телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Системы высшего образования России и США

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
С.А. Запрягаев, профессор, доктор физ. - мат. наук, первый проректор Воронежского государственного университета Проекты модернизации системы высшего образования России и тенденции ее постепенной трансформации, происходящие под влиянием всесторонних либеральных экономических и социально-политических реформ, требуют анализа перспектив и целей, которые могут быть достигнуты. Нет сомнений, что вектор развития высшего образования России подталкивается к англо-саксонской модели системы высшего образования, наиболее ярко реализованной в США. В конце XX века США превратились в державу, во многом диктующую правила игры на рынке образовательных услуг. Завораживающие успехи американской высшей школы, ее рекордные показатели, создают иллюзорные представления о том, что прямое копирование структуры, уровней образования, методик образовательных технологий и иных атрибутов, присущих высшей школе США, позволит не только повторить ее достижения, но и добиться существенного продвижения вперед. Дискуссии вокруг необходимости американизации современной российской высшей школы, повидимому, могут оказаться полезными при сравнительном анализе системы высшего образования России и США по всем аспектам деятельности и развития сферы высшей школы в этих странах, начиная от этапа их зарождения. Настоящая работа имеет своей целью исследование двух систем высшего образования, сложившихся в России и США к настоящему времени. В данной публикации рассматривается история возникновения систем высшего образования в США и России. I. История становления систем высшего образования США и России Ключевые события в истории развития системы образования США История становления системы образования США началась в первые десятилетия XVII века, когда англичане приступили к колонизации Северной Америки. Известно, что первые английские колонии появились на территории нынешнего штата Виргиния (1607 г.) и на берегах залива Массачусетс (1620 г.). Среди колонистов оказались люди, получившие образование в колледжах Кембриджа в Англии. В результате в 1636 году управляющий орган колонии Массачусетсского залива принял решение открыть школу и выделил на эти цели 400 английских фунтов стерлингов. Основная цель, провозглашавшаяся при создании этой школы, состояла в подготовке священнослужителей. В 1638 году умер один из авторитетных священнослужителей колонии - Джон Гарвард (1607-1638), получивший степень магистра искусств в Кембридже в Emma uel College. В соответствии с завещанием Дж. Гарвард оставил строящейся школе половину своего состояния - 780 фунтов стерлингов и 260 книг личной библиотеки. Строительство школы в основном завершилось в 1640 году, а в 1642 году в нее были приняты первые ученики. В честь этого события и для придания ему особой значимости поселение ewes o , в котором была открыта школа, было переименовано в Кембридж (Cambridge). Естественно, что школу организовали по английскому типу, а с 1639 года присвоили ей имя Джона Гарварда и стали именовать колледжем. Первоначально управление и обучение в колледже осуществлялось священнослужителями. Содержался колледж на средства церкви и готовил священников. В 1642 году был принят закон ( he Massachuse s School Law), который установил обязанность родителей обучать своих детей чтению и письму, а в 1647 году был принят новый закон, предписывавший назначать учителя в любом поселении с числом семей более 50-ти.

