телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Одежда и обувь -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психодрама

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Там он обратил внимание на то, что физическое здоровье обитателей того или иного барака зависит от специфики сложившихся между ними межличностных отношений. Тогда родилась социометрия (о ней подробнее ниже), признанная впоследствии теоретической и отчасти методической основой психодрамы. В связи с созданием социометрии Морено получил впоследствии признание как один из основателей микросоциологии, психологии малых групп, социальной психиатрии. С 1919 году, получив докторскую степень, Морено практиковал в Бад-Веслау. Большую роль в жизни Морено занимало увлечение литературой. В возрасте около двадцати пяти лет он издал два поэтических сборника - “Завещание отца” и “Приглашение к встрече”, причем издал анонимно по аналогии с Библией, у которой нет автора. В это же время, судя по наброскам его автобиографии, он чувствовал желание встать на путь религии, думая уйти в монастырь либо организовать секту. В монастырь он не ушел, так как видел в себе не отшельника, но борца. Секту организовал, но просуществовала она недолго. В 1920-е годы Морено занимался литературно-философским журналом “Даймон”, где сотрудничали Ф. Кафка, М, Шелер, М. Бубер. Можно предполагать взаимовлияние - во всяком случае параллели в идеях Морено и Бубера иногда вполне очевидны. В 1922 году Морено организовал “театр импровизации” (о нем ниже), функции которого постепенно становились психотерапевтическими. Театр этот явился прообразом психодрамы. В 1925 году Морено эмигрировал в США. В 1936 году в Биконе он открыл оздоровительный центр со специально для проведения психодрамы построенным театром. Тогда же началось издание журналов и проведение семинаров, где обсуждалась не только психодрама, но и другие психотерапевтические подходы. В конце 1940-х годов организована Американская ассоциация групповой психотерапии и психодрамы. Международные конгрессы по психодраме и социодраме проводятся с 1964 года. В это же время Морено женится на Зерке Тоймен (с той поры она известна как Зерка Морено), внесшей огромный вклад в развитие психодрамы и продолжающей поныне дело своего мужа после его кончины в 1974 году. Основные непсихологические источники, повлиявшие на психодраму Психодрама и религия Первоначально психодраматические идеи Морено развивались в рамках его духовных представлений, сопряженных с теологией и космологией. Эти идеи впоследствии сохранятся (во всяком случае у Морено и его апологетов), хотя и обретут более психологизированную форму. Современную ему религию, точнее, религиозную практику Морено критиковал за оторванность от человека. Она, по мнению Морено, обращает человека к результату божественного творения, а не к его процессу. Главное же, по Морено, - стремление к “встрече” с Богом тогда, когда Он пребывает в начале творения и творит. В этом плане основное для Морено понятие - “искра Божья”, космический источник творчества. Спонтанность (это понятие подробнее обсудим позже) в этом аспекте означает активную причастность к божественному творчеству. В человеке живет желание быть Богом, обрести состояние, названное основателем психодрамы “Я-Бог”. Я-Бог - третья стадия эволюции искры Божьей; первая - Он-Бог - воплощена в отделенном от людей Яхве Ветхого Завета, вторая - Ты-Бог - воплощена в Иисусе, богочеловеке, к которому можно “обратиться лично”.

