговейном трепете замирают в Эрмитаже перед "Мадонной Бенуа" и "Мадонной Литта", в течение многих часов ждали встречи с "Женским маленьким портретом", известным под именем "Джаконды". Об этом портрете хорошо сказал исследователь творчества Леонардо М. Гуковский: портрет "обладает такой удивительной притягательной силой; почему однажды внимательно вглядевшись в него, уже никогда не забудешь, и изображенная на нем не слишком молодая и не слишком красивая женщина в темных вдовьих одеждах становится не в ряд многих увиденных на картинах персонажей, а в число близких знакомых, людей, о которых много знаешь и которых любишь". Благодаря издателям и полиграфистам многие работы Леонардо стали доступны нам по альбомам и монографиям. Да, немало замыслов Леонардо да Винчи не удалось воплотить, но то, что сделано им, говорит о титанической устремленности творческой личности, поднявшей искусство на новую ступень, открывшей эру Высокого Возрождения.

скачать реферат Высокое Возрождение Италии XVI века

Огромный общественный подъём послужил основой расцвета мощной культуры Высокого Возрождения. В сложных условиях первых десятилетий 16 в. сформировались принципы культуры и искусства нового стиля. Отличительной особенностью культуры Высокого Возрождения было необычайное расширение общественного кругозора её создателей, масштабность их представлений о мире и космосе. Меняется взгляд на человека и его отношение к миру. Сам тип художника, его мировоззрение, положение в обществе решительно отличаются от того, которое занимали мастера 15 в., ещё во многом связанные с сословием ремесленников. Художники Высокого Возрождения- не только люди огромной культуры, но творческие личности, свободные от рамок цехового устоя, заставляющие считаться со своими замыслами представителей правящих классов. В центре их искусства, обобщённого по художественному языку, образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно, не отвлечённый от действительности, но наполненный жизнью, внутренней силой и значительностью, титанической мощью самоутверждения.

скачать реферат Русский авангард. Основные направления и мастера

С экспрессионизма начинается переход искусства от традиционного мимесиса и выражения к реальной презентации открытой энергии (визуальной, звуковой, вербальной). Энергетический потенциал искусства, занимавший в традиционной культуре фоновое место, теперь выдвигается на первый план в качестве доминирующего, что абсолютизируют затем многие направления и творческие личности модернизма и постмодернизма. ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ, (1866–1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября(4 декабря)1866г. в семье коммерсанта; принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В 1871- 1885 жил с родителями в Одессе,где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. 1895 решил посвятить себя искусству. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К.Моне Стог сена. В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф.фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).

скачать реферат Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)

В этом – причина гибели цивилизаций. --------------------------------- Фрейд Культура – знания и умения, позволяющие удовлетворить человеческие чисто биологические потребности и упорядочить дележ результатов; способ подавления принуждением природных страстей отдельного индивида. Т.е. культура – компромисс между лучшим выживанием и природными страстями индивида (основа культуры – инстинкты). Основные природные движущие силы – либидо (в том числе преобразовавшееся (сублимировавшееся) в творчество и общественную деятельность) и инстинкт разрушения. Культура строится на отказе от инстинктивных влечений (сублимации либидо и «природных» удовольствий в искусство, спорт, революции, развитие общественного устройства). Одновременно с сублимацией – защитная реакция психики на ограничения – вытеснение природных инстинктов в подсознание -> психические проблемы у наиболее культурных, выдержанных людей. Разрядка через сублимацию у творческих личностей их спасает. Исключительно экономические мотивы не могут быть базой развития общества, т.к. это подтверждено существованием разных культур в примерно равных экономических условиях.Юнг (последователь Фрейда с нововведениями) Либидо заменено на «психическую энергию», кроме того, идея о том, что в структуре мозга опыт прошлых поколений запечатлен как «коллективное бессознательное» (единая жизненная установка).

Шарики, 50 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 8 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
497 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
Мягкий пол универсальный, коричневый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Функции культуры

Так когда-то возникла культура Возрождения, которая ценность свободной и творческой личности поставила выше норм — регламентаций средневековой религии, схоластики и сословности. Перечисленные функции культуры обычно относят лишь к духовной. Договорившись о том, что духовная культура играет главную роль, будем считать, что ее функции — это все же главные функции культуры. Что касается функций материальной культуры, то они в конечном итоге вытекают из основной ее функции, из ее роли: быть фундаментом духовной культуры и ее функций". Эстетическая функция культуры, прежде всего, проявляется в искусстве, в художественном творчестве. Как известно, в культуре существует некая сфера "эстетического". Именно здесь раскрывается суть прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического. Эта сфера тесно связана с эстетическим отношением к действительности, к природе. В.Соловьев подметил, что “красота, разлитая в природе в ее формах и красках, на картине является сосредоточенною, сгущенною, подчеркнутою”, а эстетическая связь искусства и природы "состоит не в повторении, а в продолжении того художественного дела, которое начато природой ".

