телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для животных -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психотерапевтические функции детского рассказа

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мищенко Е. А. Обращаясь к анализу психологических проблем нормального детства, проявляющих себя в практике возрастно-психологического консультирования, мы зачастую включаем в их число проблемы распространенные, типичные, свойственные если не большинству, то значительной части детей. К настоящему времени в детской психологии разработан большой арсенал методик, направленных как на установление определенных состояний, так и на формирование (коррекцию, терапию) самых разных новообразований психического развития ребенка. Одним из наиболее продуктивных методов диагностики детского развития является рассказ ребенка (по картинке, по произвольной тематике, по заданной теме и др.). Обычно в этих случаях при анализе речевой продукции детей фиксируют содержание рассказа, обращают внимание на состав предложений (грамматическую и лексическую составляющую), фиксируют внешние параметры речи (интонацию, экспрессию), фиксируют поведение ребенка и его действия, сопровождающие или сопровождаемые рассказом. В таких случаях рассказ рассматривается или как своеобразная личностная проекция ребенка, или как материал для выявления наличного уровня развития. Возможна и иная позиция, при которой рассказ может являться (наряду с диагностическим и коррекционным его предназначением) своеобразным средством формирования личности ребенка. Детский рассказ важен не сам по себе, его надо рассматривать в определенном развивающем контексте. Л.С.Выготский в своей работе “Проблемы дефектологии” отмечает, что глухота оказывается неизмеримо большим несчастьем, чем слепота, потому что она изолирует человека от общения с людьми. По мнению Выготского, немота, лишая человека речи, отрывает его от социального опыта, выключает из общей связи. Она существеннее, чем слепота, нарушает социальные связи личности. Этим утверждением Л.С.Выготский показывает важность владению речью как знаком, как орудием. Глухие дети речью овладевают очень поздно. Они не воспринимают ее как знак. Речь их только сопровождает, но не ведет по жизни, а осознание ее важности и могущества приходит очень поздно, когда многое уже потеряно и вернуть ничего нельзя. Проблема психологического строения языка, его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. В каждом случае, даже в сугубо диагностическом, рассказ вводит нас в область терапии. Рассказ для ребенка всегда носит психотерапевтический характер. Но у детей дело обстоит иначе, чем у взрослых, так как они в дошкольном и отчасти младшем школьном возрасте не обладают еще адекватным пониманием этой знаковости рассказа. Если у взрослых рассказ может выступать как способ рефлексии, то у детей указанного возраста этого еще нет. Дело прежде всего в ограниченном жизненном опыте, произвольности и оценке действительности. Но наша задача состоит как раз в том, чтобы помочь ребенку овладеть этой знаковостью рассказа. Таким образом, помимо диагностической функции в психологическом обследовании ребенка с помощью рассказа должно быть развернуто деформирование его возможностей как рассказчика. Все это должно делаться ненавязчиво, в игре. Должен присутствовать как индивидуальный (монолог), так и групповой рассказ (диалог). Тематика рассказов должна быть различной: рассказы о себе, о других, о себе в контексте повествования других людей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история мифа

В прошлом мифы творения никогда не принимались за исторически точные описания: они выполняли психотерапевтическую функцию. Но если рассматривать Книгу Бытие как изложение научных фактов, получится гибрид лженауки и лжерелигии. Новый историкокритический метод изучения Библии продемонстрировал, что нельзя трактовать ее буквально. Помимо прочего, в Библии содержатся и заведомо ложные утверждения. К примеру, Пятикнижие не написано Моисеем, а составлено много позже различными авторами; царь Давид не сочинял псалмов, а большинство рассказов о чудесах всего лишь художественный вымысел. Таким образом, библейские сюжеты это именно мифы в широком смысле слова, то есть не исторические описания. Историкокритический метод по сей день остается жупелом для протестантских фундаменталистов, утверждающих, что каждое слово Библии буквальная, научная, историческая истина; но подобная позиция крайне уязвима и не ведет ни к чему, кроме глухой обороны и отказа от полемики. К концу XIX века раскол между мифом и логосом казался уже необратимым

