телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Видео -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Педагогика

Жизненный путь личности: осознаваемые и неосознаваемые аспекты

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Г. Н. Березина Жизненный путь человека не сводится к его биографии, ибо история жизни человека откладывается не только в события или поступки, но и во внутренние психические структуры, изменяющие саму личность. Ту личность, которая согласно представлениям С. Л. Рубинштейна, и является субъектом своего жизненного пути, активным творцом своей жизни . Изучение жизненного пути личности неотделимо от изучения личностной организации времени. Теория личностной организации времени в нашей стране разрабатывается К. А. Абульхановой-Славской и ее школой . Именно в личности сходятся воедино прошлое, настоящее и возможное будущее, ибо «личность . опосредует зависимость предшествую- щего и последующего этапа в ходе жизни» В нашем исследовании была сделана попытка проанализировать пласт сознательных и неосознаваемых особенностей личности, связанных с ее жизненным путем, или особенностей личностной организации времени жизни. Наиболее сложно, конечно, адекватно оценивать неосознаваемый уровень личностной организации времени. Для этого была специально разработана оригинальная методика на основе синтеза многих интересных техник. Для получения характеристик неосознаваемого пласта личностной организации времени мы обратились к образной сфере личности. В глубинной психологии прослеживается связь образной сферы (сновидения, галлюцинации, дневные грезы и т. п.) с предсознательными психическими процессами. В подходе, который называется нейро-лингвистическим программированием, предполагается, что в образах в скрытой форме присутствуют все психологические характеристики личности . Роль наглядно-образных элементов в мышлении человека именно на «начальных стадиях формирования мысли» отмечал С. Л. Рубинштейн . А. А. Гостев выразился еще более определенно: «Образы — язык неосознаваемого» . Нами была разработана специальная методика, позволяющая представить жизненный путь личности в виде череды мысленных образов прошлого, настоящего и возможного будущего (трансспективы времени). Термин трансспектива введен в психологическую науку В. И. Ковалевым, он «означает такое психологическое образование, в котором органически объединяются, интегрируются прошлое, настоящее и будущее личности» . В нашей работе мы использовали несколько иное понимание трансспективы: предлагали испытуемому другой способ ее построения и иначе анализировали полученные данные. Поскольку трансспектива — это ряд мысленных образов, возникающих у испытуемого, в которых пред- ставлены индивидуальные особенности его восприятия, переживания и планирования времени, нам необходимо было научиться извлекать неосознаваемую информацию. Чтобы преодолеть основные недостатки классической интроспекции: крайний субъективизм испытуемых в оценке своего опыта и невозможность сравнивать данные, полученные двумя разными людьми, — мы применили новую систему анализа образного материала. Первым принципиальным моментом в нашей работе был подход к образу как к изображению. Основы такого подхода предложены в работе Л. М. Веккера и Б. Ф. Ломова «О чувственном образе как изображении» . Определение образа как изображения позволило нам сформулировать второй важный принцип нашего исследования. Мы решили отказаться от анализа содержания сознания, заключенного во внутреннем образе,потому что именно это содержание наиболее субъективно и изменчиво, а провели анализ формальных характеристик образа.

