телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Вероисповедание как феномен социальной и этнической адаптации человека

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Нынешнее поколение сорокалетних в осознании смысла религии, по своему опыту может сделать вывод, что регулярно, с самого раннего детства, всеми средствами государственного влияния, содержание, что простительно, и, главное, смысл христианства сознательно искажался. То есть доводы т.н. атеистов были лживы и в постановке своей пропаганды, и в сущности ее критических выпадов. Ложь - это не заблуждение, это сознательное искажение истины, а поэтому, когда вопросы касались предельных сторон жизни, например, рождения и смерти, человек, не потерявший адаптационных ориентиров, шел в церковь, несмотря на атеистическую пропаганду и запугивание. Но, даже не имея адаптационных ориентиров, иными словами, при отсутствии краеведческих знаний, люди все равно не могли избежать религиозного чувства, инстинктивной потребности прикоснуться сердцем к последнему иерарху, выше которого ничего нет. Находясь в предубеждении к традиционным формам религиозности, в нашем случае, к православному христианству, уйти от религии человек не мог, заменяя ее сущностно религиозными первобытными практиками, такими, как язычество и оккультизм. Иногда это принимало формы оздоровительных занятий, от хатха-йоги до секты Порфирия Иванова. Иногда более опасные формы философско-религиозных учений, например, таких как теософия, антропософия или Нью Эйдж1 . А иногда и откровенно разрушительные формы: саентология (дианетика), церковь объединения (муннисты) и прочие. Но, главное, что объединяло и объединяет подобные культы: ими исключается тысячелетний коренной опыт выживания, в том числе мистический опыт преодоления смерти. Идеология исключения национального духовного опыта, его подмена отпечатками материальной культуры из истории России, то есть фольклором и этнографией прошлого, затрудняла естественный ход адаптации человека, дезориентировало целые поколения в основных вопросах мистического и догматического богословия, понятных практически каждому в России до 1917 года. Но и после 1989 г., вот уже более десятилетия под разными предлогами2, национальный духовный опыт остается фактически под запретом, с трудом пробиваясь к новым поколениям сквозь насаждаемые в школы формы иностранных религиозных культов, лживых курсов религиоведения, учебников3 на деньги иностранных доброхотов. Задача разобраться в религиозном содержании результатов вариативного образования в настоящей работе не ставится. Для этого есть богословы, специализирующиеся на изучении способов проникновения тоталитарных сект и эзотерических культов в школы, на изучении возможности познакомить детей со Священным Писанием не Мормонами (Церковь Христа) или Свидетелями Иеговы, или иностранцами, чью конфессиональную принадлежность невозможно установить, а все-таки православным священником. Конечно, к этим вопросам человечество подходит с противоположных полюсов, и встает вопрос: может быть, во избежание недоразумений, ввести ограничения на мистику, как это уже было в 20-е годы? Но если естественное стремление ребенка к целостному мифическому познанию мира не направить в выработанные национальной культурой формы религиозного сознания, он будет обречен на индивидуальное мифотворчество и богостроительство. "Табуирование бесед на важнейшие темы приведет к искажениям его внутреннего мира.

