телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методологические условия применения психологических знаний в Педагогическом исследовании

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
В приложении приводится список авторефератов диссертаций, проанализированных в ходе исследования, а также список основных понятий, использованных в работе. Основное содержание исследования отражено в следующих публикациях (2,51п.л.): Об опыте исследования процесса самоактуализации личности старшеклассников в связи с различными акцентуациями характера // Инновации в психологии: Материалы первых международных психологических чтений (4-5 октября 2001 г.). – Бийск: НИЦ БГПУ, 2001.– С. 173-179. (0,35 п.л.) Инвариант преобразований педагогических объектов на основе идеи самоактуализации личности // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 4 ч. Ч2 / Отв. ред. Д.Ф. Ильясов. - Челябинск: Изд-во «Образование», 2003. – С. 265-268. (0,2 п.л.) Место психологического знания в вузовской подготовке современного учителя // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 5 ч. Ч2 / Отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2004. – С. 226-229. (0,2 п.л.) Знание о взаимосвязи акцентуаций характера и самоактуализации личности старшеклассников как основа построения педагогического действия // Психолого-педагогическая практика студентов: проблемы и перспективы: Сборник докладов вторых межрегиональных педагогических чтений / Под ред. А.А. Арламова, В.К. Игнатовича. – Краснодар, 2004. – С. 63-67. (0,25 п.л.) Проблемы использования психологического знания в научно-исследовательской работе будущего педагога // Научно-исследовательская работа студентов вузов в системе профессионального образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар, 2004. – С. 79-82. (0,2 п.л.) Взаимосвязь педагогического и психологического знаний в проведении опытно-экспериментальной работы в сфере образования // Опытно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях: контекст модернизации образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.

Функция понимания/объяснения явления в одной научной дисциплине обращается в функцию построения модели в другой научной дисциплине. Любое социальное явление, в том числе и педагогическое, имеет психологическую основу как одну из его характеристик. Задача психологии – выявить ее, определить её дескрипцию. Для психолога – это знание, объясняющее психологическое явление. Задача педагогики – построить модель педагогического явления, применяя психологическое знание (наряду с другими видами знаний) как одно из оснований, как механизм педагогического действия. Для педагога – это знание, применяемое в построении модели педагогического явления в рамках исследования. Обозначенная позиция явилась основанием анализа методологических исследований по данной проблеме, а также опыта применения психологических знаний в педагогическом исследовании. Педагогическое исследование как объект методологического анализа рассматривалось в работах Ю.К.Бабанского, Н.В. Бордовской, В.И.Журавлева, В.И.Загвязинского, Н.И.Загузова, В.В.Краевского, В.М.Полонского, М.Н.Скаткина. В этих работах применение психологических знаний учеными специально не исследовалось. С 70-х годов ХХ века начинают активно разрабатываться вопросы связи педагогики с другими науками, прежде всего, психологией. Эти вопросы рассматривались в контексте разработки проблемы научного обоснования обучения (В.В.Краевский), механизмов взаимосвязи педагогической науки и практики (В.И.Журавлев), общей теории педагогических систем (В.П.Беспалько), проблем содержательно-генетической логики (Г.П.Щедровицкий). В настоящее время данные вопросы рассматриваются при разработке структуры и логики прикладного педагогического исследования (Е.В.Бережнова), генезиса методологии педагогики как самостоятельной дисциплины (С.И.Колташ), методологического обеспечения педагогического исследования с учетом применения психологических знаний (В.В.Зайцев, Н.К.Сергеев). В этих работах наиболее четко обозначен круг вопросов, связанных с применением психологических знаний в педагогическом исследовании, именно как узловых вопросов, находящихся на пересечении двух значимых общеметодологических проблем педагогики: ее связи с практикой и другими науками. Рассмотрение данных вопросов в рамках идеи интеграции различных научных дисциплин стимулирует поиск «методологических регулятивов» (Е.А.Мамчур) и «устойчивых констелляций методологических норм» (Б.И.Пружинин), которые детерминируют различные стороны научно-исследовательской деятельности. Отмеченные гносеологические ориентиры позволили конкретизировать проблему применения психологического знания в педагогическом исследовании как проблему обоснования методологических условий этого применения. В качестве предпосылки нашего поиска были использованы принципы трансформации педагогических объектов на основе психологических знаний (А.А.Арламов). Актуальность разработки отмеченной проблемы в настоящее время детерминирована рядом причин. Во-первых, обращением педагогики на современном этапе к исследованию таких сложных объектов, как образовательные среды, многоуровневое непрерывное образование, социально-педагогические системы, что требует применения знаний наук о человеке: философии, психологии, физиологии и др.