Таким образом, подведем итог этой части нашей работы. Здесь мы описывали ту часть жизненного пути, которая уже пройдена испытуемым. Если проанализировать ее сознательное восприятие и неосознаваемое отображение, то мы видим отчетливую разницу. На сознательном уровне человек преимущественно ориентируется на бытующие в обществе пред- ставления о себе и своем жизненном пути, на социально принятые ориентиры и подчеркивает в качестве этапных в своей жизни моменты приобщения себя к тем или иным социальным институтам. Подобный тип социальных представлений (представления о взаимоотношении Я-общество, об ответственности и деятельности) К. А. Абульхановой-Славской назван личност-но-ориентированным. Однако на более глубоком уровне человек реагирует не на социально заданные представления, а на вещи более экзистенциальные и даже физиологические. В наших опытах на трансспективе стандартно отображались все события, представляющие угрозу для жизни (болезнь, авария, возможный конец жизни), периоды сексуального созревания, рождение ребенка, насилие со стороны других лиц. С другой стороны, человек бессознательно закрепляет в своей образной сфере все события, связанные с сильными эмоциональными переживаниями, особенно отрицательными — потеря близкого человека, психоиче-ские травмы. И с третьей стороны, в трансспективе могут отразится события личностно значимые, являющиеся этапными в личностном развитии. Например, у одного испытуемого на трансспективе был четкий перегиб в год, который он называл «годом моего просветления». В то же время социально значимые события, такие как поступление в ВУЗ, на работу, на уровне подсознания остаются почти не замеченными. Таким образом, на основе анализа прошлого и настоящего, нами установлен принцип соотнесения осознанных и неосознаваемых особенностей личностной организации времени. В дальнейшем мы предполагаем использовать полученные закономерности для анализа планирования и организации личностью своего возможного будущего. Список литературы 1. Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. М., 1991. 2. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизне- деятельности // Психология формирования и развития личности. М., 1981,с.19-45. 3. Андреас К., Андреас С. Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами. Новосибирск, 1993. 4. Веккер Л. М., Ломов Б. Ф. О чувственном образе как изображении // Вопр. филос., 1961, № 4, с. 47-59. о. 5. Гостев А. А. Образная сфера человека. М., 1992. 6. Дружинин В. Н. Структура и логика психологического исследования. М., 1994. 7. Ковалев В.И. Особенности личностной организации времени жизни // Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995, с'. 179-185. 8. Рубинштейн С. Л. Мышление. Язык. Речь // Вопр. языкознания, 1957, № 2.

Исходя из вышеизложенного и сложности нашего объекта изучения, в данной работе мы ограничимся качественным описанием полученных результатов. Как мы предположили, важнейшие события жизненного пути личности, начала и концы определенных этапов на бессознательном уровне могут отразиться в образной сфере человека. На трансспективе в возрастных точках, соответствующих этим временам, могут наблюдаться разрывы и перегибы в общей последовательности картин; или отдельные образы будут выпадать из общей закономерности. Отвечая на вопросы опросника, испытуемые на сознательном уровне выделили этапы своей жизни и указали самые значительные события, по большей части совпадающие с началами и концами определенных этапов. Большая часть испытуемых (54%) выделяла этапы своей жизни, ориентируясь на существующие в обществе социальные представления о том, на какие этапы должна делиться жизнь (детство, отрочество, юность). При таком делении испытуемые также опирались на социально заданные внешние ориентиры, преимущественно деятельного характера (детство до школы; школа, армия, поступление в техникум-ВУЗ — это юность; работа после ВУЗа — зрелые годы). 16% участников нашего эксперимента выделяли этапы своей жизни, ориентируясь на события социальной, эмоциональной жизни (встреча со значимым другим, расставание; дружба, брак, рождение детей). Другие испытуемые делили свою жизнь на этапы, ориентируясь на свой личностный рост («в 5 лет научился читать, а в 12 написал первое стихотворение»), на переезды из города в город («до 10 лет мы жили в одном городе, потом переехали в другой») или же не делили вообще. Особенно значимых результатов между представителями обеих групп испытуемых отмечено не было. Хотя аспирантам в своем делении жизненного пути более свойственно опираться на внешние деятельные ориентиры (школа, ВУЗ, аспирантура), вероятно, потому что у них есть основания для этого. Испытуемые из второй группы, перейдя порог школы, чаще просто не имели перед собой значительных деятельных ориентиров (достижений), поэтому далее они делили свою жизнь на этапы, опираясь на события личной, эмоциональной и т. п. жизни. При исследовании неосознаваемого пласта личностной организации времени испытуемому предлагалось представить мысленно картину того, как он проделывает какое-нибудь нехитрое действие (умывание, одевание, прием пищи и т. д.) в разные времена своей жизни (в прошлом это 20, 10, 5 и 1 годы назад). При необходимости испытуемый представлял образ 30 лет назад и промежуточные образы с интервалом в 1 год. Если представить череду временных образов как линию, то критическими точками в такой линии будут точки разрывов и перегибов. Важную информацию могут нести точки, в которых образ значительно отличался от соседних (был меньше-больше, ярче-темнее и т. п.). Образы, находящиеся в таких точках, исследовались с помощью свободных ассоциаций. Таким образом были установлены следующие соответствия. Точки разрывов и перегибов трансспективы приходились на следующие события: Дата ожидаемого конца жизни (или планируемого): «Тогда я считал, что буду жить до 30 лет и все» — 2 случая.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская (возрастная) психология

