![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Этические основы психотерапии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В целом эффект психотерапии, в том числе ее отдельных методик, является производным как от личности психотерапевта, его человеческих качеств, жизненного и профессионального опыта, так и от личности больного, прежде всего его желания излечения, веры во врача и метод лечения, клинической тяжести состояния, характерологических изменений и личностных возможностей. Личностно ориентированный психотерапевтический подход можно представить как взаимодействие на уровне "личность (врача)-личность (больного)", а не "врач-больной" или личность (врача)-больной". Наиболее существенным фактором в такой системе будет установка врача на личность больного, обратившегося за помощью, и выделение прежде всего его человеческих качеств, а затем уже тех сторон личности, которые поряжены болезненным процессом. От того, какова эта личность в своей нравственно-этической основе, насколько она изменена или аномальна с общепринятой, человеческой точкой зрения, во многом зависят эффективность психотерапии и ее прогноз. Личностно ориентированный психотерапевтический подход - это также ситуативно-динамический подход, варьирующийся в зависимости от конкретной психотерапевтической ситуации
Это течение было близко славянофилам. Его представителями были Достоевский, Григорьев, Страхов, которые издавали журналы «Время и эпоха». Они проповедовали сближение образованного общества с народом на религиозно- этической основе. В конце 60-х появились кружки народнического направления. Был известен кружок Ишутина (член этого кружка Дмитрий Каракозов в 1866 г. совершил покушение на Александра II). С кружком Ничаева, созданного в 1868-1869 гг., связывают зарождение терроризма (термин «ничаевщина стал нарицательным). Ничаев создал организацию «Народная расправа», предлагал привлечь к делу революции даже уголовные элементы. Ничаев составил «катехизис революционера», в котором писал, что революционер должен использовать любые средства для достижении цели любые средства. По требованию Ничаев был убит член его кружка студент Иванов, ошибочно обвиненный в предательстве. Ничаев бежавший в Швейцарию был выдан царскому правительству, осужден и погиб в Петропавловской крепости. В 1867 г. образовался кружок Г. Лапатина, который составлял брошюры для просвещения крестьян. Кружки изучали европейскую социалистическую литературу, но вскоре кружок был арестован.
Поэтому ЕДИНСТВЕННЫМ путем осуществления нравственного гуманизма на практике есть именно его ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ, т.е. ДЕРЖАНИЕ ЕГО НОРМ ЛИЧНОСТЯМИ- НОСИТЕЛЯМИ и превращение его во ВСЕОБЩУЮ норму через примеры ЛИЧНЫХ ПОСТУПКОВ И ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ ПРОЕКТОВ. Только конкретная практика, соотносимая с принципами этического гуманизма может сделать эти принципы зримыми для общества, а главным успехом гуманистического движения должно стать появление все большего количества ЛЮДЕЙ, которые будут НОСИТЕЛЯМИ НОРМ гуманизма, то есть, во-первых, СОЗНАВАТЬ их смысл, а во-вторых, СОВЕРШАТЬ УСИЛИЯ и пытаться ВОПЛОЩАТЬ их в конкретных делах и проектах. ЗАПАД И СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РОССИЯ: МОТИВЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ При рассмотрении этической основы человеческого существования, ценностей, сложившихся в том или ином обществе, самым глубоким из поддающихся рациональному рассмотрению вопросов является вопрос о мотивах, которыми руководствуется человек в своей деятельности; или, если говорить об обществе - вопрос о мотивах, которые считаются нормальными, чтобы человек ими руководствовался
Это течение было близко славянофилам. Его представителями были Достоевский, Григорьев, Страхов, которые издавали журналы «Время и эпоха». Они проповедовали сближение образованного общества с народом на религиозно- этической основе. В конце 60-х появились кружки народнического направления. Был известен кружок Ишутина (член этого кружка Дмитрий Каракозов в 1866 г. совершил покушение на Александра II). С кружком Ничаева, созданного в 1868-1869 гг., связывают зарождение терроризма (термин «ничаевщина стал нарицательным). Ничаев создал организацию «Народная расправа», предлагал привлечь к делу революции даже уголовные элементы. Ничаев составил «катехизис революционера», в котором писал, что революционер должен использовать любые средства для достижении цели любые средства. По требованию Ничаев был убит член его кружка студент Иванов, ошибочно обвиненный в предательстве. Ничаев бежавший в Швейцарию был выдан царскому правительству, осужден и погиб в Петропавловской крепости. В 1867 г. образовался кружок Г. Лапатина, который составлял брошюры для просвещения крестьян. Кружки изучали европейскую социалистическую литературу, но вскоре кружок был арестован.