Особенностью модели является использование в качестве основания взаимосвязанного рассмотрения восхождения от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному. Этапы исследования. Исследование проводилось с 2001 по 2006 годы и включало три этапа. Первый этап (2001-2002 г.г.) был посвящен анализу трудностей и особенностей применения психологических знаний в педагогических исследованиях различных видов, а также анализу сущностных характеристик психологического знания. На втором этапе (2003-2005 г.г.) исследовался опыт применения идеи самоактуализации личности в педагогических исследованиях. На данном этапе также была сформирована эмпирическая база исследования; решались задачи, связанные с выявлением методологических условий и построением первого варианта модели применения психологического знания в педагогическом исследовании. На третьем этапе (2005-2006 г.г.) было завершено обоснование модели, проводилась систематизация и обобщение накопленного материала, а также текстовое оформление диссертационного исследования. База исследования. Эмпирической базой исследования явились 114 авторефератов диссертаций по специальностям 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» (107 – кандидатских, 7 – докторских), защищенных в разных научных центрах (Волгоград, Краснодар, Москва) в период с 1995 по 2005 г.г. Структура и объем диссертации. Диссертация (189 с.) состоит из введения (14 с.), двух глав (81 с. и 45 с.), заключения (10 с.), списка литературы (191 наименование) и 2 приложений. Текст содержит 2 таблицы и 3 рисунка. основное содержание работы В первой главе «Применение психологических знаний в педагогическом исследовании как методологическая проблема педагогики» предложен анализ существующих подходов к определению сущности и структуры психологического знания, рассмотрены его виды и формы; проанализированы его функции в структуре педагогического исследования; приведен анализ опыта применения психологических знаний (на примере ряда исследований). Сущность и структура психологического знания рассматриваются в работе в русле общей проблемы знания как феномена науки и культуры (М.М.Бахтин, И.Т.Касавин, И.А.Колесникова, Л.А.Микешина, К.Поппер, В.М.Розин, М.А.Розов, В.С.Степин, Ю.М.Шор и др.). Нами выявлены три направления анализа понятия «психологическое знание». Подавляющее большинство исследователей (У.Джемс, В.Дильтей, Б.С.Братусь, А.В.Брушлинский, Л.М.Веккер, П.Я.Гальперин, А.Н.Ждан, В.П.Зинченко, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, В.Н.Мясищев, В.М.Розин, С.Л.Рубинштейн, В.И.Слободчиков и др.) рассматривали сущностные характеристики психологического знания косвенно, т.к. в фокусе их интереса находились предмет психологии как науки и специфика «психического». Эти исследования составили первое направление. Второе направление более предметно ориентировано на рассмотрение психологического знания. Однако среди работ в данном направлении рассмотрению сущности психологического знания посвящены лишь исследования В.И.Гинецинского, Я.А.Пономарева, М.С.Роговина и А.В.Юревича. В других работах, анализируемых нами в данном направлении, ученые уделяют пристальное внимание категориальной системе психологической науки (А.В.Петровский, В.А.Петровский, К.К.Платонов, А.Н.Ткаченко, М.Г.Ярошевский), структуре психологических теорий (Ф.Е.Василюк, В.А.Мазилов, А.В. Юревич), понятиям «закон», «закономерность», «феномен» (В.М.Аллахвердов, К.Левин, Ж. Пиаже), особенностям моделей объяснения и типам научной рациональности в психологии (П.А. Мясоед, Ж.Пиаже). Содержание третьего направления составили работы, посвященные комплексной проблеме психологического образования будущего педагога (Е.И.Исаев, Е.А.Савина, С.В.Пазухина, М.М.Эбзеев и др.), где также зафиксированы важные аспекты анализируемого понятия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой психологический словарь

