телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для хобби -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Исследование природы индивидуальных различий методом близнецов

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Во-первых, социальная природа высших психических функции человека принципиально меняет само содержание многих признаков, несмотря на употребление в ряде случаев для их обозначения тех же терминов, что и применительно к животным. Например, “эмоциональность”, исследуемая в специфических экспериментальных условиях у животного, совсем не эквивалент эмоционального статуса человека; результативное поведение человека в стрессовых ситуациях детерминируется, прежде всего, мотивами социального, а не биологического, как у животных, порядка; поскольку приобретение знаний не эквивалентно образованию простых условнорефлекторных связей, ясно, что возможность выведения “чистых линий” лабораторных животных по обучаемости сама по себе не означает генетической обусловленности обучения у человека и т. д. Вo-вторых, наличие социальной преемственности (Давиденков, 1947) меняет и способы передачи некоторых психологических признаков от поколения к поколению. (Для обозначения факта передачи опыта, знаний и т. д. от поколения к поколению используются и другие термины: “сигнальная наследственность” (Лобашев, 1963), социальное наследование” (Дубинин, 1977).) Даже сторонники генетической обусловленности, например интеллектуальных потенций человека, вынуждены признавать, что, кроме “хороших генов”, одаренные люди получают и “хорошее воспитание”, что и делает практически невозможным разведение этих факторов в исследованиях (A as asy,1958). Наконец, в-третьих, для диагностики и измерения ряда признаков у человека используются совсем иные, чем у животных, экспериментальные процедуры и показатели, адресованные к иным,- иногда вообще отсутствующим у животных,- системам, уровням интеграции и т. д. Ясно, например, что произвольная, т. е, в конечном счете речевая, регуляция любого действия вносит в процесс принципиально новый момент, изменяющий - сравнительно с животными - весь способ достижения цели, успешного решения задачи. А это означает, в свою очередь, что даже если удается показать, например, генетическую обусловленность моторного научения у человека, она может относиться к иной, по существу, функции - сравнительно с двигательным поведением животных. Все сказанное приводит к выводу о том, что роль генотипа и среды в формировании индивидуальной вариабельности психологических и психофизиологических функций у человека должна быть специальным предметом исследования. МЕТОД БЛИЗНЕЦОВ Какими же методами может решаться эта задача? По вполне понятным причинам отпадает подавляющее большинство методов, используемых в работе с животными. Из-за наличия социальной преемственности и качественной возрастной специфики многих психических функций малопригодным оказывается и генеалогический метод,- по крайней мере в тех случаях, когда речь идет о количественных признаках, имеющих континуальный характер. (В генетике принято выделять признаки качественные и количественные. Первые имеют альтернативное распределение (у данного организма признак либо есть, либо нет); вторые характеризуются непрерывным распределением (признак есть у любого организма, но выраженность его у разных индивидов различна).