А утверждение, что только педагог в стенах образовательных учреждений, при должной подготовке, имеет возможность формировать менталитет ребенка в соответствии с идеологическим заданием общества20 , в сущности - попытка манипулировать судьбами людей, что, на наш взгляд, не просто антигуманно, но и преступно. Именно попытка отгородиться от подобного рода "манипуляторов" российской ментальностью и порождает создание национальных и национально-конфессиональных школ. Это позволяют до некоторой степени обучение и воспитание осуществлять так, как мыслит себя, свою жизнь и свою историю народ, а не по спекулятивным схемам "идеологов" от педагогики, но в решении адаптационных задач образования это далеко не панацея. В условиях превентивной изоляции, они, главным образом, реализуют национально-культурную автономию в чуждом этническом поле, с целью сохранения или возрождения религиозно-исторических традиций своего народа, которые чаще всего также связаны с природным ландшафтом, но уже ушедших эпох или покинутых территорий. В условиях урбанизированных ландшафтов и культуры современного общества перспектива национальных школ - культурное сектантство, подобное законсервированным традициям XVII столетия в русских старообрядческих общинах Сибири, Европы и Америки. Впрочем, национальные школы, в ряде случаев, разумно опираются не на изоляцию, а на конфессиональную и профессиональную подготовку детей, помогая заполнить своим выпускникам традиционную для своего народа социально-общественную и профессиональную нишу, оставляя культурологические и фольклорно-этнографические аспекты национального воспитания и обучения в качестве фона, что, как представляется, более перспективно. Однако для массового общего и дополнительного профессионального образования, без сомнения, следует сохранить, как соответствующий требованиям времени, общественный, светский статус учебных заведений, наполнив его содержание краеведческой, адаптационной информацией, восполняющей истоки национально-государственного патриотизма, способствующей умению действовать на традициях выживания в природно-климатических условиях России, с опорой на общинный, коллективистский дух жизни и деятельности всех народов нашей страны.21 В этом случае необходимость национально-конфессиональных школ будет обусловлена не чувством этнического самосохранения, а характером профессиональной деятельности народа в своей традиционной профессиональной и адаптационной экологической нише (тундры, леса, морского побережья и т.п.). Если же для людей различных национальностей экологическая ниша общая, скажем, город, светское общее и конфессиональное дополнительное образование вполне сможет разрешить задачу национального воспитания, тем самым, одновременно, смягчая подозрения обывателя о формировании в национальных школах обособленных националистических групп шовинистического толка, подготавливающих подрастающее поколение не столько к созидательной жизни в своей стране, сколько к эмиграции.22 Указанные опасности хотя и должны беспокоить общество, однако формы реализации обучения и воспитания необходимо согласовывать, повторюсь, не с "общественным мнением", а, прежде всего, с семьей ребенка и, уже во вторую очередь, с рекомендациями педагогической науки и министерских чиновников.

Естественно и то, что каждый народ, так или иначе адаптированный к вмещающему ландшафту, представленный в современной социально-общественной жизни, имеет сакральное основание своему адаптационному опыту. Даже в рамках одной конфессии, единства догматов и обрядов, близости во взглядах на церковное строительство, заметны отличия15 , например, между Русской, Греческой, Румынской, Сербской, а с недавних пор и "незалежной" Украинской православными церквями. А сущность распадения христианства на римско-католическую и восточную церкви, как и раскол в каждой из которых (протестантизм, древлеправославие (старообрядчество), греко-католическая уния) исследуется уже несколько столетий и тоже имеет скорее этно-ландшафтное основание, чем догматическое. Аналогичные примеры можно привести из ислама, иудаизма и иных конфессий. Применение к религиозным воззрениям популярной ныне культурно-исторической парадигмы16 , имеет ландшафтные ограничения, обусловленные аберрацией близости к антропогенным селитебным ландшафтам (городам), где, как обычно мыслится, и концентрируется история и культура. Но хотя в города и переносится культура освоения коренными народами природных ландшафтов через трансляцию поведенческих стереотипов, это совсем не значит, что город, как совершенно особый урбанизированный ландшафт, не формирует свой оригинальный адаптационный опыт, через свои формы религиозной духовности, например, через психологию (psyche - душа). Однако, в городах такого рода психологические "знания" ( LP, валеология и т.п.) или "новая духовность", направленные в сущности на формирование адаптационных механизмов в условии антропогенных ландшафтов, смещают понятие этноса из естественных парадигм в социальные, что дезориентирует как исследователей, так и "общественное мнение". Особенно это касается вопросов межэтнических отношений и традиционного вероисповедания, сущности патриотизма и гуманизма, а также таких категорий как духовность, нравственность, пошлость, интеллигентность и др. Продолжающиеся бесконечные дискуссии в СМИ только фон, отражающий эти нестроения при формировании научных психолого-педагогических концепций; с одной стороны направленных на "глубинные преобразования" "деформированных пластов российской ментальности"17 , а с другой стороны на "умелое задействование как положительных, так и отрицательных ценностных ориентацией российской ментальности"18 , в том числе обусловленных традиционным вероисповеданием. Сторонники противоположных мнений, обозначая категории нормы и патологии в обществе, достаточно редко представляют себя как выразителей интересов конкретных социальных групп, а еще реже - конкретных этносов, опасаясь, по-видимому, "снижения" статуса своих теорий до народной педагогики. Но даже за искренними попытками создания космополитических, глобальных теорий, как будто действительно решающих общечеловеческие задачи, опытный человек без труда выявит, какими социальными и этническими заданиями руководствуются авторы. Вывод: всякая педагогика - это прежде всего социальная этнопедагогика, решающая одновременно технологические задачи общества и адаптационные задачи этноса.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория культуры

