телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Игры. Игрушки -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Возникновение воспитательного процесса

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Они существовали, например, у племен ацтеков и майя (Америка), племени майори (Новая Зеландия) на стадии разложения патриархальной общины. Все подростки обоего пола, достигшие 10- 15 лет, проходили инициацию - процедуру посвящения во взрослые. У мальчиков она была более длительной и сложной: проверялась трудовая, нравственная и физическая подготовка. Инициация проводилась в виде религиозного обряда, сопровождалась традиционными песнопениями, ритуальными танцами, магическими заклинаниями. Ей приписывалась таинственная сила. Программа подготовки к инициации для мальчиков включала усвоение знаний и практических умений, необходимых охотнику, земледельцу, воину и т. д., программа для девочек - обучение ведению домашнего хозяйства. Запоминание наставления, закрепление определенных навыков сопровождались болевым ощущением от удара, щипка, укола наставника. Список литературы История педагогики. Ч. 1, гл. 1. М ., 1995. Кон И. С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). М., 1988. Корнетов Г. Б. Воспитание в первобытном обществе. M., 199J. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 1. М ., 1 Тайлор Э. Б. Первобытная культура / Пер. с англ. М.,1989. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк первый / Пер. с нем. М., 1979.

Не выполняя какой-либо особой функции, оно сопутствовало всему процессу передачи жизненного опыта. В таком виде воспитание возникло 2 - 3 млн. лет тому назад, в эпоху выделения человека из животного мира, которое сопровождалось переходом к сознательной передаче опыта собирательства и охоты. Предкам людей было жизненно необходимо хорошо знать съедобные растения, рельеф местности, повадки животных, быть сильными, выносливыми. Мощным подспорьем в передаче такого опыта служила речь, возникшая как инструмент коммуникации. Постепенно воспитание как процесс передачи опыта приобретало черты особого вида деятельности и было ориентировано прежде всего на повседневную борьбу за выживание. Предпосылкой и существенным фактором становления воспитания как вида деятельности стала эволюция материальных связей между людьми первобытной эпохи, необходимость поддерживать и развивать такие связи путем передачи опыта от человека к человеку, от поколения к поколению. Воспитание возникло из потребности людей в общении как следствие эволюции форм примитивного труда, так как постепенное усложнение производственного опыта потребовало определенной организации его усвоения. Главным условием существования первобытных людей было изготовление и использование орудий труда. Старшие должны были передавать соответствующий опыт детям. Поэтому роль взрослых в организации обучения детей по мере усложнения труда и орудий труда становилась все более значительной. Такое обучение и положило начало воспитанию в первобытном обществе. На заре истории человечества основу воспитания составляло групповое, коллективное начало. Пол и возраст детей в первобытном обществе являлись практически единственными показателями при дифференциации обучения. Первобытное воспитание готовило всех одинаково к повседневной жизни, так как проистекало из общинного образа жизни,  питая и цементируя подобный способ человеческого существования Впрочем, такое существование было прежде всего следствием всей жизни первобытного человека и лишь отчасти - итогом специального педагогического воздействия. С появлением человека современного физического типа в генезисе воспитания начался новый этап. 4. Возникновение семьи. Воспитание детей в семье В 9 —8 тысячелетиях до н. э. в ряде регионов мира, в частности в Малой, Передней и Средней Азии, происходит социальное и имущественное расслоение первобытного общества. Основной социальной ячейкой становится семья. Подобные процессы качественно изменили смысл и содержание воспитания. Из всеобщего, равного, контролируемого общиной воспитание превращалось в сословно-семейное. Дети воспитывались прежде всего на примере родителей. Воспитание представителей различных страт - вождей, жрецов, воинов, остальных членов общины - приобретало заметные различия. В семьях элиты увеличился срок детства и соответственно усилилось воспитательное воздействие на подрастающее поколение. Дети со слов родителей, путем подражания воспринимали опыт и информацию предшественников. Этот опыт оценивался как тайна и волшебство. Вот почему действиям, связанным с воспитанием, придавали магический смысл. У готтентотов, например, матери произносили над ребенком колдовские заклинания, чтобы он рос сильным и ловким охотником.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Добровольный отказ от совершения преступления

