телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Книги -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Педагогика

Жесты: попытка обобщения и классификации

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В общении жесты выполняют разнообразные функции. В классификации жестов, разработанной психологом Е.А. Петровой, учтены не только особенности жестов, но и разнообразные функции общения, которые они реализуют: аффективно-коммуникативная — жесты, выражающие чувства, волю, желание, другие состояния (эмотивная функция); жесты, выражающие течение перцептивных, мимических, интеллектуальных процессов (функция выражения процессов); жесты, сигнализирующие об отношениях, установках, оценках, самооценках (модальная функция); регулятивно-коммуникативная — фатические жесты (жесты вступления в контакт); конативные жесты (жесты, способствующие поддержанию и усилению контакта); эндные жесты (жесты завершения контакта); информативно-коммуникативная — презентация информации об объекте, о себе, о другом. Соотношение вербальной и невербальной информации в процессе коммуникации представлено в следующей классификации Н.И. Смирновой: • коммуникативные жесты, замещающие в речи элементы языка (жесты приветствия и прощания, угрозы, привлечения внимания, подзывающие, приглашающие, дразнящие, жесты утвердительные, отрицательные, вопросительные, выражающие благодарность, примирение и др.); описательно-изобразительные жесты, сопровождающие речь и теряющие смысл вне речевого контекста (жесты, обозначающие размер, форму предмета, пространственное расположение объекта и др.); модальные жесты, выражающие оценку предметов, явлений, людей (жесты одобрения, неудовольствия, недоверия, неуверенности, растерянности, отвращения, радости, восторга, удивления). Чтобы подчеркнуть разнообразие информации, предоставляемой жестами партнеру, их подразделяют на следующие группы: жесты-регуляторы, выражающие отношение говорящего к чему-либо или к кому-либо (кивок, целенаправленные движения руками и др.); жесты-эмблемы — своеобразные заменители слов или фразв общении (поднятый вверх большой палец и др.); жесты-иллюстраторы — жесты сообщения, образные картины сообщения («вот какого размера», «вот такой формы», движения руками, соединяющие воображаемые предметы и др.); жесты-адаптеры, демонстрирующие специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывание, поглаживание, перебирание отдельных предметов и др.); жесты-аффекторы, выражающие через движения тела определенные эмоции (растерянность, удивление, отвращение, радость); жесты оценки получаемой информации (один палец отставлен, остальные под подбородком — критическая оценка; почесывание подбородка — обдумывание предстоящего высказывания; почесывание пальцем спинки носа — озабоченность, сомнение). Жестам всегда присуща, во-первых, вариативность (даже в тех случаях, когда они общеупотребительны), обусловленная прежде всего индивидуальными особенностями человека; во-вторых, многофункциональность. Например, взмах руки может употребляться как знак отчаяния, привлечения внимания или отказа от чего-либо. Кивки головой не всегда означают согласие — часто они лишь показывают говорящему, что его слушают и готовы слушать дальше, и как бы дают разрешение собеседнику продолжать речь, поэтому в групповой беседе говорящий обычно обращает свои слова непосредственно к тем, кто постоянно кивает.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Право - Азбука, Теория, Философия, Опыт комплексного исследования

Научный потенциал юридического позитивизма. Научный потенциал дисциплины, изучающий юридическую догматику (юридического позитивизма), не сводится к тому, что здесь содержатся данные, необходимы для юридической практики, правового обучения и просвещения. Этот потенциал более значителен. Ведь право это - логическая система. И н случайно в соотношениях и связях, характерных для "сцепления" частиц правовой материи, в каких-то их проявлениях обнаруживается нечто глубокое и основательное, скрытое под покровом "догматики и формалистики". Иными словами, - свидетельства (или симптомы) таящихся в праве глубоких началах. Вот один из примеров юридической догматике, в котором "светится" приметы и свидетельства теории высокого уровня. Юристы с дальних пор стали подмечать, что при попытках обобщения и классификации данных, относящихся к догме права, то тут то там возникает некая неизменная "троица" - три скрытых за формальными категориями элемента, которые дают о себе знать в различных секторах конкретного правового материала

