телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Образовательная политика в России и изучение отечественной истории в общеобразовательной школе в конце XX - начале XXI вв.

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Всего за два года, с 1989-го по 1991 - й большая часть этого золотого запаса (около 1000 тонн) была продана. В то же время валютные резервы Советского Союза упали с 15 миллиардов долларов в начале правления Горбачева до 1 миллиарда в 1991 г. Хотя выяснить истинное состояние платежного баланса СССР на это время практически невозможно, можно утверждать, что в 1990-1991 годах Советский Союз за счет бегства капитала потерял около 20 миллиардов долларов». (Хлебников П. Крестный отец Кремля Борис Березовский, или История разграбления России. М., 2001. С. 67). К этому следовало бы добавить стремительный рост внешней задолженности. Долги, которые средства массовой информации называют сегодня советскими, с гораздо большим основанием следовало бы назвать горбачевскими. По странному совпадению это произошло именно в тот момент, когда положение США стало внушать наблюдателям серьезные опасения. Известный английский исследователь П. Кальвокоресси, в частности, отмечал: «Менее чем за 10 лет - к 1989 году, когда истек срок полномочий Рейгана, - Соединенные Штаты превратились из крупнейшего в мире кредитора в крупнейшего должника. Их внешний долг, превышающий 660 млрд. долл. всего за год вырос на 25 %. Внешнеторговый дефицит достигал 12 миллиардов долларов в месяц, а на выплату процентов внешним кредиторам уходило 50 млрд. долл. ежегодно.» (Кальвокоресси П. Мировая политика после 1945 года: В 2 кн. М., 2000. Кн. 1. С. 105). Во-вторых, очевидной помехой этому были развернувшиеся в стране политические процессы. Сейчас нет никакого сомнения в том, что кризис народного образования СССР имел ту же общественную природу, что и проблемы экономики и идеологии. Однако разные авторы оценивают ее по-разному. Либералы первой волны настойчиво утверждали тезис о принципиальной нереформируемости советского общества. Однако есть и противники такой точки зрения, утверждавшие, что в основе отказа от выхода на действительно революционные решения в СССР лежат совсем другие причины. Так, Н.А. Нарочницкая, например, утверждает: «Советская интеллектуально - номенклатурная элита стала остро ощущать гнет своей идеологии, но не потому, что та разочаровала ее как инструмент развития собственной страны, а потому, что стала помехой для принятия в мировую олигархию. Цена за место в ней окончательно была названа в эпоху Горбачева» (Нарочницкая Н.А. Историческая Россия и СССР в мировой политике XX в. // Новая и новейшая история. 1998. № 1. С. 131). С такими утверждениями можно соглашаться или не соглашаться, но результат деятельности советской элиты очевиден. Вслед за ухудшением экономической ситуации в СССР начинается и распад самого государства. В таких условиях политическому руководству было явно не до народного образования. Таким образом, реформа не состоялась. Но связанные с ней ожидания у научно - педагогической общественности сохранялись в силу ее жизненной необходимости. Это стремление снять накопившиеся в деятельности школы противоречия, придать ей современный облик было понято и использовано противниками советского опыта. Проблемы школы оставались в центре внимания СМИ, всевозможных дискуссий, «круглых столов» и прочего, чем так богата была история поздней перестройки.