При этом в 1954 году было законодательно закреплено право на образование и темнокожих американцев. Второй существенный толчок в развитии системы образования США произошел после запуска СССР первого искусственного спутника Земли в 1957 году . По сути Америка испытала шоковое состояние, когда первый искусственный спутник Земли был запущен не в США, а в СССР. Действительно, страна, вкладывавшая в развитие науки и образования столько сил и средств, как ни одна страна в мире, страна, самовлюбленно гордившаяся своими научно-техническими достижениями, ощутила себя отставшей в сфере, открывавшей новые невиданные технологические горизонты. Страна ощутила себя беспомощной перед коммунистическим врагом, утратив статус недосягаемости. В ответ на запуск СССР искусственного спутника была принята целая серия законодательных актов, среди которых можно выделить «Закон об образовании в интересах национальной обороны». Этот закон прямо определил основную цель государственной политики в области образования - укрепление военно-технического потенциала США. Данный закон способствовал росту ассигнований на развитие фундаментальных научных исследований в университетах, укреплению материально-технической базы высших учебных заведений и привлечению высококвалифицированных иностранных специалистов для подготовки национальных кадров. В 1963 году был принят закон о доступности высшего образования, который санкционировал выдачу ссуд и займов для строительства колледжей. Закон о профессиональном образовании исправил и расширил программы профессионального образования. В 1965 году появился закон о начальном и среднем образовании, который обеспечил значительную федеральную поддержку системы образования. Однако бурный финансовый поток, обрушившийся на американскую систему образования в эти годы, не привел к ожидаемым результатам, что выяснилось на рубеже 70-80-х годов. В 1983 году появился широко известный доклад министра образования США «Нация в опасности». На базе этого доклада была принята программа перестройки системы образования на период до 1990 года, которая включала в себя элементы централизации системы образования. Однако и эта программа не привела к ожидавшимся результатам. В 1991 году была объявлена и принята новая образовательная инициатива, ключевыми пунктами которой являлись: • Развитие стандартов образования по пяти основным предметам: английский язык, математика, естествознание, история и география. • Развитие системы национального тестирования, результаты которого должны использоваться при приеме студентов в университеты и колледжи, а также работодателями при приеме на работу. • Обеспечение возможности получения высшего образования и продвижение по ступеням образования на основе образования, полученного в школе. • Всемерная финансовая поддержка тех, кто хорошо учится, и тех, кто изучает предметы основных естественнонаучных направлений. • Стимулирование бизнеса в поддержке некоммерческих организаций, проводящих научные исследования, и развитие нетрадиционных подходов в образовании. • Федеральное финансирование общин по созданию новой американской школы. • Создание условий партнерства между образованием и работодателями.

Однако после вступления на престол императора Александра II университетам стали возвращаться некоторые отнятые ранее права и академические свободы. В 1855 году был заново разрешен неограниченный прием студентов в университеты. Были восстановлены кафедры истории философии и кафедры государственного права европейских стран. Университеты опять получили право выписывать литературу из-за рубежа без ее цензурного рассмотрения. В 1861 году была отменена форма для студентов университета, а в 1863 году был принят новый устав университета, который прошел обсуждение в течение пяти лет в университетах, комиссиях и даже был переведен на европейские языки. Принятый устав снова провозглашал автономию университетов. Ученые степени присуждались университетами без утверждения попечителями. Ректор избирался советом университета на 4 года, деканы — факультетским собранием на 3 года. Начиная с 1865 года министерство народного просвещения разрешило обучаться в России иностранным студентам. В период царствования Александра II были открыты два новых университета - Новороссийский в 1865 году в Одессе, на базе Ришельевского лицея, и Варшавский в 1869 году на базе «Главной школы». Кроме того были образованы два новых историкофилологических института в Петербурге (1867 г.) и в Нежине (1874 г.), институт сельского хозяйства в Новой Александрии (1869 г.) и археологический институт (1877 г.). В период царствования императора Александра III состоялась новая реформа университетского образования, которая снова существенно ограничила университетское самоуправление. Ректор университета опять стал лицом, которое назначалось министром народного просвещения. Была ограничена компетенция университетских советов и факультетских собраний. Деканы стали назначаться попечителями. Была упразднена должность проректора. Прекращена деятельность университетских судов. В 1885 году вновь введена форма для студентов. Но и в этот период были открыты два новых высших учебных заведения - Харьковский технологический институт (1884 г.) и Томский университет (1888 г.). В целом к концу XIX века система учебных заведений в России представляла собой весьма запутанную иерархию, в которой высшими общеобразовательными учебными заведениями являлись университеты. К обучению в университетах допускались окончившие все восемь классов классической гимназии или выдержавшие специальные вступительные испытания. Обучение в университетах проводилось, как правило, на четырех факультетах: историко-филологическом, юридическом, физикоматематическом и медицинском. В Юрьевском университете, кроме того, обучение проводилось и на богословском факультете, а в Петербургском университете не было медицинского факультета, но существовал факультет восточных языков. В Петербурге врачи получали медицинское образование в военно-медицинской академии. Всего в университетах в конце XIX века обучалось около 15 000 студентов. Помимо университетов в России сложилась и отраслевая система подготовки гражданских и военных служащих, инженеров и чиновников. Так высшее техническое образование, которое в основном охватывало пятилетний срок обучения, предоставлялось Петербургским, Томским и Харьковским технологическими институтами, Московским техническим училищем — в настоящее время Московский государственный технический университет, Рижским политехническим институтом (учрежден в 1862 г.). При этом перечисленные учебные заведения находились в ведении министерства народного просвещения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Поэтому необходимо создать материальные и организационные условия для активного приобщения студентов вузов к духовной и культурной жизни страны. В динамичных социально-политических условиях России одной из важнейших задач высшей школы является подготовка нового поколения государственных и общественных деятелей, руководителей предприятий и учреждений, преподавателей общеобразовательной и высшей школы, устойчиво ориентированных на последовательную реализацию демократических идеалов в своей жизни и деятельности. Для осуществления этой важнейшей задачи сама высшая школа должна стать последовательно демократичной. Постулат образца демократичности. Система высшего образования России должна стать истинно демократическим институтом общества. Уже в сфере высшего образования субъект образования должен осознать себя свободной, активной и ответственной личностью. Высшая школа должна стать и школой практического освоения демократических процедур, чтобы каждый выпускник, освоив такие процедуры в процессе получения высшего образования, мог ощутить себя защищенным

