телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Обратная связь в говорении и слушании

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Назовем некоторые способы формирования навыков говорения и слушания: Говорение: говорить интересно и доходчиво (с учетом интересов слушателей); передавать слушателям только полезную для них информацию; правильно оформлять речевые произведения, располагая их в больших композиционных блоках (выступлениях, монологах, рассуждениях) по принципу: вступление, главная часть, выводы (заключение); использовать речевые средства в соответствии с количественным составом аудитории (межличностное, межгрупповое, публичное общение); применять речевые средства, соответствующие функциональному стилю, ситуации, сфере общения; передавать содержание с использованием невербальных сигналов; осуществлять анализ обратной реакции слушателей в процессеговорения; регулировать темп говорения с учетом того, что устная речь воспринимается и понимается труднее, чем письменная; Слушание: находить в услышанном что-то полезное для себя; стремиться «раскрывать истину» с помощью реактивных речевых действий; сосредоточиваться на главном; фиксировать основные положения сообщения в письменнойречи (конспект, тезисы, опорные слова, цитаты и т.д.); воздерживаться от советов и «приговоров» до серьезного осмысления сказанного; задавать уточняющие вопросы; формулировать выводы во внутренней речи; анализировать невербальные сигналы говорящего; проводить анализ и оценку содержания сообщения, а не поведения говорящего и т.д. Улучшению качества получаемой информации или реактивных действий способствуют определенные психологические характеристики участников общения и уровень развитости их коммуникативной компетенции. Так, человек, обладающий лучшей интуицией, способностью выделять главную информацию из услышанного, обобщать и ранжировать выводы, устанавливает более эффективную обратную связь (что проявляется в ответах на вопросы, запросе информации, собственных суждениях, обобщении элементов предметного содержания, невербальных реактивных действиях и т.д.). Установлению обратной связи и помогают уточняющие вопросы, которые слушающий задает в процессе восприятия информации: что именно? когда именно? почему? Особенно важно такое уточнение, если общение сопровождается эффектом «испорченного телефона». Инициатор общения должен отвечать на вопросы слушающего. Не обращать внимание на уточняющий вопрос — значит спровоцировать непонимание или неправильное понимание собственных слов. В ответ на такие вопросы не стоит повторять в деталях большой информационный блок. Можно ограничиться повтором факта, цифры, понятия, определения. Вслед за микроситуацией уточнения должен последовать контроль восприятия. Слушатель выражает полное понимание репликами: «Теперь ясно!», «Так» и т.д. Эффект обратной связи особенно важен в деловой коммуникации, когда коллектив сотрудников принимает или вырабатывает общие решения. Причинами неэффективной деловой коммуникации могут стать неполнота воспринимаемой информации, слабаяпамять исполнителей, плохая структура указаний или иных сообщений, невнимание к собеседникам. Таблица 1 позволяет лучше понять, какие психологические установки способствуют повышению эффективности обратной связи. Таблица 1. Я не-Я Цель Для чего это мне, какие свои потребности (нужду, интерес) я удовлетворяю? Для чего это ему, какие свои потребности (нужду, интерес) он может удовлетворить? Содержание Что я получу от обмена информацией? Что изменится в моем содержании? Что он получит от обмена информацией, что отдаст? Что изменится в его содержании? Метод Как я могу совершить это действие? Какие свои способности проявлю? Как он может совершить ответное действие? Какие свои способности он проявит? Каждый человек стремится к тому, чтобы лучше понимать и быть понятым.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Кома: ключ к пробуждению

Следуйте дыханию пациента в течение трех вздохов, а потом добавьте новую форму дыхания, свою собственную, с другим звуком или темпом. Некоторые пациенты сильно реагируют на этот тип общения, добавляя к своему дыханию новые звуки, ритмы или шумы. Вышеописанные методы нахождения пути, реагирования и невербального общения представляют собой подсказки, которые помогут вам выполнять это упражнение. Разделите время упражнения примерно по пятнадцать минут на каждого участника. «Пациент» должен вести себя, как если бы он был в коме, а «сиделке» следует присоединяться к его дыханию, искать минимальные сигналы и затем реагировать. Переходите туда и обратно между «говорением» и «слушанием» с помощью всех ваших органов чувств. Минимальная обратная связь На общение реагируют почти все люди, хотя тем, кто принимает болеутоляющие средства, для этого требуется больше времени. Если вы не заметили какой бы то ни было реакции, вернитесь назад и еще раз повторите свою рекомендацию пациенту видеть, чувствовать или слушать все, что он переживает

