телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Экспериментальное исследование влияния уровня интеллекта на школьную успеваемость в юношеском возрасте

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Курсовая работа по экспериментальной психологии студента дневной формы обучения группы П-06б второго курса факультета социальной политики Солониченко А.С. Донецкий институт рынка и социальной политики Донецк- 2008 Введение Актуальность темы изучения интеллекта именно в юношеском возрасте заключается в том, что интеллект оказывает непосредственное влияние на учебную деятельность. Нами проведено исследование, которым мы, дополнить результаты других исследователей, а также подтвердить или опровергнуть выдвинутое нами предположение. Однако проблема интеллекта до сих пор относится к разряду спорных и до конца не решаемых проблем современной науки психологии. Поэтому и нам бы хотелось внести свой вклад в решение этой проблемы, а именно в области изучение интеллекта у старшеклассников. Новизна нашего исследования в том, что мы его проводим на выборке, с которой данное исследование не проводилось и тем самым мы дополним исследования оп этой теме. Но мы не первые кто решил заниматься этой проблемой. До нас ею занимались такие психологи как Э.Торндайк, Ч.Спирмен, В.Штерн, А.Пьерон, Р.Кэттел. При этом, не смотря на то, что они все изучали интеллект, мнения о том, что такое интеллект у них разные. Э.Торндайк считал, что это общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая эффективность встающих перед человеком или животным жизненных задач и проблем, основа других способностей, а также система всех познавательных процессов индивида . Мнение Кэттела об интеллекте немного отличается, он считал, что интеллект это умственные способности, опирающиеся на прошлый опыт . Ч.Спирмен же полагал что интеллект это умственная способность, проявляющаяся в качестве, точности и скорости решения мыслительных задач, в темпе и успешности обучения, продуктивности профессиональной деятельности, эффективности решения проблем, уровне социальной адаптированности . Исходя из этого, мы можем выделить объект нашего исследования, а именно познавательная сфера личности. Предметом исследования является уровень интеллектуального развития личности в старшем школьном возрасте. Цель нашего исследования это определение уровня интеллекта у старших школьников; изучение школьной успеваемости; исследование типа влияния уровня интеллекта на школьную успеваемость. Гипотеза: чем выше уровень интеллекта, тем выше школьная успеваемость. Задачи нашего исследования: 1.Провести обзорный анализ литературы; 2.Выбрать методики; 3.Сформировать выборку; 4.Разработать план эксперимента; 5.Провести эксперимент; 6.Обработать полученные результаты с помощью математической статистики; 7.Сформулировать выводы и дать рекомендации. На основании вышеизложенного мы можем выделить независимую переменную - уровень интеллекта, а также зависимую переменную - уровень школьной успеваемости. Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что мы можем дать рекомендации для улучшения школьной успеваемости школьному психологу. Теоретическая значимость заключается в выделении структуры интеллекта и внедрение его в практическую деятельность общеобразовательной школы. РАЗДЕЛ І ОБЗОРНО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ШКОЛЬНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ 1.1.Психологическая характеристика понятия интеллекта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

Очевидно, внешние положительные мотивы более эффективны, чем внешние отрицательные, даже если по силе (количественный показатель) они равны. Надо сказать, что во многих случаях вообще не имеет большого смысла дифференцировать мотивы по критерию «внутренние внешние». Гораздо более продуктивным бывает подход, основанный на выделении позитивных, по своей сути, мотивов и негативных. Исторически сложилось так, что, говоря об учебной деятельности и ее успешности, прежде всего подразумевали влияние на эту успешность интеллектуального уровня личности. Очевидно, нет никаких оснований и сейчас недооценивать значение этого фактора. Однако некоторые экспериментальные исследования заставляют еще раз вернуться к проблеме соотношения мотивационного и интеллектуального факторов. В одном из исследований (А. А. Реан) обнаружился странный факт. Протестировав по шкале общего интеллекта группу студентов, затем сопоставили полученные данные с уровнем их учебной успешности. Для этого использовали процедуру корреляционного анализа по Спирмену

