телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Сувениры -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Гражданско – патриотическое воспитание школьников

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы. формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников, средствами учебных дисциплин. Гражданское образование в общеобразовательной школе включает в себя три ступени. На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя часть. Общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны. Вторая ступень (основная школа) продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону. Праву. Правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах. На третьей ступени углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально – политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность. Содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах, но в первую очередь на уроках обществознания и истории. Курс обществознания позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, отношениях человека к природе, обществу, самому себе, об основных областях общественной жизни. Курс обществознания помогает школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника .) , школьники смогут усвоить идеалы и ценности демократического общества, патриотизма. В основу гражданского воспитания положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества. Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое как на уроках, так и в внеурочной деятельности. Основная цель социального проектирования – создать условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам, применению гражданских компетентностей. Социальные проекты дают учащимся возможность связать и соотнести общие представления, полученные в ходе урока, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их друзья, семьи, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, происходящими в масштабах села, города, страны в целом.

К системе гражданско - патриотического воспитания отнесены: формирование и развитие в образовательных учреждениях всех типов таких социально значимых ценностей, как гражданственность и патриотизм; массовая патриотическая работа, осуществляемая государственными структурами и общественными организациями; деятельность СМИ, научных организаций, творческих союзов, направленная на освещение проблем гражданско – патриотического воспитания. 2. Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России. Условия, в которых сегодня находится российское общество. В целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания. Ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско – патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект: - в настоящее время Россия переживает духовный кризис. Вслед за распадом коммунистических ценностей поставлен под вопрос и ее либеральная альтернатива; - основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости; - поиски национальной идеи которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов. - упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения. Однако в 90-е г.г. приоритетом школьной реформы стал перенос акцента с воспитательной деятельности образовательного учреждения на внедрение либеральной модели обучения (гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободы и плюрализма в образовании). Очень скоро стало очевидно, что в этой модели воспитание не имеет того особого значения, которое оно приобрело в традиционной российской культуре и педагогике, а именно не направлено на духовно – нравственное развитие человека в процессе образования. - единую Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации, которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой – либо идеологии. Оказавшись в новой рыночной среде, без государственной поддержки эти организации не смогли эффективно влиять на воспитание детей и молодежи. Патриотические ценности были монополизированы радикальными группировками левого и правого толка. - однако и формирование государственной системы воспитания не сулит быстрого успеха. Этому мешает общее неблагоприятное состояние социальной среды: непомерно высокий уровень социальной дифференциации населения, деструкция коллективистских начал и моделей поведения, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей; - нравственное воспитание личности не могут рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий человека и возможностей его самореализации. Здесь в полной мере действует формула: каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество. Все отмеченные факторы не благоприятствуют развитию гражданско – патриотического самосознания. Остановить эти негативные процессы может только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону морально – психологического климата в стране.

