телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Электроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Важным источником самопознания является анализ критических отзывов товарищей, знакомых, педагогов и других людей. Чуткость к высказываниям со стороны - важный показатель зрелости личности. В практике реализации курсов по выбору организуется работа по самопознанию личности учащихся по всем выделенным направлениям. В этом случае достигается необходимый уровень диагностичности программы, деятельность учащихся приобретет дополнительный личностный смысл саморазвития. Логика организации процесса самопознания может быть следующей: на первом этапе познание себя при помощи психологических методик (изучение познавательных интересов; определение профессиональных склонностей и способностей ми др.), далее — диагностика и формирование самооценки учащихся в процессе тренингов, игр (профориентационных, бланковых), а затем - последовательный переход к самонаблюдению, самоанализу и самоиспытанию в процессе решения практических задач во время прохождения курса по выбору. Таким образом, процесс самопознания будет охватывать каждый вид деятельности, выполняемый учащимся. Организуя самопознание учащихся, необходимо продумать способ фиксации результатов. Это должна быть наглядная форма, которая будет служить ориентиром для учащихся и показателем их развития для педагога. Для этих целей подходит «Карта саморазвития личности», «Дневник самоопределения», которые учащийся ведет самостоятельно: отмечает собственные наблюдения, связанные с работой по данному курсу, свои ощущения. Это дисциплинирует детей, способствует формированию рефлексии, способности к самоанализу. В содержании данных средств самопознания необходимо отразить состав качеств, психологических характеристик, которые планируется диагностировать; исходный уровень развития данных качеств: желаемый уровень развития, т.е. цели и ориентиры; изменения в развитии этих качеств в процессе работы. Использование этих средств способствует осознанной деятельности учащихся по саморазвитию, формирует у них мотивацию к занятиям, чувство ответственности перед самим собой. В систему изучаемых качеств личности включаются методики, позволяющие выявить склонность учащихся к той или иной сфере профессиональной деятельности; качества, входящие в состав творческих способностей и др.

2. Просветительское направление включает различные мероприятия, направленные на обеспечение учащихся знаниями, необходимыми для адекватного выбора профиля обучения и пути дальнейшего образования. Данное направление складывается из действий по формированию у учащихся умений и навыков образовательной и самообразовательной деятельности в профессиональном направлении. Можно условно выделить группы методов в соответствии с основными задачами профессиональной ориентации учащихся: информационно-справочными, диагностическими (направленными на самопознание подростка), методами морально-эмоциональной поддержки подростка и методами принятия решения и построения перспектив профессионального развития. Знание и владение этими методами во многом обеспечивают эффективность профессионального самоопределения учащегося. Мы выделяем следующие формы просветительской деятельности: - составление профессиограммы — краткого описания профессий; - работа со справочной литературой; - работа с информационно-поисковыми системами — на бумажных носителях (карточные, бланковые, в виде картотек и т. п.), на электронных носителях (сформированные банки, сайты); - профессиональная реклама и агитация (при условии достоверности, оперативности и привлекательности); - экскурсии учащихся на предприятия и в учебные заведения (при условии заблаговременного подбора и подготовки квалифицированных ведущих и экскурсоводов); - встречи учащихся со специалистами по различным профессиям (при условии специального отбора и психолого-педагогической подготовки таких специалистов по профессии); - познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения; - систематические профориентационные занятия; - учебные фильмы и видеофильмы; - использование средств массовой информации (при учете специфического жанра общения с телеаудиторией, требующего не только динамичного изложения существа вопроса, но и умения произвести впечатление на самую разную аудиторию; неизбежности сокращения объема профессиографической информации); - «ярмарки профессий» и их модификации, на которых учащиеся встречаются с представителями различных фирм и учреждений.

