телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Применение ИКТ в преподавании истории в школе

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Жадаев Дмитрий Современное обучение истории слабо изменилось с XIX в. Стратегической задачей было воспитание нравственности и гражданственности. Эту задачу решали, используя назидательные учебники, содержащие набор фактов. Информационное общество (облегчение доступа к информации) вопреки консерватизму человеческого восприятия, несомненно, внесет изменения в процесс образования. Стремление к визуальному восприятию как общее культурное явление, характерное для современного этапа развития цивилизации приводит к тому, что зачастую в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым . Предмет история не является исключением. Частичному решению данной проблемы способствует применение в процессе обучения новых информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые обладают тотальной мультимедийностью. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Закономерности использования мультимедийных технологий в процессе обучения изучает новая отрасль дидактики – дидактика мультимедийного преподавания. ИКТ и современные педагогические технологии (СПТ) базируются на общем понимании изменения роли информации в образовательном процессе и общих принципах информационного взаимодействия в информационно-коммуникативной среде. Интеграция ИКТ и СПТ способна: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность учащегося. Можно выделить наиболее существенные преимущества использования мультимедийных средств обучения в преподавании истории: - Мультимедийные технологии позволяют интегрально представлять исторические знания. Мультимедийное учебное пособие в состоянии представлять исторические факты, события, документы, комментарии и интерпретации во взаимосвязи, т. е. представлять их в интегральном, а не разобщенном виде. Здесь открываются возможности для соотнесения знаний об историческом предмете, накопленные в разные исторические времена и в разных исследовательских школах. - Знания представлены в определенном контексте. Контекстом служат не только комментарии, но и многие другие сюжеты (рисунки, звуковые вставки анимация, портреты и пр.), раскрывающие предмет с разных сторон. Создается сетевая структура информации, обладающая большой информационной насыщенностью и дополнительным смысловым потенциалом, чем отдельно взятые предметы в своей сумме. - Знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным и п, аудитивным и пнно они лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. - Восприятие, интерпретация и освоение исторических знаний на базе мультимедиа реализуется не только когнитивным способом, но и созерцательным путем. Реконструкция истории, как важнейший шаг в выработке исторического сознания, может пользоваться наглядными примерами виртуально реконструкции в компьютере, что облегчит интеллектуальную деятельность учащегося.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Партизанский комиссар

Именно там, в этих залах, принадлежащих ныне истории мировой культуры, я вдруг отчетливо вспомнил простые, из глубины души идущие слова нашего любимого комиссара Руднева. - Нашим советским учителям, которые в черные дни фашистской оккупации учили детей любить свою Родину и ценить свое человеческое достоинство, я бы поставил памятник! Несколько дней спустя после встречи комиссара с сельскими учителями, в Спадщанский лес прибежала из яцынской подпольной группы комсомолка Вера Силина. Она сообщила, что немцы скрытно сосредотачивают в Путивле свои войска. Прошел слух, что они собираются уничтожить партизан. Вера сама видела в городе мотопехоту, артиллерию - более двух десятков пушек. - Спасибо за информацию, - пожимая руку молодой учительнице, сказал Руднев. И чтобы успокоить взволнованную девушку, спросил: - Ну, как поживают ваши ребята в школе? Говорят, вы развиваете новые, подпольные методы преподавания истории? - Да, нашелся у нас свой метод! - ответила Вера с лукавой улыбкой. На уроке немецкого языка я, например, дала ребятам перевести такую фразу: "Союз Советских Социалистических Республик непобедим, а сердце нашей Родины - Москва никогда не будет взята врагом!"

