телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Первый "вид обогащения" по Дж.Рензулли, предполагает знакомство учащихся с самыми разными областями и предметами изучения, которые могут их заинтересовать. В результате, расширяется круг интересов, и у ребенка формируется представление о том, что он хотел бы изучать более глубоко. Второй "вид обогащения" предполагает ориентацию на специальное развитие мышления ребенка, которое сопровождается занятиями по тренировке наблюдательности, способности оценивать, сравнивать, строить гиротезы, анализировать, синтезировать, классифицировать, выполнять другие мыслительные операции, которые служат основой перехода к более сложным познавательным процессам. Третий "вид обогащения" - самостоятельные иследования и решение творческих задач (индивидуально и в малых группах). Ребенок принимает участие в постановке проблемы, в выборе метотод ее решения. Таким образом, осуществялется процесс приобщениеяего к творческой, исследовательской работе. Между тем, как отмечают российские ученые, среди них А.И.Савенков, модель "обогащения учебных программ" Дж.Рензулли не может быть применена в отечественной системе образования из-за разницы культурно-образовательных традиций. В качестве одной из исходных идей, лежащих в основе нашей модели, предлагается идея о том. что традиционное содержание образования - органичная часть социокультурной среды и не может быть изменено без изменения самой этой "среды". В отечественной дидактике разработка детской одаренности ведется не по линии радикальной модернизации содержания образования, а по линии эволюции "обогащения" содержания традиционного для отечественной школы. Модель обогащения содержания отечественного образования имеют два уровня "горизонтального" и "вертикального" обогащения. Под "горизонтальным обогащением" следует понимать систему мер по дополнению традиционного учебного плана специальными интегрированными курсами, обычно выделяемых в связи с проблематикой детской одаренности. "Вертикальной обогащение" касается не столько учебного плана, сколько изменения в содержании всех учебных программ, входящих в систему "основного" и "вариативного" (дополнительного) образования. В США существует система поиска одаренных детей и она имеет свои отличительные особенности. Выявление способностей детей на основе тестирования осуществляется с самого раннего детства. Целью системы поиска одаренных детей является достижение оптимального соответствия конкретной учебной программы потребностям определенной группы людей. Одним из современных подходов в системе поиска одаренных в США является использование комплексного подхода при выявлении одаренности, как общей интеллектуальной одаренности, так и творческой одаренности, а также специальных видов одаренности личности, что является достаточно перспективным новшеством для российской системы школьного образования. Кроме того, американские ученые используют длительное обучающее исследования, т.е. лонгитюдный метод в исследовании одаренности. Основным подходом в поиске одаренных в США является использование разнообразных методик предварительного отбора детей и непрерывное наблюдение за их успехами с момента поступления в группу.

