телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для животных -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

О детских капризах замолвите слово...

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Шишова Т. Л. До появления на свет второго ребенка я была уверена, что детские капризы - явление совершенно естественное и нормальное. Что иначе просто не бывает. Это вроде бы подтверждал и мой собственный детский опыт, и наблюдения за другими детьми. Хотя подозрение в том, что дело все-таки может обстоять иначе, начало закрадываться в мою голову еще до рождения дочки, во время учебы в Университете дружбы народов. Студенты-иностранцы (как, впрочем, и мы), курсе на втором - на третьем принялись обзаводиться семьями. Но, в отличие от нас, у них не было под боком бабушек и дедушек, которые могли бы ухаживать за народившимися детьми. А отправлять малышей в далекую Африку или Латинскую Америку почти никто не хотел. Поэтому детей воспитывали сами. Конечно, иностранцев очень выручали наши ясли, но на пятидневку решались не многие, и практически все свободное от учебы время молодые родители проводили с маленькими сыновьями и дочками. Но при этом не сидели безвылазно в общежитии, не отключались от веселой студенческой жизни, брали детишек с собой на многочисленные национальные праздники и вечера, которыми тогда любило занимать студентов университетское начальство. Часто ходили с малышами в гости, засиживаясь там допоздна. А kатиноамериканцы, народ в то время очень политизированный, приводили (а то и приносили!) сыновей и дочек на свои многочисленные собрания и митинги. И НИГДЕ ЭТИ ДЕТИ НЕ КАПРИЗНИЧАЛИ, НИКОМУ ОНИ НЕ МЕШАЛИ. Потом мне довелось побывать в Мексике, и там я тоже могла подолгу наблюдать за поведением ребятишек. В том числе самого нежного возраста. Оказалось, что не только вдали от родины, но и дома многие латиноамериканцы живут по принципу om ia mea mecum por o, все мое ношу с собой. В том смысле, что они и там приходили в гости с малышами, не оставляя их с бабушками даже по вечерам. Или, может, мексиканские бабушки к тому времени настолько эмансипировались, что уже массово отказывались сидеть с внуками? Не знаю. Я как-то этот вопрос тогда для себя не прояснила Помню, одна малышка на моих глазах сделала свои первые самостоятельные шаги, к вящему восторгу многочисленной публики, явившейся поглядеть на заморское чудо – сиречь, на меня. Дело было в 1990-м году, когда наши люди только начали более или менее свободно выезжать за границу по приглашениям, и подавляющее большинство приятелей моей мексиканской подруги, у которой я гостила, русских в глаза не видели. Так что всем было интересно познакомиться, пообщаться. Нас с подругой постоянно приглашали в гости, и везде, куда бы мы ни приходили, оказывалось довольно много детей. Но общения взрослых это нисколько нарушало, потому что дети были, а капризов (тем более, скандалов и истерик) не было! Если какой-нибудь малыш начинал хныкать, его быстро успокаивали, отвлекали, укладывали спать или уводили домой. В общем, никаких особых эксцессов, связанных с детскими капризами, я не припомню. Хотя слово капризный в испанском языке есть, и про кого-то говорили, что он "caprichoso". Но вот уж действительно, все познается в сравнении Осмысливая эти впечатления (а также мой собственный родительский и профессиональный опыт), я постепенно приходила к выводу, что в драме под названием "Детский каприз" ведущая роль принадлежит отнюдь не ребенку.

