телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для детей -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Комментарии к системе преподавания математики в естественно-техническом лицее

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
На этой основе проведены корректировка и согласование программ физики, математики и информатики. Большинство физических понятий определяется при помощи производной и интеграла. В школьном курсе математики изучение понятия производной предусматривается лишь в 11-м классе (учебник Ш.А. Алимова) или во второй половине 10-го класса (учебники А.Н. Колмогорова и М.И. Башмакова). Понятие интеграла в любом варианте тематического планирования вводится только в 11-м классе. Вот почему школьная физика вынуждена практически все определения физических величин давать достаточно примитивно. Придя в вуз после окончания школы, ребята с удивлением узнают, что многое из того, что они учили в школе, придется "переучивать". Конечно, можно сказать, что беда приближенности, не совсем высокой научной точности введения многих понятий в школе свойственна не только курсу физики, но и математике, химии и другим дисциплинам. Однако эта проблема наиболее актуальна именно для физики. Стремление хоть в некоторой степени исправить это положение привело к решению провести эксперимент по более раннему введению основ дифференциального и интегрального исчислений в нашем лицее. Специальный курс был разработан С.В. Сырцовой и опробован в самом начале учебного года в 10-м классе, а затем О.Е. Лобанова продолжила эксперимент в 9-х классах в конце учебного года. Учителя ставили перед собой задачу дать детям общее представление о производной и интеграле, об их математическом и физическом смысле, а также научить их вычислять наиболее простые производные и интегралы. Опыт показал, что данная тема не совсем легка для понимания учениками, а наиболее трудными оказались понятие сложной функции и вычисление производной сложной функции. Однако эксперимент в целом можно считать удавшимся и при внесении некоторых корректив он был продолжен. Т.к. начальные сведения о производной и интеграле учащиеся лицея получают уже в IХ классе, то в старших классах (Х-ХI) названная тема изучается уже на более глубоком уровне. Это дает возможность для более научного понимания не только элементов математики, но и физики. В систему преподавания математики вошли учебно-методические пособия, разработанные для обеспечения более раннего введения понятий производной и интеграла, а также для изучения физических понятий через производную и интеграл. Компьютерное обучение. Анализ современного этапа состояния общества свидетельствует о бурном развитии информационных и коммуникационных технологий, их активном внедрении в структуру профессиональной деятельности специалистов различных профилей. Лицей достаточно хорошо оснащен компьютерной техникой, что дает возможность применения названных технологий, в том числе, на уроках математики. Для поддержки факультативного курса разработаны компьютерные обучающие программы по темам «Понятие множества», «Действия над множествами», «Числовые множества». Названный пакет программ является приложением к учебному пособию «Множества». Лицейские стандарты по математике. Исключению фактора субъективности в оценке ученика способствуют стандарты образования. Они же являются отправной точкой в создании системы оценки знаний учащихся. На сегодняшний день над проблемой разработки государственных стандартов работают многие ученые.