Однако "обучаемость" — это характеристика, которая трудно поддается диагностике. Успешность в учении сама по себе еще не гарант высоких умственных способностей. Этот опыт подталкивал исследователей к мысли о необходимости поиска некой интегративной личностной характеристики, свидетельствующей об уровне общих способностей, что в итоге привело к созданию варианта дифференциации обучения, по уровню общих способностей -Дифференциация по общим способностям. Этот вид дифференциации обучения проявляет схожесть с предыдущим в понимании того, что относится к общим способностям. Корни данного педагогического подхода находятся в "тестологии". То понимание, которое вкладывали в понятие "общая (интеллектуальная) одаренность" сторонники данного направления в педагогической психологии, легло в основу этого вида дифференциации школьного обучения Результатом такого подхода явилось создание специальных школ для одаренных детей. В основе этого подхода к дифференциации простая идея — "качественные отличия одаренных детей от их условно "нормальных" сверстников так же велики, как отличия между последними и умственно отсталыми, и поскольку существуют школы для умственно отсталых, должны существовать школы для одаренных" . - Профильная дифференциация: обучение талантливых детей. Идея профильных школ довольно популярна во всем мире, несмотря на выявленные и трудно преодолимые проблемы. Теоретической основой данного педагогического подхода стали теории, недооценивающие представление об одаренности как "интегративной личностной характеристике, отрицающие возможность количественного определения уровня одаренности и опирающиеся лишь на качественную её характеристику" В последнее время этот способ дифференциации обучения потерял значительную часть своих сторонников, связанный с изменениями, проявившимися в последнее время на уровне философии образования. В школе США основной задачей являлось выявление до начала обучения либо на его ранних этапах основные способности человека с тем, чтобы соответственно им скорректировать характер обучения. Это рассматривалось как оптимальный путь к максимальной, в том числе и творческой отдаче. Высокий результат, достигнутый благодаря определенным и развитым способностям, содействует формированию высокой самооценки, адекватной "Я-концепции". Данные тенденции широко распространены в США, т.к. развивая способности каждого человека, общество стремится впоследствии его максимально использовать. В школах США существует дифференциация 2-х видов: внутренняя и внешняя. При грамотном сочетании они обеспечивают высокую эффективность учебного процесса. В начальной школе: внешняя дифференциация выражается в разнообразии специфических форм организации учебного процесса. Основными из них являются: -Распределение учащихся по потокам по уровням их способностей на основе результатов тестов, собеседований. -Распределение учащихся на определенном этапе обучения по их склонностям к тому или иному циклу учебных дисциплин. Внутри таких групп может существовать распределение на более мелкие временные группы учащихся определенного уровня способностей для совместного изучения той или иной дисциплины. -Обучение в группах "смешанных способностей.

Использование наставнических программ является сегодня одним из наиболее эффективных условий совершенствования воспитания и обучения одаренных учащихся в США. Взаимоотношения с наставником дают возможность одаренным молодым людям разрешить такие проблемы как: планирование будущей карьеры, развитие способности к выявлению приоритетов и к постановке долговременных целей. Наставник выступает как советник, консультант, является моделью поведения для ученика, при необходимости играет роль критика, если это может облегчить достижение учеником поставленных целей. Американским педагогом S. L. Berger предложены руководящие принципы, которые играют решающую роль в общении одаренного ученика с наставником: 1. Определить, в чем конкретно нуждается ученик. 2. Решить с учеником, действительно ли он нуждается в наставнике. 3. Объяснить ребенку, что взаимоотношения с наставником предполагает тесные, долговременные конакты и личностный рост. 4. Выявить несколько кандидатур наставников, чтобы иметь возможность выбора. 5. Выяснить, обладет ли наставник необходимым количеством времени и заинтересован ли в проведении такого рода работы, а также согласуется ли стиль работы специалиста с тем, к чему привык ученик, готов ли он поделиться своими навыками работы. 6. Подготовить молодого человека к работе с наставником, убедиться, что он понимает цель таких взаимоотношений, их пользу и может быть недостатки, а также права и ответственность, которые они налагают. 7. Контролировать процесс наставничества. Отечественными педагогами Н. С. Лейтесом, А. М. Матюшкиным, В. И. Пановым, В. П. Лебедевой, Ю. Д. Бабевой, С. Д. Дерябо, В. А. Орловым, В. С. Юркевичем, Е. Л. Яковлевой, В. А. Ясвиным, А. И. Савенковым и др. проведен ряд исследований по выявлению, обучению и развитию одаренных детей в рамках программы личностно ориентированного и практико-ориентированного образования, в условиях общеобразовательной школы и дополнительного образования; разработаны развивающие образовательные технологии, которые изменили отношение к этой категории учащихся; определена стратегия по созданию новой модели образования, способствующая разностороннему развитию каждого школьника через экспериментальную деятельность, развернутую на базе школ в Центре комплексного формирования личности РАО (пос.Черноголовка) и в Центре творческого детей и юношества "Зябликово" ( Москва). Подобные исследования проводятся и регионах нашей страны Между тем, акцентируя внимание на инновационных подходах в работе с одаренными учащимися в нашей стране и за рубежом, в частности, в США, следует отметить, что для отечественной системы школьного образования перспективными являются: комплексное использование методов диагностики одаренности; развитие творческих и лидерских способностей у учащихся; углубление дифференциации по целям, содержанию и методам обучения; использование специализированных программ педагогического наставничества. Список литературы 1. Беляева М. В. Третья волна реформы школы // США: экономика, политика, идеология. – 1991. – №4. – С. 64-69. 2. Боровикова О.Н., Дежникова Н.С., Ришар Е.Н. Зарубежная школа: авторский поиск, эксперименты, находки. – М.: – 1993. 3. Воробьев Н.Е. Развитие содержания среднего образования в США. – Волгоград: ВГАФК.– 1997. 4. Воробьев Н.Е., Бабашев А.Э. Школьное образование в США и Западной Европе. Луганск.– 2004. 5. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. – М.: Изд-во УРАО, 2003. 6. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. — М.: Владос, 1999. 7. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 1994. 222 с. Ключевая идея реформы. (О реформе школьного образования в США) // 8.Учительская газета. – 1986. 9. Малькова З.А. Научные поиски решения актуальных проблем обучения и воспитания учащихся в США / В кн.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Узбекистан на историческом повороте

