телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках по предмету «Музыка»

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Вишневская Светлана Олеговна, учитель музыки ГОУ СОШ №138, г. Санкт-Петербург. Стаж моей работы учителем музыки в средней общеобразовательной школе - 23 года. Размышляя о современном уроке музыки в общеобразовательной школе, я определила для себя некоторые ведущие идеи: • Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности. • Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии. • Существует противоречие между технологической средой, окружающей ребенка в быту, наличием высокотехнологичных звуко- и видео воспроизводящих устройств (DVD, mp3-плееров, мобильных телефонов, коммуникаторов, КПК и т.д.) и техническим обеспечением образовательного пространства школы (в частности урока музыки). Следовательно, одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является качество используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения (компьютер, видеомагнитофон, музыкальный центр и т.д.) позволяет добиться желаемого результата. • Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Анализ вышеизложенных идей привел меня к выводу о необходимости овладения современными компьютерными технологиями. Пройдя обучение на курсах, я, на основе консультаций со специалистами, определила параметры необходимого технического оснащения кабинета. Администрация школы включила их в школьную программу «Мультимедиа в школе». Результатом этого стало оснащение кабинета всем необходимым оборудованием, включая мультимедийный комплекс. Все вышеперечисленное позволило мне органично включить ИКТ во все уроки музыки. Это и демонстрация на уроках презентаций, разработанных мною к изучаемым темам, и использование CD, DVD, MP3-дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей, мюзиклов и рок-опер. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения. Анализ результатов анкетирования учащихся, проведенного Службой сопровождения школы, показал, что в результате использования на уроках музыки ИКТ повышается учебная мотивация (97% учеников отметили, что им хочется, чтобы подобные уроки проводились чаще), формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (МУ)

Вопросы теории и основы научной методики деятельности М. разрабатываются методическими центрами при министерствах культуры союзных республик, головных М. и Отделе музееведения НИИ культуры Министерства культуры РСФСР. Советские М. ведут большую исследовательскую и воспитательную работу: комплектуют и изучают коллекции, создают научную документацию, обеспечивают режим хранения и реставрацию музейных предметов, издают монографии, каталоги, путеводители, публикации первоисточников; основной формой пропаганды научных знаний являются экспозиции, создаваемые на базе марксистско-ленинской методологии и научной методики, разрабатываемой советским музееведением . В соответствии с постановлением ЦК КПСС «О повышении роли музеев в коммунистическом воспитании трудящихся» (май 1964) советские М. активно осуществляют научно-просветительскую образовательную деятельность в разнообразных формах. Важнейшей формой работы с посетителями М. является проведение экскурсий . В 1972 только в государственных М. страны число посещений составило свыше 115 млн. (в 1913 — 5 млн.).   Обширна и разнообразна музейная сеть в др. социалистических странах, причём бурный рост М. характерен именно для эпохи строительства социализма и отражает общий подъём культуры, стремление народной государственной власти к всемерному использованию научных и культурных богатств для осуществления культурной революции

скачать реферат Уроки с использованием информационных компьютерных технологий

Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Своеобразие и новизна концепции Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация). В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования. И хотя практически в каждой школе уже есть компьютеры, однако они еще не вполне превратились в хорошо освоенный инструмент учителя.

Бумага акварельная в листах А3, 200 листов.
Нарезанные листы бумаги для акварели. Формат: А3. Количество листов: 200. Плотность: 180 г/м2. Размеры: 297х420 мм. Отсутствует красочная
1719 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Каталка "Утёнок" с ручкой.
Каталка имеет звук трещотки. Длина ручки: 50 см.
551 руб
Раздел: На палочке
Переносная люлька-кокон Фея, цвет: красная, арт: ФЕЯ_0005605-2.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
 Преподавание и воспитание в высшей школе

Все виды образования включают учение, но многие формы учения не считаются образованием. Например, человек, присутствующий на каком-либо собрании, может получать определенные знания, но они приобретаются скорее случайно, являются побочным продуктом и не связаны с организованной и целенаправленной образовательной деятельностью. Вариант МСКО, утвержденный сессией ЮНЕСКО в конце 1997 г., оговаривает, что в интересах статистики сосредотачивается внимание на декларируемых целях образовательных программ и на их продолжительности, поскольку более детальный анализ содержания и сравнение образовательных программ в интересах статистики в международном плане невозможны. В нем установлены 7 ступеней (ступени не обозначают строгой последовательности). 0. Доначальное образование (стартовый возраст устанавливается на уровне 3 лет, но это не исключает возможность реализации отдельных программ и в более раннем возрасте). 1. Начальное образование (первый этап базового образования). 2. Первый этап среднего образования (второй этап базового образования) характеризуется началом обучения разными учителями по разным предметам. 3

