телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогическая деятельность и взгляды П.Каптерева

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В истории отечественной психологии и педагогики это был первый завершённый труд подобного рода .И самое понятие “ педагогическая психология ” вошло в научный оборот с появлением книги Каптерева. В самом начале своей деятельности в Петербурге Каптерев познакомился с многими видными педагогами столицы , сгруппировавшимися вокруг журнала “Народная школа” , основанного Ф.Н.Медниковым . В своё здесь сотрудничал К.Д. Ушинский , а во времена Каптерева – Н.Ф. Бунаков ,В.И. Водовозов , Л.Н. Модзалевский, С.И. Миропольский и другие. Вскоре П.Г. Редкин , возглавлявший Педагогическое общество , рекомендовал Петра Фёдоровича в члены Педагогического общества , а затем – в совет Петербургского фребелевского общества , при котором действовали частные педагогические курсы по подготовке воспитательниц детских садов . На курсах параллельно с работой в духовной семинарии с осени 1874 г. Каптерев читал лекции по психологии , истории педагогики, проводил практические занятия . Под его руководством слушательницы учились наблюдать за детьми в детском саду и анализировать результаты своей работы. Научная и преподавательская деятельность Каптерева на курсах Фребелевского общества продолжалась почти четверть века (до 1898 г.). За эти годы он многое сделал для развития практики и теории дошкольного воспитания в России. В своих первых статьях и публичных лекциях для членов Общества Каптерев не только глубоко и разносторонне освещал вопросы воспитания детей до школы , но и по-новому решал проблемы дошкольного воспитания , в особенности детских игр , их роли в развитии ума и всей личности ребёнка. Своими трудами он привлек внимание родительской общественности к делу правильного воспитания малышей , познакомил её с научными основами дошкольной педагогики. После ухода из духовной семинарии (1878) Каптерев был принят на службу по ведомству учреждений императрицы Марии (так называемое Маринское ведомство) и шесть лет преподавал педагогику на педагогических курсах при петербургских женских гимназиях. По вольному найму (совместителем) Каптерев преподавал логику и психологию в Александровском лицее (в 1882-1885 гг.). В первой половине 1883 г. вышло переработанное издание “Педагогическоей психологии” , в котором Каптерев заменил некоторые главы новыми , усилил объяснительную часть и сократил описательную. Критика оценила эту книгу как новый труд , а не как переиздание прежнего. Реакционный еженедельник “Гражданин” назвал её “безумной педагогикой” за то , что в ней давалось материалистическое объяснение происхождения человеческого сознания , отвергалась врождённость идеё (о боге , о христианской нравственности и др.) . Вслед за анонимной рецензией последовал донос в цензуру на литографированные лекции по логике и психологии , выпущенные Управление , ведавшее в дореволюционной России некоторыми женскими учебно-воспитательными учреждениями . Ведёт начало от основанного в 1796 г. Воспитательного общества благородных девиц , возглавлявшегося императрицей Марией Фёдоровной (отсюда название – с 1854 г.). слушательницами педагогических курсов. Для рассмотрения этих лекций была назначена экспертная комиссия , от имени которой профессор духовной академии М. Коринский дал заключение , в целом благожелательное для Каптерева , но в вопросе о соответствии нервных явлений психическим привёл несколько толкований.