В основу политики формирования патриотического сознания граждан положена организация государственной системы гражданско-патриотического воспитания. К системе гражданско - патриотического воспитания отнесены: формирование и развитие в образовательных учреждениях всех типов таких социально значимых ценностей, как гражданственность и патриотизм; массовая патриотическая работа, осуществляемая государственными структурами и общественными организациями; деятельность СМИ, научных организаций, творческих союзов, направленная на освещение проблем гражданско – патриотического воспитания. 2. Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России. Условия, в которых сегодня находится российское общество. В целом пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения патриотического самосознания. Ориентированного на высокие гражданские идеалы. Можно выделить ряд факторов, которые противоречат гражданско – патриотическому воспитанию и ограничивают его эффект: - в настоящее время Россия переживает духовный кризис. Вслед за распадом коммунистических ценностей поставлен под вопрос и ее либеральная альтернатива; - основательно дискредитированы понятия общего блага и социальной справедливости; - поиски национальной идеи которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество, не принесли желаемых результатов. - упадок общественной морали, которая не может быть остановлена без приоритетного внимания государства к воспитанию подрастающего поколения. Однако в 90-е г.г. приоритетом школьной реформы стал перенос акцента с воспитательной деятельности образовательного учреждения на внедрение либеральной модели обучения (гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободы и плюрализма в образовании). Очень скоро стало очевидно, что в этой модели воспитание не имеет того особого значения, которое оно приобрело в традиционной российской культуре и педагогике, а именно не направлено на духовно – нравственное развитие человека в процессе образования. - единую Всероссийскую пионерскую организацию заменили малочисленные детские организации, которые должны были подчеркнуть плюрализм молодежной политики и ее свободу от какой – либо идеологии. Оказавшись в новой рыночной среде, без государственной поддержки эти организации не смогли эффективно влиять на воспитание детей и молодежи. Патриотические ценности были монополизированы радикальными группировками левого и правого толка. - однако и формирование государственной системы воспитания не сулит быстрого успеха. Этому мешает общее неблагоприятное состояние социальной среды: непомерно высокий уровень социальной дифференциации населения, деструкция коллективистских начал и моделей поведения, отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей; - нравственное воспитание личности не могут рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий человека и возможностей его самореализации. Здесь в полной мере действует формула: каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Манифест российских педагогов, студентов и школьников о духовно-правовой идеологии, духовном согласии, чести и достоинстве гражданина России

Цельность и гармония личности путь к духовному согласию, к спасению и самих себя, и страны, и человечества Стихийно развивающийся смерч бездуховности искорежил в людях убеждения, праведные взгляды на жизнь, идеалы. Опустошенность, неверие и душевная расколотость ведут к усилению противоречий в развитии каждого отдельного человека, всей страны. Путь духовного спасения каждого человека и страны в целом не в бегстве от реальности, а в той очевидности человеческого становления людей цельными и гармонически развитыми, сердцевиной которого являются такие главенствующие направления жизни, как воспитание гражданственности и патриотизма, создание духовно-правовой идеологии как системы ценностей, гарантирующих с помощью права и законов расширение прав и свобод человека, являющихся ОБРАЗОМ ЖИЗНИ, который присущ ЛЮБВИ. В предисловии к нашему интервью в "Парламентской газете" отмечено, что такие категории, как гражданско-патриотическое воспитание, духовно-правовая идеология, связь талантливости и патриотизма нередко вызывают брезгливую опаску, а попытки научить молодое поколение любить Родину, как правило, заканчиваются провалом

скачать реферат Воспитательная система класса и особенности управления ею

Предполагаемый результат: Сплоченный детский коллектив, с привлечением новых ребят, родителей, спонсоров в ряды детской организации, будет проводить интересные мероприятия, приносящие пользу, радость школьникам, населению, выполнять социально- значимые дела, которые помогут повысить уровень воспитанности учащихся, будут способствовать накоплению опыта общения с разными слоями населения, разовьют способностей к самореализации, самосовершенствованию, саморазвитию. План воспитательной работы 8 б класса Гражданско – патриотическое воспитание Духовно – нравственное воспитание Спортивно – оздоровительное воспитание Эстетическое воспитание Ученическое самоуправление ДО Дети Работа с родителями Работа с пед коллективом СЕНТЯБРЬ День знаний Кросс «Золотая осень» Участие в школьном проекте «Имидж школьной территории – наше общее дело» Организационный классный час (выбор актива) Индивидуальная работа. Помощь родителей в улучшении учебного процесса. Поздравительная газета «С Днем учителя» Заседание актива класса. «Мы дежурные». Беседа, обсуждение. Собеседование с учителями предметниками об успеваемости и поведении учащихся ОКТЯБРЬ «Нет- дороге в ад!» классный час Участие в школьном спортивном мероприятии «День здоровья» Запись в кружки, факультативы Акция «Золотая осень» -мероприятие в Д/ С № 9 старшая группа.