скачать реферат Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта

Умение создать психологический климат, способствующий свободному протеканию процесса коммуникации. И.В.Дубровиной были выделены профессиональные умения психолога, определеющие успешность психологической беседы. К ним относятся: . владение приемами рефлексивного и активного слушания . умение точно воспринимать информацию: эффективно слушать и наблюдать, адекватно понимать вербальные и невербальные сигналы, различать смешанные и замаскированные сообщения . умение правильно сформулировать и вовремя задать вопрос . умение увидеть и учесть факторы, вызывающие защитную реакцию респондента, препятствующие его включенности в процесс взаимодействия и др. (33, с. 78) Данный блок умений, называемый многими авторами как коммуникативные умения, описан во многих работах, посвященных особенностям межличностных отношений. Так, например, А.К.Болотова рассматривает коммуникативную компетентность, обеспечивающую эффективное протекание коммуникативного процесса. Автор выделяет умение слушать, говоря, что "эффективность слушания зависит не только от точного понимания слов говорящего, но и в не меньшей степени от понимания невербальных сигналов. которые помогут правильно интерпретировать слова собеседника, а значит, помогут установить не только доверительность в общении, но и слушать и слышать его." (7, с. 79). Наиболее действенна в общении безоценочная обратная связь - активное слушание, при которой по ходу беседы расшифровывается смысл сообщений, выясняется их реальное значение.

Набор столовый детский "Непоседа" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая - 1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - ложка чайная - 1 шт; - нож столовый - 1
532 руб
Раздел: Ложки, вилки
Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Электронная энциклопедия для малышей "Уроки Божьей Коровки".
Уроки божьей коровки – это электронная энциклопедия для малышей в формате книжки-планшетика! 120 обучающих картинок, 60 логических пар, 8
655 руб
Раздел: Викторины
 Психолингвистика. Теория речевой деятельности

Зимней, процесс думания часто предшествует основным формам взаимодействия человека с другими людьми (говорение, слушание, чтение и письмо), играя роль своего рода мысленного «черновика», подготовки речевой деятельности «во внутреннем плане», самопроверки правильности выполнения таких видов РД, как говорение и письмо. Все виды речевой деятельности имеют много общего и в то же время отличаются друг от друга по ряду параметров. По ИА. Зимней (92, 95 и др.), главными среди этих параметров являются: а) характер вербального (речевого) общения; б) роль речевой деятельности в вербальном общении; в) направленность РД на прием или выдачу сообщения; г) связь со способом формирования и формулирования мысли; д) характер внешней выраженности; е) характер задействованной в процессах РД обратной связи. Рассмотрим отличительные особенности разных видов речевой деятельности исходя из этих параметров. – По характеру речевого общения РД подразделяется на виды, реализующие устное общение, и виды, реализующие письменное общение. К первым относятся говорение и слушание

скачать реферат Коммуникации в менеджменте

Такой подход называют еще открытыми коммуникациями. Коммуникационные барьеры В условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры существуют как на уровне межличностных, так и на уровне организационных коммуникаций. Наше рассмотрение межличностных барьеров сосредоточено на : восприятии; семантике; обмене невербальной информацией; некачественной обратной связи; плохом слушании. Восприятию и связанным с ним преградам на пути коммуникаций посвящена отдельная глава (смотри пункт 1). Вступая в информационный контакт и используя символы, мы пытаемся обмениваться информацией и добиваться ее понимания. К используемым нами символам относятся слова, жесты и интонации. Именно этими символами обмениваются люди в процессе коммуникации. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов. Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации.