Тут нет места принуждению и шаблону, дети по своему вкусу и склонностям группируются в играх и занятиях, в которых им, применяя свой опыт и знания, помогает воспитательница. Воспитательница не “буксир” тянущий за собой всех детей: куда она туда и дети. Каптерев признаёт правильным другое: куда дети туда и воспитательница. И тогда отпадут упрёки в стадности воспитания, его шаблонности, придавливании индивидуальности ребёнка и т.п. Это не означало, что Каптерев целиком отвергал руководство в дошкольном воспитании или предоставлял детям полную свободу в их занятиях, в выборе игр, их характере. Опыт и знания воспитательницы искусно направляет занятия и игры детей, но не навязчиво, не ради точности правил, системы или распорядка. С именем Каптерева связаны подготовка и проведение Первого Всероссийского съезда в начале 1912г. вокруг редакции журнала “Воспитание и обучение”, в котором Каптерев был давним и постоянным сотрудником. Обьединилась группа педагогов и родителей для организации Всероссийского съезда по семейному воспитанию. В марте этого же года был создан организационный комитет, под председательством Каптерева, члены которого разработали положение о съезде и определили его вопросы (семья как воспитательная среда, научное изучение ребёнка, и физическое воспитание; нравственное, эстетическое и умственное воспитание; обучение в семье; общественные организации по вопросам воспитания и защиты детей). Съезд был подготовлен в значительной мере трудами Родительского кружка, статьями известных русских педагогов, психологов, врачей имиенистов в педагогических журналах “Воспитание и обучение”, “Педагогический сборник”, “Русская школа”, “Энциклопедия семейного воспитания и обучения”. В своей речи на открытие съезда(30 декабря 1912г.) Каптерев подчеркнул, что современная жизнь и окружающая действительность ставят вопрос: укреплять ли существующие семейные основы воспитания, совершенствовать или заменять новыми, общественными? Заменить всецело семейное воспитание, общественным он считал невозможным, так как у семейного воспитания уже выработана своя система. А как он сочетается с общественным дошкольным – воспитанием – покажет, будущее. Однако уже теперь “живая связь семьи с общественными есть необходимое условие правильного развития детской личности в семье”. Эту точку зрения поддержали участники съезда, высказывающиеся за необходимость улучшения и совершенствования как семейного, так и общественного воспитания. Труды Первого Всероссийского съезда по семейному воспитанию СПб., 1914, т. 1, с. 60. П.Ф. Каптерев высоко ценил семейное воситание и считал, что оно имеет самостоятельное значение, а не является “как бы отделением школы: то подготовляет к школе, то помогает прохождению школьных уроков”. Каптерев последовательно содействовал выяснению основ семейного воспитания, его целей, задач, характера,содержания и форм. Он считал, что родителей и воспитателей следует просвещать в вопросах психологии, педагогики и гигиены. Разработкой проблем семейного воспитания Каптерев внёс немалый вклад в сокровещницу русской педагогической литературы для родителей и воспитателей. 2б) Проблема школьного воспитания и обучения в трудах П.Ф. Каптерева. Вопросам школьного воспитания и обучения Каптерев всегда уделял большое внимание.

