телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

О воспитании уважения к старшим в Японии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
И, кстати говоря, в этом-то самом я находил в России то, что с русскими нас роднило! Вспоминаются слова Евангелия: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоан. 15-13)". "Верный в малом и во многом верен (Лук. 16-10)". Особо отмечу еще одно японское "постоянство" – чувство взаимной обязанности, любви и благодарности (по-японски "он") к родителям, которые вырастили, выкормили, и вообще к старшим (например, учителю, научившему читать и писать). Японская культура для внешнего мира выглядит стройной и успешной в этом плане, хотя изнутри возможно найдутся изъяны. Знаете, в японской культуре есть две разные вещи: "хоннэ" (искреннее чувство) и "татэмаэ" (внешнее выражение). Иностранцы часто не различают их. Надо сказать, что у нас высоко уважается, когда мы что-то совершаем молча или незаметно. Это считается большой и в то же время необходимой нашей добродетелью. Есть у нас понятие в общении с людьми: "Исин-дэнсин". В буквальном переводе это звучит так: "Сердцем сердце передать". То есть не приветствуется внешнее видимое выражение. Нет. Здесь важно только то, что настоящее. Поэтому уважение к старшим считается просто законом, соблюдаемым от естества сердца без всяких возражений. Конечно, современному миру не модно уважать старших. И в Японии тоже дует этот ветерок. Но из собственного своего опыта я могу сказать, что в мире есть невидимая на первый взгляд "абсолютная власть", непоколебимо правящая всем и Богом поданная, и любые претензии или хоть малюсенький ропот на нее никому никогда не приносит никакой пользы. Расскажу подробнее: у меня с собственным отцом были очень трудные отношения, которые длились почти 15 лет. Причиной стало разногласие в мировоззрении, и я по своему неведению максимально сопротивлялся ему. Но как только Бог открыл, что я ошибся, и я перед отцом просил прощения, отношения с ним постепенно стали улучшаться. До сих пор у нас с ним разное осталось разным, но мое отношение к нему полностью изменилось. Теперь я глубоко чувствую, что как ни крути, отец имеет надо мною эту абсолютную власть, и уважать и любить его – это мой священный долг. А потом как только я начал работать, и на работе случилась та же самая ситуация с учителями. Тогда жизнь сама научила меня, и, хотя мне пришлось немного пострадать, но, благодарю Бога, что Он избавил меня от внутренней утаенной неудовлетворенности на них. Я осознал, что люди старшего поколения все без исключения имеют надо мною ту же самую абсолютную власть. Это есть закон естества – закон иерархии. Берешь ли ты от них проклятие или благословение – зависит только от тебя. Как воспитать в человеке уважение к старшим? Я – музыкант, и приведу соответствующий пример. Один европейский музыковед сказал, что музыкальное воспитание ребенка лучше начать до рождения его за 10 месяцев. Весьма справедливо звучат эти слова не только в музыкальном воспитании, но и в общем. По этому поводу в Японии говорят: "Ребенок вырастает, смотря на спину родителей". Важен образ жизни родителей. Правда, европейцам больше известна другая японская поговорка: "Ребенок до семи лет в Руках Божьих". Она говорит о добром происхождении ребенка, о том, что главным в воспитании ребенка является любовь, но ни в коем случае для японца не значит, чтобы ребенку позволялось все, что ему заблагорассудится.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «Миги» против «Сейбров»

Хочу обратить внимание на некую особенную культуру, сложившуюся в жизни и быту летного состава. Не хочу анализировать, откуда и когда все это появилось, но прекрасно знаю, что поведение и некоторые неписаные правила быта, жизни по традиции передавались от одного поколения летчиков к другому. Среди этих неписаных правил были как положительные, так и нехорошие стороны поведения и быта. В довоенной жизни, в войну и после войны, вплоть до перестройки к положительным сторонам воспитания военных летчиков можно отнести такие стороны характера, как коллективизм, общительность, личная смелость и отвага, патриотизм, товарищество, уважение старших и достойных, почет заслуженным людям. Как недостаток в быту и жизни летного состава строевых частей должен отметить пьянство, хулиганство, неумные розыгрыши, с которыми периодически боролись командование и политорганы, но без особого успеха. Например, при первой или второй встрече мой командир звена, кроме добрых напутственных слов, изрекал и такие фразы: — Что ты за летчик, если не куришь и не пьешь?! — Летчик должен всегда быть одет по форме, умыт, чисто выбрит и слегка пьян