Важно выяснить, какие именно факторы и импульсы стимулируют творческий потенциал человека, появление новых ценностей и их интеграцию. Необходимо определить, как создаются «первичные очаги» культуры, имеющие не только свое место в пространстве, но и «автора» или «группу авторов», которые своими талантами содействовали возникновению новых ценностей, стилей, школ, так как впоследствии распространение этих форм нередко приводит к утрате представлений об источнике их возникновения. Исследование культурогенеза позволяет восстановить первоначальный ареал возникновения этих культурных феноменов, выявить реальную динамику изменчивости культуры, очертить смысловое поле новаций, их взаимосвязь с традициями и культурным наследием, полифункциональность и полисемантику культуры, историческое изменение значений, смыслов и символов, которыми наделялись в истории явления культуры. А. Я. Флиер[200] разработал собственную теорию развития культуры, выделив макрои микроуровни, и предложил собственную морфологию культурогенеза, обозначив такие частные процессы, как: Pгенезис культурных форм и норм; Pформирование новых культурных систем человеческих сообществ (социальных, этнических, политических, конфессиональных и др.); Pпоявление межэтнических культурных общностей и исторических типов культурных систем, отличающихся спецификой своих экзистенциальных ориентаций

скачать реферат Культурология

Этнография изучает проявления культуры определенного народа или этнической группы, а культурология – культуру во всем ее конкретном многообразии и целостности. Культурология и философия. С точки зрения философского взгляда на культуру как на феномен общественной жизни культурология исследует следующие проблемы: что такое культура? Что дает изучение культуры для понимания истории? Какую роль играет культура в развитии человека и общества? На сегодняшний день сложилось понимание того, что любое социальное изменение начинается как сдвиг внутри культуры, то есть появление новых ценностных ориентаций рассматривается как итог длительного действия разнообразных социокультурных изменений. Таким образом при кратком обзоре можно охарактеризовать связь культурологии с другими науками о человеке и обществе и истории их развития. В заключение необходимо подчеркнуть особенную актуальность культурологического исследования в информационном обществе в условиях глобализации и массовой культуры, а также в свете глобальных мировых проблем, характерных для нынешней стадии эволюции человечества. В XXI в. ведущим становится именно культурологический подход, культурологическое осмысление экологических проблем, культурологический анализ преимуществ и недостатков внедрения достижений научно - технического прогресса, проблем адаптации человека к специфике условий жизни в современной (или постсовременной) цивилизации.

Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
 Сюита «Ландшафт и этнос»

Брошенный в поле меч, перержавев, превращается в окись железа. Разрушенный замок становится холмиком. Одичавшая собака делается диким зверем динго, а лошадь – мустангом. Это смерть вещей (техносферы) и обратный захват природой похищенного у нее материала. История древних цивилизаций показывает, что природа хотя и терпит урон от техники[117], но в конечном счете берет свое[130]. Мы предложили решение: глобальное развитие относится к социальной форме движения материи и проявляется в техническом прогрессе, определяющем смену способов производства, демографическом взрыве, расширении ареала вплоть до Луны, хотя на ней адаптация человека невозможна, и, самое главное, в смене общественно-экономических формаций[150]. Именно этому учит исторический материализм. А стремление к адаптации отражает биохимическую форму движения материи, сопричастность Homo sapiens к биосфере[151]. Можно сказать, что не только этнический коллектив или «социальный организм»[152], а и каждый отдельный человек – лаборатория, в которой работают все формы движения материи: механическая, химическая, биологическая и общественная, – но каждая играет свою роль