скачать реферат Налог на прибыль предприятий

В состав затрат на развитие и совершенствование образовательного процесса включаются расходы, производимые учреждением образования за счет собственных средств, на: финансирование капитальных вложений (перечень статей расходов изложен выше); проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с совершенствованием образовательного процесса; создание и совершенствование систем и средств удавления образовательным процессом (в том числе расходы по приобретению программных продуктов с целью их использования в образовательной деятельности и управления ею). Не включаются в расходы на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного спроса следующие затраты: выплаты персоналу учреждения, занятому в образовательной деятельности, в виде материальной помощи, премий из средств специального назначения и целевых поступлений, оплаты дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх установленных законодательством) отпусков, надбавок к пенсиям сверх установленных законодательством размеров, дивидендов по акциям, других выплат, которые в соответствии с действующим порядком не включаются в состав расходов на оплату труда; затраты на содержание находящихся на балансе образовательных учреждений объектов социально-культурной сферы; вклады на благотворительные цели, в экологические и оздоровительные фонды, общественным организациям и объединениям, учреждениям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры и искусства и др.; безвозмездное перечисление денежных средств гражданам, сторонним предприятиям и организациям на различные цели; внесение в бюджет сумм экономических и финансовых санкций за нарушение налогового и иного законодательства; другие затраты, производимые учреждениями образования за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, для целей, не связанных с обеспечением нужд обеспечения развития и совершенствования образовательного процесса, другими предприятиями и организациями в соответствии с действующим законодательством.

 Статьи о федерализме

Следующий шаг - образование (с использованием традиционных университетских структур научно-исследовательской и образовательной деятельности) Университета как новой формы социально-политической и общественной организации общества 21 века . Университет Российской Федерации уже сегодня может формироваться как мощная общественно-научная экспертная организация нового "сетевого" типа, относительно которой власть могла бы позиционироваться как рациональная и современная. Указ Президента "Об Университете Российской Федерации" мог бы определить целевое предназначение формируемой общественно-научной структуры в выработке многоуровневой и системной программы реформации, в подготовке массового числа специалистов, способных к осуществлению настоящих реформ. Университет как институт современного общества управляет изменениями, создает глобальные общественные и профессиональные альянсы, является фундаментальной структурой реформации страны, осуществляющей подготовку и переподготовку массового числа специалистов, ведущей мониторинг и программное обеспечение реформ и формирующий на этой базе многоуровневую стратегию развития России

скачать реферат Воспитательная проблематика фольклора

Объект нашего исследования – народное искусство в образовательном процессе. Предмет исследования – процесс включения чувашского музыкального фольклора в воспитательную работу с учащимися. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи: - рассмотреть чувашский музыкальный фольклор в общекультурном аспекте; - охарактеризовать жанры чувашского музыкально-поэтического фольклора; - выявить воспитательный потенциал чувашского детского музыкального фольклора, использовать его в процессе музыкального воспитания в школе; - разработать тематические уроки и на основе собственного опыта выявить и обосновать формы и методы использования чувашского фольклора на уроках музыки. Для решения задач исследования нами используются следующие методы: - анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы; - анализ передового педагогического опыта; - наблюдение; - беседа; - анализ творческой деятельности учащихся; - педагогический эксперимент. Базой исследования стали общеобразовательная школа №13 города Новочебоксарска и Чувашский национальный лицей-интернат им. Г.С.Лебедева города Чебоксары.

скачать реферат Проблемы применения новых образовательных технологий в обучении истории

Такая технология позволяет постепенно воспитывать в детях правильное отношение к сети I er e , а мы просто ставим детям интересную цель и вооружаем средствами и навыками ее достижения. Как показывает практика, использование ИКТ не только разнообразит уроки, но способствует более глубокому, заинтересованному включению детей в образовательный процесс, повышает уровень мотивации и качество знания предмета. Одним из самых важных показателей успешности деятельности педагога в плане развития творческой активности ребенка является желание детей заниматься  научно-исследовательской работой. Немногие из детей завершают порученное им исследование, единицы выходят на уровень конференций, но желающих безусловно много. Необходимо признать наличие пока неразрешимой проблемы – это невозможность доступа школьников в исторические архивы, что заставляет отказывать многим детям в теме работы. Мы занимаемся исследовательской работой только с теми детьми, чья тема не требует обращения к государственным историческим архивам. Например, это темы связанные с различными социологическими опросами.