Путем воздействия на человека, начавшего преступление, можно добиться, чтобы он сам, добровольно отказался завершить это преступление. Но, конечно, мало просто поставить задачу, мало просто поверить в ее осуществимость. Вопрос в том, как решить эту задачу. 2. Очевидно, что прежде всего нужно исходить из общепрофилактических мер, проводимых в нашей стране, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений. Сюда относится комплекс мероприятий самого различного характера, начиная с общих экономических, социальных, идеологических и других мер и кончая средствами уголовно-правового воздействия, которое (как уже отмечалось) преследует цель предупредить совершение новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. В последние годы у нас в стране широко ведется правовая пропаганда. Знание советских законов, понимание их гуманности и справедливости помогает гражданам непосредственно участвовать в массовом воспитательном процессе, особенно среди подрастающего поколения. Этот процесс оказывает благотворное влияние прежде всего на повышение сознательности советских людей, а значит, предупреждает возникновение антиобщественных проявлений

скачать реферат Трудовое воспитание младших школьников

Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку. Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков.

Охлаждающие камни для виски.
Для быстрого охлаждения любых напитков, не вбирают запахи и не царапают стеклянные бокалы. Не изменяют вкус напитка, возможно использовать
651 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Деревянный пазл «Часы календарь».
Знакомят ребенка с понятием «время», учат узнавать время по часам, развивают мелкую моторику рук, целостное восприятие, познавательный
309 руб
Раздел: Деревянные пазлы
Измеритель любви.
Измеритель любви - это чувствительный прибор, отмечающий малейшие изменения в вашем внутреннем состоянии. Нижнюю капсулу нужно зажать в
315 руб
Раздел: Прочее
 Шпаргалка по педагогике

Стимулирует познавательную и творческую активность. Повышается возможность влияния учеников, педагогов и родителей на учебно-воспитательный процесс. Осуществляется частичная децентрализация школьного управления. Появляются частные учебные заведения. В реальности, получение желаемого уровня образования является трудновыполнимой задачей. Это связано с низким уровнем обучения многих государственных школ, недостаточной проработкой организации и содержания учебно-воспитательного процесса частных учебных заведений, отсутствием полноценной и достоверной информации о возможных источниках получения среднего образования. Причиной низкого уровня образованности населения является так же неправильная идеология общества, культивирование иллюзорных ценностей, социально – экономический кризис страны. Возникновение частных школ в начале 1990-х годов постепенно набирает темпы роста. Как правило, частные школы доступны лишь небольшой элитарной части населения, так как плата за обучение в них достаточно высока. С появлением частных школ возрождается возможность получения религиозного образования

скачать реферат Гуманизация образования

Ведь воспитательный процесс прекращается с того и до того момента, пока ребенок не поймет, почему с ним так поступили( пока он не согласиться с тем, как с ним поступили( пока он озлоблен, что с ним так несправедливо поступили. Во всем этом объективная база единства воспитателя и воспитанника, то есть необходимое условие возникновения известной всем (но не всеми применяемой!) педагогики сотрудничества, которая строится на принципах гуманизации и демократизации отношений со своими воспитанниками. Для решения всех педагогических задач есть два подхода. Один императивный, когда педагог сам решает задачу, заставляя своих воспитанников делать то, что необходимо для их будущего. Другой ( гуманный, то есть такой, когда воспитатель стремится приобщить детей к решению педагогических задач, когда он сотрудничает с ними, делает их своими помощниками в воспитании, обучает тому, что умеет сам. Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьного ученичества, ( это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может.

 Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка

При этом личность приобретает совокупность законченных и устойчивых свойств и качеств, определяющих ее характер. Существует также понятие «направление воспитания», которое определяется единством целей и содержания. Для разностороннего развития личности создано несколько видов воспитания, имеющих различные цели и содержание: умственное, физическое, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание. В наше время вырабатываются новые тенденции воспитательной работы – гражданское, правовое, экономическое, экологическое воспитание. Л. И. Божович определила развитие личности, во-первых, как развитие познавательной сферы; во-вторых, как организацию нового уровня аффективно-потребностной сферы ребенка; в-третьих, как возникновение довольно постоянных форм поведения, т. е. характера; в-четвертых, как формирование социальной направленности и структуры нравственных норм. 29 ПОНЯТИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ПРОЦЕССУ ВОСПИТАНИЯ В рамках системного подхода воспитательный процесс представляет собой некую систему, которая включает в себя средства, содержание, методы и формы взаимодействия воспитателя и воспитуемых

скачать реферат Формирование личности в среднем школьном возрасте

Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит в среднем школьном возрасте к формированию нравственных идеалов, воплощенных в духовном облике человека. Нравственно-психологический идеал у подростка—это не только знаемая им объективная этическая категория, это—эмоционально окрашенный, внутренне принятый подростком образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей. Воспринятый или созданный ребенком идеал человека, которому он хочет подражать и черты которого ребенок стремится в себе воспитать, означает вместе с тем и наличие у него постоянно действующего нравственного мотива. А это в свете данных, полученных в наших исследованиях, в частности и в только что изложенном исследовании Е. С. Махлах, является важнейшим условием формирования моральной устойчивости личности подростка. Наблюдения и психологический анализ воспитательного процесса показывают, что возникновение у подростка положительных нравственных идеалов является необходимым, а может быть даже и решающим условием воспитания вообще.

скачать реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

Более распространённое понимание этого термина - трудный подросток, не сумевший преодолеть новый этап становления своего биологического и психосоциального развития, подросток, отклонившийся в своём развитии и поведении от общепринятой нормы. Сюда относят прежде всего детей с асоциальным поведением - нежелающих учиться или работать, нарушающих гражданские законы. Под педагогической запущенностью подростков понимается стойкое, отчётливо выраженное искажение нравственных представлений, невоспитанность чувств и навыков общественного поведения, обусловленные неблагоприятным влиянием микросреды и недостатками учебно-воспитательного процесса. 2.2 Возникновение педагогической запущенности - длительный процесс, проходящий несколько стадий, соответствующих возрастным особенностям ребёнка и доминирующим факторам его нравственного развития. ПЕРВАЯ - возникновение предпосылок педагогической запущенности, которые формируются преимущественно в дошкольный период. Доминанта отклонений: недостаточное развитие индивидуально- психологических качеств (внимание, усидчивость, эмоциональная устойчивость, память) и слабая психолого-педагогическая подготовка к школе (искажённая информация о ней, отсутствие элементарных учебных навыков - счёта, чтения).

скачать реферат Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения

Подобные ситуации требуют от родителя принятия педагогически правильного решения, однако практически невозможно найти простой и однозначный выход из сложной педагогической ситуации, если не учитывать при этом причины, которые порождают противоречия, лежащие в ее основе. Сложная педагогическая ситуация не возникает внезапно, вдруг. Первоначально, на этапе зарождения, облик ее неясен и в силу этого может остаться незамеченной недостаточно опытным и внимательным педагогом, однако, сигналы, свидетельствующие о возможности возникновения конфликтных и проблемных ситуаций, не ускользнут от хорошего воспитателя. Такими сигналами могут служить постепенное ухудшение поведения ребенка, необоснованная агрессия, чрезмерная мечтательность, внезапные отклонения, охлаждение к учебе, растерянность, невнимательность и др. Случается, что родитель не замечает, а если и замечает, то воспринимает как временное явление отклонения от нормы в поведении ребенка, а, следовательно, не учитывает их в воспитательном процессе. Это способствует развитию данных отклонений, в результате чего складывается сложная педагогическая ситуация: отношения между родителем и ребенком становятся напряженными, конфликты возникают сначала эпизодически, а затем все чаще и чаще.