Так, в пояснительной записке к программе по истории для 5-9 классов наряду с прочим поставлены и следующие цели: - развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинноследственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; - формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей и взаимопонимания между народами; - развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества. В преамбуле программы для 10-11 классов составители указывают на преемственность поставленных перед старшеклассниками задач и декларируют изучение истории на более высоком уровне. То есть основные образовательные цели и на этом этапе обучения сохраняются и даже углубляются. В этих утвержденных Министерством образования документах приведены и образцы проверочных материалов, в известных пределах напоминающие ЕГЭ. Однако составитель Л.Н. Алексашина и авторы отечественного раздела программы А.А. Данилов и Г.В. Клоков во введении к программе средней школы оговорили, что предлагаемые проверочные материалы (задания) позволяют выявить, прежде всего, знание дат, фактов, понятий, представления о причинноследственных связях исторических событий, классификационные навыки, то есть так называемые формализованные знания. Они применимы для текущей и поэтапной проверки. При итоговой аттестации по истории проверочные работы данного типа дополняются развернутыми устными и письменными ответами во время экзамена, собеседования, в виде рефератов и т. д. (выделено нами. - А.С). Однако вопреки собственной позиции уже в 2002 г. Министерство образования предложило в качестве эксперимента для экзамена только тестовые материалы. За 3 часа (180 мин) учащимся было предложено для выполнения 57 заданий, разделенных на 3 части: «А» - 40 вопросов, «В» - 10 и «С» - 7 заданий. Для получения оценки «три» школьнику было достаточно выполнить 25 заданий из наиболее примитивной части «А». Для получения отметки «четыре» или «пять» необходимо выполнять задания из всех трех частей. При выполнении заданий первой части ученику достаточно ставить крестик в соответствующей клеточке бланка. Задания части «В» требуют ответа в виде одного - двух слов или сочетания цифр и только задания С 1 – С 7 требуют развернутого ответа. Однако даже для получения оценки «отлично» их можно было в полном объеме не выполнять. Таким образом, экзаменационный материал откровенно ориентировал учащихся на голую зубрежку фактов: имен, дат, цифр и т. п. Здесь была абсолютно не предусмотрена постановка проблемы, при анализе которой выпускник общеобразовательной школы мог бы проявить понимание логики исторического процесса, умение выявить и проследить причинно-следственные связи.

При всем уважении к авторам таких утверждений согласиться с ними трудно. Мы как бы сами перед собой не хотим признать, что деятельность всех постсоветских правительств в области образования вполне логична и строго последовательна. Первое, что было необходимо сделать правительству Е.Т. Гайдара, а он первым публично открыто заявил - да, мы строим капитализм - это разрушить единую общеобразовательную школу. Она создавалась для советского общества и при всем ее несовершенстве была школой равных возможностей. В новых исторических условиях она не только становилась анахронизмом, но и вступала в противоречие с установками победителей на разделение общества на богатых и бедных. То есть тому типу общества, который складывался в России после декабря 1991 г., она была попросту не нужна, а возможно, и опасна. Это вызвало появление закона 1992 г, который отделил определенную часть детей от среднего образования. С. Кара-Мурза в своих интересных размышлениях о советской и западной школе совершенно точно оценил случившееся: без шума у нации отняли огромное завоевание, сразу отбросив Россию в разряд быстро отстающих стран. (См.: Кара-Мурза С. Советская цивилизация. От Великой Победы до наших дней. М., 2002. С. 137-163). С. Кара-Мурза далее утверждает, что никакими экономическими соображениями это оправдать невозможно - вложения в квалификацию рабочей силы везде и всегда является самым рентабельным (с. 161). Правильная в нормальных обстоятельствах такая точка зрения представляется спорной с учетом российской специфики конца XX - начала XXI вв. Новая школа должна строиться с учетом тех целей, которые ставят в отношении страны те силы, которые являются господствующими. Обслуживающая их интересы «политическая элита» - правительство, депутатский корпус и т. д. - неоднократно озвучивала эти цели - встраивание в социально-экономическую систему западного мира. Сегодня это «встраивание» видится как сырьевая составляющая капиталистического мира. Отсюда вытекает явление, о котором говорил на съезде ректоров В.М. Филиппов: «Вам в регионах видно, как, по сравнению с советскими временами, простаивают целые производства». По оценке В.И. Арнольда, за последние 10 лет Россия примерно в 10 раз сократила расходы на науку. В таких условиях сохранение образовательных стандартов на уровне, хотя бы приближающемся к советскому, является совершенно ненужной роскошью. Тем более, что и население России по расчетам Запада (Римский клуб, М. Тетчер) в значительной его части излишне. В стране были запущены разрушительные процессы безработицы, маргинализации значительных слоев молодежи, а параллельно - деградации образования, неизбежной при сокращении его финансирования, жалкой зарплате педагогических и научно-педагогических кадров, отсутствии учебников, методического обеспечения учебного процесса и т. д. Уже к 1997 г. вызрела идея коммерциализации образования. Явно напоминая инициаторам нынешней «модернизации» о былых попытках, В.А. Садовничий в своем докладе на съезде ректоров призвал их: «Не следует множить ошибки, в том числе в процессе реформирования нашей системы образования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Об опасных тенденциях в деятельности Концептуальной партии `Единение`