скачать реферат Социально-философские аспекты адаптации в аномическом обществе

В случае рассогласования, несовпадения между институционализированным и личным идеалом, или же невозможности достичь определяемых культурой целей нормальными, законными, установленными обществом средствами, возникает глубокий духовный кризис личности. 2. Субъективный мир человека как основа индивидуальной адаптации В обретении новых нравственных идеалов, в готовности принять новые социокультурные реалии огромное значение имеет феномен самоидентификации личности. Адаптация как вид взаимодействия личности (либо группы) с общественной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников, во многом зависит от определяемого индивидом первоначального, самоидентифицированного положения в системе общественной иерархии. Вдвойне сложно сделать моральный выбор в условиях крайней неустойчивости современного общества как на уровне процессов, происходящих в социальных группах и между ними, так и на уровне осознания личностью своего места в стремительно меняющемся социуме. На наш взгляд, от самоидентификации личности, от того, какой выбор сделает индивид, зависит в какую сторону качнется маятник общественного развития.

 Философия (Учебное пособие)

В узком смысле слова эксплуатацию можно определить как форму социального паразитизма, когда человек (или группа людей) живет за счет другого (других). Следует различать экономическую форму эксплуатации и ее неэкономические формы. К последним могут быть отнесены такие явления, как расизм, национализм, т.е. то или иное ущемление прав людей другой расы, нации и пола. Можно говорить и о том, что нынешнее поколение людей эксплуатирует ресурсы Земли, загрязняя среду обитания будущих поколений (жизнь за счет детей и внуков). Однако основная форма эксплуатации складывалась в деятельности людей по поводу производства материальных благ. Она построена на той или иной форме присвоения прибавочного труда, т.е. труда избыточного, направленного не только на удовлетворение элементарных физиологических потребностей организма. Он появился при выходе общества из первобытного состояния, когда обмен товарами стал не эпизодическим, а постоянным феноменом. В определенном смысле размер и масштабы прибавочного труда характеризуют прогресс общества, ибо только он позволил создать элементы материальной и духовной цивилизации

скачать реферат Возрастные кризисы как закономерные этапы психологического развития

Кроме того, дан­ный процесс обогатит его участников и, возможно, снизит уровень их тревоги относительно собственной смерти. В связи с этим важным представляется осмысление социально-пси­хологических механизмов адаптации человека к феномену смерти. Речь идет и о системе психологической защиты, определенных моделях сим­волического бессмертия, и о социальной апробации смерти – культе предков, поминальных обрядах, похоронных и мемориальных службах и о просветительских программах пропедевтического характера, в кото­рых феномен смерти становится темой раздумий и духовных поисков. Культура сопереживания смерти другого человека выступает неотъемлемой составляющей общей культуры как личности, так и об­щества в целом. При этом совершенно справедливо подчеркивается, что отношение к смерти служит эталоном, индикатором нравственно­го состояния общества, его цивилизованности. Важно создать не толь­ко условия для поддержания нормальной физиологической жизнеспо­собности, но и предпосылки для оптимальной жизнедеятельности, удовлетворить потребность пожилых и престарелых людей в знаниях, культуре, искусстве, литературе, часто выходящих за пределы досягае­мости для старших поколений.

скачать реферат Проблема адаптации учащихся при поступлении в школу

Практическая часть Заключение Список литературы ВведениеПроблема психофизиологической готовности к школе чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, а также успешность последующего развития и обучения детей в школе. Проведенный анализ литературы показал, что готовность к школе в современных условиях рассматривается как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Но готовность к учебной деятельности не охватывает полного феномена готовности к школе. Это становится особенно очевидным, если рассмотреть проблему со стороны адаптации к школе - того процесса и результата, который имеет место в первом классе. Феномен адаптации связывается с овладением человеком новым видом деятельности, социальной ролью, изменением социального окружения. Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение - появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.

скачать реферат Сопоставление индивидуальных и возрастных кризисов у взрослого человека

Кроме того, дан­ный процесс обогатит его участников и, возможно, снизит уровень их тревоги относительно собственной смерти. В связи с этим важным представляется осмысление социально-пси­хологических механизмов адаптации человека к феномену смерти. Речь идет и о системе психологической защиты, определенных моделях сим­волического бессмертия, и о социальной апробации смерти – культе предков, поминальных обрядах, похоронных и мемориальных службах и о просветительских программах пропедевтического характера, в кото­рых феномен смерти становится темой раздумий и духовных поисков. Культура сопереживания смерти другого человека выступает неотъемлемой составляющей общей культуры как личности, так и об­щества в целом. При этом совершенно справедливо подчеркивается, что отношение к смерти служит эталоном, индикатором нравственно­го состояния общества, его цивилизованности. Важно создать не толь­ко условия для поддержания нормальной физиологической жизнеспо­собности, но и предпосылки для оптимальной жизнедеятельности, удовлетворить потребность пожилых и престарелых людей в знаниях, культуре, искусстве, литературе, часто выходящих за пределы досягае­мости для старших поколений.