Чуть ли не каждое поколение создавало у нас свои новые переводы Шекспира, все более близкие к подлинникам и все более поэтические. И это не только победа великого драматурга, но и победа жанра, пользующегося звучащим словом, жестом, движением. Драматургия, даже сложная, скорее окажется понятной и доступной самому наивному в неподготовленному зрителю. Но такая доступность ответственна и ко многому обязывает. Тот, кто умеет говорить громко, должен говорить хорошо и о достойных предметах. Конечно, бывают случаи, когда громким голосом пользуются для того, чтобы браниться, злословить, клеветать или рекламировать с экрана и со сцены дурной товар. Но этот шум - не искусство, и он никогда не удерживается на долгое время. Если оглянуться на произведения искусства, которые пережили, не потеряв свежести и обаяния, хотя бы два поколения, видишь, что они построены на крепкой этической основе. Такое искусство человечно в самом прямом смысле Этого слова. У Чехова и Горького, как и у Бернарда Шоу, было много современников-драматургов, пьесы которых пользовались успехом
Национальное воспитание - это воспитание добра, то есть ум как доброта, а доброта как ум, то есть любой ребенок рассматривается как прежде всего человек, гражданин. Сфера образования есть основа мировоззрения, национального самосознания и гражданского воспитания, источник духовного, интеллектуального развития человека и народа в целом, и сообщества как духовной опоры государства. Система образования в России не должна быть основана на очередных планетарных утопиях и пренебрежении к религиозно-этической основе культуры, следовательно, наша цель создание системы образования, основанной на глубоком освоении духовного наследия России через воссоздание русской национальной школы и на приобщении граждан к лучшим достижениям мировой цивилизации. Данная система образования должна способствовать выработки преемственного мышления, приверженности своему национальному наследию и осознанию его роли и места в мировом духовном развитии, также уважению и открытости ко всем другим системам и традициям. Данное образование - предпосылка к формированию целостного видения многообразного мира. Только глубокая и осознанная любовь к своему наследию побуждает человека с уважением относиться к чувствам других, так как безнациональный, нечуткий к трагедиям отечества и народа современный человек - это продукт безрелигиозного образования, и по этому на быстрый успех надеяться не приходится, но пытаться стоит.
Шариат является религиозно- этической основой фикха- мусульманского правоведения, занятого определением конкретных правил поведения. а) Правосудие, преступление и наказание. В исламе все люди равны перед законом, и закон равно справедлив ко всем без исключения гражданам, даже к самым ничтожнейшим. Все граждане обладают равными правами, в том числе и правом на защиту в случан обвинения. Никто не должен возвышаться над законом, как бы ни был он могуществен, богат и влиятелен. Если кто-то может откупиться от справедливо заслуженного наказания, это значит, что общество испорчено и подлежит исправлению. Когда правосудие вершит истинный ислам- судья должен быть выше корупции и взяточничества и не страшиться могущества подлежаших суду людей. Более того, шариатский закон постановляет, что судья отстраняется от ведения дела, если он зол, голоден, юеспокоен или рассеян. С обвиняемыми нельзя обращаться как с преступниками до полного завершения дела и признания их виновными. Никто не можнт быть лишён свободы до вынесения обвинительного приговора независимым и беспристрастным судом. Никто не должен подвергаться угрозам, наказанию и лишению свободы по чужой вине или в целях устрашения и усмирения остальных граждан. Шариатский закон всегда вершится открыто, не зверства ради и отнюдь не на потеху кровожадной толпе, но для того, чтобы все видели беспристрастность и сдержанность совершаемого правосудия.