Теперь уже существует довольно большое количество работ, в которых обсуждается эта сторона дела, а также предпринимаются попытки экспериментально проанализировать соответствующие средовые переменные (A as asy, 1958; Штерн, 1965; Scarr, 1969; Plomi е. a., 1976; Семенов, 1980; и др.). Дело в том, что уже из факта более высокого соматического сходства МЗ по сравнению с ДЗ следует возможность возникновения у МЗ в раннем онтогенезе более сходного типа двигательной активности, а в дальнейшем и предпочтения однотипных игр, т. е. одного круга общения и т. д. Поскольку же игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста, в которой формируется психика ребенка, это может привести к формированию сходных психических особенностей близнецов данной пары. И наоборот, в среднем менее сходные соматически ДЗ близнецы будут чаще, чем МЗ, выбирать различные игры, а тем самым будет создаваться основа для несходного развития. Психологические исследования близнецов более старшего возраста также показали большее сходство среды у членов MЗ-пар по сравнению с ДЗ; МЗ в среднем реже разлучаются, больше времени проводят вместе, чаще имеют общих друзей, сходные увлечения и т. д. (A as asy, 1958; vo Bracke , 1969; и др.). Таким образом, для утверждения о том, что средовые влияния для МЗ и ДЗ не равны, есть достаточно серьезные основания. Значимость этого ограничения близнецового метода возрастает по мере перехода от исследования, например антропометрических признаков к физиологическим и далее к психологическим. Больше всего оснований сомневаться в предположении о равенстве среды у моно- и дизигот в тех случаях, когда исследуются черты личности, поскольку интерперсональное взаимодействие является одним из факторов формирования последних, а в этом смысле “каждый близнец есть часть среды другого” (Zazzo, I960, с. 187). Очевидно, при изучении высших психических функций и личностных черт необходим специальный анализ близнецовой среды с точки зрения тех ее переменных, которые могут быть актуальными для формирования исследуемого признака и внутрипарного сходства по нему. Однако существуют и весомые аргументы в пользу того, что все указанные выше обстоятельства не могут быть принципиальной помехой в близнецовом исследовании. По мнению К. Штерна (1965) и других исследователей, тот факт, что каждый из близнецов МЗ-пары в силу своего генетического сходства с партнером, но независимо от него выбирает сходные с ним внешние условия, есть как раз выражение идентичности их генотипов и служит лишь подтверждением правильности допущения о равенстве сред. Исследование семей, в которых родители имели ошибочное представление о типе своих детей-близнецов, показало также, что их поведение по отношению к детям в большинстве случаев соответствует истинной зиготности последних, а не предположениям родителей, т. е. тоже оказывается, очевидно, функцией идентичности генотипов (Scarr, 1969). X. фон Браккен отмечает также феномен “разделения ролей” в паре, существующий и у МЗ, и у ДЗ, но чаще встречающийся у первых и, следовательно, действующий в направлении, обратном обычно полагаемому: ясно, что разделение ролей должно снижать психологическое сходство МЗ.

Следовательно, в этих случаях делать вывод о наследственной обусловленности признака нельзя. Метод контрольного близнеца (именуется также “методом близнеца-свидетеля”, “взаимоконтроля близнецов”, “контроля по партнеру”) был предложен А. Гезеллом (Gesell a. hompso , 1929). В этом случае для экспериментов специально подбираются особо похожие МЗ-пары, а затем в каждой паре одного близнеца подвергают каким-либо внешним воздействиям (например, тренируют определенную функцию), а второго - нет. Поскольку исследование ведется с изогенными индивидуумами и, следовательно, один член пары служит почти идеальным контролем, к другому, то возникает возможность экономичным способом решать такие проблемы, которые иначе потребовали бы, - для получения статистически надежных результатов, несравненно больших контингентов испытуемых. Этим способом можно выяснить, например, дает ли дополнительный тренаж какие-либо устойчивые преимущества по сравнению с обычными условиями созревания и развития, как сделано в исходной работе А. Гезелла. Можно, обучая членов пары одному и тому же, но разными способами, получить материал для оптимизации обучения. Так был поставлен вопрос в очень интересном цикле исследований, проведенных в 30-х годах в Медико-биологическом институте им. Горького. Исследовалась, например, эффективность различных методов развития комбинаторных функций: простого копирования и специальной стимуляции творческой активности “методом моделей”. Оказалось, что комбинаторные функции легко поддаются внешним влияниям, но эффект обучения зависит от метода: “метод моделей” дал лучшие, более устойчивые результаты и оказал более широкое влияние на общее психическое развитие ребенка (Миренова, Колбановский, 1934). Аналогичный материал получен и для развития речи. Шведский исследователь Незлунд тем же способом оценил два разных способа обучения чтению (цит. по Va de berg, 1962). В работе В. Меллер с соавторами показано, - правда, на одной паре МЗ, - что тренировка двигательных функций оказывается более эффективной, если даются упражнения с большей интенсивностью, но меньшей длительностью (Meller a. Mellerowicz, 1970). Таким путем можно получить надежные сведения и о продолжительноти действия полученного эффекта. Согласно современной генетике наследуется не конкретное значение признака, а некоторая способность иметь данный признак, и уже на основе этой наследственно обусловленной нормы реакции, взаимодействии генотипа и среды, формируется определенное фенотипическое выражение признака. Легко понять, что метод контрольного близнеца, ставя одинаковые генотипы в разные средовые условия, позволяет в принципе подойти к исследованию именно взаимодействия генотипа и среды в пределах нормы реакции. Высокая информативность метода контрольного близнеца при относительно небольшой трудоемкости позволяет некоторым опытным психогенетикам считать его весьма перспективным и рекомендовать для более широкого использования. Таковы основные варианты близнецового метода, существующие в современной психогенетике. Они могут быть дополнены сопоставлением с людьми других степеней родства и неродственниками, а также другими генетическими методами, прежде всего генеалогическими.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ответы на вопросы православной молодёжи