Именно этот принцип, эта установка Л. С. Выготского позволила проанализировать исторический путь детской психологии от первых наивных представлений о природе детства до современного углубленного системного изучения этого феномена. Биогенетический принцип в психологии, нормативный подход в исследовании детского развития, отождествление развития и научения в бихевиоризме, объяснение развития влиянием факторов среды и наследственности в теории конвергенции, психоаналитическое изучение ребенка, сравнительные исследования нормы и патологии, ортогенетические концепции развития -- все эти и многие другие подходы в отдельности и все вместе отражают сущность и иллюстрируют связь концепций психического развития и методов его исследования. Третий принцип касается анализа развития основных аспектов человеческой жизни -- эмоционально-волевой сферы, поведения и интеллекта. Теория классического психоанализа 3. Фрейда развивается в работах М. Клейн и А. Фрейд, а затем переходит в концепцию психосоциального развития жизненного пути личности Э. Эриксона

скачать реферат Психоаналитические теории детского развития

Однако, подчеркивает Э. Эриксон, на самом деле подобные ритуализации - глубоко искренние попытки молодых людей противодействовать обезличенности массового производства, неясности проповедуемых целей, недостижимости перспектив как для индивидуального, так и для подлинно общественного существования. Быстрые перемены в области технологии показывают необходимость найти новый смысл ритуальных действий. В современном высокоразвитом обществе предпринимаются попытки вовлечь молодежь в массовые ритуалы, соединяющие благоговение, правосудие и драму, организованные с детальной проработкой формального аспекта. Таковы, например, фестивали, спартакиады, хитпарады, театрализованные зрелища, которые закрепляют в массах молодых людей идеологические принципы и мировоззрение, характерные для данного общества. В этом возрасте добавляется идеологический элемент к элементам благоговения, правосудия, драматическому и формальному элементам онтогенетического развития. Противоположный полюс на этой стадии - тоталитаризм. На последующих стадиях, по мнению Э. Эриксона, ритуализация отношений строится по следующей схеме: установление связи - элитаризм, порождение - авторитаризм, философия - догматизм. Концепция Э. Эриксона называется эпигенетической концепцией жизненного пути личности.

Планшет для пастелей "Бабочка", А2, 20 листов.
Планшет для пастелей состоит из четырех цветов рисовальной бумаги, что позволяет расширить спектр техник рисования. Подходит для
695 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Плед-игрушка "Оранжевая лисичка".
Трансформер плед-игрушка "Оранжевая лисичка" - станет замечательным подарком для мамы и малыша. Игрушка легко трансформируется в
478 руб
Раздел: Полотенца
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
532 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Детская (возрастная) психология

Бронфенбреннер выдвинул идею о том, что результаты коротких лабораторных экспериментов с детьми должны быть проверены в длительных исследованиях естественного хода детского развития, в которых должны быть учтены факторы воспитания в семье и группе сверстников. Непосредственное психоаналитическое изучение ребенка в американской психологии также имеет длительную историю, которая связана с именем Э. Эриксона. Анализ детских игр, проведенный Э. Эриксоном, его наблюдения за развитием детей в двух резервациях американских индейцев, а также исследование биографий известных исторических личностей привели его к созданию концепции жизненного пути личности. Сравнение воспитания детей в индейских племенах с воспитанием белых американских детей позволило ему сделать вывод, что в каждой культуре имеется особый стиль воспитания детей -- он всегда принимается матерью как единственно правильный. Однако, этот стиль определяется тем, что ожидает от ребенка общество (племя, класс или каста), в котором он живет. Каждой стадии развития человека соответствуют свои, присущие данному обществу, ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать

скачать реферат Изучение психологии тяжелобольных

Введение Ситуация хронического соматического заболевания (ХСЗ) рядом авторов рассматривается как провоцирующая кризис развития личности в целом (Николаева В.В., Тхостов А.Ш.). Среди проявлений данного кризиса является изменение структуры времени жизненного пути личности, в частности временной перспективы. Время жизненного пути личности – аспект временной организации личности, отражающий специфику распределения значимых жизненных событий в контексте жизни субъекта. Мы используем определение К.Левина, который под временной перспективой понимает всеобщность взглядов индивида на его психологическое будущее и психологическое прошлое, существующее в данное время. Ж.Нюттен выделяет три аспекта временной перспективы. Первый аспект – это собственно временная перспектива, характеризующаяся протяженностью и насыщенностью. Второй – временная установка, т.е. более или менее позитивная настроенность по отношению к прошлому, настоящему или будущему. Третий аспект – временная ориентация – преимущественная, доминирующая направленность поведения субъекта на объекты прошлого, настоящего или будущего.

 Вселенная шамана

Но не является секретом и то обстоятельство, что в молитвах и просьбах к Богу вы признаётесь в своей беспомощности, питая иллюзорные надежды на благополучный исход. Вместо того, что бы заставить себя увидеть цель, и определить жизненный путь. Личность, всегда ограничена рамками социума, словно цыплёнок, скорлупой. Однако, по мере роста ей, становится всё теснее и теснее, да и света тоже не добавляется. И так, достигнув определённой стадии развития, возникает необходимость освободиться от скорлупы, разрушив привычное мировосприятие. Разрушение рамок привычного восприятия мира, на первых порах может испугать, но это ложная тревога, так сознание защищает свои пошатнувшиеся позиции привычного понимания. Разум привык интерпретировать получаемую информацию из вне, но только в рамках известного. Поэтому конфликт, между известным и неизвестным неизбежен. Мы не берёмся утверждать, что предложенная вам работа, является специфическим вариантом просветления. Это, скорее всего, один из вариантов изотерического пути, доступного каждому любознательному человеку, который стоит на дороге знания, и является одним из нас

скачать реферат Антропология (шпаргалка)

Это требует сочетания социологического, психологического и исторического анализа. Таким образом содержательная характеристика процессов, свойств и стадий индивидуального развития возможно либо в системе онтогенеза, либо в системе жизненного цикла, либо в системе жизненного пути. Однако эти системы не рядоположны: жизненный путь личности включает в себя жизненный цикл индивида, а этот в свою очередь включает онтогенез.18. Влияние нервной системы на формирование индивидуальных психологических взаимоотношений. (Соотношение способностей и склонностей). На формирование индивидуальных психологических взаимоотношений влияет нервная система. У каждого человека нервная система индивидуальная. Примером может быть то, что человека можно разделить по типу темперамента, в котором немаловажную роль играет нервная система. Допустим, что человек типа сангвиник характеризуется живостью, быстрой возбудимостью и легкой сменяемостью эмоций. Человек типа холерик характеризуется быстротой действий, сильными, быстро возникающими чувствами, ярко отражающимися в речи, жестах, мимике.

скачать реферат Что такое свобода личности и в чем смысл жизни?

Результатом таких исторических сдвигов явилось гражданское общество, идея и практика приоритета личности, воплощенная во Всеобщей декларации прав человека, в жизни развитых демократий и т.д. На втором этаже реализуются относительно спокойные, стабильные процессы социальной жизни. Здесь достаточно отчетливо проявляется независимость социальных институтов, общества от личности; прежде всего бросается в глаза тот факт, что индивид застает как готовые устойчиво функционирующие социальные связи, институты и не вправе их переустраивать, изменять по своему разумению. По своей длительности, исторической протяженности эти периоды стабильности занимают большую (подавляюще большую) часть человеческого общества. б) Второй ракурс проблемы “личность и общество”: как личность взаимодействует с другими в конкретном социуме, насколько способна проявить свою независимость, автономность; или общество, общественные связи, институты достаточно жестко программируют ценности, их иерархию, жизненный путь личности, ее взлеты и падения.