скачать реферат Педагогические условия формирования умений учебной деятельности младших школьников

Средства и способы учебной деятельности. Средства учебной деятельности, с помощью которых она осуществляется, следует рассматривать в трех планах. Во-первых, это лежащие в основе познавательной и исследовательской функций учебной деятельности интеллектуальные действия (в терминах С.Л. Рубинштейна — мыслительные операции): анализ, синтез, обобщение, классификация и другие, без которых никакая умственная деятельность невозможна. Во-вторых, это знаковые, языковые, вербальные средства, в форме которых усваивается знание, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт, в третьих, это фоновые знания, посредством включения в которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт, тезаурус обучающегося. О соединении всех этих средств полнее всего сказано в общей теории учения С.Л. Рубинштейна, согласно которой, «решение или попытка разрешить проблему предполагает обычно привлечение тех или иных положений из уже имеющихся знаний в качестве методов или средств ее разрешения». Соответственно в процессе школьного учения, и особенно в младшем школьном возрасте, включение в учебную деятельность предполагает одновременную работу и над ее средствами.

Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини", диаметр 13 см.
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 13 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального 19
439 руб
Раздел: Головоломки
Заварник (чайник) из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 0,5 л.
Заварочный чайник. Материал: нержавеющая сталь, пластик. Объем: 0,5 литра. Чайник "Mayer & Boch" изготовлен из
658 руб
Раздел: Чайники заварочные
Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
543 руб
Раздел: Точилки
 Константинополь в VI веке, Восстание Ника

Глава II СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЯ В VI в. Интерес к социальной структуре раннего Константинополя пробудился у исследователей уже давно. Еще Дж. Бери предпринял попытку дать классификацию состава населения византийской столицы в IV-VI вв. Согласно его характеристике, между императором и народными массами стояла аристократия, различавшаяся по трем степеням знатности: высшая, средняя и низшая. К аристократии он причислял также высших чиновников, профессоров университета и занимавших высокое положение врачей; средние слои по мнению автора, были представлены богатыми купцами и начинающими юристами; далее шли не имеющие привилегий врачи, учителя и риторы и, наконец, городская беднота [147, т. I, с. 42], Иную классификацию населения Константинополя в этот период предложил в 1913 г. В. Шульце, деливший жителей города на следующие категории: 1) аристократию, куда входили сенаторы, купцы и крупные владельцы эргастириев, 2) среднее сословие, состоявшее из ремесленников и торговцев, и 3) пролетариат, под которым автор подразумевает люмпен-пролетариат [295, с. 236-246]. Рабство, по мнению В

скачать реферат Классификация видов общения

Ещё это общение формально-ролевое (Даша в данный момент в роли покупателя, Галя в роли продавца). (Между вами ничего личного, сплошные формальности). Также это общение носит деловой характер (Вы пришли по делу – купить кофточку, продавец со знанием дела старается её продать). Ещё это общение межличностное (Даша и Галя и ни кого больше). Неопосредованное (между Дашей и Галей нет посредника), вербальное (используется речь), наверняка дополнено невербальным - жесты (показываем какая именно кофточка понравилась), мимика (делаем ошеломлённое лицо, когда слышим цену). Далее это общение контактное, т.к. Вы вступаете в контакт находясь рядом с продавцом. Также это общение является диалогическим, т.к. Даша и Галя ведут диалог. И, наконец, оно кратковременное Даша купила кофточку, ушла домой и забыла о Гале. Конечно данная схема наверняка не идеальная. Но это ещё одна попытка усовершенствовать классификацию видов общения. Приложение 5. Итак, из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: III. Заключительная часть. 1. Вывод. Общение порождается социальными, общественными и другими потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность.

