телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Всё для хобби -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формула любви или краткий FAQ по межличностным отношениям

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Понять же работу бессознательного с помощью простой формальной логики сознания достаточно сложно, если не невозможно. Но, понимая общие принципы взаимодействия сознания и бессознательного, можно найти рациональное даже в самых непонятных спонтанных вспышках эмоций. Влюбленность и Близость Зачем нам требуется межличностное общение? Почему мы к нему стремимся и что мы благодаря ему имеем? У каждого из нас есть потребности. Нам необходимо есть, пить и спать, иметь крышу над головой, чувствовать себя в безопасности. В виду того, что мы все являемся социальными существами, не способными выживать в естественной окружающей среде по одиночке, нам так же необходимо общение: семья, круг друзей, единомышленников. Мы хотим быть уважаемыми в социуме людьми, а так же людьми, раскрывшимися в творчестве. Для реализации части этих потребностей необходим и достаточен формальный, узко ограниченный определенными функциональными отношениями, контакт с окружающими людьми. Для того, что бы удовлетворить потребности более высокого уровня, часто нужен глубокий личностный контакт. Практически весь естественный механизм обеспечения этого глубокого межличностного контакта находится в бессознательном. Именно оно формирует критерии и сценарии реализации потребности в межличностном контакте. И выражается это в чувствах и эмоциях. Действует бессознательное по принципу экономии ресурсов. Вовне ищутся объекты для взаимодействия с целью удовлетворения максимального количества потребностей наиболее значимых на данный момент. И предпочтителен вариант максимального удовлетворения наиболее актуальных потребностей с помощью наименьшего количества объектов контакта, ибо за контакт приходится платить ресурсами и со своей стороны. Оптимальным вариантом является один внешний партнёр. Любой процесс общения – это именно взаимодействие, то есть общение двухстороннее, предполагающее удовлетворение тех или иных потребностей каждого участника. Таким образом, при взаимодействии удовлетворяются потребности разных уровней каждого вступившего в контакт партнёра. Этот процесс и можно назвать – близость. Рассмотрим её более детально. Для начала выделим такое понятие как «Я» или личность. При этом, не углубляясь особо в определение данного понятия, скажу, что под личностью я понимаю все то, что субъект ощущает и считает собой, а так же то, что он считает своим. А это может быть, как тело и ощущения, так и мысли, убеждения, внутренние ценности, а так же окружающая территория. И это «Я» субъект старается сохранить и всячески защитить от внешнего проникновения. Но когда этого собственного «Я» становится недостаточно для удовлетворения своих потребностей, оно начинает расширять свои границы. И если два субъекта открывают свои границы друг для друга, при этом растворяя и перемешивая свои черты и особенности с качествами партнёра, разделяя себя и свои ресурсы, возникает ситуация близости. В результате этого «слияния» образуется новый объект, новая личность, которую можно назвать МЫ. Это взаимное объединение, значительное расширение границ собственного «Я», рождает чувственное ощущение близости. · Ощущение близости может возникать не только в случае межличностных отношений, но и в случаях «единения с природой», «растворения в музыке».