скачать реферат Наука в системе образования

Неполное, а затем и полное среднее образование становится необходимым условием получения профессии в основных отраслях промышленности. Особенно бурный рост системы образования приходится на период после Второй Мировой Войны, когда происходит техническое перевооружение ведущих индустриальных стран и совершается новый мощный скачок в развитии промышленности, науки и техники.  Быстро растет сеть высших учебных заведений - институтов, колледжей, университетов, осуществляющих подготовку специалистов высшей квалификации. Так, в бывшем СССР насчитывалось около 1000 ВУЗов, в которых обучались около 5 млн. чел, и ежегодно выпускалось около 800 тысяч специалистов с высшим образованием. Наиболее впечатляющих масштабов достигло развитие системы высшего образования в США, где общее количество студентов достигает 12,5 млн. чел., из них 8 млн. учатся в высшей школе, а 4,5 млн. - в двухгодичных колледжах, дающих послешкольное специальное образование. Не только массовость и общедоступность характеризуют современную систему образования. Кроме того, она отличается рядом качественно новых свойств: если в доиндустриальном обществе система образования была ориентирована, главным образом, на сохранение и воспроизводство культуры, опыта и знаний предшествующих поколений, то в современном обществе институт образования становится важнейшим фактором культурного и социального изменения. Вторую половину XX в. не случайно называют эпохой культурной и образовательной революции по той причине, что система образования становится ключевым фактором общественного прогресса.

Двусторонний говорящий плакат "Азбука и счет".
Суперновинка от Азбукварика! Двусторонний говорящий плакат станет незаменимым помощником родителей! На одной стороне плаката – говорящая
484 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
Раздел: Игры-пазлы
Изограф, 0,20 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1421 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Не случайно, и в США с их прагматической ориентацией в последние десятилетия в учебных планах школ, колледжей, университетов гуманитарные дисциплины занимают все более важные позиции. Следует отметить, что эта - мировая - тенденция гуманитаризации образования проявляет себя и в России: направление развития ее системы высшего образования - сокращение технических вузов сопровождается увеличением гуманитарных специальностей, особенно юридических, экономических. Хуже обстоит дело с другими показателями российской образовательной системы. Сокращение ассигнований на образование сопровождается "утечкой мозгов", невысоким качеством массового (неэлитного) образования, застоем в таком важном показателе развития образования, как число студентов на тысячу человек населения. В настоящее время в Соединенных Штатах свыше пятнадцати миллионов студентов обучаются в более чем 3700 вузах; если прибавить сюда разветвленную систему образования для взрослых, то более половины американцев охвачено разными формами образования(1). В России же сейчас - 4,2 миллиона студентов

скачать реферат Современные тенденции развития организационных структур управления