С особенностями ролевого развития связана специфика ролевого репертуара. Центральным здесь выступает понятие ролевого дефицита, который может быть понят как отсутствие того или иного уровня ролей (при том, что возрастная норма их предусматривает): либо как недостаточность ролевого репертуара внутри определенного уровня, либо как недостаточная освоенность роли. Первичный ролевой дефицит связывается с наследственно детерминированными дефектами развития либо с задержками соматического, психосоциального и духовного развития, детерминированными прижизненно. Вторичный ролевой дефицит сопряжен с разнообразными факторами (биологическими или социальными), детерминирующими патологическую атрофию роли, утрату роли, составлявшей интегративную часть личности, недостаточность ролевого репертуара (например, в новой ситуации) или недостаточность освоения конкретной роли. Проблемы, связанные со взаимоотношением между ролями, сопряжены с ролевым конфликтом. Различают конфликты интраролевой и интерролевой, интраперсональный и интерперсональный. Интраролевой конфликт. По Морено, практически не существует ролей, не представляющих ролевой кластер, то есть не состоящих из нескольких ролей. Одни роли кластера остаются латентными в момент актуализации других, но оказывают на них влияние (так называемый “кластерный эффект”). При отвержении субъектом части ролевого кластера возникает интраролевой конфликт, который может становиться интрапсихическим (что в данном случае означает вовлечение сферы переживаний по поводу этого отвержения) и приводить к болезненным состояниям либо, не становясь интрапсихическим, иметь прямые социальные последствия. Интерролевой конфликт предполагает наличие несовместимых или очень различных ролей. Типичный пример - амбивалентность или конфликт ценностей; возможна и ситуация двух или более в принципе не противоречащих друг другу чувств, ценностей и т. п., не могущих сопутствовать друг другу в силу неблагоприятных условий. По сути, интерролевой конфликт выступает как интраролевой по отношению к роли более высокой степени общности. Пример: роль любящего и роль конкурирующего по отношению к роли сына. Интраперсональный конфликт предполагает, что в него вовлечены не только переживания настоящего, но и опыт прошлого, например, конфликт интернализированных в детстве несовместимых типов поведения в отношении одной и той же роли. Интерперсональный ролевой конфликт разворачивается не интраиндивидуально, а в межличностном пространстве (конфликтны, например, роли доминирующих лидеров членов супружеской пары). Теория спонтанности С теорией ролей связаны представления Морено о спонтанности, креативности и действии. Эти понятия наряду с другими некоторые авторы рассматривают как основные понятия психодрамы. Впрочем, эти представления также не свободны от противоречий, что относится, в частности, к такому понятию, как “спонтанность”. С одной стороны, спонтанность выступает как психологический эквивалент упомянутого выше философско-теологического понятия “искра Божья”, соотносясь, таким образом, с некоей благодатной космической силой (она выступает, в частности, в форме индивидуальной энергии, потенциально доступной чувственному восприятию и контролю).

Часто указывается на целесообразность гетерогенного состава группы (по полу, возрасту, социальному статусу, характеру недугов и т. д.); впрочем, указывается и на ограничения в этом отношении, которые должны соотноситься с задачами психодраматической группы (например, психопатические личности могут нарушать групповую ситуацию, слишком большая разница в возрасте между отдельными членами может порождать специфические проблемы при межличностном общении, распределении ролей в группе и т. п.). В целом же гетерогенность дает возможность обогащения опыта каждого участника за счет исполнения разнообразных новых для него ролей и обеспечивает более полное и адекватное моделирование жизненных ситуаций и социума. В ряде же случаев определенная гомогенность группы определяется самим ее предназначением, например, в группах для наркотизирующихся подростков, матерей-одиночек и т. д. Как правило, психодраматические группы собираются регулярно на протяжении некоторого времени, длительность которого, равно как частота встреч и продолжительность каждой встречи, определяется контрактом между участниками группы и ведущим. Практика здесь весьма разнообразна: возможны встречи на протяжении нескольких дней подряд и много реже; возможна однократная работа, после которой группа расформировывается (это нетипично, но может диктоваться конкретными задачами - например, учебно-демонстрационным характером занятия) или она может продолжаться годами; продолжительность каждой встречи, включающей один или несколько сеансов, может занимать от 30-40 минут (что также не слишком типично, но может определяться конкретными обстоятельствами, например, выделенным для подобных занятий часом учебного времени в учебных заведениях) до нескольких часов, вплоть до “марафона”. Общие рекомендации в этом отношении затруднительны - слишком разнообразен может быть состав групп и их задачи; в большинстве случаев, тем не менее, встречи должны быть достаточно частыми, чтобы не терялось “групповое чувство” и не утрачивали актуальности переживания предыдущей встречи, их количество должно быть достаточным для того, чтобы группа получила возможность развития, а длительность каждой встречи должна обеспечивать условия для глубокой проработки индивидуальных и групповых проблем. Практика показывает, что при такой постановке вопроса целесообразны встречи не реже раза в неделю, каждая продолжительностью не менее полутора-двух часов для клиентских групп и несколько более для учебных, предполагающих, помимо клиентской работы, еще и аналитическую. Психодраматические группы могут быть закрытыми и открытыми, то есть не допускать свободного выхода членов из группы и/или вхождения новых членов или допускать то либо другое. Это также определяется контрактом; специфика работы в обоих случаях во многом та же, что при других видах групповой психотерапии. Участники группы руководствуются определенными предварительно оговоренными принципами, к которым относятся, в частности, принцип конфиденциальности (неразглашение за пределами группы того, что произошло во время встречи, - Морено даже применял специальную клятву которую давал каждый новый член группы) и принцип безоценочных суждений, то есть принципы, сходные с теми, что применяются в любой форме гуманистической психотерапии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь астрологических терминов