Кстати, вы заметили, что при описании действия инстинктов я не употреблял слов «мужчина» и «женщина», заменив их на «самец» и «самка»? Сделано это преднамеренно, ибо, в отличие от животных, люди далеко не всегда и всецело подчиняются этим инстинктивным программам. Взаимодействие женщин и мужчин, куда боле разнообразно, чем поведение самок и самцов. У каждого человека есть свой баланс инстинктов, чувств и разума. Именно это рождает всё многообразие интимного и романтического в межличностных отношениях. Да, подчас принять в себе свою природу очень не легко, однако теперь мы можем поставить перед собой тот самый серьёзный вопрос, ради которого все, в общем-то, и писалось: Что же тогда можно назвать настоящей любовью? Решать его следует более в плоскости философской, так как на простом, животном, уровне функционирования психики этого понятия нет в принципе. Влюблённость есть, и это понятно, но любовь – это уже что-то совсем другое. Я считаю, что любовь – это исключительно сознательное действие, направленное на укрепление и развитие близости. Причём это действие происходит не из-за привязанности, а для развития и достижения личностной гармонии партнеров по близости, с обязательным взаимоудовлетворением потребностей разных уровней. Часть II Что нельзя знать, то можно узнать (с) Вторая теорема Знайки От Разума к Смыслу Пора рассмотреть сознательный аспект межличностного общения, присущий только людям. И для этого потребуется взглянуть на базовые отличия именно человека и его психики от всего остального животного мира и того, что у этого мира имеется. Это не так просто, как кажется, и эта часть статьи сложна для восприятия. Если после ее прочтения вам покажется, что вы ничего не поняли, не отчаивайтесь, просто примите к сведению выделенные выводы. Учёные установили один примечательный факт: генотип человека отличается от генотипа шимпанзе всего на один процент. Но в итоге в этот один процент вошло, как отсутствие хвоста и волос на теле, так и более значимые отличия в виде прямохождения и соответствующих изменений в скелете. Что не понятно, так это наличие фундаментальной разницы в психической системе и наличие разума у человека, который этим одним процентом генетического отличия сложно объяснить. Но раз факт налицо, попробуем с ним разобраться. Из всего животного мира человека выделяет наличие разума. Всё остальное – это либо его инструменты, либо его продукция, либо и то и другое одновременно. Но что же это такое разум, откуда он берётся, из чего состоит и каковы основные принципы его действия? Ранее мы рассматривали двойственную модель психики и отметили наличие вершины пирамиды психических процессов - сознания. На мой взгляд, деятельность сознания - это процесс моделирования с предельно возможной избыточной точностью. Избыточная точность при финальном моделировании и выработке окончательного поведения необходима, так как сами вычислители – нейронные сети, основанные на живых клетках –нейронах, являются нестабильными и подвержены сбоям. А с точки зрения успешного выживания все сбои и ошибки просто недопустимы, ибо они легко могут приводить с гибели индивида. Использование избыточного вычисления подразумевает одновременный запуск нескольких условно-идентичных процессов с одинаковыми входными данными.

И даже более того, порою натыкаясь на стену непонимания, в лучшем случае – недоумения. А между тем, знание того, как именно мы выражаем свою любовь, часто является тем самым волшебным золотым ключиком, открывающим дверь в сказку взаимной любви. Ситуация жизни из одного фотоальбома, которая может поведать нам о Познакомились Он и Она, чисто случайно или нет, не имеет значения. Всё у них хорошо, есть «любовь», взаимопонимание, их тянет друг к другу. Они часто встречаются, вместе гуляют, беседуя на разные темы, или просто молчат, взявшись за руки, неважно, лишь бы быть вместе. Он говорит ей множество тёплых слов, или же просто ласковые комплементы. «Совсем не обязательно клясться в любви до гробовой доски, лишь бы подчеркнул ещё раз, какая я хорошая», - думает она. И Он, как бы читая её мысли, рассказывает ей о ней же правду. Неважно какую, главное он это так воспринимает, и чувствует. Он заботится о ней. Открывает перед ней двери и предлагает опереться на руку, когда она спускается по ступенькам. Подаёт ей одежду, когда они одеваются перед выходом на улицу. Он дарит ей открытки и цветы, без всякого особого повода, просто так. Ведь ей это приятно, а ему так хочется. И она, чувствуя себя «на седьмом небе» от счастья, хочет подарить ему всю себя, раскрываясь в женской ласке, любви и сексе. Ведь ему это так приятно, а ей этого так хочется. Он счастлив. Она счастлива. И вот, счастливая пара идёт в дворец бракосочетания, и мы можем наблюдать счастливых молодоженов. Гости, цветы, подарки - чего ещё может не хватать, все радуются. Образовалась новая семья, и, казалось бы, ничего не предвещает неприятностей во взаимоотношениях между ними. Однако время идёт, и за медовым месяцем начинается обычная супружеская жизнь. Хотя и тут, жаловаться даже не на что. У них своё отдельное и удобное жилье, у него интересная и высокодоходная работа, на которой ему приходится проводить свои дневные часы. Ей же даже работать не нужно, ибо есть дом, где она хозяйка, и средств на достойную жизнь достаточно. И вот, у них появляются дети, а почему бы и нет? Ведь это так забавно и здорово. Жизнь продолжается, и что же мы можем увидеть дальше? Он приходит с работы усталый, карьерный рост требует повышенного внимания, ему хочется отвлечься, просто уткнувшись носом в газету или телевизор. После работы просто хочется отдохнуть в одиночестве. А она очень хочет поговорить с ним. Неважно о чём, ведь ей так хочется быть причастной к его жизни, разделить с ним своё время, поделиться переживаниями, которые были у неё, когда Она его ждала. Но у него на это уже просто нет сил. Он отстраняется от неё на какой-то момент, и Она, обидевшись, идет на кухню, или замыкается в бытовых заботах. Тёплых слов от него ей то же особо не слышно. «Ну, зачем хвалить жену? Она ведь и так всё знает и понимает. К тому же я, неверное, всё ей уже раньше сказал», - думает он. И вместо комплементов с его стороны идёт критика, ибо быт идеальным быть не может в принципе, а Он считает – что это её забота. А часто ли дарят своим супругам подарки? Ну, на восьмое марта, день рожденья, да на новый год, зачем же чаще? Да к тому же уж лучше сэкономить деньги на что-либо более полезное для семьи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Формула любви: теория и методика применения