Сырцова С.В. Роль математики в системе учебных предметов и ее место в учебном плане лицея определяются тем, что она является языком естественных и технических наук. В основу учебного плана лицея положен принцип сбалансированности учебных дисциплин. Иначе говоря, учебный план сформирован таким образом, что отсутствует перекос по числу учебных часов в пользу какой-либо одной из них (в том числе и такой базовой, как математика), характерный для школ с углубленным изучением какого-либо предмета (или группы предметов). Повышенное внимание к математике, как к языку науки, при отсутствии добавочного учебного времени обусловливает специфику и создает дополнительные сложности в преподавании математических дисциплин в лицее. Естественно, недостаток времени должен быть каким-то образом скомпенсирован. Более того, учебный процесс должен быть организован так, чтобы качество знаний математики у выпускников лицея было достаточно высоким. Для решения этой задачи используется комплекс различных средств. Программа. Т.к. в лицее не ведется углубленного изучения математики, то за основу взята программа для общеобразовательных классов, утвержденная Министерством образования России. Преподавание строится по следующей схеме: VIII класс IX класс X класс XI класс Алгебра 4/3 час/нед 4 час/нед - - Алгебра и начала анализа - - 3 час/нед 3 час/нед Геометрия 2/3 час/нед 2 час/нед 2 час/нед 2 час/нед Избранные главы математики 1 час/нед - 1 час/нед 1 час/нед Курс «Избранные главы математики» является факультативным, но этот факультатив в лицее обязателен для посещения. Программа по геометрии не отличается от базовой программы. Важным составным элементом в системе преподавания математики является факультативный курс «Избранные главы математики». На заседании УМО был принят единый для лицея список тем, которые должны быть изучены на факультативных занятиях. В их число вошли: "Основы теории множеств", "Совокупности уравнений и неравенств", "Решение неравенств высших степеней методом интервалов", "Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля", "Элементы теории вероятностей", "Решение задач с параметрами" и др. Эти темы либо вообще не рассматриваются в базовом курсе математики, либо упоминаются вскользь. Однако, на наш взгляд, они являются важными для лучшего усвоения других тем и для более успешной подготовки к дальнейшему обучению в вузе. Наряду с этим, на факультативных занятиях рассматриваются нетрадиционные способы решения различных задач. Это способствует не только расширению кругозора учащихся, но и выработке вариативности мышления, развитию творческого, неалгоритмического подхода к решению. Программу факультатива для ХI класса каждый год выбирает учитель в зависимости от успехов и потребностей конкретного класса. Индивидуальные задания. В рамках часов, отводимых на преподавание математики, достаточно трудно достигнуть уровня знаний и умений, который требуется программой вступительных экзаменов ВУЗов. Поэтому мы стараемся научить детей самостоятельно добывать и, главное, систематизировать добываемые знания. Этой цели служит система индивидуальных заданий, разработанная учителями лицея.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Автобиографические статьи. Дореволюционные работы

Трудовая школа покоится на соединении ручного труда с умственным. Ручной труд в трудовой школе не носит специального, ремесленного характера, он весьма разносторонен: дети лепят, рисуют, красят, вырезывают, клеят, столярничают и пр. Ручной труд самым тесным образом связан с преподаванием математики, естественных наук, географии, истории. Он вносит в эти предметы жизнь, делает их ближе, понятнее детям, будит в них живой интерес к этим предметам, учит наблюдать, самостоятельно мыслить. В такой постановке ручной труд будит творческие силы ребенка, приучает добиваться поставленной цели, развивает интерес к техническому труду, дает общие трудовые навыки. Трудовая школа представляет собою крайне благоприятную среду для проявления индивидуальных склонностей и дарований ребенка. По, приступая к опыту организации трудовой школы, германское правительство вполне сознавало, что, будя самостоятельную мысль, жажду знаний, всесторонне развивая учеников, оно может создать могильщиков современных общественных порядков Германии, и потому вручало реформу лишь людям типа Кершенштейнера

скачать реферат Система мониторинга качества образования в естественно-техническом лицее

Светлана Сырцова У каждого школьника существует потребность в адекватной, своевременной и качественной оценке своих знаний и умений. Удовлетворение этой потребности способствует положительному психическому развитию ребенка, а также влияет на развитие познавательной активности учащегося. Именно поэтому одной из актуальных задач педагогики является задача отработки мониторинга знаний школьников. Для мониторинга любой системы, в том числе и рассматриваемой нами, необходимо оценить первоначальное состояние этой системы. В Естественно-техническом лицее обучение ведется в восьмого класса. Прием детей производится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Оценка знаний детей на начальном этапе обучения в лицее проводится по двум направлениям: вступительные испытания и входной контроль в начале учебного года. Поскольку второе из перечисленных направлений является традиционным для школ, на нем мы останавливаться не будем. Более подробно рассмотрим первое. Цель вступительных собеседований – оценка общей грамотности и уровня фактических знаний учащихся, выявление их склонности к изучению естественно-технических и математических дисциплин.

Машина "Ракетовоз АРК".
Башня стрелы поворачивается, стрела поднимается, ракета запускается при нажатии на красную кнопку, стекло кабины открывается. Размер:
331 руб
Раздел: Прочее
Подушка с наполнителем "Лебяжий пух. Стандарт", 50x70 см.
Размер: 50x70 см. Цвет: синий. Ткань: 100% хлопок. Наполнитель: заменитель лебяжьего пуха - микроволокно DownFill.
1047 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Конструктор-присоска "Sibelly. Животные", 54 элемента.
Конструктор - присоска "Sibelly" (Сибелли) – это комплект ярких разноцветных присосок различной формы. Благодаря липучкам все
740 руб
Раздел: Мягкий конструктор
 История под знаком вопроса