скачать реферат Виды и типы уроков истории

Все вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об известной узости типизации уроков только по звеньям процесса обучения. Необходимо, учитывая потребности школьной практики, в методике преподавания истории применять и другие подходы к типизации уроков. Представляет интерес перечень возможных типов уроков в «Дидактике средней школы»3: уроки предъявления и усвоения (изучения) нового материала; уроки применения знаний и формирования навыков и умений; проблемные с творческим применением знаний и умений и комбинированные уроки, сочетающие разные структурные элементы. В этой классификации уроков, если ее применять к истории как предмету преподавания, вызывает большие сомнения выделение в специальный тип проблемного урока с творческим применением знаний и умений. В практике преподавания такие уроки встречаются крайне редко. Представляется, что проблемность и творческие задания должны применяться в любом типе урока, если его содержание и подготовленность класса открывают такую возможность. Нет необходимости вводить, как особый тип, урок закрепления, отрывая его от контроля знаний и умений. Программой по истории для закрепления знаний, по наиболее важным и трудным темам и разделам запланированы уроки обобщения.

Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль", со звуком.
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль" от компании 1 Toy обязательно порадует поклонников знаменитого одноименного
371 руб
Раздел: Щенячий патруль (Paw Patrol)
Универсальные сменные пакеты для дорожного горшка, 15 штук.
Отправляясь с ребенком в путешествие, важно позаботиться о том, чтобы под рукой всегда был горшок для малыша. С дорожными горшками
328 руб
Раздел: Прочие
 Энциклопедический словарь

На последние средства родители поместили М. в коллегию Шарлемань. Стеснявшемуся своей бедности, непривыкшему к обществу М. ученье давалось трудно, но редкое прилежание помогло ему победить предубеждение, с которым относились к нему сначала его учителя; они признали в нем дарование, особенно литературное, и из последних рядов он перешел прямо в первые. В 1821 г. М. сделался учителем в коллегии Sainte Barbe, где почти против своего желания стал преподавать историю; его привлекали в то время древняя литература и философия; докторская диссертация его посвящена Плутарху и идее бесконечности Локка. Из историков его увлек прежде всего Вико; сделанное им извлечение из этого писателя и составленное им "Precis de l'histoiге moderne" доставили ему литературную известность, и в 1827 г. он получил место проф. философии и истории в нормальной школе. В его преподавании история и философия шли рука об руку; в курсе первой он давал историю цивилизации, стараясь обрисовать характеры различных народов и их религиозную эволюцию. В это же время в уме его зародилась философская концепция, что история есть драма борьбы между свободой и фатализмом

скачать реферат Реализация традиций обучения истории 60-70-х гг. ХХ века в современной школе

Внимание уделялось так же применению специальных средств, с помощью которых можно было повысить эффективность изучения истории (использование радио и телевидения на уроках, применение наглядных средств – художественных произведений, карикатур, фотографий). Таким образом, спектр изучавшихся в 60-70-е гг. вопросов был значителен. При анализе перечисленной литературы учитывались особенности периода ее создания, влияние идеологического диктата партии и государства на ее содержание и выявлялись действительные поиски учителей того времени. Работ, посвященных анализу специфики реализации традиций обучения истории 60-70-х гг. в современной школе практически нет, что подчеркивает актуальность данной работы. Некоторые авторы, например Богусловский М.В., Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Гиреева Л.Д. в своих работах представляют общий обзор развития методики преподавания истории в советский период и приводят примеры достижений учителей того времени. Вместе с тем они не заостряют внимание на особенностях накопленного опыта и особенностях его реализации сегодня2. Цель данного исследования – определить особенности применения некоторых форм, методов и приемов обучения истории, использовавшихся в 60-70-х гг. ХХ в., в современной школе.