скачать реферат Семейная педагогика

Личный пример родителей – важнейшее средство влияния на воспитание ребенка. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Непосредственно опыт ребенка, приобретенный в семье, в младшем возрасте становится подчас единственным критерием отношения ребенка к окружающему миру. Рекреационная и психотерапевтическая функция. Смысл ее заключается в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно приятным, несмотря на его статус, внешность, жизненные успехи, финансовое положение и так далее. Существование человека в настоящее время организованно в форме семейного образа жизни. Каждая из функций может быть с большим или меньшим успехом реализована вне семьи, но совокупность их может выполняться только в семье. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, то есть состояние семьи в процессе ее адаптации в обществе.

Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1460 руб
Раздел: Мультирамки
Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
 Философия и психология фантастики

Черная, "мощным источником фантастической образности в литературе всегда была сфера желаемого, идеального"101). Данную одновременно психотерапевтическую и культуротворческую функцию, несомненно, можно приписать всем историческим этапам существования фантастической литературы, начиная с фольклорной сказки. Следует вполне согласиться с мнением Сьюзанн Лангер, считавшей, что "сказка - это личное удовольствие, выражение желаний и их воображаемое исполнение, компенсация за скоротечность реальной жизни, бегство от действительного разочарования и конфликта"102). Толкиен говорил, что сказки способствуют восстановлению душевного равновесия общества, в том числе и потому, что они способствуют "воображаемому удовлетворению древних желаний человечества", например, желания избежать смерти 103). В монографическом исследовании фантастики Цветана Тодорова ее психотерапевтическая функция подчеркивается даже с излишней силой. Тодоров заявляет буквально следующее: "Психоанализ заменил собой (а значит, сделал бесполезной) фантастическую литературу..

скачать реферат Арттерапия – использование художественного творчества с терапевтической целью

Изотерапия - лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. Рисуночная терапия выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами. В современной изотерапии выделяют два направления: - использование уже существующих произведений изобразительного искусства путем их анализа и интерпритации пациентами; - побуждение к самостоятельным творческим проявлениям в изобразительной деятельности. Иммаготерапия - в театральной студии лечебное воздействие происходит через образ. Она способствует развитию речи, обогащению словарного запаса. Следует использовать драматизацию детских сказок и потешек, которые позволяют учится невербальному выражению эмоциональных состояний, развивать психические функции, способность к коллективному взаимодействию, моторику. Музыкотерапия - является целым психокоррекционным направлением. Музыка воздействует на нервно-психическую сферу, оптимизирует психовегетативные реакции, постепенно по мере прослушивания музыки, даже дети с выраженными интеллектуальными нарушениями становятся в состоянии сосредоточенно слушать ее, концентрировать свое внимание.

 Меж двух миров, Некоторые аспекты чеховского реализма

То же обнаруживается в другом ситуативном сравнении из рассказа "Вор": "И эти воспоминания сильно утомили Федора Степаныча. Он утомился, заболел, точно всем телом думал" [С.2; 109]. Варианты использования таких оборотов иногда повторялись, но в целом писатель стремился разнообразить их форму и функции. В рассказе "Слова, слова и слова" (1883) подобные сравнительные конструкции создают своего рода "рамку", обрамление сюжета. В начале рассказа читаем: "Ветер напевал тихо, робко, точно боялся, чтобы ему не запретили петь" [С.2; 113]. Когда же героиня рассказа понимает, что телеграфист Груздев не собирается помогать ей сойти со скользкой дорожки, что его слова об исправлении - не более чем фальшивое любование собственной порядочностью, которая ничуть не мешает ему пользоваться услугами падшей девушки, автор "закольцовывает" намеченный мотив: "В вентиляцию отчаянно взвизгнул ветер, точно он первый раз в жизни видел насилие, которое может совершать иногда насущный кусок хлеба. Наверху, где-то далеко за потолком, забренчали на плохой гитаре. Пошлая музыка!" [С.2; 115]

скачать реферат Проблема доминирования в семье (главенство ролей)