Муратова Анжелика Артуровна, старший преподаватель кафедры педагогического мастерства ИПК и ППРО ОГПУ, город Оренбург. Процесс профессионального самоопределения подростка – процесс поэтапный. Это определяет необходимость последовательности в педагогической работе с учащимися, важность освоения педагогом комплекса психолого-педагогических средств для формирования у подростков исследуемого феномена. Такой подход способствует методически целенаправленной организации психолого-педагогической поддержки учащихся в предпрофильной подготовке, так как раскрывает сущность процесса профессионального самоопределения: определяет, к чему необходимо стремиться, как организовывать работу и какие педагогические средства следует использовать при этом. Под педагогической поддержкой мы понимаем превентивную и оперативную помощь в развитии и содействии саморазвитию учащегося, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением в профессиональном самоопределении. Поддержать учащегося – значит оказать ему в той или иной форме помощь: прямую, непосредственную или опосредованную; педагогическую, психологическую или социальную; индивидуальную, групповую или общую. В процессе взаимодействия педагога и учащегося осуществляются: - поддержка того, что актуально присутствует у учащегося, что потенциально возможно находится в зоне его ближайшего развития; - построение условий, способствующих переведению того, что поддерживается, в деятельность самого учащегося; - обнаружение собственных проблем и придание им (через взаимодействие со взрослым) развивающего характера путем превращения проблемы в задачу деятельности. Система средств педагогической поддержки в рамках предпрофильной подготовки предполагает выделение следующих педагогических условий: - целостность (используемые средства должны представлять целостную систему); - систематичность (отобранные средства в методы должны применяться систематически, т. к. эпизодическое использование не дает необходимого эффекта); - целенаправленность (подбор форм и методов в зависимости от конкретных задач занятия); - диагностичность (проведение диагностики личностных изменений и коррекции на этой основе индивидуального образовательного маршрута учащегося); - диалогичность (общение в образовательном процессе строится на основе эмпатии, сопереживания другому, обмена личностными смыслами, доброжелательности, свободы выбора в различных ситуациях); - контекстность (образовательный процесс должен строиться с учетом контекста будущего профиля обучения и будущей профессиональной деятельности); - вариативность (подбор системы средств с учетом индивидуальных личностных особенностей учащихся); - динамичность (чередование в пределах изучения одной темы различных типов и методов организации диалогического взаимодействия). Мы выделяем следующие этапы педагогической поддержки: 1. Диагностический – фиксация факта, сигнала проблемности, проектирование условий диагностики предполагаемой проблемы, установление контакта с учащимся, вербализация постановки проблемы (проигрывание ее с учащимся), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости для ребенка. 2. Поисковый – организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы, взгляд на ситуацию со стороны. 3. Договорный – проектирование действий педагога и учащегося (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме. 4. Деятельностный: а) действует сам учащийся: со стороны педагога – одобрение его действий, стимулирование, обращение внимания на успешность самостоятельных шагов, поощрение инициативы; б) действует сам педагог: координация действий специалистов, прямая безотлагательная помощь учащемуся. 5. Рефлексивный – совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Образование и реабилитация особого ребёнка в условиях «монетизации льгот»

Он готовит это лицо к интеграции в дошкольном учреждении, к очередному этапу школьного или начального профессионального обучения и сопровождает каждый этап необходимой психолого-педагогической поддержкой. ПМС-центр может временно заменять обучение только в рамках подготовки к очередному этапу образования или к расширению интеграции в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в том числе в типовых образовательных учреждениях). Согласно Закону, функции ПМС-центра может выполнять служба психолого-педагогической поддержки лица с ограниченными возможностями здоровья по месту учебы (или воспитания в дошкольном учреждении). Это поможет реализовать принцип «вся помощь в одном учреждении по месту учебы», который в ряде случаев может оказаться наиболее удобным способом организации специальной помощи. 2. Каждое лицо с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбора формы организации образовательного процесса: интегрированной в общеобразовательном учреждении – либо иной, в том числе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (классе, группе)

скачать реферат Психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения старшеклассников

Тема: Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников СодержаниеВведение Глава 1. Теоретический аспект профессионального самоопределения старшеклассников §1.1 Особенности личностного развития подростка §1.2 Система сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников Глава 2. Организация работы учебно-методического кабинета по профессиональному самоопределению старшеклассников в межшкольном учебном комбинате § 2.1 Роль учебно - методического кабинета профориентации в профессиональном самоопределении учащихся §2.2 Формы и методы сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в межшкольном учебном комбинате Заключение Литература ВведениеВыбор и подбор подходящей профессии, работы, обеспечивающих профессиональный рост и материальный достаток - всегда были одной из важнейших забот и проблем каждого человека, а молодого в особенности. От его решения зависит вся дальнейшая жизнь человека. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворенность процессом труда и его результатами дает возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом.

Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Фоторамка "Poster white".
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
342 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Матрешкино".
В сказочной деревне Матрешкино сегодня с самого утра переполох! Юные красавицы затеяли хитрую игру: каждая матрешка придумала свое
418 руб
Раздел: Карточные игры
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями); информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах); осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; формирование установки на систематические занятия физической культурой

скачать реферат Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте

Центры социально-педагогической реабилитации систе­мы Минобразования, как правило, различаются своим воз­растным контингентом. Это могут быть учреждения, ориен­тированные как на учащихся начальной школы, так и на подростков. Для учащихся начальной школы в числе реабилитацион­ных мероприятий на первый план выходят программы психо­лого-педагогической диагностики и коррекции, когда выявляются дефекты познавательной сферы. Они преодолеваются в процессе коррекционно-развивающего обучения, сопровожда­емого медико-социальной реабилитацией и двигательной кор­рекцией. Для дезадаптированных учащихся подросткового возраста на первый план выходят проблемы профессионального само­определения и подготовки к рабочим профессиям, психологи­ческая коррекция личности и социально-психологическая коррекция межличностных отношений. Большое значение в реабилитации дезадаптированных де­тей и подростков имеет социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь семье. Что характерно, современные исследования многодетных семей показывают, что в этих семьях на первый план с боль­шим отрывом по сравнению с потребностью в материальной помощи выходит потребность в психолого-педагогической поддержке.

 Мы и наши дети

Научных работ, направленных на преодоление этого недостатка, не публикуется. И совсем нет экспериментов и исследований, направленных на проверку новой гипотезы способностей - одной из важнейших в наше время психолого-педагогических проблем. Создавшееся положение надо изменить как можно быстрее, иначе нам грозит отставание не только в новом, перспективном и быстро развивающемся направлении психолого-педагогических исследований, но главное - в системе подготовки молодых кадров, творцов научно-технического прогресса. Такое отставание ликвидировать не просто, потребуются десятилетия, чтобы осуществить сдвиг к раннему развитию детей в широких масштабах. Это очень сложная задача в экономическом и социальном плане. Но решать ее нужно. И первым шагом к ее решению должен стать эксперимент, поставленный на серьезной научной и материальной основе. Такой эксперимент в масштабе научно-производственного педагогического объединения (НППО), охватывающего ныне разъединенные родильные дома, ясли, детский сад, начальную и среднюю школу, базовое предприятие и научно-исследовательский центр, имеющего единую социально-педагогическую программу и несущего ответственность за свою "продукцию", а еще лучше - ряд подобных НППО быстро смогли бы соединить усилия отдельных энтузиастов и дать им возможности для разработки методик раннего развития различных способностей и подойти, наконец, к задаче практического осуществления цели разностороннего развития человека

скачать реферат Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе

Пересмотра требует и критериальная система оценки эффективности деятельности ученика, как на уроке, так и во внеклассной деятельности, непосредственно дополняющую и развивающую первую. Вариативность образования, осуществляемая посредством сочетания основного и дополнительного образования, факультативы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, предпрофильное и профильное образование, дающее возможность школьникам попробовать свои силы в различных видах деятельности, позволяет индивидуализировать образовательный процесс, направить его на социально-профессиональное самоопределение учащихся. Педагогическое сопровождение реализуется в деятельности освобожденных классных воспитателей, школьных психологов, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования. Опыт работы школы-лаборатории № 848 САО г. Москвы дал нам возможность определить основные направлении их деятельности. Так, изучение личности учащегося в образовательном процессе в основном ложится на плечи освобожденного классного воспитателя или "классной мамы", как мы назвали этого педагога и школьного психолога (психологов).

скачать реферат Организация работы психолого-педагогической службы в профессиональном училище №39 г. Зеленогорска

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Паспорт общеобразовательного учреждения 2. Индивидуальный план работы студента 3. Результаты заданий практики 4. Аналитический отчет по практике Список использованной литературы Приложение А План учебно-воспитательной работы Приложение Б Папка классного руководителя Приложение В Должностная инструкция классного руководителя Приложение Г Должностная инструкция психолога Приложение Д Конспекты учебных занятий Приложение Е Социальный паспорт группы ОП-1 Приложение Ж Результаты социометрического исследования учащихся группы ОП-1 Приложение З Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося Приложение И Анализ педагогического мастерства педагога ВВЕДЕНИЕ Практика является важнейшей частью профессиональной подготовки студента-психолога. Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися. Во время прохождения практики необходимо: освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся; научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии; научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - провести работу с последующим психолого-педагогическим анализом по изучению учащихся с разным уровнем учебных достижений.

