телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие познавательного интереса школьников как способа формирования творческой личности

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Умение думать – центральное звено умения учиться. Рассмотрение задач школьного курса биологии позволяет утверждать, что значительное число учебных задач может развивать познавательную активность учащихся. Не надо только навязывать готового решения или доказательства, а подталкивать его к поиску. Оказание учителем помощи учащимся часто сковывает инициативу и активностью. Необходимо давать возможность организовать эвристическую беседу и самостоятельный поиск путей решения задач. В заключение еще раз можно сослаться на утверждения технологов о том, что основной характеристикой потенциала человека является не выдающийся интеллект, а внутренний мотив, движущий развитие человека. Часто люди, не обладающие выдающимися способностями, преодолевая собственные ограничения, цель направленно решающие важную именную для них задачу, оказываются более продуктивными, чем способные, но менее заинтересованные. Не существует отрицательного стандарта одаренности. Каждый ребенок проявляет ее по-своему, но развитие интереса и познавательных потребностей к учебной деятельности формируется в процессе обучения.

Михайлова Галина Николаевна, учитель химии ГОУ СОШ № 651 САО г. Москвы Основной побудительной силой деятельности личности является потребности. На основании потребностей возникает и развивается интерес. Потребности и интерес побуждают человека к деятельности, к приобретению новых знаний и умений. В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности. Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увеличением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный процесс положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. 1) Самостоятельная работа Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков ученика. Организация самостоятельной работы – самый трудный момент урока. Дело в том, что к моменту проверки работы всегда находится в классе 8-10 учеников, которые не успели усвоить материал, а ждать их – значит терять время. Как учить ученика работать самостоятельно? Необходимо использовать подготовительные упражнения, карточки с дифференциальными заданиями, продумаю последовательность заданий, наглядность. 2) Проблемное обучение Проблемное обучение так же можно относить к созданию условий самовоспитания. Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов, всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину, и всем коллективом находить ее. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности. Все активно включаются в работу. Начинают думать, рассуждать, открывать для себя новое. У каждого возникает вопрос «КАК?», а раз есть подобный вопрос, значит, появляется желание узнать, научится. А это желание – залог успешного основания нового.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Для проведения такого контроля привлекаются как администрация, так и представители методических объединений школы. Тематически-обобщающая форма контроля имеет своей главной целью изучение работы разных учителей и разных классов, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса. Например, использование краеведческого материала в процессе обучения, или развитие познавательных интересов учащихся, или формирование основ эстетической культуры учащихся на уроках естественного цикла и др. Комплексно-обобщающая форма контроля используется при осуществлении контроля за организацией изучения нескольких учебных предметов, нескольких учителей в одном или нескольких классах. Данная форма преобладает при фронтальном контроле. В названии форм контроля повторяется термин «обобщающая». Это лишний раз подчеркивает назначение контроля как функции управления педагогическим процессом, обеспечивающей его достоверной, объективной, обобщающей информацией. Именно такая информация необходима на этапе педагогического анализа, целеполагания, принятия решений и организации их выполнения

скачать реферат Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников

Были приведены следующие варианты ответов: воспитание сознательного отношения к учебе; повышение уровня успеваемости школьников; развитие познавательных интересов и мотивов учения; активизация мотивов учения. Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы: классные руководители различных школ, как городских, так и сельских, уделяют достаточное внимание учебному блоку, хотя в исследовании он и стоит на втором месте, а развитие познавательного интереса также имеет место в работе классных руководителей. В статье приведены формы деятельности школьников, используемые классными руководителями. На первое место выходят такие как беседа, организационный классный час, тематическая беседа с классом, которые, по моему мнению, могут служить формой организации обеспечивающей формирование и развитие познавательного интереса школьников. В рамках реализации Основных направлений развития воспитания в системе образования России на 2002 – 2004 годы в Москве на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялся Всероссийский семинар-совещание «Воспитательная деятельность классного руководителя в современных условиях»» .