Педагогичский процесс, по мнению Каптерева, не может быть чьим – либо орудием: ни государства, ни церкви, ни отдельных лиц. Он автономен. Однако Каптерев хорошо понимал, что сама по себе идея автономности педагогического процесса без её практического применения мало что стоит. И он показал, что нужно сделать, чтобы учитель обрёл независимость своей деятельности, а учащиеся выработали свободные убеждения и взгляды на религию, государства и общество. Для этого в каждой школе педагогический совет должен решать самостоятельно школьные дела. Директор – не едино начальник, а один из полноправных членов совета, в администрации педагогического ведомства должны быть педагоги. Чтобы сделать педагогическую деятельность привлекательной для способных людей, необходимо ухудшить материальное и правовое положение учителей. См. : Воспитание и обучение, 1898, №9, ст. ” Одесских радостях и печалях” Педагогический процесс, с. 50. См. там же, с. 69. 2в). История русской педагогики в творчестве П.Ф. Каптерева Каптерев исследовал важнейший период русской педагогики и школы – после отмены крепостного права и начала первой мировой войны. Он научно объяснил происхождение общественно – педагогического движения, указал его источник и причины, а так же его влияние на последующее развитие отечественной педагогики и школы. Каптерев выдвинул концепцию о борьбе двух педагогик – консервативной и прогрессивной – как о главной причине возникновения разных течений внутри педагогического движения. За консервативной педагогикой стояли силы правящего класса, а за прогрессивной – по преимуществу земско – общественные. Педагогика правящего класса стремилась быть “неправильно и оберегающей, но часто является просто ограничительной, задерживающей”. Прогрессивную педагогику он характеризовал как творческую, созидательную. Вот эта борьба двух педагогик и есть “ одна из основных, самых главных пружин современной педагогической практике и отчасти теории”. Борьба двух педагогик особенно обострилась со времени реформ 60-х гг., когда , по оценки Каптерева, личности общества получили некоторые права, в том числе и некоторую самостоятельность, но “дано было мало”. “Ожесточённая борьба этих двух педагогик сохраняет основное явление новой русской педагогики, которым в жизни школы, в педагогической практике определяется почти всё”. Говоря об источниках развития педагогических идей в России, он называет два: собственные исследования (“наблюдения и размышления”) и заимствования идей западноевропейской педагогики. Анализируя школьный опыт и педагогические идеи прошлого, Каптерев прежде всего вычленяет то, что помогает решать проблему теории и практики обучение и воспитания своего времени. Он не ставит перед историей русской педагогике отвлечённых теоретических задач, предпочитает извлекать из неё лишь то, что требуется на каждом шагу в жизни общества и школы. В своём капитальном труде “История русской педагогии” Каптерев с этих же позиций рассматривает и оценивает факты школьного дела, “которое всюду начинается с того, что путём воспитания и образования стремятся приспособить подрастающее поколение к окружающей детей среде общественно – политической организации”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Не примыкая к последователям какойлибо определенной философской системы, У. рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, между прочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; У. предполагал издать еще 3 том, в котором хотел дать руководство по педагогике. Что касается общепедагогических взглядов У., то он успел высказаться лишь по некоторым вопросам общей педагогики ("Собрание педагогических статей", СПб., 1875). См. Ю. Рехневский, "Вестн. Европы" (1872, 2); П. Чалый, "Воспоминания об У." ("Народная Школа", 1872); А. Фролков, "К. Д. У., краткий биографический очерк" (СПб., 1881); М. Песковский, "К. Д. У., его жизнь и педагогическая деятельность" (СПб., 1893, серия Павленкова); А. Слепцов, "Где искать оснований здравой педагогике?" ("Соврем. Об.", 1868, 2); Н. Г. Дебольский, "Опыт разрешения некоторых педагогических вопросов" ("Семья и Школа", 1874, 11 и 1875, 2 и 3). В 1895 и 1896 гг., по случаю двадцатипятилетия со дня смерти У., появилось в журналах много статей о нем. Я. К

скачать реферат История отечественной педагогики

Несомненно, это было прогрессивно и полезно для педагогики конца XIX – начала XX века. Однако, как показали исследования позднего периода, биологические предпосылки – лишь условия для овладения культурой. Мозг первобытного человека по сравнению с современным мало изменился. Только в человеческом обществе создаются социальные механизмы трансляции культуры. Образование и воспитание преследуют цель вооружить человека знаниями, умениями и навыками, с помощью которых в процессе творческой деятельности он овладевает культурными ценностями. Взгляды Каптерева на процесс усвоения культуры ребенком принципиально отличались от подходов официальной педагогики. Разговоры о человеческой душе, не опирающиеся на глубокое знание физиологических и психических процессов, – чистая схоластика, заявлял Каптерев. Духовная жизнь развивается на основе телесной, она связана с деятельностью мозга, нервов, мускулов, крови, находится под глубоким и всесторонним влиянием телесности. Все педагогические советы, рекомендации, не основанные на знании физиологии и психологии ребенка, носят абстрактный характер и ничего, кроме вреда, не приносят ребенку.