 Треннинг. Настольная книга тренера

Организуйте себе такой рацион, который позволит поддерживать баланс, необходимый для выбранного стиля жизни. • Делайте определенные упражнения. Создайте комплекс упражнений, который вы будете способны делать регулярно. Возможно посещение спортивных клубов, где есть возможность заниматься спортом вместе с другими людьми. • Развивайте сеть поддержки. Особенно важны коллеги и друзья, которые мотивируют и вдохновляют вас, заставляют вас смеяться. Юмор - величайшее лекарство от стресса. • Регулярно занимайтесь профессиональным развитием. Осваивайте новые навыки и расширяйте сферы своей компетентности. • Каждый день отводите время, пусть и небольшое, посвященное только себе самому. Как бы ни была велика загруженность работой или семейными проблемами, посвящайте время себе. Используйте его для расслабления и отдыха, такого, как чтение книг, слушание музыки, телефонный разговор с кем-нибудь, очистка своего списка личных дел или просто «созерцание» пустоты. • Осознавайте свои достижения. Прекрасно, когда другие люди дают вам позитивную обратную связь, но самостоятельный обзор собственного прогресса может быть настолько же полезным, особенно если вы зарегистрировали свою стартовую точку. • Будьте особо внимательны к сигналам, возникающим при чрезмерно сильном давлении извне

скачать реферат Информация в менеджменте

На пути эффективности межличностных коммуникаций возникают помехи, связанные с искажением восприятия информации, семантические помехи, некачественная обратная связь, плохое слушание. У различных людей разны основы суждений (интересы, потребности, эмоциональное состояние, знания, опыт, внешнее окружение). Это является причиной избирательного восприятия информации, т.е. во многих случаях люди воспринимают только часть сообщения, переданного им в физическом смысле. В результате сообщение, переданное отправителем, может оказаться искаженным и понятым не в полном смысле. На коммуникативный процесс оказывает влияние и степень скрытости, степень доверия к подчиненному. Негативное влияние предвзятость снижают активность и эффективность межличностностных коммуникаций. В качестве преграды в коммуникациях часто выступают семантические неточности (семантика - наука о способах использования ( и значений, передаваемых словами). Для разных людей слова (символы) могут иметь разное значение. Поэтому то, что подразумевает отправитель, необязательно будет воспринято таким же образом получателем. Часто одни и те же слова выражают разные значения.

скачать реферат Обучение письменной речи на французском языке в старших классах

Каковы эти условия и вытекающие отсюда качества письменной речи? Между говорением и письмом есть существенные различия и в психологическом, и в лингвистическом планах. Профессор Е.И. Пассов говорит о том, что, прежде всего, следует отметить отсутствие непосредственного реципиента и промежуточной обратной связи. Говорящий видит непосредственную реакцию слушающего на каждую фразу, это регулирует его речь; пишущий может эту реакцию лишь предугадывать, поэтому его речь более обоснована, развернута. Пишущий должен часто сначала ввести реципиента в соответствующую ситуацию, а потом уже высказывать свои суждения. Это также заставляет его описывать все более полно, иначе он будет неверно понят. Пишущий лишен возможности выразительно интонировать свою речь, поэтому он должен более тщательно синтаксически построить фразу, подобрать более адекватные средства. Говорящий чаще всего находится в условиях острого дефицита времени; пишущий практически во времени не ограничен. Поэтому его внимание направлено не только на содержание, но и на форму речи.

скачать реферат Аудирование на начальном этапе обучения

Ценность радиопередач заключается в том, что с их помощью уже в процессе обучения учащиеся пользуются языком как средством естественного общения, получая с их помощью новую интересную информацию. Слушая радиопередачи, учащиеся знакомятся с жизнью страны изучаемого языка, узнает о важных событиях. Желание понять смысл радиопередачи стимулирует психическую деятельность и заставляет слушателя прилагать максимум усилий для осмысления интересующей его информации. Однако радио справедливо считается наиболее трудным источником информации. Трудности понимания радиопередач связаны с быстрым темпом речи дикторов с однократностью предъявления информации, с отсутствием зрительной опоры и обратной связи, с насыщенностью передач новой и часто сложной информацией, со сложностью языковой формы и с наличием радиопомех. Отсутствие возможности градуировать трудности при слушании радиопередач делает их применение весьма ограниченными. В средней школе можно использовать лишь специальные передачи для изучающих иностранный язык. Поэтому применение источников информации также должно осуществляться на основе градации трудностей, которая выражается в постепенном и последовательном подключении в процесс всех источников информации, начиная от легких и кончая трудными. Н.В. Елухина представляет следующую наиболее целесообразную последовательность включений в педагогический процесс источников информации: 1) речь преподавателя картинная наглядность 2) речь преподавателя диафильм 3) речь преподавателя просто 4) речь преподавателя кинофильм 5) диафильм незнакомый голос 6) телевидение 7) кинофильм незнакомый голос 8) магнитофонная запись (речь преподавателя) 9) магнитофонная запись (незнакомый голос) 10) грампластинка 11) радио 6).