Пистолет высокого давления, 375 серии для минимоек от 70 до 230 Атм.
Пистолет высокого давления ЗУБР 70410-375, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Рассчитан на
753 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
888 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Заварочный чайник "Mayer & Boch", стекло 900 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Познавательная деятельность детей во внеклассной работе предназначена для формирования у них познавательного интереса, положительной мотивации в обучении. Досуговая деятельность необходима для организации полноценного отдыха детей, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе. Оздоровительно-спортивная деятельность необходима для полноценного развития, так как в младшем школьном возрасте, с одной стороны, наблюдается высокая потребность в движении, а с другой стороны, от состояния здоровья младшего школьника зависит характер изменений в работе организма в подростковом возрасте. Трудовая деятельность отражает различие видов труда: бытового, ручного, общественно полезного. Творческая деятельность предполагает развитие склонностей, интересов детей, раскрытие их творческого потенциала. Она отражается в концертах, театральных постановках и т.Pд. Формы внеклассной работы это те условия, в которых реализуется ее содержание. Форм внеклассной работы огромное количество. Единой классификации здесь нет

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Таблица 5 Классы 5 6 7 8 9 10 11 Всего Количество часов в неделю 2 2 2 2 2 1 1 12 Количество часов учебный год 68 68 68 68 68 34 34 408 Данный документ написан на основе Национальной Концепции образования Республики Таджикистан (130) и имеет огромный приоритет, чем предыдущие программы. Потому что, по требованию концепции в документе большое внимание уделено формированию и развитию самостоятельных способностей школьников путем развития познавательной деятельности с использованием различных методов и дидактических форм работы, а развитие познавательных интересов школьников поставлено на первое место. С другой стороны нынешняя программа истории таджикского народа является рычагом осуществления требований закона «Об образовании» и государственного стандарта образования по истории. Программа по истории таджикского народа составлена на основе государственного стандарта среднего общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 Педагогика

Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания. В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т. д. Содержательную основу трудового воспитания школьников составляют следующие виды труда. Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе (А.Битов, В.Пелевин) и факультативное изучение данной темы в школе.

Мы считаем возможным отнести к основным, наиболее специфическим формам учебного процесса на факультативных занятиях беседы, лекции, практические занятия и семинары. При этом имеется в виду, что на факультативных занятиях применяются, в основном, те же методы обучения, что и в классной работе при изучении основного курса литературы. Многообразие методов и форм учебной работы – необходимое качество, второй (наряду с содержанием обучения) источник развития познавательных интересов школьников. Беседа требует для своего проведения значительного учебного времени, а при сравнительно небольшом составе факультативной группы (10-15 человек) открывается возможность участия в беседе подавляющего большинства учеников и создается обстановка большей, чем в классе, непосредственности общения учителя и учеников. Беседа на факультативных занятиях имеет универсальный характер, она фрагментарно включается в лекцию, становится разновидностью практических и семинарских занятий. Применение в процессе беседы эвристического метода, проблемных заданий, организация поисковой деятельности учащихся повышает познавательную активность учащихся и эффективность обучения.

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Министерство образования Российской Федерации КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (КубГУ) Социально-педагогический институт Кафедра педагогики и методики начального образования Допустить к защите в ГАК “ ” 2003г Заведующий кафедрой Микерова Г. Г. (подпись) ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААвтор дипломной работы Андреева Л.А. Группа 51 факультет СПИ, спец. 031200 “Педагогика и методика начального образования” Научный руководитель, Синицын Ю.Н. дата подпись Нормоконтролер, Семенова О.Н.преп дата подпись Краснодар 2003 Теоретические основы игры как средство обучения . 6 1. Исторические предпосылки возникновения игры . . - 2. Общая характеристика младшего школьника, его учебной игровой деятельности . . .14 3. Характеристика основных видов игр и их классификация . . 20 Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов . . 28 4. Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников . . - 5. Формирование творческих способностей средствами занимательного и наглядного материала на уроках математики 31. 6. Творческие игры в работе над слогом 33 7.