Причем их недовольство играет в данном случае деструктивную, антивоспитательную роль! Ребенок видит, что можно не слушаться даже тогда, когда мама с папой явно сердятся или огорчаются. То есть, он сызмальства привыкает плевать и на слова, и на чувства родителей. Привыкает жить без тормозов и ставить свои желания превыше всего на свете. Поэтому если вы сказали ребенку "нельзя", необходимо добиться выполнения запрета, невзирая на капризы и истерики. А в другой раз, если ребенок и сам уже воздержится от того, что вы не разрешаете, обязательно его похвалите, приласкайте, подкрепите правильное поведение. В младенческом возрасте приучение ребенка к режиму и, в частности, кормление по часам, а не по требованию, тоже способствует выработке у него начатков терпения. Конечно, в первые месяцы жизни младенца лучше кормить по требованию, поскольку у всех разные особенности, и надо к ним приноровиться, чтобы младенец нормально прибавлял в весе, спокойно спал, как можно меньше тревожился. Да и впоследствии обязательно нужно учитывать его индивидуальность, состояние и другие моменты. Нельзя, чтобы он надрывался, а мама принципиально выдерживала положенные минуты. Но с ростом выносливости малыша, надо потихоньку приучать его к режиму. Св. Феофан Затворник в книге "Путь ко спасению" предупреждал: "Где кормят дитя всякий раз, как оно заплачет, и потом всякий раз, как оно запросит есть, там до того расслабляют его, что после оно уже не иначе, как с болезнью может отказаться от пищи. Вместе с тем оно привыкает к своенравию оттого, что успевает выпрашивать или выплакивать все желаемое". МАМУ БИТЬ НЕЛЬЗЯ! После года, научившись как следует ходить и, соответственно, получив гораздо большую, чем раньше, свободу перемещений и познания мира, ребенок начинает стремительно осваивать и область человеческих взаимоотношений. Он пытается понять границы дозволенного, пробует родителей на крепость. Что будет, если покричать? Уступят или нет? Очень скоро капризы могут выражаться уже не только плачем и криками. В них появляется и "агрессивная составляющая". Не получив желаемого, ребенок пытается драться, кусаться, швыряет вещи. Происходит это не потому, что дети злые, а потому что они импульсивные. Торможение пока слабое, свое недовольство они выражают немедленно и зачастую бурно. Реагировать на это надо спокойно, не раздражаться, не расстраиваться, не обижаться. Однако и всем своим видом, и словами, и, главное, действиями надо показывать, что такие выходки недопустимы. К сожалению, сейчас многие родители последним (действиями) пренебрегают. В лучшем случае ограничиваются строгим выговором, за которым не следует никаких реальных последствий. И, естественно, ребенок, не привыкший умерять свои желания, в следующий раз ведет себя точно так же. "Но что с ним делать? Не могу же я в ответ тоже драться!" - порой восклицает мама, предварительно рассказав, как ее крошка-сын, чуть что не по нему, бьет ее, норовя ударить по лицу. Начав говорить, такой малыш может уже не только драться, но и обзываться, прогонять "плохую" маму или бабушку. "Кыш, бабка! Кыш!" - кричал двухлетний Алеша, завидев в дверях мать.