Психотерапия располагает большим набором лечебных методик, применяемых в различных областях медицины. Это важный инструмент лечения, однако совокупность методик еще нельзя назвать психотерапией. Так же как набор даже самых сложных хирургических операций еще не есть хирургия. Чтобы стать психотерапевтом, мало освоить многочисленные методические приемы (их сейчас более 3000); нужно научиться применять их осмысленно, а для этого важно понимать механизмы их лечебного воздействия, знать показания и противопоказания к их применению. Иными словами, нужно знать теоретическую основу психотерапии. Без этого психотерапевт, как и любой врач, становится ремесленником. Отечественная психотерапия с начала своего зарождения (середина 20-х годов) развивалась однобоко. Наши ученые, особенно гипнологи и физиологи, много сделали на пути изучения механизмов внушения, гипноза. Но, став материалистами, мы “выбросили на помойку” все, что так или иначе несло в себе идеалистические начала, в том числе и учение о психоанализе, гештальт-терапию, психотерапию, центрированную на сознании, и т.д. В итоге в некоторых аспектах психотерапии, например в гипнологии, по сравнению с зарубежными психотерапевтами мы продвинулись несколько дальше, а в других, особенно в части недирективных методов, несомненно отстали.
Кроме интересов перечисленных социальных групп, Кропоткин в большей степени, чем его предшественник, представляет интересы наиболее образованной части рабочих, видевшей свое будущее в солидарности и взаимопомощи. Последнее и составляет, так сказать, "воздух" свободы. Один из основных тезисов, которые выносятся здесь на обсуждение, можно сформулировать так: великие русские анархисты исходили из приоритета свободы; они далеко продвинулись в деле решения проблемы свободы во взаимосвязи с другими проблемами, такими, как равенство, справедливость, солидарность, взаимопомощь и т.д. Если М. Бакунин осуществляет попытку синтеза антропологического и социального подходов в своей концепции освобождения общества и человека, то П. Кропоткин подводит естественно- историческую и этическую основу под эту концепцию, одновременно углубляя и как бы "приземляя" ее. Развертывание указанного тезиса предполагает широкое, преимущественно философское понимание анархизма. Это, конечно, не исключает его социально- политическое измерение, особенно бакунистской разновидности его. По Кропоткину, "анархизм родился среди народа, и он сохранит свою жизненность и творческую силу только до тех пор, пока он будет оставаться народным".
Кропоткин подводит естественноисторическую и этическую основу под эту концепцию, одновременно углубляя и как бы "приземляя" ее. Развертывание указанного тезиса предполагает широкое, преимущественно философское понимание анархизма. Это, конечно, не исключает его социально-политическое измерение, особенно бакунистской разновидности его. По Кропоткину, "анархизм родился среди народа, и он сохранит свою жизненность и творческую силу только до тех пор, пока он будет оставаться народным". Тенденция анархии основать синтетическую философию, т.е. философию, которая охватывала бы все явления природы, включая сюда и жизнь человеческих обществ и их экономические, политические и нравственные вопросы". Исходя из подобного понимания анархизма, можно, по-видимому, рассматривать его и как своеобразного оппонента, критически относящегося к господствующим на каждом данном этапе общественного развития политическим и иным властным структурам. В этом смысле свободолюбие составляет родовое свойство анархизма. Предвидение Бакуниным путей и судеб государственного социализма, пережитый рядом стран негативный его опыт, заставляют по-новому взглянуть на принципы децентрализации, организации общества “снизу вверх”, на федерацию как наиболее целесообразную форму объединения народов. Заключение. В данном реферате, я попытался показать начало и пути формирования в России с середины XIXв. и по начало XXв. народничества как массовую форму идеологии.
Причем как хороший, так и плохой поступок персонажа в этой же ситуации, при правильном и доступном объяснении его воспитателем, обогащает социальный опыт ребенка и позволяет ему усвоить понятия о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Наглядный пример играет огромную роль в воспитании и обучении детей. Но с формированием речи не менее, а иногда и более существенное воздействие на развитие оказывает слово. Большое место и системе работы с детьми, родители которых страдают алкоголизмом, отводится психотерапии. Психотерапия- это комплексное лечебное воздействие на психику человека с целью устранения болезненных переживаний и изменения отношения к себе, своему состоянию и. окружающей среде. Психотерапия детского возраста имеет свои специфические особенности, в ней большое внимание уделяется приемам отвлечения и переключения. Важной задачей психотерапии детей родителей, страдающих алкоголизмом, является развитие у них чувства уверенности в своих силах, воспитание социальных, трудовых и этических установок. Психотерапия и психолого-педагогическая коррекция у детей и подростков тесно взаимосвязаны и составляют суть лечебной педагогики. Процесс психотерапии осуществляется поэтапно.