Форма полицейского "Важная работа", 6 предметов.
Маленькому стражу порядка просто необходимо специальное оружие для борьбы с преступностью. Теперь мальчик будет во всеоружии и полной
912 руб
Раздел: Карнавальные костюмы
Пупс Алисия, в вязаной пижамке.
Кукла Алисия входит в серию современных пупсов европейского качества произведенных на испанской фабрике Lamagik. Кукла способна поразить
2650 руб
Раздел: Девочки
Флэш-диск "Собака", 8Gb, серый.
Оригинальный USB Flash накопитель станет прекрасным подарком для детей и взрослых. Цвет корпуса: серый. Материал корпуса: резина. Тип
780 руб
Раздел: 8 Гб и менее
 Энциклопедический словарь (В)

Песталоцци сначала также увлекся идеями Руссо, но скоро убедился, что этот писатель имеет извращенное понятие о природе, и потому стал учить, что основанием педагогических правил должно быть психологическое исследование свойств детской природы. Педагог не должен основывать свои принципы на предвзятых идеях, а должен изучить натуру ребенка и воспитывать его так, чтобы дать самостоятельно развиться его природным способностям. В своем романе «Лиенгард и Гертруда» Песталоцци рисует идеал влияния хорошего воспитания в семье и школе на благосостояние целой общины, а следовательно и целого народа, а в других сочинениях дает прочное основание методике обучения в элементарной школе. Сам Песталоцци показал своею педагогической деятельностью высокий пример учителя и воспитателя, для которого важнее всего благо порученных ему детей. Взгляды Песталоцци имели большое влияние на немецкие школы, и преуспеяние немецких школ с 1820 гг. нашего столетия до настоящего времени зависело главным образом от деятельности учеников швейцарского педагога

скачать реферат Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века

Он усилил подготовку учителей на местах, организовал обмен опытом путем создания «циркуляров», педагогических журналов. Но он не смог противостоять большинству чиновников. В 1867 году Н.И. Пирогов был отправлен в отставку, тем самым была прервана его педагогическая деятельность. В статье «Вопросы жизни» особое место занимает идея самопознания посредством воспитания (общечеловеческого воспитания). «Мало кто осознано ставит перед собой жизненные цели. Но каждый должен задать себе вопрос, в чем смысл, призвание его жизни. Ответ должно дать воспитание . Школа - проводник к распространению в будущем поколении одних только известных убеждений, взглядов . Школа - рассадник специалистов необходимых государству для достижения обыденных целей . Школа служит для воспитания детей, для хлеба - для этого отцы посылают детей в школу. Учиться, образовываться, просвещаться должны по мере сил и это должно стать инстинктивной потребностью общества». Идеал нравственного воспитания видел в христианской религии. Н.И. Пирогов выделял два вида воспитания: общечеловеческое и специальное.

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

В постановке физического воспитания в Древней Греции, в применении таких упражнений, как бег, метания, игры и другие, в любви афинян к прекрасному, а также в стойкости и ловкости спартанцев Лесгафт видит пример для подражания (там же.P С. 112). Рассматривая публичные состязания в виде Олимпийских, Пифийских, Истмийских и Немейских игр, занимавших важное место в общественно-политической жизни греков, ученый приходит к выводу о том, что лишь в Древней Греции могла идти речь о «ФИЗИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ и более полной гармонии умственного и нравственного образования и воспитания, чем у какого-либо другого народа до настоящего времени» (там же). Взгляды ученого на физическое воспитание, его учение о физическом образовании формируются в 80-е гг. XIX столетия. Позади осталась учеба в Медико-хирургической академии, защита с интервалом в три года двух докторских диссертаций (на степень доктора медицины и хирургии), создание такого капитального труда, как «Основы естественной гимнастики» (1874Pг.), педагогическая деятельность в Казанском университете, откуда он был уволен без права преподавания за критику неблаговидной ситуации, сложившейся в университете

скачать реферат Место учителя в педагогической системе Гербарта

Гербарт отвергал крайности как, эмпирической так и философской педагогики. Он настаивал на суверенности педагогической науки. Педагогика по Гербарту опирается на практическую философию: этику и психологию. С помощью этики намечаются педагогические цели, а с помощью психологии - способы их осуществления. Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусство воспитателя приобретается учителем в повседневной педагогической деятельности, и тем быстрее, чем глубже и основательнее устроена им теория воспитания, считал Гербарт. Изучая педагогическую теорию, воспитатель не может, конечно, вооружиться на будущее готовыми рецептами для различных ситуаций, он готовит самого себя к правильному восприятию, пониманию и оценке явлений, с которыми он встретится на педагогической работе.