Понаблюдав за ребенком и заметив такую закономерность, следует воспринимать усиление капризности не как признак того, что ребенок распустился, а как сигнал "SOS". И вместо "завинчивания гаек", резко снизить нагрузки: дать возможность отдохнуть от школы или от детского сада, расслабиться, даже временно "впасть в детство". Пусть побольше поспит, поиграет, погуляет. Однако не тащите его на улицу силком и не донимайте уговорами: в подобном состоянии человеку порой не хочется вылезать из дому, и лучше оставить его в покое. Но только не перед телевизором или компьютером! Иначе никакого отдыха не получится, и может стать еще хуже. Если подобные всплески капризов с последующим "уходом в болезнь" становятся регулярными, значит, ребенок не справляется с тем образом жизни, который ему приходится вести. И как бы ни было жаль отказываться от музыкальной школы, кружков или даже гимназического класса, об этом все же стоит подумать. Ведь особых успехов при ситуации "неделю ходим – две болеем" ожидать маловероятно. Отставая от класса, ребенок будет еще сильнее нервничать и перенапрягаться. Ну, а расшатавшееся здоровье, скорее всего, не позволит и в будущем осилить нагрузки, необходимые для поступления в престижный вуз и высокооплачиваемой работы. Получится, что и ребенка перенапрягали зря, и здоровье (которое и так-то было некрепким), уже не вернешь. А некоторые дети дома капризничают не потому, что им присуща демонстративность или они заболевают. Нет, они просто маются скукой. Ноют, не зная, чем себя занять. В компании же скука развеивается, настроение мигом повышается. В гостях, в походе, в поездке - везде, где есть приток новых впечатлений, они не капризничают. А порой и вовсе показывают чудеса выносливости. Но такой ребенок не может быть предоставлен сам себе. Он не умеет жить по собственной программе, ему надо задавать ее извне. Когда расспрашиваешь родителей о его любимых занятиях, выясняется, что при всем их разнообразии в них обычно отсутствует один момент – творческое начало. Он с удовольствием порезвится, поиграет в "войнушку", "салочки", "вышибалы" или в более спокойные, в том числе настольные игры, с удовольствием посмотрит кино, послушает сказку. От компьютера его вообще не оторвать. А вот ролевые игры, требующие фантазирования, не его "конек". И с конструктором ему одному играть быстро надоедает. Другие дети часами что-то мастерят, а потом еще используют свои поделки в игре. Он же выдумывать не горазд, ему проще сделать по образцу. А поскольку сложные конструкции по схеме он один еще собрать не в состоянии, то опять-таки приходится ждать папу, изнывая нетерпения и безделья. Аналогичная история и с рисованием, и с лепкой, и с аппликацией. В кружках занимается, дома – в руки не берет. Читать такой ребенок тоже обычно не любит: бедность фантазии тормозит этот процесс. Когда живо себе представляешь то, о чем написано в книге, то начинаешь сопереживать героям и хочется поскорее узнать, что будет дальше. А если никаких образов не возникает, если чувства молчат, то, дойдя до конца абзаца, уже успеваешь забыть, о чем говорилось в начале.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Наталья Гундарева

Данелии «Осенний марафон»; сыграла роль Марины в фильме «Уходя уходи» (режиссер В. Трегубович), роль Надежды Алехиной в фильме «Белый снег России» (режиссер Ю. Вышинский), роль Алены Миловидовой в телесериале «Следствие ведут знатоки»: Дело 15-е. «Ушел и не вернулся» (режиссер В. Бровкин), роль Жужу в телефильме «О бедном гусаре замолвите слово...» (режиссер Э. Рязанов). 1981 по результатам опроса журнала «Советский экран» признана лучшей актрисой года; сыграла белошвейку Маргариту в спектакле «Жизнь Клима Самгина» по А. М. Горькому, роль Нади Кругловой в фильме «Однажды двадцать лет спустя» (режиссер Ю. Егоров), роль Глушаковой в фильме «Незваный друг» (режиссер Л. Марягин), роль Дульсинеи в телефильме «Дульсинея Тобосская» (режиссер С. Дружинина), роль Рассказчицы в телеспектакле «Тупейный художник» по Н. С. Лескову (режиссер Г. Самойлова), роль Кондитерши в телеспектакле «Проданный смех» (режиссер Л. Нечаев). 1982 роль Ларисы Максимовны Садофьевой в спектакле «Молва» по пьесе А. Салынского. 1983 роль Люли в фильме «Детский мир» (режиссер В

скачать реферат Наблюдения за изменениями в природе и ведение календарей природы в младших классах вспомогательной школы

Учебный материал с каждым годом последовательно расширяется и углубляется. Каждая тема служит базой для усвоения последующей. Как и все другие дети, умственно отсталые встречаются с различными предметами и явлениями окружающей природы (ветер, дождь, снегопад, метель, изменения облачности, различные сезонные изменения в природе и т.п.). А в речи окружающих, в детских книгах – со словами, обозначающими их. На первых годах обучения очень важно работать над упрочением четких, правильных связей между тем и другим. В букваре для 1 класса вспомогательной школы изображены лес, небо, луг, поле, деревья, солнце, облака, лето, зима, ручей (после дождя), снег, гроза (тучи, молния, ветер, дождь), лужи, город, стройка, мост, лодка, пароход, почта – все это необходимо показать детям в натуре, так как все без исключения перечисленные предметы и явления доступны для непосредственного наблюдения. Среди предметных уроков есть немало таких, которые при правильной организации могут способствовать формированию многих представлений, являющихся необходимой основой изучения географии и естествознания в старших классах.