Взаимодействие следователя с органами дознания. К общим условиям предварительного расследования также относят: - привлечение общественности к участию в раскрытии и расследовании уголовных дел; - обязательное удовлетворение ходатайств, имеющих значение для дела; - недопустимость разглашения данных предварительного расследования; - применение научно-технических средств в ходе предварительного расследования; - обжалование действий следователя; - порядок сношения следователей с соответствующими органами других государств; - этические основы и воспитательное воздействие предварительного следствия. В литературе высказаны и другие подходы к понятию и перечню общих условий предварительного расследования. Разногласия по поводу представления о системе и количестве общих условий предварительного расследования обусловлены различными представлениями процессуалистов о соотношении понятий "принцип уголовного процесса" и "общее условие предварительного расследования". Именно поэтому многие ученые под общими условиями производства предварительного расследования понимают также положения, по своей сути являющиеся проявлениями в соответствующих формах деятельности самих принципов. 6. Назначение судебного заседания Назначение судебного заседания по уголовному делу - стадия уголовного процесса, в которой судья единолично, не предрешая вопроса о виновности обвиняемого, в результате проверки материалов уголовного дела устанавливает наличие или отсутствие достаточных фактических и юридических оснований для внесения дела в судебное заседание с целью его разрешения по существу и при установлении таких оснований назначает судебное заседание и выполняет необходимые подготовительные действия для рассмотрения дела в судебном заседании.
Кто, в крайнем случае, ворует власть - Алеко или его герой Бай Ганьо? Следовательно, одна из самых важных задач либеральных экономистов сегодня - это сделать настолько видимыми некоторые отрицательные последствия антилиберализма, насколько очевидны преимущества рыночного хозяйства. В этой области консеквенциалистский анализ уместен. Может быть, очень неосновательно ожидать от интервенциалистов, чтобы они стали приверженцами свободного рынка, но они, по крайней мере, могут посмотреть более скептически на государство. Несмотря на это, через раскрытие того, как функционирует свободный рынок и как действует государство, мы никоим образом не устанавливаем надежную философско-этическую основу свободного общества. Такая основа может быть открыта в нашем присоединении к исторической, культурной и нравственной общности автономных индивидов, граждан космополитической Кантовской республики, которые стали в одно и то же время собственниками самих себя и всех способностей, которые унаследовали и которых добились в процессе развития.
Роль социального работника состоит в соучастии, в проникновении в сущность психогенной ситуации инвалида и в попытке устранить или хотя бы смягчить воздействие ее на психологическое состояние инвалида. Социальный работник должен, в связи с этим, обладать определенными личностными качествами и владеть основами психотерапии. Таким образом, участие социального работника в реабилитации инвалидов носит многоаспектный характер, который предполагает не только разностороннее образование, осведомленность в законодательстве, но и наличие соответствующих личностных особенностей, позволяющих инвалиду доверительно относиться к этой категории работников. РАЗДЕЛ II .ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ. Одним из основных принципов работы с пожилыми людьми и инвалидами является уважение к личности. Необходимо уважать и принимать клиента таким, каким он есть. Профессиональная компетентность социального работника заключается, безусловно, в знаниях геронтологических и психологических особенностей возраста, учете, принадлежности клиентов к той или иной социальной группе.
Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования. Информационный сборник. Вып. 8. М.: НИИ проблем высшей школы, 1992. Топчий Л.В. Профессионально-этические требования к социальному работнику. - Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка. М.: Департамент проблем семьи, женщин и детей Минсоцзащиты России, 1994, с.6-10. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: Союз, 1993. Шмелева Н.Б. Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров. Ульяновск, 1994. Ценности и этика. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.385-392. Чорбинский С.И. Социальная работа и социальные программы в США. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. Этические проблемы в социальных исследованиях. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.443-448. Этические основы социальной работы. - В кн. "Теория и методика социальной работы" (Краткий курс). М.: Союз, 1994, с.33-39. Тема 11. Этика партнерских взаимоотношений специалистов в сфере социального обслуживания населения Вопросы для обсуждения 1.