Имеется широкая сеть медицинских, гуманитарных, технических высших учебных заведений, расположенных во всех регионах страны. В последние годы существенно укрепились связи высших учебных заведений Узбекистана с зарубежными учебными центрами, расширяется практика приглашения иностранных преподавателей и ученых, а также обучение студентов за рубежом. В этом отношении большую роль призван сыграть Фонд Президента "Умид" ("Надежда"), который предоставляет возможность одаренным молодым людям за счет выделенных грантов получить степень бакалавра и магистра в самых престижных университетах США, Великобритании, Франции, Германии, Японии. По числу подготовленных специалистов высшей квалификации Узбекистан занимает третье место среди стран СНГ (после России и Украины) и первое в Среднеазиатском регионе. Следует отметить и такое обстоятельство, как рост удельного веса преподавателей, совмещающих учебную и научную работу. В 1997 г. по сравнению с 1991 г. он увеличился на 25%. Подобная практика, как показывает весь предшествующий опыт передовых российских и западноевропейских вузов, способствует повышению качества подготовки специалистов с высшим образованием, прививает вкус к научно-исследовательской работе

скачать реферат Одаренные дети, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними

Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения. Целенаправленное развитие высших познавательных процессов в специальных учебных программах поднимает эти способности на качественно новый уровень и избавляет от бремени бесконечных повторений очевидного. Обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников. Включение в учебную программу аффективного компонента дает возможность ребенку лучше понять себя и свои переживания и ведет к принятию себя и других. Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы. К основным стратегиям обучения детей с высоким умственным потенциалом относят ускорение и обогащение. Вопросы темпа обучения являются предметом давних не утихающих споров. Многие поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одаренных учащихся. Другие считают, что установка на ускорение — это односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так как не учитываются их потребность общения со сверстниками, эмоциональное развитие.

Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Именная ложка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
Кружка керамическая "FIFA 2018", 1000 мл.
Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
1231 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Гнев орка

На рубеже веков разыгрывается постыдный фарс, когда господин министр образования говорит общественности, что, поскольку лично он понятия не имеет о кровеносной системе ланцетника (и ничего: министром вот работает), то и школьникам знать зоологию не обязательно. А что в мире начинается биологическая революция, так на все воля Божия. Сначала сокращали темами, потом целыми отраслями знаний. Но и этого реформаторам показалось мало. Теперь они намерены вообще изгнать научность из школ России, отстранив учителей-физиков, химиков, математиков от обсуждения их программ. Главный упор в обучении наших детей следует сделать на воспитание терпимости, знания основ бизнеса и умения быть законопослушными. Для унификации российского образования с международным необходимо «объективизировать процедуру оценки», перейдя на единую для всей страны систему тестов. По заветам дядюшки Гиммлера Такой удар то же самое, что и большевистское «до основания, а затем». Или нечто сродни планам гитлеровцев на оккупированных территориях СССР в 1941 году

скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития? Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует. Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж.Гилфорда, П.Торренса, Ф.Баррона, К.Тейлора. На основе идей психологов Дж.Кэррола и Б.Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей.