Коврик массажный "Микс ежики" от 5 лет.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1418 руб
Раздел: Классические игры
Трамвай.
Детский трамвай незаменимый подарок для каждого мальчика. Доставит удовольствие как юным искателям приключений, так и взрослым любителям
720 руб
Раздел: Автобусы, троллейбусы, трамваи
 Веселые и грустные истории про Машу и Ваню

Или это вообще концертный рояль? И он проклинает не только себя, согласившегося потакать этим безумным детским капризам, а и детей, которым надо с каждым годом все больше и больше этих бессмысленных вещей, и их родителей, которые выводят вместе с ними эти каракули в письмах, которые он потом не может толком разобрать. О! Каракули! PУ него же олени есть,P говорит Маша. PДа, у него есть олени,P соглашаюсь я.P И они бы ему помогли, наверное, в самом деле. Но ты уверена, что он разобрал то, что ты написала? Вот как ты написала в последний раз «папе от Маши»? «Папи от Маше». А там было такое длинное, видимо, письмо. Да еще тайком от родителей. Тебе даже помочь-то было некому. Никто ошибки проверить не мог. Вот как ты написала слово «пианино»? Напиши прямо сейчас. И «фотоаппарат». Маша бросается к фломастерам, приносит лист бумаги. Потом долго пишет. Я читаю: «фотапарат». В принципе понятно, о чем речь. И «пеанина». Тоже очевидно, в чем тут дело. PТы понимаешь?P спрашиваю я Алену. Она молчит. Кажется, она понимает. И тут уже я понимаю, что Маша сейчас заплачет

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Он считал, что слово - воспитатель доброты, честности, гуманности, чувства общественного долга, любви к природе, к труду, воспитатель широких эстетических вкусов. Согласно К.Д. Ушинскому, развитию речи учеников в значительной степени способствует вдумчиво подобранный дидактический материал. Вот почему в свои учебники («Детский мир», «Родное слово») он включал такие материалы, которые обеспечивали бы всестороннее развитие мысли в речи детей: сказки, басни, загадки, пословицы, поговорки, которые своей формой и содержанием возбуждают мысль учащихся, заставляют их размышлять, делать выводы. В государственно-политическом устройстве России в этот период происходят демократические изменения, которые дали начало для включения народных масс в деятельность по управлению страной. В России возникают земства. Земствам было представлено право осуществлять руководство народным образованием на местах. Создается прецедент альтернативной государственной образовательной системе - возникает земская школа. Именно она последовательно реализовала принцип народности на практике и в процессе развития превратилась в основной тип народной школы. Цели воспитания и образования в данных школах состояла в том, чтобы сделать ребенка полезным для народа.

 Здоровое общество

За очень редким исключением, подобное стремление отгородиться от окружающих рассматривается либо как детские капризы, либо что более вероятно как симптом некоего скрытого невроза. Ошибается индивид, а не группа. Во всяком случае, похоже, что так чувствуют себя многие заблудшие: нередко они раскаиваются в том, что в другом месте считалось бы личным делом каждого, да к тому же довольно-таки обычным. «Я дал себе слово загладить свою вину перед ними, сказал недавно один из живущих во дворе человеку, пользующемуся его доверием. Я плохо себя чувствовал и, вполне понятно, не потрудился попросить их зайти попозже. Я не виню их за то, что они так отреагировали на это. Я как-нибудь помирюсь с ними». Действительно, «уединение стало окрашено тайной». Здесь опять употребляемые понятия позаимствованы у прогрессивной политической и философской традиции. Как, казалось бы, замечательно звучит фраза: «Человек реализует себя не в одиночку, не предаваясь себялюбивым размышлениям, а в совместных действиях с другими людьми». Однако на самом деле она означает следующее: отказаться от самого себя, стать составной частью стада и находить удовольствие в этом