Так можно достичь более качественных результатов практического управления компанией. Совершенствование организационных структур управления как фактор стратегического развития вуза на современном этапе Влияние рынка сильно сказывается на системе высшего образования России. Получив новые обязанности и свободы, вузы создают новые структуры. Возникающие структуры близки к тем, которые традиционно используют предприниматели. Таковы неизбежные для управления в конкурентной среде функции и подразделения: стратегического менеджмента, маркетинга, управления проектами, попечительские советы. Вузы корректируют стратегические цели деятельности и, естественно, вносят необходимые изменения в организационную структуру При этом появление новых задач и служб зачастую происходит стихийно. Оттого новые подразделения иной раз выходят тяжеловесными, слабо структурированными. Структура развивающегося вуза должна быть жизнеспособной, гибкой и динамичной. В этой связи актуальна разработка научно-обоснованной структуры управления образовательным процессом, структуры, эффективно функционирующей в условиях открытого информационно-образовательного пространства, обеспечивающей лёгкость доступа к изучаемой информации, стимулирующей генерацию новых знаний и обеспечивающей конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

 Полная функция управления на Руси и в США: об этике и управленческом профессионализме

В России же со времён империи по настоящее время острейшая нехватка людей, которые обладают широким кругозором, позволяющим увидеть в любой области проблему в целом в её взаимосвязях с внешней средой, увидеть её внутреннюю структуру и на этой основе 1)Pувидеть пути и способы возможного её разрешения и 2)Pорганизовать коллективную деятельность по решению этой проблемы.[173] Отечественные руководители в их большинстве видят только представляющиеся ими разрозненными частности, а не их совокупность во множестве взаимосвязей, но на основе такого калейдоскопического идиотизма управлять чем-либо невозможно, что и выражается в политике реформ и преодоления российской доли мирового финансово-экономического кризиса, созданного искусственно и целенаправленно. P И как и везде в США общеобразовательная школа создаёт основу для получения высшего образования. Их система высшего образования тоже обладает своей спецификой, отличающей её от высшего образования в «старом свете» хоть в «цивилизованной» Европе, хоть на территории СССР

скачать реферат Актуальные проблемы маркетинговой деятельности высших учебных заведений современной России

Число вузов за годы рыночных реформ не уменьшилось, а возросло (в 1,96 раза). Этот прирост произошел в большей степени за счёт появления новых негосударственных высших учебных заведений . В настоящее время система высшего образования России объединяет 607 государственных и 358 негосударственных вузов, в которых обучается 4,7 млн. человек. После относительного спада в середине 90-х годов число студентов ежегодно растет. В 2000 г. число студентов на 10 тысяч населения составило 327 человек, что значительно выше, чем соответствующий показатель 1995 г. - 189 студентов на 10 тысяч населения. Вузы России готовят специалистов по более чем 350 специальностям. Преподавательский состав государственных ВУЗов включает 265 тысяч человек, из которых 153 тысячи человек - специалисты высшей квалификации (кандидаты и доктора наук). В негосударственных ВУЗах занято более 42 тысяч преподавателей . В условиях обострившейся конкуренции между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов очевидной становится необходимость применения маркетингового подхода к формированию рыночной политики вузов.

скачать реферат Образование как социальный институт

Такая радикальная трансформация института образования была вызвана потребностями экономики, научно-технического прогресса, изменениями в культуре и образе жизни людей. В XIX—XX вв. широкое распространение получают средние и специальные школы, растет число высших учебных заведений. Неполное, а затем и полное среднее образование становится необходимым условием получения профессии в основных отраслях промышленности. Особенно бурный рост системы образования приходится на период после Второй мировой войны, когда происходит техническое перевооружение ведущих индустриальных стран и совершается новый мощный скачок в развитии промышленности, науки и техники. Быстро растет сеть высших учебных заведений - институтов, колледжей, университетов, осуществляющих подготовку специалистов высшей квалификации. Так, в бывшем СССР насчитывалось около 1000 вузов, в которых обучались около 5 млн. чел. и ежегодно выпускалось около 800 тысяч специалистов с высшим образованием. Наиболее впечатляющих масштабов достигло развитие системы высшего образования в США, где общее количество студентов достигает 12,5 млн. чел., из них 8 млн. учатся в высшей школе, а 4,5 млн. - в двухгодичных колледжах, дающих послешкольное специальное образование.