скачать реферат О воспитании сознания

Особенность информационной реализации этих принципов – первичное, разумное воспитательное воздействие на личность. Первичность воспитательных шагов дает этой системе особо жесткую форму реализации, так как более тонкие формы восприятия знания у воспитуемого еще не сформированы, а возможности ума еще крайне грубы. В процессе реализации этого направления информирования происходит самое наипервейшее проявление сознания в форме индивидуализации деятельности личности из латентного небытия природного первичного естества. Поэтому воздействие этого направления осуществляется на уровне животных инстинктов и приобретенных повадок воспитуемого, постепенно осуществляя перевод этих форм самоуправления жизнью в «руки» рассудка и ума воспитуемой личности. Первым принципом системы догматизма является принцип эволюции. Этот принцип являет собой линейный процесс информационного воздействия на воспитуемого и становится начальной формой возникновения осознанного процесса передачи информационного материала воспитуемой личности. Основной смысл реализации этого принципа заключается в превращении монобессознания воспитуемого в субъективную способность восприятия дуальности (двойственности) окружающего мира, разделяющую мир на внешние факторы (объекты) и личностное восприятие (субъективность).

Вкладыши "Лето".
Вкладыши "Лето" - это развивающая игрушка, предназначенная для детей в возрасте старше 3-х лет. При помощи такой игрушки ребёнок
503 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Конструктор металлический для уроков труда №2.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
397 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Машина-каталка Ламбо "Розовая Принцесса".
Ультрамодный автомобиль Ламбо - это воплощение стиля, опережающее время! Машина-каталка "Розовая Принцесса" - не просто веселая
1369 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Сущность и содержание воспитания

Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку. 1. Сущность и содержание воспитания. Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков.

скачать реферат Система воспитания как условие становления личности

Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку. Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков.

скачать реферат Философский взгляд на сущность человека

Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку. Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков.

скачать реферат Эколого-эстетическое воспитание школьников

Без принятия природы как ценности, всякая деятельность по отношению к ней, проявление любой потребности будет носить обыденно – утилитарный характер. Важно предупредить возникновение подобного отношения к природе иначе, сформировавшись и закрепившись, оно перейдет в убеждения и поведение социально не приемлемые и даже угрожающие существованию конкретных природных объектов. Необходимо сформировать у школьников целостное, нравственно – эстетическое отношение к природе, направленное на ее сохранение и обогащение. Перед учителями стоит сложная задача – освоить ни только особенности эстетических и художественных объектов, но так же содержание и признаки основных эстетических понятий, найти оптимальные приемы раскрытия их черт для старшеклассников, научить их осознанному восприятию понятий. Необходимо подчеркнуть, что понятие “эстетическое” содержит в себе “необыденность, возвышенность чувства, раскрывающего мир под углом зрения его совершенства” (33, 77). Авторы ряда исследований и монографий рассматривают различные аспекты воспитания личностных качеств и процессов при контактах школьников с объектами природы (И. Д. Зверев, В. И. Старостин, Т. В. Калугина и др.) (1, 2, 8, 40). Однако сегодня в учебно – воспитательном процессе еще не получила последовательного отражения эстетическое содержание той или иной стороны действительности, изучаемой в школьном курсе.

скачать реферат Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни

Сказка детей явилась показателем высокого уровня эмоциональной реакции на восприятие музыки, свидетельством креативного потенциала, что имеет большое значение для последующего обучения в школе. Самостоятельное придумывание сказки на заданную мелодию помогло ребятам углубить свои знания, проявить возможности в данном проекте, специально спланированном педагогом. Только при овладении дошкольниками нотной грамотой можно по-настоящему серьёзно ставить и решать вопросы о значении, роли музыки в учебно–воспитательном процессе детского сада как в плане усвоения детьми учебных задач, так и в плане воспитательного воздействия музыки на ребёнка. На последнем этапе состоялась презентация Музыкальной книги, где дети показали способность в умении эмоционально пропевать мелодии. Наша работа подтвердила исходное положение настоящего исследования, что целенаправленное педагогическое руководство, как восприятием, так и процессом создания музыкальных образов, приводит к возникновению у детей более глубокого интереса к музыке. Подобное проникновение влечёт за собой гамму чувств и переживаний, а отсюда и большую эмоциональную насыщенность музыки, заинтересованность, увлечённость, творческую активность и богатый арсенал образной выразительности.