скачать реферат Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка

Например, в Ташкентском уезде у киргизов-казаков взрослый крутит пальцем по ладони малыша, приговаривая :Большой палец; Средний тополь;Утка с утятами; Струя воды; Маленький ребенок. Потом трогает ладонь : «Здесь масло», запястье : «Здесь сыр», предплечье : «Здесь сласти», сгиб локтя : «Здесь рисовая шелуха». Затем щекотит ребенка под мышкой, приговаривая : «Кытик, кытик, кытик!» У жителей верховьев Аму-Дарьи, рушанцев, взрослый кружит пальцем по детской ладошке со словами : «Здесь зелень, родник, здесь куропатки воду пьют (перебирает пальчики):Этот варит,Этот огонь разводит,Этот воду носит,Этот еду раздает,Другие едят, а этому не дают.Фырр. Полетели на отверстие в крыше!» У афганцев в игре рассказывается о воробье, который не вовремя поскользнулся, у персов – о трусливых разбойниках, у индийцев – о хитром воре. Вот английский вариант «Сороки»:Rou d a d rou d he garde ,Like a eddy bear.O e s ep. wo s ep ikle you u der here!Перевести этот текст можно примерно так:Кружим – топочем по саду,Как косолапый мишка.Один шажок. другой шажок.И пощекочем под мышкой! У немцев тоже есть подобная игра : четыре трудолюбивых пальцы собирают сливы и относят их домой, а маленький жулик мизинчик все подъедает.

скачать реферат Тибетская Книга Мертвых

Жалобы умирающего, обращенные к Доброму Ангелу: "Мой Добрый Ангел, которому Господь отдал меня под опеку, где ты теперь? Ты одна моя последняя надежда, что придешь и за меня замолвишь слово. Потому что смертный ужас так обездолил меня, что за себя мне теперь не ответить, Вон стоит мой злой Гений и главный мой обвинитель с легионом злых чертей позади. Некому за меня заступиться. Какой ужасный конец; проигранное дело!" Ответ доброго Ангела: "В твоих дурных делах, которым я никогда не сопутствовал, ты всегда склонялся к тому, чтобы слушаться Злого Гения: меня ты не слушал. В том нет тебе прощенья. А когда ты затевал Богопротивное дело, разве я не напоминал тебе, что ты худое замыслил? Не советовал тебе бежать без оглядки от места погибели, или из компании дружков, которые тянули тебя в такое место? Можешь ты это отрицать? Так как я теперь, ты думаешь, должен за тебя отвечать?" Тогда умирающий обращается за помощью к Рассудку, Страху, Совести и к Пяти Ушлостям - никто не приходит ему на помощь. Тогда в последнем своем усилии он апеллирует к Святой Деве, через посредничество Веры, Надежды и Любви. И в результирующем обращении Девы к Сыну вводится Христианская доктрина прощения грехов, которая противоположна идее Кармы в Бардо Тодол.

скачать реферат Роль языка в становлении личности человека

Драматические моноло- ги деда полны жестов, мимики, речевое оформление, содержание в них - как бы не главное. Он говорил "долго, яростно, подвизгивая и притоптывая ногой", "топнул ногой и закричал свирепо", "бросил блюдечко в голову ей, бросил и завизжал. " - так комментирует рассказчик речевое поведение деда. Таковы элементы его коммуника- тивных умений, являющихся отражением его сложного нравственного облика, особенностей его языковой личности. Иногда дед произносил слова, которые, так же как и бабушкины, оставались в душе мальчика на всю жизнь: "Привалившись ко мне сухим складным телом, он стал рассказывать о детских своих днях словами крепкими и тяжелыми, складывая их одно с другим легко и ловко". Слова эти идут от люб- ви, от сердца, от житейского опыта; легкость их сложения находит- ся как бы в противоречии с их весомостью, крепостью. Речевые ком- муникативные умения реализуются здесь в свободном выборе слов, простом и незатейливом их складывании; эти умения подкреплены со- циально-психологическими коммуникативными умениями: умением вести беседу, чутко улавливая настроение собеседника, умением понимать собеседника, ставить себя на его место, т. е. учитывать условия общения и предвидеть его результат, умело сочетать вербальные и невербальные средства общения.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

