телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Одежда и обувь -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Стремление к личному духовному совершенству родителей – основа семейного воспитания ребенка

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Тумановская О. М. В рамках основной темы сформулирована тема традиционного ежегодного родительского собрания: "Стремление к личному духовному совершенству родителей – основа семейного воспитания ребенка". Это высшее напряжение всех духовных сил человека, это мудрость. И каждый человек, каждый родитель должен находить в этом ни с чем не сравнимое счастье. "Ах, чем бы мир для нас вдруг стал, Когда б в нем не было детей, За нами – только пустота, А впереди – лишь смерти тень. Что значат листья для дерев? И свет, и воздух через них, Сгущаясь в сладкий, нежный сок, Идут в стволы, питая их. Как будто листья в том лесу – Для мира дети; их глазами Воспринимаем мы красу, Дарованную небесами". Великое дело – взять на себя ответственность за эти нежные юные жизни, которые могут обогатить мир красотой, радостью, силой, но которые также легко могут погибнуть; великое дело – пестовать их, формировать их характер, духовно совершенствуясь самим – вот о чем можно думать, когда устраиваешь свой дом, создаешь семью. И как сказала последняя русская императрица Александра Федоровна: "Это должен быть дом, в котором дети будут расти для истины и благородной жизни, для Бога". Иван Александрович Ильин – выдающийся русский мыслитель, чье наследие насчитывает более 30 книг. Сегодня они возвращаются к нам, и мы с трепетной радостью переворачиваем страницы его произведений по философии, истории, педагогике. Философ называет семью лабораторией человеческих судеб. Сегодня говорят о мировоззренческом кризисе, о том, что поколением растет вялым и беспринципным. Ильин по этому поводу предостерегал: наступят времена, когда безответственность родителей будет расти из поколения в поколение. "Это как раз в те эпохи, - настаивает философ, - когда духовное начало начинает колебаться в душах, слабеть и как бы исчезать; это эпохи крепнущего безбожия и приверженности к материальному, эпохи бессовестности, бесчестия, карьеризма и цинизма. Тогда между родителями и детьми вырастает пропасть, отец и мать перестают понимать своих детей, а дети начнут жаловаться на абсолютную отчужденность, и уже много лет спустя дети воспроизведут в своих семьях эту же отчужденность: новая эпоха оборачивается новым оскудением, новым заболеванием. Этот кризис подрывает семью, общество, государство". Семья, по Ильину, призвано поддерживать и передавать из поколения в поколение некую духовно религиозную традицию. Духовно пробудить ребенка – первостепенная родительская задача. Ильин делает такой вывод: " Из духа семьи и рода, из духовного и осмысленного приятия своих родителей и предков родиться, и утверждается в человеке чувство собственного духовного достоинства, эта первая основа внутренней свободы духовного характера и здоровой гражданственности". По статистике сегодня в России 700.000 детей-сирот, 3,5 миллиона детей – беспризорные, 900.000 – социальные сироты, это в ,5 раза больше в процентном соотношении, чем после войны. Ежегодно 2 миллиона детей попадают под тяжелую руку своих родителей. 50.000 уходят из дома. Каждый год распадаются 500-600.000 семей, образуя неполные семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми семей группы риска.