Наука — не там, где человек даже верно фиксирует те или иные природные феномены или высказывает гипотезы, которые потом оправдываются. Оленевод едет по тундре и поет песнь, слагая ее по принципу «что вижу — о том пою». Все в этой песне может быть верно: снег и в самом деле белый, а олешки и в самом деле быстрые… Но, несмотря на всю правдивость этого текста, назвать его научным нельзя. В науке принято демонстрировать не только пойманную щуку, но и удочку и наживку, на которую рыба была поймана. Наука есть там, где предлагаются четко осознанные, отрефлектированные методы сбора и проверки информации и суждений. В исследовании природы первыми такими методами стали метод экспериментирования и метод математического моделирования физических процессов. И оба этих метода появляются как раз на стыке XVI–XVII веков. Так почему — не раньше? Почему — не в другом месте, а именно в Европе? И — в какой Европе? В Европе еще христианской или же в Европе уже светской, расхристанной? Чтобы понять то, что происходило в Европе XVI–XVII веков, надо обратиться ко временам гораздо более древним

скачать реферат Милетская школа философии

Идея единства и борьбы противоположностей вполне может восходить к дуализму иранской религии, в которой два близнеца добрый бог Ормузд и злой Ариман рождаются из семени воплотившегося в ограниченный твердью космос Времени, а затем ведут между собой борьбу по правилам, установленным Временем. У Анаксимандра также противоположные вещества (огонь и земля) и свойства (тёплое и холодное) выделяются из единого апейрона. Опять же, налицо как сходство, так и различие. Иранцы в качестве противоположностей подразумевали религиозно-этические понятия вселенского добра и зла, мыслитель из Милета – чисто физические субстанции и их свойства. Как и в случае с Хаосом Гесиода, мифологические предания, изыскания теологов служат отправной точкой, с которой начинается полёт мысли греческого исследователя. Он оказывается в состоянии синтезировать по своему выбору отдельные положения как греческой, так и восточной мифологии, переосмыслить доставшееся ему идейное наследие и применить его к своей тематике – исследованию природы, возможно, используя метод аналогии.

Копилка "Свинка с мелом", 20x15x16 см, арт. 223018.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
695 руб
Раздел: Копилки
Шкатулка для ювелирных украшений, 20x13x11 см, арт. 88253.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Беречь от
363 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
 История психологии

Душа это земное, природное свойство, связанное с жизнедеятельностью организма. Б. Телезио (15081588). По его мнению, в основании мира лежит материя. Сама по себе она пассивна. Для того, чтобы она могла проявиться в многообразии, необходимо взаимодействие с ней тепла и холода, сухости и влажности. Человек есть результат развития природы, причем у него, как и у всего живого, появляется психическое, душевное, названное термином «дух». Представители Возрожденческой философии существовали и в Испании. Так Л. Вивес (14921540) в книге «О душе и жизни» доказывал, что человеческая природа познается не из книг, а путем самонаблюдения и внутреннего опыта. Другой врач, Х. Уарте (XVIPв.) требовал применять в познании индуктивный метод, изложенный им в книге «Исследования способностей к наукам». Это была первая в истории психологии работа, в которой ставилась задача изучить индивидуальные различия между людьми с целью определения их пригодности к различным профессиям. Много сделали для развития философии в эпоху Возрождения и немецкие мыслители

скачать реферат Клинико-физиологическая концепция экстремального состояния организма

Эти биорегуляторы во всем их разнообразии являются медиаторами (в широком смысле этого понятия), которые, по широкоизвестному образному сравнению, составляют оркестр, исполняющий симфонию жизни индивидуума. Когда речь идет об экстремальном состоянии, то его исход, видимо, в значительной степени определяется именно на этом уровне. Признание данного факта обеспечивает понимание природы функциональной дезинтеграции организма, лежащей в основе последействия экстремального состояния и, следовательно, определяющей его окончательный исход. 3. Признание ключевого значения для исхода экстремального состояния того глубинного уровня (иерархического этажа) жизнеобеспечения организма, где проявляются индивидуальные особенности базисного метаболизма, обосновывает приоритетность изучения природы индивидуальных различий на этом уровне в решении проблемы. В последнее время представления о физиологическом и (что особенно важно в ракурсе рассматриваемой проблемы) о клиническом полиморфизме связываются с фундаментальными понятиями классической генетики и, в частности, с генетической гетерогенностью.