Аутогенная тренировка, Нервно-мышечная релаксация, Релаксация. (А. Б. Леонова) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (англ. psychological service)P система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах производства, медицины, образования, культуры, спорта, правоохранительной деятельности. (И. В. Дубровина) ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОБРАЗОВАНИЯ один из компонентов системы образования страны. Цель П. с. о.P психологическое здоровье детей; задача П. с. о.P создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психического здоровья; средство содействие психическому, физическому и личностному развитию детей на всех этапах дошкольного и школьного детства. П. с. о.P интегральное явление, представляющее собой единство 3 аспектов: научного, прикладного и практического; каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки. Научный аспект предполагает исследование проблем П. с. о., методологическое и теоретическое обоснование и разработку психодиагностических, психокоррекционных и развивающих программ, способов, средств и методов применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования; прикладной психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая анализ и разработку психологических оснований учебных программ, учебников, дидактических и методических материалов; практический непосредственную работу психологов в образовательных учреждениях (детских садах, школах, гимназиях, интернатах и др.) или центрах П. с. о

скачать реферат Методология историко-педагогического исследования развития педагогического знания

Объективность и целостность историко-педагогического исследования развития педагогического знания, его продуктивность в современных условиях определяются рядом обстоятельств и будут достигнуты, если: совокупность методологических подходов и средств историко-педагогического исследования содержательно отражает и координирует различные уровни методологической рефлексии изучаемого объекта; изучение развития научного педагогического знания предполагает обращение к объектному и субъектному его планам; периодизация развития педагогического знания выступает в качестве методологического средства его изучения; при систематизации и пространственно-временной локализации множества факторов событийной канвы историко-педагогического процесса, детерминирующих становление и развитие педагогического знания, используется диверсификационный подход; педагогическая концепция и педагогическая теория будут изучаться как генетически взаимосвязанные научные феномены, выступят инструментальной основой для познания педагогической действительности в различных исторических реальностях.

Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
Супер концентрированный гель для стирки цветного белья Lion Essence, 1000 мл.
Суперконцентрированный гель для стирки цветного белья обладает активной, специально разработанной формулой защиты цвета, благодаря
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Введение в профессию «психолог»

По нашему мнению, говоря о задачах практической психологии, следует выделять разные их уровни: 1) научно–исследовательские задачи связаны с решением проблем изучения закономерностей развития и формирования личности с целью разработки методологических основ деятельности практического психолога, способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях различных социальных систем; 2) прикладные задачи практической психологии диктуются необходимостью психологического обеспечения оптимального функционирования учреждений и организаций, труда персонала и отдельных индивидуумов, что предполагает составление специальных обучающих программ, создание учебников и учебных пособий по практической психологии, разработку психологических рекомендаций и методических материалов, программ подготовки и переподготовки кадров, психологическое обоснование деятельности служб практической психологии, создание проектов нормативных документов такой деятельности; 3) практические задачи определяются конкретными

скачать реферат Введение в учебную дисциплину "Юридическая психология"

Недоста­точно обоснованные и проверенные психологические тесты могут стать причиной серьезных ошибок, которые способны причинить значительный ущерб в педагогической практике, в области профотбора, при диагностике дефектов и временных задержек психического развития. Все источники информации, используемые при изучении личности в юридической психологии, можно разделить на процессуальные (показания свидетелей, потерпевших, заключения экспертов, вещественные доказательства, протоколы следственных и судебных действий и др.) и непроцессуальные (данные оперативно-розыскной деятельности, различные материалы и документы, не приобщенные к делу, данные наблюдения, результаты изучения условий жизни, быта, социального окружения и др.). Заключение Перед оперативным, следственным, прокурорским и судебным работником постоянно возникает множество вопросов, решение которых требует не только широкого кругозора, юридической культуры, специальных знаний и жизненного опыта, но и глубоких знаний в области юридической психологии. Очень важными условиями действенности применения психологических знаний являются: установка работников правоохранительных органов на активное применение психологических данных в своей деятельности; и наличие учебных и научно-исследовательских учреждений в правоохранительной сфере, обеспечивающих системность и надежность в использовании психологии.

 Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе

Вообще в силу усложнения и комплексирования общеэкспертных методов становится все труднее выделять из их числа чисто криминалистические. В то же время развитие криминалистической науки, ее общей и частных теорий расширяет ранее существовавшие рамки использования криминалистических знаний. Такие частные теории, как, например, теория криминалистической идентификации и теория криминалистической диагностики, являются обосновывающим знанием не только для экспертиз, называемых традиционными криминалистическими, но и для большинства других видов и родов экспертиз <1>. Общими являются и криминалистические рекомендации по собиранию вещественных доказательств - объектов судебных экспертиз, их фиксации и изъятию <2>. -------------------------------- <1> См., например: Корухов Ю.Г. Криминалистическая диагностика при расследовании преступлений: Научно-практическое пособие. М.: Норма, 1998. <2> См., например: Лысов Н.Н. Фиксация доказательств в уголовном процессе. Н. Новгород, 1998. Синтетическая природа криминалистической науки обусловливает то обстоятельство, что именно криминалистикой формулируются критерии допустимости использования того или иного метода в доказывании, условия применения этих методов, возможности исследования объектов, но никак не создаются конкретные методики экспертного исследования

скачать реферат Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии

37) Сущность и содержание исследований Л. В. Занкова. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 10 1) Основные функции психолога в системе стандартного образования. 38) Основные трудности процесса регистрации (фиксации) исследовательского материала и их нейтрализация. 39) Принципы построения и организации диагностики школьного развития. 40) Содержание психологической консультации в ситуации конфликтов. 41) Основные положения морфологической концепции. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 11 1) Тестирование: сущность и условия применения в психолого-педагогической практике. 42) Сущность контент-анализа. 43) Краткая характеристика рекомендаций и коррекционной работы в школе. 44) Структурные элементы групповых тренинговых мероприятий со школьниками. 45) Сущность методики "Монеты". Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 12 1) Основные условия применения метода беседы в работе с учеником.

скачать реферат Онтология и психология жизнедеятельности человека

На ранних этапах как фило?, так и онтогенеза этот способ нерасчленен: здесь все во всем. А потому и психологический анализ должен изначально быть ориентирован на целостность человеческого способа бытия или типа жизнедеятельности. Связь шкал опросника Леонгарда и теста Филлипса: Прикладное исследование Цель исследования : на основании имеющегося эмпирического материала для данной категории старшеклассников выявить особенности взаимосвязи шкал личностных опросников: опросника Леонгарда и теста школьной тревожности Филлипса. Задачи исследования : 1. Выявить особенности взаимосвязи. 2. Выявить способы практического применения полученных знаний. Предмет исследования : личностные особенности старшеклассников. Объект исследования : учащиеся 10-х классов шк. №95. Исследование . В психологическом исследовании приняло участие 85 человек - учащихся 10-х классов школы №95 15-16 лет. Обследование проводилось групповым методом в дневное время с применением опросника Леонгарда (адаптированный вариант) и теста школьной тревожности Филлипса. Параметры, вынесенные в процедуру корреляционного анализа.

скачать реферат Использование специальных знаний в современной практике противодействия преступности

Таким образом, потенциально субъектами использования специальных знаний в познавательных целях в расследовании преступлений следует признать всех участников уголовного процесса, а в удостоверительных целях (результаты применения имеют доказательственное значение) – эксперта и специалиста (в том числе упомянутых в нормах УПК РФ врача и педагога). В криминалистической литературе выработан широкий перечень условий применения специальных знаний в расследовании уголовных дел. Различия между специалистом и экспертом можно провести в отношении: целей привлечения их к расследованию уголовных дел, решаемых ими задач, форм участия в уголовном процессе, объектам исследования, методам исследования, процессуального положения. Специалист привлекается к расследованию уголовного дела в ситуациях, когда: следователю требуется помощь в обнаружении, фиксации, изъятии следов преступления; следователь не в полной мере владеет специальными знаниями, подлежащими применению в познавательных целях; следователю требуется консультационно-диагностическая помощь сведущего лица для решения простых диагностических, классификационных и ситуационных задач; следователю требуется справочная помощь от сведущего лица; разрешение вопроса на основе специальных знаний не требует применения сложного лабораторного оборудования, реагентов, сложных вычислений, длительного времени; подлежат применению методы исследования, не подвергающие риску уничтожения изучаемый след.