Раскрыть функции православной семьи и брака нам поможет рассмотрение антропологической модели. Согласно архимандриту Киприану (Керну), православное учение о человеке исходит « из трех источников: Священное писание, непосредственные мистические прозрения и самостоятельные домыслы богословствующего разума» /Психотерапевтическая , 1999, с.367/. Эти источники руководствуются, бесспорно, трехчастным пониманием человека, душа которого служит источником духовной жизни: разума, воли и чувства. Дух же выступает как побудитель связи с Богом, как центр богопознания. Т.е. после грехопадения в человеке произошел раскол между душой и телом, душой и духом, между чувством, умом и волей. Различные виды психотерапии преодолевают расколы: психоанализ, гештальт-терапия – раскол ума и сердца, бихевиоризм – ума и воли. Но эти виды психотерапии не занимаются духовными аспектами, считает Дж.Стренгс. Это происходит, согласно Ф.Е.Василюку, потому что светская психотерапия работает с чувством (например, вины), а христианская – с грехом, т.е. осознанным и оцененным поступком, который и вызывает чувство вины /Шоховцова Л.Ф., 1997, с.149-150/. Другой способ преодоления раскола – законное православное супружество, которое выполняет три главные задачи: 1. достижение ценности плоти и духа, разобщенных грехом; 2. умножение числа спасенных душ через чадородие; 3. упорядочение сексуальной жизни /Михайлов Ю.П., 2000, с.60-62/ Психотерапевтическая функция семьи также предусматривается православием: «В идеальном христианском браке муж и жена должны ежевечерне исповедоваться друг перед другом и быть совестью друг друга /Христианская , 1992, с.40/. То же относится и к детям.

скачать реферат “Детские” рассказы А.Платонова в контексте прочтения повести «Котлован»

Для писателя именно дети – “спасители вселенной”. Говоря о рассказах Платонова, в том числе и детских, С.Семёнова отмечает, что здесь, “пожалуй, в самом чистом, «идеальном» виде он живёт в излюбленном пространстве, среди дорогих ему побуждений, реакций и пониманий, ставя в своих незамысловатых сюжетах и диалогах свои постоянные проблемы: смерти и бессмертия, дарового и трудового, истины и блага, самосознания, зла, высшей цели. Здесь критерий «будьте как дети» естественно реализует себя как урок и завет взрослым”1. Детство – один из постоянных платоновских мотивов (вспомним хотя бы Настю из «Котлована», детей Поганкина, маленького Прошку из «Чевенгура»). “Дети уравновешивают мир взрослых, похожих на детей и виноватых в немалой мере в том, что благодаря их детскости существует мир детей, похожих на взрослых”, — пишет философ Л.Карасёв2. Таким образом, детские рассказы действительно ключ к Платонову для тех, кто начинает открывать для себя мир писателя. Ещё в 1980 году Л.А. Шубин, сетуя на то, что произведения Андрея Платонова с большим запозданием приходят к читателю, замечал: “Детской литературе ещё предстоит осваивать творчество писателя” – и “детского”, и “взрослого”3.

скачать реферат А.П. Чехов

Грозовая молния воспринимается Егорушкой так, как будто кто-то чиркнул спичкой по небу. Природа раскрывается через субъективный мир ребенка. Но есть в “Степи” пейзажи, полные философской глубины. Именно они определяют основую мелодию повести,ее патриотический лиризм. Чехов пишет, что после долгой поездки по степи ночью у человека возникают необычные чувства и размышления: ”мало-помалу на память приходят степные легенды, рассказы встречных, сказки няньки-степнячки и все то, что сам сумел увидеть и постичь душою.И тогда в трескотне насекомых,в подозрительных фигурах и курганах, в голубом небе, в лунном свете, в полете ночной птицы, во всем, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; “душа дает отклик прекрасной,суровой родине и хочется лететь над степью вместе с птицей”. К концу поездки Егорушка стал иным, более взрослым, он вступает в новый период своей жизни. Он пережил часть своей жизни: “Егорушка почувствовал, что с этими людьми для него исчезло навсегда, как дым, всё то, что до сих пор было пережито; он опустился в изнеможении на лавочку и горькими слезами приветствовал новую неведомую жизнь, которая теперь начинается для него”. “Степь” очень часто объединяется с детскими рассказами Чехова: те же мотивы, образы, но в более совершенной форме, но всё же, прежде всего их объединяет образ Егорушки.