И кто-то должен, наконец, дать на него понятный простому человеку ответ, но не в виде еще одной монографии или очередного наукообразного определения. Всем уже давно надоели рассуждения о природе любви и психологии межличностных отношений. Необходимо, наконец, сломать существующую традицию рассматривать любовь как нечто стихийное, бессознательное, не подлежащее управлению. Пришло время собрать воедино и описать все физиологические и психологические факторы, ответственные за рождение и развитие чувства, называемого любовью. И формула, с моей точки зрения это наиболее удобный способ такой систематизации. Используя здесь и впоследствии слово «формула», я признаю полемичность этого термина применительно к психологии. Действительно, в физике и математике формула имеет ранг закона и не допускает альтернативных толкований. В психологии же придется оперировать среднестатистическими закономерностями, допускающими исключения. ЭВОЛЮЦИЯ Каждый отдельный человек целый мир, рождающийся и умирающий вместе с ним. /Генрих Гейне/ Единственный способ понять, что такое любовь,P это начать с самого начала и разобраться, откуда любовь появилась на нашей прекрасной планете, на каком этапе развития жизни на Земле она сформировалась и обрела власть над человеком

скачать реферат Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов

Это – образ собственного “Я” на момент обследования. Каждая из 128 характеристик имеет свой порядковый номер. В модифицированном варианте методики предусмотрен регистрационный лист (см. приложение), в нем испытуемый зачеркивает номера, соответствующие тем характеристикам, которые он у себя находит, оставляя не зачеркнутыми остальные. Инструкция испытуемому. Перед вами опросник, содержащий различные характеристики. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если “да”, то перечеркните крестом соответствующую порядковому номеру характеристики цифру в сетке регистрационного листа. Если “нет”, то не делайте никаких пометок. Итак, какой Вы человек? Обработка результатов. После того, как испытуемый оценит себя и заполнит сетку регистрационного листа, подсчитываются баллы по 8-ми вариантам межличностного взаимодействия. Для этого используется “ключ”, с помощью которого выделяются блоки по 16 номеров, формирующих 8 октантов методики. Количество перечеркнутых испытуемым номеров в каждом блоке выносится на таблицу количественных результатов соответственно каждому октанту, отражающему тот или иной вариант межличностных отношений. Ключ к методике I. Властный - лидирующий.

Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
 Рожденные выигрывать

Спросите у себя: * Какое отношение имеют мои ценности к моей личной, общественной жизни, работе? * Какое отношение они имеют к моему состоянию Я Родителя и Ребенка? * Отражает ли мой нынешний образ жизни те ценности, которые, по моему утверждению, я люблю? 2. Авторы раскрывают возможности их применения к повседневной жизни человека -- для ее лучшего понимания и совершенствования. На русском языке изданы работы основателя трансакционного анализа Э.Берна "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры". М., "Прогресс", 1988; "Секс в человеческой любви". М., МКЦ, 1990. Есть в переводе на русский язык и краткое изложение основных моментов гештальттерапии (см. К.Рудестам. "Групповая психотерапия". М., "Прогресс", 1990). Однако впервые представлено изложение названных подходов, доступное массовому читателю, интересующемуся психологией общения, межличностных отношений, склонному к поиску средств самосовершенствования, средств внутренней опоры в столь стремительно меняющемся внешнем мире. У вынесенного в заголовок этой книги ключевого слова "выигрывать" (to win) много значений

скачать реферат Развитие уверенности в межличностных отношениях

Конечно, не всегда это общение было радужным, были и конфликты, и необходимость подчиняться распорядку дня и убирать за собой игрушки. Но хорошие отношения помогали преодолевать эти конфликты, совместное решение проблем укрепляло отношения. Нам действительно трудно было по возвращению в Россию найти садик в котором бы воспитатели в такой же мере ценили личность ребенка и проявляли интерес к личным чувствам и интересам детей, в котором между профессиональными воспитателями и детьми существовали бы межличностные отношения. Но мы знали теперь, что именно нужно искать. Этот пример, я надеюсь, поможет вам лучше понять признаки того, что межличностные отношения существуют, разобраться в их сути. Что же в первую очередь характеризует межличностные отношения? Проще всего, наверное, ответить на этот вопрос в сравнении с отношениями формальными, официальными. Попробуем провести это сравнение по нескольким ключевым пунктам. Партнер. Партнером или партнерами по межличностным отношениям выступает уже знакомый вам человек, причем этот человек вам либо интересен, симпатичен, либо наоборот - неприятен.

 Любимая или любовница. Хождение по мукам

Процесс наших отношений взаимен, приятен для обеих сторон и будет продолжаться до тех пор, пока он действует по добровольному согласию. 2.PНикто никому ничего не должен. 3.PДоговор может быть расторгнут одной из сторон в любое время и по первому требованию. В книге мы будем многократно возвращаться к строкам данного Договора, дабы мысль не уходила в сторону. ВСТУПЛЕНИЕ Легче управлять действующей армией, чем одной женщиной. Наполеон Бонапарт Приветствую всех, прочитавших мою книгу «Мужские измены. Война и мир» и добро пожаловать присоединяться к нашей беседе всех, кто не читал. Начинаю вторую свою работу с неизменной радостью и любовью и, конечно, с юмором, потому что на мир совсем всерьез смотреть нельзя. Все мы половинчатые, и это по самой малой мере. Наш характер разделяется на более мелкие четверти, осьмушки и так далее и предоставляет для просмотра любимым все новые и новые грани. Привет геометрам, ищущим формулу любви! Но речь не о том. Я пишу не для «плюшевых игрушек», а для читателя собеседника, с которым поделюсь некоторыми размышлениями на тему межличностных отношений. «Я встретила важного для себя человека

скачать реферат Межличностные отношения детей подросткового возраста

При этом под свойствами объекта или субъекта симпатии имеются в виду либо чисто внешние характеристики (привлекательность, общительность и т.д.), либо социально-ролевые (статус, профессия, образование, компетентность). Практические отношения – другой как предмет воздействия. Это направление наиболее приближено к практике человеческих отношений и развивается, в основном, в русле психотерапии. Г.А.Ковалев выделяет три модели воздействия одного человека на другого: 1) объектная (или императивная); 2) субъектная (манипулятивная); 3) субъект-субъектная (диалогическая или развивающая). Особенности межличностных отношении подростков Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребёнка учебной деятельностью. Взаимоотношения на первом году обучения во многом определяются учителем через организацию учебной деятельности детей (учитель хвалит или порицает ученика и его оценка принимается учениками как главная характеристика личностных качеств товарища).