скачать реферат Совершенствование товарной политики предприятия

Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения. Актуальность товарной политики обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики грамотно составленная товарная политика прямо влияет на эффективность работы предприятия. Объектом написания курсового проекта является ИП Прослав А. И. Целью написания курсового проекта является изучение теоретических основ товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики ИП Прослав А. И. Основные задачи курсового проекта: изучить понятие товарная политика и ее составляющие; изучить товарную политику ИП Прослав; дать рекомендации по совершенствованию товарной политики ИП Прослав. Предметом исследования является товарная политика организации. 1. Товарная политика предприятия Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством организации в отношение наиболее значимых характеристик товара и направленных на стимулирование сбыта, для достижения целей организации.

Кубики "Сложи узор".
Игра состоит из 16 пластиковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным
466 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
скачать реферат Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

Содержание Введение Глава I. Психологическое, лингвистическое, педагогическое исследование развития связной речи 1.1 Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи дошкольников 1.2 Задачи и содержание обучения связной речи 1.3 Особенности развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 1.4 Роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста 1.5 Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам Заключение Список используемой литературы Введение Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка свого народа. Упущенные возможности речевого развития в дошкольном возрасте почти не восполняются в школьные годы. Поэтому очень важно вовремя организовать развивающий потенциал речевой среды. Для того, чтобы детям было проще справиться с ожидающими их задачами, нужно позаботиться о совершенном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения.

скачать реферат Еффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников

Соблюдение дисциплины, правил и условий игры на местности оказывает содействие ее качественному проведению и повышает заинтересованность детей. 3 РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА Первеночальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде. Н.К. Крупская в речи на третьей конференции по дошкольному воспитанию (1926 г.) поставила вопрос о том, что уже в дошкольном возрасте надо формировать такие способности, которые требуются для подготовки «умелых работников» во всех областях труда. « Если мы понаблюдаем, как развивается та или другая способность, то мы видим, что решающим является сплошь и рядом какое-нибудь переживание раннего детства». Н.К. Крупская не раз указывала на необходимость всячески поощрять и развивать детское творчество. Психологические и педагогические исследования, а также практика наших детских садов доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством.

скачать реферат Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР

Деятельность – категория социальная. В основе деятельности лежит система движений и предметных действий. Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. Теоретические представления о сущности детской игры, развитые в отечественной психологии, в основном сводятся к следующему: Игра занимает свое место в ряду других воспроизводящих деятельностей, являясь ведущей в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры как ведущей деятельности возникают основные психические новообразования данного возраста. Игра является особой, социальной по происхождению, содержанию и структуре деятельностью Развитие игры происходит не спонтанно, а зависит от условий воспитания ребенка, т.е. социальных явлений. Проблема обучения игре, формирования ее как деятельности выделялась и была наиболее отчетливо сформулирована в психологических и педагогических исследований детей раннего возраста и аномальных детей.

скачать реферат Основы психодиагностики

Во всех описанных случаях научная и практическая психодиагностика решает ряд типичных для нее задач. К ним относятся следующие: 1.Установление наличия у человека того лили иного психологического свойства или особенности поведения. 2.Определение степени развитости данного свойства, ее выражение в определенных количественных и качественных показателях. 3.Описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо. 4.Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей. Все четыре перечисленные задачи в практической психодиагностике решаются или каждая в отдельности, или комплексно в зависимости от целей проводимого обследования. Причем практически во всех случаях, за исключением качественного описания результатов, требуется владение методами количественного анализа. 2.Общая характеристика методов психодиагностики и предъявляемые к ним требования. 2.1.Общая характеристика методов психодиагностики. Слово «психодиагностика» имеет в психологии два основных значения. Одно из них соотносит данное слово с названием соответствующей области научных психологических знаний и исследований, а другое указывает на специфическую область практического применения психологических знаний.

скачать реферат Психологическое управление производственной организацией в рыночных условиях

Ориентируясь на работы консультанта Международной Академии Психологических Наук Г. М. Мануйлова: «В этом вопросе сошлись многие дискуссионные положения теории и практики реформирования всего социально-политического, социально-экономического и социально-психологического комплекса нашей страны, её прошлого, настоящего и будущего. Сама жизнь с её жестокими законами само выживания, конечно же, когда-нибудь решит и эту проблему. Но когда и какими средствами и какой ценой?» ( С-9 Г. М. Мануйлов). С входом в нашу жизнь рыночных отношений, страна поворачивается к капиталистической экономике, меняется социально-психологический климат российского общества и каждой его ячейки в отдельности. В экономической сфере появляется все больше и больше негосударственных предприятий и организаций: акционерные общества, коммерческие, кооперативные и хозрасчетные компании, корпорации, концерны. И в этой связи, современная деятельность промышленных предприятий с их широким спектром экономических и социальных задач уже не может быть успешной без применения психологических знаний вообще, и методов психологического управления в частности. I. Системы методов психологического управления в условиях рыночных отношений.1.1. Динамика управления и преобразования.

Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Особенности судебно-психологической экспертизы

В институте прокуратуры в секторе психологических проблем борьбы с преступностью (проф. А.Р. Ратинов) была создана экспертная группа психологических исследований (руководитель М.М. Коченов), на которую возлагалась разработка и координация научно-исследовательских работ в области судебно-психологической экспертизы, что дало свои положительные результаты. В 1980г. Прокуратурой СССР во все подведомственные прокуратуры было разослано методическое письмо, посвященное судебно-психологической экспертизе, которое, с одной стороны, явилось своеобразным итогом проделанной работы в этом направлении, а с другой - открыло еще больший простор применению психологических знаний в форме экспертизы при расследовании (рассмотрении в судах) уголовных дел. УПК России в ряде статей ставит задачу и определяет способы изучения особенностей личности участников судопроизводства и их взаимоотношений друг с другом (ч. 3 ст. 73, ст. ст. 78, 79, ч. 3 ст. 196 и др.). Подобного рода проблемы могут быть решены посредством привлечения к участию в деле сведущих лиц в форме производства судебно-психологической экспертизы (процессуальная форма) либо дачи справок, рекомендаций по тем или иным вопросам (вспомогательная форма).

скачать реферат Мотивация в парадигме управления

При этом ожидаемая эффективность (как по своей направленности, так и по степени) от применения психологических знаний в разнообразной социальной практике часто не совпадает с реальной. Эти обстоятельства делают проблему исследования мотивационной подоплеки интереса к психологическим знаниям со стороны специалистов-практиков весьма актуальной. Исследование этой проблемы позволит рефлексировать социальное , 2007. Кон И.С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 2009. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. М.: Мысль, 2009.

скачать реферат Дефектология

Грамматическое оформление предложений характеризуется и большим количеством аграмматизмов морфологического характера Особенности формирования речевого высказывания у детей с ЗПР. Как показывают исследования Л.С.Выготского, ,А,Р.Лурия, А.К.марковой и других авторов, возможности по- с~ния связного высказывания, объединенного одной мыс- лью, обусловлены возникновением регулирующей, планирую- щей функции речи в старшем дошкольном возрасте. У нор- мыьно развивающихся детей к началу школьного обучения происходит Отделение речи от непосредственного практиче- ского опыта, она приобретает новые функции. Однако все дети ЭТОГО возраста одинакОВО легко ОвладеваЮт НОВЫМ видом рече" вой деятельности. По данным клинических, психологических и педагогических исследований (Т,А.Власова, М.С.Певзнер. К.С.Лебединская. Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер и другие) дети - с ЗПР. составляющие 50% неуспевающих учеников младших классов с большим трудом усваивают школьную программу. Значительные трудности у них возникают в процессе обучения русскому языку, что в свою очередь связано с несформирован- ностью речевой готовности к школьному обучению.

скачать реферат Дефектология

Грамматическое оформление предложений характеризуется и большим количеством аграмматизмов морфологического характера Особенности формирования речевого высказывания у детей с ЗПР. Как показывают исследования Л.С.Выготского, ,А,Р.Лурия, А.К.марковой и других авторов, возможности пос~ния связного высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте. У нормыьно развивающихся детей к началу школьного обучения происходит Отделение речи от непосредственного практического опыта, она приобретает новые функции. Однако все дети ЭТОГО возраста одинакОВО легко ОвладеваЮт НОВЫМ видом рече" вой деятельности. По данным клинических, психологических и педагогических исследований (Т,А.Власова, М.С.Певзнер. К.С.Лебединская. Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер и другие) дети с ЗПР. составляющие 50% неуспевающих учеников младших классов с большим трудом усваивают школьную программу. Значительные трудности у них возникают в процессе обучения русскому языку, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности к школьному обучению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.