скачать реферат Комплексное исследование профессионально важных качеств и свойств личности работника коррекционной школы

Задачи: Реализация комплексной медико-социальной и психолого-педагогической поддержки, коррекции и реабилитации, адекватной возможностям ребенка. Создание условий по реализации образовательной программы школы с целью получения качественного образования. Гуманизация всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогического сотрудничества посредством использования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания в соответствии с личностно – ориениторвочной моделью образования. Формирование здорового образа жизни, посредством создания адаптивной образовательной сферы. Развитие профессиональных и трудовых умений и навыков учащихся, формирование у них коммуникативных навыков. Усиление роли искусства в содержании образования и эстетического воспитания с позиции личностно-ориентировочного подхода посредством организации внеучебного воспитательского процесса. 2. План работы 1 неделя– Знакомство с внутренним распорядком учреждения, изучение системы психологической работы учреждения, знакомство с потребностями организации, спецификой производства, знакомство с трудовым коллективом, изучение документации.

скачать реферат Актуальные проблемы музыкального образования детей

Выявление необходимых условий поддержки ребенка в процессе его самоопределения, самореализации (предоставления ребенку возможностей самодвижения к собственным интересам и возможностям свободного выбора) и целенаправленное создание на практике особой образовательной среды - это стратегия. Овладение каким-либо мастерством - тактика. Для оценки эффективности надо выделить психолого-педагогическую сущность этих двух процессов и оптимальное их соответствие: -психолого-педагогическая поддержка свободного выбора интересов ребенка, его жизненного и профессионального самоопределения; -подчиненность педагогического воздействия (тактика обучения) субъектно-субъектным, партнерским отношениям педагога и ребенка. Музыкальная педагогика - область и сама по себе достаточно широкая, включающая в себя преподавание игры на инструменте, истории и теории музыки и всего того, что входит в программы музыкального обучения и воспитания. Важно, чтобы специфика педагогической деятельности в учреждениях музыкального образования детей была связана не только прагматичным предметно-ремесленным обучением (научением), овладением информацией и мастерством, а с развитием потенциальных возможностей ребенка, с процессом становления и совершенствования ребенка как субъекта собственного развития.

Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
632 руб
Раздел: Карточные игры
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
318 руб
Раздел: Крышки
Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
581 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников

Педагогическая поддержка, наряду с обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка . Таким образом, под педагогической поддержкой мы понимаем систему педагогической деятельности, раскрывающую личностный потенциал человека, включающую помощь школьникам, преподавателям, родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей (проблем). Выделение проблемы ребенка в качестве стержня, на котором удерживается педагогическая поддержка как деятельность конкретного педагога с конкретным ребенком, является попыткой выделить специфику педагогической поддержки как особой деятельности, отличной от обучения и воспитания, требующей от педагога умения задавать направление и управлять, таким образом, динамикой развития ребенка. Основным направлением педагогической поддержки является помощь (педагога, психолога, родителей) в личностном развитии учащегося, направленная на актуализацию собственных внутренних сил и резервов самореализации. О.С. Газман в качестве предмета психолого-педагогической поддержки рассматривал процесс совместного с ребенком определения его интересов и целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), способствующий сохранению и развитию нравственного потенциала личности и достижению желаемых результатов в учении, самовоспитании, общении.

скачать реферат Профессиональная подготовка школьников

Решение задач, выдвинутых реформой общеобразовательной школы, требует совершенствования системы трудового воспитания и обучения, где бы на основе межпредметных связей, опираясь на все циклы учебных предметов, трудовое обучение приобретало подлинное политехническое содержание. Опыт профориентационной работы в школе показывает, что лучше руководство профессиональным самоопределением учащихся осуществляется там, где есть квалифицированные кадры. Учитель должен иметь современные знания в области экономики, социологии, медицины, анатомии и физиологии человека, хорошо знать структуру народного хозяйства, систему распределения трудовых ресурсов, психолого-педагогические основы профориентации, в частности до тонкостей знать методику подбора профориентационного материала и уметь его правильно использовать в учебно-воспитательном процессе.