скачать реферат Биография и творчество Пришвина

Результатом поездок Пришвина в Крым и Казахстан стали очерки Адам и Ева (1909), Черный Арал (1910), Славны бубны (1913) и др. «Родственным вниманием» к природе, в которой писатель призывал узнавать «лицо самой жизни», отмечены многочисленные натурописательные очерки, охотничьи и детские рассказы, фенологические записки Пришвина, в т.ч. Родники Берендея (1925), вышедшие с дополнениями в 1935 под названтем Календарь природы. От научного знания и фольклора писатель идет к поэтической художественной прозе (так, очерк об оленях Дорогие звери предварил одно из лучших произведений Пришвина, повесть Женьшень (первоначальное название Корень жизни, 1933). Сплав реалистического и романтического видения, правды и сказки «бывалого» и «небывалого» определил специфику пришвинской прозы. Переменчивый лик природы уловлен и в повести о Костромской и Ярославской земле Неодетая весна, и в цикле лирико-философских миниатюр Лесная капель и примыкающей к нему поэме в прозе Фацелия (все 1940). Другая линия творчества Пришвина – автобиографический роман Кащеева цепь (1923–1954; опубл. в 1960) и примыкающая к нему повесть о творчестве Журавлиная родина (1929).

Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Применение Интернет - технологий во внеурочной деятельности учащихся

В конце этого проекта был издан интереснейший сборник детских рассказов по типу арабских сказок. В другом случае в качестве такого скрытого координатора экономического проекта для учащихся старших классов выступал британский бизнесмен, который также под видом одного из деловых партнеров пытался подсказать наиболее эффективные решения конкретных финансовых , торговых, других сделок, в третьем случае для исследования некоторых исторических фактов в проект был  профессиональный археолог, который , выступая в роли немощного специалиста, направлял "экспедиции". Что касается таких признаков, как характер контактов, продолжительность проекта и количество участников проекта, то они не имеют самостоятельной ценности и полностью зависят от типов проектов, выбранных по названным выше признакам. В работе над проектами, не только исследовательскими, но и многими другими, используется исследовательский метод и поэтому нам представляется важным кратко остановиться на характеристике этого метода. Исследовательский метод или метод исследовательских проектов основан на развитии умения осваивать окружающий мир на основе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования.

скачать реферат Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе

Вывод: супруги имеют среднюю степень совместимости. № 11. Родители Кати Н. В браке 8 лет, двое детей. Для данной семьи характерна наибольшая значимость хозяйственно-бытовой и воспитательной функций. Для жены, помимо этого, большее значение, чем для мужа, имеют эмоционально-психотерапевтическая функция и функция внешней привлекательности. Семейные ценности обоих супругов в целом согласованы. Но могут быть разногласия из-за высокой степени значимости для жены внешнего привлекательного облика как своего, так и супруга. Так же возможны разногласия в сфере оказания эмоционально-психотерапевтической поддержки друг другу. Оба супруга адекватно оценивают свои роли в семье, единственной причиной разногласий может быть, установка жены иметь более привлекательного партнера. Вывод: Уровень совместимости данной пары близок к высокому. № 12. Родители Люды О. В браке12 лет, в семье трое детей. В данной паре для жены наибольшую значимость имеют функции: хозяйственно-бытовая и внешней привлекательности. Для мужа – социальная активность и функция психотерапевтической поддержки. Семейные ценности в основном согласованы, но вызывают тревогу низкая значимость для мужа хозяйственно бытовой функции и социальной активности, а так же занижен показатель личностной идентификации с супругой.