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Все были одержимы идеей строительства новой исторической реальности вне какой-либо существенной связи преемственности с российской, ее цивилизационными основами, с тем, что составляет незыблемую основу нашей истории, ее русскости и российскости. У кормила власти оказались люди, для которых сама идея патриотизма - "идея насквозь лживая", для которых "преподавание истории в направлении создания народной гордости, национального чувства и т. д. должно быть отброшено; преподавание истории, жаждущей в примерах прошлого найти хорошие образцы для подражания, должно быть отброшено"16. Отброшена должна была быть сама история России. И она была отброшена. Преподавание истории России было возобновлено в школах лишь через 20 лет после революции, в 1936 году. Такого радикализма исторического действия по уничтожению основ собственной истории всемирная история не знала. И это уже преступление. Все эти изменения своим острием были центрированы на разрушение базовых систем ценностей, выстраданных всей предшествующей историей России, на уничтожение их системообразующего основания, закрепленного в исторически сложившейся иерархии ценностей, в их русской и российской сущности

скачать реферат Проектирование школьного сайта

В числе проектов были такие, например, как «Поможем фабрике или заводу выполнить промфинплан», «Научимся разводить кур» и т.д. Группируя материал различных учебных предметов вокруг комплексов-проектов, программы стали на путь «клочкообразного» сообщения учащимся знаний о природе (физика, химия, биология и т.д.), об обществе (обществоведение, история, география, литература и т.д.). Утвержденные программы усиливали недостатки и пороки прежних (комплексных) программ. Работая по комплексно-проектным программам, школа не могла обеспечить учащимся необходимого объема систематических знаний, вследствие чего оканчивающие школу не имели достаточной подготовки для успешных занятий в вузах. Поэтому эти программы и связанный с ними «метод проектов» не получили тогда широкого применения в практике массовой школы. В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования. В условиях преобладания в практике школы иллюстративно- объяснительного метода, когда его называют традиционным методом, поиски новых форм и методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся, развития самостоятельности, обучения приемам мышления и деятельности в процессе деятельности приводят к пересмотру дидактических возможностей проектного метода, форм его реализации, поиску методики использования учебных проектов в преподавании различных школьных предметов.

скачать реферат Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

Современный преподаватель нередко сталкивается с тем, что историческое преподавание в школе страдает раздробленностью материала и событий. Нередко изученное на уроке ученик забывает ещё до того, как узнает, к каким результатам приведёт причинно-следственная связь. Так появилась идея изучать исторический материал блоками, которые включали бы цельные темы. Если материал всей темы просто предлагается на нескольких уроках через рассказ, лекцию, беседу, то это в большинстве случаев запутывает ученика, в его голове образуется каша из множества мелких подтем. Но те же события и факты, выстроенные в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, и к тому же с, выделенными, узловыми подвопросами и подтемами, приводят к получению нового качественного результата. Цельный взгляд на историческое событие, единая цепочка «причина, событие, последствия», выделение узловых проблем и событий — вот главная суть опорных конспектов на уроках истории. Применение опорных конспектов предполагает и решение ещё одной немаловажной задачи — существенное сокращение учебного материала в связи с переходом к обязательному девятилетнему образованию, появляется время для изучения дополнительных материалов, возможность включать в процесс обучения уроки- портреты, исторические путешествия, творческие задания.

скачать реферат К вопросу о технологиях подготовки к ЕГЭ по истории России и обществознанию

С этой точки зрения, кроме сведения до минимума субъективности оценивания, пока не видна разница между “традиционным” экзаменом (в любой форме) и ЕГЭ. Разрешение проблемы видно в корректировке принципов и методов педагогических технологий. К обсуждению можно предложить методологию (на основе авторской педагогической технологии) подготовки к ЕГЭ, используемую автором как при подготовке к “традиционным” экзаменам по истории России и обществознанию, так и к ЕГЭ. Ее основания, принципы и методы изложены в: Кипа К.А. Некоторые аспекты применения методов рациональной философии истории в процессе преподавания истории и обществознания в старших классах // Преподавание истории и обществознания в школе, 2002, №1. Кипа К.А. Историософские основания подходов к преподаванию общественных дисциплин // Совершенствование качества образования: методология, теория, практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 22-24 апреля 2003 г. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2003. – 216 с. Ч.II. С.44-47. Естественно, ежегодно в процессе педагогической практики происходит уточнение и адаптация не только определенных аспектных методик, но и конкретных базовых принципов и категорий педагогической технологии.

