телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Деловое общение как особый вид общения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Контрольная работа Выполнила: Студентка 6 курса Филологического факультета Заочного отделения Горбачик А.И. Самарский государственный университет Самара 2007 Понятие делового общения Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений. Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения. Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить. Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики. I. Признаки делового общения Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика. Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляются в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия. Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения. Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных требований, ограничений времен ной рамки общения.

Как и императив, манипуляция предполагает объектное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой "разрешенной манипуляции" является бизнес и деловые отношения вообще. Символом такого типа общения стала концепция общения развитая Дейлом Корнеги и его последователями. Широко распространен манипулятивный стиль общению и в области пропаганды. Следует отметить, что владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере как правило заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на любви, дружбе и взаимной привязанности. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, "нужных" манипулятору свойств и качеств. Однако, человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Ритуальное общение приводит к формированию чувства патриотизма и национальной гордости, сохранению традиций и закрепление новых ритуалов. а) используйте ее, если вы хотите: закрепить и поддерживать нормы отношений, обеспечить психорегуляцию социальной психики в больших и малых группах; б) при этом вам необходимо задействовать: художественно оформленную среду, канонизацию действий и концентрацию внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия и его ориентация на бинарное воздействие (на воспринимающих и исполняющих ритуал одновременно); в) вы можете этого достигнуть с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия: ритуальные акты; церемонии; обряды; обрядовые комплексы; г) при этом вам необходимо помнить о следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия: опора на национальные и территориально-профессиональные традиции и нормы общения; предварительное заключение конвенции о порядке ритуала; концентрация внимания на самоценности ритуальных действий; театрализация коммуникативного поведения. III. Формы делового общения Деловая беседа - система целесообразно подобранных мыслей и слов, посредством которых один или несколько собеседников хотят оказать определенное влияние на другого собеседника или на группу собеседников в целях изменения существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой ситуации или нового делового отношения. Беседа является благоприятной и часто единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился ней. Основным фазам деловой беседы соответствуют пять принципов ее проведения: 1. Привлечь внимание собеседника (начало беседы). 2. Пробудить в собеседнике заинтересованность (передача информации). 3. Детально обосновать свои доводы (аргументация). 4. Устранить сомнения собеседника. 5. Преобразовать интересы собеседника в решения (принятие решения). Презентация (от лат. Praese a io) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 2008_27 (575)

Итак, за 400 лет Россия четыре раза подвергалась несправедливым актам агрессии со стороны Запада. Два из них — 1609–1612 и 1918–1922 гг. — проходили в условиях гражданских войн, что значительно увеличило количество жертв и разрушений. Отечественные войны 1812 и 1941–1945 годов являлись одновременно по своему характеру мировыми. Трижды — в 1812 г., в 1918–1922 гг. и в 1941–1945 гг. — России пришлось вести Отечественные войны против объединённых сил всего Запада, а в 1918–1922 гг. — еще и против США и Японии. Трижды в роли агрессора выступала Польша — 1609–1612, 1812, 1920 гг., трижды Германия -1812, 1914–1918 и 1941–1945 гг., дважды Франция — 1812 и 1918–1919 гг., Румыния -1918 и 1941–1945 гг. и Финляндия — 1916–1922 гг., 1941–1944 гг. и т. п. Таким образом, история Отечественных войн России показывает нам, что у нее нет союзников на Западе. Все западные страны при благополучной геополитической конъюнктуре обязательно делают попытки поживиться за счет нас. А как распространить опыт прошлого на современность? На нынешнем этапе война представляет собой особый вид общения стран

скачать реферат Этика делового общения

Признаки делового общения позволяют определить его особый статус среди других видов общения: форма организации совместной социально значимой предметной деятельности; способ приобретения и закрепления профессиональных знаний, навыков, умений; формально ролевой принцип взаимодействия субъектов общения; направленность на решение социально значимой проблемы; взаимное психологическое влияние субъектов общения. Эти признаки следует рассматривать в целостном единстве и взаимосвязи и на их основании можно дать общее определение делового общения. Деловое общение - это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально ролевым принципом их взаимодействия. Это определение позволяет учесть самые существенные характеристики делового общения и отличить их от других видов общения. Общение будет считаться деловым и в том случае, если хоты бы для одного из субъектов общения оно будет связано с реализацией его профессиональной деятельности.