скачать реферат Коммуникативная компетентность социального работника

При этом не складывается общей картины, или она остается мозаичной. До тех пор, пока контакт не слишком значим, “избирательное” слушание может устраивать партнеров. Однако оно может сильно затруднять общение, когда обсуждаемые проблемы актуальны. Рассматривая слушание как элемент техники профессионального общения, целесообразно выделить два его типа: пассивное и активное. Под пассивным слушанием понимается отсутствие со стороны реципиента действий, которые несли бы инициатору контакта информацию о том, как принято и понято его сообщение. Иными словами, при пассивном слушании отсутствует полноценная обратная связь или средства ее подачи не способствуют эффективному взаимодействию. Здесь следует специально отметить, что невербальные и мета- лингвистические средства контакта не выступают в данном случае в качестве адекватных сигналов межличностной обратной связи из-за своей многозначности. Поэтому пассивное слушание определяется и как такое, при котором отсутствует именно вербальная обратная связь. Альтернативным способом приема информации служит активное слушание.

Книга-сейф "Двенадцать стульев", 24x17x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1322 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Велобег "Slider" с ручным тормозом (цвет: матовый черный, 12").
Беговел от бренда Slider матового черного цвета привлечет внимание ребенка и понравится ему благодаря современному стильному дизайну.
2779 руб
Раздел: Беговелы
Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
461 руб
Раздел: Воздушный транспорт
скачать реферат Отчет по практике

Многообразие предъявляемых работой требований к мастерству (самовыражение). На практике речь идет о том, насколько люди могут использовать на работе свои сильные качества, о соответствии требований, предъявляемых работой, и уровня своего мастерства. 2. Ясность содержания задачи и передаваемое ею чувство отождествления с работой (работа как она есть). Если первое место можно считать структурным фактором, то отождествление представляется активизирующим фактором. 3. Представление о значении задачи для организации (ценность, статус). Собственное ощущение важности работы и предположение о том, как другие представляют себе твою работу, образуют в совокупности центральный фактор мотивации. 4. Обратная связь. Положительное или отрицательное подкрепление, успешностью работы, увеличивает удовлетворенность работой. Необходимо отметить, что мнение о работе других само по себе увеличивает мотивацию, в то время как “ ничего - не - говорение ” снижает чувство удовлетворенности. 5. Самодеятельность. Возможность работать самостоятельно, сбалансированность власти и ответственности является пятым фактором, влияющим на удовлетворенность работой.

скачать реферат Теории мотивации к работе

Собственное ощущение важности работы и предположение о том, как другие представляют себе твою работу, образуют в совокупности центральный фактор мотивации. 4. Обратная связь. Положительное или отрицательное подкрепление, полученное от начальника, коллег по работе или подчиненных и связанное с успешностью работы, увеличивает удовлетворенность работой. Необходимо отметить, что мнение о работе других само по себе увеличивает мотивацию, в то время как “ ничего - не - говорение ” снижает чувство удовлетворенности. 5. Самодеятельность. Возможность работать самостоятельно, сбалансированность власти и ответственности является пятым фактором, влияющим на удовлетворенность работой. То же самое можно выразить и другими словами: самодисциплина - это цена свободы. Обычно люди готовы заплатить эту цену.Данные факторы мотивируют по-разному на разных стадиях пребывания в одной и той же должности. Решающим моментом является длительность выполнения человеком одной и той же, не меняющейся по содержанию работы. Во время первого года работы в определенной должности (будь то первое или шестое место работы) представление о значении задачи и наличие обратной связи являются мотиваторами.

скачать реферат Применение технических средств обучения в языковом ВУЗе

ВВЕДЕНИЕ В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства. Светотехнические средства (кинопроекционные аппараты, диапроекторы, кадропроекторы, кодоскопы, фильмоскопы) обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разнообразные функции: 1) служить опорой для понимания речевой структуры; 2) быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчать запоминание; 3) проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению; 4) выполнять роль обратной связи в форме ключей. Звукотехнические средства (магнитофоны, электрофоны, аудиопассивные и аудиоактивные устройства лингафонных кабинетов) позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствуют интенсификации учебного процесса. В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТС. Большое внимание им уделено в работах К. Б. Карпова, А. С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных методистов.