В КОБ требуется не “давить” на психику власти и бизнеса «снизу», «сверху», «из-за кулис», а осуществлять просветительскую миссию в прямом личностном на равных по-человечески как в государственной власти, так и в бизнесе, относясь к каждому из них как к человеку, а не как к функциональной клетке в оргштатном расписании. Только в этом случае у чиновников и предпринимателей (людей, уже состоявшихся в качестве управленцев), будет проявляться интерес к КОБ как средству выявления и разрешения проблем общества, и они начнут изучать КОБ сами, будут содействовать внедрению её в образовательные курсы высших учебных заведений и общеобразовательных школ, и так КОБ будет проникать в делание реальной политики вместе с людьми, старающимися жить в соответствии с нею. Далее после звёздочек текст разсматриваемого документа. * * * Членам же КПЕ ничто не мешает входить в контакт с властями на местах и на общих основаниях входить в управление, в том числе и баллотироваться в эти власти. Мы уверены, что такого рода властные инициативы с мест (конкретные предложения по разрешению концептуальной неопределённости для укрепления властей и государства) будут обязательно одобрены высшим руководством России

скачать реферат С.Ю. Витте и его экономическая политика

И в этом смысле судьба реформаторов прошлых лет весьма поучительна для нынешних. В истории России едва ли найдется такой человек, который, будучи политиком, историком, философом или кем-то еще, кто шел наперекор общественному мнению, пропагандируя свои взгляды, не был бы преследуем при жизни правительством, сослан на каторгу или в лучшем случае забыт обществом. Но после смерти же этот человек получает всеобщую известность, возводится в ранг великого провидца и признается чуть ли не вторым Спасителем. Таким людям уготовано работать, не ожидая благодарности современников: оценят потомки, если, конечно, помыслы реформаторов чисты и направлены на то, чтобы Россия оставалась великой Сергей Юльевич Витте (1849 -1915 гг.), безусловно, может быть причислен к крупным государственным деятелям в отечественной истории. Будучи в конце XIX - начале XX вв. министром финансов, а затем председателем кабинета министров, он успел сделать чрезвычайно много. Время Витте - это значительная и яркая страница модернизации России. Роль реформатора, модернизатора особенно важна и вместе с тем трудна в странах так называемого запоздалого развития. 'Ускоренное движение вдогонку" для этих обществ остро необходимо, поскольку более развитые страны являются для них не только примером, но и угрозой.

Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
 История Рима

После Моммзена, в XX в., исследование римской истории на Западе сильно разрослось и детализировалось. В потоке современной научной литературы, в череде высказываемых мнений и в массе конкретно-истори]ческих изысканий не так-то просто разобраться. Хорошими путеводителя]ми по всем этим специальным вопросам, а вместе с тем и добротными обзорами самой римской истории могут служить работы новейших немец]ких ученых: «Очерк римской истории вместе с источниковедением (Рес]публика и императорское время до 284 г. н. э.)» Германа Бенгтсона (H.Bengtson. Grundriss der romischen Geschichte mit Quellenkunde: Republik und Kaiserzeit bis 284 n.Chr., 3.Aufl., 1982) и «Поздняя античность (рим]ская история от Диоклетиана до Юстиниана, 284565 гг. н. э.)» Александра Демандта (A.Demandt. Die Spatantike: Romische Geschichte von Diocletian bis Justinian, 284565 n.Chr., 1989). В России изучение римской истории началось позже, чем на Западе. Практически начало было положено упомянутыми выше переводами тру]дов Ш. Роллена и Ж. Кревье, выполненными в середине XVIII в. В. К. Тредиаковским. В XIX в. складывается постепенно отечественная школа исто]риков-романистов

скачать реферат Опыт проведения социологических исследований формирования личности учащихся учебных заведений

Основными целями социологических исследований, которые следует проводить в рамках региональной образовательной политики, являются изучение процессов формирования, развития, функционирования молодого конкурентоспособного работника и гражданина, выявление факторов, воздействующих на формирование личности учащихся общеобразовательных школ и профессионально-технических учебных заведений, определение общего и особенного в их социальном поведении и на этой основе разработка рекомендаций, направленных на усиление позитивных и ослабление негативных процессов и явлений социализации учащихся общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений. В связи с тем, что предметом социологического исследования является не любая, а актуальная проблема, при организации социологических служб как общеобразовательных школ, так и профессионально-технических учебных заведений необходимо учитывать результаты социологических исследований, проводимых в области социализации личности учащихся на макроуровне, то есть на уровне города, региона, страны.