Абсолютное доверие – это основа верной любви. Тень сомнения разрушает гармонию семейной жизни. Верная жена своим характером и поведением доказывает, что она достойна доверия мужа. Александра Федоровна считала, что главным центром жизни любого человека должен быть его дом. "Это место, где растут дети – растут физически, укрепляют свое здоровье и впитывают в себя все, что сделает их истинными и благородными мужчинами и женщинами. Где бы не воспитывался ребенок, на его характере сказываются впечатления от места, где он рос. Комнаты, в которых наши дети будут спать, играть, жить, мы должны сделать настолько красивыми, насколько позволяют средства. Дети любят картины, и если картины в доме чистые и хорошие, то чудесно на них влияют, делают их утонченнее. Но и сам дом, чистый, со вкусом убранный, с простыми украшениями и с приятным окружающим видом, оказывает бесценное влияние на воспитание детей". Еще один важный элемент семейной жизни – это отношение любви друг к другу; не просто любовь, а культивированная любовь повседневной жизни семьи, выражение любви в словах и поступках. Любезность в доме не формальная, а искренняя и естественная. Радость и счастье нужны детям не меньше, чем растениям нужен воздух и солнечный свет. Самое богатое наследство, которое родители могут оставить детям, это счастливое детство, с нежными воспоминаниями об отце и матери. Оно осветит грядущие дни, будут хранить их от искушений и поможет в суровых буднях жизни, когда дети покинут родительский кров. В дневнике Александры Федоровны есть такая запись. - Отец, что такое жизнь? Битва, дитя мое. Где меткий может промахнуться, А самый зоркий обмануться, И дрогнет сердце храбреца, Где враг, ни день, ни ночь не дремлет, Та битва целый мир объемлет – Стоять в ней нужно до конца. Для каждого молодого человека жизнь особенно трудна. Когда он вступает в нее, ему нужна поддержка всех, кто его любит. Ему нужны молитвы и помощь всех его друзей. Из-за того, что не хватает любящей поддержки, многие молодые люди проигрывают в жизненных битвах, а те, кто выходят победителями, часто обязаны этой победе любви верных сердец, которая вселила в них в часы их борьбы надежду и мужество. В этом мире невозможно познать истинную цену настоящей дружбы. Будучи глубоко верующим человеком Александра Федоровна писала: "Во всем, что мы имеем и что делаем, нам необходимо благословение Бога. Никто, кроме Бога, не поддержит нас во время великого горя. Жизнь так хрупка, что любое расставание может оказаться вечным. Мы никогда не можем быть уверены, что у нас еще будет возможность попросить прощение за злое слово и быть прощенными". Разве это не духовное совершенство, к которому путем постоянной работы над собой пришла Императрица. Александра Федоровна считала, что "Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни". Император и Императрица были верны принципам их собственного воспитания: большие, хорошо проветренные комнаты, жесткие походные кровати без подушек, холодная купальня 0теплые разрешались вечером).

И бабушка через некоторое время могла гордиться своей девочкой, Татьяной Данииловной Травиной, которая, работая в отделе социальной защиты населения, приходит на помощь к тем, кто в ней нуждается. Работать с людьми, особо нуждающимся в поддержке, в соучастии, в сострадании дорого стоит. Семья убеждает, что можно жить не на словах, а на деле. Пример – наилучшая проповедь. Слова волнуют – примеры влекут. Семья Травиных – тому доказательство. А о будущем Кати, работающей сейчас в школе, хочется сказать: "Кто может чтить другого, тот сам вскоре может внушить почтение". Усенко Юля и Усенко Александр выпускники 2000 и 2004 года, медалисты. В своих воспоминаниях их мама говорит о большой роли в их успехах книги. Дети очень много читали, вся семья любила читать. Я вспоминаю уже далекий 1973 год, свой первый класс, 10-в и папу Юли и Саши, Володю Усенко, увлеченного Достоевским, Толстым. Никогда не испытывала того удовлетворения, как тогда. Дети говорили "Зачитываемся Достоевским " И это они смогли передать своим детям, к сожалению, жизнь их отца оборвалась трагически. И горе, казалось бы объединило их еще сильнее. А вот воспоминания классного руководителя, Заслуженного учителя – Барановой Н.Н., носителя гранта президента. За все годы работы классным руководителем, - говорит Н.Н.Баранова,- мне приходилось сталкиваться с разными лидерами в классе. В 5-6 классе это обычно отличники, когда дети становятся старше, то уже лидирующие позиции занимают вовсе не лучшие в учебе, а те, кто может выделиться в группе сверстников чем-то другим: интересным увлечением, силой, иногда и плохим поведением. А какими же качествами надо обладать, чтобы в кругу своих сверстников быть авторитетом всегда не зависимо от возраста. Надо уметь все! В выпускном классе 2004 года таким учеником был Усенко Александр, он мог все: решить любую задачу, помочь однокласснику в учебе, сыграть на гитаре, в баскетбол, отремонтировать стул, компьютер. Откуда столько всего разного в одном человеке? Из семьи. Семья образовалась еще в студенческие годы родителей. Отношение у них ко всему, в том числе и к воспитанию своих детей было серьезное. Вся семья всегда была вместе. Любили читать – передали эту любовь детям, что и способствовало развитию кругозора детей. Что умели делать сами – все передавали детям, поэтому дети все и умеют. Самое еще хорошее качество – аккуратность: если Саша что-то делает, то это всегда высокого качества. Успехи детей всегда поощрялись в семье. Как часто родители считают, что если ребенок хорошо учится, то им не надо и на родительское собрание ходить, в этой семье такого не было. Своим приходом родители показывали детям, что им не безразлично, что происходит в школе, чем живет класс. Такое отношение родителей передается детям. У них остались очень теплые отношения к школе. Вот уже почти четыре года прошло со дня окончания школы Сашей, он всегда приходит на вечер встречи. Юля оставляет добрые воспоминания в Гостевой книге школьного сайта:"23.11.2007: Как же я соскучилась!!! У меня внутри расцвели цветы неземной красоты и залетели бабочки, когда я наконец-то смогла целиком посмотреть сайт.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник решений недоуменных вопросов из пастырской практики