Глобус с подсветкой "Зоогеографический", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
771 руб
Раздел: Глобусы
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
688 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
 Социальная психология

Выделяют три аспекта общения: передача информации (коммуникативный аспект общения); взаимодействие (интерактивный аспект общения); понимание и познание людьми друг друга (перцептивный аспект общения). Общение может быть непосредственным и опосредованным, межличностным и массовым. Непосредственное общение это общение лицом к лицу; происходит не только речевое общение, но и общение с помощью невербальных средств. Непосредственное общение может быть формальным и межличностным. Непосредственное общение реально только для малой группы, в которой все субъекты лично знают друг друга. Опосредованное (косвенное) общение происходит, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием. К особому виду общения относится массовое общение. Массовое общение может быть прямым и опосредованным. Прямое массовое общение происходит в больших социальных группах: толпе, публике, аудитории. Опосредованное связано с массовой культурой и средствами массовой коммуникации. 18.PУровни и функции общения Самый примитивный уровень общения фатический (от лат. fatuus «глупый»), предполагающий простой обмен репликами для поддержания разговора в условиях, когда общающиеся особенно не заинтересованы во взаимодействии, но вынуждены общаться

скачать реферат Экзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр 2001 года

смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по этике делового общения за первый семестр 2001 года" ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОНЫХ ВОПРОСОВ ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1. Содержание и история происхождения термина «этика». 2. Что представляет собой предмет «деловая этика»? 3. Охарактеризуйте понятие «деловая обязательность». Почему важно его соблюдение предпринимателями? 4. Дайте характеристику и назовите основополагающие принципы управленческой этики. 5. Понятие модели поведения. 6. Какие модели поведения существуют? 7. Раскройте содержание идеи самопрезентации. 8. Критерии выбора модели поведения. 9. Понятие деловой сферы общения. 10. Виды общения по характеру и содержанию. 11. Цель использования невербальных средств общения. 12. Что включается в понятие «деловое общение»? Охарактеризуйте виды делового общения. 13. Раскройте содержание понятия «деловая беседа» и назовите ее задачи. 14. Какие функции выполняет деловая беседа? 15. Как можно активизировать собеседников в процессе деловой беседы? 16. Назовите основные вопросы, которые активизируют участников беседы. 17. Каким критериям отвечает стратегия переговоров? 18.

 Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

Эти поездки имеют для детей большое психологическое значение, несмотря на их кажущуюся взрослым неинформативность. Это своего рода хозяйская проверка территории — все ли на месте, все ли в порядке — и одновременное получение ежедневной сводки новостей — знаю, видел все, что произошло за этот срок в этих местах. Это укрепление и оживление множества тонких душевных связей, уже налаженных прежде между ребенком и ландшафтом, — т. е. особый вид общения ребенка с чем-то родным и близким ему, но не принадлежащим к непосредственному окружению домашней жизни, а рассеянным в пространстве мира. Такие поездки также являются необходимой для ребенка предподросткового возраста формой выхода в мир, одним из проявлений «светской жизни» детей. Но есть в этих «инспекциях» еще одна, спрятанная глубоко внутри тема. Оказывается, для ребенка важно регулярно удостоверяться в том, что мир, в котором он живет, устойчив и постоянен — константен. Он должен стоять на месте неколебимо, а изменчивость жизни не должна потрясать его базовых основ

скачать реферат Объявления о знакомстве в немецком языке

В настоящей работе установлено, что вершиной фреймовой модели ОЗ, включающей три фрейма САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ, ПОРТРЕТИРОВАНИЕ, ЖЕЛАЕМЫЕ ОТНОШЕНИЯ, является фрейм ЖЕЛАЕМЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Выявлена гендерная и этнокультурная специфика, проявляющаяся на речевом и когнитивном уровне ОЗ. Сопоставление наиболее частотных в ОЗ лексем с данными русских и немецких национальных корпусов и частотных словарей выявило ряд различий типичного для ОЗ и характерного для соответствующих языков, что обусловлено спецификой жанра. Определена специфика ситуации общения в ОЗ и уточнено место ОЗ в современном жанровом континууме и выделяемых лингвистами типах общения. Глава 1. Объявление о знакомстве как особый вид общения и жанр 1.1 Объявление о знакомстве – особый текстовый жанр Научное исследование объявлений о знакомстве (далее - ОЗ) берет свое начало за рубежом еще в XIX в., российские лингвисты к объявлениям о знакомствах обратились относительно недавно; исследовались лингвотекстовые особенности объявлений о знакомстве (Соколова 2004), их культурно-языковые характеристики (Курченкова 2000), функционирующие в БО гендерные стереотипы (Черкасова 2004), концептуальное пространство БО (Шибанова 2004).