 Философия: конспект лекций

Попытки, предпринимавшиеся в разное время по написанию истинной истории России, пресекались или же получали выход в тенденциозно искаженной форме. В итоге с изучением отечественной истории, духовных основ русского народа сложилась, мягко говоря, парадоксальная ситуация. Известно, что практически во всех странах, равно и в тех, которые нынешние «цивилизаторы» России ставят в пример народу, применяют самые разнообразные меры для сохранения и культивирования национальных обычаев, традиций в том числе и в духовной сфере. Приведем лишь два примера. В Китайской Народной Республике нет практически ни одного учебника по философии, где бы отсутствовали разделы, главы или параграфы, посвященные изложению философских идей китайских мыслителей прошлого, и в первую очередь Конфуция, жившего две с половиной тысячи лет тому назад. В этой стране с почитанием, можно сказать свято, относятся к тому, что было сделано великими предшественниками и органично вошло в национальную культуру, быт и характер народа. А вот, другой пример

скачать реферат Положение женщины в истории России

Применен метод выделения понятий, образов и анализ символических форм, а также метод психологической интерпретации текста и изображений. Научная новизна исследования. Впервые всестороннему изучению подвергается повседневная жизнь женщин различных сословий России в период масштабных преобразований IX в. – 1861 г. В данной работе предпринята попытка проведения историографического анализа изучаемой темы с учетом специфики методологии исследования. Практическая значимость исследования заключаются в том, что его основные положения могут быть использованы в трудах по истории повседневности, гендерной истории, при создании обобщающего труда по истории женщин России и Отечественной истории в целом. Работа может быть полезна при разработке и преподавании общеисторических и специальных курсов в средней и высшей школе. Кроме того, данные, полученные в исследовании, могут быть использованы при разработке гендерно-ориентированных, а также социально-политических программ женских организаций и объединений. Структура работы включает в себя введение, три главы в составе восьми параграфов, заключение и список использованных источников и литературы. Глава I. Положение женщины в Древней и Средневековой Руси (IX – XVI вв.) 1.1 Правовой статус женщины: право на владение и распоряжение имуществом, земельной собственностью Положение женщины в русском феодальном обществе IX – XVI вв. не может быть обрисовано с достаточной полнотой без исследования дееспособности представительниц различных классов и социальных групп в имущественно-правовой сфере.

скачать реферат Изучение методики преподавания технического творчества

Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. На основе этого тема курсовой работы сформулирована следующим образом: «Анализ методики преподавания раздела «Технология»: «Техническое творчество». Объект исследования процесс технологического образования при изучении раздела «Техническое творчество». Предмет исследования методика изучения раздела «Техническое творчество». Цель работы: изучить методику преподавания Технологии на примере раздела «Техническое творчество». В соответствии с поставленной целью в ходе работы будут решаться следующие задачи работы: Изучить сущность и структуру технологического образования школьников. Изучить основные направления модернизации технологического образования. Проанализировать раздел: «Техническое творчество» и разработать план- конспекты уроков этого раздела. Разработать перспективно-тематический план раздела: «Техническое творчество». Методическая разработка урока по разделу «Техническое творчество». Глава 1. Сущность технологического образования школьников 1.1 Этапы становления технологического образования в России 1.1.1 Начало введения обучения труду в истории общеобразовательной школы Ручной труд изучается в общеобразовательных школах начиная с 60-х годов XIX века.

скачать реферат Зарождение высшей школы

Петербургский академический университет, военно-учебные заведения и профессиональные школы не в полной мере удовлетворяли потребности государства в отечественных специалистах. В среде наиболее просвещенных людей России зрела мысль о необходимости создания классического государственного университета, где могли бы обучаться не только дворяне, но и разночинцы. Занявшая в 1741 г. российский престол императрица Елизавета Петровна позитивно относилась к развитию отечественной науки и культуры; она приблизила к себе образованных людей. Её официальная политика в области образования заключалась в продолжении дел, начатых отцом - императором Петром I. Он же мечтал об университете, который бы стал центром науки и культуры. Важную роль в реализации образовательной политики России играл фаворит императрицы камер-юнкер И.И. Шувалов. Молодой обаятельный патриотически настроенный дворянин существенно влиял на развитие отечественной науки и культуры, покровительствовал русским ученым, писателям, поэтам, художникам. Он с большим уважением относился к М.В. Ломоносову и активно поддерживал многие его начинания. Благодаря содружеству и сотрудничеству графа Шувалова и академика Ломоносова родилась мысль о создании московского университета.