Пятидесятницы; то же запрещение повторяет и VI вселен. соб.; многие отцы и писатели первых 5 веков (Иустин мучен., Тертуллиан, Петр Александрийский, Василий Велик., блаж. Иероним, Амвросий Медиоланский, Епифаний Кипрский, блаж. Августин) ссылаются на эти именно постановления соборов, при чем Василий Великий говорит, что стояния во время молитвы в эти дни означает наше «совоскресение Христу», и что воскресный день есть образ будущего века. В Русской Церкви эти правила подтверждены на большом московском соборе. Не отменены они и в настоящее время. Но не надо забывать, что Церковь, установляя то или другое правило относительно внешнего богослужебного порядка, никогда не посягала на нравственную свободу верующих и не стесняла их в выражении чувств, составляющих плод религиозно-нравственного их личного воодушевления и стремления к духовному совершенству, к которому собственно и сводится вся вообще дисциплина церковная. Поэтому, каждый христианин может, без противоречия духу церковных правил, свободно выражать свое молитвенное настроение коленопреклонением во всякое время и при всяком богослужении, раз к этому побуждает его внутреннее чувство

скачать реферат Семья и личность

В средние века, когда церковь имела сильное идеологическое влияние, считалось, что только в монастыре, в церковной или монастырской школе дети могут получить хорошее воспитание. В XVIII и в начале XIX в. меняется взгляд на организацию воспитания. И.Г.Песталоцци ратовал за рациональное воспитание детей в семье. Он идеализировал мелкобуржуазную семью и утопически мечтал через семейно-трудовое воспитание оздоровить человечество. На противоположных позициях стоял виднейший представитель утопического социализма – Роберт Оуэн. Он мечтал, чтобы дети с трёхлетнего возраста находились в общественных воспитательных учреждениях, где должны быть созданы все условия для вооружения подрастающего поколения глубокими и всесторонними знаниями. Р.Оуэн отрицательно относился к семейному воспитанию и хотел поставить человека в хорошие условия, дать ему с ранних лет правильное воспитание и образование в государственных учреждениях. В семьях всех сословий традиционно проявлялась большая забота о воспитании детей. В народе оно чаще всего строилось по принципу «делай как я», то есть в основу семейного воспитания был положен авторитет родителей, их дела и поступки, семейные традиции.

Фоторамка "Poster gold" (40х60 см).
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - золотистый. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
770 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Качели, подвесные.
Эти подвесные качели можно разместить дома или на улице в любом удобном месте. Наш пластик прочен и долговечен, поэтому качели прослужат
381 руб
Раздел: Качели
Насос ножной (арт. TD 0468).
Насос механический ножной незаменимый помощник не только для автомобилистов, но и для любителей активного отдыха. Ведь с его помощью Вы
448 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
 Беседы с Павитрой

В то время теософия в Европе была еще не очень популярной. Но теософы провели большую работу по переводу священных книг Индии. Когда я познакомился с идеями перевоплощения, Кармы, идеалом Дживанмукты и тому подобными вещами, то как-то сразу понял, что все это правда, в особенности идея перевоплощения, которую я принял сразу, без размышлений и критического анализа. Благодаря знакомству с идеями, пришедшими из Индии, я ощутил, что жизнь моя вошла в новую фазу, фазу стремления к духовному совершенству. Религии Индии, как и многое другое, можно изучать двояко: просто знакомиться с ними, рассматривая их со стороны (подобного тому, как если бы изучалась жизнь колонии пчел или муравьев), или входить в них, жить в них. Я выбрал именно второй путь, путь вживания, переживания этой жизни и этого опыта. В 1918 году я заболел гриппом и попал в госпиталь. Это была знаменитая эпидемия, унесшая миллионы жизней. Каждый день рядом со мной умирало несколько человек. Там, в госпитале, мне стало ясно, что если я выздоровею, то должен буду посвятить себя пути духовного развития. Мне было 24 года