 Эйнштейн (Жизнь, Смерть, Бессмертие)

Создание этой теории завершило первую часть творческого пути Эйнштейна. Вторая часть - попытки обобщения теории относительности на ускоренные движения. Они завершаются появлением общей теории относительности, новой космологии, основанной на общей теории относительности, и ее подтверждением при наблюдении солнечного затмения, подтверждением, которое принесло теории широкое признание. Третий период проходит под знаком (большей частью неявным) приближения атомной эры. В двадцатые годы создается теория микромира - квантовая механика. Эйнштейн занимает критическую позицию по отношению к некоторым идеям этой теории. Сам он разрабатывает, вернее, стремится разработать, единую теорию поля. В большинстве случаев оценки творчества Эйнштейна и, в частности, биографические очерки исходят из признания бесплодности этого круга идей Эйнштейна. Однако сейчас в физике наметились такие тенденции, которые позволяют пересмотреть старые оценки и по-иному представить объективный смысл беспримерного по напряженности интеллектуального труда, заполнившего половину жизни великого мыслителя

скачать реферат Предмет исследования теоретической грамматики. Грамматический строй английского языка

В связи с этим предпринимались попытки построить классификацию, основываясь на одном-единственном признаке. Ф.Ф.Фортунатов выделяет в русском языке классы слов только на основании их грамматической формы, его классификация – формальная. Все слова по этой классификации разделяются прежде всего на изменяемые и неизменяемые. Первые подразделяются на слова с формами склонения (на существительные и прилагательные) и слова с формами спряжения (глаголы). Неизменяемые слова подразделяются на имеющие формы словообразования – производные (наречия) и не имеющие таких форм – простые. Однако в последнюю группу входят не только предлоги и союзы и др., но и слова типа метро, кенгуру, пальто, непроизводные наречия и т.п. Ч. Фриз создал для английского языка чисто синтаксическую классификацию, выделяя группы слов на основании позиционного признака. Исходя из того, что в современном английском предложении соблюдается жёсткий порядок слов, он объединяет в первый класс все слова, которые могут занимать в предложении первое место, во второй класс – слова, занимающие второе место в предложении и т.д. Выделенные им 4 класса слов должны в принципе соответствовать привычным нам существительному, глаголу, прилагательному и наречию.

скачать реферат Значение логики

Зная логику, я легко справляюсь с тем материалом, который дает история болезни в качестве своих признаков. Я могу построить силлогизм в любой форме, я могу сделать индуктивное умозаключение и оценить степень достоверности вывода. Любую логическую форму я могу применить к тем немногим показателям, которыми характеризуется данная болезнь на своей первой стадии. Всем этим другие медики воспользоваться не могут, ибо они не учились логике. Преимущество у меня именно в этом“. Знание законов и правил нормально протекающего мышления используется в психиатрии как средство выявления нарушений мыслительной деятельности у психических больных. Здесь применяются такие логические приемы, как анализ, синтез, обобщение, классификация и т.п. Логика имеет особое значение также в деятельности юристов. Еще Цицерон, говоря о судебных делах, советовал оратору, какие бы дела он ни взялся вести, “тщательно и основательно в них разобраться”. Он подчеркивал, что на судебном форуме -- документы, свидетельства, договоры, соглашения, обязательства, родство, свойство, указы магистратов, заключения правоведов, вся жизнь, наконец, тех, чье дело разбирается, и все это должно быть разобрано.

скачать реферат Изучение элементов современной алгебры, на примере подгрупп симметрических групп, на факультативных занятиях по математике