скачать реферат Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников

Вместе с тем на сегодня наблюдается противоречие между требованиями к формированию эстетической культуры личности современного подростка, определяющую межличностные отношения, положение подростка в коллективе, и тенденцией к снижению уровня развития эстетической культуры, что определяет актуальность темы «Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников». Таким образом, целью данного исследования является теоретический анализ проблемы влияния эстетических норм на межличностные отношения старших подростков, разработка и экспериментальная проверка эффективности социально – педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальных классах. Объект исследования – межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Предмет исследования – влияние уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения старших школьников В задачи исследования входит рассмотрение вопросов, связанных с проблемой формирование эстетических норм и нормализации отношений в подростковой среде с точки зрения современной социальной педагогики, экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста, разработка рекомендаций по формированию норм эстетического поведения в процессе социально-педагогической работы с подростками старшего школьного возраста.

Кабриолет "Нимфа".
Отличительная черта этого авто — это гармонично подобранные премиальные цвета и матовые поверхности, подчеркивающие статус владельца
527 руб
Раздел: Машинки для девочек
Охлаждающие камни для виски.
Для быстрого охлаждения любых напитков, не вбирают запахи и не царапают стеклянные бокалы. Не изменяют вкус напитка, возможно использовать
651 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Деревянный пазл «Часы календарь».
Знакомят ребенка с понятием «время», учат узнавать время по часам, развивают мелкую моторику рук, целостное восприятие, познавательный
309 руб
Раздел: Деревянные пазлы
 Социальная психология

Не исключено, что «потребители тележестокости» отличаются друг от друга уровнем образования, культуры, интеллектом или многими иными параметрами, которые не были приняты во внимание исследователем. Таблица 1.1. Корреляционные и экспериментальные исследования Случайное распределение радикально решает эту проблему, устраняя все подобные внешние факторы. Оно предоставляет всем индивидуумам равные шансы на то, чтобы смотреть передачи со сценами насилия или без них. Иными словами, люди в обеих группах будут по всем возможным параметрам — семейное положение, интеллект, образование, начальная агрессивность — примерно одинаковыми. Так, вероятность попадания высокоинтеллектуальных индивидуумов в обе группы одинакова. Поскольку принцип случайного распределения создает эквивалентные группы, любое их различие по такому параметру, как агрессивность, которое будет выявлено в дальнейшем, можно будет связать с тем, смотрели ли они передачи с эпизодами насилия или нет (рис. 1.5). Именно благодаря случайному распределению миннесотских студентов, участвовавших в эксперименте с фотографиями, их убежденность в излишней полноте телефонных собеседниц должна была оказать влияние на поведение последних

скачать реферат Взаимосвязь социального интеллекта и эмпатии подростков

По мнению ученых, личность, обладающая социальным интеллектом, характеризуется следующими качествами: развитым чувством социального, способностью создавать и поддерживать в общении и деятельности положительные взаимоотношения. Исходя из вышеизложенных фактов, можно утверждать, что тема, выбранная нами для изучения в данной курсовой работе является актуальной на сегодняшний день. Объектом нашего исследования являются коммуникативные способности личности, а предметом исследования являются социальный интеллект и эмпатия. Наша цель - это изучение характера связи между социальным интеллектом и эмпатией. Задачами нашего исследования являются: Анализировать литературу по проблеме исследования; Выявить уровни развития социального интеллекта в юношеском возрасте; Определить уровни развития эмпатии в юношеском возрасте; Определить связи между социальным интеллектом и эмпатией. 1. Изучение социального интеллекта отечественными учеными В отечественной психологии понятие «социальный интеллект» было рассмотрено рядом исследователей.