скачать реферат Онимы Владимира Высоцкого

Однако еще более информативным в этом плане выступает функционирование собственных имен, о чем пойдет речь в 2-ой главе. Глава II. Особенности собственных имен в лирике Владимира Высоцкого. § 1. Характеристика идиостиля Владимира Высоцкого. Организующим центрам любого производства литературы всегда остается творческая личность автора текста. В соответствии с точкой зрения, установившейся в искусстве XX в, создатель произведения литературы – «это человек, который умеет разобрать свои личные субъективные – впечатления, найти в них общезначимое – объективное – и который умеет дать своим представлениям свои формы»1. Мастер слова создает в произведениях неповторимый, особый мир, отбирая при этом необходимые, эстетически ценные элементы для выражения своей идеи. Безусловно, эстетически ценные элементы принадлежат к индивидуальному стилю автора (идиостилю). В современной лингвистике под идиостилем понимают «индивидуально устанавливаемую языковой личностью систему отношений к разнообразным способам авторепрезентации средствами идиолекта». . Следует отметить, что стиль творческой индивидуальности причисляют к достоянию национальной литературы. В.В. Виноградов по этому поводу писал «Стилистические достижения отдельной личности так же передаются по наследству, как язык в целом» .

скачать реферат Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова

И все же, может быть, правда о нем - то, что увидел заставший его в церкви товарищ, а не то, что видели его критики, друзья и враги? Молитва Лермонтова тайна, сокровенна; хула - явна, приметна. Молитва его стыдлива, она боится, чтоб не нарушилось её одиночество, и она сознательно скрытна, затаенна. В не предназначавшейся для печати автобиографической поэме "Сашка" есть место, решающее спор о первичной, изначальной религиозности Лермонтова: Век наш - век безбожный; Пожалуй, кто-нибудь, шпион ничтожный Мои слова прославит, и тогда Нельзя креститься будет без стыда И поневоле станешь лицемерить, Смеясь над тем, чему желал бы верить . Боязнь "шпиона ничтожного" сделала молитву поэта скрытной, утаенной, как будто не существующей. Но навсегда осталась привычка "поневоле лицемерить" - под явной маской воинствующего отрицателя хранить тайную молитву. Редко где Лермонтов так глубоко проникал в свою творческую личность, так ясно понимал её и обрисовал столь отчетливо, как в "Молитве" ("Не обвиняй меня, всесильный.") 1829 года. Здесь отступают на второй план возможные переклички с подобными вещами в европейской поэзии.

скачать реферат Россияне - лауреаты Нобелевской премии по литературе (И.Бунин и Б.Пастернак)

С 1945 года в течение 10 лет создавался роман "Доктор Живаго". Впервые в России "Доктор Живаго" был опубликован только в 1988 году в журнале "Новый мир". Это произведение — о незащищенности творческой личности в переломные моменты истории. Пастернак считал написание романа "исполнением своего долга" перед соотечественниками, загубленными жестокой жизнью, он радовался, что на страницах "Доктора Живаго" ему "посчастливилось высказаться полностью". Публикация романа за рубежом стала поводом для исключения Пастернака из Союза писателей. В 1958 году Б. Пастернаку была присуждена Нобелевская премия по литературе "за выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и на традиционном поприще великой русской прозы". Пастернак был вынужден отказаться от премии из-за начавшейся травли. В Шведскую академию наук по случаю присуждения Нобелевской премии он лишь послал телеграмму, где были такие слова: ,Бесконечно благодарен, тронут, горд, удивлён, смущён”. Ему предлагали покинуть страну, но поэт отвечал, что не мыслит себя без России, вне Родины. Весной 1960 года Пастернак заболел раком легких. Слабеющий день ото дня поэт все же продолжал писать давно задуманную пьесу — "Слепая красавица". 30 мая 1960 года жизнь Бориса Леонидовича Пастернака оборвалась.

скачать реферат Трагедия творческого сознания в романе Владимира Набокова "Защита Лужина"

В 1916 году Набоков за свой счет (брат матери, дядя Василий Иванович Рукавишников скоропостижно скончался и оставил любимому племяннику миллионное состояние) издает поэтический сборник "Стихи". Это единственная книга, изданная Набоковым в России при его жизни. Весной 1919 года под грохот артиллерийского обстрела Набоковы отплыли из Севастополя на небольшом греческом пароходе, чтобы навсегда оставить Россию. Жестокой насмешкой судьбы, а не желанным предзнаменованием возвращения, оказалось название парохода – "Надежда”. Дореволюционная Россия навсегда останется для Набокова «земным раем», недосягаемым, манящим, на всю жизнь он заболеет «ностальгией», и трагедия России эхом отзовется трагедией в судьбах героев его романов. В романе «Защита Лужина» набоковский герой – русский эмигрант, шахматист, творческая личность - переживает трагедию несовместимости созданного им шахматно-музыкально-творческого мира с реальной жизнью. Многое в жизни Набокова связано с шахматами. Владимир Набоков с ранних лет увлекался составлением шахматных задач, которые довольно часто публиковались в различных журналах, газетах и даже в книгах.