Самым ранним (у ребенка до 3 лет) является практически-действенное. В 4-7 лет развивается наглядно- образное. В первые годы обучения в школе происходит развитие словесно- логического (понятийного) мышления. У школьников среднего и старшего возрастов этот вид мышления становится особенно важным. В процессе развития мышление предшествующий вид не отбрасывается последующим. Каждый вид продолжает и дальше развивается и совершенствоваться. Таким образом, развитие мышления – это не простая смена видов и форм мышления, а их изменение, совершенствование в ходе усвоения все более абстрактной и обобщенной информации . Развивать мышление – это значит: 1) развивать все виды и формы мышления и стимулировать процесс перерастания их из одних в другие; 2) формировать и совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и другие); 3) развивать умения: выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных; находить главные связи и отношения вещей и явлений окружающего мира; делать правильные выводы из фактов и проверять их; доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения; раскрывать существо основных форм правильных умозаключений; излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно; 4) вырабатывать умения осуществлять перенос операций и приемов мышления из одной области в другую; предвидеть развитие явлений и делать обоснованные выводы; 5) стимулировать процесс перехода от мышления, основанного на формальной логике, к мышлению, основанному на диалектической логике; совершенствовать умения и навыки по применению законов и требований формальной и диалектической логики в учебной и внеучебной познавательной деятельности учащихся.

скачать реферат Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Четвертый блок программы по математике содержит в себе задачи и задания на: - развитие познавательных процессов учащихся: внимания, воображения, восприятия, наблюдения, памяти, мышления; - формирование специфических математических способов действий: обобщения, классификации, простейшего моделирования; - формирование умений практически применять полученные математические знания. Систематическое выполнение целенаправленно подобранных содержательно- логических заданий, решение нестандартных заданий будет развивать и совершенствовать познавательную деятельность детей. Среди программ, рассмотренных выше, существуют программы развивающего обучения. Программа развивающего обучения Л. В. Занюкова разработана для трехлетней начальной школы и является альтернативной системе обучения, которая действовала и действует сейчас в практике. Геометрический материал пронизывает все три курса начальной школы, т. е. он изучается во всех трех классах по сравнению с традиционной системой. В первом классе особое место уделяется знакомству с геометрическими фигурами, их сравнению, классификации, выявлению свойств, присущих той или иной фигуре. "Именно такой подход к изучению геометрического материала делает его эффективным для развития детей", - считает Л. В. Занюков. Его программа направлена на развитие познавательных способностей детей, поэтому в учебнике по математике содержится много заданий на развитие памяти, внимания, восприятия, развития, мышления.

Простыня детская трикотажная круглая на резинке Bambola, цвет универсальный.
Простыня подходит для круглой кроватки. Ткань: кулирка, хлопок 100%. Размер: 75х75 см. В ассортименте, без возможности выбора.
341 руб
Раздел: Для новорожденных
Набор фломастеров "Strawberry Shortcake", 50 цветов.
Набор фломастеров. Полипропиленовый корпус. Цветные вентилируемые колпачки. Насыщенные цвета. В наборе: 50 цветов. В ассортименте 2
378 руб
Раздел: Более 24 цветов
Точилка механическая с металлическим механизмом.
Точилка механическая с металлическим механизмом. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
306 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Оно оперирует главным образом понятиями, широкими категориями, а образы, представления в нём играют вспомогательную роль. Все три вида мышления тесно связаны друг с другом. У многих людей в одинаковой мере развиты практическое, конкретно-образное и теоретическое мышление, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, вид мышления. Мышление неразрывно связано с практической деятельностью людей. Всякий вид деятельности предполагает обдумывание, учёт условий действия, планирование, наблюдение. Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего- либо. Мыслительная операция - это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает поставленные перед ним жизнью задачи. Мыслительные опреации очень разнообразны - это анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация. Что из этого списка применит человек, будет зависеть от характера информации, которую он подвергает мыслительной переработке.

скачать реферат Система образования в Бельгии

Главная цель воспитания - формирование Личности, способной полноценно жить в новом демократическом обществе и быть полезной этому обществу. Виды воспитания классифицируются по разным основаниям. Наиболее обобщенная классификация включает в себя умственное, нравственное, трудовое, физическое, религиозное воспитание. По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание в детских организациях, воспитание в специальных образовательных учреждениях. По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание; в зависимости от той или иной философской концепции выделяются прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другое воспитание. Воспитание, есть относительно самостоятельный процесс, имеющий ряд особенностей. Во-первых, необходимо уяснить, что воспитание - процесс целенаправленный. Воспитание становится эффективным, когда педагог специально выделяет цель воспитания или модель, к которой он стремится. Во- вторых, это процесс - многофакторный.