 Отношения любви: Норма и патология

У юношей с признаками первичной андрогенной недостаточности введение тестостерона в юношеском возрасте восстанавливает нормальное сексуальное желание и поведение. Однако в более позднем возрасте, когда половая апатия приобретает устойчивый характер, восстанавливающая терапия тестостероном менее успешна: похоже, в этом процессе существует временной рубеж, после которого отклонения уже не ликвидируются. Аналогично этому, несмотря на то, что исследования показывают возрастание сексуального желания у женщин непосредственно перед и после менструального цикла, выявленная зависимость сексуальных влечений от колебаний количества гормонов все же незначительна в сравнении с влиянием социально-психологических факторов. МакКонаги (1993), в частности, отмечает, что на женщин социально-психологические факторы оказывают большее влияние, нежели на мужчин. Однако у приматов и низших млекопитающих сексуальная заинтересованность и поведение строго определяются гормональным уровнем. Так, брачное поведение при спаривании у грызунов целиком определяется гормональным статусом; и ранние постнатальные гормональные инъекции могут иметь значительные последствия

скачать реферат Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Новосибирский Государственный Педагогический Университет Кафедра дошкольной педагогики. Допущен к защите зав. кафедрой Р.А. Беляевой Дипломная работа на тему: «Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность» Студент-дипломник 5 курс, дневное отделениеВойцехович Ю.Г. Руководитель: старший преподавательКузнецова Е.Б. Консультант: кандидат педагогических наукКовригина Л.В. г. Новосибирск, 2004г. СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Речевое развитие дошкольников и проблемы речевого недоразвития. 1.1.Современное состояние проблемы речевого развития при норме речевого развития и общем недоразвитии речи в литературе. 1.2.Характеристика дошкольного возраста и этапы развития речи 1.3.Понятие и характеристика общего недоразвития речи. 1.4. Словообразование и словотворчество у старших дошкольников. ГЛАВА II. Игровая деятельность, как средство коррекции нарушения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. 2.1. Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. 2.2. Классификация детских игр. 2.3. Дидактическая игра, как средство коррекции нарушений словообразования у детей с общим недоразвитием речи. ГЛАВА III. Экспериментальное исследование влияния дидактических игр на развитие словообразования старших дошкольников. 3.1. Организация исследования и описание методик. 3.2. Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста. 3.3. Реализация программы развития словообразования через дидактические игры. 3.4. Итоги опытно-экспериментальной работы по использованию дидактических игр для развития словообразования детей старшего дошкольного возраста.

скачать реферат Самоопределение старшеклассников

Провести опытно-экспериментальное исследование влияния социальных сред на профессиональное самоопределение старшеклассников. Разработать и реализовать программу социально-педагогической помощи самоопределению старшеклассников. Дать оценку эффективности программы социально-педагогической помощи самоопределению старшеклассников. База исследования – МОУ средняя школа № 4 г. Благовещенск Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме самоопределения старшеклассников; методы наблюдения, беседы, анализ школьной и внешкольной деятельности; методики диагностики самоопределения старшеклассников. 1. Теоретические аспекты. Технология социально- педагогической помощи в самоопределении старшеклассников 1.1 Понятие: профессиональное самоопределение старшеклассников Профессиональное самоопределение в отечественной науке понимается и как компонент личностного новообразования старшего школьного возраста, и как длительный процесс самореализации личности в профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение можно рассматривать как процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой сфере и процессу самореализации через согласование внутриличностных и социально-профессиональных потребностей.

скачать реферат Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к обучению в школе детей 6-7 лет

На всех этапах социализации образовательный уровень семьи, интересы ее членов сказываются на интеллектуальном развитии человека, на том, какие пласты культуры он усваивает, на стремлении к продолжению образования и к самообразованию. Таким образом, родители играют важнейшую роль в развитии ребенка и тем более в психологической готовности к школьному обучению. Если родители принимают ребенка, уделяют ему достаточно внимания, разделяют его интересы, являются положительным примером для подражания, тогда ребенок развивается полноценно благодаря тому, что он находится в адекватных условиях для развития. Если же родители не принимают ребенка, интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их, то ребенок не видит смысла и стремления к положительным действиям, которые могли бы способствовать более благоприятной психологической готовности к школьному обучению. 2. Экспериментальное исследование влияния типа родительского отношения на психологическую готовность к школьному обучению детей 6-7 лет 2.1 Программа экспериментального исследования Теоретический анализ проблемы психологической готовности к школьному обучению у детей 6–7 лет показал, что она освещается обычно авторами при упоминании такого фактора, как тип родительского отношения, который играет немаловажную роль в психологической готовности ребенка к обучению в школе.