 История психологии. Шпаргалка

Практически 80 % работ психогенетиков посвящены исследованию наследования интеллекта, для которых наиболее часто используется метод приемных детей (яркий пример – знаменитый 15-летний проект техасских исследователей). Также данная наука исследует темперамент, причем было выяснено, что в более старшем возрасте близнецы имеют наибольшее сходство по темпераменту. Не меньший интерес вызывает и учение Ж. Пиаже о развитии интеллекта. В основу своего учения Ж. Пиаже положил объяснение восприятия и мышления ребенка. Пиаже не использовал чужие методики, он создал метод клинической беседы, основывающийся на получении определенных ответов на вопросы, задаваемые детям, которые выявляют индивидуальные различия между детьми. Ж. Пиаже выделил стадии развития интеллекта, соответствие которым обусловливает нормальное развитие личности. Каждая из этих стадий должна проходить в рамках определенного, конкретного возраста. Непременным в развитии ребенка Ж.Пиаже считал эгоцентризм – интеллектуальную позицию ребенка, через которую последний должен пройти

скачать реферат Психология индивидуальности личности

Предпосылки к самореализации заложены в самой природе человека и существуют как задатки, которые с развитием человека, с формированием его личностных свойств, становятся основой способности к самореализации. Однако условием самореализации является динамическое функциональное единство, где образ мира и образ «Я изучали их биологию, патологию. Первая попытка использования метода близнецов для решения проблемы «природа- воспитание» принадлежала Ф. Гальтону. Окончательное оформление метод близнецов получил благодаря, главным образом, работам Г. Сименса. Именно он предложил метод, который стал одним из важных инструментов современной психогенетики – сопоставления внутрипарного сходства моно и дизиготных близнецов. Таблица 1. Корреляция между гомозиготными и гетерозиготными близнецами разного пола по ряду личностных характеристик (средний возраст детей –4 года и 7 мес.) Оцениваемая индивидуальная характеристика Коэффициент внутригрупповой корреляции Мальчики Девочки Эмоциональность Активность Социабельность (общительность, контактность) гомозиготные гетерозиготные гомозиготные гетерозиготные 0,68 0,73 0, 65 0,00 0,18 0,20 0,60 0,50 0,58 0,05 0,00 0,06 Сравнительное исследование гомозиготных близнецов, которые жили и воспитывались в разных семьях показывает, что вопреки ожиданию, их индивидуальные, психологические и поведенческие различия от этого не увеличивались, а чаще оставались такими же, как и у детей выросших в одной семье (в некоторых случаях даже уменьшаются). В. Правдивцев приводит такие интересные факты, зафиксированные статистикой: Через 26 лет разлуки встретились две сестры близняшки, расставшиеся вскоре после рождения.

скачать реферат Основы психологии

Работа заключается в изучении неполноценности индивида, его чувствах, стремлениях и личной власти, превосходству над другими. Вклад: Первые успешные попытки использования математических методов в психологии – Ф.Гальтон. Он же ввел метод близнецов для выяснения соотношения между наследственностью и средой в детерминации индивидуальных психологических различий. Когнитивная психология Представители: Жан Пиаже. Предмет изучения. Зависимость поведения субъекта от познавательных процессов. Задачей когнитивной психологии являлось исследование переработки информации от момента ее попадания на рецепторные поверхности до получения ответа. Основные теоретические положения. Человек – это не машина слепо и механически реагирующая на внутренние факторы или события во внешнем мире, напротив, разуму человека доступно большее: анализировать информацию о реальной действительности, проводить сравнения, принимать решения, разрешать проблемы, встающие перед ним каждую минуту. Развитие интеллекта ребенка происходит в результате постоянных поисков равновесия между тем, что ребенок знает и тем, что он стремится познать.