скачать реферат Психологические аспекты любви

И тем не менее это - любовь, потому как начинается людус с влечения. “Нравится!” - решает про себя юноша ( или девушка ) и делает шаг навстречу человеку, которого выделил из всех. Бывает людус веселый, озорной, шутливый, вроде детской полузабытой игры в прятки: и хочется выскочить из укрытия собственных представлений о том, что такое хорошо, что такое плохо, и вроде страшновато. С одной стороны, и приятно, и как-то по- особому тепло с этим человеком. Но, с другой - при расставании тоска не гложет. Одно время людус даже был в моде, считался современным видом межличностных отношений. Но потом люди стали постепенно уставать от дешевки, все больше жизненного пространства в человеческом сообществе отвоевывало себе микрообщество “Ты и Я”. Людус притупляет чувство, оно не развивается вглубь, качество отношений подменяется количеством партнеров, не давая возможности подняться выше эмоций, влечения. Психологические разновидности, “цвета” любви могут переходить друг в друга, видоизменяться. Углубляться или, напротив, затухать, становиться поверхностнее. Людус, кстати, иногда бывает прелюдией эроса.

скачать реферат «Место сборника «Вечер» в творчестве А. Ахматовой

Любовь предполагает горячее, заинтересованное внимание к миру, к жизни во всех ее проявлениях, любовь обостряет зрение и утончает слух: Весенним солнцем это утро пьяно, И на террасе роз слышней, А небо ярче синего фаянса. (123) Или : Жарко веет ветер душный Солнце руки обожгло Надо мною свод воздушный Словно синее стекло (123) Сладок запах синих виноградин Дразнит опьяняющая даль. (I137) Эти Ахматовские проходные приметы, вскользь оброненные замечания даются напряжением не столько зрением, сколько другим, что даже у нее в поздних стихах встречаются все реже: на них уже не хватило сил. Нужно еще добавить, что любовная тема в «Вечере» передает, как правило, состояние промежуточное между «счастием безмятежным» и безысходностью. -23-Ахматова обращается не к самому пику любовных отношений, характеризующемуся межличностной гармонией или иллюзией этой гармонии,-а к моментам предчувствия, предшествующим самой любви, или (это бывает чаще) к моментам, следующим после разрыва, после того, как пришла уверенность что любовь не состоялась.

скачать реферат О символистских источниках двух стихотворений Алексея Кручёных

Толстой (Вечорке), а также ряд стихотворений, содержащих намеки на древнерусские и античные ("Дом Горгоны" ) образы.  2  М.Л. Гаспаров объясняет "причудливость" ивановского перевода и стоящую за ним языковую и историческую коллизии следующим образом: "Чтобы передать квантитативные ритмы на русском (а не на заумном ) языке, поэты пользовались тем, что в русском языке ударные гласные звучат дольше безударных, и подставляли на место долгот - ударения. При чередовании долгих и кратких слогов в образце это имитации Но в квантитативной метрике несколько долгих слогов могут легко идти подряд, а в русской речи несколько ударений подряд встречаются очень редко. В таких случаях поэтам приходилось или упрощать ритм, или нагромождать односложные ударные слова - именно так поступает здесь Вяч. Иванов, переводя фрагмент греческого гимна Терпандра (VII до н. э), написанного ради плавной величавости только долгими слогами. Перевод получился поневоле отрывист и неровен ("всех", "сих", "мой" и другие слова несут слишком слабое ударение и звучат слишком кратко). Учёный футурист И. Аксёнов не преминул спародировать эти строки в одном из хоров своей трагедии (на античную тему) "Коринфяне": Прав ты, наш царь! Правь век наш, царь! Свет нам - ты, царь! Наш, наш, наш царь!" (Гаспаров 1993, с. 149-150.)  3  Комментаторы указывают: "Антитеза дьявольского "второго крещенья" и православно-обрядового "первого" имеет не только богоборческий и автобиографически-интимный смысл (противопоставление "Первой" и "новой" любви), но и устанавливает символические отношение "Снежной Маски" к лирике Блока "первого тома"" (Блок 1997, с. 795-796.) М. Гофман считал, что в последней строфе стихотворения раскрылась подлинная сущность героини цикла; это Смерть: "Смерть - Снежная Маска - является спутницей поэта в третьей книге стихов.

Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Управление по-японски

В основной своей массе рабочие откликаются на такую форму вовлечения их в работу предприятия и активизируют свою деятельность, консолидируя тем самым корпоративный дух фирмы. Рис.1 Отношения в рабочей группе. Одной из основных особенностей японского менеджмента является упор на приверженность к группе, групповая психология. Ни в одной другой человеческой общности так высоко не оценивают групповую атмосферу, психологический климат в группе, как в Японии. Повышение или, наоборот, падение производительности труда, снижение или рост брака увязываются со степенью сплоченности, с “гладкостью” функционирования рабочей группы. Эти качества, несомненно, зависят от характера межличностных отношений членов рабочих групп. Японская фирма складывается из множества малых групп. Всюду есть старший и младшие, на каждом, даже самом маленьком участке фронта труда в Японии действуют ведущие и ведомые. Первые, как правило, старше по возрасту и стажу, а следовательно опытнее. Поэтому они пользуются непререкаемым авторитетом, им подчиняются, их уважают. И так на всех ступенях организационной структуры. В результате формируется довольно монолитная статусно-ролевая модель поведения, жестко детерминированная системой внешних факторов, среди которых на первом плане – социальные регуляторы поведения: нормы обыденной культуры, “гири”, “он”. “Он” переживается японцами в виде чувства взаимной обязанности, благодарности и любви к родителям, учителю и ко всем, кто когда-либо оказал помощь.

скачать реферат Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Подобное представление о стремлениях человека является далеко не полным; здесь нет места экзистенционально-гуманистическим целям — потребности в индивидуализации, поискам смысла или попыткам самоактуализации (Ju g С., 1970; Maslow A., 1953; Fra kl V., 1969). Но экзистенциально-гуманистические проблемы редко оказываются мотивом для обращения за помощью в психологическую консультацию. Скорее они бывают прикрытием для других, менее выигрышных и более "жизненных", сложностей и конфликтов. Обычно обращения за психологической помощью в той или иной степени оказываются действительно связанными с попытками клиента добиться большей, чем приходится на "его долю", власти или любви в межличностных отношениях. Вернемся снова к уже цитировавшемуся диалогу консультанта с клиенткой. Консультант: Значит, вы хотите, чтобы ваша свекровь вас больше любила и ценила, но в ответ на ее замечания и предложения обычно молчите. Разве это лучший способ добиться ее любви? Клиентка: Но не могу же я унижаться перед ней, выпрашивать ее хорошее отношение! Консультант: То есть вы боитесь унизить себя перед свекровью, оказаться в более низкой, то есть зависимой и слабой позиции по отношению к ней.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

В подростковом возрасте дети большей частью замкнуты на себя, на сверстников, поэтому все превносимые в их среду нормы не носят устойчивого характера и часто отторгаются подростками. Д.И. Фельдштейн рассматривая генезис развития подростка отмечал, что в этом возрасте значительное внимание следует уделять эмоциональной сфере, так как именно она определяет многие моменты поведения и общения подростков. Хотя большинство организуемых подростками групп носит моногамный характер, вместе с тем в среде сверстников возникают такие качества и формы общения, которые начинают определять первые попытки юношеской дружбы и любви. Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно или организуемые взрослыми, имеют отчетливо выраженные возрастные социально – психологические характеристики. Фаза индивидуализации, относительно преобладающая в подростковом возрасте над собственно адаптационными процессами, характеризуется уточнением и развитием представлений о самом себе – активным формированием образа "Я". По сравнению с начальной школой у детей интенсивно развивается самосознание, расширяются контакты со сверстниками. Участие в работе различных общественных организаций, кружков по интересам, спортивных секций выводит подростка на орбиту широких социальных связей.