Бумага самоклеящаяся "Lomond", А4, 38х21,2 мм, 65 штук на листе, 50 листов, белый.
Белая суперкаландрированная многофункциональная самоклеящаяся бумага разработана для печати на всех видах струйных, лазерных принтеров и
318 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 Учет и налогообложение расходов на рекламу

Обязательные нормативы лотереи 1. К обязательным нормативам лотереи относятся: 1) размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов, но не более чем 80 процентов; 2) размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи. 2. Положения настоящей статьи не распространяются на стимулирующие лотереи. Статья 11. Целевые отчисления от лотереи 1. Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности. 2. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона. Статья 12

скачать реферат Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки

ЗАДАЧИ 1) Изучить особенности патриотического воспитания и его особенности в работе с младшими школьниками; 2) Охарактеризовать средства воспитания уроков музыки, способствующие патриотическому воспитанию младших школьников; 3) Проанализировать программу «Музыка» (1-3 классы) как педагогическое условие патриотического воспитания. Методы исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу; Анализ научно-популярной литературы. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАРТИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 1.2. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователями в различных исторических, социально-экономических и политических условиях, в зависимости от личной гражданской позиции, отношения к своему Отечеству, от использования различных сфер знаний и т.п. Термин «патриотизм» употребляется не толь­ко в научно-исследовательской литературе, но и в выступлениях, дискуссиях, статьях, предвыборных программах политиков и политических партий, движений, деятелей культуры, искусства и т.д. Ди­апазон толкования термина очень велик: от идеально-возвышенного до ругательно-унизительного.

 Гибель советского ТВ

Среднемесячный объем вещанияP 25 часов. Как видим, тематический спектр перечисленных выше программ был широким. Так, «9-я студия», «На вопросы отвечают политические обозреватели»P это политические передачи, где обсуждались проблемы внутренней и внешней политики СССР; «Сельский час», «Село: дела и проблемы» освещали ситуацию в сельском хозяйстве; «Служу Советскому Союзу!»P освещала проблемы армии; «Человек и закон», «Движение без опасности»P проблемы в правоохранительной области; «Подвиг» и «Полевая почта «Подвига»P ориентировались на гражданско-патриотическое воспитание и т. д. Рассказывают В. Егоров и В. Кисунько: «Много откликов вызывала передача «Больше хороших товаров» (название предложил С. Лапину сам Л. Брежнев). Завершалась она разделом «Меры приняты», в котором показывалось, что именно сделано по критическим письмам телезрителей для улучшения качества товаров народного потребления. Были рубрики: «Рассказывают телезрители», «Телевизионный фельетон», «Командировка по вашим письмам», «Актуальные проблемы качества»

скачать реферат Роль школьного музея в формировании гражданской и патриотической самореализации на примере деятельности школьного музея МОУ Большеутинская СОШ

Эта проблема стоит и при определении понятия патриотическое воспитание. Сегодня в педагогическое литературе понятия гражданское, патриотическое воспитание рассматриваются или как единое целое или как синонимы, подменяющие друг друга. Какое место на самом деле занимают эти направления деятельности в воспитательной системе, как они взаимодействуют друг с другом, какую роль играют в формировании личности? Общество при формировании личности школьника должно обратить внимание на традиционные для социума, но не достаточно востребованные обществом и школой формы и средства воспитания, включенные в арсенал музейной практики. Музей как социокультурный институт предлагает более широкий спектр форм и методов, что расширяет возможности общества по направленному воздействию на личность с точки зрения становления патриотически-воспитанной личности. Цель исследования: рассмотреть возможности школьного музея и его роли в формировании гражданкой и патриотической самоореализации, воспитании патриотизма, выступающего в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности.

скачать реферат Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова.