И это означает, что в социологическом отношении “детоцентризм” получит гораздо большее распространение. Как на практике осуществляется “детоцентристское” воспитание, которое может существовать и не только в однодетных семьях? Родители (если это не тревожно-контролирующий тип), считают, что детское послушание следует организовывать через детскую любовь, которая в свою очередь вызывается мягкостью, уступчивостью родителей. Дети же, тонко понимают, что родителям нужно от них проявление любви, нежных чувств, и что при необходимости их можно и обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Помимо эгоизма вырабатывается лживость. Родители же все разрешают детям, им ничего не жаль, они не скупые. Они боятся всяких конфликтов, предпочитают семейный мир, готовы чем угодно пожертвовать, только бы все было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают, как пишет Макаренко, просто командовать родителями, родительское непротивление открывает широкий простор для детских капризов, желаний, требований, движимых эгоизмом197.

Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат С видом на Кремль

Говоря о переселениях 1930-х годов, стоит вспомнить историю квартиры № 221, которая сначала числилась за Михаилом Тухачевским. Сюда, приезжая в отпуск из-за границы, к нему приходил Федор Раскольников — бывший командующий красным флотом, а затем дипломат. Когда Тухачевский был расстрелян (а Раскольников вскоре убит в Ницце агентами НКВД), квартира перешла Всеволоду Меркулову, заместителю Лаврентия Берии, одному из самых безжалостных сталинских палачей. К Меркулову в гости стал, естественно, захаживать сам Лаврентий Павлович. Впоследствии оба были расстреляны по одному и тому же делу. Так, грандиозный Дом на набережной, планируемый, по замыслу архитектора, как образец коммунистического градостроительства, превращался со временем в черный монумент своим избранным обитателям. Замкнутый цикл Новый дом — самый большой жилой дом в Европе — представлял собой не просто громадный комплекс разновеликих построек, он вмещал в себя несколько предприятий замкнутого, в прямом и переносном смысле этого слова, цикла. Здесь находились не только клуб, «Новый» театр (ныне на его месте Театр эстрады) и кинотеатр «Ударник», но и поликлиника, прачечная, библиотека, столовая для занятых важными государственными делами жильцов, продовольственный магазин («закрытый распределитель»), детский сад, ясли — словом, все то, что было необходимо для «своих».

скачать реферат Семейное воспитание в развитии ребенка

И неожиданно, не запланировано, Володя подошел к человеку, чьи руки прикасались к нему каждый день, обнял его и выдохнул: Дай Бог Вам здоровья!». Даже мужчины опустили головы. Не детские это были слова. Работа психологической службы направлена на социальную психолого- дефектологическую реабилитацию детей и подростков. С момента вступления ребенка в приемное отделение специалисты службы обследуют его с использованием апробированных, стандартизированных психо-диагностических методик. Вся социально-реабилитационная работа планируется и проводится, исходя из результатов диагностики каждого конкретного ребенка. В руках педагога-психолога и дефектолога сосредотачивается вся информация о ребенке, разрабатываются основные направления коррекции. Анализ результатов свидетельствует об успешности и эффективности данной социальной технологии работы с детьми. Миша Т., 8 лет. При поступлении в Центр отличался повышенной агрессивностью, отсутствием самоконтроля, необщительностью. Через несколько месяцев при определении мальчика в детский дом у него уже отмечались положительные изменения: мальчик стал более мягким, появилось чувство сопереживания и сострадания, он начал охотно общаться с детьми. У Сережи А., 10 лет, на глазах сожитель-алкоголик убил мать.