скачать реферат Типичные ошибки в семейном воспитании

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Академия педагогики Реферат по теоретическому курсу “Семейная педагогика” “Типичные ошибки в семейном воспитании” Фамилия, и.о. студента Студенческий билет Преподаватель Рецензент 19991. Нормативная часть Основы семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи. Одарённые дети – какие они? Особенности воспитания одарённых детей в семье. Дети с нервно-психическими отклонениями. Особенности воспитания нервных детей в семье. Основы организации сотрудничества школы и семьи. Общение учителя с родителями.2. Творческая часть «Типичные ошибки в семейном воспитании» Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания Родительские директивы как проявление ошибок в семейном воспитании Заключение3. Список использованной литературы Нормативная часть Основы семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

 Сталин. Путь к власти

Преподобный Исаак Сириянин так характеризовал поведение человека, изгнавшего из своей души страсти и достигшего смирения: «В смиренном никогда не бывает поспешности, торопливости, смущения, горячих и легких мыслей, но во всякое время пребывает он в покое. Ничего нет, что могло бы его изумить, привести в ужас, потому что ни в печалях не ужасается он и не изменяется, ни в веселие не приходит в удивление. Но все его веселие и радование о том, что угодно Владыке его». Есть основания считать, что в своем стремлении к духовному совершенству Сталин обрел те качества поведения, которые потом стали его отличительной особенностью во взрослые годы: отсутствие «поспешности, торопливости, смущения», стремление (хотя и не всегда успешное) сдерживать «горячие мысли», подчеркнутое спокойствие и выдержка. Бывший управляющий делами Совнаркома СССР Я.Е. Чадаев вспоминал: «Внешне он был спокойный, уравновешенный человек, неторопливый в движении, медленный в словах и действиях. Но внутри вся его натура кипела, бурлила, клокотала. Он стойко, мужественно переносил неудачи и с новой энергией, с беззаветным мужеством работал на своем трудном и ответственном посту»

скачать реферат Дезадаптация ребенка в школе

Особой проблемой сейчас является увеличение пропасти между дошкольной подготовкой и начальной общеобразовательной школой. В1996 году в области в первый класс пришло 52 процента учащихся, которые миновали систему общественного дошкольного воспитания. Понятно, что если вгороде возможности семейного воспитания ребенка имеются, то в сельской местности они весьма ограничены. Поэтому в первый класс у нас приходят оченьнеподготовленные дети. И это является основой для проявления школьной дезадаптации уже в начальной школе. В Законе «Об образовании» четко прописано,что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать консультативную помощь родителям и детям по подготовке их к школе. И мы начали эту работу три годаназад. Сегодня у нас работают 150 педагогов-методистов по семейному воспитанию. Они занимаются работой только с семьями, чьи дети не посещают дошкольногоучреждения. Но проделав эту работу, мы обеспечили только 9 процентов от востребованной консультативной методической помощи этим детям и семьям.Полагаю, что если мы не увеличим (и в методическом, и в организационном плане) работу с семьей, чей ребенок не посещает детский сад, мы обострим проблемушкольной дезадаптации непосредственно в самой школе.

скачать реферат Профориентация: стратегия

Спросом на рынке труда пользуются станочники, фрезеровщики, токари высоких разрядов. Сценарий воспитания Следует отметить большую роль родителей и семейного воспитания. Под влиянием семьи складывается исходная система отношений ребенка к миру профессий и к себе, как будущему профессионалу. Большое значение имеют так называемые сценарии воспитания. В ряде случаев родители способны оказать негативное воздействие на профессиональную судьбу своих детей, навязав им профессию, которая для сына или дочери совершенно не подходит, но нравится маме или папе. Почему это происходит? Во-первых, это может означать стремление продолжить в ребенке собственную линию развития – профессиональное направление, сходное с родительским, зачастую противоположное истинным склонностям и способностям ребенка. Во-вторых, стремление к компенсации – ребенок обязан достичь того, что не удалось родителям, зачастую это весьма далекие от соответствующей среды деятельности, подготовить к которым ребенка нет внутренних возможностей. В-третьих, реализация сценария «родительского вундеркинда». Заповеди выбора профессии Важно разобраться, что вызывает интерес молодого человека: сама деятельность или ее результат? Нельзя путать призвание с признанием.