 100 великих художников

Правительство в день его выхода запретило дальнейшее издание журнала, а вышедшие листы были изъяты. К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года. В 1811 году Венецианов получил признание академии как портретист, за представленный «Автопортрет» ему было присуждено звание назначенного. В том же году Венецианов получил звание академика за портрет инспектора Академии художеств К.И. Головачевского с тремя воспитанниками академии. Стремление к общественной деятельности привело Венецианова после войны 1812 года в «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения». Оно было организовано по инициативе поэтов В. Жуковского и И. Крылова, скульптора Ф. Толстого и будущего декабриста В. Кюхельбекера. На средства общества Венецианов открыл школу, где обучал рисованию одаренных детей. Она находилась на окраине Петербурга. Воспитанников школы учили грамоте, арифметике, а также рисованию и скульптуре. Из ее стен вышли многие известные художники – Г. Сорока, С. Зарянко, А. Тырянов, Е. Крендовский

скачать реферат Дифференциация обучения

Включение в учебную программу аффективного компонента дает возможность ребенку лучше понять себя, других, научиться выражать себя и свои переживания и ведет к принятию себя и других. Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются спец. учебные программы. К основным стратегиям обучения детей с высоким умственным потенциалом относят ускорение и обогащение, они имеют ряд конкретных форм. 2.2.Ускорение обучения. Проблема ускорения. Вопросы темпа обучения являются предметом давних( до сих пор не утихающих споров как среди ученых-психологов( так и среди педагогов и родителей. Многие горячо поддерживают ускорение( указывая на его эффективность для одаренных учащихся. Другие считают( что установка на ускорение — односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта( так как не учитываются их потребность в общении со сверстниками( эмоциональное развитие. Следует заметить что ускорение возможно не только( как это представляют( в форме «перескакивания» через класс. Существуют другие его варианты.

скачать реферат Шпоры

В результате этих действий в 70-х гг. в России начался финансовый и промышленный подъем. Железнодорожная сеть связала южные и северные районы страны и выросла в 11 раз. Получило толчок дальнейшее освоение залежных земель на юге России , уменьшилось малоземелье крестьянства. Реформа народного просвещения предоставляла университетам широкую автономию: они могли сами решать научные, учебные и административно-финансовые вопросы. Крестьяне, получившие личную свободу, должны были пользоваться правом получения образования, однако финансовые трудности не позволяли им этого делать. Поэтому Министерство народного просвещения выделяло гимназиям особые фонды для обучения одаренных детей за казенный счет. Поскольку все реформы проводились с целью предоставления всем гражданам равных прав, необходимо было предоставить женщинам возможность получать образование, начало которому было положено в 70-х гг. Итоги либеральных реформ 60-70-х гг.: - реформы обозначили курс государства на создание третьего сословия сословия мелких собственников. - формирование в России гражданского общества и правового государства. 24. Когда под руководством С.Ю. Витте была проведена денежная реформа? В чем ее суть? Предпосылки золотой реформы: - деятельность предыдущих министров финансов Бунге и Вышнеградского, принимавших все возможные меры на пути создания бездефицитного бюджета; - Крымская война значительно ухудшило финансовое развитие России, для того чтобы вывести страну из ситуации постоянного дефицита бюджета, необходимо было поставить нашу валюту на прочное основание ; - было необходимо улучшить состояние государственного хозяйства страны, особенно обеспечить возможность промышленного развития.