скачать реферат Социальное взаимодействие и механизмы социального становления личности

Здесь уже предвидение, предвосхищение, знание будущего результата детерминирует и управляет ответными реакциями человека. Зависимость между разнообразными воздействиями среды и поведением субъекта носит вероятностный характер: оперантная реакция, подкрепляемая положительным результатом, имеет тенденцию к закреплению и повторению, а неподкрепляемая будет постепенно угасать. Именно по этой схеме происходит социальное научение. В регуляции поведения человека, по мнению все того же Б. Скиннера, особую роль играют вторичные или условные подкрепляющие стимулы: социальное одобрение, внимание окружающих, символ могущества и власти – деньги. В ходе социализации их значение повышается. Кроме позитивного подкрепления регулировать поведение субъектов могут “аверсивные стимулы”, это различные формы наказания и негативного подкрепления. В ряде экспериментальных работ было показано, что негативные формы поведения (детские капризы, правонарушения и другие) возникают именно в результате их влияния. Таким образом, в ситуациях социального взаимодействия люди используют в качестве средств социального воздействия друг на друга первичные и вторичные или условные стимулы для позитивного подкрепления желаемых форм поведения и негативное подкрепление для устранения нежелательных.

скачать реферат Тютчев Федор Иванович

Дневник Никитенко - сослуживца Тютчева - не раз останавливается на его стараниях оградить свободу слова. В 1858 г. он возражал против проектированной двойной цензуры - наблюдательной и последовательной; в ноябре 1866 г. "Тютчев в заседании совета по делам печати справедливо заметил, что литература существует не для гимназистов и школьников, и что нельзя же ей давать детское направление". По словам Аксакова, "просвещенное, разумно-либеральное председательство в комитете, нередко расходившееся с нашим административным мировоззрением, а потому под конец и ограниченное в своих правах, памятно всем, кому было дорого живое общение с европейской литературой". "Ограничение в правах", о котором говорит Аксаков, совпадает с переходом цензуры из ведомства министерства народного просвещения в министерство внутренних дел. В начале семидесятых годов Тютчев испытал подряд несколько ударов судьбы, слишком тяжелых для семидесятилетнего старика; вслед за единственным братом, с которым его связывала интимная дружба, он потерял старшего сына и замужнюю дочь.

скачать реферат Детские произведения К.И. Чуковского и В.В. Маяковского

Он никогда не уставал отстаивать право ребенка и на эксперимент в языке, и на радость, и на смех. К.И. Чуковский присоединил свой голос к тем ученым, которые видели в детских вопросах о словах, в этимологиях проявление сознательного отношения к языку и речи. Дальнейшие исследования подтвердили, что элементарное осознание языковой действительности – обязательная предпосылка успешного, полноценного овладения языком и речью. Только осознает ребенок язык в специфически детских формах. Чуковский отстаивал за ребенком право на творчество, он не переставал удивляться созидательным возможностям детей, сравнивая их достижения и сам способ словесного творчества с работой художников слова. Ребенок действует в рамках языка, не изобретая, а лишь заново открывая его для себя. К.И. Чуковский очень точно подметил возраст (от двух до пяти), когда творчество ребенка особенно искрометно. Хотя и более старшие дети не чужды играм в сфере языка и речи, однако они никогда больше не бывают такими смелыми, непосредственными, а может быть, и уникальными.

Набор бутылочек для кормления Avent "Natural" (2 штуки по 260 мл), от 1 месяца.
Бутылочка помогает легче совмещать грудное вскармливание и кормление из бутылочки. Благодаря инновационному дизайну малышу теперь легче
916 руб
Раздел: Бутылочки
Скетчбук. Гарри Поттер. Хогвартс.
Да начнется магия! Новые скетчбуки прямиком из величайшей вселенной Гарри Поттера! Откройте магический блокнот для рисования, и он станет
322 руб
Раздел: Блокноты художественные
Асборн - карточки. Тренируем зрение.
Набор карточек «Тренируем зрение» создан при поддержке ведущих офтальмологов специально для профилактики утомляемости глаз,
389 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Я родом не из детства – из войны (по военной поэзии Ю. Друниной)