скачать реферат Концепция как условие развития музея истории учебного заведения

Это и клуб, где собираются люди по интересам. Это и театр, где экспозиция является декорацией к историческим событиям. Это и библиотека, где музейные предметы в совокупности представляют собой памятную книгу человечества. Это и архив, где хранится всевозможная информация, зафиксированная на разных материальных носителях. Это и мастерская, где реставрируются и возвращаются к жизни свидетельства деятельности человека разных исторических эпох. Это и храм с его духовным содержанием. Это и научное учреждение, занимающееся исследованиями. Это и школа, в широком смысле слова, где формируются знания подрастающего поколения . Каждый музей имеет огромное значение и несёт в себе много пользы. Так детский музей в молодом городе Ноябрьске Тюменской области стал для родителей школой семейного воспитания и собственного культурного развития . Музей образовательного учреждения отличается от обычного музея. Он обладает такими качественными и количественными параметрами открытости, которые, в конечном итоге, определяют его уникальность по сравнению с другими музеями.

скачать реферат Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал

В основе семейного воспитания лежит семейное право, которое закреплено Конституцией страны, законодательными и нормативными документами о браке, семье, правах ребенка и защите детства. Общая педагогическая позиция родителей состоит в ответственности за воспитание ребенка, что должно означать заботу о ребенке и любовь к нему, оказание ему помощи и поддержки. Родители несут ответственность за воспитание детей перед обществом, законом, а также перед собой, своей совестью и детьми. Они должны осознавать свои ценности, себя, свои проблемы и успешно решать их. Семейному воспитанию свойственны непрерывность и продолжительность. Характерной особенностью воспитательного влияния семьи на детей является его устойчивость. Обычно правильное отношение родителей к воспитанию детей раннего и дошкольного возраста положительно отражается потом на их учебной, трудовой и общественной активности. И наоборот, недостаточное внимание родителей к воспитанию детей преддошкольного и дошкольного возраста отрицательно отражается на их общественной активности даже тогда, когда они уже обучаются в школе.

Игра настольная развивающая "Весёлый транспорт".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия и виды наземного транспорта, он учится
592 руб
Раздел: Формы, цвета
Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
432 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Защитный барьер для детской кровати "Polini kids", белый.
Нет ничего важнее безопасности ребенка. При переходе на подростковые кровати дети могут перевернуться и упасть во сне. Удобным и
1827 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Семья как основа развития личности

В народе оно чаще всего строилось по принципу «делай как я», то есть в основу семейного воспитания был положен авторитет родителей, их дела и поступки, семейные традиции. В качестве образца в первую очередь выступал отец, глава семьи. Его пример, как правило, был образцом для подражания мальчиков, девочки чаще учились у матери. Так как крестьянские семьи нередко посещали разные беды пожары, голод, болезни и преждевременная смерть – дети лишались родителей и оставались сиротами. Тогда воспитание детей осуществлялось всем миром, общиной, а иногда и совсем посторонними людьми, которым отдавали детей в ученики. При этом четко срабатывала народная педагогика со всеми традиционными правилами и ясными представлениями о добре и зле, допустимом и запретном, разрешаемом и невозможном. В дворянских и состоятельных семьях воспитанием занимались кормилицы и няни, приставленные к маленькому барину в услужение. Они прививали любовь к родному краю, родной природе, русской речи; воспитывали «русский дух», передавали вместе с народными песнями и сказками народные представления о правде и справедливости, о чести и достоинстве.