скачать реферат Специфика ценностных ориентаций молодежи

Именно они, являясь шестым измерением мира человека, определяют поле сознания и делают мир реальным. А.Ю. Агафонов, рассматривая человека как смысловую модель мира, определяет человека как пересечение «четырех смысловых сфер (биосфера, когнитивная сфера, социальная сфера, духовная сфера) в континууме пространства и времени, и объединение этих сфер в континууме их атрибутов» . Сам человек как индивид обладает телесностью, целью активности которой является выживание. Человек как субъект обладает сознанием, активность которого заключается в познании. Как личность, человек обладает социальностью, целью которой является адаптация. Человеку как индивидуальности присуща духовность, целью которой является творчество. При этом сам смысл понимается А.Ю. Агафоновым как уникальный психический продукт, такой, каким является человеческая жизнь, «сознательный опыт каждого человека». Таким образом, в отечественной психологии продолжается развитие подхода к личности как к системному качеству, присущему человеку. Смысл, выступая как системное качество, приобретаемое индивидом в его жизненном пространстве, определяет феномен его личности, самого человека и его жизни.

Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сумка-мини для раскрашивания "Клатч", арт. 01948.
Набор для раскрашивания содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийся на молнию, а также пять цветных водостойких маркеров. На обеих
359 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
скачать реферат Социальная адаптация граждан пожилого возраста в условиях стационарных учреждений

Близкие подходы к определению сущности процесса социальной адаптации наблюдаются в психологии. Например, в психологическом словаре под ред. В.П. Зинченко социальная адаптация рассматривается, с одной стороны, как процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, с другой, как результат того процесса . Рассматривая понятие «социальная адаптация», не следует отделять психологический аспект от социального, т.к. адаптация является комплексным феноменом. Социальная адаптация – это тот социально-психологический процесс, который при благоприятном течении приводит личность в состояние социальной адаптированности. К достижению такого состояния приводит адаптивное поведение, характеризующееся успешным принятием решений, проявлением инициативы, ясным определением собственного будущего. Или активного приспособления человека к условиям социальной среды. Особенно актуальна проблема социальной адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к условиям проживания в доме-интернате. Стадии адаптации: 1) начальная (знакомство, узнавание о требованиях среды или группы); 2) стадия терпимости (я не хочу, но надо); 3) аккомодация (принятие правил поведения в социальной среде или группе); 4) ассимиляция (полное принятие тех правил поведения, которые предъявляет группа) .

скачать реферат Общество как саморазвивающаяся система

В отличие от природы, культура - это то, что создано и создается человеком как материальное, так и духовное. Культура -это природа, обработанная особым, человеческим образом .в целях удовлетворения тех или иных потребностей. Но культура не сводима к вещам, произведенным человеком, а распространяется и на общественные отношення, и на продукты духовного производства. Самым существенным философским признаком предмета культуры является его двойственность, друхкачественность. Уже на примере самого примитивного орудия труда - ручного рубила, можно увидеть, что в этом обработанном куске скалы есть природные качества (вес, цвет, твердость и т. д.)и качества, вложенные в него рукой человека, создавшего этот культурный предмет. В нем опредмечена человеческая мысль, нашел воплощение замысел творца, он тем самым стал служить удовлетворению той или иной потребности человека. Поэтому любой феномен культуры является чувственно-сверхчувственным; несет в себе систему природных и социальных качеств. В такой двойственности - суть культуры как общественно-исторического способа адаптации человека к миру, причем эта характеристика относится и к самому человеку.