скачать реферат Мультимедиа-технологии в исторической науке и образовании Казахстана.

Одной из таких разработок является мультимедийная хрестоматия «Иллюстрированная история Казахстана», охватывающая основные вехи в истории нашей страны с древнейших времен до наших дней во всем многообразии и сложности исторических коллизий и трудностей пройденного казахским народом пути длиной в три тысячи лет. Предлагаемая разработка охватывает весь диапазон тем и тематических курсов, предлагаемых школьной программой при изучении отечественной истории. Научно-популярный стиль изложения, существенный фактографический, художественный и документальный материал, современные научные концепции дают возможность более полного удовлетворения образовательных целей в области преподавания истории в школе. Внедрение мультимедийного продукта «Иллюстрированная история Казахстана» в форме электронной хрестоматии наряду с традиционным обучением позволяет максимально расширить познавательные возможности учащихся, обеспечивает максимальное их «погружение» в изучаемый материал. Включение в процесс обучения самих учащихся (например, возвращение к особо непонятным или наоборот понравившимся материалам) существенно повышает долю усваиваемого материала; наглядность, зрелищность излагаемого материала, возможность гиперссылок и использование глоссария развивает ассоциативное мышление, выразительность, наглядность и уместность иллюстративного материала исключает «скучность» изложения фактографического материала.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Гражданское образование: подготовка учителей на историческом факультете

Таким образом, по нашему мнению, гражданское образование – это новое направление образовательной политики России, это система знаний интегративного и обобщающего характера, наподобие курса “История мировой цивилизации”, однако, в отличие от него, акцентирующая внимание не на культурологических детерминантах, не столько на формировании духовности личности, сколько на выработке стратегии поведения современного человека. Центром такой модели образования должны быть ценности человеческого существования в его гармонии с социумом и миром природы. Такое образование должно способствовать формированию у учащихся системы гражданских ценностей: критического мышления, широты и видения мира и признания, отсюда, равноправными и равноценными любые точки зрения, взгляды на мир; умения сочетать свою философию с культурным и национальным плюрализмом, стремления видеть личностный смысл в любой деятельности; способности защищать своё достоинство, обладать гражданским самосознанием, быть ответственным за свои слова и поступки. Члены ярославской региональной группы, историки по образованию и по профессии, вместе с тем ещё не готовы отвечать на такие вопросы, как: может ли существовать гражданское общество в государствах с недемократической ориентацией; можно ли считать демократию единственно возможным способом процветания России; всегда ли независимая личность, освобождённая от регламентов и запретов, налагаемых авторитарной системой, руководствуется принципами и идеалами демократии; можно ли в условиях падения авторитета демократической власти в России построить гражданское общество, в одной школе, одном городе, в одном регионе? Мы надеемся, что в ходе работы международных семинаров по гражданскому образованию и по истории, на научных дискуссиях высокого уровня ответы на поставленные вопросы всё же будут найдены.

скачать реферат Место и функции методологии педагогики в научно-методическом обеспечении модернизации образования

Эти задачи нашли отражение в темах: «Гуманизм философии духовного развития личности». «Проблемы формирования духовности личности в педагогической теории и политике», а также в других, перечисленных дальше. Упомянутому в тексте Концепции в числе характеристик образовательной политики России учету общих тенденций мирового развития, обусловливающих необходимость существенных изменений в системе образования, способствуют результаты работы по следующим темам Комплексной программы: «Развитие образования и педагогической науки XXI века (теория, методология, практика)»: «Модернизация школьного образования в странах современного мира», «Организация, содержание и учебный процесс в 12-летней школе за рубежом», «Образовательные традиции и инновации в процессе развития мирового образовательного пространства», «Тенденции развития интеграционных процессов в образовательном пространстве стран Содружества». Проблема расширения масштабов межкультурного взаимодействия, необходимость формирования таких качеств личности, как коммуникабельность и толерантность, нашли отражение в работе по темам: «Школа в контексте культуры народов современного мира», «Проблемы поликультурного воспитания».