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

Не правда ли, вы спросите что-нибудь вроде "Ты меня слушаешь или нет?") Конечно, нерефлексивное слушание полезно тогда, когда не только мы готовы слушать, но прежде всего наш партнер по общению действительно хочет говорить. Оно также неприменимо в ситуациях, когда наш партнер ждет более развернутой реакции - совета, возражения, одобрения или удивления, а также если пассивное слушание явно противоречит нашим интересам. Во всех этих случаях требуется активное слушание. Оно предполагает большее участие в диалоге обеих сторон, хотя по-прежнему говорит в основном один из участников. Задача второго - дать более развернутую обратную связь, показывающую заинтересованность, понимание, согласие или несогласие со сказанным. Этим целям прежде всего служит перефразирование - повторение мысли собеседника своими словами в концентрированном виде ("Если я правильно понял, то.", "Иными словами, вы полагаете."). Чтобы не перебивать собеседника, сбивая его с мысли и раздражая, перефразировать нужно, дождавшись паузы. Тогда он убедится в вашем внимании и в точности вашего понимания его мыслей. Кроме того, такая обратная связь - вариант "поглаживания", вызывающего расположение к вам.

скачать реферат Психотехника изучения партнера по общению

Перебирая в сознании этот перечень, следует использовать то, что имеет значение для конкретной ситуации общения, а затем приступить к содержательному выявлению параметров личности собеседника. Прием эффективного слушания, способствующего самораскрытию собеседника. Умение слушать обычно недооценивается, но ошибочно думать, что слушать — значить не говорить. Это активный процесс проникновения во внутренний мир собеседника. Рассмотрим здесь два важных правила слушания: нерефлексивное (не отражающее, «впитывающее») и (рефлексивное — отражающее, с обратной связью к говорящему). Правила нерефлексивного слушания наиболее просты. Нужно всего лишь использовать такие несложные приемы, как внимательное молчание и минимальную словесную реакцию типа «Хм-хм» или «Ага». Хорошо уже то, что здесь нет перебиваний. Более того, просто «Хм-хм» или кивок головы, наклон в сторону говорящего, установление зрительного контакта может вдохновить говорящего на довольно продолжительную беседу. Сигналы реакций наблюдателя могут быть самыми разными, лишь бы они не содержали оценки или суждения. (Например: «А?», «Так-так», «Да?», «Понимаю», «Правда?».) Иногда внимательно выслушать партнера оказывается вполне достаточным.

Съемный чехол для матраса Зёвушка "Фабрика облаков" (simple).
Съемный чехол на резинке из легкой ткани "Simple" предназначен к детскому матрасу "Зёвушка". Чехол изготовлен из
467 руб
Раздел: Наматрасники
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Германия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Счеты "Совята".
Счёты "Совята" - это красочная равзвивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Счёты состоят из 5-ти осей с разноцветными
321 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Организация психологического тренинга

Можно было бы долго говорить на эти темы, однако представляется, что пытливый читатель и так поймет ценностную основу предлагаемой схемы СПТ и соотнесет ее с собственными настроениями и представлениями. Первый шаг — осознание той идеи человеческих отношений, которую тренер желает осуществить в своей работе. Второй шаг — выбор общей логики тренингового процесса. Предлагаемая схема исходит из следующего представления о фазах коммуникации: установление контакта, содержательный обмен (информацией, чувствами, смыслами), завершение контакта. В соответствии с ними и строится работа СПТ- группы. Третий шаг — подбор тем для отработки. Их достаточно много, но все они хорошо знакомы психологам. Перечислим их. 1. Установление контакта с партнером на вербальном и невербальном уровне, выход из контакта. 2. Взаимоподдержка и обратная связь. 3. Выражение и понимание чувств в процессе общения. 4. Межличностные позиции в общении. 5. Нормативное и ценностное развитие группы (групповая динамика). 6. Активное слушание и Я-сообщение. 7. Совместное принятие решений, переговоры и конфликты. 8. Убеждающее поведение, навыки аргументирования своей позиции.