скачать реферат Я-концепция у старших подростков

Решение задач, характерных для каждого этапа, согласно Эриксону, зависит как от уже достигнутого уровня психомоторного развития индивида, так и от общей духовной атмосферы общества, в котором этот индивид живет. Эти соображения Эрика Эриксона легли в основу двух наиболее важных понятий его концепции – «групповой идентичности» и «эго-идентичности». Групповая идентичность формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребенка ориентировано на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения. Эго-идентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего «Я», несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития. Формирование эгоидентичности или, иначе говоря, целостности личности, продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий (Обухова Л. Ф., 1999, с.95). В таблице 1представлены стадии жизненного пути личности по Э.Эриксону. Таблица 1 Стадии жизненного пути личности по Э.

скачать реферат Жизненный стиль субъектов правовых отношений

Поэтому с раннего детства вырабатывается особая индивидуальная стратегия и тактика поведения, при помощи которой человек защищается от сознания своей неполноценности и стремится достичь доминирования. Эта общая стратегия и характеризует индивидуальный стиль жизни. Таким образом, для объяснения жизненного пути личности А. Адлер прибегает к понятию стиля как характеристики системы целей, которые ставит перед собой человек, защищая свою социальную полноценность. Понятия жизненного пути и жизненного сценария являются важными в теории трансакционного анализа. Каждый человек еще в детстве часто бессознательно думает о своей будущей жизни, прокручивает в голове свои жизненные сценарии. Сценарий - это постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей. Э. Берн разграничивает понятия жизненного пути и жизненного сценария человека. Он утверждает, что жизненный путь - это то, что происходит в действительности. Леопольд Зонди (1947) понятие «судьба» рассматривал в качестве центра своей психологии, найдя в нем самое подходящее выражение, которое охватывает все, что касается человеческой жизни.

Дуга развивающая "Солнечная" для коляски и автокресла.
Игрушка произведена из нетоксичных, прочных материалов, что гарантирует безопасность ребёнка и долгий срок службы. Красочность игрушек,
3195 руб
Раздел: Для колясок
Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
802 руб
Раздел: Антистрессы
Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
720 руб
Раздел: Покрывала и пледы
скачать реферат Психологические аспекты анализа категории возраста

Наиболее емкое понятие индивидуального развития нам дает описание жизненного пути человека. Жизненный путь личности включает в себя время жизни, жизненный цикл индивида. Анализ жизненного пути учитывает не только натуральное развитие организма, но и социальную ситуацию развития, учитывает принципиальную многомерность возрастных свойств, неравномерность и гетерохронность протекания возрастных процессов. Как указывает Д. И. Фельдштейн, психологические характеристики возраста определяются конкретно-историческими условиями, в которых осуществляется развитие индивида, характером воспитания, особенностями его деятельности и общения . Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация развития», определенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования индивида как личности . В настоящее время в отечественной психологии структуру психологического возраста принято оценивать на основе следующих критериев: социальной ситуации развития, ведущего типа деятельности, центральных новообразований возраста и возрастных кризисов.

скачать реферат Личностные ресурсы преодоления ситуации социально-экономической депривации

Теоретическими основаниями понимания депривации личности являются исследования депривации как характеристики ситуации (С. Розенцвейг); элементы теорий психической депривации (в психоаналитическом направлении - труды Д. Бенджамина, Р. А. Шпица, Д. В. Уиникотта; теории научения - работы Д. Брунера, Д. JI. Гевирца, У. Дениса; социально-ориентированные исследования О. Г. Брима, X. Г. Гоффа); анализ влияния депривации в детском возрасте на развитие жизненного пути личности (К.А. Абульханова); понятие относительной депривации (Т. Гарр, Дэвис, В. Рансимен, С.А. Стоуфер), социально-экономической депривации (К. Муздыбаев). Обращение к анализу структуры и содержания ситуации обусловлено тем, что «психологическое преодоление» возникает на перекрестке двух базовых категорий психологии: личности и ситуации. За основу взят синтетический подход, который понимает поведение как результат непрерывного взаимодействия между личностью и ситуацией, где со стороны личности значимы когнитивные и мотивационные факторы, а со стороны ситуации то психологическое значение, которое она имеет для личности.