Гимны в адрес авторитарной советской системы и уничижительные оценки демократических форм организации общества не носили в наших глазах ни доказательного, ни убедительного характера. Основанная на статистике и точных числовых данных т. н. антисоветская пропаганда разных голосов или сухо ― без пропагандистского пафоса ― излагающие факты иностранные газеты воспринимались как в большей мере заслуживающие внимания, чем советские средства массовой (дез)информации. Повторение ситуации мы наблюдаем сегодня в случае критического восприятия традиционной истории: и здесь необычно высок процент людей, представляющий математику, естественные науки и технические области деятельности. Жаль, что сравнительно недавние диссиденты Советского Союза, не воспринимавшие в свое время тотальной лжи мафиозной советской политической системы, оказались в основном в числе противников тех, кто не воспринимает тотальную ложь мафиозной братии историков — традиционалистов. Неверно понятая задача сохранения исторической культуры, неумение отделить культурный аспект истории от научного, идеологизация чисто научного спора привели к тому, что немало бывших диссидентов и многие представители либерально настроенной интеллигенции воспринимает критику в адрес традиционной историографии и хронологии, на которой оная основана, как враждебные действия, идущие из лагеря чужих

скачать реферат Криминалистика как наука и как учебная дисциплина

Специфика познаваемого комплекса объектов обуславливает необходимость активного использования в криминалистике данных иных наук. Криминалистика возникла на стыке общественных, естественных и технических наук, ввиду действия общей закономерности их интеграции. Г.А. Матусовский проследил связь криминалистики более чем с 64 науками: философией, математикой, естественными, техническими и юридическими науками, в том числе с дисциплинами, расположенными на стыке «материнских» и юридических наук (судебная этика, психология, медицина, психиатрия и др.). Все сказанное свидетельствует об интегративной природе криминалистики, концепция которой была предложена Р.С. Белкиным в 1994 году. Как правильно пишет В. Д. Лаврухин, « интегративная природа криминалистики настолько всеобъемлюща, что есть все основания отнести ее к особому - четвертому классу наук мультинтегративного типа. Однако, - пишет он дальше, - это не означает, что криминалистика - конгломерат сведений, заимствованных из иных наук; данные наук криминалистика использует не механически, а творчески приспосабливая их к решению своих задач.

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

К негативным моментам этого периода относится то, что единая школа, ставшая единообразной, порой просто серой, стандартизирует обучение, как правило, игнорирует индивидуальные особенности учащихся. При очень высокой наполняемости школьных классов учитель просто вынужден "стричь всех под одну гребенку". К тому же советская школа в течение десятилетий еще и осуществляла идеологическое оболванивание учащихся, их индоктринизацию. Но при всем этом было бы грубой ошибкой игнорировать крупные достижения советской средней школы, появление многих ярких педагогов-новаторов, [525] внедрявших новые, прогрессивные методики в преподавание различных школьных дисциплин. Во всяком случае, по качеству образования в 50-е-80-е годы советское среднее образование стояло, по данным ЮНЕСКО, в первой десятке всех стран мира. Особенно отмечались успехи в преподавании математики и естественно-научных дисциплин. И не случайно, что на всемирных конкурсах, проводимых ЮНЕСКО и другими международными организациями среди детей и юношества советские школьники часто оказывались победителями и, во всяком случае, были в числе призеров

скачать реферат Проблемы освоения космоса

Проблемы освоения космоса Реферат по географии выполнил: ученик 11 Б класса Алямкин Алексей Естественно-Технический Лицей Саранск-2000 Воздействие ракетно-космической техники и воздушных судов гражданской авиации. При эксплуатации ракетно-космической техники оказывается воздействие на атмосферу, включая стратосферный озон, а также на подстилающую поверхность и экосистемы. Районы падения отделяющихся частей ракет-носителей. Основными факторами негативного воздействия ракетно-космической деятельности на окружающую природную среду в районах падения отделяющихся частей ракет-носителей являются: – загрязнение отдельных участков почвы, поверхностных и грунтовых вод компонентами ракетных топлив; – засорение территорий районов падения элементами отделяющихся конструкций ракет-носителей; – возможность взрывов и возникновения локальных очагов пожаров при падении ступеней средств выведения; – механические повреждения почвы и растительности, в том числе при последующей эвакуации отделяющихся частей ракет-носителей.