скачать реферат Педагогическая деятельность

А главное его положение о том, что школа всегда должна быть педагогической лабораторией. было принято в широких кругах как одно из предпосылок дидактики». Очень высоко оценил Яснополянскую школу Л. Н. Толстого выдающийся революционный демократ Н. Г. Чернышевский за то, что в ней относились с уважением к учащимся, изучали их интересы, не применяли насилия, не наказывали учеников. Яснополянская школа представляла собой, несомненно, ценный педагогический опыт. Своими достижениями она во многом обязана гениальности и педагогическому мастерству Толстого, его гуманному отношению к детям и учителям. Общепедагогические и дидактические взгляды Толстого 90—900-х годов. Вопрос о содержании обучения в народной школе Л. Н. Толстой решал в разные периоды своей педагогической деятельности различно и противоречиво. В первом периоде он считал достаточным «Марфутку и Тараску выучить хотя немножко тому, что мы сами знаем», имея в виду обычную программу школы того времени — чтение, письмо, арифметика, закон божий. Затем мерилом, определяющим содержание обучения и объем учебных предметов, Толстой считал интерес учащихся. Он насчитывал 12 учебных предметов в школе, но объем их и время, которое отводилось на занятия каждым из них, зависели от желания детей (Толстой упоминает, что дети не любили грамматики и географии).

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

Оно проводилось в течение нескольких уроков (табл.1). В ходе наблюдения выявлялось, какие жесты, и с какой частотностью употреблялись учителем в ходе урока. В результате проведенных наблюдений были зафиксированы наиболее часто используемые учителями жесты, а также частота их использования за урок. Краткое описание категорий жестов: 1. Указывающие жесты (пальцем или указкой) часто рассматриваются как жесты агрессивности и превосходства (Петрова), хотя, на наш взгляд, они боле всего употребляются как жесты, подкрепляющие информацию, или ориентирующие учащегося в образовательном пространстве. 2. Сцепленные пальцы – жест напряженности, который считается нежелательным в ходе педагогического общения. 3. Теребление указки, кольца, почесывание головы – жесты, свидетельствующие о неуверенности, повышенной тревожности. 4. Использование скрытых барьеров (с помощью предметов, стола и пр.) – жесты защиты педагога от нежелательных воздействий со стороны окружения, поиска опоры в случае неуверенности в себе. 5. Руки в бока (упираются в талию, «женская боевая поза» по Е.Петровой) – жест, давления на детей, доминирования и агрессивности. 6. При слушании ответов указательный палец (ладонь) подпирает щеку – жест критичного, негативного отношения к собеседнику, информации, которую он сообщает. 7. Стучит по столу – выражение недовольства, ярости, гнева. 8. Раскрытая поза, в том числе раскрытые ладони – жесты, свидетельствующие о положительном, открытом для взаимодействия общении, предполагающем равноправный, демократический стиль педагогической деятельности. 9. Опирается на стол, стул руками– жесты, выражающие определенную степень недовольства ситуацией, поиск опоры для придания уверенности в себе. 10. Описательно-изобразительный жест (руками) – жесты, помогающие описывать тот или иной предмет, процесс, феномен, то есть жесты, дополняющие вербальную информацию. 11. Прикрытие рта, потирание уха, глаза – жесты неуверенности в себе.