Тенденция переноса центра тяжести с бюджета на внебюджетные средства, в том числе и личные, в совокупности с происходящим расслоением общества по уровню доходов ведет к угрозе превращения российской демократической системы образования в сословную, элитарную.В то же время в недостаточной мере осуществляется режим экономии, мобилизации внутренних резервов, максимального использования имеющегося потенциала системы образования.Имеет место не регулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества.Положение с изданием учебников по предметам федеральных и национально- региональных компонентов государственных образовательных стандартов становится критическим. Не обеспечен высокий уровень российского гуманитарного образования. Проблемы совершенствования содержания учебной литературы, приведения содержания учебников истории, обществознания, литературы в соответствие с уровнем указанных наук и российскими традициями нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания обучающихся и воспитанников являются наиболее актуальными.В ряде субъектов Российской Федерации возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющих производство различных видов продукции для системы образования, сокращается объем их производства, не решена проблема обеспечения образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими и информационными средствами обучения и специализированной мебелью.В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений.

скачать реферат Рубрики и публикации для детей в районной прессе: жанрово-тематический обзор

В семье развиваются основные черты характера человека, складывается определенный взгляд на мир. Семья является первым небольшим социальным окружением ребенка. Обучение в школе – это не только приобретение и систематизация жизненно важных знаний, но и патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание. Молодежь, как известно, представляет собой будущее государства. Нигилизм, нежелание служить в армии, отсутствие интереса к историческому прошлому, неверие в завтрашний день и другие недостатки молодого поколения могут пагубно отразиться на состоянии страны в будущем. Именно поэтому подчеркивается исключительная важность патриотического воспитания в современном обществе: «Никто не будет отрицать, что решение проблем в жизни Беларуси будет зависеть от уровня сформированности у подрастающего поколения гражданской позиции, уважения к историко-культурному наследию. Вот почему приоритетным направлением общеобразовательного процесса является гражданско-патриотическое воспитание учащихся» . Оно осуществляется посредством участия детей в работе ученического самоуправления, детских и молодежных клубов, организаций и инициативных групп. Л.Ф. Косинова считает, что «нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые закрепляются в его сознании, и это отражается в нравственной культуре личности» .

скачать реферат Гражданское и патриотическое воспитание молодежи в системе государственной молодежной политики

Московский Гуманитарный Техникум Экономики и Права Реферат Гражданское и патриотическое воспитание молодежи в системе государственной молодежной политики Москва 2008 Содержание Введение Понятие патриотизма и гражданственности Основы патриотического воспитания Концепция патриотического воспитания граждан РФ Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» Организация патриотического воспитания в РФ Заключение Литература ВведениеС распадом Советского Союза пала и система патриотического воспитания в России. Прошло около 10 лет до того момента как представители власти осознали необходимость возведения новой системы такого воспитания. За эти 10 лет только у отдельных представителей молодого поколения сохранились представления о патриотизме и любви к своей Родине. В настоящее время идет построение новой системы патриотического воспитания молодежи. Она уже вступила в действие на всей территории страны. Организуются центры патриотического воспитания для молодежи, разнообразные конференции, конкурсы, военно-патриотические игры и т.п. Наиболее важно то, что стали готовить специалистов, которые занимаются исключительно гражданско-патриотическим воспитанием.

Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Патронташ со стопками.
Охотнику, туристу, болельщику и просто любителю спонтанных праздников это изобретение может весьма пригодиться. Набор удобных пластиковых
554 руб
Раздел: Прочее
Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Правовые основы организации и проведения лотереи

Целевые отчисления от лотереи Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в размере, не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи. Напомним, что размер целевых отчислений от лотереи, определяется условиями лотереи. Призовой фонд лотереи Призовой фонд лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи, или за счет организатора стимулирующей лотереи. Стимулирующая лотерея - это лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы (подпункт 2 пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О лотереях"). Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи. Организатору лотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей.

