телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Профориентационная работа с подростками и студентами

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Юношеский возраст – возраст роста силы Я, его способности проявить и сохранять свою индивидуальность; в это время уже есть основания для преодоления страха утраты своего Я в условиях групповой деятельности или интимной близости, или дружбы. Именно в этих условиях Я пробует свою силу, через противостояние с другими людьми юноши обретают чёткие границы своего психологического пространства, защищающие их от опасности разрушительного воздействия другого. Если к этому возрасту уже не самоопределиться, то это чревато изоляцией. Так что ведущий вид деятельности в позиции деятельностного подхода — учебно-профессиональная деятельность и самоопределение. Психологические новообразования периода: чувство ответственности за свое будущее, решение проблемы идентичности в профессиональной сфере (выбор будущей профессии и обучение) и в сфере семейных отношений (выбор потенциального брачного партнера), в личностном развитии («Кто Я?», «Чего хочу?», «Каким должен быть?») В юношеском возрасте новое развитие приобретает механизм идентификация-обособление. Обостряется способность к эмпатии, к сопереживанию. Происходит идентификация не только с людьми, но и с природой, искусством. В результате сфера чувствований молодого человека становится тоньше, богаче. Одновременно с выраженной потребностью к идентификации с другими обостряется потребность в обособлении, без которого невозможно адекватное решение вопроса идентичности. На этом фоне интенсивно идет развитие рефлексивных процессов, что выводит молодого человека за пределы внутреннего мира и позволяет занять собственную позицию в мире. Построение и переоценка ценностей, которая начинается в подростничестве, интенсивно продолжается в юности. Основная цель этого процесса переоценки - взглянуть на мир иными глазами и построить систему ценностей, отличную от родительской. Переоценка является центральным моментом нравственного роста. На основе указанных процессов в юности происходит окончательное оформление такого психологического новообразования, как мировоззрение. Юность - сенситивный период для расширения диапазона знаний. Мысль окончательно соединяется со словом. Внутренняя речь выступает как основное средство организации мышления и регуляции других познавательных процессов. Интеллект становится речевым, а речь интеллектуализированной. Идет активное формирование теоретического мышления. Направление дальнейшего развития когнитивной сферы и, прежде всего мышления, будет зависеть от дальнейшего обучения и вида будущей профессиональной деятельности. Обучение гуманитарным дисциплинам способствует развитию традиционной логики, при этом обучение на психологических, юридических факультетах связано с развитием вероятностного мышления. Обучение на технических, естественно-научных факультетах способствует развитию пространственно-визуального мышления, вместе с чем и активному становлению профессиональных интересов, более активному, чем в подростковом возрасте. 1.2. Становление профессиональных интересов Возрастные этапы становления профессиональных интересов подростков изучены Л.А. Головей. Ею выделены четыре этапа.

Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью и тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. В основе одинаковых достижений при выполнении какой-либо деятельности могут лежать различные способности, в то же время одна и та же способность может стать условием успешности различных видов деятельности. Способности имеют свою структуру: Общие способности – это система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает продуктивность в овладении знаниями, умениями и навыками при осуществлении различных видов деятельности. Основа развития общих способностей заложена в психических процессах. Овладение определёнными мыслительными операциями (анализ, синтез, классификация, систематизация, абстрагирование) начинается в детском возрасте. В подростковом возрасте общие способности развиваются особенно интенсивно. Специальные либо частные способности – это такая система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности. Элементарными общими способностями являются присущие всем индивидам свойства (глубинный глазомер, способность к суждениям, воображению, эмоциональной памяти). Эти способности считаются врожденными. Элементарными частными называются способности, составляющие отдельные свойства личности на основе индивидуального своеобразного обобщения соответствующих психических процессов элементарных, но не всем присущих (доброта, смелость, сообразительность, эмоционально-моторная устойчивость). Сложными общими являются социально обусловленные способности, возникающие на основе элементарных (способность к труду, общению, речи, обучению и воспитанию). Они свойственны не всем людям в равной степени. Сложные частные способности — это способности к конкретной специальной деятельности, профессиональные, в том числе и педагогические; способности к наукам (математические, музыкальные, изобразительные и т.д.). Структура способностей в высшей степени динамична и одни ее компоненты в значительной степени компенсируются другими. Формирование способностей происходит от простого к сложному, совершается в виде движения по спирали: реализуя возможности, которые представляют способности данного уровня, открывают новые возможности для развития способностей более высокого уровня. Поскольку способности влияют на качественные показатели формирования умений, навыков, они напрямую связаны с овладением мастерством при выполнении той или иной деятельности. Изучая математические способности, В.А. Крутецкий установил, что для успешного выполнения деятельности необходимы: Активное, положительное отношение к математике, склонность заниматься ею, переходящая на высоком уровне развития в страстную увлеченность (см. далее). Некоторые характерологические черты, прежде всего трудолюбие, организованность, самостоятельность, целеустремлённость, настойчивость и интеллект. Благоприятное психическое состояние во время деятельности. Определённые знания, умения и навыки в соответствующей области. Определённые индивидуально-психологические особенности в сенсорной и умственной сферах, отвечающие требованиям данной деятельности.

Таковыми являются профессиональная пригодность и пригодность профессии. Так, довольно часто в ходе профессионального обучения и набирания профессионального опыта человек как бы «подстраивается» к профессиональным требованиям, изменяет, преобразует и развивает самого себя до уровня заданных в профессии требований. Реализуется и другой «путь» в профессии: когда человек «подстраивает», точнее, перестраивает систему профессиональных требований под собственную индивидуальность и тем самым создает, в принципе, новую профессию. Термин «профессиональная пригодность» отражает взаимодействие профессиональных требований и субъективных особенностей человека со стороны «приспособления» его к объективным профессиональным требованиям. Профессиональная пригодность – это совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им заданной в профессии общественно приемлемой эффективности труда. Профессиональная пригодность формируется в условиях выполнения специалистом реальной трудовой деятельности. Постепенно развивается профессиональное мышление работника, складывается профессиональный тип личности с определенными ценностными ориентациями, характером, особенностями профессионального поведения, общения и образа жизни. Время, необходимое для формирования профессиональной пригодности человека, зависит от форм и методов профессионального обучения, условий выполняемой профессиональной деятельности и индивидуальных способностей человека. Тем не менее, по-видимому, наиболее важным признаком соответствия человека его профессиональной деятельности выступает степень удовлетворенности работника своим трудом, получаемая им радость в процессе своего труда, преобладание позитивных внутренних состояний человека в ходе выполнения собственной деятельности. Другими словами, если человек с радостью идет на работу, чувствуя бодрость и мобилизованность, если его профессия помогает ему найти круг интересных людей для общения, если его труд позволяет ему вести устраивающий его образ жизни, если он удовлетворен своим материальным благополучием, если, наконец, включенность в свою профессию помогает ему пережить невзгоды и трудности жизни, – значит, проблема соответствия профессии относительно индивидуально-психологических особенностей человека разрешена конструктивно и положительно. Рассуждая таким образом, логично будет поставить вопрос другим образом: во многих случаях следует не человека подбирать к профессиональным требованиям, а, наоборот, профессии подбирать к человеку. Выявлением этих качеств занимаются такие профориентационные методики, как профессиональный отбор и профессиональный подбор. Обо всём по порядку. Профессиональная ориентация либо профориентационные методики (от фран. orie a io — установка) — комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий по ознакомлению с миром профессий и спецификой различных видов деятельности, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логические проблемы знания