Ни на секунду не возникло у нее сомненья: «А нужно ли снова возвращаться в пекло, под пули?» Она знала – ее место там, на передовой. Но «даже невыносимо грубая, тяжелая, жесткая гроза войны не могла выбить из меня того, что отец называл когда-то «детской романтикой». Эти слова Юлии Друниной, сказанные о себе подтвердил и командир ее сан взвода, ставший позднее писателем: «Впечатлительная московская девочка начиталась книг о героических подвигах и сбежала от мамы на фронт. Сбежала в поисках подвига, славы, романтики. И, надо сказать, ледяные окопы Полесья не остудили, не отрезвили романтическую девочку. В первом же бою нас поразило ее спокойное презрение к смерти. У девушки было какое-то полное отсутствие чувства страха, полное равнодушие к опасности. Казалось, ей совершенно безразлично, ранят ее, убьют, или не убьют. Равнодушие к смерти сочеталось у нее с жадным любопытством ко всему происходящему. Она могла высунуться из окопа и с интересом смотреть, как почти рядом падают и взрываются снаряды. Она переносила все тяготы фронтовой жизни и как будто не замечала их. Перевязывала окровавленных, искалеченных людей, видела трупы, мерзла, голодала, по неделе не раздевалась и не умывалась, но оставалась романтиком».

скачать реферат Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности

В рамках потребности в признании, формировании эмпатии, ориентации ребенка на групповую оценку формируются основы альтруизма — стремления ребенка к бескорыстным добрым поступкам. Большинство дошкольников от 4 до 7 лет уже знают, что бескорыстно жертвовать своим достоянием ради общего блага — хорошо, а быть эгоистом — плохо. В экспериментах Е.В. Субботского выявилось, что есть разница между детским альтруизмом на словах и на деле. Сначала детям рассказывали историю о некоем Вове, которому поручили за награду (марку) вырезать флажок для праздника. С наградой можно было поступить так: либо взять себе, либо оставить на «выставку». Вова взял марку себе. Детей спрашивали, а как бы они поступили в аналогичном случае. Многие дети осудили Вову и сказали, что они-то обязательно оставили бы марку на выставку. В реальном же эксперименте большинство детей брали награду себе: одни — открыто, другие прятали в карманы, варежки, башмаки. И только некоторые старшие дошкольники оставили марку в коробке, уходя с видимым чувством гордости, радости.

скачать реферат Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях рисования

Отдельные методы и приемы - наглядные и словесные совмещаются и сопутствуют один другому в едином процессе обучения на занятии. Наглядность обновляет материально-чувственную основу детской изобразительной деятельности, слово помогает созданию правильного представления, анализу и обобщению воспринятого и изображаемого . 1.4 Обучение рисованию детей младшего дошкольного возраста Главным принципом обучения детей рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть чувствовать тот предмет, явление которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями. Прежде всего, сама деятельность воспитателя является наглядной основой. Ребенок следит за рисунком воспитателя и начинает подрать ему. В дошкольном возрасте подражание выполняет активную обучающую роль. У ребенка, наблюдающего за тем, как создается рисунок, развивается и способность видеть особенности формы, цвета в плоскостном их изображении.

скачать реферат Формирование словаря детей с помощью дидактических игр

Что способствует совершенствованию речи, развивает находчивость, навыки поведения в коллективе. Ознакомление с художественной литературой. Воспитатель формирует у детей некоторые элементарные умения: слушать и понимать художественные произведения, высказывать суждения об их героях. Дети должны научиться запоминать и выразительно читать наизусть небольшие доступные по содержанию стихотворения. Все эти задачи тесно связаны с воспитанием нравственного облика и эстетических чувств детей. Воспитателю нужно пробудить у каждого ребенка интерес к чтению и рассматриванию иллюстраций, научить правильно обращаться с книгой, делиться своими знаниями с товарищами. Нужно добиться, чтобы в детском саду художественное слово было постоянным спутником детей, звучало в повседневной разговорной речи. Подготовка детей к обучению грамоте. Вся педагогическая работа по развитию речи ребенка в детском саду подготавливает его к обучению в школе, где необходимы правильная устная речь, умение слушать других, вникать в содержание их речи, при необходимости дополнить или исправить ответ товарища.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.