скачать реферат Педагогика

Последний период педагогической деятельности Толстого относится к 90-м и 900-м годам. Толстой в этот период в основу своей педагогической деятельности ставил свою -- признание, что человек носит бога в >, всеобщую любовь к людям, всепрощение, резко отрицательное отношение к обрядовой, церковной религии. Он признает ошибкой свое былое отделение воспитания от образования и считает , что детей не только можно но и нужно воспитывать , и воспитывать именно в духе проповедуемого им . Эти взгляды он высказывает в ряде писем и статей и в 1907-1908 годах ведет занятия с крестьянскими детьми в духе своего религиозно-нравственного учения. ТЕОРИЯ . РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА. ЯСНОПОЛЯНСКАЯ ШКОЛА. Дав острую критику современной школы, Толстой противопоставил ей свою систему воспитания которую, стремился построить на уважении к личности ребенка, на развитии активности и творчества детей. В своих педагогических исканиях в начале 60-х годов Толстой признавал, что воспитание является насилием над личностью ребенка и потому недопустимо, считал, что надо ограничится лишь образованием, то есть передачей взрослыми знаний детям.

Ручка-стилус шариковая "Успехов!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Конструктор "Мини автобус" (22 детали).
Конструктор из прочного качественного пластика - о таком подарке мечтает каждый ребёнок! Игрушка, собранная своими руками, станет одной из
311 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
Платформа для вешалок "Цепочка".
Благодаря платформе для вешалок "Цепочка", в Вашем шкафу поместится в 3 раза больше одежды, так как это приспособление экономит
336 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка

Успех учителя в формировании общечеловеческих ценностей у школьников зависит от ряда факторов. Основными, на наш взгляд, являются следующие: 1) наличие таких качеств у самого учителя; 2) цели и задачи воспитательного характера, которые он ставит на каждом уроке; 3) квалифицированный анализ учебных занятий с точки зрения формирования у учащихся общечеловеческих ориентаций. С первого дня пребывания ребенка в школе учитель становится для него непререкаемым авторитетом. Личность учителя играет важнейшую роль в процессе обучения и воспитания. П.Ф. Каптеров отмечал, что «личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения» . Добро, благородство, справедливость, сплоченность, бескорыстие – это лишь некоторые составляющие системы нравственных ценностей учителя. В педагогической деятельности эти ценности в той или иной мере способствуют созиданию духовной культуры на межличностном и личностно-коллективном уровнях. Очень большое значение имеет ценностная направленность деятельности учителя на уроке и для формирования самооценки учащихся. Многие психологи (А.И. Липкина, Л.С. Славина, Б.И. Савонько, В.С. Юркевич и др.) отмечают, что именно учитель , воздействуя на ученика оценкой его труда, формирует у него представление о самом себе, о своих возможностях, т.е. самооценку. А при низкой самооценке искажается вся личность ребенка, т.к. самооценка ребенка – это и его надежды на будущее, его отношения с окружающим миром, и мечты о профессии.

скачать реферат Учебные книги К. Д. Ушинского

В ходе изучения найденного материала, мною была сформулирована цель реферата: на основе книг К. Д. Ушинского изучить его методику обучения и определить его вклад в педагогику. Для достижения этой цели я поставил для себя задачи: 1. Изучить биографию К. Д. Ушинского и сделать вывод о том, что послужило причиной начала его педагогической деятельности. 2. Изучить педагогические взгляды Ушинского, в том числе на роль учебной литературы. 3. Изучить отражение его взглядов в книгах “Родное слово”, “Детский мир” а также в основных статьях, написанных им по вопросу о роли учебных книг. 4. Значения работ Ушинского для педагогики и практики начального образования. Краткая биография. Ушинский Константин Дмитриевич (1824 – 1870) – знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет Московского университета. После окончания факультета, в 1846 г., Константин Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора "камеральных наук" (экономики, финансов и т. д.) Ярославского Демидовского юридического лицея.