Предполагается, что в конце этого процесса у ученика должны будут появиться определенные качества. В этой интенции предполагается, что способности ученика будут развертываться "по графику" в сответствии с топологией пространства через которое его проводят. При этом характер "материала" подразумевается достаточно пластичным, чтобы принять в нужное время нужную форму. Вопрос о том в какой мере это внешнее оформление сообразуется с внутренним становлением здесь не ставится, а, следовательно, не гарантируется, что в результате этого процеса получится развитая творческая способность. Насколько это действительно так показывает один пример. На пятом курсе один профессор, сказав, что "с вами нельзя работать так, как работают со студентами младших курсов", поставил студентам задачу: привести свои "мысли" по заданным вопросам к концу курса, а если этих "мыслей" у студентов не обнаружится, то "зачет они будут искать в другом месте". Те "мысли", которые студенты ему представили не показались ему "мыслями", он обвинил студентов в недоразвитости и действительно послал их искать зачет в другом месте: "за пять лет вы не научились думать"

скачать реферат Деятельность комитетов по делам молодежи по реализации досуговых интересов подростков и молодежи

РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра: Социально-культурная деятельность КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу: Культурно-воспитательная работа с детьми и подростками студента III курса группы 1917 Козлова ВалерияВладимировича Рязань-2001г. ТЕМА: Деятельность комитетов по делам молодежи по реализации досуговых интересов подростков и молодежи. План. Введение. I. Деятельность комитета по проблемам семьи и молодежи администрации г.Мурома Владимирской области по организации досуга подростков и молодежи на базе Городского Молодежного центра. 1.1 Структура ГМЦ 2. Работа творческих коллективов, технических и спортивных кружков, любительских объединений ГМЦ по реализации досуговых интересов молодежи и подростков. 3. Мероприятия ГМЦ - как форма организации досуга подростков и молодежи. Заключение ВВЕДЕНИЕ О “потерявшемся поколении”, о бедственном положении и духовном нездоровье современной молодежи сказано и написано немало. Самое драматическое состоит в том, что происходит десоциализация молодежи, отчуждение ее от общественных идеалов, интересов и ценностей, от социума.

Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Диванчик раскладной "Кошечка".
Диван "Кошечка" - красивый, функциональный, надежный детский диван. Он способен украсить детскую комнату и может использоваться
2791 руб
Раздел: Прочие
 Педагогика и психология высшей школы

Семинар, предназначенный для основательной проработки отдельных наиболее важных и типичных в методологическом отношении тем курса или даже одной темы. 3. Семинар исследовательского типа с тематикой по отдельным частным проблемам науки для углубленной их разработки. Форма семинарских занятий: а) развернутая беседа по заранее известному плану; б) небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками семинара. Эти формы нет нужды противопоставлять, они перетекают друг в друга. Выступления в беседе - уже краткие доклады. Метод докладов предполагает обмен мнениями, т.е. момент живой беседы. Семинар - это всегда непосредственный контакт со студентами, установление доверительных отношений, продуктивное педагогическое общение. Семинарские занятия могут запомниться на всю жизнь за товарищескую близость, атмосферу научного сотворчества, взаимопонимание. Такой семинар часто перерастает в систематическую научную работу дружного коллектива. Опытные преподаватели, формируя атмосферу творческой работы, ориентируют студентов на выступления оценочного характера, дискуссии, сочетая их с простым изложением подготовленных тем, заслушиванием рефератов

скачать реферат Семейное воспитание в развитии ребенка

Сотрудники учебно-производственного комбината занимаются также профориентацией. которая проводится в соответствии с призванием, способностями, образованием, реализуется в условиях выявления психофизических особенностей личности, воспитательной работы с подростками и их родителями, умелого решения множества других вопросов, возникающих в процессе профориентационных работ. УПК «Ориентир» – это не просто учебный цех. При нем открыто ателье, принимающее индивидуальные заказы от населения, где воспитанники видят своими глазами, на примере взрослых, любовь к выбранной профессии. Передавая детей в семьи, детские дома и интернаты, Центр прослеживает судьбы ребят до 18 лет. Патронирование осуществляется социальными педагогами отдела специалистов, а также оказание помощи в дальнейшем жизненном устройстве бывшим воспитанникам Центра. Деятельность патронажа осуществляется в контакте с районной Администрацией, отделом семьи, отделом опеки и попечительства и детскими учреждениями, в которых находятся дети. Одно из важных направлений патронажа - осуществление связи детей с родными и близкими, что имеет огромное значение для социальной адаптации несовершеннолетних, чтобы дети по выходу из детского учреждения или по достижении совершеннолетия не остались без жилья и прописки.