скачать реферат Становление системного мышления в первой половине ХХ века

Он не создал теории систем, системной методологии, но все его научное и философское творчество – это применение системной идеологии к исследуемым объектам. В 1894г., в 16 лет, Гендерсон становится студентом Гарвардского университета. Изучает химию, физическую химию и ее приложение к биохимии. В 1898г. поступил в Медицинскую школу при Гарвардском университете по классу биология. В 1902г. получил диплом доктора медицины (MD). После этого два года стажировался в лаборатории биохимии Франца Хофмейстера в Страсбурге, затем в 1904 – в лаборатории Т.В.Ричарда ( .W.Richards) в Гарвардском университете. С 1905г. до смерти преподавал биохимию в Гарвардском университете. Его жизненная канва намного спокойнее судьбы Богданова и даже Винера. Практически вся его жизнь была связана с Гарвардским университетом, он много внимания уделял организационным вопросам и преподаванию. По его инициативе в Гарвардском университете ввели преподавание истории науки в 1911г., а в 1916 пригласили на работу Джорджа Сартона. Что же привело его к системному мышлению? Изучая кислотно-щелочное равновесие крови, он пришел к выводу об удивительной «пригодности» углекислого газа для физиологических процессов.

Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/хром.
Перьевая ручка Silk Prestige. Цвет корпуса: черный/хром. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
375 руб
Раздел: VIP-ручки
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Shine&Protect", (лимон), 65 штук.
Средство для посудомоечных машин с функцией "блеск и защита" обеспечивает сверкающую чистоту и блеск посуды, а также защищает
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Головоломка "Шар-лабиринт 138 шагов", диаметр 19 см.
Это средняя по сложности, самая известная и популярная модель. Диаметр сферы составляет 19 см, внутренний лабиринт насчитывает 138 шагов.
679 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Учебное кино в университете

Диагноз - конформная реакция. Психологическая установка создает готовность видеть, как все, хотя человек думает, будто это его личное мнение. Психологические эксперименты на экране доказывают наше собственное «Я» всегда осознается в виде отношений с другими. Воспитание во многом определяется природой подобных отношений. Надо ли говорить, что в наше время проблема конформности стала еще актуальнее? Межвузовские смотры «Учебный экран» в Воронежском университете выявили важность научных исследований по проблемам создания и применения экранных пособий. Откликом на такую жизненную потребность явилось издание сборников «Экранные и звуковые средства в преподавании истории» (изд-во ВГУ, 1973), «Экранные и звуковые пособия в лекционном курсе истории» (Под ред. А.В. Лосева. М.: Высшая школа, 1976) и др., монографий С.И. Черепинского «Учебное кино: история становления, современное состояние, тенденции развития дидактических идей» (изд-во ВГУ, 1989), автора этих строк «Кино как средство воспитания» (изд-во ВГУ, 1973), «Кино - воспитатель молодежи» (изд-во ВГУ, 1975) и др.

скачать реферат Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе

СодержаниеВведение Раздел 1. Теория преподавания истории Древнего мира 1.1. Задачи курса истории древнего мира в школе 1.2. Особенности усвоения знаний учащимися шестого класса 1.3. Требования к преподаванию истории в шестом классе и типы уроков 1.4. Пути повышения эффективности преподавания истории Древнего мира в школе Вывод к разделу 1 Раздел 2. Современные подходы в методике преподавания истории Древнего мира 2.1. Методика преподавания истории в 6-ом классе 2.2. Применение нетрадиционных форм обучения в истории древнего мира 2.3. Личностный подход в изучении раздела при двух уроках истории в неделю остается учет результатов обучения - знаний, умений и развития учащихся. Только начинается разработка вопроса о формировании системы умений и навыков у учащихся в процессе обучения истории. Не решены вопросы преемственности обучения истории в младших и старших классах, в особенности преемственности методической, т. е. постепенного усложнения работы учащихся в процессе обучения. В центре внимания учителей и методистов стоят в настоящее время стимулирование и организация учебной деятельности школьников как активных участников процесса обучения истории, руководство этой деятельностью.