скачать реферат Искусство эпохи Возрождения

Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения . В росписи «Тайная вечеря» (1495-1497, в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане) высокое этическое содержание выражено в строгих закономерностях композиции, ясной системе жестов и мимики персонажей. Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы («Джоконда», около 1503). Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании природы (записные книжки и рукописи, около 7 тысяч листов). Леонардо родился в семье богатого нотариуса. Он сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо в 1467-1472 годах. Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство с астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо. В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо, после 1470, «Благовещение», около 1474, оба в Уффици, «Мадонна Бенуа», около 1478, Эрмитаж) обогащает традиции живописи кватроченто , подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой.

скачать реферат Культура эпохи античности

Её основатель Герофил создал описательную анатомию человека. Из всех эллинистических обществ наиболее известна история Египта благодаря сохранившимся на египетской почве папирусам. В Александрии была собрана огромная для того времени библиотека (до 700 тыс. папирусных свитков). При дворе царей Египта Птоломеев был организован Мусейон — научное учреждение с общежитием для  учёных, которых Птоломеи приглашали сюда со всего эллинистического мира. Здесь им были созданы условия для занятий наукой, философией, литературой. Призванным главой александрийских поэтов был Каллимах, большой популярностью пользовался Феокрит. Александрийские учёные прославились также достижениями в области математики, естественных и технических наук. Но Александрия была не единственным центром науки и искусства. В Афинах продолжались традиции греческой философии. В период эллинизма возникли и развивались две новые философские системы — стоиков и эпикурейцев. Традиции Аристофана продолжил автор множества комедий Менандр. Крупнейшим греческим государством и центром эллинистической культуры были Сиракузы на острове Сицилия. Имело свои выдающиеся достижения изобразительное искусство эпохи эллинизма.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Она бессмысленна в современном мире, переживающем информационный взрыв. Важно обучить навыкам самостоятельного поиска информации, её аналитического освоения . На это направлена вся система обучения - от задания самостоятельно (но с поддержкой учителя) подобрать материал для доклада на экскурсии и до поручения составить комментарий к экономической ситуации. Обучение в лицее ведется по современным учебным планам и программам, которые предусматривают выполнение обязательного минимума содержания образования по предметам базового цикла. Вариативная часть учебного плана постоянно совершенствуется в целях достижения высокого уровня образовательной подготовки лицеистов. Обучение в лицее ведётся по современным учебно-методическим пособиям, часть из которых разработана педагогами лицея. Лицей занимает благоустроенное помещение. Все классные комнаты оборудованы современными техническими средствами и новой учебной мебелью. Имеются поточные аудитории для чтения лекций и кабинеты (информатики, информационных технологий), оснащенные новейшим оборудованием.

Магнитный держатель для ножей, 40 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 40 см.
335 руб
Раздел: Подставки для ножей
Похвальный лист, с пометкой "Министерство образования и науки Российской Федерации", 200 штук.
Формат: А4. Ориентация: горизонтальная. Бумага: мелованная матовая, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Похвальные листы
Сменный фильтр "Барьер-6" (2 штуки).
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает
461 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Личностно-ориентированный подход на уроках математики

Именно этот системный подход, думается, и должен быть положен в основу преподавания дисциплин, объединяемых в естественно-технический и математический цикл, именно эти представления о единстве принципов мироустройства, при всём фантастическом разнообразии их проявлений, должны методично внедряться в сердца и умы наших учеников. Мы всегда обращаем внимание школьников на то, что каждый шаг по пути поиска истины был прорывом от незнания к знанию, и то, что нам сейчас кажется простым и привычным, когда-то не было известно вовсе, существовало в виде догадок, рождалось в муках, зачастую воспринималось современниками как ересь. ("Настанет время, когда потомки наши будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей". Луций Сенека, 1 век н.э.). В обучении математике ясно вычерчиваются два аспекта, одинаково значимых для формирования личности с профессионально и социально востребуемым интеллектом: -математика как неотъемлемая часть культуры; -математика как организующий, внутренне воспитывающий, разивающий фактор.