скачать реферат Особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг.: исторический аспект

Цель исследования: проанализировать в историческом аспекте особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг. на примере Краснодарского и Ставропольского краёв и автономных национальных образований Юга России. Выбор и обоснование темы, отбор изучаемого материала определили задачи исследования: - рассмотреть историю возникновения регионоведения на Юге России и особенности его включения в школьное образование в первой трети XX в.; - выявить сущность и основные направления государственной образовательной политики в отношении образования национальных меньшинств на Юге России в 20-30 гг. XX века; проанализировать исторический опыт осуществления национально-регионального образовательного процесса в национальных районах Кубани и в Адыгее; раскрыть специфику становления и развития национально-регионального образования в автономных образованиях Юга России; провести сравнительный анализ состояния регионализации школьного образования на Юге России во второй половине XX века; показать значимость Федеральных и региональных программ восстановления национального образования в конце XX – начале XXI вв. через внедрение различных форм регионального образовательного процесса и школьную музейную практику.

скачать реферат Организационно-педагогические условия эффективного управления образовательными системами

Актуальная потребность в совершенствовании управления образованием на всех уровнях его функционирования получила законодательное оформление в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением правительства РФ от 29.12.2001 г.). Данный программный документ развивает основные принципы образовательной политики России, ранее определенные в ряде законодательных актов. Концепция предъявляет новые социальные требования к системе российского образования и подчеркивает, что «.образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества.». Основываясь на идее демократизации образования, концепция определяет в качестве приоритетной задачи формирование гуманистической управленческой системы, способной обеспечить развитие личности каждого из участников образовательного процесса. В данном документе характеризуются основные направления модернизации отечественного образования, указывается на ведущую роль в ней управленческих структур, однако, вместе с тем, не обозначены конкретные организационно-педагогические условия эффективного управления.

скачать реферат Внешняя политика России в бассейне тихого океана

Советская историография русско-японской войны прошла большой путь в своем развитии.Важно отметить,прежде всего плодотворную археологи- ческую деятельность советских историков.Были изданы ценные сборники документов и мемуарных произведений.Из числа главнейших научных проб- лем истории русско-японской войны наибольшее внимание было уделено изучению происхождения и характера этой войны.Советские историки пока- зали сложный характер международных отношений того времени:острейшую борьбу великих держав за господство на Дальнем Востоке,приведшую к во- енному столкновению двух империалистических соперников - Японии и царской России.Достижения советских ученых обобщены в капитальном тру- де,охватывающем историю международных отношений на Дальнем Востоке с XIV века до 1945г.Наряду с проблемой происхождения войны изучались вопросы развития военного искусства (монограмма Н.А.Левитского).Воен- ные действия на морском театре рассмотрены в работах П.Д.Быкова и В.Е.Егорьева.Много внимания советские историки уделяли изучению от- дельных событий войны.Освещалась оборона Порт-Артура,Приморья,Сахалина и Камчатки. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Внешняя политика России в бассейне Тихого океана: - Исторический очерк взаимоотношений России со странами Дальнего Востока. - Дальневосточная политика России до середины 90-х годов конца XIX в. - Столкновение интересов России и Японии.Активизация дальне- восточной политики России после японо-китайской войны. - Рост японского милитаризма.Русско-японские интересы в Корее. - Территориальный раздел Китая великими державами.Роль западных государств в обострении русско-японских отношений. - Попытки мирного урегулирования противоречий.Русско-китайские переговоры. - Курс японских милитаристов на войну. - Русско-японские переговоры накануне войны. - Роль западных держав в развязывании войны.

Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Рюкзак "Стрит", черный.
Практичный рюкзак с универсальным дизайном подойдет для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и сохранность своих вещей. Станет надежным
330 руб
Раздел: Без наполнения
Комплект детского постельного белья 1.5 "Принцесса".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Проблемы и перспективы технологического образования

Проблемы и перспективы технологического образования Л.Н.Серебренников, ЯГПУ Возможности реализации целей технологического образования связаны с обеспечением активности образовательного пространства на основе научно- методического, кадрового, материально-технического обеспечения и управления развитием педагогического процесса. Одним из важнейших и необходимых условий решения обозначенных ранее задач технологической подготовки учащихся является кадровое обеспечение системы образования. Изучение процессов современной общеобразовательной школы указывает на повышение возрастного уровня, прогрессирующую феминизацию, замедление роста образовательного ценза преподавательского состава и другие негативные явления. Причинами этого являются продолжение трудовой деятельности учителей пенсионного возраста, существующий уровень оплаты педагогического труда, составляющий около половины среднего уровня средней заработной платы с тенденцией дальнейшего относительного понижения, сокращение рабочих мест и вакансий для притока новых педагогических кадров.