скачать реферат Учебные задачи в преподавании истории

Необходимость широкого использования учебных задач при изучении гуманитарных предметов в целом и истории в частности, некоторые принципы их построения и известный опыт применения показаны в работах советских методистов П.В. Горы , современных российских исследователей А.Т. Степанищева При написании работы использованы труды по педагогической и общей психологии В.И. Гинецинского , А.Ф. Эсаулова , обобщающие пособия по методике преподавания истории в школе П.А. Баранова , М.Т. Студеникина . В целом необходимо констатировать отсутствие комплексного исследования проблемы и отсутствие единого подхода в теоретической разработке учебных задач по истории. В частности, остаются предметом дискуссии само понятие , или как и чем может помочь компьютер изучающему историю //

скачать реферат Формирование умений работы с историческими документами в I концентре школы

На этом этапе составляется план – памятка выполнения операции. Первичное применение учащимися операции при самостоятельном выполнении заданий. Тренировочные задания, углубляющие знания и навыки. Применения умения по типу все более отдаленного переноса.2 У обоих авторов немаловажную роль в процессе формировании умений играют памятки. 1. Запорожец Н.И. Развитие умений учащихся // ПИШ, 1981 г., № 4, С.27 2. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.М., 2004., С.89 Памятки – учебные пособия, помогающие в определенной последовательности образно воссоздать исторический факт или раскрыть его внутренние существенные стороны. Памятка представляет собой перечень вопросов и заданий, расчленяющих сложный учебный прием на несколько более простых операций.1 Многие учителя истории используют различные памятки для учащихся – логические схемы устных и письменных ответов, рецензий и т.п. Подобные памятки способствуют формированию общеучебных умений школьников, помогают усваивать исторический материал. Конечно, нельзя организовывать изучение истории только на основе памяток – это привело бы к схематизации, к чрезмерному упрощению. Чтобы избежать этого, памятки надо рассматривать не как адресованные школьнику предписания, строго определяющие работу на уроках и дома, а как рекомендации, рассчитанные на творческое применение.

скачать реферат Организация изучения основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры

Поэтому целесообразно использовать этот язык при изучении базового курса информатики. В связи с этим становится очевидным актуальность предлагаемой работы. Объект исследования – процесс обучения базовому курсу информатики. Предмет исследования – методика преподавания алгоритмизации на базе языка Лого. Цель работы – определение роли и месте вычислительных задач, решаемых в среде Лого Миры при изучении алгоритмизации. Основные задачи исследования: Освоить среду Лого Миры Определить банк традиционно решаемых вычислительных задач при изучении алгоритмизации. Разработка программ для решения вычислительных задач на языке Лого. Проанализировать решение вычислительных задач на языке Лого. Данная выпускная работа состоит из: Введения. Двух глав. Заключения. Списка литературы, используемой при написании работы. Приложений. К работе прилагается дискета со следующим содержанием. Глава 1. Язык Лого и его применение в преподавании информатики История появления языка Лого . Объект исследования – процесс обучения базовому курсу информатики. Предмет исследования – методика преподавания алгоритмизации на базе языка Лого.

Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
794 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

Министерство просвещения ПМР Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко физико-математический факультет Допустить к защите зав. кафедрой Гайдаржи « » 2002 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТАТема: Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики Научный руководитель: Герасимова А. Д. Выполнила: Студентка заочного отделения группы № 52 Предеина Елена Юрьевна Тирасполь 2002 г. СОДЕРЖАНИЕВведение. Глава 1. Дифференциация в истории школы математического образования. 1. Основные понятия теории дифференцированного обучения. . 1.2 Дифференциация как система 1.3 Индивидуальные особенности учащихся и их учет в процессе обучения математики. Типологические группы учащихся. 1.4 Организация дифференцированного подхода в обучении математики. 1.5 Отбор учащихся в классы с углубленным изучением математики. Глава 2. Методические основы уровневой дифференциации. 2.1 Фронтальная работа. 2.2 Групповая работа. 2.3 Индивидуальная работа учащихся. 2.4 Критерии оценки знаний учащихся. Заключение. Список использованной литературы. Введение. Наше время ставит перед школой задачу – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета.