скачать реферат История развития межкультурной коммуникации в России

Культурный плюрализм – показатель успешной адаптации человека к чужой культуре без отказа от своей этнической культуры. Можно выделить некоторые идеологические принципы, лежащие в основе плюралистических концепций современного развития стран и народов. Среди них – соответствие требованиям социального равенства и исключение дискриминации, сохранение культурных черт этнических групп, привнесение этнических черт культуры и быта в национальную культуру, объединение локальных групп в единое поликультурное и гражданско-правовое общество. Литература Тен Ю.П. «Культурология и межкультурная коммуникация: Учебник/ Ростов н/Дону: Феникс, 2007.

скачать реферат Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия»

Дизайн переводит социально-культурные потребности человека на язык предметных форм и реализует их через систему производства. Дизайнер создает вещь от начала до конца, как и ремесленник. Он должен обладать логикой и интуицией. Дизайн находится на пересечении промышленности и культуры. Одним из основных факторов проекта коллекции на весну – лето 2001 – 2002 г. под девизом «Закон соответствия» является желание внести легкость и непринужденность в мужской костюм за счет использования элементов женской одежды и влияния на него этнического стиля и японского национального костюма – ведь известно, что Россия всегда была более подвержена влиянию востока, нежели запада, а так же профессиональная интуиция. «Помимо знания в области теории художественного конструирования требуются знания в области психологии, социологии и технологии производства, а так же талант и интуиция» Т. В. Козлова. Таким образом, тема проектного задания имеет в себе образ «стильности» и независимости. Коллекция ориентирована на молодых людей с продвинутыми взглядами. На основе выше изложенного, сформировалась и подтвердилась мысль о создании данной коллекции и что данная коллекция несомненно найдет своего покупателя.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Досугово-рекреационная 2. Образовательная 3. Производственная 4. Физкультурно-оздоровительная 5. Семейно-бытовая и др. Сводная таблица 3: Проблемы социальных групп (аудитория проектов). Носитель проблемы Содержание проблем 1. Дети 2. Подростки 3. Пожилые 4. Многодетные семьи 5. Неполные семьи 6. Инвалиды 7. Лица, нуждающиеся в социальной адаптации 8. Лица некоренной национальности (или национальные меньшинства) и т.д. Сводная таблица 4: Сферы проявления социально-культурных проблем и аудитория проекта Носитель Содержание проблем социокультурной среды, сфер жизнедеятельности проблем: и образа жизни социальные, этнические, и профессиональ ная еская психологич авствствен ая ультура ьная психическая ные и др. культура культура еская ная культура культура культура категории и культура культура группы населения 5. Структура замысла проекта Содержание Носитель Сфера Цели и задачи, Идея проекта Социальные силы, проблем (Аудитория пробле-мат которые необходимо (обоснование замысла) заинтересованные проекта) ики решить в рамках в его реализации проекта ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИСлабый учет в процессе разработки туров возможных мотивов туризма различных социальных категорий и групп населения (незнание туристского спроса).

Подставка под мобильный телефон "Сказочный павлин", 17 см.
Подставка под мобильный телефон, декоративная. Высота: 17 см. Материал: полистоун.
464 руб
Раздел: Держатели и подставки
Коврик массажный "Микс лес".
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
Набор утолщенных фломастеров (24 цвета).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук.Толщина стержня 5
603 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат УГОЛОВНОЕ ПРАВО И РЕЛИГИЯ

Все живое живет многообразием, поэтому даже внутри мировых религий мы наблюдаем деление (на суннитов и шиитов - в исламе, на православных и католиков - в христианстве, на хинаяна, махаяна и ламаизм - в буддизме). С одной стороны это и есть недостаток религии в результате которого порождаются различные антисоциальные явления. Хотя уголовное право охраняет свободу совести и вероисповедания, несмотря на те проблемы, которые могут возникнуть на основе существования нескольких религий в рамках одного государства, в сознании одного народа. Получается внутриконфессиональное деление, что может неблагоприятно сказаться на развитии государства, его целостности. Воздействие может достигнуть и норм уголовного права. Исторически внутриконфессиональное деление возникло как необходимость идеологически обеспечить: обособление социальных (этнических) общностей в борьбе за региональное лидерство; процесс возникновения, формирования и функционирования зарождающихся новых центров силы (империй); жизнеспособность новой модели государственного устройства или нового способа общественного производства; создание устойчивого геополитического союза; принадлежность к тому или иному суперэтносу (на его периферии); географическую автономность верующих (взаимная изоляция); утверждение новых жизненных ценностей; необходимость сохранения элементов анимизма.