скачать реферат Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе

Такое общение уже не может проходить только в рамках учебной деятельности, т. к. особенности и характер развития детей в этом возрасте определяется сознанием того, что его собственные возможности значительно возросли. В подростковом возрасте дети большей частью замкнуты на себя, на сверстников, поэтому все превносимые в их среду нормы не носят устойчивого характера и часто отторгаются подростками. Д.И. Фельдштейн рассматривая генезис развития подростка отмечал, что в этом возрасте значительное внимание следует уделять эмоциональной сфере, так как именно она определяет многие моменты поведения и общения подростков. Хотя большинство организуемых подростками групп носит моногамный характер, вместе с тем в среде сверстников возникают такие качества и формы общения, которые начинают определять первые попытки юношеской дружбы и любви. Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно или организуемые взрослыми, имеют отчетливо выраженные возрастные социально – психологические характеристики. Фаза индивидуализации, относительно преобладающая в подростковом возрасте над собственно адаптационными процессами, характеризуется уточнением и развитием представлений о самом себе – активным формированием образа "Я".

скачать реферат Шпоры по введению в языкознание

Сюда же относятся и значения слов вспыхнуть, тетка, а также идти в применении к поезду, времени, работе; улечься по отношению к ветру и т. д. Сходство, лежащее в основе метафорического переноса, может быть «внутренним», т. е. сходством не внешних признаков, а ощущения, впечатления или оценки. Так говорят о теплой встрече, о горячей любви или, напротив, о холодном приеме, о сухом ответе, о кислой мине и горьком упреке. В основе метонимии (от др.-греч. me o ymia 'переименование') лежат те или иные реальные (а иногда воображаемые) связи между соответствующими предметами или явлениями: смежность в пространстве или во времени, причинно-следственные связи и т. д. Кроме примера зеленый в смысле 'недозрелый' ср. еще следующие: аудитория 'помещение для слушания лекций' и 'состав слушателей'; земля 'почва, суша, страна, планета'; вечер в смысле 'собрание, концерт' и т. п.; различные случаи, когда название сосуда используется как мера вещества («съел целую тарелку», «выпил полстакана»). Очень широко распространены и являются регулярными в самых разных языках метонимические переносы названия с процесса на результат (продукт) процесса (кладка, проводка, сообщение), на используемый в этом процессе материал (удобрение), на производственное помещение (ср. фотография—процесс, продукт процесса и помещение) и т. д. Разновидностью метонимии является синекдоха (от др.-греч. sy ekdoche 'соподразумевание, выражение намеком') — перенос названия с части на целое (по латинской формуле pars pro o o 'часть вместо целого'), например с предмета одежды — на человека («он бегал за каждой юбкой»), либо с целого класса предметов или явлений на один из подклассов (так называемое «сужение значения»), например машина в значении 'автомобиль', запах в значении 'дурной запах' («мясо с запахом»).

Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Настольная игра "Земляничные тропинки".
Очень милая и добрая игра, в которой не может быть проигравших, что очень важно для малышей! Игроки должны помочь собрать медвежатам как
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Счеты "Математика".
Благодаря такой интересной игрушке ребёнок очень быстро научится считать! Игрушка состоит из основания, таблички с примерами и 10-ти дуг с
819 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Особенности педагогического процесса

Этот феномен получил название «эффект Пигмалиона», которое восходит к известному античному мифу о скульпторе, изваявшем статую прекрасной Галатеи и оживившем ее силой своей любви. Отношение к статуе как к живой женщине сделало чудо. «Эффект Пигмалиона» формулируется следующим образом: если к какому-либо событию или явлению относиться как к реально совершившемуся, оно и в самом деле происходит. Спроецируем эту закономерность на нашу тему «Я - концепции». Итак, если мы относимся к ребенку как к способному, ответственному, дисциплинированному и даем ему это понять — мы создаем предпосылки для того, чтобы он и в самом деле таковым становился. В противном случае отрицательное отношение запустит тот же механизм самореализующегося предсказания («эффект Пигмалиона»), но в обратную сторону. Ребенок будет плохо относиться к себе, а педагог тем самым заложит основу его будущего комплекса неполноценности. Плодотворное педагогическое общение одной из своих целей ставит также задачу повышения уровня межличностных отношений в реальном коллективе учащихся .