 Педагогика и психология высшей школы

Направленность на получение профессии и направленность на получение диплома не отражаются непосредственно на результатах академической успешности. Отсутствие взаимосвязи между направленностью на получение диплома и академической успешностью мы объясняем тем, что, как показывает ряд данных, зачастую студенты при подготовке к экзаменам применяют "штурм", который далеко не всегда приводит к положительным результатам. Отсутствие взаимосвязи между направленностью на получение профессии (М2) и успешностью обучения объясняется, по-видимому, тем, что при выраженной избирательности интересов студенты делят изучаемые дисциплины на "нужные" и "ненужные" для их профессионального роста. Студенты, нацеленные на получение знаний, характеризуются чувством долга, целеустремленностью, сильной волей, умением мобилизовать свои физические и психические силы на учебу, высокой регулярностью учебной деятельности. Комплекс всех этих черт в совокупности с направленностью на получение знаний и обеспечивает высокую учебную успешность. В процессе работы со студентами педагог должен учитывать не только уровень и структуру мотивации, но также энергетический, умственный потенциал и целый ряд жизненных обстоятельств

скачать реферат Методика и технология разработки web-сайта образовательного учреждения (на примере сайта социально-гуманитарного факультета БГПУ им. М. Акмуллы)

Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (студентов, абитуриентов, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д. На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета. Регулярно проводимые социологические исследования показывают, что первое представление об учебном заведении момлодежь получает через Интернет-сайт. В ходе профориентационной работы абитуриент на ярмарке или в справочнике получает общее представление об учебном заведении, а дополнительную информацию, как правило, хочет посмотреть на сайте, считая, что именно там содержатся наиболее актуальные и полные сведения и предоставляется возможность спокойно пообщаться с сотрудниками.

скачать реферат Профориентация детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях

Главная цель профессионального самоопределения заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития. Профориентационная работа в школе проходит в несколько этапов (фаз), которые предопределены общими целями профессиональной ориентации и динамикой профессиональной ориентации самого ученика. Профориентация призвана обеспечить решение задач профессионального просвещения и консультирования учащихся, пробуждение профессионального интереса и склонностей к той или иной профессии. 1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста В подростковом возрасте каждый стоит перед выбором профессии. Каждый пятый подросток расскажет о своих заблуждениях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Подростка манят десятки профессий, разобраться в таком разнообразии нелегко. Поэтому перед тем как разрабатывается программа, курс профориентационной работы с подростками. Особое внимание следует уделять изучению психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

скачать реферат Система профориентационной работы во вспомогательной школе

Поэтому профориентационная работа во вспомогательной школе должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся. Объект исследования – профориентационная работа и профессиональное самоопределение умственно отсталых подростков. Предмет исследования – профессиональные предпочтения у умственно отсталых подростков. Цель исследования: изучение особенностей профессиональных предпочтений у подростков 10-го класса вспомогательной школы. В исследовании были поставлены следующие задачи: теоретически проанализировать исследования проблемы профессиональной ориентации и формирования профессионального самоопределения; изучение специфики профессиональных предпочтений у умственно отсталых подростков; сравнить уровни адекватности профессиональных предпочтений профессиональным возможностям у учащихся 10-го класса вспомогательной школы; наметить основные пути, способствующие взаимодействию, согласованности в работе всех участников учебно-воспитательного процесса по проблеме развития у учащихся способностей к профессиональному и личностному самоопределению.