скачать реферат США - общие сведения

Несмотря на создание в 1979 году министерства образования, штаты и местные органы власти по-прежнему играют ведущую роль в этой области. Продолжительность обучения в общеобразовательной школе составляет 12 лет, начиная с 6-летнего возраста. Средняя школа в большинстве округов подразделяется на младшую среднюю школу (седьмые-девятые классы) и старшую среднюю школу (десятые-двенадцатые классы). В систему высшего образования в настоящее время входит около 3,3 тысяч институтов различных типов, в которых обучается более 12 миллионов человек. К системе высшего образования в США относят младшие, или местные, двухгодичные колледжи, технические институты и профессиональные школы, четырехгодичные учебные заведения - университеты и самостоятельные колледжи. Указанные учебные заведения могут быть как государственными, так и частными. В США насчитывается 156 университетов. К числу ведущих вузов США относятся Гарвардский, Стэндфордский, Принстонский, Колумбийский, Йельский университеты, Массачусетский технологический институт и др. Список источников

скачать реферат Совершенствование управления военным вузовским образованием в России

овершенствование управления военным вузовским образованием в России Подробнее остановимся на исследовании состояния высшего военного образования в нашей стране. Оно в силу специфики воинских отношений имеет определенные отличия от общегражданского высшего образования. Значительное место в системе высшего образования России занимают военные учебные заведения высшего профессионального образования. В вузах Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Пограничной службы и других силовых ведомств внимательно следят за состоянием законодательной базы регулирующей вопросы высшего образования в России. Так, в частности, изучен проект Национальной доктрины развития образования в Российской Федерации. На основе выступлений представителей силовых ведомств можно утверждать, что данный документ нашел поддержку у «силовиков». «Мы полностью поддерживаем этот документ, поскольку он исходит из приоритетности образования в государственной политике, и считаем, что он может быть принят за основу при окончательной его отработке.

Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
379 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Шнуровка-бусы "Цветы".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки. Ребенку будет интересно каждый раз менять
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления

С начала 80-х годов в подавляющем большинстве как развитых, так и развивающихся стран государственные затраты на образование сокращаются или, что встречается гораздо реже, стабилизируются. Даже в США, где самой приоритетной областью социальной политики государства является образование (эту отрасль в США по праву часто называют «государством в государстве») на нужды которого выделяется больше средств, чем на оборону, проблемы государственного финансирования обострились. В России общая для большинства стран тенденция к сокращению государственного финансирования системы высшего образования усиливается общими экономическими проблемами переходного периода. В результате доля расходов на просвещение и подготовку кадров в общих расходах федерального бюджета последних лет имела тенденцию к падению. В настоящее время систем высшего образования, которые не испытывают финансовых затруднений, даже в высокоразвитых странах крайне мало, но и их число в наши дни сокращается. Практически во всех странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, началось сокращение финансирования высшего образования в конце 70-х - начале 80-х годов.

скачать реферат Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

Один неверный шаг, один неверный совет, - и весь долгий труд может оказаться бесполезным, и редкое растение погибнет, не принеся плодов. Студенческие научные объединения часто становятся кузницей молодых кадров для ВУЗов, в стенах которых они работают и за их пределами. Уже в трудах Ломоносова мы встречаем слова о необходимости поощрения молодых студентов, изъявивших желание заниматься собственными исследованиями во внеаудиторные часы. Не этому ли обязана русская наука, своему освобождению к концу 19-го века от засилья иностранцев, выдвинув ряд учёных мирового масштаба. Сегодня, когда Россия и её наука переживают не лучшие времена, необходимо пристальное внимание к научной деятельности студентов. Плохое финансирование образовательных учреждений породило начало процесса старения преподавательского состава. С одной стороны, происходит процесс фильтрации, когда в ВУЗах остаются люди, действительно любящие свою профессию, и не способные променять её на какую-либо другую. Но с другой, этот процесс способен привести к такой ситуации, что через десять-двадцать лет нехватка кадров приведёт к снижению «планки» при отборе преподавателей, и высочайший уровень образования, которым славилась и славится советская и российская система высшего образования, уйдёт в историю.