скачать реферат Семья как педагогическая система

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Педагогика» по теме: «Семья как педагогическая система» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЬИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 1.1 Педагогические системы в современном педагогическом знании 1.2 Функции, структура и динамика семьи 1.3 Психолого-педагогические основы семейного воспитания 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНАЛИЗУ СЕМЬИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2.1 Программа исследования 2.2 Результаты исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Процесс целенаправленного воспитания личности, ее информатизация и социализация, акты коррекции в ее развитии и саморазвитии осуществляются в педагогических системах. Категория «педагогическая система» и ее модификации («воспитательная система», «образовательно-воспитательная система», «система образования») – одна из основных в понятийном аппарате педагогики. Особо актуально рассмотрение такой особой системы как педагогической. В разнообразной педагогической литературе очень много пишут о том, что родитель – профессия педагогическая, поскольку именно родители, в первую очередь, формируют такие качества личности своего ребенка, помогающие ему преодолеть трудности и преграды, которые могут встретиться на жизненном пути.

скачать реферат Семья и ее влияние на формирование личности ребенка

Исходя из собственных педагогических установок, сложившихся в процессе – личного развития, – общения со своими родителями, – общественного воздействия – и других факторов. Родители реализуют определенное поведение, проявляют определенный тип родительского отношения и стиль родительского поведения. В этом отношении и поведении проявляется и реализуется выбранный родителями стиль семейного воспитания, который отражает предпочтение ими тех или иных позиций во взаимодействии с детьми. Выделяют следующие стили: эголитарный стиль воспитания существует в семьях, где родители и дети на равных участвуют в принятии решения, а роли в семье не дифференцируются; демократичный стиль позволяет родителям являться организаторами жизни и деятельности всей семьи. Ребёнок вносит свои предложения и может сам принимать решение, но должен сообщить его родителям, от которых зависит окончательное решение; в семье с разрешающим стилем воспитания ребенок занимает наиболее активную позицию в принятии решения; авторитарный — характеризуется властностью родителей, ребенок может принимать участие в обсуждении, но решение остается за лидером в семье.

скачать реферат Влияние неблагополучной семьи на отклоняющиеся поведение подростков

Гипотеза работы: если установлены неблагоприятные отношения в семье между родителями и детьми, то это влечет за собой отклоняющее поведение подростка. Методы исследования: теоретические: сравнительно-сопоставительный анализ литературы; эмпирические: опросник, тестирование, наблюдение, беседа. Эмпирическая база исследования: 50 учащихся 8- 9 классов МОУ СОШ № 16 г. Майкопа РА. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Глава 1. Основы влияния семейного воспитания на отклоняющее поведение ребенка 1.1. Понятие, виды неблагополучных семей в современном обществе Неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно. В этой работе под неблагополучной мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети».

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Экстравертивная и интравертивная установки представляют собой два уровня, две ступени в плане осуществления достоинства, честности и благородства. Так, если для экстравертивной личности нравственное достоинство является залогом и гарантией ее уважения в обществе, то для интравертивной личности ее нравственное и духовное достоинство является естественным стремлением быть самой собой: следование внешнему нравственному авторитету сменяется для него стремлением к духовному совершенству. В качестве практических рекомендаций по педагогике здорового потребительства следует предложить следующее: 1. Необходимо формирование целенаправленной политики общеобразовательного учреждения по реализации принципа “полной занятости” учащихся, что становится постепенно возможным по мере восстановления доступного досуга для несовершеннолетних. Данная идея заключается в том, что социальные педагоги учебного заведения собирают сведения о характере проведения свободного времени учащимся, начиная с 1 класса. В случае своевременного установления того, что характер проведения несовершеннолетним свободного времени становится преимущественно “праздным”, связанным с бесцельным времяпровождением на улице, педагог принимает все возможные меры, чтобы привлечь учащегося к другой, более продуктивной форме проведения досуга. 2. Необходимо изменить подходы к трудовому воспитанию учащихся, расширив его значение и приблизив уроки труда к сфере жизнедеятельности современного человека (демонстрации простейшего ремонта бытовой и компьютерной техники, устройство автомастерских, введению основ садово-огороднического искусства, цветоводства, ухода за домашними животными, – не все из предложенного требует значительных средств). 3. Необходимо введение практики основ социального служения и сотрудничества учебного заведения с органами социальной защиты: оказание помощи учащимися по уходу за престарелыми, инвалидами, больными.

Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

И в этом отношении он призывает родителей оберегать целостность детской души, не внося в нее неискренность. Большое значение имеют работы П.Ф. Лесгафта в области воспитания детей раннего и дошкольного возрастов, изложенные в труде "Семейное воспитание ребенка и его значение". Он считает, что в нормальной семье ребенок становится гуманизирующим фактором нравственного совершенствования всех членов семьи. В семье необходимо создавать нормальные условия для роста, развития и проявления всех положительных способностей детей. В "Книге для родителей" А.С. Макаренко раскрывает своеобразные и сложные проблемы семейного воспитания, его противоречия и пути их разрешения. В "Лекциях о воспитании детей" он рассматривает проблемы родительского авторитета, дисциплины, игры, семейного хозяйства, воспитания в труде, полового воспитания и воспитание культурных навыков в семье. Семья является могучим воспитательным средством. Жизнь в этом отношении мало дает нового, она возвращает нас постоянно к тому, что было в семье, т.к. воспитательные силы здоровой семьи велики, и, напротив, распад или глубокие перемены в семье влекут за собой чрезвычайные беды для души ребенка, разрушая самые ее основы .

скачать реферат Конфликты в семье и их разрешение

Происходит эволюция чувств, влюбленность исчезает и супруги предстают друг перед другом такими, какие они есть. Известно, что в первый год жизни семьи вероятность развода велика, до 30% общего числа браков (И. Дорно). Второй кризисный период связан с появлением детей. Еще неокрепшая система «Мы» подвергается серьезному испытанию. Что же лежит в основе конфликтов в этот период? • Ухудшаются возможности профессионального роста супругов. • У них становится меньше возможностей для свободной реализации в лично- привлекательной деятельности (увлечения, хобби). • Усталость жены, связанная с уходом за ребенком, может привести к временному снижению сексуальной активности. • Возможны столкновения взглядов супругов и их родителей по проблемам воспитания ребенка. Третий кризисный период совпадает со средним супружеским возрастом, который характеризуется конфликтами однообразия. В результате многократного повторения одних и тех же впечатлений у супругов наступает насыщение друг другом. Это состояние называют голодом чувств, когда наступает «сытость» от старых впечатлений и «голод» по новым (Ю. Рюриков). Четвёртый период конфликтности отношений супругов наступает после 18—24 лет совместной жизни.

скачать реферат Девиантное материнство в современном родительстве

В понятие «воспитание родителей» входят вопросы влияния семьи на формирование личности ребенка и его развитие в целом, а также вопросы отношения семьи к обществу и культуре. В конечном итоге речь идет о праве ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему разностороннее развитие и благополучие. В таком виде воспитание родителей составляет часть социальной политики современного общества. Понятие «семейное воспитание» шире термина «воспитание родителей», так как оно означает накопление и освоение необходимых знаний и навыков всеми членами семьи, а не только родителями. Объектом семейного воспитания родителей помимо родителей могут быть дети и молодожены. Следовательно, воспитание родителей — это, прежде всего накопление знаний и навыков выполнения родительских функций и воспитания детей. Воспитание родителей следует рассматривать отдельно от семейной психотерапии и консультаций по вопросам семьи и брака, которые являются специфическими формами работы, ориентированными на личность и взаимодействия между людьми.

скачать реферат Я-концепция у старших подростков

Однако в подростковом возрасте школьная успеваемость и поведение становятся важны для оценки родителей, а три другие - для сверстников (Реан А.А.,2001, с.363). В результате анализа изученной литературы мы определили понятие Я- концепции, охарактеризовали её структурные компоненты (когнитивный, аффективный, поведенческий) в соответствии с работой Р. Бернса «Развитие Я- концепции и воспитание». При раскрытии содержания стадий развития личности от рождения и до подросткового возраста, мы опирались на теорию психосоциального развития человека Э.Эриксона. Далее нами были выделены факторы, оказывающие непосредственное влияние на формирование Я-концепции подростков, а именно: поведение родителей (стиль семейного воспитания), роль значимых других, взаимосвязь самооценки с социально-психологическим статусом ребёнка, связь самооценки с педагогической оценкой. Нами также были рассмотрены некоторые особенности Я-концепции в подростковом возрасте, которые мы учитывали при создании программы тренинга личностного роста для старших подростков. Глава 2. Развитие позитивной Я-концепции у старших подростков 2.1. Пояснительная записка Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере его самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.