скачать реферат Учебная мотивация студента

Содержание Введение 1. Теоретические аспекты характеристики мотивационной сферы студентов 1.1 Теоретическая сущность понятия «мотивация» 1.2 Специфика учебной мотивации студента 2. Организация и результаты проведенного исследования Методологический раздел Основные методики исследования Результаты произведенного кабинетного исследования Заключение Список используемой литературы Введение Образование – это одна из основ прогресса человечества. Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию на глобальном уровне, укрепляет основы демократического общества и уважение к законности. Развитие глобального инновационного общества зависит от мобильности и интеграции людей, знаний и технологий во всех государствах . Широкие перспективы и возможности развития общества, на наш взгляд, в первую очередь, связаны именно с получением высшего образования. Причем не просто за счет количественного увеличения контингента обучающегося населения. Актуальность изучения данной темы непосредственно, на наш взгляд, связана с тем обстоятельством, что студенты социологических факультетов современных вузов имеют довольно слабые представления о своей будущей профессии, наличествует такие явление, как несовпадение их ожиданий с реальным содержанием учебного процесса, требуют, с одной стороны – более активной профориентационной работы с будущими студентами, формирования привлекательного имиджа социологического факультета в глазах абитуриентов и их родителей, а с другой – более четкого позиционирования факультета по структуре специальностей как в рамках Университета, так и в масштабе города и региона.

Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
337 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игра "Удержи юлу".
Хотите, чтобы Ваш ребенок рос ловким, активным и внимательным? Игра "Удержи юлу" поможет ему быстро развить все эти навыки! • В
580 руб
Раздел: Игры на ловкость
Штатив для создания снимков "сэлфи", голубой.
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
328 руб
Раздел: Держатели и подставки
скачать реферат Профессиональное и психологическое развитие личности студентов

Казалось бы, сложившаяся ситуация должна обратить внимание психологов на остроту и актуальность данной проблемы и сделать ее исследование приоритетным направлением в современной психологии, с целью поиска путей ее разрешения. Однако анализ современной психологической литературы и периодики показал, что рассматриваемая проблема в отечественной психологии практически не освещена. Имеющиеся же на данный момент многочисленные исследования Мотивов, ценностных ориентаций, жизненных стратегий - социализации молодежи в социологии, педагогике и других смежных науках решают иные, узконаправленные задачи: расширение и повышение эффективности профориентационной работы, оптимизация учебного процесса, повышение престижности той или иной специальности или статуса своего ВУЗа и т.П., но они не приближают нас к пониманию проблем и потребностей современного студенчества. Именно поэтому, по-нашему мнению, социальные институты, в частности высшая школа, оказались оторванными от актуальных потребностей и реальных проблем современного студента, а он (студент) остался Один-на-Один со своими проблемами.

скачать реферат Социально-психологическая и профориентационная адаптация молодёжи

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра психологии и педагогики КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА По дисциплине: ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФОТБОР Студент-испонитель: Литвиненко О.О. ПС-2000, И/зо, А-1,V курс Экономико-юридический факультет Преподаватель: Ручица Т.С. г. Донецк, 2004 год ПЛАН1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ АДАПТАЦИЯ МОЛОДЁЖИ: ЗАДАЧИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ЦЕЛЯХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОФОТБОРА 3. СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТЫ ПЕРВИЧНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ АДАПТАЦИЯ МОЛОДЁЖИ: ЗАДАЧИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ В целях достижения эффективных результатов профориентации молодёжи необходимо сбалансированное функционирование всех компонентов сложившейся системы профориентационной работы. Успех в профориентационной работе может быть достигнут только в результате системного подхода в её осуществлении. При этом следует реализовывать все компоненты (звенья) системы профориентации. Она включает профессиональное просвещение, предварительную профессиональную диагностику, профессиональную консультацию, профессиональный отбор (подбор), социально-профессиональную адаптацию и профессиональное воспитание.