скачать реферат Профориентация школьников и формирование элементов духовной культуры

Многие города и районы не обеспечены текущей информацией о потребностях в кадрах ; слабо осуществляется подготовка квалифицированных специалистов - профориентаторов. О низкой результативности профориентационной работы со школьниками свидетельствуют и противоречия ,связанные с профессиональным самоопределением учащихся : между их склонностями , способностями и требованиями избираемой профессии; осознанием уровня своего общего развития и возможностью менее квалифицированной работы ; их притязаниями и реальными возможностями заполнения вакантных мест ; склонностью и представлениям о престиже профессии ; желанием заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием таковой возможности в школе и ближайшем её окружении; несоответствием здоровья , характера, превычек требованиям ,предъявляемым профессией и др. Данные противоречия можно отнести к группе внутренних , личностно-психологических. Но не менее значимы и противоречия социально – экономические : между возросшими требованиями к современному специалисту и действующими формами и методами , сложившимися на основе представлений об экстенсивных путях развития народного хозяйства, его кадрового обеспечения; профессиональными планами молодежи с высоким уровнем образования и экономической необходимостью народного хозяйства заполнить вакантные рабочие места с тяжелым физическим трудом; потребностью общеобразовательной школы и других социальных институтов в специалистах – профориентаторах и отсутствием стабильной комплексной подготовки их в вузах страны ; необходимостью координации и интеграции профориентированных воздействий и решением её узковедомственными путями и средствами.

скачать реферат Профессиональное самоопределение подростков

Существенным тормозом развития профориентации является то, что она, как правило, рассчитана на некоторого усредненного ученика; отсутствует индивидуальный, дифференцированный подход к личности выбирающего профессию; используются в основном словесные, декларативные методы, без предоставления возможности каждому попробовать себя в различных видах деятельности, в том числе и в избираемой. Многие города и районы не обеспечены текущей информацией о потребностях в кадрах; слабо осуществляется подготовка квалифицированных специалистов- профориентаторов. О низкой результативности профориентационной работы со школьниками свидетельствуют и противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся: между их склонностями, способностями и требованиями избираемой профессии; осознанием уровня своего общего развития и возможностью менее квалифицированной работы; их притязаниями и реальными возможностями заполнения вакантных мест; склонностью и представлениям о престиже профессии; желанием заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием таковой возможности в школе и ближайшем её окружении; несоответствием здоровья, характера, привычек требованиям, предъявляемым профессией и др.

скачать реферат Концепция педагогики индивидуальности в русле оказания педагогической поддержки школьникам

Индивид, у которого развита индивидуальность, полностью опирается и надеется на свои силы, он не только свободный, но и самостоятельный человек; • наряду с известными сферами выделены еще три сферы - саморегуляции, волевая и экзистенциональная, при этом разводятся понятия волевой сферы и сферы саморегуляции, а экзистенциальная сфера рассматривается впервые. Таким образом, основные действия, направленные на создание условий для развития индивидуальности, сводятся к следующему: - идти за природой - учитывать различия детей - приноровиться к природе ребенка - быть для него - узнать человека во всех отношениях - принимать соответствующие меры по совершенствованию индивидуальных особенностей ученика - педагогическая приближенность к душе ребенка (сопровождать, но не вести! его). Большинство современных педагогов придерживается сегодня для обозначения этого многообразия действий термином "педагогическая поддержка", введенного в обиход О.С. Газманом. Идеи поддержки личностного и индивидуального развития представлены в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов. Р.Бернс и А.А. Бодалев рассматривают психологическую поддержку развития личности ребенка через создание доброжелательного психологического климата. А.Г. Асмолов понимает поддержку как со=действие ребенку в его развитии; А.В. Мудрик - как помощь в социальном воспитании ( в процессе социализации); Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Т.В. Анохина определяют место педагогической поддержки вне процессов социализации и индивидуализации, а между ними; Е.А. Александрова, В.К. Зарецкий, Л.А. Ненашева, А.Б. Холмогорова отмечают роль психолого-педагогической поддержки в процессе самоопределения.

Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
712 руб
Раздел: Классические игры
Стенд "Наши работы".
Стенд состоит из шапки (размером 67х10 см) с пластиковым карманом и самого стенда (размером 67х48 см), к которому крепятся 30 пластиковых
689 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Профессионально-личностное развитие студентов в условиях психолого-педагогического сопровождения в вузе физической культуры

В дальнейшем это было подтверждено в ходе педагогической практики. Итак, можно сделать следующее заключение: разработанная нами технология психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития студентов отвечает требованиям, предъявляемым к современным вузовским технологиям: - при доминировании лекции как основной формы организации обучения в вузе в ее структуру внесены элементы, позволяющие в полной мере учесть познавательные мотивы, интересы и потребности студентов, их личностные особенности; - рассматриваемые технологии обеспечили реализацию мотивов, принятие и осознание целей подготовки практически каждым студентом, активность и познавательную самостоятельность; - способствовали рефлексии, осмыслению и самостоятельному завершению работы по формированию определенной системы подготовки; - не противоречили принципам традиционной системы подготовки педагога; - использованные технологии целостны, воспроизводимы, адаптированы к личности студента и условиям вуза, оптимальны для усвоения. Выводы 1. Экспериментальное сравнение эффективности профессионально-личностного развития студентов в условиях традиционного обучения и в системе психолого -педагогического сопровождения показало преимущество последнего на всех этапах обучения. 2. Опытная проверка образовательных технологий на каждом этапе профессионального становления подтвердила их высокую эффективность.

скачать реферат Профилактика социального сиротства

Отмеченные особенности опеки (простой порядок назначения, денежные выплаты на содержание ребенка, прекращение обязанностей опекуна после совершеннолетия ребенка) определяют ее широкое распространение. Чаще всего опекунами назначаются бабушки детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Опеку критикуют за низкую педагогическую эффективность, которая связана с пожилым возрастом опекунов, отсутствие у них необходимых навыков по воспитанию (об этом свидетельствует то обстоятельство, что они их собственные дети были лишены родительских прав). Последнее обстоятельство усугубляется тем, специальный отбор и подготовка опекунов законом не предусмотрены, возможности психолого-педагогической поддержки опекунов ограничены. Закон не обязывает органы опеки и попечительства оказывать опекуна необходимую помощь, как в случае помещения ребенка в приемную семью. Приемная семья. Сравнительно новой формой семейного устройства детей является приемная семья, которая образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.

скачать реферат Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Психолого- педагогические основы формирования и развития личности даны в трудах Б.Г.Ананьева, О.А.Ахвердовой, И.В. Боева, Л.И.Божович, И.А.Зимней, И.А.Малашихиной,С.Л.Рубинштейна и др. Общие вопросы становления и развития социально- педагогической служб в образовательных учреждениях раскрыты в трудах А.И.Акуловой, Н.Е.Бекетовой, Т.А. Васильковой, Ю.В.Васильковой, М.А.Галагузовой, В.Н.Гурова, И.Н. Закатовой, П.А.Шептенко и др. Проблемы психолого- педагогической поддержки в процессе воспитания и формирования личности ребенка, в том числе и детей- сирот, раскрыты в исследованиях О.С.Газмана, А.В.Гордеевой, В.В. Морозова, Л.Я.Олифиренко, Л.К.Сидоровой и др. Теория педагогической поддержки была раскрыта О.С.Газманом в 1995 году. В конце 80-х годов О.С.Газман проводит анализ ситуации, складывающейся в воспитании в переходный период, и выдвигает ряд идей относительно базовой культуры личности. Он доказывал, что есть такие основания, которые остаются неизменными, независимыми от социальной и политической конъюктуры. Эти основания в первую очередь связаны со способностью личности самоопределяются в любой ситуации жизнедеятельности. Причем О.С. Газман не отождествляет самоопределение с адаптацией.

скачать реферат Предупреждение педагогической запущенности учащихся в школе

Таким образом, отчуждение от школы и утрата ее влияния - значительно более распространенное явление среди дезадаптированных учащихся, чем утрата влияния семьи. А между тем, учитывая, что достаточно большая часть семей относится к функционально несостоятельным, по разным причинам не справляющимся с задачами воспитания, то становится ясно, что школа призвана также восполнять и дефекты семейного воспитания, оказывать психолого-педагогическую поддержку семье в целях предупреждения нарушения социализации детей и подростков. К сожалению, собственные внутришкольные затруднения чаще всего так велики, что при этом не только не оказывается поддержка детям и семьям группы риска, но и ситуация дополнительно, осложняется психолого-педагогическими факторами школьной дезадаптации. При этом, в первую очередь, факторы школьного психолого-педагогического риска своими истоками имеют различные затруднения в учебной деятельности, которая, прежде всего, опосредствует всю систему отношений учащегося и с учителями, и с одноклассниками, и в значительной степени с родителями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.