скачать реферат Одаренные дети

Одаренные дети СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Теоретическая характеристика проблемы одаренности 1. Определение понятий способность, одаренность 2. Человеческие способности как психологические свойства личности 3. Концепция врожденной одаренности 4. Воображение как один из компонентов таланта Глава II. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей Ускорение обучения 2. Обогащение обучения Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми Подготовка учителя для одаренных Заключение Библиографический список Введение Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Однако недостаточный психологический уровень подготовки педагогов для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности.

скачать реферат Некоторые проблемы развития одаренных детей

Такие способы обучения имеют большое значение при работе с детьми, проживающими вдали от центров науки и образования, в частности, для сельских школьников. Обычно они вступают в действие после выявления начальной заинтересованности ребенка в конкретной науке. Заочные школы математического и физикотехнического профиля существуют достаточно давно и имеют богатый опыт в обучении одаренных детей. Среди таких школ особого внимания заслуживают заочные школы Москвы (ЗФТШ при МФТИ) и Новосибирска. Большое количество школ, различие масштабов их работы (областные, всероссийские, международные), их обособленность привели к недостаточности психологопедагогического обобщения и методической систематизации проводимой работы, поэтому в настоящее время представляется актуальной задача обобщения и систематизации накопленного опыта. Решение этой задачи позволит повысить эффективность заочного обучения одаренных детей по дисциплинам физикоматематического цикла.   Список литературы 1. Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического обучения по физике. М., 1982 2. Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека. М., 1977 3. Вейнингер О. Пол и характер. М., 1992 4. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993 5. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. М., 1989 6. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961 7. Шадриков В.Д., Ткачук Р.Б. Физика по способностям (механика): индивидуально ориентированные учебные планы. М., 1993 8. Шадриков В.Д. Введение в психологическую теорию профессионального обучения. Ярославль, 1981 9. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1992 10. Анатомия творчества.

Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, полицейский.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Работа классного руководителя по развитию одаренности детей

Поэтому разработка концепции одаренности важна не только как фундамент для решения проблемы обучения одаренных детей, но и как основание для построения дидактической системы, ориентированной на развитие человеческого потенциала в целом. И в этом смысле она интересна как базовая проблема, как фундамент для дальнейшей разработки не только методик диагностики и прогнозирования развития, но так же и целей, принципов, содержания, форм и методов образовательной деятельности. Существуют разные точки зрения по вопросу: Кого считать одаренными детьми? Ответ на этот вопрос должна давать теория одаренности. Но в жизни и в педагогической практике сказывается всё сложнее: во-первых, представления о концепции одаренности у разных педагогов различны, и, во вторых, существуют культурно - образовательные традиции, которые меняются не так быстро, как разрабатывается теория. Ранее было упомянуто, что «одаренный ребенок» - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

скачать реферат Российская империя в XIX в.

Поэтому Министерство народного просвещения выделяло гимназиям особые фонды для обучения одаренных детей за казенный счет. Поскольку все реформы проводились с целью предоставления всем гражданам равных прав, необходимо было предоставить женщинам возможность получать образование, начало которому было положено в 70-х гг. Итоги либеральных реформ 60-70-х гг.: реформы обозначили курс государства на создание третьего сословия – сословия мелких собственников. формирование в России гражданского общества и правового государства. Дайте характеристику деятельности министров финансов Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского. Н.Х. Бунге (1881-1886) Назначение на пост министра финансов Н.Х. Бунге положило начало подготовке новой денежной реформы и изменения в системе налогообложения. Бунге провел следующие преобразования в налоговой системе: ввел налогообложение на неподатные сословия, акцизные сборы с алкогольной продукции, налогом облагались доходы от ренты и зарплаты. Для преодоления дефицита бюджета Бунге начал накопление валюты из таможенных сборов, проводя политику протекционизма. В результате в 1887 г. золотой запас в Государственном банке составил 84,3 млн. руб. В 1887 г. Бунге отменил подушную подать.