скачать реферат Обзор статей журнала Вопросы психологии по психодиагностике

ПЛАН: стр. 1. Природа межиндивидуальных различий темповых характеристик у детей 7-8 лет 2 2. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина 3 3. Прогнозирование поведения человека как задача экспертной психодиагностической системы 5 4. Методика экспресс-диагностики способностей детей 6-7 лет 7 5. К построению теории измеренной индивидуальности в психодиагностике 9 6. Диагностика “личностных факторов” принятия решений 10 7. Список литературы 11 В данной контрольной работе представлен обзор статей по психодиагностике, которые были опубликованы в журналах “Вопросы психологии” за 1994 год.№1. Мешкова Т.А. “Природа межиндивидуальных различий темповых характеристик у детей 7-8 лет”. В статье представлены результаты исследования различий индивидуального темпа(удобного и максимального темпа работы) на узком возрастном контингенте близнецов. В эксперименте участвовали монозиготные (35 пар-МЗ) и дизиготные (29 пар-ДЗ) 7-8 лет и одиночнорожденные того же возраста (29 чел.) - все первоклассники, все правши. Для измерения моторного темпа использовалось несколько методик: простые автоматизмы - 1. “Темпинг-1” (Т-1) - постукивание карандашом по столу 10 с.

скачать реферат Генетические и средовые влияния в близнецовых исследованиях интеллекта

Для таких оценок редко использовались адекватные выборки, а методы измерения психологических качеств все еще оставляют желать лучшего. Поэтому получаемые коэффициенты наследуемости существенно варьируют от одного исследования к другому, даже если эти исследования проводятся на сходных популяциях, оставляя возможности для продолжения полемики о роли природы и воспитания в развитии, по крайней мере, в количественном смысле. В 1969 г. Дженсен, сопоставив результаты различных исследований, пришел к выводу, что примерно 80% всех индивидуальных различий в IQ – генетического происхождения, и занял откровенно «прогенетическую» позицию. Затем в 1975 г. Эдвард О. Уилсон, опираясь на популяционную генетику, дал в рамках своей теории социобиологии новое обоснование идеи о том, что биологические инстинкты могут играть центральную роль в человеческих отношениях. Несмотря на то, что сторонники разных взглядов на роль природы и воспитания в развитии до сих пор ведут активную полемику, нельзя сказать, что в этом направлении нет никакого прогресса.

Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
скачать реферат Детская практическая психология

В изучении вопроса о происхождении умственных качеств Гальтон использовал наряду с биографическим методом и анкеты. Он разослал крупнейшим ученым обстоятельную анкету, по материалам которой была написана монография «Английские люди науки: их природа и воспитание» (1874). Решающую роль в развитии способностей к научной деятельности он приписывал наследственности, влияние же внешних условий и воспитание считал незначительным, а иногда и отрицательным. В дальнейшем к исследованию индивидуальных различий путем анкетирования Гальтон присоединил эксперимент. На международной выставке в Лондоне в 1884 г. Гальтон в этих целях организовал специальную лабораторию. Через нее прошло свыше 9 тыс. испытуемых, у которых измерялись наряду с физическими (рост, вес) и психические показатели (различные виды чувствительности, время реакции и др.). Гальтон является автором многих конкретных методов как диагностики различных признаков, так и установлений корреляции между ними. Метод исчисления корреляции между переменными существенно обогатил психологическую науку, стал предпосылкой разработки одного из важнейших психологических методов — факторного анализа.

скачать реферат Существует ли интеллект как психическая реальность

И снова интеллект «исчез», оставив вместо себя индивидуальные различия в степени социализации. Наличие подобного рода сложностей вынудило тестологов пойти на радикальную меру, а именно: принять операционное определение интеллекта, отказавшись от попыток определения природы того психического качества, которое измерялось с помощью тестов. Важно подчеркнуть, что неизбежность «исчезновения» интеллекта в рамках тестологических исследований была обусловлена не только обстоятельствами эмпирического плана, связанными с противоречиями тестового метода диагностики интеллектуальных способностей, но и типичными для тестологии методологическими ориентациями. Дело в том, что изначально в тестологии сформировалось понимание интеллекта как некоторой психологической (интеллектуальной) черты, проявляющей себя в определенной «задачной» ситуации. В сущности, была принята диспозициональная трактовка интеллекта: интеллект как способ поведения в определенной ситуации, предрасположенность действовать в тех или иных условиях интеллектуально. Например, Дж. Томпсон утверждает, что интеллект — это не прямо идентифицируемая характеристика, а абстрактное понятие, которое упрощает и суммирует определенные поведенческие характеристики . По С. Боману, интеллект — это «.не реальное свойство разума., а просто характеристика личности вместе с ее собственными действиями» .