Светильник "Лампочка на веревке", синий.
Оригинальный пластиковый светодиодный светильник на шнурке длиной 116 - 125 см. Достаточно дёрнуть за лампочку, чтобы включить либо
343 руб
Раздел: Необычные светильники
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: серебро).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные "Nuance", 24 цвета.
Карандаши цветные. Пластиковый трехгранный корпус. Диаметр грифеля: 3 мм. В наборе: 24 цвета.
404 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Образ художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Неудивительно, что Мастер, ощутив безысходность и свою ненужность, по собственной воле приходит в клинику для душевнобольных. “У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, — говорит он Воланду, — ничто меня вокруг не интересует, кроме неё, меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал”. “А ваш роман, Пилат?” — “Он мне ненавистен, этот роман, я слишком много испытал из-за него”. Но возникает вопрос: мог ли главный герой поступить по-другому? Безусловно, мог. Мастер мог продолжить свою борьбу или же, если он сам отверг свой роман, мог найти другую цель в жизни. Его поступок лишь усилил душевные страдания и его самого, и Маргариты. Он возненавидел и роман, и себя самого. Булгаков не соглашается с выбором Мастера и считает, что его герой не заслужил света. Но все-таки после встречи с Воландом автор дает шанс своему герою завершить дело своей жизни словами: «Свободен! Свободен! Он ждет тебя!» На примере судьбы Мастера Булгаков в своем романе помещает важнейшие для него мысли, суждения и размышления о месте художника, творческой личности в обществе, в мире, о его взаимоотношениях с властью и своей совестью.

скачать реферат Уильям Шекспир

Великие люди эпохи возрождения. Шекспир Введение Тема моего исследования «Великие люди эпохи Возрождения». Я выбрал эту тему , потому что меня интересует эпоха Возрождения в целом. Именно в этот период наиболее высоко стала цениться образованность , искусство освободилось от запретов и ограничений , обратилось к свету , радостям земного бытия. Возрождение – период в культурном и идейном развитии стран Западной Европы (в Италии Х1V-XVIвв. , в других странах конец XV-начало XVIIвв.) , переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Отличительные черты культуры Возрождения – антифеодализм в своей основе , светский характер , гуманистической мировоззрение , обращение к культурному наследию античности , как бы «возрождение» , отсюда и название эпохи. Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии. Его предвестниками уже на рубеже XIII-XIV выступили поэт Данте , художник Джотто и другие. Творчество деятелей эпохи Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека , его воли и разума . Утверждается идеал гармоничной , раскрепощенной творческой личности , обращение к человеку происходит как к высшему созданию бытия.

скачать реферат Англия времен Реставрации

С одной стороны, нас просят представить себе страну свободных крестьян, обладающих чувством собственного достоинства, большей частью связанных с землей, но лишь с малыми личными правами на нее, - крестьян, наслаждающихся деревенской тишиной и благоденствием, прославляющих свое деревенское счастье песнями в барах с возлияниями по случаю праздника урожая. Далее нам напоминают, что та же страна была также страной ремесленников, которые жили в деревнях и рыночных городах, отнюдь не лишенных прелести сельской жизни,  которые в своей повседневной работе испытывали восторг самобытной творческой личности. С другой стороны, нам показывают противоположную картину: нас просят вспомнить тяжелый изнуряющий труд, с рабочим днем продолжительностью 13 часов и более; детский труд на фабрике вместо начальной школы; болезни и преждевременную смерть вследствие отсутствия медицинского контроля и больничного лечения. Изучение этого периода подтверждает правильность как одной, так и другой картины. Но в какой из этих картин содержится большая и более важная доля правды – об этом говорить рискованно: отчасти потому, что спор идет о неосязаемых величинах, так как мы не можем вернуться назад к мышлению англичан того периода.

скачать реферат Курс лекций и семинаров "История России: 1861-1995 гг."

Не представляется возможностей провести различие между цивилизациями и примитивными обществами на основании разделения труда, потому что рудименты процесса разделения труда можно заметить и у примитивных обществ. Дополнением или противоположностью разделения труда является социальное подражание, или мимесис, что можно определить и как приобщение через имитацию к социальным ценностям. Мимесис - общая черта социальной жизни. В примитивных обществах мимесис ориентирован на старшее поколение и на уже умерших предков, авторитет которых поддерживается старейшинами, в свою очередь, обеспечивая влияние и престиж власти. В обществе, где мимесис направлен в прошлое, господствует обычай, потому такое общество статично. В цивилизациях мимесис ориентирован на творческих личностей, которые оказываются первооткрывателями на пути к общечеловеческой цели. В обществе, где мимесис направлен в будущее, обычай увядает, и общество динамично устремляется по пути изменений и роста. Динамичное движение характерно для цивилизаций, тогда как статичное состояние свойственно примитивным обществам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.