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

При выполнении этих упражнений учащиеся должны постепенно подводится к выполнению собственно творческих заданий. 1. Подготовка и запись предложений по картинке с грамматическим заданием. 2. Составление и запись предложений по картинке на определённую тему. 3. Подготовка и запись ответов на вопросы на основе рассмотрения картины. Таблица № 1 I класс II класс III класс 1. Подготовка ответов Разделёние текста Самостоятельное на вопросы, небольшой статьи (с составление плана объединённые темой. помощью учителя) на прочитанной статьи, законченные по смыслу рассказа. части; формулирование заголовков к ним в форме вопросов или повествовательных предложений. 2. Составление Составление предложений Самостоятельное предложений, на основе наблюдения составление и запись объединённых одной природы, общественных предложений по темой. явлений, процессов вопросам учителя, на труда. основе наблюдения природы, процессов труда. 3. Составление Составление и запись Составление и запись предложений по рассказа по нескольким рассказа по одной сюжетам картины. картинам на основе картине и по коллективно отдельным эпизодам составленного плана. кинофильмов, оценкам детских спектаклей. 4. Изложение (под Изложение текста в 40–60 Изложение текста в руководством слов по плану (3–6 70–90 слов по плану, учителя) текста в пунктов), составленному составленному 30–40 слов по 2–3 коллективно под учащимися готовым вопросам или руководством учителя. самостоятельно. данному плану. 5. Составление и запись Самостоятельное Самостоятельное рассказа (под составление и запись составление и запись руководством рассказа о детских рассказа о случае из учителя) о своих играх, забавах, работе, своей жизни с играх, забавах, прогулке, а также по элементами работе. наблюдениям за природой рассуждений, об и трудом людей. экскурсии, жизненных наблюдениях, о работе.

скачать реферат Формы и функции подражания в детстве.

Пиаже; постулируют врожденность некоторых психологических механизмов. В настоящее время возможности экспериментального анализа имитации на базе необихевиоризма в основном исчерпаны. Поэтому разрабатываются многочисленные, но не принципиальные модификации уже известной схемы эмпирического изучения, наблюдаются попытки выйти за ее рамки, вернувшись, например, к методу наблюдения подражания в естественных условиях. Анализ работ американских психологов показывает, что трудности в исследовании проблемы сущности и функции детского подражания во многом обусловлены отсутствием в зарубежной психологии общей теории психического развития в детстве. Методологическую основу для понимания имитации в советской психологии составляют положения теории психического развития ребенка, выдвинутые и обоснованные в трудах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, М. И. Лисиной, Л. И. Божович, А. В. Запорожца и др. Л. С. Выготский считал подражание путем для приобретения ребенком таких видов деятельности, которые выходят за пределы его собственных возможностей, "источником возникновения всех специфически человеческих свойств сознания". А. В. Запорожец, анализируя структуру подражательного процесса, мотивационную сторону подражания и его значение для организации поведения ребенка, приходит к выводу о существенном сходстве, если не общности природы подражания и ориентировочно-исследовательской деятельности. Т. И. Горбатенко и С. Л. Новоселова также подчеркивают тесную связь подражания и ориентировочно-исследовательской деятельности в детстве.

скачать реферат Религиозное возрождение и особенности современного развития религии в Украине

Во-вторых, она снабжала общество и каждого советского человека видением позитивной исторической перспективы, указывала четкие социальные ориентиры, а также пути и способы практической реализации идеала. В-третьих, она являлась как бы квазирелигией (со своими собственными культом святых и обрядностью). Как и любая религия, она выполняла в обществе компенсаторную психотерапевтическую функцию, давая народу оптимистическую веру в "светлое будущее", ощущение стабильности существования и чувство уверенности в завтрашнем дне. Hаконец, в-четвертых, эта идеология способствовала социализации индивидуумов и выступала своеобразным нравственным регулятором межличностных и общественных отношений. Cледовало бы также признать, объективности ради, что коммунистическая идеология представляла собой довольно сложную, цельную и хорошо разработанную мировоззренческую систему, которая постоянно совершенствовалась и модернизировалась (не затрагивая, конечно, ее основных положений) на протяжении всего времени правления прежнего политического режима.

Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Психотерапевтические функции христианства

Исследование психотерапевтических функций христианства Тема нашей статьи несколько непривычна для традиционной психологии; её обсуждение на страницах научного сборника было невозможно всего лишь десятилетие назад. Но времена меняются. И сегодня психологов интересует не “как должно быть”, а как совершается то или иное воздействие на душу человека на самом деле. Одной из областей, где существует масса предположений, домыслов и теоретических построений на тему “как это должно быть”, но отсутствуют экспериментальные исследования, несомненно, является влияние христианства на человека. Дело в том, что у религии и практической психологии (и прежде всего, психотерапии) множество точек соприкосновения: и та и другая имеют дело прежде всего с душой человека, помогают ему осмыслить жизнь и справится с предельными кризисными ситуациями, “тупиками”, которые неизбежны на его жизненном Пути. Но если результативность психологического воздействия неоднократно становилась предметом научного изучения, то влияние христианства на развитие личности обсуждалось лишь на уровне философских и богословских трактатов .

скачать реферат Детское чтение, как педагогическая проблема

Эффективно, по мнению К. Д. Ушинского, то чтение, к которому ребёнок подготовлен, в котором он заинтересован. Это положение является одним из основных в современной педагогике детского чтения . Педагогические идеи К. Д. Ушинского настойчиво защищал и развивал педагог-демократ, просветитель В. И. Водовозов (1825 – 1886). Главное, считал педагог, что характеризует литературное произведение, это содержательность и правдивость, наличие в нём определенного круга общеобразовательных знаний, грамотное, ясное, чёткое и простое изложение. Этим требованиям отвечают написанные В. И. Водовозовым книги для внеклассного чтения: «Детские рассказы и стихотворения», «Рассказы из русской истории», «Книга для первоначального чтения» она рекомендовалась и для чтения в семье . Особый интерес вызывает, на сегодняшний день, методическое пособие, составленное педагогом к названной книге. В нём дана «система живого разговора, занимательного для детей». Вопросы к беседе о прочитанном расширяли кругозор ребёнка, нацеливали на эстетическое восприятие, на сознательное понимание прочитанного. В трудах В. И. Водовозова содержатся рекомендации по работе с иллюстрациями, не потерявшие своей ценности и сегодня.

скачать реферат Состояние и пути совершенствования культурной деятельности детского досуга г. Санкт-Петербург

Но такие учреждения играют важную роль и в развлечении детей. Четыре функции детского досуга развивающая, познавательная, развлекательная и образовательная наиболее удачно совмещаются в детских домах творчества. Детский дом творчества – своего рода клуб для юных дарований, в котором дети и юноши проводят время с удовольствием и с пользой на развитие своих способностей. Это учреждение, которое создано специально для самовыражения ребёнка. Помимо кружков, секций для творчества, существуют специальные развлекательные программы, которые проводятся в праздничные события, в этих программах также участвуют дети, как в роли участников, так и в роли зрителей. Кроме того, нарастающий темп жизни, увеличение продолжительности рабочего дня родителей не даёт возможности уделить достаточно времени своим детям, ставит вопрос о необходимости в таких учреждениях как дома детского творчества. Здесь любому ребёнку исключено почувствовать себя одиноким. Здесь имеет важность занятости, заинтересованности своего дела, а также открытия своего «я».

скачать реферат "Бедный человек" в произведениях М. Зощенко 20-30-х гг.

После этого сатира уже не доминирует в зощенковской системе жанров: в это время создаются преимущественно «научно-художественные» и документальные (или имитирующие документальность) повести и детские рассказы. Именно к «научно-художественному», как определяет его сам писатель, жанру Зощенко относится в это время как к «главному». Поэтому, несмотря на соблазн ограничиться в исследованиях так называемыми «лучшими» произведениями Зощенко, т.е. его сатирическими рассказами и повестями, игнорируя все остальное как «неудачное» или просто не соответствующее зощенковскому «образу», к которому привык читатель, - очевидна необходимость исследования его творчества как целого. Так же, как «Мертвые души» Гоголя не могут быть до конца поняты без его поздней публицистики, понять сатиру Зощенко невозможно, не уяснив того места, которое сам автор уделял ей в своем творчестве. Известно, что Зощенко - один из немногих писателей, чье творчество стало предметом не только множества критических, но и научных исследований еще при жизни автора, более того, вскоре после начала его писательской карьеры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.