Буквы складывались в слова или интерпретировались по принципу нотарикона (см.). Позже, с появлением костей с "очками" (от 1 до 6), развилась целая система, основанная на интерпретации сочетаний очков на паре бросаемых игральных костей или костяшках домино (1-1, 1-2, ... 6-6). Подробнее см. Gibson, Walter B. Psychic Sciences (The Complete Illustrated Book of Psychic Sciences. From Astrology and Numerology to Yoga). N.Y., Doubleday, 1966. АСТPАГИPОМАНТИЯ (греч. gyrizo - "вертеть, вращать") - гадание с помощью многогранного волчка, грани которого снабжены буквами или цифрами. АСТРАЛ, астраль (лат. astralis - "звездный"): 1. астральный план (уровень), см. план; 2. астральное тело, см. тело. АСТРОДРАМА: метод совр. психологической астрологии, озн. постижение значения планет, домов, аспектов и их комбинаций при помощи постановки образов или "картин", включая подбор музыки, танец, разл. движения, мифологические архетипы, ситуации и пр. Метод восх. к "психодраме" Джозефа Морено (1956) и подразделяется на несколько ступеней, напр.: образ энергии Венеры, различие образов Венеры в Тельце и Венеры в Весах, образы Венеры в аспектах с другими планетами и т.д. Ср. астрология эмпирическая

скачать реферат Брюсов Валерий Яковлевич

После закрытия "Весов" (1909), с сентября 1910 г. в течение двух лет Брюсов становится заведующим литературно-критическим отделом журнала "Русская мысль". В 1907—1913 гг. Брюсов помимо поэзии активно занимается переводами, прозой, драматургией. Для театра В. Ф. Комиссаржевской он переводит драму Метерлинка "Пеллеас и Мелизанда", поставленную В. Э. Мейерхольдом в октябре 1907 г., и (совместно с Вяч. Ивановым) драму Г. Д''Аннунцио "Франческа да Римини", поставленную Н. Н. Еврейновым в сентябре 1908 г. В "Русской мысли" Брюсов публикует "психодраму" "Путник" (1911), трагедию "Протесилай умерший" (1913). Реальным подтекстом романа "Огненный Ангел" (1907—1908) о жизни Германии XVI в. явилось описание непростых отношений любовного "треугольника" Брюсов — Белый — Петровская. Разрыв, наметившийся в 1905 г. между Брюсовым и символистами религиозно-теургического направления, после появления статьи Брюсова "О "речи рабской", в защиту поэзии" (1910), направленной против мистического истолкования символизма Вяч. Ивановым и Блоком, стал еще глубже, ознаменовав собой общий кризис русского символизма. В марте 1912 г. вышел очередной сборник стихов поэта "Зеркало теней", открывший третий, предреволюционный этап его творчества.

Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Театральная Энциклопедия

Реализм и условность - постоянная тема выступлений Б. по вопросам т-ра. Эта тема развивалась им в публичной лекции "Театр будущего", прочитанной в 1907 в различных аудиториях Москвы, в многочисл. театр. заметках (в т. ч. в ранней статье "Ненужная правда", критикующей метод Моск. художеств. т-ра; "Мир искусства", 1902, № 4) и наиболее полно - в статье "Реализм и условность на сцене" (сб. "Театр. Книга о новом театре", СПБ, 1908). Первые драматургич. опыты Б. относятся к 1893 ("Дачные страсти", "Проза", "Каракалла"). В символистской драме "Земля" (1904) Б. в образах фан-тастич. будущего рисует вырождение человечества и его гибель от прогресса созданной человеком, но уже не подвластной ему техники (1922, Большой Драм. т-р, 1923, Гос. Экспериментальный т-р). Идея непреодолимого внутреннего одиночества лежит в основе одноактной "психодрамы" Б. "Путник" (1910), ставившейся в Петербурге и в провинции. Бессилие жизни перед смертью составляет тему трагедии Б. "Протиси-лай Умерший" (1911-12), претворяющей в символистском духе мотивы античной драмы

скачать реферат Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов

Ключевыми понятиями в работе такой группы являются “осознание” и “сосредоточенность на настоящем”. Опыт работы в таком направлении повышает эффективность индивидуальной педагогической работы с детьми. - Группы психодрамы. Широко используется ролевая игра, а так же элементы импровизации жизненных ситуаций, предназначенные для более полного раскрытия внутреннего мира человека. Педагог, прошедший курс психодрамы, с успехом может использовать соответствующие знания для разнообразных занятий с учащимися на уроках. - В работе групп телесной терапии особое значение придается общению с телом человека, управлению им. Виды телесной терапии являются сильными методами эмоционального высвобождения и эффективных изменений в теле, чувствах личности. - Основная цель группы тренинга умений – выработка внешних форм поведения. Полезно использовать при выработке профессиональных коммуникативных умений будущих педагогов. Еще одно важное условие состоит в наличии разделения между работой и домом, между профессиональной и частной жизнью.

 Рефрейминг - ориентация личности с помощью речевых стратегий

Вирджиния Сейтер устраивает "встречи ролей", где ре-фреймирование выполняется методом психодрамы. Каждый должен играть часть кого-нибудь другого. Если вы не. любите этого человека, вы получаете редкий. случай отомстить. Почему-то мне всегда доставались плохие роли. Я никогда не был 1 Мнение, что один пол не так. хорош как другой, в особенности, что женщины менее способны в большинстве областей, чем мужчины. -- Прим. переводчика. Крошкой Бо Пип или чем-нибудь в этом роде. Мне всегда приходилось быть Макиавелли. И я всегда был последним, кого рефреймировали! На одной такой встрече ролей мне довелось быть чьей-то способностью ма-нипулировать: Не знаю почему, такое уж было у меня амплуа. И вдруг во время встречи этот человек остановился и сказал: "Мне нравится эта часть!" Правда я никогда не думал об этом, но моя способность манипулировать и в самом деле принесла мне много пользы. Если вы подумаете об этом, то убедитесь, что это верно. Но в гуманистической -- психологии произошел рефрей-минг содержания: "манипулировать -- плохо"

скачать реферат Психология

Некоторые из них мы рассмотрим в следующем разделе главы. Виды групповой психокоррекции. Групповая психокоррекция имеет несколько разновидностей, основные из которых — группы тренинга умений, группы встреч, гештальтгруппы, психодрама, группы телесной, танцевальной психокоррекции и группы коррекции искусством. Главное назначение групп тренинга умений (другое их название — Т-группы) заключается в том, чтобы участники лучше осознали себя и правильнее оценили свое поведение среди людей. В этих группах ставятся и решаются психокоррекционные задачи: улучшения межличностных отношений, выработки и закрепления коммуникативных умений и навыков, открытости, искренности и доверия людям; снятие психологических барьеров в сфере общения. Группы встреч создаются для того, чтобы помочь людям самостоятельно справиться со своими социально-психологическими проблемами. В таких группах с помощью специальных приемов порождается и поддерживается атмосфера межличностного доверия, свободы выражения мыслей и чувств, безусловно добрые отношения к каждому человеку независимо от его индивидуальных особенностей, персональной безопасности каждого.