скачать реферат Японское чувство долга (Гири)

В период Муромати был написан свод правил поведения, который как бы ввел в норму подобный стиль общения, рекомендуя: «если вы получили подарок от кого-либо, вы должны вернуть что-либо той же ценности» (Минамото, 1969, с. 43). В период Эдо слово гири вошло в обиход, и оно тогда означало «правило, которому человек должен следовать в личных и общественных отношениях» (там же). В те времена правил клан Токугава, при котором господствующей системой воспитания и образования стало неоконфуцианство, или сюсигаку — обучение или доктрина Чжу Си (Chu—Hsi, Сюки по-японски). С неоконфуцианским культом уважения старших сюсигаку гири приобрело значение обязательной нормы, которой надлежало следовать в человеческих отношениях, и эта концепция в конечном счете развилась в современное понимание гири как долга перед обществом или моральных обязательств и долга. Гири вначале возникло из привычки возвращать что-нибудь в знак признательности за оказанное расположение (помощь) в тесно сплоченных сообществах дофеодальной Японии и эволюционировало в последующие периоды японской истории в формы го-он то хоко — в феодальные времена и сюсигаку гири — во времена сегуната Токугава.

Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Японцы (этнопсихологические очерки)

Такой подход к оценке работника берет свое начало в традиций японского общества уважать старших. Согласно общепринятому мнению, в сфере производства, как и в жизни вообще, человек мудреет с возрастом, способности его получают все более разностороннее развитие. «Старшего, гласит японская мудрость, надо уважать». Но как быть с талантами? Японцы, как это и подобает им, отвечают на этот вопрос довольно гибко. Они считают, что уравниловка недопустима, что люди талантливые должны оцениваться выше, но конечно, без нарушения принципа старшинства. Если, например, фирма нанимает группу лиц, среди которых некоторые выделяются своими способностями, то именно эти лица будут потом рекомендованы на выдвижение в первую очередь. Главным же всегда остается старшинство. Даже отдельные, скажем, весьма заметные заслуги работника оцениваются через призму старшинства. Уважение старшего в Японии всегда было и остается непреклонной нормой регуляции поведения. В связи с этим японские промышленники положили принцип старшинства в основу стимуляции трудовой активности своих работников на всех уровнях иерархии

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Нравственное воспитание у критика является главной стороной воспитательного процесса. Не отвергая гуманности, любви и уважения к людям, В.Г. Белинский признал основой нравственности любовь к родине, воспитание человека действия. Он писал: «Нельзя требовать от детей невозможного, истощать их силы, заставлять их выслушивать скучные нравоучения. Нравственное воспитание в старшем возрасте должно сочетаться с умственным образованием». Поэтому он боролся против так называемых распространенных в то время схоластических методов преподавания, которые основаны на механическом усвоении и подчеркивал, что необходимо развивать мысль детей, приучать их думать. В.Г. Белинский в своих рецензиях пишет о том, что настала потребность русского общества в коренном изменении содержания и методов образования, обучения и воспитания молодого поколения. Он был убежден, что формирование личности ученика ставит перед собой задачу изучения таких предметов как история, география, литература, естествознание и должно иметь воспитательное значение, но эта задача будет реализована только при соблюдении следующих основных принципов: принцип сознательности, при котором устраняется механическое зазубривание изучаемого предмета; принцип наглядности, который способствует формированию материалистического восприятия мира, возбуждает и поддерживает интерес ученика к познанию, к учению, эмоционально окрашивает весь процесс обучения; принцип систематичности и последовательности как в отношении порядка изучения отдельных учебных предметов, порядка изучения отдельных предметов, так и при изучении каждой отдельной дисциплины.