скачать реферат Организация патриотического воспитания в средней школе

Объединение в единое целое социально-правового компонента гражданского воспитания с духовно-нравственными ценностями и создаст феномен гражданско-патриотического воспитания. Патриотическое воспитание (далее ПВ) в любом обществе строилось на базовых ценностях народа и служило интересам государства. В течение многих веков патриотизм нес определенную идею и идеологии, направленные на укрепление государства. На Руси патриотический дух народа подпитывался лозунгом «За святую Русь», воплощавшим в себе веру и любовь к Родине. Защитники Российской империи шли в бой «за Веру, Царя и Отечество», соединяя православие, самодержавие и любовь к Родине. Понятие «советский патриотизм» помимо идеологической нагрузки несло ответственность всех граждан за судьбу страны. «Прежде думай о Родине, а потом о себе». Любой регион в социальном отношении – это прежде всего люди. Их отношение к своей республике, городу, школе, степень удовлетворенности своей жизнью накладывают отпечаток на уровень гражданско-патриотического самосознания.

скачать реферат Организация работы по подготовке школьного актива органами ВЛКСМ в 60-80-хх годах ХХ века

Важными источниками стали директивные документы (постановлений съездов, пленумов, Бюро и Секретариата ЦК ВЛКСМ). Это, прежде всего, постановления ЦК КПСС за период 1960-1988 годы по организации гражданско-патриотического воспитания. Для нашего исследования наибольший интерес представляет постановление ЦК КПСС о 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи (1968 г.). КПСС о комсомоле и молодежи: Сборник резолюций, решений съездов, конференций партии, постановлений ЦК КПСС и других партийных документов (1917-1961 г). М., 1962; XXV съезд КПСС и актуальные проблемы коммунистического воспитания молодежи. М., 1976. В них были отражены некоторые аспекты партийного руководства комсомолом в условиях развитого социализма и директивные положения по руководству и воспитанию молодежи. Основное внимание в этих изданиях уделялось повышению идейного воспитания и трудовой активности молодых людей. Особое место принадлежит периодическим печатным изданиям обкома комсомола, в частности газете «Вологодский комсомолец».

скачать реферат Формирование национального самосознания учащихся

Цель гражданского воспитания – сформировать сознательного гражданина, у которого личностные качества и черты характера, поступки и поведение будут направлены на саморазвитие, самосовершенствование и будут согласовываться с интересами других граждан и общества в целом. В общей системе воспитательной работы особая роль принадлежит гражданско-патриотическому воспитанию. Воспитание подрастающего поколения требует сегодня от педагога решения ряда задач: Воспитание у детей любви к Отечеству, чувства интернационализма, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина, патриота Беларуси; Формирование уважения к национальному населению, традициям, культуре народа Беларуси; Разъяснение конституции Республики Беларусь, обеспечивающей демократию и гражданское согласие, свободное и достойное развитие личности; Привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь». Сформированность самосознания у подростковПодростковый возраст – возраст напряженной внутренней жизни человека, тонких рефлексий, заводящих подростка в такие глубины человеческой психики, что порой дух захватывает от диапазона образов, теснящихся во внутреннем мире потрясенного подростка.

скачать реферат Методика изучения и использования во внеклассной работе истории населённых пунктов Белгородской области (На примере посёлка Прохоровка)

Эти экскурсии предполагают изучение учащимися города или села, улицы, посещение предприятий, архитектурных сооружений, строек. Возможно проведение комплексных экскурсий, раскрывающих изучаемый объект с разных точек зрения, нередко с посещением музеев, выставок. Такие экскурсии проходят с участием не только учителя истории, но и литературы, географии, биологии. Могут быть комплексные экскурсии по изучению села, колхоза, предприятия и др. Так, учитель истории ознакомит учащихся с историей возникновения и развития села, учитель географии расскажет об экономическом развитии и т.д. Такая экскурсия требует тщательной полготовки и договоренности руководителей между собой. В последние годы широкое распространение получили военно-исторические экскурсии, посвященные героической борьбе нашего народа в годы гражданской войны, военной иностранной интервенции и в годы Великой Отечественной войны. На экскурсиях, посвященных Великой Отечественной войне, школьники посещают места боев воинских соединений и партизанских отрядов, знакомятся с местами сражений под Москвой и Ленинградом, в Волгограде, под Белгородом и Курском, с героической борьбой героев Брестской крепости и т.п. Архитектурно-скульптурные ансамбли, памятники героям, военные кладбища и братские могилы, стелы и памятные доски, артиллерийские орудия, самолеты- памятники увековечивают ратный подвиг советских солдат. «Весь этот экскурсионный материал, соединенный с образным рассказом экскурсовода о военных событиях, оставляет у школьников огромное эмоциональное впечатление, служит сильным средством военно-патриотического воспитания молодежи» Вызывают волнение у экскурсантов сотни памятников Великой Отечественной войны, воздвигнутые в Белгородской области.

Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Гражданское воспитание школьников

Привитие общегражданских ценностей и гражданского правосознания учащимся через систему мероприятий программы. Задачи гражданского воспитания школьников: - Формирование неприятия антиобщественных норм поведения (правосознание). - Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину - Формирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира. - Формирование активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. 4Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой молодежи к защите Отечества. Это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания — учить миру.

скачать реферат Организация дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы

В системе дополнительного образования школы всегда уделялось и уделяется большое внимание гражданско – правовому и патриотическому воспитанию. Интерес к занятиям в клубах и кружках по данному направлению не ослабевает, а растет из года в год. Программа клуба «Память» направлена на воспитание человека достойного называть себя гражданином Отечества, человека-патриота нашей Родины, так как именно патриотизм является духовно-нравственной основой жизнедеятельности государственной системы. Поисково-исследовательская работа по изучению родного края, накопление разнообразных краеведческих материалов явились основой создания в МОУ «Никифоровская СОШ №1» школьного историко- краеведческого музея. Программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов. Программа клуба «Подросток и закон» нацелена на накопление и распространение правовых знаний среди учащихся, на содействие формированию правового мышления школьников, на становление и развитие правовой культуры учащихся, на формирование высоконравственных черт личности и подростков.

скачать реферат Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы в 5-8 классах

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее. Задачи: Обучающая. Умению выделять основные положения в изучаемом материале, оформлению конспектов, рефератов, критическому сопоставлению различных точек зрения. Просветительская. Приобщить к истории культуры и литературы, раскрыть удивительные человеческие судьбы. Эстетическая. Донести непреходящий характер художественных ценностей. Лингво-коммуникативная. Обогатить устную и письменную речь. Воспитательная. Развить у школьников чувство патриотизма, ввести навыки научно-исследовательской работы. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся. Актуальность в том, что это патриотическое воспитание больше внедряется в учебную деятельность школы, в гуманитарные предметы. И ведутся много исследований по патриотическому воспитанию. 1. Общее понятие патриотизмаПонимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков.

скачать реферат Просветительская деятельность декабристов в годы сибирской ссылки

С этой целью должно вводиться в школах наглядное преподавание, которое стимулирует и развивает самостоятельную умственную деятельность ученика, его понимание материала. Обучение осмысленное, связанное с практикой, нужное для общественных патриотических дел, обучение воспитывающее – такие основные положения педагогики декабристов в отношении к общеобразовательной школе. Декабристы считали, что общеобразовательная школа, воспитывающая граждан – патриотов, должна иметь центральными предметами изучения историю, математику и родной язык, его грамматику и русскую литературу. Богатства русского языка много дают для развития патриотического чувства и обогащения ума. Н.И.Кутузов, член Союза Благоденствия, писал: «Язык заключает в себе все то, что соединяет человека с обществом: самые малейшие его оттенки сильно говорят сердцу патриота и чужды рабу иноземного. Язык сближает чувства людей, совокупляет понятия воедино, рождает благородное соревнование, дает силы. Народы для знаменитости и могущества должны заботиться о господстве языка природного Незнание богатства языка своего и пренебрежение оным есть знак самого грубого невежества».1 Большое значение в общем образовании декабристы придавали истории, видя в ней средство гражданского, политического воспитания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.