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе

Мы считаем возможным отнести к основным, наиболее специфическим формам учебного процесса на факультативных занятиях беседы, лекции, практические занятия и семинары. При этом имеется в виду, что на факультативных занятиях применяются, в основном, те же методы обучения, что и в классной работе при изучении основного курса литературы. Многообразие методов и форм учебной работы – необходимое качество, второй (наряду с содержанием обучения) источник развития познавательных интересов школьников. Беседа требует для своего проведения значительного учебного времени, а при сравнительно небольшом составе факультативной группы (10-15 человек) открывается возможность участия в беседе подавляющего большинства учеников и создается обстановка большей, чем в классе, непосредственности общения учителя и учеников. Беседа на факультативных занятиях имеет универсальный характер, она фрагментарно включается в лекцию, становится разновидностью практических и семинарских занятий. Применение в процессе беседы эвристического метода, проблемных заданий, организация поисковой деятельности учащихся повышает познавательную активность учащихся и эффективность обучения.

скачать реферат Технология татарской кухни

Актуальность курсовой работы на тему «Технология татарской кухни и ее изучение в средней общеобразовательной школе» обусловлено тем, что каждый человек ежедневно принимает пищу для поддержки своей жизнедеятельности. Объектом курсового исследования служат инструментарии, полуфабрикаты и технологии татарской кухни. Предмет курсового проектирования является выделение особенностей технологического процесса татарской кухни и их изучение школьниками на занятиях по технологии. Целью курсовой работы является достижение дидактически значимых результатов в обучении технологии на примере татарской кухни. Гипотеза курсовой работы на тему «Технология татарской кухни и ее изучение в средней общеобразовательной школе» состоит из систематических и регулярных изучений и освоении технологий национальной кухни, которое способствует развитию познавательных интересов школьников к изучению трудовой деятельности народа. Задачами курсовой работы выделяется: изучение истории и современное состояние татарской кухни; Освоение особенности технологического процесса татарской кухни; Проектирование и реализация школьного урока по татарской кухне.

Коврик для выпечки силиконовый, 38х28 см.
Материал: силикон. Размер: 38х28 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
377 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" 8,5х12 см, 350 см.
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" станут незаменимым атрибутом приготовления пищи. Прекрасно впишутся в
642 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Формирование познавательных умений учащихся во внеклассной работе

Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни. Отдельно следует сказать о широких возможностях учителя в формировании у школьников интереса к изобретательской и рационализаторской деятельности, научному, техническому творчеству. Именно во внеклассной работе можно успешно развивать у них те качества, без которых творческая личность может не состояться. Трудно переоценивать в этой связи роль таких проверенных многолетней практикой форм внеклассной работы, как олимпиады, выставки творческих работ, различные конкурсы профессионального мастерства, обзоры достижений науки и т. д. Глава 3. Психолого – педагогические основы внеклассной работы под ред. В.А. Сластёнина - М.: Издательский центр «Академия», 2006 Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие. Пидкасистый П.И.- М.- 2007 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Развитие учащихся в процессе обучения./Под ред. Занкова Л.В. – М.: АПН РСФСР, 1963. Станкин М. И. Процесс усвоения знаний//Открытая школа, 2006 Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975 Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М.: Знание, 1983 Усова А. В. Формирование у учащихся учебных умений.-М:Знание,1987 Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М., 1982 Щукина Г.И.Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1972

скачать реферат Активизация познавательного интереса на уроках биологии

Какое значение имеют эти биологические явления в жизни летучих мышей? В Ы В О Д: Биологические задачи различного характера вызывают у школьников живой интерес, создают благоприятный эмоциональный фон. Они способствуют активизации мыслительной деятельности обучаемых, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к биологии. У учащихся в ходе их решения возникают вопросы, которые свидетельствуют об умственной активности, о стремлении узнать больше, что является показателем развивающегося познавательного интереса к биологии. Познавательные игры как средство развития познавательного интереса к биологии. Огромную роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А. Сухомлинский. К игре, как любой форме, предъявляются психологические требования: • Как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней. • Важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре. • Для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость, организованность, состояние здоровья каждого участника игры. • Содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников; игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них. - Игровые действия опираются на знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях, они обеспечивают учащимся возможность принимать рациональные, эффективные решения, оценивать себя и окружающих критически. - Применяя игру как форму обучения, учителю важно быть уверенным в целесообразности её использования.