скачать реферат Детская одаренность

Для этого требуется взаимодействие пяти условий, включающих внутренние и внешние факторы: фактор «д» или общие способности; специальные способности в конкретной деятельности; специальные характеристики неинтеллектуального характера, подходящие для конкретной области специальных способностей (личностные, волевые); стимулирующее окружение, соответствующее развитию этих способностей (семья, школа); случайные факторы (очутиться в нужном месте в нужный час)  Современными исследователями Р.Стренбергом и Е. Григоренко предложена так называемая «инвестиционная модель» одаренности. Авторы утверждают, что для творчества необходимо наличие интеллектуальных способностей, знаний, стилей мышления, личностных характеристик, мотивации и окружения (среды).  Отмеченное выше доминирование интегративного выражено в преобладании представлений об одаренности, как о суммарном личностном свойстве, имеющим в основе одну или несколько общих характеристик (Ч.Спирмен и др.), не является абсолютным. Так, например, известный немецкий ученый К.Хеллер считает наиболее эффективными в педагогическом отношении многофакторные модели одаренности. Этой же точки зрения придерживаются и отечественные специалисты ( Ю.Д.Бабаева и др.).  Долговременное исследование К.Хеллера по выявлению и специальному обучению одаренных детей построено на базе разработанной им многофакторной модели («Мюнхенская модель одаренности») (рис. 3)  Модель включает: факторы одаренности (интеллектуальные способности, креативность, социальную компетентность и др.), факторы среды (микроклимат в семье, классе), достижения (спорт, языки, естественные науки др.) и не когнитивные личностные особенности (преодоление стресса.

скачать реферат Работа с одаренными детьми

В принципе эта задача любого школьного обучения, но в отношении одаренных детей данная проблема выносится на передний план. Основная цель работы с одаренными детьми – формирование зрелой потребности и способности для реализации их повышенных возможностей в творческой деятельности. Практика показала, что для обучения одаренных детей необходим особый метод, учитывающий их специфические особенности. Приведем пример из реальной жизни, который стал исходным при разработке данного метода. Саше исполнилось десять лет, по интеллекту он не уступал пятнадцатилетним, но в остальном это был нервный, эмоциональный, болезненно впечатлительный мальчик. Учительница математики предложила ему участвовать в математической олимпиаде среди учащихся десятых классов. Саша с радостью согласился и, будучи человеком ответственным, готовился к ней около месяца. Получив задание на олимпиаде, он понял, что оно для него слишком легкое. Решив задачи в короткий срок, причем две из них оригинальным способом, он начал разрисовывать работу. Проходящий мимо член жюри, увидев такое «хулиганство» возмутился и громко сказал, что таким, как Саша «надо на горшке в детском саду сидеть, а не участвовать в математических олимпиадах».

скачать реферат Влияние занятий оздоровительной аэробикой на физическое здоровье девочек 10-11 лет в условиях детского дома

Это связано с тем, что в нашей стране профессиональное высшее образование в сфере физической культуры в большинстве случаев получают только здоровые люди, как правило бывшие и действующие спортсмены, и ориентировано оно на работу специалистов со здоровыми и двигательно одаренными детьми и взрослыми, а не на работу с детьми, имеющими отклонения в развитии. В связи с вышеизложенным представляется актуальным поиск инновационных подходов к разработке новых методик и технологий в процессе обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии с целью физической реабилитации и педагогической коррекции с использованием средств оздоровительной аэробики и элементов художественной гимнастики. Цель данного исследования - обоснование эффективности предложенной методики занятий с использованием средств оздоровительной аэробики и элементов художественной гимнастики. Методы и организация исследования. Исследование проводилось на базе детского дома №4 г. Томска в течение трех лет. В нем приняли участие девочки-сироты 10-11 лет, имеющие различные отклонения в состоянии здоровья и обучающиеся в коррекционных классах VII вида.

Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Понятие одаренности

Педагогу необходимо найти оптимальную форму работы, варьируя все возможные способы, ориентируясь на возможности группы в целом, а также на интересы каждого ребенка. Взаимоотношения в группе одаренных детей имеют свою специфику, особенности, которые во многом определяются высоким уровнем развития их умственных способностей. Обучение художественно одаренных дошкольников должно строится на четырех основных направлениях: развитие креативности, формирование изобразительных умений, обогащение представлениями о мире и развитие познавательных процессов, развитие эмпатии. Воспитание должно опираться на принципы наглядности, игровой подачи материала, индивидуального подхода к каждому. Сущность индивидуального подхода выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психологических особенностей и условий жизни, где главная точка опоры – ориентир на положительные качества малыша. В основе индивидуального подхода лежит выявление особенностей ребенка, а его осуществление возможно при определенных условиях. Индивидуальный подход к дошкольникам оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка, если он осуществляется в определенной системе: изучение проявлений ребенка, установление причины формирования особенностей его характера и поведения, определение соответствующих средств и методов, четких организационных форм осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в общей педагогической работе со всеми детьми.

скачать реферат Дополнительное образование детей в современной школе

Общеобразовательная школа может входить и в состав еще более сложных объединений, например: школа — учреждение дополнительного образования — вуз. Организация учебно-воспитательных комплексов особенно эффективна для удаленных от центра районов современных крупных мегаполисов, а также для небольших городов, где УВК играют роль культурных центров для значительной части населения. В последнее время в печати приводится немало примеров интеграции данного типа. Так, на страницах журнала “Образование в современной школе” уже освещался опыт Центра образования “Москва-98” № 1953. Здесь в единый комплекс объединены детский сад, общеобразовательная школа, центр детского творчества, спортивный клуб с тренажерным и спортивным залами, открытыми спортивными площадками, современным плавательным бассейном. Образовательная программа этого комплекса базируется на принципах личностно ориентированного обучения, индивидуального подхода к интересам и возможностям учащихся, внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. В г. Ставрополе широко известен интегративно-образовательный комплекс для интеллектуально одаренных детей, созданный на базе городского Дворца детского творчества, лицея №5 и Ставропольского государственного университета.

скачать реферат Социально–педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений

В работе Детского дома используются современные инновационные подходы к обучению и воспитанию детей-сирот. С 1997 года начал работать центр психолого-педагогического и медико- социального сопровождения развития ребенка в условиях детского дома. Основные задачи Центра это оказание целенаправленной психологической и психотерапевтической помощи и поддержки, обеспечение социальной компетенции, адаптации к определенной среде, медицинская и педагогическая реабилитация, оказание социально-правовой поддержки, направленной на обучение ребенка. Основная же из них – научить детей жить в обществе. Вести самостоятельный образ жизни, осознать свою жизненную ситуацию. С ноября 1990 году Детский дом имеет летнюю базу в поселке Вырица Ленинградской области, которая в настоящее время является филиалом детского дома круглогодичного функционирования. Там проживает 70 воспитанников в возрасте от 1,6 до 11 лет. Важную роль играет в воспитании круглогодичный спортивно-трудовой лагерь в Лужском районе, рассчитанный на 100 детей от 13 лет и старше.

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Эти требова-ния относятся как к образовательным программам и педагогичес-ким технологиям, так и к характеру взаимодействия персонала с детьми. Разработки новых программ, которые осуществляются в отече-ственном дошкольном образовании на протяжении ряда лет и вводят в практику работы новое содержание образования и педа-гогические технологии, требуют от авторов, прежде всего, опреде-ления концептуального подхода к развитию ребенка, историко-педагогической эрудированности, научной добросовестности, мето-дической грамотности, творческого потенциала. При создании новых программ неизбежны опора на теорети-ческие работы исследователей и использование элементов тради-ционных технологий, обеспечивавших позитивные сдвиги в разви-тии ребенка. При этом важным является теоретическая компетент-ность авторов и уважительное отношение к предшественникам, их вкладу в теорию и практику дошкольного образования. Сочета-ние инновационных подходов и традиций не уменьшает достоинств новых программ, а указывает на дальнейшее развитие педагоги-ческой мысли. 1.4. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.