скачать реферат Ответы на практикум к уч.пос. Самыгина и Столяренко

Причем в любом высказывании существует по крайней мере два содержательных уровня: уровень информационный и уровень эмоциональный. В этой связи обратная связь тоже может быть двух видов — отражение информации и отражение чувств говорящего. Реакции слушателя, приемы слушания бывают следующие: 1. Глухое молчание (видимое отсутствие реакции). 2. Поддакивание («ага», «угу», да-да, ну, кивание подбородком). 3. «Эхо-реакция» — повторение последнего слова собеседника. 4. «Зеркало» — повторение последней фразы собеседника с изменением порядка слов. 5. «Парафраз» — передача содержания высказывания партнера другими слова- ми. 6. Побуждение («Ну и. И что дальше?»). 7. Уточняющие вопросы («Что ты имел в виду?»). 8. Наводящие вопросы (что? где? когда? почему? зачем?). 9. Оценки, советы. 10. Продолжение (когда слушатель вклинивается в речь и пытается завершить фразу, подсказывает слова). 11. Эмоции («ух», «ах», «здорово», смех, скорбная мина). 12. Нерелевантные высказывания (не относящиеся к делу или относящиеся лишь формально). 13. Логические следствия из высказываний партнера, например, предположить о причине события. 14. «Хамовитые реакции» («глупости», «ерунда все это»). 15. Расспрашивание (задает вопрос за вопросом, не объясняй цели). 16. Пренебрежение к партнеру (не обращает на его слова внимания, не слушает, игнорирует партнера, его слова).

скачать реферат Проблемы психологии руководителя

Наши чувства могут прервать ход разговора и даже вызвать открытое несогласие. Но не сделать это – значит рисковать столкнуться позднее с еще большим негодованием. 3. Говорящий стремится получить более активную поддержку или одобрение. В этих случаях собеседник хочет не только, чтобы его поняли, но ищет активную поддержку, одобрение или руководство к действию. 4. Нерефлексивное слушание неуместно, когда оно противоречит интересам собеседника и мешает его самовыражению. Всегда существует опасность того, что нерефлексивным слушанием могут злоупотреблять чрезмерно разговорчивые люди, особенно те, кто невосприимчив к нуждам окружающих, а также те, кто стремится своей речью их контролировать. Преимущества нерефлексивного слушания превосходят его недостатки. Но опыт и здравый смысл определяют уместность использования нерефлексивного слушания в конкретной ситуации. Если приемы нерефлексивного слушания недостаточны, можно прибегнуть к приемам рефлексивного слушания. Рефлексивное слушание По существу рефлексивное слушание является объективной обратной связью с говорящим, используемой в качестве контроля точности восприятия услышанного.

скачать реферат Телефонное консультирование

Активное слушанье в ходе телефонного диалога постоянно подкрепляется " обратной связью" с абонентом, которая, убеждая и поддерживая консультанта в правильности его тактики, придает абоненту уверенность, что он и его сложности поняты, приняты и оценены, верно. Активное слушание предполагает овладение рядом специфических приемов. Основные четыре приема, являющихся достаточно простыми, но вместе с тем требующими усиленной тренировки представлены в таблице:22 Основные приемы активного выслушивания приемы цели реализация приемы Продемонстрирова Не надо Я понимаю. ть соглашаться или Угу. заинтересованнос не соглашаться с Это интересно поощрение ть тем, что вы слышите. Поддерживать у собеседника Используйте стремление к благожелательный рассказу тон и уклончивые слова Показать, что вы Повторяйте Если я правильно слушаете и основные мысли понимаю, вы заинтересованы собеседника, считаете повторение подчеркивая Показать, что вы важные факты Другими словами, улавливаете вы решили факты Показать, что вы Отражайте Вы чувствуете, слушаете и ведущие чувства что заинтересованы собеседника отражение Вы были сильно Показать, что вы этим понимаете встревожены . чувства собеседника Собрать воедино Повторяйте, Похоже, из того, все важные отражайте и что вы сказали, мысли, факты и обобщайте самое главное обобщение т.п. основные мысли и чувств Заложить основу для дальнейшего обсуждения Активное слушание изменяет не только собеседника, что является основной целью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.