скачать реферат Формирование познавательной деятельности младших школьников

А чтобы создать такую методику, необходимо изучить мыслительный процесс так, чтобы знать его слабые и сильные стороны, и выявить направления, по которым лучше развивать умственную деятельность человека. А это лучше делать тогда, когда ребёнок растёт и формируется в личность, используя его задатки и интерес к окружающему миру. Цель: анализ системы познавательной деятельности младшего школьника. Объект: познавательная деятельность школьников. Предмет: формирование познавательной деятельности младших школьников. Задачи: 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Раскрыть особенности строения и развития познавательной деятельности ребёнка. Мышление школьников, несомненно, имеет ещё очень большие и недостаточно используемые резервы и возможности. Одна из задач психологии и педагогики – до конца вскрыть эти резервы и на их основе сделать обучение более эффективным и творческим. Глава 1. Понятие и структура человеческой деятельности. Для начала приведём различные определения понятия «деятельность», встречающиеся в психологической литературе. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

скачать реферат Формирование познавательного интереса школьников при изучении темы "Законы сохранения в механике"

Это требует пересмотра методов преподавания, содержания и логики преподнесения материала на занятиях по физике, предлагаемых в методической литературе, их творческой переработки и использования. Вторая: требуется изменить некоторые устоявшиеся стереотипы в преподавании физики, например: преобразовать тексты физических задач, добавив в них некоторое количество образной информации и использовать более яркое и современное оформление в учебных пособиях. Целью моего исследования является поиск путей формирования и развития познавательного интереса на различных видах занятий по физике и создание в соответствии с ними учебных материалов по выбранной теме. Для достижения этой цели требовалось решить следующие задачи: ·  проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; ·  систематизировать полученную информацию о роли познавательного интереса в учебном процессе, в личности ученика; ·  выявить особенности познавательного интереса школьников на сегодняшний день, сравнить их с описанными в литературе; ·  проанализировать возможности и пути для формирования познавательного интереса на уроках физики; ·  в соответствии с результатами проведённого анализа составить перечень педагогических целей, преследуемых при преподавании темы, выбрать методы преподавания; ·  составить сборник занимательных фактов, которые можно было бы использовать как своеобразные вставки при изложении нового материала по теме "Законы сохранения в механике"; ·  составить сборники задач, лабораторных работ, демонстраций по теме; ·  провести психолого-педагогический эксперимент по проверке эффективности созданного учебного материала и сделать выводы.

скачать реферат Развитие эстетического восприятия природы посредством фотографии

Можно рассматривать пропорциональность различных прямоугольников, гармонические колебания, формы кристаллов, типы математических доказательств, физические, химические и математические формулы, - во всех этих случаях можно обнаружить красоту и гармонию, то есть проявление эстетического». Кроме того, опытные педагоги отмечают, что «объяснение нового естественнонаучного термина и одновременное определение в нем эстетического элемента является одним из способов развития познавательной активности школьников. Процесс обучения приобретает для школьников привлекательные черты, абстрактный научный термин становится понятным. Все это способствует развитию интереса к самому предмету». Одним из важных источников эстетического опыта школьников является разнообразная внеклассная и внешкольная работа. В ней удовлетворяются насущные потребности в общении, и происходит творческое развитие личности. На внеклассных мероприятиях дети имеют большие возможности для самопроявления. Отечественная школа накопила большой опыт по эстетическому воспитанию с целью развития восприятия школьников в процессе внеклассной и внешкольной деятельности.

Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3027 руб
Раздел: Шары для бассейна
Набор первоклассника, для девочек, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Рапидограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Заправляется одноразовыми патронами. Пишущий узел
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Устный счет как средство повышения интереса к уроку математики