скачать реферат Особенности телесно-ориентированной терапии

Поскольку эти предосторожности приносили сомнительную пользу, Ференци попробовал противоположную тактику. Он взял на себя роль хорошего родителя и даже признавал перед пациентом свои недостатки. Он поощрял пациента драматизировать свои воспоминания, и сам входил в игру. Ференци первым указал на важность контрпереноса и на аспект взаимодействия в аналитической процедуре. Он создал основу для психодрамы. Идеи Ференци подняли важнейший вопрос о природе исцеляющего процесса. Ференци считал, что пациент не только должен довести до сознания подавленный материал, но и воссоздать свой инфантильный опыт в более поощрительной и терпимой родительской атмосфере. Этот взгляд получил впоследствии широкое признание, хотя вопрос о важности терапевта-родителя, избавляющего от подавленного материла, по-разному решается в различных школах, и даже у терапевтов одной школы. Биологический подход Фрейда привлек Альфреда Адлера, который очень интересовался способностью тела компенсировать органические повреждения. Адлер считал, что компенсация происходит и в психологической и в биологической сферах.

скачать реферат Социализация личности, ее этапы и формы

Каждый старается играть роль другого, высказывая жалобы и претензии, и в результате имеет возможность проникнуть в мир чувств и реакций другого. Подобное обучение чужим ролям с помощью психодрамы часто используется в деловых играх руководителей разных служб и подразделений предприятия. Понятие роли включает в себя совокупность ожиданий каждого индивида в отношении как своего собственного поведения, так и поведения других людей при взаимодействии в определенной ситуации. Играет ли индивид роль на «притворной», нереальной основе или в связи с приобретением им нового статуса, он всегда стремится аккумулировать установки и поведение тех людей, которые его окружают, и добиться наиболее адекватного исполнения своей роли. Очевидно, что внутреннее «Я» личности не остается неизменным в результате такого социального опыта. Девушка, выходя замуж, будет иметь статус, отличный от прежнего. Ее роль изменится, и во многих отношениях она будет выглядеть как совершенно другая личность. Роли, связанные с определенными занятиями, в такой степени обусловливают личностные изменения, что, даже не зная рода занятий человека, мы можем сказать, что он ведет себя, как учитель, крестьянин, предприниматель или министр.

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Подобный сдвиг необходим для построения реалистического гротеска, чтобы получить острую по смещению явлений картину данного. С той же целью использует прием сна Булгаков для построения реалистического гротеска в «Похождении Чичикова», (рассказе, который с самого начала заявлен автором как «диковинный сон»). Попытка создать сдвиг данности (и совмещение реальности и вымысла) при помощи сна – ход наиболее доступный: ведь искажение данности в сознании спящего есть самое обычное явление. В орбиту сновиденческих драм Гоголя окажется втянутой и "Ревизор", самим автором позднее истолкованный как психодрама на мотив "сон разума рождает чудовищ". В мироощущении и творчестве Булгакова также большую роль играли сны. Вообще «Сон в творчестве Булгакова» – тема, требующая глубокого подробного анализа. Мы в своей работе только приведем некоторые примеры, отвечающие нашим целям. Показательным для творчества М.А.Булгакова является полусон-полуявь с исчезновением Лито в «Записках на манжетах», начало и конец которого для героя ознаменовали отрывки из «Носа» Гоголя (взятые соответственно из начала и конца повести): «Во тьме над дверью, ведущей в соседнюю, освещенную, комнату, загорелась огненная надпись, как в кинематографе: «1836 марта 25-го числа случилось в Петербурге необыкновенно странное происшествие.

Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
Фоторамка на 7 фотографий С31-017 "Alparaisa", бронзовый, 43x42,5 см.
Размеры рамки: 43х42,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 9х9 см (3 штуки). Фоторамка-коллаж для 7-ми
586 руб
Раздел: Мультирамки
Полка на ванну.
Материал: полипропилен. Размер: 300x70x680 мм. Максимальная нагрузка: 80 кг. В ассортименте без возможности выбора.
469 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Гендерные различия в поэзии А.А. Ахматовой и Н.С. Гумилева

Неким образом, которые они сами часто создали, и которому следовали в условиях социума, а истинную свою суть доверяли только стихам. Причем детерминированные гендерными стереотипами противоречия, ясно проецируются как в семейной, так и в личной психодраме. Представляется, что такие поэтические средства как цветосимволика, звукопись, предпочтение малых или крупных форм, жанров является скорее индивидуально авторским проявлением, чем гендерным. К проявлениям же гендерных особенностей, видимо, можно отнести темы, сюжеты произведений, и, вероятно, образы характерные для одного пола и нехарактерные для другого. Наиболее яркие различия, связанные с переживание своего пола, правильнее всего искать в функциях, которые возлагаются на представителя того или иного пола. Если гендерный стереотип предписывает мужчине быть воином, охотником и любовником, то реализацию этого взгляда находим Н. Гумилёва. Не только отдельные стихотворения, но и целые циклы у Гумилёва отражают эту тему. Например, "Путь конквистадора" целиком посвящен теме воинства и первооткрывательства. Иные функции мужчины мы видим в стихотворении "Дон Жуан": Моя мечта надменна и проста: Схватить весло, поставить ногу в стремя, И обмануть медлительное время, Всегда лобзая новые уста.

скачать реферат Психотерапия

Основной техникой считается "рефрейминг" - переформирование личности, придание ей новой заданной формы. Психодрама. В процессе этой психотерапевтической методики происходитразыгрывание человеком ролей с целью изучения внутреннего мира и вырабтки навыков оптимального социального поведения. Человек в процессе игровойдеятельности усваивает стереотипы поведения в различных житейских ситуациях, апробирует их, выбирает наиболее подходящие для себя и тем самым преодолеваетпроблемы в общении. Трансактный анализ. Личность человека рассматривается как совокупность трехсостояний "Я", условно названных "Родитель", "Взрослый" и "Ребенок". Сутью каждого из них являетсягенетически запрограммированная модель поведения и проявления эмоциональных реакций. Основная цель трансактного анализа состоит в том, чтобы помочьчеловеку понять особенности его взаимодействия с окружающими и обучить его оптимальному поведению. Каждая из описанных выше разновидностей психотерапии имеет свои показания к применению и свои показатели эффективностипри различных видах патологии.

скачать реферат Акмеология - новое направление междисциплинарных исследований человека

Наиболее эффективные условия для этого создаются благодаря рефлексивно-инновационной среде, в которой интенсивно-игровыми методами развиваются рефлексивно-творческие возможности человека. Разрабатываемые в последнее время в рамках рефлексивной психологии и педагогики творчества методы исследования и образовательные технологии рефлексики (в виде экзистенциально-креативного реф-летренинга, игрового рефлепрактикума, группового рефлепрактикума, рефлетеатра-лизации, игрорефлексики и др.) ассимилируют и конструктивно развивают позитивные элементы таких активных социально-психологических методов, как психотехника, психодрама,психотренинг,игротехника и др. Методологические проблемы взаимодействия акмеологии и психологии развития Изучение проблем, механизмов и способов развития человека всегда составляло важный аспект психологического познания. Поэтому выделение психологии развития в самостоятельную область знания носит несколько парадоксальный характер. В самом деле, с одной стороны, изучаемые в общей психологии психические функции и состояния всегда трактовались как процессы и исследовались в общей психологии в определенной временной перспективе и в динамике, т.е. по крайней мере в аспекте микроразвития.