скачать реферат Изменение физических характеристик почв под влиянием антропогенного фактора

Проблема антропогенной нагрузки на почву, как говорилось ранее, на сегодняшний день является весьма актуальной. Одним из аспектов антропогенной нагрузки на почву является интенсивная сельскохозяйственная деятельность. Рассмотрим примеры влияния сельскохозяйственной деятельности на почву. Можно выделить несколько аспектов влияния сельскохозяйственной деятельности на почву: . Влияние вследствие уплотнения сельскохозяйственной техникой . Разрушение структуры вследствие применения различных способов вспашки и культивации . Уплотнение почв вследствие выпаса скота . Влияние поливов на водный режим, соотношение водной и газовой фаз почвы, на уровень грунтовых вод, засоление и т.д. . Влияние удобрений и д.р. веществ, применяемых в сельском хозяйстве, на химический состав, структуру, состав почвенной биоты К вопросу о влиянии сельскохозяйственной техники можно привести исследование Д.И. Золотаревской (Новосибирск 1989,ТСХА, Москва) Проведено теоретическое и экспериментальное исследование влияния многократных проходов колесных тракторов и других машин на напряженно- деформированное состояние и плотность почвы.

Измеритель любви.
Измеритель любви - это чувствительный прибор, отмечающий малейшие изменения в вашем внутреннем состоянии. Нижнюю капсулу нужно зажать в
315 руб
Раздел: Прочее
Вкладыши "Лето".
Вкладыши "Лето" - это развивающая игрушка, предназначенная для детей в возрасте старше 3-х лет. При помощи такой игрушки ребёнок
503 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Конструктор металлический для уроков труда №2.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
397 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
скачать реферат Установка в мышлении

Под целевой установкой понимается готовность субъекта совершить прежде всего то, что сооразно стоящей перед ним цели, которая возникает после принития определенной задачи. Первое экспериментальное исследование влияния установки, вызванной инструкцией, на восприятие было проведено ведущим представителем Вюрцбургской школы О.Кюльпе. В 1972 г. в экспериментах Кюльпе и его ассистента Брауна был обнаружен интересный факт. Кюльпе и Браун, проводя эксперименты по изучению абстракции, тахистоскопически предъявляли испытуемым бессмысленные слоги, отличающиеся по цвету, форме и пространственному расположению. Перед предъявлением стимульного материала испытуемым предлагалась инструкция, в которой их просили сообщить после экспозиции о каком-либо одном из признаков предъявленных объектов. Было установлено, что испытуемые наиболее точно воспроизводили признаки, оговариваемые в инструкции, и порой ничего не могли сказать о других признаках стимульного материала. Кюльпе увидел в этом факте еще один аргумент в пользу существования "безобразного мышления". Кроме того, он выдвинул гипотезу, что предварительно заданная инструкция повышает четкость восприятия.

скачать реферат Формирование речи у дошкольников

Оглавление. Введение. Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме формирования выразительности речи у дошкольников. § 1. Определение понятия «выразительность речи». § 2. Развитие выразительности речи у нормально говорящих дошкольников. § 3. Характеристика состояния выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста. §4. Формирование интонационной стороны речи у заикающихся детей дошкольного возраста. Глава 2. Экспериментальное исследование выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста. § 1. Научно-методическое оснащение исследования. Глава 3. Методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей, страдающих заиканием. Заключение. Библиография. Глава 1 . Анализ литературных источников по проблеме формирования выразительности речи у дошкольников. §1. Определение понятия « выразительность речи ». Речь человека богатая различными интонационными характеристиками считается выразительной. Просодика – сложный комплекс элементов, включающий мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.