Он усиливает и углубляет другие познавательные мотивы, с которыми он переплетается и взаимодействует: возможность получать знания, узнавать новое, успехи в учении и др. Также познавательный интерес взаимодействует и с моральными мотивами, главным образом с чувством долга и ответственности. Познавательный интерес выступает не только как мотив и средство обучения, но и как устойчивое качество личности. Пытливость, любознательность, готовность к познавательной деятельности, “жажда знаний”, все это различные выражения познавательной направленности личности, в основе которой лежит познавательный интерес, определяющий активное отношение к миру и к процессу его познания. Познавательный интерес определяет активность в учении, инициативу в постановке познавательных целей. Он определяет поисковый, творческий характер любого вида познавательной деятельности, благоприятствует формированию способностей к творчеству в самых разных видах деятельности. Проблема формирования познавательных интересов учащихся в процессе обучения – одна из центральных. Решение её связано с двумя главными вопросами: во-первых, содействовать наиболее полноценному отражению в сознании учащихся явлений науки, проникновению в их существенные взаимосвязи; во-вторых, на этой почве пробуждать, поддерживать и подкреплять такое отношение к знаниям, к учению в школе, которое наполнено готовностью овладеть знаниями, стремлением не скользить по поверхности, а углубляться все более и более в процессе познавания. 1.6 Стимуляция познавательных интересов у учащихся. Г.И. Щукина различает три группы условий стимулирующих развитие познавательных интересов : Первая - связана с содержанием учебного материала – к ней относится новизна содержания, обновление уже усвоенных фактов, исторический подход к сообщаемому материалу.

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

Слияние деятельности учителя и учащихся, выполнение намеченной цели с высоким результатом обеспечивают совершенствование учебного процесса. Вот почему, не утрачивая своей ведущей роли в педагогическом процессе, учитель-воспитатель обязан способствовать тому, чтобы ученик становился субъектом деятельности. В условиях учебной деятельности следует различать общение учителя с учащимся, в котором проявляется стиль деятельности учителя, отношение учащихся к учителю и общение между участниками учебной деятельности, в значительной мере определяющее тонус учебной работы, интерес к современной деятельности. 1.1.3. Учебно-познавательная деятельность учащихся в школе - необходимый этап подготовки молодого поколения к жизни. Это деятельность особого склада, хотя структурно и выражает единство с любой другой деятельностью. Учебно-познавательная деятельность - это направленность учебной деятельности на познавательный интерес. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития школьника и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания.

скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Ещё задолго до прихода в школу, ребёнок входит в этот мир, включаясь в отношения с определённой общностью людей. На различных возрастных этапах он реализует свои личностные потребности в общении, познании окружающей действительности, развитии творческих начал, в самоутверждении, активной деятельности. Здесь школьник сверяет получаемые знания с наблюдениями, практикой жизни, накапливает свой жизненный опыт, учится быть старшим, взрослым, самостоятельным, проявлять заботу о младших, строить свои взаимоотношения с товарищами, сверстниками. ( ) Одновременно местожительства – это сфера организации свободного времени детей, подростков, молодёжи, развития их интересов, трудовой, общественной, культурно-творческой деятельности, сфера идейно-нравственного формирования личности. Как никогда остро стоит сегодня проблема усиления воспитательной значимости сферы досуга, свободного времени, деятельности и общения учащихся по месту жительства. ( ) Известно, что одни и те же подростки могут по-разному вести себя в условиях школы и класса, дома и двора.

скачать реферат Занимательные материалы по физике как средство мотивации учебной деятельности учащихся

Эти кроссворды даются учащимся как домашние задания, для развития творческих способностей, логического мышления, для работы со справочной литературой и получения дополнительной оценки, что в последствии формирует познавательный интерес школьников к физике и мотивирует их учебную деятельность. Для развития памяти и внимания разработан обобщающий кроссворд по теме - венгерский, сокращенно венворд: в сетке, имеющей форму квадрата, написаны буквы. Ученики должны найти спрятанные там слова и охарактеризовать каждое из них. О проводимом исследовании автор докладывал на Всероссийской конференции "Формирование практических умений", которая проходила в январе в г.Ульяновске. Материалы опубликованы в сборнике конференции. Педагогический эксперимент был проведен в 7-м классе 24 средней школе г.Барнаула. Эксперимент проводился методом ранжирования предметов. После его проведения результаты обсчитаны и представлены в виде столбиковых гистограмм. По результатам эксперимента можно сделать вывод: использование занимательных материалов на уроках физики повышает у учащихся интерес к предмету, мотивирует их учебную деятельность, что способствует продуктивности учебного процесса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.