скачать реферат Здоровье и эмоции

Реферат по психологии На тему: "Психология - как базовый элемент в тактике и стратегии лечения человека". Выполнил: ученик 11 А класса школы №32 Кировского района Бобылева Максима. Самара 2000 г. Хороший врач лечит больного не прикасаясь к нему, врач похуже лечит едва касаясь кожных покровов, плохой врач лечит проминая ткани до костей, а никудышный врач травит больного лекарствами. Восточная мудрость. Введение. 4 Тонкие тела человека 6 Возникновение болезни. 7Как развивалась психотерапия. 9 Психоанализ (Зигмунд Фрейд). 10 Аналитическая психология (Карл Юнг). 12 Индивидуальная психология (Альфред Адлер). 13 Гуманистический психоанализ (Эрих Фромм). 14 Трансакционный анализ (Эрик Берн). 15 Бихевиоризм 15 Гештальтпсихология. 16 Экзистенциализм. 18 Трансцендентальная медитация. 18 Нейро-лингвистическое программирование. 18 Другие направления. 20 Первичный крик (Артур Янов). 20 «Третье сознание». 20 ЭСТ. 20 Тавистокская модель групповой динамики. 21 Психодрама морено. 22 Дзен-буддизм 22 Анонимные алкоголики. 22 СОЭВУС (Сытин Г. Н.). 23Техники лечения. 25 Работа с аффирмациями. 25 Техники стирания. 26 Техника прощения. 27Приложение №1 29 Приложение №2. 48 Заключение. 51 Список литературы: 52 Введение.

скачать реферат Саморегуляция учителем эмоционального состояния

Использование приемов аутотренинга позволяет человеку целенаправленно изменить настроение, самочувствие, что положительно отражается на его работоспособности, здоровье. Кроме упражнений аутогенной тренировки, для регуляции эмоциональных состояний используются и другие способы. Так, например Г. Н. Сытин в своей книге “Животворящая сила. Помоги себе сам.” предлагает метод словесно — образного эмоционально — волевого управления состоянием человека, который базируется на методах психотерапии и некоторых аспектах нетрадиционной медицины. Широко используется психокоррекция как совокупность психологических приемов, применяемых психологом для оказания психологического воздействия на поведение здорового человека. Психокоррекционная работа проводится с целью улучшения адаптации человека к жизненным ситуациям; для снятия повседневных внешних и внутутренних напряжений; для предупреждения и разрешения конфликтов, с которыми сталкивается человек. Психокоррекция может осуществляться как индивидуально, так и в группе. Группы людей, создаваемые с психокорректорными целями, могут быть следующих видов: Т- группы, группы встреч, гештальт группы, группы психодрамы, группы телесной терапии, группы тренинга умений.

Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
1069 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Психопрофилактика аддиктивного поведения

Реальным выходом из создавшейся ситуации является привлечение к профилактической работе педагогов и психологов средних школ и других учреждений системы образования. Очевидно, что максимальной возможностью при проведении профилактики обладают люди, имеющие постоянный контакт с детьми и подростками, которые могут уловить те нюансы состояния и поведения, зачастую ускользающие от родителей и специалистов наркологов. Обучение педагогов и психологов основам профилактической работы, предоставление им адекватной информации о наркологических заболеваниях, вооружение их конкретными психотехническими и психотерапевтическими приемами (ролевые игры, тренинги, психодрама, дискуссионная работа), способами формирования системы альтернативных наркотикам увлечений, позволит уже в ближайшем будущем оградить подрастающие поколение страны от наркотической эпидемии. Теоретическое обоснование методов. У зависимости много граней и сторон. Обращаясь к теме наркотиков, общество чаще всего особенно выделяет сильные наркотики. На самом же деле они представляют собой лишь небольшую часть всего спектра зависимостей, к которому относятся алкоголизм, зависимость от медикаментов и курение, а также так называемые поведенческие зависимости, такие, например, как зависимость от телевидения, игровых автоматов и т. д. В целом профилактика зависимости, конечно же, занимается формами зависимости, последствия которых проявляются достаточно очевидно.