скачать реферат Церковно-приходская народная школа

Церковно-приходская народная школа Каптерев П. Ф. Уже в изложенных взглядах Рачинского на устройство народной школы довольно ясно пробивается церковность; но этот церковный элемент уравновешивается и даже подавляется собственно народным и остается пока в тени. Рачинский заявлял в начале своей педагогической деятельности, до возникновения церковно-приходских школ, что священники в большинстве случаев отказываются от преподавания Закона Божия. Поэтому, как ни желателен надзор духовенства за школами там, где есть "священники, стоящие на высоте своего призвания", "даровать право надзора нашему сельскому духовенству огульно было бы величайшим злом". В то время Рачинский был убежден, что руководящая сила истинно доброго сельского священника совершенно независима от официального наименования школы, т. е. от того ведомства, которому она принадлежит и которому подчинена; он даже утверждал по появлении правил о церковно-приходских школах, что практическое значение этих правил "совершенно ничтожно, ибо должное влияние священника на школу, находящуюся при церкви, вполне обеспечено силою вещей, если только он священник добрый, усердно и искренно преданный школьному делу; духовное же ведомство в низших своих инстанциях ни охотой, ни уменьем взяться за школьное дело не отличается" (в статье Sursum corda).

скачать реферат О выработке российской идеологии воспитания молодежи

На наш взгляд, новые теоретические подходы к воспитанию пока еще весьма ограниченны. Во-первых, концептуальная разработка воспитания в значительной степени сводится лишь к сфере школьного воспитания. Мы считаем, что кроме педагогов в воспитательную работу должны включиться философы, социологи, культурологи, психологи и другие специалисты. Только в результате комплексных исследований, на основе выяснения наиболее общих и сложных проблем можно определить более узкие направления педагогической деятельности. При этом особое значение имеют работы в области социальной философии, связанные с исследованием проблем становления и развития подрастающего поколения. Только на таком теоретическом фундаменте, при участии государственных и общественных организаций, различных социальных институтов, может разрабатываться и осуществляться успешная молодежная политика. Во-вторых, при постановке и решении новых воспитательных задач многие специалисты и исследователи еще недостаточно учитывают определяющее значение в формировании личности той или иной социальной группы и общественной среды.

скачать реферат Анализ феномена культуры в философских воззрениях

Методологические (знания общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания); 2. Теоретические (знания целей, принципов содержания методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка); 3. Методические (знание основ методики обучения и воспитания); 4. Технологические (знания способов и приемов обучения и воспитания). Профессиональные знания учителя характеризуются и такой важной особенностью, как личностная окрашенность. Знание науки, весь багаж культуры, увлеченность педагога воспринимаются как его собственная позиция. Мастерство педагога в «очеловечивании», и одухотворении знания. Которые не просто передаются из книг в аудиторию, а излагаются как свой собственный взгляд на мир. Профессиональные знания учителя обращены, с одной стороны, к науке, с другой к учащимся. Следует заметить, что сложность обучения учителя, сложность приобщения к профессиональной компетентности еще и в том, что профессиональные знания формируются сразу на всех уровнях: методологическом, творческом, методическом и технологическом.

Обогреватель "Jarkoff JK-9003".
Обогреватель настенный. Мощность 500 Вт. Габариты 105х60 см. Вес 0,5 кг. Температура поверхности 65 С. Рабочее напряжение 220В, 50Гц.
1274 руб
Раздел: Обогреватели
Говорящий плакат "Зооазбука".
Учить буквы гораздо веселее с новым плакатом от Азбукварика – «Зооазбука»! Здесь животные всего мира встали в алфавитном
492 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Полотенце банное "Золотой Гусь" с вышивкой на капюшоне, цвет: молочный.
Полотенце-уголок с вышивкой от производителя "Золотой Гусь" исполнено в молочном цвете, на ощупь очень приятное и качественное.
852 руб
Раздел: Полотенца
скачать реферат Видео практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов

Все это можно объединить в таблицу «Психологическая карта состояния педагогической деятельности учителя». Изучив различные взгляды на структуру педагогической деятельности, можно сделать выводы: современная гуманистическая педагогика рассматривает ребенка в педагогической системе, как самоценность, которая не может выступать для кого-то объектом деятельности. Целью образования является создание условий для развития личности ребенка, условий для решения этой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни (самопознания, самоопределения, саморегуляции) В структуре педагогической деятельности важным компонентом выступает общение учителя и ученика, как двух равноправных субъектов, т.е. речь идет о педагогике сотрудничества. Психологи большое внимание уделяют личности учителя, так как решение современных задач может осуществлять только педагог, умеющий работать с детской субъективностью, а это под силу только тем кто обладает вышеперечисленными требованиями к личности учителя. Глава 2. Видеопрактикум как активный метод обучения. §1. Сущность активных методов.