скачать реферат Махно

Новая концепция общественно – политического развития страны требует новых подходов к изучению истории в России, в частности, преподаванию его в школе. Вариативность программ и учебников обернулась отсутствием единых критериев, определяющих подходы к разработке учебных программ, учебно- методический комплекс. Образовавшихся после крушения марксистско-ленинской методологии вакуум пытается заменить цивилизационными, кутьторологическими, социологическими, стадиальными и другими подходами, каждый из которых акцентирует внимание лишь на отдельных сторонах исторического процесса. Часто смена методологических походов приводит к простой смене знаков в оценке прошлого. Наиболее важным здесь является становление новых программ обучения истории. В еженедельном приложении к газете «Первое сентября» История № 8, 2000 года, опубликована концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Авторы этой программы обозначили основные цели, задачи, функции исторического образования и принципиальные подходы к его обновлению. Существенным признается многоаспектное, многоплановое рассмотрение истории и выработка единых подходов к преподаванию истории в школе.

скачать реферат Российский историк техники В. В. Данилевский

Год спустя в Ленинграде в Доме инженерно-технических работников организуется секция марксистской истории техники. Исторической вехой дисциплинарного развития становится 1932 г., когда постановлением общего собрания Академии наук на базе Комиссии по истории знаний (КИС) в Ленинграде был создан Институт истории науки и техники (ИИНТ) АН СССР. Его работу возглавил Н. И. Бухарин. Институт состоял из шести секций, в том числе и секции истории техники. Ее председателем стал В. Ф. Миткевич. В следующем, 1933 г., при КВТО ЦИК СССР учреждается Комиссия марксистской истории техники. Большое внимание в начале 1930-х гг. уделялось преподаванию истории техники в высшей школе. Начиная с 1930/31 учебного года, курс истории техники читался в Московском горном институте, Московском институте стали, Московском энергетическом институте, Ленинградском политехническом институте, Ленинградском горном институте, а также в ряде втузов Киева и Харькова. Развернулась активная работа по подготовке учебных программ по общей и отраслевой истории техники. Их публикация и обсуждение велись, главным образом, на страницах печатного органа Комиссии марксистской истории техники при КВТО ЦИК СССР "История техники". (Всего было издано шесть выпусков под редакцией академика Г. М. Кржижановского.) Остро встал вопрос о методике и задачах преподавания, а также подготовке пособий по историко-техническим дисциплинам.

скачать реферат Двоеверие как результат преемственности язычества и христианства

Такая ассимиляция стала возможной потому, что христианство (в том числе и принесённый на Русь византийский вариант) содержит в себе многие элементы дохристианских верований и культов, языческих по своей религиозной сущности. Это родство христианства с язычеством создало основу для христианско-языческого синкретизма (слияние верований и обрядов разных религий), составляющего религиозную сущность русского православия. Список литературы. 1. Болотов В.В. «Лекции по истории древней церкви», под редакцией Бриллиантова А.Р., М. Спасо-Преображенский монастырь, 1994, ориг.1907 2. Гальковский Н.М. «Борьба христианства», М. Наука, 1983 3. Гордиенко Н.С. «Крещение Руси. Факты против легенд и мифов», Л. Лениздат, 1984 4. Кривов М. В. « Православная церковь в Византии и на Руси», Преподавание истории в школе, №6, 1996 5. Носова Г.А. «Язычество в православии», М. Наука, 1975 6. Рыбаков Б.А «Язычество древних славян», М. Наука, 1994, 2-е издание 7. Сергий, митрополит «Почитание божьей матери по разумению святой православной церкви», Наука и религия, №3, 1995

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.