скачать реферат Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе

После формулируется сам опросник, определяется способ выбора. По полученным результатам составляется социоматрица и делаются соответствующие выводы. Методика «Особенности характера ребенка и его поведение в семье, школе» (разработана Рене Жилем) Цель: исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения. Р. Жиля состоит из 42 заданий, среди которых 25 картинок с изображением детей или детей и взрослых, кратким текстом, поясняющим изображенную ситуацию, и вопросом к испытуемому, а также 17 текстовых заданий. Ребенок, рассматривая рисунки, отвечает на поставленные к ним вопросы, показывает выбранное им для себя место на изображенной картинке, рассказывает, как он повел бы себя в той или иной ситуации, или выбирает один из перечисленных вариантов поведения. Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка, получаемый с помощью методики, можно условно разделить на две большие группы переменных: Переменные, характеризующие конкретно – личностные отношения ребенка с другими людьми: отношение к матери; отношение к отцу; отношение к матери и отцу, воспринимающимся ребенком как родительская чета (родители); отношение к братьям и сестрам; отношение к бабушке, дедушке и другим близким взрослым родственникам; отношение к другу (подруге); отношение к учителю (воспитателю).

скачать реферат Влияние личностных качеств на общение

В общении между этими сферами существуют отношения гармонического соответствия, суть которых заключается во внутреннем (внутри элементов сферы) и во внешнем (между элементами сфер) их созвучии. Объединяющим все сферы общения фактором является нравственный: именно он определяет меру гармоничности их соответствия. Моральный выбор ценностей общения предполагает наличие у субъектов общения соответствующих нравственных качеств и следование таким нормам, которые не могли бы противоречить этому выбору. Уровень культуры и этики общения характеризуются степенью совершенства и гармоничности сфер и составляющих их элементов. Если нет гармонии между ценностями, нормами и качествами субъектов общения, то существует потенциальная возможность возникновения конфликтных ситуаций. Далее мы рассмотрим понятие общения, и какие качества личности влияют на его процесс. Понятие общения и межличностных отношений Общение Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Краткий психологический словарь. М., 1985). Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в который входят три составляющие: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная состоит в организации взаимодействия между людьми (например, нужно согласовывать действия, распределять функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника); перцептивная сторона общения состоит в процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

скачать реферат Исследование особенностей переживания одиночества

Одиночество сопровождается некоторыми типичными симптомами. Обычно одинокие чувствуют себя психологически изолированными от остальных людей, не способными к нормальному межличностному общению, к установлению с окружающими интимных межличностных отношений типа дружбы или любви. Одинокая личность – это депрессивная, или подавленная, личность, испытывающего помимо прочего дефицит умений и навыков общения. Одинокий человек чувствует себя не таким, как все, и считает себя малопривлекательной личностью. Он утверждает, что его никто не любит и не уважает. Такие особенности отношения к себе одинокого человека нередко сопровождаются специфическими отрицательными аффектами, среди которых чувства злости, печали, глубокого несчастья. Одинокий человек избегает социальных контактов, сам изолирует себя от других людей. Ему более чем другим людям, присуще так называемое паронормальность, импульсивность, чрезмерную раздражительность, страх, беспокойство, ощущение разбитости и фрустрированности. Одинокие люди более пессимистичны, чем не одинокие, они испытывают гипертрофированное чувство жалости к себе, ожидают от других людей только неприятностей, а от будущего – лишь худшего.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.