скачать реферат Русское народное творчество, как средство нравственного эмоционального развития дошкольника

Важнейшая общая характерная черта разнообразных форм  детского фольклора заключается в том, что они создают особый вид общения  взрослого и ребёнка, во время которого возникает ситуация интимности и  тепла, не даром этим произведения устного народного творчества называются  материнскими песенками. Просто прочитанные по книге, они в значительной  степени утрачивают свое воздействие, так как рассчитаны на общение людей,  объединенных эмоциональным сопереживанием. Этой задаче общения подчинена и соответствующая ей форма, гармонически сочетающая в себе  слово, мелодию , действие. Важно подчеркнуть и то, что, будучи веселыми,  смешными, занимательными, игровыми произведения «материнского»  фольклора не заметных для малыша открывают ему и настойчиво внедряют в  его сознание важнейшие и вечные духовные ценности- любовь к окружающим,  доброжелательность, доброту, трудолюбие. Малые формы фольклора должны войти в быт ребёнка и сопровождать все  моменты его жизни: умывание, кормление, сон, игру. Не случайно жанр малого  фольклора- пестушка , потешка, прибаутка - уже в самих названиях своих  отмечают эту функцию – воспитывать развлекая (см. прилож. № ) Содержание и форма потешек, прибауток, с очевидностью свидетельствуют  о том, что самими создателями они предназначены детям, и притом самым  маленьким.

скачать реферат Книга

Чтение книг—это особый вид общения, беседы между автором и читателем. А посредником при этой беседе является текст. За текстом всегда стоит автор. Содержание текста—его открытие, его взгляд на мир, его умение выразить этот взгляд словами, его мастерство, делающее эти слова понятными для партнера (читателя), и не просто понятными, а увлекающими. Что касается школьников, то для них понимание текста,—прежде всего очень трудоемкая работа, требующая особых умений. Что не все дети умеют работать с книгой, знает каждый учитель. Психологи г. Москвы провели специальное обследование, в котором участвовали учащиеся 4-10-х классов разных школ (обычных средних, а также математических и языковых спецшкол)—всего около 1000 детей. Результаты исследований были неутешительными. Самыми элементарными приемами понимания текста владели лишь 0,3% исследованных школьников. Для того чтобы научить школьников работать с текстом, учитель должен знать каким конкретным приемам работы их нужно обучить и как это делать. Исследования показали, что «сбои» в работе с текстом, у детей часто бывают связаны с непониманием смысла слов и словосочетаний, блоков предложений и взаимосвязи между ними.

скачать реферат Исследование педагогического общения преподавателя со студентами

Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных задач говорящего: «что сказать, где сказать, и как сказать». В то же время общение – совсем молодая проблема ХХ столетия. Если в Древней Греции и в Древнем Риме ораторское искусство изучалось в рамках риторики, эвристики и диалектики, то в наши дни проблема речевого общения, в частности педагогического, изучается с точки зрения целого ряда наук: философии, социальной и общей психологии, педагогики и педагогической психологии. Общение – особый вид деятельности, оно сопровождает все разновидности ее, оно пронизывает деятельность прямо или опосредованно (читая книгу, мы общаемся с ее автором). По этому, если педагогу не удается правильно наладить общение со студентами, то крайне редко предметная деятельность окажется плодотворной. Общение между учителем и учеником - одна из основных форм, в которой дошла до нас тысячелетняя мудрость, накопленная человечеством.

Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Культура общения

Дистантное общение происходит, когда партнеры разделены простpанством и временем. Например, чтение книги предполагает, что автора от читателя отделяет и то и дрyгое. Иногда yчастники общения разделены одним из этих компонентов ситуации: например, пpoстранством (они разгoваривают по телефону или ведyт диалог в Интернете и т. п.) или временем (идет обмен записками в аудитории). Вceгда дистантно oбщение в письмаx и т. п. При дистантном взаимодейcтвии существенно снижается доля невербальных средств общения, теряется его живость и мгновенность ответной реaкции. Однако в ситyацияx, в которых непосредcтвенный контакт необязателен или нежелателен,предпочтительно именно оно. B свою очередь, общение на расстоянии предполагает использование вспомогательных средств в качестве носителей информации или средств, помогающих cохранить канал передачи информации. B этом отношении по наличию/отсутствию какого-либо вспомогательного «аппарата» выделяютт опосредованное - непосредственное oбщение. Опосредованное - непоcредственное общение Эти виды, общения тесно cвязаны c контактным и дистантным, посколькy, как правило, контактное общение, нe требующее дoполнительных средств для его осущecтвления, - это общение непосредственное.