скачать реферат Управление непрерывным образованием персонала в организации

В то же время возрастают требования к его эффективности, повышению качества услуг и их соответствию заказу, боль­шей ясности принципов и методов обучения. Следовательно, встает вопрос о повышении профессионального уровня самих работников этой сферы, ди­версификации их задач. Подчеркивается, что в условиях повышения спроса на свои услуги профобучение должно структурироваться, а его работники должны быть не просто педагогами, а психологами и организаторами, беря на себя задачу воспитания своих заказчиков. Определение терминов Менеджер — наемный профессиональный управляющий, член руководящего состава фирмы, предприятия, банка, обладающий испол­нительной властью и не являющийся владельцем компании. Основное обучение - обучение, запланированное для работников более чем одного отдела компании. Профотбор - отбор людей для профессионального обучения. Осуществляется на основе изучения жизненного пути личности, ее направленности, состояния здоровья, уровня развития профессионально важных качеств и подготовленнос­ти, характера способностей.

скачать реферат Адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении

Место профессионализации в жизненном пути личности — это этап трудового пути (профессиональный путь, трудовая биография, творче­ский путь личности). Профессионализация как форма ак­тивности имеет свою структуру, которая включает мотивы (побудительные силы) профессионализации, ее цели (достижения), представления о программе реализации этого процесса, информационную основу трудовой деятельности, принятие решения на этапах этого процесса, контрольные операции по проверке принятых решений. Таким образом, профессионализация — это функция личности и общества, а оцен­ка продуктивности этого процесса проводится по социальным и личностным показа­телям эффективности деятельности и развития субъекта труда. Личность и деятельность. Процесс формирования личности профессионала обу­словливается синтезом возможностей, способностей, активности личности и требо­ваниями деятельности. Основной смысл содержания проблемы сводится к форму­лам: - «проявление личности в профессии», т. е. в выборе и овладении профессией, в удовлетворении личностных познавательных интересов; - «развитие личности в деятельности», что отражается в формировании профессионально ориентированных качеств человека (его организма и личностных черт), расширении сферы познания окружающего мира, развитии форм и содержания пред­мета общения.

скачать реферат Движущие силы и условия развития личности

В реальности личность никогда не скова­на рамками заданных социальных ролей. Она, — не пассивный слепок культуры, не «ролевой робот», как это порой явно или неявно утверждается в ролевых концепциях личности. Преобразуя деятельность, развертывающуюся по тому или иному социальному «сценарию», выбирая различные социальные позиции в ходе жизненного пути, личность все резче заявляет о себе как об индивидуальности, кото­рая своими «личностными действиями» (Д.Б.Эльконин), поступками и деяниями вмешивается в культуру, порой отстаивая себя в культуре, а порой теряя себя в ней. Проявления активности личности возникают не в ре­зультате какого-либо первотолчка, вызываемого теми или иными потребностями. Поиск «двигателя», дающего на­чало активности личности, необходимо искать в тех рождающихся в процессе потока деятельностей противо­речиях, которые и являются движущей силой развития личности. Кульминационным пунктом в ходе анализа личности является рассмотрение продуктивных (творче­ство, воображение, целеобразование и т.п.) и инструмен­тально-стилевых (способности, интеллект, характер) проявлений индивидуальности личности.

Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
Карандаши цветные "Evolution", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Ультрапрочные цветные карандаши, изготовленные без использования древесины. В наборе 24 ярких цвета. Цветной
694 руб
Раздел: 13-24 цвета
Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
366 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Поздний период жизни человека

В первом из них мы пересматриваем широко распространенное среди психологов представление о поступательном развитии личности как об «одноколейном», однонаправленном движении душевной жизни. Новые исследования в области психологии жизненного пути показывают, что личностное развитие представляет собой двухколейный процесс, включающий перемещение субъекта в плоскости сознания и даже поведения назад, к своему прошлому, с последующим возобновлением поступательного движения. Подчеркнем, что в данном контексте движение вспять является не регрессом, а механизмом обогащения личности латентными новообразованиями пройденных стадий, которые оцениваются и переосмысливаются ею с позиций актуального настоящего. Эриксон впервые обратил внимание на этот психологический феномен еще в 1951 г. Тогда в качестве главного новообразования заключительной стадии жизни он выделил особую активность человека по интеграции пройденных им стадий жизненного пути. Личность, успешно решившая задачу интегрирования, аккумулирует, согласно Эриксону, достижения и энергетический потенциал пройденных этапов жизни, переживая чувство удовлетворения.

скачать реферат Проблемы психологии городской среды

В отечественной психологии к пониманию жизни и жизненного пути впервые обратился С.Л. Рубинштейн. Жизненный путь личности он рассматривал, как целостное непрерывное явление, а жизнь - как закономерный процесс, наполненный, насыщенный событиями и фактами. Высшим личностным образованием жизненного пути является активность, проявляющаяся в формировании основных составляющих жизни и обеспечивающих реализацию собственных потребностей в конкретных жизненных обстоятельствах. По Рубинштейну активное - субъективное отношение к жизненному пути связано с появлением рефлексии жизни. Б.Г. Ананьев под жизненным путем личности понимал историю формирования развития личности в определенном обществе, единицей анализа рассматривал возраст, именно он соединяет социальные и биологические периоды жизни. В трудах К.А. Абульхановой-Славской изучение жизненного пути рассматривается, через призму понятий: жизненная позиция, жизненная линия, жизненные стратегии, смысл жизни. Данный автор указывает важность не только возрастной периодизации, но и личностной. Жизненная позиция- это совокупность ее жизненных отношений, способ реализации, отвечающий потребностям, ценностям личности.

скачать реферат Процесс становления личности

Жизненный путь личности – это путь становления ее индивидуальности. Чтобы понять закономерности развития индивидуальности личности, полный противоречий процесс персоногенеза, необходимо проделать движение в направлении от личности к деятельности и увидеть личность еще в одной проекции – «личность как субъект выбора». Говоря о превращении личности на определенном этапе ее развития из «элемента», усваивающего в ходе его первоначального формирования нормы и ценности социальной культуры, то есть функционально-ролевые системные качества той или иной общности, в субъект социальной группы, А.Н. Леонтьев подчеркивает, что на этом рубеже коренным образом изменяется «механизм» формирования личности. Чем более зрелой становится личность, чем более разветвленной становится система ее связей, реализуемых потоком деятельности в обществе, чем чаще сталкивается она с проблемой выбора между различными и порой весьма противоречивыми мотивами, тем не менее, действенной становится привычная для психолога формула о личности как продукте прошлого опыта, тем утопичнее выглядят попытки вывести все поступки и действия человека, апеллируя исключительно к его биографии.

скачать реферат Психология национальной идентичности

В нашем исследовании, таким образом, было показано, что происходят изменения актуального этнопсихологического статуса в обеих возрастных группах. Однако их характер и особенности протекания различаются. Старшее поколение проявляется более цельное и гармоничное сочетание этнопсихологических феноменов, и остаются верны своей этнической принадлежности. Молодые же люди отрываются от своей этнической группы, теряют корни, ценности и идентичность. Но так как выборка небольшая мы можем говорить только об имеющих место тенденциях. Заключение В целом результаты проведенного исследования дают нам основания говорить, что временную реальность личности можно рассматривать как сложную систему, включающую в себя причинно-следственные характеристики психологического времени, показатели субъективного возраста, свойства временной перспективы и временных установок, а также смысловые отношения. Использование метода «Life Li e» показало, что можно обоснованно говорить о принципиальной значимости каузальных и целевых отношений в структуре субъективного времени и жизненного пути личности в совокупности со смысловыми и установочными характеристиками временной организации личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.