скачать реферат О судьбах образования

Потому что только через слово мы овладеваем духовно-практическим опытом жизни, знаниями земной и Божественной истины, информацией, развёрнутой во времени от мгновения до Вечности. Ныне значительная часть выпускников массовых средних школ не владеет уже русским литературным языком в той степени, какая обеспечивала бы их дальнейшее самостоятельное развитие в сфере науки и культуры. При этом нас не могут не радовать успехи отдельных школ, в том числе православных гимназий и лицеев, но речь идёт не о них. Не менее драматично обстоит дело с изучением отечественной истории. Только усилиями учителей-энтузиастов в отдельных школах она преподаётся удовлетворительно. Из предпоследнего стандарта (при сокращении) были выброшены, например, такие разделы: "Церковь в русском государстве", "Пугачёвское восстание", "Заграничный поход 1813–1814 гг.", "Народничество" и многое другое" Инновации, то есть новации без традиций, без связи с прошлым; с этими нововведениями связаны запланированные и негативные изменения в нашем образовании. "Они были объявлены ведущим фактором развития образования; повсеместно был введен в действие механизм "непрерывного обновления образования".

скачать реферат Контрольные вопросы по истории России IX - XX век

Денежная реформа 1895-1897 гг. укрепила внешний и внутренний курс рубля, что способствовала развитию народного хозяйства и расширению внешнеторговых связей России. Пополнению бюджета в значительной степени способствовало введение винной монополии. С.Ю. Витте на посту министра финансов заложил основы для дальнейшей индустриализации страны, попытался стабилизировать социальное и политическое положение, влиял на внешнюю политику России. 2. Охарактеризуйте мотивы разгона первых государственных Дум в России Источники: Отечественная история до 1917 г.: учебное пособие под ред. проф. И.Я. Фроянова.- М.: Гардарики, 2002. с 390-395. Государственная Дума 1-го созыва начала работать 27 апреля 1906 г. и была распущена 8 июля 1906 г. Большинство мест в Думе получили представители партии кадетов и крестьянская фракция (трудовики). Предложения думских депутатов носили довольно радикальный характер. Наиболее острым был конфликт между Думой и правительством при обсуждении аграрного вопроса. В июне 1906 г. правительство обратилось к населению с сообщением по аграрному вопросу, в котором отвергался принцип принудительного отчуждения земли.

скачать реферат Образование Древнерусского государства. Проблема варягов и руси

Между тем, кельтский компонент безусловно присутствовал в разных “Русиях” и на Балтике, и в Центральной Европе. Но автор искал одну единственную Русь, а их, как показали еще авторы XIХ века, было более десятка — и на севере, и на юге, на Западе и на Востоке. В 30-е годы на первый план вновь выходят факторы идеологические. Приход к власти нацистов во главе с Гитлером сопровождался не столько антикоммунистической риторикой, сколько антиславянской и русофобской. Норманская концепция становится основным аргументом в пользу того, что славяне и, в частности, русские, как неполноценные в расовом отношении, не в состоянии самостоятельно создать государства и управлять им. Не случайно в СССР начинается постепенный возврат к внимательному изучению отечественной истории. В 1934 году принимается решение восстановить преподавание истории в вузах и школах, а норманизм по существу стал отождествляться теперь с пропагандой нацистской идеологии. Поначалу и норманизму, и антинорманизму пытались противопоставить “новое учение о языке” Н.Я. Марра (1864—1934). Безусловно гениальный ученый создал весьма упрощенную и потому явно неверную “стадиальную” теорию, по которой язык всех народов увязывался со стадией развития, а миграции как бы вовсе исключались. “Автохтонным” началом вплоть до 40-х годов пытались противостоять нацистским притязаниям на право “управлять” отсталыми аборигенами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.