скачать реферат Предмет политологии

Ныне политическая наука, или просто политология – это одна из обширных областей научного знания, имеющая не только теоретическое, но и прикладное значение. Принятие политических решений процесс сложный, многоплановый, предполагающий наличие самых разнообразных сведений о социальной действительности. В качестве самостоятельной учебной дисциплины политология стала складываться с конца ХIХ – начала ХХ века, когда в Западной Европе и в США появились ее первые кафедры. В системе высшего образования она стала широко преподаваться со второй половины ХХ века. С 1948 года по рекомендации ЮНЕСКО курс политологии начал читаться во всех государствах Запада и Восточной Европы, а с 1989 года появились кафедры политологии и в нашей стране. 3. Объект политологии. Как и всякая наука, политология имеет свой объект и специфический предмет познания. В теории познания в качестве объекта принимается то, на что направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта, т. е. объектом той или иной науки является та часть объективной реальности, которая подвергается исследованию познающим субъектом.

скачать реферат Мировой рынок рабочей силы. Международные миграции населения

Прежде всего это связано с деятельностью ТНК и большими возможностями карьерного продвижения для профессионалов. Третье. Современному уровню миграции профессионалов присущ принципиально иной организационный уровень, выразившийся в возникновении своеобразной международной корпорации “охотников за головами”. Четвертое. Имеет место интеграция системы высшего образования. Она предполагает продолжение обучения студентов из многих стран мира, например, в США или Японии (для китайских студентов). Безусловна результативность подобного способа подготовки специалистов для посылающих стран. Однако многие из них не возвращаются на родину. 7. Страны, имевшие в прошлом статус метрополии, ориентируются на импорт рабочей силы из своих бывших колоний и зависимых стран. 8. Если в страны традиционной миграции (США, Канада, Австралия, ЮАР) в XIX в. и первой половине XX в. въезжали исключительно европейцы, то в 80—90- х гг. они составляют незначительную часть мигрантов. В иммиграционных потоках в эти страны преобладают выходцы из Азии, Латинской Америки, Африки и Карибского бассейна. 9. Одной из характерных особенностей современного этапа международной миграции рабочей силы стало все более активное вмешательство государства в этот процесс.

скачать реферат Независимость Казахстана – независимость от чего?

И в конечном итоге проиграет только казахское аульное население, потому что все русскоязычные национальности, как и городские казахи, продолжают получать знания цивилизации на русском языке и идут в ногу со временем, однако качество преподавания и система высшего образования уже отстает от России. Освободив на государственном уровне казахский народ от "гнета" русского языка, они освободили его от гнета, т.е. силы развития, однако детей своих эти государи не осчастливили "освобождением", потому как они уже либо получили образование на русском языке, либо усиленно получают его на английском языке за границей, а "освобожденное" от ненавистной русификации аульное население Казахстана через 10 лет будет иметь образование как в начале прошлого столетия. Аульное население перед развалом СССР и так находилось на уровне образования 1950-х годов, однако идеологическая пропаганда и законодательная политика государей откинет это население еще на полвека назад. В казахской школе, казахский язык по своим лингвистическим функциям еще способен дотянуть до окончания среднего образования и даже на этом этапе уже значительно отстает от русской школы.

Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
547 руб
Раздел: Точилки
Электрогрелка "ГЭМР5-60".
Материал: высококачественный текстиль. Напряжение питания: 220 В. Потребляемая мощность 40 Вт. Переключатель режимов: есть
486 руб
Раздел: Грелки
Фляга S.Quire "Птицы" 0,24 л, сталь, серебристый цвет с рисунком.
Фляги S.Quire изготавливаются из высококачественной нержавеющей пищевой стали с применением современных методов производства и
760 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат США как великая цивилизация