скачать реферат Развитие психологических знаний в средние века и эпоху возрождения

Наряду с Италией возрождение новых гуманистических взглядов на индивидуальную психическую жизнь происходило в других странах, где подрывались устои прежних социально-экономических отношений. В Испании возникли направленные против схоластики учения, устремленные к поискам реального знания о психике. Так, врач Хуан Луис Вивес (1492-1540) в ставшей знаменитой книге "О душе и жизни" доказывал, что природа человека познается путем наблюдения и опыта, позволяющих, опираясь на теорию, правильно воспитывать ребенка. Другой врач Хуан Уарте (ок. 1530-1592), также отвергая умозрение и схоластику, требовал применить индуктивный метод "исследования способностей к наукам" (так называлась его книга). Это была первая в истории психологии работа, в которой ставилась задача изучить индивидуальные различия между людьми для определения их пригодности к различным профессиям. Психологические аспекты обучения и развития детей в эпохи Средневековья и Возрождения В средние века обучение было по преимуществу схоластическим, причем на протяжении долгого времени (до XII века) образованными людьми были главным образом лица духовного звания, так как светских школ и тем более высших учебных заведений фактически не существовало.

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Ибо суть экзистенции в трансценденции: Человек всегда больше чем он есть здесь и сейчас в качестве объекта исследования. Мое возражение сводится к следующему: «экзистенциальное» как таковое не может быть предметным; любая попытка помещения экзистенциального в предметное философская ошибка. Я солидарен с Кунцем, когда он приветствует «экзистенциально укорененное исследование природы человека», но в этом случае он говорит о требованиях, предъявляемых к исследователю, а не о методах и содержании самого исследования (Ясперс, 1997, с.927). В «Общей психопатологии» Ясперс разработал и детально обосновал метод сбора и анализа феноменологических данных. На первом этапе производится «схватывание» отдельных фактов, затем исследование взаимосвязей (понимание и объяснение) и далее постижение целостностей. Любое исследование различает, разделяет, делает своим предметом особенное и отдельное и пытается найти в нем всеобщее. Познавая особенное, мы не должны забывать о целом, в составе которого и благодаря которому оно существует.

скачать реферат Физика (лучшее)

Естественная радиоактивность наблюдается у химических элементов находящихся в природе. Как правило, она имеет место у тяжёлых ядер, располагающихся в конце таблицы Менделеева, за свинцом. Однако имеются и лёгкие естественно-радиоактивные ядра: изотоп калия и другие. Искусственная радиоактивность наблюдается у ядер, полученных в лаборатории с помощью ядерных реакций. Однако принципиального различия между ними нет. Известно, что естественная радиоактивность тяжёлых ядер сопровождается излучением, состоящим из трёх видов: (-, (-, (-лучи. (-лучи - это поток ядер гелия обладающих большой энергией, которые имеют дискретные значения. (-лучи - поток электронов, энергии которых принимают всевозможные значения от величины, близкой к нулю до 1,3 МэВ. (-лучи — электромагнитные волны с очень малой длиной волны. Радиоактивность широко используется в научных исследованиях и технике. Разработан метод контроля качества изделий или материалов – дефектоскопия. Гамма-дефектоскопия позволяет установить глубину залегания и правильность расположения арматуры в железобетоне, выявить раковины, пустоты или участки бетона неравномерной плотности, случаи неплотного контакта бетона с арматурой.

Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 2, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бусы-прорезыватели "Черничный мусс".
Детские бусы-прорезыватели "Черничный мусс" из серии "Мамины помощники" предназначены для малышей, у которых начинают
380 руб
Раздел: Пластмассовые
скачать реферат Методологическая функция философии в научном познании