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

Оно проводилось в течение нескольких уроков (табл.1). В ходе наблюдения выявлялось, какие жесты, и с какой частотностью употреблялись учителем в ходе урока. В результате проведенных наблюдений были зафиксированы наиболее часто используемые учителями жесты, а также частота их использования за урок. Краткое описание категорий жестов: 1. Указывающие жесты (пальцем или указкой) часто рассматриваются как жесты агрессивности и превосходства (Петрова), хотя, на наш взгляд, они боле всего употребляются как жесты, подкрепляющие информацию, или ориентирующие учащегося в образовательном пространстве. 2. Сцепленные пальцы – жест напряженности, который считается нежелательным в ходе педагогического общения. 3. Теребление указки, кольца, почесывание головы – жесты, свидетельствующие о неуверенности, повышенной тревожности. 4. Использование скрытых барьеров (с помощью предметов, стола и пр.) – жесты защиты педагога от нежелательных воздействий со стороны окружения, поиска опоры в случае неуверенности в себе. 5. Руки в бока (упираются в талию, «женская боевая поза» по Е.Петровой) – жест, давления на детей, доминирования и агрессивности. 6. При слушании ответов указательный палец (ладонь) подпирает щеку – жест критичного, негативного отношения к собеседнику, информации, которую он сообщает. 7. Стучит по столу – выражение недовольства, ярости, гнева. 8. Раскрытая поза, в том числе раскрытые ладони – жесты, свидетельствующие о положительном, открытом для взаимодействия общении, предполагающем равноправный, демократический стиль педагогической деятельности. 9. Опирается на стол, стул руками– жесты, выражающие определенную степень недовольства ситуацией, поиск опоры для придания уверенности в себе. 10. Описательно-изобразительный жест (руками) – жесты, помогающие описывать тот или иной предмет, процесс, феномен, то есть жесты, дополняющие вербальную информацию. 11. Прикрытие рта, потирание уха, глаза – жесты неуверенности в себе.

скачать реферат Внедрение новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Для этого необходимо реализовать следующее: подготовка учителей в Воронежском региональном центре Интернет-образования; адаптация расписания для проведения уроков с использованием ИКТ и для работы учащихся над проектами; создание школьной медиатеки; оснащение школьной медиатеки необходимым оборудованием и подключение к Интернет; накопление информационных ресурсов в школьной медиатеке. 2. Организация различных форм получения дополнительного образования на базе информационно-коммуникационных ресурсов школы: отбор образовательных ресурсов для организации проектной деятельности учащихся и получения дополнительного образования; развитие информационного пространства школ района с созданием доменного ресурсного центра; создание конференц-зала для проведения уроков-лекций с использованием компьютерных и информационных технологий; организация самообразования и дистанционного образования. 3. Информатизация управленческой деятельности: полный перевод документооборота школы в электронный формат; создание автоматизированных рабочих мест директора, завуча, секретаря, библиотекаря; подключение всех автоматизированных рабочих мест в доменную систему информационного пространства школы.

Наклейка "Дерево", 190x180 см.
Интерьерная наклейка обязательно станет украшением вашей квартиры. Придайте яркий и оригинальный вид комнате вашего ребенка с новым
324 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Пазл Maxi "В аэропорту", 40 элементов.
Пазлы от Castorland — это не только интересное, но и очень полезное для развития логики и мышления занятие. Пазл изготовлен из
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Дополнение "Геометрика Extra" к настольной игре "Геометрика", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Система вертикального школьного управления

Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности. 3.Методическая деятельность и обобщение опыта. Используемые образовательные программы и УМК. Используемые образовательные технологии. Разработка образовательных программ. Отчёт о работе в методическом объединении (ШМО, ГМО). Участие в методических и предметных неделях. Участие и проведение семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов, творческих отчётов, открытых уроков и т.п.Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Организация исследовательской деятельности учащихся. Публикации учителя. 4.Внеурочная деятельность по предмету. Данные об участниках и победителях олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и т.п. Сценарии внеклассных мероприятий, фото-, видеоматериалы. Учебно-материальная база. Информация о регулярно используемых технических средствах обучения. Использование информационных средств обучения. Полнота использования учебно-материальной базы. Директор и заместители директора- Заместители по учебно-воспитательной работе- Заместители по учебно-воспитательной части; - Учителя предметники. 2.Организационно-контролирующая документация2.1График учебного процесса2.2Классные журналы 1) Организация образовательного процесса в лицее строится на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий 2)Лицей работает по пятидневной рабочей неделе в 1-7 классах и по 6-ти дневной рабочей неделе в 8-11 классах 3)Продолжительность уроков- 45 минут 4)Продолжительность перемен 10 мин 5)Продолжительность уроков в 1 классе – 35 мин. 6)В первой смене занятия начинаются в 8ч 15 мин.

скачать реферат Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности

В организованных нами играх для учащихся 4-го класса в целях формирования волевых качеств был использован материал: речевой, математический, реальные предметы или знания о них, физкультурное оборудование. Игрой был любой вид деятельности (интеллектуальный, изобразительный, речевой, двигательный и др.). Игры применяли на уроках: физкультуры, математики, русского языка; на физкультурном соревновании; на переменах. Работа с детьми включала широкое использование подвижных игр. Они способствовали решению не только образовательных задач, совершенствованию изученных ранее двигательных действий, но и формированию таких волевых качеств учащихся как ответственности, упорства, настойчивости, решительности. Игры проводили на открытом воздухе на пришкольной площадке. Знакомили учащихся с новыми для них играми: «Зайцы в огороде», «Космонавты», «Белые медведи», «Компас», «Горелки», «У медведя во бору» и другими. Использование подвижных игр во время перемен способствовало активному отдыху учащихся, формированию выдержки, дисциплинированности, самостоятельности.

скачать реферат Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно–коммуникационных технологий

При этом логическая задача выступает в качестве средства развития интеллектуальных умений учащихся . 1.2 Использование ИКТ на уроках информатики Процесс вхождения школы в мировое образовательное пространство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно-информационной составляющей. Лавинообразный рост объёмов информации, принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку «ручные методы» без использования технических средств давно исчерпали свои возможности . Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение компьютеров, то есть использование машинного времени для обучения и обработки результатов контрольного опроса знаний учащихся. Всё большее использование компьютеров позволяет автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий.

скачать реферат Технологии качественного обучения в рамках нестандартного урока

Кроме того, использование игровых технологий позволяет существенно повысить интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запомнить материал, а также «раскрепощает» сознание и мышление ученика. Нестандартные уроки на основе различных форм игровой деятельности могут применяться на всех этапах усвоения знаний: формирование, закрепление, повторение, обобщение, систематизация, оценка и контроль. В этом их универсальность. Это далеко не все возможности и преимущества использования в образовательном процессе нестандартных форм уроков. Я сравнительно недавно занялась изучением этой проблемы, поэтому еще многое предстоит открыть. В дальнейшем я планирую освоить и включить в свою работу элементы таких образовательные технологии, как, например, «Дебаты», технология проектной деятельности, технология «полного усвоения». На следующей неделе мной будет дан открытый урок-семинар «Творческий портрет Владимира Высоцкого». Использованная литература Бондаренко С.М. Урок – творчество учителя. М.: Знание, 1974. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Воронеж, 2006. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Воронеж, 2006. Литература. 9-11 классы: уроки-исследования/ авт.-сост. И.Д. Бережная. Волгоград: Учитель, 2008.

скачать реферат Эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края

IV. Условия премирования Наименование должности Основание для премирования Баллы Педагогические работники Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения 1 - 10 Подготовка призёров конкурсов, конференций различного уровня 1 - 10 Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов 1 – 10 Проведение уроков высокого качества 1 – 5 Подготовка и проведение внеклассных мероприятий на школьном, районном уровне 1–5, 1-10 Применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий 1 – 5 Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки) 1 – 5 Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях) 1 – 5 Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.)

Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
340 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Пазл "Киты", 66 деталей.
Пазл собирается на основании в рамке — детали не растеряются и ограниченное пространство подскажет ребёнку правильный размер картины. На
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Дождевик Bambola, ПВХ.
Прозрачный, прочный дождевик для прогулочной коляски, подходит и для колясок с ручкой сзади (крепление задней стороны - на
408 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Вместе с тем у ряда учащихся этим методом не активизировали познавательную деятельность, не повысили интереса к предмету, по-видимому – это можно объяснить слабой мотивацией. Проведя повторную диагностику, анализируя творческие работы учащихся, где обнаружились хорошие знания, умение высказывать свою точку зрения, умение объяснить взаимосвязь событий, роль художественных средств в раскрытии идейного содержания стихотворений, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями разбора при анализе стихотворения. Здесь старшеклассники выразили свое отношение к стихам изучаемых поэтов, останавливая свой выбор на тех или иных стихах объяснили его. Обобщая опытно-эксперементальную работу по использованию поисковых методов на уроках литературы в старших классах можно сделать следующие выводы о применении поисковых методов, которые мы использовали: --- Метод эвристической беседы активизирует познавательную деятельность старшеклассников, предоставляет каждому старшекласснику высказывать свою точку зрения по данной теме; способствует самостоятельному поиску; развивает умение анализировать текст, путем привлечения в свой ответ цитат из текста произведения, из критических статей; открывает новые аспекты изучаемого материала. --- Метод проблемного изложения нового материала путем создания проблемных ситуаций на уроках, помогает активизировать деятельность учащихся, что для этого возраста очень важно.

скачать реферат Уголовное преследование как функция государства

Содержание этой функции сегодня составляет разносторонняя государственная поддержка развития культуры — литературы, искусства, театра, кино, музыки, живописи, архитектуры и т. д.; физической культуры и спорта; радио, телевидения и других средств массовой информации; сохранение историко-культурных памятников, исторических комплексов, заповедных территорий, архивов, музеев, библиотек. В содержание данной функции входят также: государственная поддержка развития науки, ее естественной интеграции в новые рыночные условия; создание благоприятных условий для творческой деятельности научных коллективов и для свободной состязательности различных школ и направлений; поддержка приоритетного развития фундаментальных теоретических исследований и принципиально новых технологий; эффективное использование как образовательного, так и научного потенциала высшей школы, развитие интеграции науки и высшего образования; меры по улучшению работы общеобразовательной школы. Правовую основу осуществления данной функции составляют Основы законодательства РФ о культуре, Закон РФ "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), указы Президента Российской Федерации "О государственной поддержке Российского фонда культуры" и др.

скачать реферат Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики

Задания креативного типа: - Предложить ученикам по-своему выполнить то, что учителю уже известно: а) придумать обозначение числа, понятия; б) дать определение изучаемому объекту, явлению; в) сформулировать математическую закономерность и т.д. - Сочинить задачу, математическую сказку. - Составить математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач. - Изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад. - Провести урок в роли учителя. Разработать свои учебные пособия, памятки, алгоритмы решения задач. 2.1.3. Характеристика эвристических методов Для выбора основания классификации методов эвристического обучения Хуторской А.В. обратился к основным видам эвристической образовательной деятельности, классифицировав их согласно этим видам – на оргдеятельностные, когнитивные и креативные. . Когнитивные креативные оргдеятельностные Методы наук Интуитивные Методы Методы учеников Методы учебных Алгоритмические Методы учителя предметов Методы Метапредметные Методы Эвристики Административные Методы Когнитивные методы: метод вживания, родственный с ним метод смыслового видения, метод образного видения и символического видения, метод эвристических вопросов (Кто? Что? Где? Зачем? Чем? Как? Когда?), метод сравнения близкий ему метод отличения фактов от нефактов (ищем факты, потом «отличаем» от нефактов), метод эвристического наблюдения (его цель – научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений), метод эвристического исследования, метод конструирования понятий, метод конструирования правил, метод гипотез, метод прогнозирования, метод ошибок, метод конструирования теорий.

скачать реферат Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской

Для этого необходимо выделение единиц учения, их опи-сание, использование учителем на уроке, в индивидуальной ра-боте (различные формы коррекции, репетиторства) . Заключение Можно сделать вывод, что личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития; учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями. Список литературы 1. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1979. – 144с. – (Воспитание и обучение. Б-ка учителя). 2. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 – 96с. 3. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995.,- №2. – с.13-21. 4. К юбилею И.С. Якиманской //Вопросы психологии, 2002., - №1. – с.156-157. 5. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.