скачать реферат Культура древнего Китая

Наука - престижно только гуманитарное знание Жители Древнего Китая к знанию и мудрецам относились с почтением, однако под знанием в Поднебесной понимались постулаты почти исключительно из сферы гуманитарных дисциплин. Другие науки — точные, естественные, технические — были в целом мало престижны. Тем не менее, за многие века существования древнекитайской цивилизации китайские ученые внесли определенный, и немалый, вклад в развитие мировой науки. Математика зародилась в Китае на заре китайской истории, но самые ранние письменные работы по математике относятся лишь к I в. н.э. Это знаменитый трактат «Математика в девяти главах»,суммировавший накопленные в этой сфере знания. Китайские ученые знали свойства прямоугольного треугольника, пользовались понятием отрицательных чисел, составляли системы уравнений, решали задачи на проценты. Система счисления у китайцев всегда была десятичной Однако во всей древнекитайской математике не было сделано попытки доказать и как-то обосновать то или иное решение. Книги содержали только жесткие предписания: «делай то-то, делай так-то». Развивалась астрономия. Уже во II тыс. до н.э. древние жители Китая делили год на 12 месяцев, месяц — на четыре недели. В середине I тыс. до н.э. китайцы приступили к регулярным астрономическим наблюдениям.

скачать реферат Система образования в Японии, Китае, Корее, Индии

Зарплата преподавателей была увеличена, условия труда улучшены, система образования изменена. Количество детских садов и школ стремительно возросло (например, детских садов в 1998 г. уже насчитывалось 8 976). Образовательная система в Республике Корея состоит из шести лет начальной школы, трех лет младшей средней школы, трех лет старшей средней школы и четырех лет обучения в колледже или университете. В 1998 г. в классах обучалось по 35 человек (к 2002 г. планируется снизить эту цифру до 30). В начальной школе обязательными считаются 9 предметов: духовное воспитание, корейский язык, социальные науки, математика, естественные науки, физика, музыка, изобразительное искусство и труды. В учебный план средней школы входят обязательных 11 базовых предметов, несколько предметов по выбору и необязательные предметы. Старшая средняя школа делится на два вида: общеобразовательную и профессинально-техническую. Желающим поступить в профессионально- технические школы предоставляется выбор школ (сельскохозяйственного направления, машиностроения, бизнеса, морского дела).

скачать реферат Человеческий смысл естественных и технических наук

Человеческий смысл естественных и технических наук Л. Н. Коган Проблема гуманизации преподавания естественных наук (равно как и коренного улучшения естественнонаучной подготовки студентов гуманитарных факультетов) стоит перед российской высшей школой в числе самых важных и неотложных. Возможны два пути решения этой проблемы: первый - чисто механический, экстенсивный. Он сводится к включению в учебные планы и программы все новых и новых гуманитарных и общественно-политических предметов в качестве обязательных или факультативных. По этому пути идет сегодня основная масса высших учебных заведений России. Второй путь более сложен, но зато несравненно более плодотворен. Он предусматривает существенное изменение самого преподавания естествознания и технических наук. Сегодня эти науки преподаются главным образом как система законов, принципов, правил, формул и т.д. Человек при этом фактически исчезает из преподавания. Между тем, любая естественная и техническая наука представляет собой историю дерзких взлетов человеческого гения, трагедию ошибок и заблуждений, содружества и соперничества.

скачать реферат Судебная экспертиза

Предметом пожарно-технической экспертизы являются обстоятельства дела, связанные с установлением: причин возникновения пожара; механизма пожара; обстоятельств, способствующих возникновению пожара. Объектами судебной пожарно-технической экспертизы являются: место пожара; подвергшиеся воздействию высокой температуры конструктивные элементы зданий и сооружений; вещества, материалы, изделия, обнаруженные на месте пожара, теплооборудование; электронагревательные приборы, электрические провода; различные предметы-носители, в отношении которых имеется предположение о наличии на них следов горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; фрагменты электрических проводов и кабелей со следами оплавлений; средства электрозащиты, электрокоммутаторы с признаками аварийных режимов; образцы для сравнительного исследования; материалы дела, относящиеся к предмету экспертизы. Методика судебной пожарно-технической экспертизы основана на методах криминалистики и естественно-технических наук. Для успешного решения задач экспертизы законом предусмотрена система обязанностей и прав сведущего лица, привлекаемого в качестве эксперта.