скачать реферат Питание спортсменов

Питание спортсменов Контрольная работа по предмету: Гигиена физического воспитания  Выполнил студент группы I - 2 Республиканское училище олимпийского резерва Самара 2000г. I. Энергозатраты спортсменов В настоящее время достижение высоких спортивных результатов невозможно без очень больших физических и нервно-психических нагрузок, которым подвергаются спортсмены во время тренировок и соревнований. Для компенсации энергозатрат и активации анаболических процессов и процессов восстановления работоспособности спортсменов необходимо снабжение организма адекватным количеством энергии и незаменимых факторов питания. Рекомендации по питанию спортсменов должны основываться как на экспериментальных исследованиях влияния физических нагрузок на некоторые показатели состояния регулирующих систем и обмена веществ в организме животных, так и на изучении особенностей биохимических и физиологических процессов при физических нагрузках самих спортсменов. Величины знергозатрат спортсменов являются крайне разнообразными и зависят, в основном, не только от вида спорта, но и от объема выполняемой работы.

скачать реферат Скотоводство

Группа альфа-казеинов составляет 43 – 55%, бета-казеинов 24 – 35%, каппа-казеинов 8 – 15%, группа гамма-казеинов 3 – 7%. (Н.Ю. Алексеева (2), В.П. Аристова, А.П. Патратий 1986г.). Н.Г. Комаров (20) свидетельствует о лучшей сыропригодности молока с повышенным содержанием сухого вещества, в котором отмечается больший удельный вес казеина, больший средний размер и масса мицелл казеина, при этом сокращается продолжительность сычужного свертывания, увеличивается плотность и эластичность сычужного сгустка. Кроме того, происходит уменьшение расхода сырья на получение 1 кг сыра, сокращается продолжительность обработки сырной массы, достоверно улучшается степень использования сухого вещества и жира. К подобным выводам при исследовании влияния уровня казеина на сыропригодность молока и качество сыра пришли также Н.Н. Липатов (25) и А.П. Чагаровский 1980г. В производстве сыра сычужный фермент выполняет две функции. Служит средством для свертывания свежего молока и возбудителем ферментативного расщепления белков при созревании сыра. От свойств сычужного сгустка зависит скорость выделения сыворотки из сырного зерна при обработке его в ванне и содержание влаги, которое, в свою очередь, влияет на ход ферментативных процессов сырного теста и тем самым на качество сыра.

скачать реферат Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа

С XVIII века, эпохи русского Просвещения, господствующее положение в детской литературе занимает книга энциклопедического характера: под одной обложкой нередко собирались и доступно излагались все знания того времени. Так в каждую историческую эпоху по-своему проявляются связи детской литературы с фольклором, литературой, наукой, просвещением и другими областями культуры. В издательской практике принято делить читателей на четыре возрастные группы: дошкольный, младший школьный, средний школьный и старший школьный (или юношеский) возрасты. Имея много общего между собой, современные произведения для читателей каждой возрастной группы обладают своими особенностями. Существует и научно обоснованная периодизация истории русской детской литературы. История детской литературы делится на четыре эпохи: Древнерусская литература для детей IX—XVII веков. Детская литература XVIII века. Детская литература XIX века. Детская литература конца XIX — начала XX века. Советская детская литература XX века. Постсовесткая детская литература конца XX – начала XXI века. Актуальность исследования. В настоящее время с каждым годом предъявляются все более серьезные требования к детской литературе как важнейшему источнику формирования личности ребенка, эстетического и нравственного воспитания юных граждан, как каналу воспроизводства духовных ценностей.