скачать реферат Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность выборов

Как уже было сказано ранее, к 2001 году депутатом от 12 округа была Слаутина Г.М., но перед выборами городской Думы 3 созыва депутаты произвели новую нарезку округов, в результате чего часть 12 округа (восточнее улицы Попова см. стр. 12.), отошла к 11 округу. Взвешивая все “за” и “против” Галина Михайловна Слаутина решила вновь выдвинуть свою кандидатуру, но уже в 11 избирательном округе. Округ остался без яркого, способного на 100% победу лидера. Но власти города не могли позволить себе, чтобы депутатом от центра города, стал никому неизвестный человек. В результате не долгих переговоров некоторых видных политических деятелей областного центра, было принято решение негласно выдвинуть кандидатом и поддержать главного врача стоматологической клиники Пермской государственной медицинской академии Александра Сергеевича Буторина. Официальную поддержку ему оказала действующий депутат от этого округа Слаутина Г.М. В приложении №4 представлена биография Буторина А.С. Также кандидатами в депутаты Пермской городской Думы 3 созыва от округа №12 стало ещё 6 кандидатов: ДОБАГОВ Леонид Борисович, 1948 года рождения, имеющий высшее образование, работающий директором Пермского мотовозоремонтного завода; КАМЕНИТСКАЯ Лидия Николаевна 1949 года рождения, имеющая высшее образование, работающая директором ООО “ТОФ”; КОЧКАЕВА Людмила Викторовна 1952 года рождения, имеющая 2 высших образования, руководитель Центра социально – психологической адаптации и терапии “Доверие”; СКОМОРОХОВ Яков Михайлович 1976 года рождения, имеющий высшее образование, являющийся аспирантом кафедры трудового права Пермского государственного университета; СТЕПЧЕНКО Валерий Григорьевич,1944 года рождения, имеющий высшее образование, работающий директором Краснокамской макаронной фабрики; ТИТОВ Сергей Игоревич, 1963 года рождения, имеющий высшее образование, работающий заместителем генерального директора ОАО “Уралхиммонтаж» (приложение №8).

скачать реферат Личностные особенности пожилых людей как фактор их адаптации в посттрудовой период

Особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер личности определяют адаптацию пожилого человека в посттрудовой период. Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи: 1. Провести анализ литературы по проблеме пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии. 2. Исследовать особенности адаптации пожилых людей в посттрудовой период. 3. Изучить особенности личности пожилых людей с различной степенью адаптации после выхода на пенсию. 4. Выявить особенности личности пожилого человека, обеспечивающие успешную адаптацию в посттрудовой период. 5. Разработать рекомендации по профилактике дезадаптации в посттрудовой период жизни пожилого человека. Для исследования использовались: . метод беседы . методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда . методика незаконченных предложений . методика «личностный дифференциал» Ч. Осбурда В исследовании приняли участие 62 человека: 30 мужчин и 32 женщины в возрасте от 55 до 65 лет, находящихся на пенсии и не работающие. Глава I. Проблемы пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии. §1. Геронтология в системе наук о человеке.

скачать реферат Трудовая адаптация

В ходе социально-психологической адаптации работник вступает в реальную жизнь организации, участвует в ней, у него устанавливаются положительные взаимоотношения с коллегами, непосредственным руководителем, администрацией. То есть новый работник вживается в коллектив, осваивает системы ценностей, устанавливает связи и вступает в отношения с остальными членами коллектива и т.д. 3. Общественно-организационная адаптация – означает освоение новыми членами трудового коллектива структуры организационной системы, системы управления и обслуживания производственного процесса, режима труда и отдыха и т.д. 4. Культурно-бытовая адаптация – это участие новых членов коллектива в традиционных для данного предприятия культурных мероприятиях вне рабочего времени. Характер этого вида адаптации определяется уровнем культуры производства, развитием его инфраструктуры, общим уровнем развития членов организации, члены которой связаны не только отношениями по работе, но и совместным досугом. 5. Психофизиологическая адаптация – это процесс освоения человеком совокупности условий труда.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.