 Военная педагогика

Многие добродетели, в том числе трудолюбие, гостеприимство, любовь к природе, взаимопомощь, уважение старших, забота о детях, давно вошли в содержание общечеловеческих ценностей. При этом следует иметь в виду, что в этнопедагогике представлены и отрицательные традиции. К ним можно отнести кровную месть, унижение человеческого достоинства определенных категорий людей. В целом этнопедагогика остается не только хранительницей мудрости, частью культуры народа, выражением его самосознания, но и важнейшим источником педагогической науки и практики. Многие этнопедагогические проблемы требуют специального исследования, чтобы понять логику и социальные механизмы передаваемой мудрости, применение которых в современной педагогической практике весьма актуально. Таким образом, освоение педагогических знаний связано с усвоением общих основ педагогики, ее отраслей и понятий, которые указывают на определенный класс близких по сущности явлений и составляют предмет данной науки. Как ни глубоко постигают отдельные аспекты развития и формирования личности различные науки о человеке, ни одна из них всесторонне не раскрывает сущности и закономерностей воспитания, обучения, образования в целом, в единстве теоретических и методических основ

скачать реферат Личность на фоне Российской империи: Николай Второй

Кроме того, он неплохо играл на фортепиано, рисовал, обучался игре на скрипке. Усидчивость и аккуратность - эти качества сформировались в нем под неусыпным вниманием родителей. Чтобы будущий император на практике познакомился с войсковым бытом и порядком строевой службы, отец направил его на военные сборы. Первые 2 года Николай служил младшим офицером в рядах Преображенского полка. Два летних сезона он проходит службу в рядах кавалерийского гусарского полка эскадронным командиром, и, наконец в рядах артиллерии. Очевидцы отмечали, что Николай II не отличался особой грациозностью и ловкостью, однако был очень упрям. В то же время отец вводит его в курс дела управления страной, приглашая участвовать в заседаниях Государственного Совета и Кабинета Министров. Отец и мать не допускали никаких слабостей в деле воспитания детей, которые воспитывались в духе уважения старших и беспрекословного послушания. В программу образования будущего императора входили многочисленные путешествия по различным губерниям России, которые он совершал вместе с отцом.

скачать реферат Китайская культура

В последнее время в Китае и в других странах мира все большее внимание уделяется лечебной гимнастике «ушу», которая одновременно выступает как вид спортивной борьбы, искусство самообороны, доставляя эстетическое наслаждение. В древнем китайском городе Лояне проводятся международные соревнования по «ушу». Гимнасты многих стран: США, Японии, Канады, Франции, Сингапура, Таиланда и др. вместе с китайцами участвуют в девяти видах соревнования: упражнениях с саблей, пикой, мячом, двумя мечами, борьбе с холодных оружием и без оружия. Популярность «ушу» - наглядный пример того, как входят в современный быт страны старые традиции китайской культуры, как получают они право на жизнь в современном китайском обществе с его бурными темпами экономического развития, компьютерами, электроникой и ультрасовременными дискотеками. К непреходящим ценностям китайской традиционной культуры относятся: - основанный на нерасчлененном представлении о мире интуитивный способ мышления, созвучный идеям современной физики, в частности, квантовой теории поля; - акцент на развитии культуры, моральном самосовершенствовании человека, гармонии межличностных отношений и отношений между личностью и обществом; - морально-этические устои: уважение старших, помощь ближнему, согласие в обществе; - традиционные правовые взгляды на приоритет морально-этических норм; - традиции семейных отношений; - стремление к сочетанию власти и долга, справедливости и выгоды, интересов личности и массы.