Караоке песенки В. Шаинского.
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Дуст от муравьев "Чистый дом", 350 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Способ применения: дуст
347 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
скачать реферат Персональная ответственность в государственном управлении

Действительность настоятельно требует усиления и расширения сферы применения мер персональной ответственности в государственном управлении. В развитие идеи о прямом действии конституционных норм, например, было бы целесообразно дополнить российское законодательство следующими составами должностных правонарушений:         незаконный отказ гражданину в замене несения воинской службы выполнением альтернативных гражданских обязанностей;         принуждение гражданина к определению или указанию его национальной принадлежности;         создание препятствий для осуществления гражданами их права на пользование родным языком, включая обучение и воспитание на родном языке;         создание препятствий гражданам в осуществлении их прав на объединения, собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование;         отказ государственного должностного лица в мотивированном ответе на личное или коллективное обращение граждан в государственные органы и к должностным лицам;         создание государственным должностным лицом препятствий гражданам в осуществлении их права собственности и права на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом;         принуждение граждан к труду, не обусловленному трудовым соглашением с ними, а равно иное нарушение законодательства о труде, связанное с ущемлением трудовых прав граждан;         отказ в оказании гражданам квалифицированной медицинской помощи в государственной системе здравоохранения;         сокрытие государственным должностным лицом фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей;         злостное нарушение законодательства о социальном обеспечении, законодательства об образовании, законодательства о защите материнства и детства, прав инвалидов, умственно отсталых, а также граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы и нуждающихся в социальной поддержке;         злостное нарушение законодательства о свободе художественного, научного и технического творчества, исследования и преподавания, а также об интеллектуальной собственности;         отказ государственным должностным лицом гражданину в ознакомлении с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.         Установление персональной ответственности за названные выше деяния, характеризующиеся в условиях развития процессов демократии повышенной опасностью, создаст более надежные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина.         Развитие и совершенствование норм материального права потребуют кодификации процессуальных норм в сфере управления.

скачать реферат Происхождение человека

Происхождение человека Реферат выполнил: ученик 411 группы АНИЩЕНКО Сергей Александрович Мариупольский городской технический лицей г. Мариуполь 2002 г. Введение Каждого человека, как только он начинал осознавать себя личностью, посещал вопрос «откуда мы взялись». Несмотря на то, что вопрос звучит весьма просто, единого ответа на него не существует. Тем не менее, этой проблемой – проблемой возникновения и развития человека – занимается целый ряд наук. В частности в науке антропологии выделено даже такое понятие, как антропогенез, то есть процесс выделения человека из мира животных. Другие аспекты происхождения человека изучаются философией, теологией, историей, палеонтологией. В связи с этим существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновения человека на Земле, но основные из них следующие: Эволюционная теория; Теория творения; Теория внешнего вмешательства; Теория пространственных аномалий. 1. Эволюционная теория Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов - человекообразных обезьян путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.

скачать реферат Некоторые вопросы анализа деловых проблем

Общие требования к системе безопасности вполне естественны и понятны. Обеспечение безопасности должно быть непрерывным, плановым, централизованным, целенаправленным, конкретным, активным, надежным, универсальным и комплексным. Сама система безопасности должна иметь соответствующее обеспечение: правовое, нормативное, техническое, информационное, программное. Защите от потенциальных угроз и противоправных посягательств подлежат: персонал, финансовые средства, материальные средства, информационные средства ограниченного доступа, средства и системы информатизации, технические средства и системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов. Как правило, на определенном этапе развития (читай: при определенном уровне богатства) в организации возникает необходимость и возможность создать службу безопасности. Сейчас уже хорошо проработаны вопросы, связанные с созданием, структурой, функционированием, оснащением таких служб. Эти вопросы подробно обсуждаются в специальной (достаточно объемной) литературе, к которой мы и отсылаем читателя.

скачать реферат Образование в Германии

Последняя отличается от полной народной более высоким качеством обучения, широким спектром преподаваемых дисциплин, а также возможностью выбора уклона (математико-естественно- научного, языкового, общественно-экономи-ческого и др.). Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико - практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются как обязательные предметы физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание математики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализироваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащиеся реальных школ могут переходить в гимназии. Документ об окончании полной народной и реальной школ дает право на поступление в профессиональные училища; реальная школа вместе с тем открывает возможность обучения в профессиональных школах более высокой ступени, а при сдаче дополнительных экзаменов — в гимназии. Аттестат гимназии, обучение в которой длится до 13 класса включительно, позволяет поступить в вуз. Гимназии - единственные учебные заведения, дающие доступ к высшему образованию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.