скачать реферат Методологические основы психологии

Человек овладевший знанием на таком уровне может не только свободно его применять, но и решать на его основе новые (творческие) задачи. Возвращаясь к примеру, в моем представлении психодраматист  мастер класса свободно и безошибочно использует техники, не отвлекается на технические моменты, занят обдумыванием креативных ходов,  умеет укладываться во времени, сокращать время работы без потери качества, за счет пропускания мало важных сцен, нюансов и подробностей работы, имеет много различных технических гипотез, работает в целом увереннее и быстрее нежели ремесленник. Что же такое овладеть психологическим знанием на уровне искусства? Если можно назвать психоанализ или психодраму или проективное тестирование и т. д. искусством (и можно ли?), то любой ли обучившийся психоанализу (психодраме) будет (при высоком усердии) искусным психоаналитиком (психодраматистом)? Овладение психологической наукой на уровне искусства, по моему мнению, есть совершенно иной, качественно иной скачек. На этом уровне работает то, что называется спонтанность, креативность и, самое главное, творческая интуиция – умение правильно обобщать по не существенным признакам.

скачать реферат Гештальттерапия (Ф.С.Перлз)

Гештальттерапия (Ф.С.Перлз) Основатель данного психотерапевтического направления – Перлз. Представителями этой школы являются также Л. Перлз, П. Гудмен, Дж. Симкин, Р. Хефферлин, К. Наранхо. На развитие направления оказали влияние современная западная философия (феноменология, экзистенциализм), дзен-буддизм, различные психотерапевтические подходы: психоанализ, психодрама , телесно-ориентированная психотерапия. В гештальттерапии использовались термины гештальтпсихологии (фигура, фон, гештальт) для описания процесса удовлетворения потребностей и эмоционального реагирования. Объяснительная модель этого подхода такова. Человек взаимодействует со средой в ритме "контакт-уход". Когда появляется насущная потребность, она выделяется как фигура на фоне др. переживаний. Для удовлетворения потребности человек должен ее осознать и вступить в контакт со средой. После удовлетворения гештальт завершается, и человек выходит из поля. Новая фигура (потребность, эмоция), возникающая на фоне других, требует повторения цикла. Однако этот процесс нарушается, если фигура не может стать четкой: ей мешают др. неудовлетворенные потребности, появляющиеся в поле восприятия. В этом случае потребность не осознается, и человек не контактирует со средой.

скачать реферат Клиническая психология

Для этого можно использовать рациональные, суггестивные, аутотренинговые и даже фармакологические методы.  Психологическая коррекция - любое изменение, улучшение и совершенствование состояния любого человека. Возможна коррекция - поведения - психологических факторов риска заболеваемости здоровых людей - психологических последствий перенесенных заболеваний (от ипохондрии до анозогнозии) - совершенствование адаптационных возможностей человека - психокоррекция конфликтных ситуаций - профилактика инвалидизации - профилактика рецидивов перенесенных заболеваний Существуют также и такие типы психологического воздействия, как психоанализ, психодрама, гештальттерапия, гуманистическая психотерапия, бихевиоральная - но все это - не психотерапии, а лишь формы психологической помощи и поддержки. Это может быть помощь, не требующая "влезания в душу" и ее изменения, как в психокоррекции. В настоящее время сложилась такая форма работы, как бригадный метод - врач, психолог и социальный работник вместе могут оказать гораздо больше видов помощи как здоровым, так и больным людям. 3. Экспертиза. Принципы клинико-психологической экспертизы (в отличие от клинико-психологической диагностики): - исследовать не только нарушенные, но и сохранные стороны психики; - соотносить психический статус в требованиями того действия, в отношении которого проводится экспертиза. 1) врачебно-трудовая экспертиза: психолог должен оценить, насколько человек, переболевший определенной болезнью или не до конца выздоровевший, сохранен в психическом плане, не оставила ли болезнь следов в психике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.