Точилка "Божья коровка", электрическая с контейнером (2 запасных лезвия EG-5009).
Электрические точилки помогут быстро, качественно и без каких-либо усилий заточить карандаши. А яркие и необычные дизайны порадуют детей и
451 руб
Раздел: Точилки
Макси-пазлы "Ягоды", 20 элементов.
Макси-пазлы разработаны специально для маленьких детей. Крупные крепкие детали удобны для захвата детской ручкой. А красочное оформление
426 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Рюкзак "Basic. Чемпионат мира по футболу 2018", 30х41х13 см.
1 большое отделение с 1 внутренним отделением. 1 накладной карман спереди. Удобные лямки, позволяющие регулировать длину. Размер 30х41х13
1150 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Реферат По дисциплине: «Коммуникационные процессы обучения» Тема 1: «Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса» Тема 2: «Проблемы коммуникации в межличностном общении. Причины возникновения проблем коммуникации - непонимания» Выполнила студентка 3 курса группы 317 очной формы обучения Лобачева А.В.Симферополь, 2006 ПланВопрос 1. Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса Вопрос 2. Проблемы коммуникации в межличностном общении. Причины возникновения проблем коммуникации - непонимания Список использованной литературы Вопрос 1. Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса Неоспоримый факт, что «конечный продукт» педагогической деятельности учителя — духовный мир его воспитанников — их жизненная позиция, общая культура, мировоззрение, эрудиция, достигнутый уровень воспитанности и развития. Для того чтобы реализовать эту высокую задачу педагог должен обладать совокупностью определенных знаний, умений и навыков. Реализация этих результатов происходит в непрерывном процессе общения учителя и ученика.

скачать реферат Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях

Цель исследования – определение эффективных приемов и создание методического материала, направленного на позитивное взаимодействие в конфликтных ситуациях с младшим школьником. Объект исследования - конфликтные ситуации учебно-воспитательного процесса. Предмет исследования – эффективные приемы психолого-педагогического взаимодействия в конфликтной ситуации. Гипотеза исследования: «психолого-педагогические приемы взаимодействия, используемые в учебно-воспитательном процессе, будут способствовать формированию позитивных взаимоотношений». Задачи исследования: изучить степень разработанности в педагогической теории и практики проблемы психолого-педагогических приемов взаимодействия; осуществить педагогический анализ ключевых понятий исследования (понятие, структуру, причины возникновения, стадии, функции); изучить возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе общения и конфликта; раскрыть приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя и ученика в конфликтных ситуациях; разработать методический материал для учителя, способствующий позитивному взаимодействию в конфликтных ситуациях.

скачать реферат Причины конфликтов подростка и взрослого

Эмпирические - анализ передового опыта в области психолого-педагогической поддержки. Теоретическая значимость заключается в исследовании причин возникновения конфликтов у подростков и взрослого. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в воспитательном процессе подростков. Структура курсовой работы Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении рассматривается актуальность выбранной темы. Определены цели, задачи, объект, предмет, гипотеза исследования. В первой главе Реализуя цель исследования, можно сделать следующие выводы: Развитие организма подростка происходит одновременно с формированием его личности. Разрешение противоречий выводит подростка на более высокий уровень. На взросление подростка большое влияние оказывает его главная деятельность - учение, а также семья, окружающие взрослые, сверстники и друзья. Общение со сверстниками открывает подростку самые разные перспективы - от благополучной жизни, в которой раскроются его потенциалы, до болезненных разочарований.

скачать реферат Психология и педагогика

Для того чтобы мог осуществиться весь сложный процесс самосознания, необходимо, чтобы ребенок достиг того уровня жизненного опыта и психического развития, при котором становятся возможными познание и оценка такой сложной деятельности, какой является нравственно-психологический облик человека. 33. Психологическая оценка метода поощрения и наказания в воспитании Поощрения стимулируют развитие положительных свойств и особенностей психологии, а наказания предотвращают возникновение отрицательных. Если на практике применяются только поощрения, но игнорируются наказания, то у ребенка наряду с положительными качествами личности могут возникнуть и развиться отрицательные. Если, напротив, учебно-воспитательный процесс строится в основном на базе наказаний, то это может привести к предотвращению появления у ребенка некоторых отрицательных свойств, но вместе с тем — и к недостаточному развитию важных положительных качеств. Умелое сочетание поощрений и наказаний обеспечивает оптимальную мотивацию, которая, с одной стороны, открывает возможность для развития положительных свойств, а с другой стороны, препятствует возникновению отрицательных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.