Для многих юридических профессий характерно преодоление сопротивления их деятельности со стороны отдельных лиц, а в некоторых случаях и микрогрупп. Прокурор, следователь, оперативный работник, судья в поисках истины по делу нередко наталкиваются на пассивное или активное сопротивление со стороны заинтересованных в определенном исходе дела лиц. По существу, для всех юридических профессий характерен творческий аспект труда, который вытекает из перечисленных характеристик. 2. морально-этические основы работы юриста 2.1. Место морали в юридическом труде Специалисты, имеющие по роду занятий дело с людьми, воспринимаются учениками, студентами, больными, обвиняемыми, подсудимыми, свидетелями не только как исполнители определенных ролей, но и со стороны их привлекательности, положительных или отталкивающих человеческих качеств. В частности, каждый, кто силой обстоятельств вовлекается в ролевое общение с юристом, ожидает от него не только квалифицированного (профессионального) исполнения обязанностей, но и уважительного отношения, что налагает на работника особую меру моральной ответственности, предъявляет к нему повышенные требования как к личности.
Процессуальная самостоятельность следователя. 3. Начало, место и сроки производства предварительного расследования. 4. Соединение и выделение уголовных дел. 5. Расследование уголовных дел группой следователей. 6. Профилактическую деятельность органов дознания и предварительного следствия или, иначе, меры по выявлению причин и условий совершения преступлений 7. Взаимодействие следователя с органами дознания. К общим условиям предварительного расследования также относят: — привлечение общественности к участию в раскрытии и расследовании уголовных дел; — обязательное удовлетворение ходатайств, имеющих значение для дела; — недопустимость разглашения данных предварительного расследования; — применение научно-технических средств в ходе предварительного расследования; — обжалование действий следователя; — порядок сношения следователей с соответствующими органами других государств; — этические основы и воспитательное воздействие предварительного следствия. В литературе высказаны и другие подходы к понятию и перечню общих условий предварительного расследования. Разногласия по поводу представления о системе и количестве общих условий предварительного расследования обусловлены различными представлениями процессуалистов о соотношении понятий «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. №1. 7 Уголовно-процессуальное право: Учебник / Под общ. ред. проф. П.А. Лупинской. — М.: Юристъ, 1997. 8 Советский уголовный процесс, под ред. Д.С.Карева, М.,1975, с.179 9 Рыжаков А.П. «Уголовный процесс: возбуждение и отказ в возбуждении уголовного дела». Учебное пособие. Тула, 1996., с.10 10 Советский уголовный процесс, под ред. Д.С.Карева, М.,1975, с.180 11 Советский уголовный процесс, под ред. Д.С.Карева, М.,1975, с.183 12 Рыжаков А.П. Предварительное расследование. - Тула., с. 54
В этом был абсолютно уверен наш замечательный телеисследователь и театровед Владимир Саппак. «Ни один - даже, казалось бы, самый что ни на есть профессиональный - вопрос нельзя на телевидении решать вне его этической основы», - писал он в переизданной трижды книге "Телевидение и мы" /1963/. На протяжении десятилетий это требование считалось бесспорным. А в наши дни? «Этический беспредел» - наиболее обиходное выражение нынешних телекритиков. Это - об эфире 90-х годов. Девочка двенадцати лет с поразительным простодушием рассказывает на экране о своем сексуальном опыте. «А родители знают?» - «Нет» - «А если узнают?» - переспрашивает ведущая, обнаруживая еще большее простодушие. Какое там «если» - признания девочки транслируются по первому каналу на всю страну. Пикантные подробности интимной жизни политиков и эстрадных кумиров подаются, как ежедневные новости для народа. Реплики Николая Фоменко в «Империи страсти» и ненасытное любопытство музыкальных обозревателей в «Акулах пера» с их вопросами «ниже пояса», кажется, навсегда покончили с таким архаичным понятием, как «приличие».
![]() | 978 63 62 |