При этом необходимо иметь в виду тесное взаимодействие этих двух сфер. Что касается методов науки, то оснований их деления на группы может быть несколько. Так, в зависимости от роли и места в процессе научного познания можно выделить методы формальные и содержательные, эмпирические и теоретические, фундаментальные и прикладные, методы исследования и изложения и т.п. Содержание изучаемых наукой объектов служит критерием для различия методов естествознания и методов социально-гуманитарных наук. В свою очередь методы естественных наук могут быть подразделены на методы изучения неживой природы и методы изучения живой природы и т.п. Выделяют также качественные и количественные методы, однозначно-детерминистские и вероятностные, методы непосредственного и опосредованного познания, оригинальные и производные и т.д. В современной науке достаточно успешно «работает» многоуровневая концепция методологического знания. В этом плане все методы научного познания могут быть разделены на следующие основные группы (по степени общности и широте применения). 1. Философские методы, среди которых наиболее древними являются диалектический и метафизический.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Но вместе с тем, в течение длительного времени в советской дидактике проблема профильной дифференциации разрешалась без учета проблемы индивидуализации. Мы полагаем, что это было обусловлено в основном двумя обстоятельствами. Во-первых, в 30-е гг., после постановлений ЦК ВКП(б) 1931 и 1932 годов , а также в послевоенный период все больше распространялся такой способ обучения, где основным методом было устное монологическое изложение учебного материала учителем. Этот метод обрекал учащихся на пассивность. Самостоятельная работа учащихся использовалась крайне редко. Поэтому, с одной стороны, индивидуальные особенности учащихся могли мало проявиться на уроке, а с другой - не было сколько - нибудь реальных возможностей для их учета. Во-вторых, серьезное влияние здесь оказало постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. "О педологических извращениях в системе наркомпросов", которое по единодушному мнению современных историков педагогики, привело к тому, что точное изучение психики учащихся оставалось в стороне, а вместе с тем и исследование индивидуальных различий учащихся. С 1958/59 уч. годов начался эксперимент по внедрению дифференциации обучения в школу в рамках факультативных занятий.

скачать реферат Принятие оптимальных решений в условиях неопределенности

Тем не менее, накоплено достаточно большое число методов формализации постановки и принятия решений с учетом неопределенностей. При использовании этих методов следует иметь в виду, что все они носят рекомендательный характер и выбор окончательного решения всегда остается за человеком (ЛПР). Как уже указывалось, при решении конкретных задач с учетом неопределенностей инженер сталкивается с разными их типами. В исследовании операций принято различать три типа неопределенностей: - неопределенность целей; - неопределенность наших знаний об окружающей обстановке и действующих в данном явлении факторах (неопределенность природы); - неопределенность действий активного или пассивного партнера или противника. В приведенной выше классификации тип неопределенностей рассматривается с позиций того или иного элемента математической модели. Так, например, неопределенность целей отражается при постановке задачи на выборе либо отдельных критериев, либо всего вектора полезного эффекта. С другой стороны, два другие типа неопределенностей влияют, в основном, на составление целевой функции уравнений ограничений и метода принятия решения.

скачать реферат Назначение, цели и методы менеджмента

Важно обеспечить учет особенностей групповой структуры (меняется по целям, этапам), личностных особенностей тьютора (эмоциональность, опыт, полнота знаний), стартового уровня знаний обучаемых, степени конфронтации тьютора и участников (в том числе между обучаемыми). Необходимо выбирать глубину вторжения в психику участников (тренинг, но не психотерапия!), предмет либо метод (что важнее — результат или групповая динамика?), меру закрытости. Большинство Ваших студентов — занятые люди, нередко испытывающие трудности с выделением дополнительного времени на обучение, и поэтому Вы должны организовать свои тьюториалы так, чтобы они воспринимались ими как ценный или полезный опыт. Если мы хотим эффективно подойти к организации учебного процесса, то нам следует начинать со взгляда на него с позиции студентов. Мы не должны задаваться вопросом: "Чему мы хотим научить студента?" Вместо этого мы должны спрашивать: "Чего бы мы хотели, чтоб студенты могли делать и/или понять после тьюториала?", "Как это увязывается с потребностями и целями студентов?" Это изменение в акцентах означает, что людей следует учить только: . тому, что им требуется узнать (учеба — как этап карьеры, жизни); . тому, чего они еще не знают (преподаватель — агент изменений, создающий атмосферу исследования); . тому, чему они способны научиться (преподаватель управляет индивидуальными различиями обучаемых в учебной группе). Задание 10. Проведите ролевую игру "преподаватель — обучаемый". "Преподаватель" из числа студентов пытается, ответив на указанные вопросы, построить план занятия (вместе со всей учебной группой) и начать его. «Провести» первый тьюториал Вам помогут также итоги заданий 8, 9.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.