Всего в стране более 12 тысяч местных полицейских формирований. Федеральной полиции как органа охраны общественного порядка в США не существует. 7. Система высшего образования С истема высшего образования США, включающая в себя более 3200 колледжей и университетов с контингентом студентов свыше 14 млн человек, является самой дифференцированной и самой децентрализованной в мире. То же самое характерно и для научных исследований в области высшего образования. Нет даже единого толкования самого термина "исследования высшего образования", не говоря уже об их роли и значении. Одни эксперты критикуют их, прибегая к таким самым крайним эпитетам как "судостроительная верфь в паутине", "деревья без плодов" и т.д., другие с неменьшей эмоциональностью защищают их. Между тем Америка тратит на научные исследования в области высшего образования огромные суммы, в них занято большое число ученых и специалистов. Не вдаваясь в подробности заметим, что вряд ли нация с самым сильным прагматическим мышлением в мире постоянно вкладывала бы в эти исследования огромные финансовые и людские ресурсы, если бы она не видела в них здравого смысла.

скачать реферат К вопросу о концепции национальной системы венчурного инвестирования

Одной из разновидностей подобного концерна можно считать структуры в форме интегрированной организации бизнеса, предложенные некоторыми исследователями (13): а также учебно-научно-инновационные комплексы системы высшего образования, где основу научно-технического потенциала составляют вузы. Организация таких комплексов предусмотрена в программных документах Минобразования России (14). На этом основании мы считаем правомерным включение в состав национальной системы венчурного инвестирования всех тех вузов, которые активно ведут прикладные НИОКР, имеют в своем составе инкубаторы малого инновационного бизнеса или потенциально могут их создать, а также все вузы учебно-научно-инновационных комплексов. Обоснованность такого предложения подтверждается и зарубежной практикой, где ведущие университеты играют заметную роль в становлении и развитии венчурной индустрии. Согласно отчету, опубликованному британской финансовой фирмой Firs s age Capi al, только за последние три года 37 английских университетов послужили стартовой площадкой для возникновения 310 новых предприятий, занятых в сфере высоких технологий.

скачать реферат Состояние народного образования и школы в капиталистических странах в середине ХХ века

Наряду со стационарным дневным обучением распространены вечерние формы образования для работающих людей. Преобладающее место в профессиональном образовании принадлежит промышленным, сельскохозяйственным и коммерческим школам и курсам. Высшее образование в США дается в университетах, в колледжах и различных профессиональных институтах. Более 2/3 учебных заведений, относящихся к высшим, являются частными или конфессиональными. Они финансируются монополиями и компаниями, находятся в прямой зависимости от них. Высшие школы взимают со студентов высокую плату за обучение, что и определяет социальный состав американского студенчества. В связи с тем что ежегодные затраты на обучение превышают годовой доход американской семьи, высшее образование фактически доступно лишь тем, кто материально хорошо обеспечен. Школы Франции. Основным звеном системы образования Франции является пятилетняя начальная школа, в которую поступают все дети, достигшие 6 лет (так называемый элементарный цикл образования). На базе этой школы существуют различные учебные заведения: старшие классы начальной школы, общеобразовательные коллежи (неполные средние школы), в которых завершается обязательное восьмилетнее образование подростков 11—14 лет, и лицеи, в которых дается полное среднее образование подросткам и юношам 11—19 лет.

скачать реферат Основные направления и тенденции развития высшего образования

Эти теоретические положения легли в основу реформирования национальных систем образования в мире (США, Япония, Германия, Великобритания, Канада, страны "третьего мира" и Восточной Европы, включая бывший СССР). Эффективность системы высшего образования во многом зависит от моделирования запросов потребителя, ибо информация, недостаточно связанная с общекультурным и профессиональным ростом личности, оказывается малозначимой “независимо от времени и места предъявления и восприятия: в системе вуза, школы, самообразования или курсовой переподготовки”, следовательно, малопродуктивной. “Вот почему основным принципом планирования и организации непрерывного образования должен быть принцип учета интересов сегодняшней практики, перспектив развития и совершенствования тех или иных сфер деятельности человека. Ибо в свете требований непрерывного образования ни один уровень обучения, включая и высшее образование, не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. При этом вертикальная структура, характерная для непрерывного повышения квалификации по данной специальности, должна пересекаться с горизонтальными структурами, представляющими собой научные дисциплины и связи между ними” .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.