скачать реферат Политические и правовые учения в Древней Греции

Согласно его взглядам, каждая вещь состоит из материи и формы. Например, в медном шаре медь является материей, тогда как форма шара придает данной вещи именно тот конкретный вид, который позволяет отличить ее от других предметов, а следовательно, и познать. Форма — это сущность предмета, источник его существования как отдельной вещи, его целевое назначение. Материя пассивна и приобретает законченный вид только благодаря форме, благодаря действующей в природе целесообразности. Изучение природных закономерностей у Аристотеля подменяется телеологией — учением о целесообразном строении мира. Положение о предустановленных в природе целях составило методологическую основу политико-правовой теории Аристотеля. Государство, частная собственность, рабство и другие социальные явления рассматривались им как естественные, существующие от природы. Уже самой  методологией исследования государства и права эта концепция была направлена против демократических учений о возникновении и совершенствовании общества. Государство, по Аристотелю, образуется вследствие природного влечения людей к общению.  Первым видом общения, отчасти свойственным и животным, является семья; из нескольких семей возникает селение, или род: наконец, объединение нескольких селений составляет государство — высшую форму человеческого общежития.  В государстве полностью реализуется изначально заложенное в людях влечение к совместной жизни.

скачать реферат Особенности неречевого общения

Основные функции этих знаков невербальной коммуникации связаны с объединением людей в группы и дифференциацией их социального статуса. 2. Знаковые системы неречевого общения Неречевой вид общения включает следующие основные знаковые системы: Оптико-кинетическая. Пара- и экстралингвистическая. Организация пространства и времени коммуникативного процесса. Визуальный контакт. Ольфакторная (обонятельная, запаховая) Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя жесты мимику, пантомимику. В целом оптико-кинетическая система предстает как более или менее отчетливо воспринимаемое свойство общей моторики различных частей тела (рук, и тогда мы имеем дело с жестикуляцией; лица , и тогда мы имеем дело с мимикой; позы, и тогда мы говорим о пантомимике). Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой также «добавки» к вербальной коммуникации. Паралингвистическая система - это система вокализации, т. е. качество голоса, его диапазон, тональность.

скачать реферат Лингвориторические параметры советского официального дискурса периода Великой отечественной войны

Политический дискурс понимается учеными как текст, обусловленный ситуацией политического общения, институциональный вид общения ; «как социально-значимое действие и как социокультурная, политическая и идеологическая практика, которая определяет социальные системы и структуры» (Ван Дейк). Исследования в области «политической лингвистики» группируются по ряду дихотомий (А.П. Чудинов), на уровне которых реферируемое исследование вносит вклад в общую теорию политической лингвистики, базируясь на анализе советского языка, и представляет собой изучение текста и дискурса (в том числе коммуникативных стратегий и тактик) с элементами поуровневого анализа языка. Это дескриптивный подход без нормативной оценки, однако оценочный в плане эффективности реализации стратегической цели продуцента политико-публицистического дискурса; изучение отдельного политического жанра, стиля и типа текстов с позиций интегративного лингвориторического подхода.

скачать реферат Этические нормы в деловом общении. Проведение переговоров. Особенности психологического взаимодействия при деловом общении

В случае заочного знакомства визитную карточку представляемого лица посылают вместе с карточкой рекомендующего, на которой делают надпись "p.p.". Представляемому лицу отвечают, посылая визитную карточку без подписи. На визитных карточках могут быть и другие надписи. При этом надо помнить, что они, как правило, пишутся от третьего лица, например: "Благодарит за поздравления", "Поздравляет с праздником." и т.п. Перечисленные правила носят протокольный характер и со всей точностью соблюдаются в основном только в дипломатической практике. Определенные особенности использования визитных карточек сложились и в деловой сфере. Особую важность они приобретают при деловом общении, в котором принимают участие представители различных культур и народов. Строгая регламентация использования визитных карточек касается, в первую очередь, такого вида делового общения, как ведение переговорных процессов. При этом обязательный атрибут первой встречи с иностранным партнером - обмен визитными карточками. Обмен визитными карточками начинается с самых высокопоставленных членов делегации и идет строго по субординации.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Специфические особенности реального общения у подростков

Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей друг с другом, их общение в тех случаях, когда они видят и непосредственно реагируют на действия друг друга. Косвенное общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди ( переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейных уровнях). Человек отличается от животных наличием у него особой жизненно важной потребностью в общении, а также тем, что большую часть своего времени он проводит в общении с другими людьми. Среди видов общения можно выделить также деловое и личностное, инструментальное и целевое. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую – либо совместную, продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. В отличие от делового личностное общение напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку к тому, что происходит вокруг, разрешение какого – либо внутреннего конфликта и тому подобное.

скачать реферат Светская беседа: опыт теоретического осмысления

Следовательно, выражения светская беседа и салонная беседа следует считать синонимами. В то же время застольная беседа, безусловно представляя одну из разновидностей СБ, обнаруживает некоторое отличие в целевых установках собеседников: ведение в этих условиях светской беседы как специально эстетической деятельности маловероятно. Приведённые выше доводы позволяют нам выдвинуть предположение, что застольную беседу можно считать одной из разновидностей СБ. А коль скоро существуют по меньшей мере два вида светской беседы, представляется перспективным поиск других возможных её разновидностей и дальнейшая попытка их типологизации на основании прагматического критерия целеустановки. С этой целью нами были обработаны тексты из художественной и публицистической литературы, представляющие собой диалоги и полилоги, квалифицированные как СБ. В результате анализа имеющегося материала оказалось возможным выделить следующие четыре разновидности светской беседы: 1. СБ как средство установления, развития или подтверждения отношений. «Удельный вес» примеров, причисленных к данной группе, оказался весьма высоким: сюда были причислены как СБ, протекающие в условиях официального общения, когда коммуниканты выступали в официальных ролях, – беседы с деловыми партнёрами, общение преподавателя со студентами во внеаудиторное время, – так и СБ, тяготеющие к неофициальной обстановке – общение коллег по пути с работы, диалог между ожидающими в очереди пациентами, беседы случайных попутчиков и т.д. 2. СБ как особый вид ритуализованной деятельности.

скачать реферат Дефектология

Каждая из них характеризуется особым содер--жанием потребности в общении, ведущим мотивом Основны-ми средствами, Т.е. форма общения отражает определенныйуровень развития деятельности общения. Речь активно формируется в первые три года жизни(М.М.Алексеева, М.М.Кольцова и др.). К трем годам ребеноковладевает определенными формами общения с окружающими:ситуативно-личностными (1-е полугодие жизни ребенка) и ситуативно-деловыми (6 месяцев - 3 года). С трехлетнего возраста начинается переход к более высокой форме общения - вне-ситуативно-познавательной форме общения (3 года - 5 лет).Эта форма характеризуется познавательными мотивами и речевыми средствами общения. А к 6-7 годам общение приобретает внеситуативно-личностную форму, она формулируется на основе личностных мотивов и осуществляется с помощью речевых средств общения. Рассматривая языковой процесс (речевую деятельность),необходимо подчеркнуть, что психическое развитие ребенкапроисходит в процессе развития его деятельности, в процессеобщения. Общение, как отмечалось, представляет собой особый вид деятельности. Языковой процесс является реализациейдеятельностного подхода к процессу формирования речи.

скачать реферат Основные черты устной деловой речи

В ней реже встречаются оговорки, паузы хезитации, заполнители пауз (слова-паразиты, десемантизированные высказывания, вводные слова и т.п.). Для нее в большей степени характерны черты книжного синтаксиса – значительная длина, распространенность, конструктивная усложненность предложений, господство принципа расположения над интонацией, свой набор связочных средств. Монологическая публичная речь – это речь развернутая, потому что говорящий обращается не к одному, а ко многим слушателям и не может рассчитывать на понимание «с полуслова» благодаря общему знанию (его нет). Публичная речь обращена к публике (собранию людей). В деловом общении это презентационная речь, выступление на собрании акционеров, коллектива. Особый вид речи монологической – это совещательная монологическая речь, выступление перед группой лиц, имеющих общий опыт и общие знания. Если публичная речь выходит за пределы ситуации и требует, следовательно, повышенной точности, максимальной развернутости и полноты текстового выражения, то совещательная речь может быть свернутой именно благодаря опоре на общность апперцепционной базы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.