Машина-каталка Ламбо "Розовая Принцесса".
Ультрамодный автомобиль Ламбо - это воплощение стиля, опережающее время! Машина-каталка "Розовая Принцесса" - не просто веселая
1369 руб
Раздел: Каталки
Точилка "Божья коровка", электрическая с контейнером (2 запасных лезвия EG-5009).
Электрические точилки помогут быстро, качественно и без каких-либо усилий заточить карандаши. А яркие и необычные дизайны порадуют детей и
451 руб
Раздел: Точилки
Макси-пазлы "Ягоды", 20 элементов.
Макси-пазлы разработаны специально для маленьких детей. Крупные крепкие детали удобны для захвата детской ручкой. А красочное оформление
426 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
скачать реферат Межличностные отношения в детской группе

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические аспекты изучения межличностных отношений в психолого-педагогической науке 1.1 Проблема межличностных отношений в детской группе и ее развитие в психологической науке 1.2 Динамика и условия развития межличностных отношений в детской группе Глава 2. Ценностные ориентации педагога как условие развития межличностных отношений детей в группе 2.1 Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога 2.2 Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада Глава 3. Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций воспитателей на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада Заключение Список литературы Приложение Введение Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека . Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека.

скачать реферат Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности в семье на разных возрастных этапах

Важнейший показатель нравственной воспитанности человека, его психологической зрелости - сформировано ли в человеке с детских лет чувство сострадания, милосердия, сочувствия, умения войти в психический мир другого человека. В третьей главе «Эмпирическое исследование влияния уровня эмпатии супругов на конфликтность в семье на разных возрастных этапах» - описана процедура исследования, даны его результаты, представлено обобщение выводов, математическая статистика и рекомендации супругам. В заключении даются выводы, и обосновывается подтверждение гипотезы. Список литературы включает в себя 60 источников. Глава 1. Конфликтность в семье. Особенности конфликтов в супружеских семьях Понятие конфликтности, как психологический феномен Чем глубже ученые изучают супружеские взаимоотношения, тем тверже убеждаются в невозможности существования бесконфликтных семей. Разработано немало типологий супружеских проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Большинство авторов типологий оперируют термином «конфликт», понимая его достаточно широко.

скачать реферат Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности

На сегодняшний день при постановке психотерапевтических задач принято объединять защитные механизмы и копинг-механизмы в целостную систему адаптивных реакций личности . Исходя из сказанного выше, объединение защитных механизмов и копинг-механизмов в целостную систему психологической адаптации личности представляется вполне естественным и целесообразным, так как механизмы приспособления личности к стрессовым и другим жизненным ситуациям чрезвычайно многообразны – от активных гибких и конструктивных копинг-стратегий, до пассивных, ригидных и дезадаптивных механизмов психологической защиты . 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ВЫБОРА КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ГУНТ ОЦРДП «ПАРУС НАДЕЖДЫ» 2.1 Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования Хронический профессиональный стресс умеренной интенсивности способствует формированию у медицинских работников состояний дезадаптации и эмоционального выгорания. Проведенные исследования показывают, что СЭВ может развиваться у 30-50% медицинских работников . Экспериментальное исследование влияния копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности проводилось с 19 октября по 28 декабря 2009г.

скачать реферат Влияние ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Высшего профессионального образования «Кемеровский Государственный университет» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Дипломная работа Тема: Влияние ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству КЕМЕРОВО 2007 Содержание Введение Глава 1. Современные представления о ценностных ориентациях в психологии 1.1 Понятие ценностных ориентаций 1.2 Особенности ценностных ориентаций женщин 2. Психологическая готовность к материнству 2.1 Изучение проблемы материнства в психологии 2.2 Материнство как обеспечение условий для нормального развития ребенка 2.3 Физиологические и психофизиологические аспекты готовности к материнству 2.4 Психологические аспекты и этапы готовности к материнству Глава 3. Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству 3.1 Организация и методы исследования 3.2 Анализ результатов экспериментального исследования Заключение Выводы Список литературы Приложения Введение Ценностные предпочтения личности определяют главные и относительно устойчивые отношения человека ко всем основным сферам жизни – к миру, к другим людям, к самому себе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.