скачать реферат Культурная компетенция

Что обусловлено актуальными стереотипами общинного поведения и мышления («коллективизм»), находящими свое отражение в родовых отношениях, в которых признается главенство, необходимость уважения старших рода и семьи и даже в определенной степени подчинения, послушания им, независимо от возраста. Заключение Таким образом, культуры могут отличаться, помимо прочего, и правилами «культурного поведения», свойственного той или иной этнокультуры. Иными словами, под влиянием социально–психологических факторов, среди которых можно назвать: микросреду – семью, ближайшее окружение и макросреду, коллектив, социальное окружение, важно проследить специфику психологии семейного воспитания у русских и бурят в контексте влияния этнокультурных особенностей. Именно обычаи и традиции бурятского народа, национальные особенности народной педагогики, формировавшиеся веками под влиянием буддийской религии, транслирующей развитие сочувствия, сострадания и запрет не только на выражение, но и чувствование негативных эмоций. Такое знание, на наш взгляд, способствует взаимопониманию и продуктивному взаимодействию не только в условиях быта, семьи, но и шире – но и в межнациональном общении.

скачать реферат Внеклассная работа по иностранному языку

Приложения Приложение 1. Автор – О.Н. Привезенцева Вечер английского языка, посвящённый творчеству Уильяма Шекспира Общие рекомендации: В этом вечере принимают участие преподаватель английского языка и учащиеся старших классов. Учителю английского языка отведена роль ведущего, роль рассказчика целесообразно поручить учащемуся, который достаточно бегло говорит на английском языке. Реализуя принцип диалога культур, в сценарий введена роль У. Шекспира, она должна быть поручена авторитетному ученику с хорошими речевыми навыками и актёрскими способностями. Остальные роли исполняются другими учениками (старшеклассниками). Цели и задачи: 1. Образовательная . дальнейшее закрепление умений адекватного восприятия иноязычной речи на слух; . развитие навыков устной (особенно диалогической) речи на английском языке; . расширение кругозора старшеклассников (приращение знаний о творчестве У. Шекспира и истории Англии XVI века). 2. Воспитательная . воспитание уважения к культуре другой страны; . воспитание ответственности в процессе творческой деятельности; . развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей; . закрепление привычки испытывать благодарность к другим людям и уважения к результатам их труда. 3. Развивающая . дальнейшее развитие памяти, наблюдательности, воображения, фантазии; . дальнейшее воспитание культуры чувств; . развитие навыков декламации. Реквизит: . портрет У. Шекспира; . костюмы (Шекспира, рассказчика, Дездемоны, Отелло, Гамлета, Джульетты, Ромео, Розалины, Королевы Елизаветы) и реквизит актёров, играющих их роли; . музыкальное сопровождение по выбору учителя; . карточки со стихами У. Шекспира. Сценарий вечера Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо всем гостям, пришедшим на наш вечер.

Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Увлекательная настольная игра "Фрукто 10", новая версия.
«Фрукто 10» Вам нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках, громко ее объявить и забрать карточки
392 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Развитие речи, внимания, памяти, эмоций. Со стороны педагога требуется помощь в понимании и закреплении ответственности в отношениях. 2. Ведущей педагогической идеей является формирование у детей убеждений, направленных на общечеловеческие ценности (труд, семья, родители, послушание, уважение старших, чувство гражданственности, чувство понимания отечества, Родины). Нужно создавать и ситуацию успеха в учебно- воспитательной деятельности школьников.Билет №4 Вопрос 1. Выдающиеся педагоги 20 века. Рассказать подробно об одном из них. Ушинский – воспитание зависит от исторического значения народа. Сухомлинский. Л.Н. Толстой. Антон Семенович Макаренко родился 1/13/марта 1888 года в г. Белополье на Украине в семье рабочего. После окончания Кременчугского городского училища и педагогических курсов при нем (1905) учительствовал в поселке Крюков и на станции Долинская (1911-1914). Преподавал русский язык, черчение и рисование, после уроков увлекал детей играми, походами, устройством костюмированных вечеров, спектаклей, создал духовой оркестр, организовал бытовой и сельскохозяйственный труд учащихся по бригадам.