скачать реферат Трудные дети: кто они, причины появления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРНАУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет физической культуры Кафедра психологии Трудные дети: кто они, причины появления (Курсовая работа) Выполнил студент (подпись) Научный руководитель (подпись) Барнаул 2006 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Кто такие «трудные дети» и как они такими становятся. 1.1. Девиантное и делинквентное поведение. 1.2. Типизация «трудных» детей и подростков. 1.3. Основные «семейные» причины появления трудного поведения. ГЛАВА II. Особенности работы с детьми трудного поведения. 2.1. «Трудные дети» в школе и учебной деятельности. 2.2. «Трудные дети» в обществе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ. Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили поздно учли Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)1 Выражение «трудные дети » очень часто встречается в современном научном и повседневном обиходе, однако ни педагогика, ни психология не может дать однозначное определение этому понятию.

скачать реферат Социальное положение молодежи и меры по профилактике безработицы

Из приведённых выводов следует, что повышение субъективности молодёжной сферы, стимулирование её самоорганизации для самостоятельного решения стоящих перед ней проблем возможно при рассмотрении молодёжи как сферы инвестиций, а не как проблемной сферы, это значит – профилактическую работу необходимо проводить ещё в школе, довести до сознания детей ценность труда, информировать подростков об огромной сфере профессий, проводить профориентационную работу среди школьников, знать их профессиональные намерения, дать определённые знания о выбранной ими профессии. Только в этом случае выпускники будут уверенно поступать в специализированные или высшие учебные заведения и правильно выбирать свой профессиональный удел, чтобы приблизить успешное развитие Российского Государства. 2.2 Профессиональное самоопределение выпускников школ как средство профилактики молодежной безработицы В мае 2006 года нами был проведён социологический опрос старшеклассников школ города Сибай, с целью выяснить профессиональные намерения учащихся 9-11 классов.

скачать реферат Социально-педагогические аспекты подготовки будущих менеджеров через довузовские структуры

Еще хуже обстоит дело с базовым (начальным) образованием по менеджменту. В Украине, по нашим данным, существует не более 20 учебных и внешкольных заведений (школ, отделений, факультетов, центров), которые качественно вооружают будущих студентов управленческих вузов первичными знаниями в области менеджмента (Киевская академия детского предпринимательства “Деловые дети Украины”, Кировоградская школа юного менеджера при областном детско-юношеском центре, факультет довузовской подготовки ДонГАУ и др.). С учетом этих обстоятельств научный анализ имеющейся практики довузовской работы и поиск рациональных форм экономико-управленческого образования учащейся молодежи становится важнейшим требованием к исследованию возможностей создания эффективной системы подготовки будущих менеджеров. 5. Довузовская управленческая подготовка выступает актуальной научной проблемой в едином контакте с профориентационной работой, требования к которой в последние годы значительно возрастают. На необходимость расширения такой работы давно нацеливает принявшая конвенцию МОТЮ “О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов”, а аткже Кабинет министров Украины, одобривший “Конвенцию государственной системы профессиональной ориентации населения”.

Фоторамка С31-004 Alparaisa "Family" на 4 фотографии, 46,5x38 см (темно-золотой).
Размеры рамки: 46,5х38x2,5 cм. Размеры фото: - 15х10 см, 2 штуки, - 10х15 см, 1 штука, - 18x13 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 4
622 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: белый.
329 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Коменский и современная педагогика

В самом факте создания подобной системы он прозорливо предвосхитил современные представления о непрерывном образовании, о повышении квалификации. Вклад Я. А. Каменского в последующее развитие высшей школы может быть сконцентрирован вокруг четырех основных проблем: отбор молодежи для обучения в вузе; содержание высшего образования; организация познавательной деятельности студентов; координация усилий ученых высшей школы по разработке и пропаганде педагогической теории. Основное назначение школы и в особенности высшей он видел в том, чтобы раскрыть способности личности, предоставив ей возможности свободного, природосообразного развития. В этой связи правомерно возникал вопрос о том, кому учиться в академии. По мнению Я. А. Коменского, таким правом должны обладать самые одаренные выпускники гимназий – "избранные умы, цвет человечества". Предлагаемая им методика отбора вполне "вписывается" в современную систему профориентационной работы в вузе. Однако право решающего голоса Я.А. Коменский оставляет за учителями, директором гимназии, которые на основе действительных знаний об интересах, способностях молодого человека и результатов проведенных испытаний-экзаменов направляют его для дальнейшей учебы или занятий иного рода.