скачать реферат Цели и задачи педагогики

Цели и Задачи Педагогики По моему убеждению, педагогическая деятельность – одна из важнейших форм самовыражения человека, сравнимая разве что с медицинской, правоохранительной и прочими видами деятельности, отвечающими за само существование человека. Однако педагогическая деятельность имеет от прочих одно важное отличие: когда все важнейшие виды деятельности призваны отвечать за физическое существование человека, педагогическая деятельность подготавливает его к жизни в обществе, проводя важнейшую часть его социализации, в ходе которой человек становится личностью. Данный ВУЗ был выбран мною вполне осознанно, т.к. я убежден в том, что каждый человек должен так или иначе посветить свою деятельность совершенствованию и развитию общества. При этом человек не должен становится альтруистом, а, скорее, разумным эгоистом, когда он нормально и ответственно работая на себя одновременно работает и на общество. Самопожертвование в этом, на мой взгляд, излишне. Наиболее ярким примером я считаю коррумпированного врача, который отлично зная диагноз, представляющий угрозу для жизни пациента, лечения не начинает, ожидая «дополнительной оплаты» своих услуг, при отсутствии которой он не начнет правильного лечения, чем может просто убить своего пациента.

скачать реферат Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого

В 1876 году , он получил разрешение открыть семинарию , но не встретив поддержку со стороны земства не смог осуществить свой проект .   Последний период педагогической деятельности Толстого относится к 90-м и 900-м годам. Толстой в этот период в основу своей педагогической деятельности ставил свою -- признание, что человек носит бога в >, всеобщую любовь к людям, всепрощение, резко отрицательное отношение к обрядовой, церковной религии. Он признает ошибкой свое былое отделение воспитания от образования и считает , что детей не только можно но и нужно воспитывать , и воспитывать именно в духе проповедуемого им . Эти взгляды он высказывает в ряде писем и статей и в 1907-1908 годах ведет занятия с крестьянскими детьми в духе своего религиозно-нравственного учения.   Теория «свободного воспитания». Развитие детской активности и творчества. Яснополянская школа. Дав острую критику современной школы, Толстой противопоставил ей свою систему воспитания которую, стремился построить на уважении к личности ребенка, на развитии активности и творчества детей.   В своих педагогических исканиях в начале 60-х годов Толстой признавал, что воспитание является насилием над личностью ребенка и потому недопустимо, считал, что надо ограничится лишь образованием, то есть передачей взрослыми знаний детям.

скачать реферат Преподаватель вуза: мотивация и стимулирование трудовой деятельности (Обзор социологического исследования)

Мы стремились выяснить, какие факторы повлекли за собой изменение мотивационного ядра. Так, с увеличением стажа работы уменьшается значимость того, что труд является независимым от внешних факторов, поскольку для преподавателя важнее самоконтроль. Утрачивает свою силу и мотив "возможность самореализации". Это, на наш взгляд, объясняется низкой материальной обеспеченностью преподавателей и технической оснащенностью рабочих мест. На силу действия мотивов также влияет присвоение ученой степени или ученого звания: значимость мотива "дает возможность заниматься научной деятельностью" возрастает в два раза, "умственный труд" - в три раза; менее важными становятся такие мотивы, как "независимость труда от внешних факторов", "стремление передать свои знания другим", что объясняется, как мы считаем, стремлением преподавателей заниматься научными исследованиями, а не педагогической деятельностью. Что касается изменения семейного положения, то со вступлением в брак и появлением детей, как показали результаты опроса, у преподавателей уменьшается интерес к предмету и возрастает возможность самореализации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.