скачать реферат Сотрудничество школы и семьи. Формирование духовного мира личности младшего школьника

Исследования показывают, что полная, вынужденная замена семейного воспитания общественным оказывает отрицательное воздействие на развитие детей. Так, дети из детских домов при поступлении в школу во многом отличаются от своих сверстников, воспитывающихся в семье: они более равнодушны к оценке своей к учебной деятельности и поведения, иногда эгоистичнее и грубее во взаимоотношениях с людьми, не разбираются в ряде простых жизненных вопросов. Работники детских домов при всем желании не в состоянии создать семейные условия для воспитания. Семейное и школьное воспитание тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, но не совпадают. Поэтому полное отсутствие одного из компонентов всегда чревато серьезными потерями, как для объекта воспитания, так и для самих субъектов воспитательной деятельности – семьи и школы. В силу своей специфичности и неповторимости воздействия на человека семья является действенным фактором нормального развития и воспитания личности. В семье ребенок познает родительскую ласку и любовь, сам проявляет ответные чувства к матери и отцу, братьям, сестрам, родным. Высокая требовательность родителей к себе и детям, взаимное уважение старших и младших членов семьи, атмосфера дружбы, доверия и взаимопонимания – важнейшие условия установления единых требований к воспитанию в школе, семье и внешкольных детских коллективах.

скачать реферат Правонарушение

Юридическая ответственность направлена на предупреждение правонарушений, воспитание уважения к закону, общественным и личным интересам и представляет собой определённые лишения для правонарушителя, тем самым выступая своеобразным мощным охранительным правовым механизмом, а не просто охранительным правоотношением. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И в заключение, о социальной природе противоправного поведения. Главное в этом поведении – то, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет или способно причинять вред правам и интересам граждан, коллективов и общества в целом, препятствует поступательному развитию общества. Правонарушения различают по своей направленности, по вероятности наступления вредных последствий и их тяжести, по характеру вызвавших их мотивов, по целям правонарушений и т.д. Несмотря на все эти различия, правонарушения составляют одну группу явлений в социальном и правовом отношениях, так как обладают единой сущностью и сходными юридическими признаками. В отличие от правомерных действий, которые могут быть прямо предусмотрены нормами права, а могут и вытекать в общей форме из "духа закона", противоправные действия должны быть четко сформулированы действующими правовыми нормами.

скачать реферат Фольклор и его значение в воспитании детей

Фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Былинный эпос – это героическое повествование о событиях, которые происходили в древности. И хотя былины не так просты для восприятия детей, всё же они направлены на воспитание уважения прошлого народа, на изучение традиций и поведения людей во времена существование монголо-татарского ига, на патриотизм русского народа, который несмотря ни на что, оставался верным своей родине и всячески защищал её. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Преимущественно она используется тогда, когда ребёнок ещё совсем мал. Например, малышу поются колыбельные песенки, чтобы успокоить его, усыпить.

скачать реферат Особенности агромаркетинга

Немаловажным будет анализ и пересмотр кадровой политики. ЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитие агромаркетинга в нашей республике приведет к росту занятости населения, росту сельхоз. товаров народного потребления, и в общем социально-экономическому росту по республике. Данная отрасль у нас не сильно развита, - для роста отрасли нужен профессиональный подход, но высококвалифицированных специалистов невозможно привлечь к сельскому хозяйству, что отрицательно действует на само развитие. Среди факторов, ограничивающих развитие отрасли, с точки зрения товаропроизводителей, наиболее важными являются изношенность материально – технической базы, высоких цен на материально – технические ресурсы и продукцию сельского хозяйства, неэффективная государственная поддержка, недостаток собственных финансовых средств, высокие налоги. Трудности с получением и особенно возвратом кредитов, отсутствие средств на приобретение комбикормов, горючего, семян, вынуждают фермеров искать другие виды деятельности. В результате реально сельхозпроизводством занимается лишь две трети крестьянских хозяйств, из них большинство – на уровне самообеспечения. На плечах местных органов власти в первую очередь лежит задача поддержки, воспитания уважения к труду вообще и труду крестьянина особенно.

Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 18x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
310 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Стиральный порошок Lion "Blue Diamond", 900 грамм.
Высокоэкономичный стиральный порошок предназначен для ручной и автоматической стирки белья из хлопка, синтетики и смешанных
344 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Десять заповедей руководителя

Выходные дни, перерывы, отпуска — всё это планируется с учётом физических возможностей работника. Атмосфера бережного и предупредительного отношения друг к другу служит залогом продуктивности дела и его безопасности. Заповедь пятая ОКАЗЫВАЙ УВАЖЕНИЕ СТАРШИМ, ибо будущее и настоящее базируются на прошлом. Опыт и мудрость родителей, учителей, наставников помогает нам избегать многих ошибок и лучше ориентироваться в жизни. Прислушиваться к советам опытных людей, уважать культуру и традиции народа, среди которого живёшь, — это необходимо для установления преемственности во всех областях человеческой жизни, равно как и в той области, которая именуется бизнесом. Заповедь шестая УВАЖАЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. Осознание ценности человеческой жизни, человеческой личности играет исключительно важную роль во всех сферах отношений между людьми. Любовь и уважение к человеку труда со стороны бизнесмена порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создаёт атмосферу развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всём блеске.

скачать реферат Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Приложение Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия по развитию речи Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня") Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского "Сестра моя Ксения". Связь с другими видами деятельности Рисование на тему "Моя семья". Беседы на тему "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий). Обсуждение ситуаций из жизни семьи. Сюжетно-ролевая игра "Семья". Октябрь Тема "Мой любимый детский сад" Содержание занятия по развитию речи Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы. Пение песен и чтение стихов о детском саде. Связь с другими видами деятельности Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Труд по уборке листьев на участке детского сада.

скачать реферат Психологическая характеристика процесса самовоспитания

Во-первых, формирование высокоуровневого общего образования вкупе со специальными навыками общения. Во-вторых, воспитание уважения к другим людям, их чувствам, поступкам, мнению. В третьих, систематические занятия спортом, формирование положительного отношения к нему. И, наконец, в четвертых, получение специальных навыков в области прикладной психологии и психологии общения. Всё это должно обеспечить устойчивую базу для дальнейшего развития и совершенствования. В настоящее время в науке накоплен достаточный фактический материал, позволяющий проникнуть в суть процесса самовоспитания. Механизм самовоспитания имеет следующие особенности: человек выбирает цели жизни, идеалы в соответствии с общественными критериями, готовит себя к жизни в обществе, совершенствуется в коллективной деятельности по улучшению окружающего мира. Можно выделить следующие параметры самовоспитания: направленность, т.е. мотивы работы над собой. содержание (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, волевое, профессиональное, комплексное). устойчивость (случайное, эпизодическое, постоянное). эффективность в формировании личности (выполняет функции главные и вспомогательные).

скачать реферат Экологическое воспитание в начальной школе

Всех ребят, прошедших испытания, Берендей встречает на поляне чаем и черничным пирогом. Всегда с большим интересом проходят в лагере сюжетно-ролевые игры. При ролевой игре “Фестиваль рисованных фильмов о природе” все участники разбиваются на группы — киностудии по созданию рисованных фильмов на различные темы, например: “Ода природе”, “Земля — наш дом”, “Как прекрасен этот мир!”, “Пусть цветут травы” и т. д. В ходе подготовки фильмов ребята знакомятся с соответствующей литературой. Съемочная группа рисует фильм на карточках или бумажной ленте, разделенной, как на киноленте, на кадры. При создании фильма можно использовать краски, аппликации, любительские фотографии. Авторы фильмов могут озвучить роли, используя музыку, звуки природы. Одной из форм работы по экологическому воспитанию со старшими школьниками является пресс-конференция. Она организуется в форме ролевой игры-беседы членов делегаций или специалистов по вопросам охраны окружающей среды с представителями прессы — корреспондентами различных газет, журналов, радио, телевидения, кино- и фоторепортерами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.