скачать реферат Психологические особенности социализации современных подростков

Именно на этот возрастной период приходится третья стадия профессионального самоопределения — стадия реалистического выбора. Самооценка подростков Постановка проблемы выбора профессии является не единственным источником затруднений. Из теории принятия решения известно, что существенный этап — определение того, кто ответствен за принятие решения, кто правомочен в решении конкретной проблемы. В рассматриваемом контексте этот вопрос стоит очень остро. Кто может и кто должен принимать решения в ситуации выбора профессии? Основополагающим в своевременной профориентации является тезис об особой роли активности оптанта (того, кто выбирает профессию) в процессе профориентации. В профориентационной работе все ориентировано на побуждение активного отношения самого подростка как к самой проблеме, так и к разрешению основных этапов при выборе профессии. Одним из факторов, регулирующих уровень активности человека, является его самооценка, т. е. представления личности о собственных возможностях вообще и в определенных видах деятельности в частности.

скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

Установку на самовоспитание надо поддерживать еще в средних классах, в подростковом возрасте, когда происходит ее естественное зарождение. Тогда можно надеяться на механизм взаимоусиления интереса и способности о котором писал С.Л. Рубинштейн: "Наличие интереса к определенной форме деятельности стимулирует развитие способностей в соответствующем направлении, а наличие определенных способностей, обуславливая плодотворную работу, стимулирует интерес к ней"25. Придавая самопознанию, самоанализу, самовоспитанию огромное значение как потребности подростка, студента (курсанта), следует отметить, что нельзя снимать ответственность со школы, вуза за их удовлетворение. Без квалифицированной методической и моральной поддержки самовоспитание подростков, студентов (курсантов) будет крайне сомнительным по своей ценности явлением. Воспитание невозможно без самовоспитания. В свою очередь, самовоспитание невозможно без самопознания. Самопознание невозможно без обращения к многовековой культуре познания и воспитания человека как к источнику средств саморазвития личности.

скачать реферат Психологические особенности проявления активности личности юного спортсмена в профессиональном самоопределении

Логично поэтому и то, что он последовательно ставит в своей работе такие проблемы: проблему развития самостоятельности молодых людей, определяет ее психолого-пе дагогическое содержание, предлагает методы формирования этого качества, пишет о необходимости перехода процесса воспитания к самовоспитанию, ставит вопрос о взаимосвязи диагностики и самовоспитания. Реализуя отношение к юноше как субъекту профессионального самоопределения, В.Ф. Сахаров выделяет такой критерий эффективной профориентационной работы, как "нахождение каждым человеком личного счастья в труде, своего признания" . А.Г. Смирнов посвящает свое исследование разработке различных форм профориентации молодых людей с целью формирования у них профессиональной направленности. Вопрос об активизации их познавательной деятельности ставится на первый план. Он считает, что в основе активности, проявляемой юношами и девушками в процессе познавательной деятельности, лежат мотивы выбора будущей профессии или области труда . Анализ теоретических оснований исследования психологического содержания профессионального самоопределения личности и его принципиального отличия от выбора профессии осуществля ется в работах Л.И. Божович . В ее исследованиях поставлена проблема жизненного самоопределения подростков и юношей, которая вслед за Л.Г. Выготским трактуется как сложнейший процесс поиска личностью своего жизненного пути, "определенного места в общественном производственном процессе, окончательное включение себя в жизнь социального целого на основе определения своего признания и выбора своего основного жизненного дела".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.