скачать реферат Психолого-педагогические основы и управление коллективом

Это группы, которые не хотят исчезнуть. Другие группы обречены на недлительное существование (туристы). Некоторые группы являются свободными, другие имеют обязательный характер. Так, появившись на свет, мы не выбирали семью, этническую группу или нацию, другие группы, куда вступают по желанию: спортивный клуб, культурные общества или социальное объединение. Формальные группы характеризуются организованной структурой. Социальные отношения здесь носят безличный характер (различные партии). В неформальной группе существуют личные, социальные отношения, которые осуществляются в ролях, определяемых внутренней средой, симпатиями (это друзья, приятели, “клуб по интересам”). Первичная или ограниченная группа является основой для человека это - семья. В ней происходит процесс культуризации. Вторичные группы - большие по размеру и отношения в них формализованы. Пример: баскетбольный клуб в который входят несколько команд, - это вторичная группа. А одна команда - первичная группа. Социальная психология предпринимала многократные попытки построить классификацию групп.

скачать реферат Высшие психические функции

А в содержании учебного материала развивающие возможности обучения просто не используются. Ученикам предлагается адаптированная квинтэссенция научного знания. Но можно ли использовать содержание учебного материала для развития когнитивной сферы личности? Истоки этой идеи можно найти в работах отечественного психолога Л.Б. Ительсона ("Лекции по современным проблемам психологии обучения", г. Владимир, 1972), а также в многочисленных современных разработках теории аргументации А.А. Ивина. Сущность их идеи заключается в том, что при обучении содержание информации (которая с усвоением превращается в знание) должно быть подобрано таким образом, чтобы, по возможности, развивались все интеллектуальные функции человека. Выделены основные интеллектуальные функции, которые (с известной долей условности) можно объединить в пять дихотомических пар по принципу соподчиненности: . анализирование - синтезирование; . абстрагирование - конкретизация; . сравнение - сопоставление; . обобщение - классификация; . кодирование - раскодирование (декодирование).

скачать реферат Философия любви

Однако никаких общепринятых ответов не найдено и по сей день. Для того, чтобы попытаться объяснить феномен любви, в разное время были предприняты попытки создания классификации различных видов проявлений этого чувства, однако все они оказались неполными и не охватывали всех ее разновидностей. Вот некоторые примеры, дающие представление о сложности деления любви на виды. Древние греки выделяли две основные категории: любовь-страсть (эрос), граничащую с безумием, и более спокойную любовь (филиа). Любовь-страсть, как и всякая страсть, редка, порывиста и непродолжительна. Обычно сюда относится половая любовь. Филиа же более устойчива и разнообразна: сюда относится любовь к родителям, к детям, родственникам, любовь к человеку, родному городу или стране. Это также любовь к власти, славе, свободе, богатству, добру. Предметами данной любви могут быть даже порок, ложь и корыстолюбие. Широкое истолкование древними философами понятия любви в средние века во многом утрачивается. Область ее проявления суживается только до человека и бога, а иногда и вообще только до представителя противоположного пола. В связи с этим классификации видов любви, предлагаемые средневековыми философами, основываются прежде всего не на различных формах ее проявления, а на “ранговых” отношениях между людьми.

Корзина стеллажная "M", ротанг (цвет: коричневый), 39x29x17,5 см.
Объем: 18 л. Размер: 39х29x17,5 см. Материал: пластик. Цвет: коричневый.
427 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Противень "Mayer & Boch", мраморная крошка, 27 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
313 руб
Раздел: Противни
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 12 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны!. В комплекте: 12
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

В ф-фии как и в любой другой науке существует плюрализм, т.е. многообразие различных теорий, школ и направлений, в результате чего и развивается любая наука. В ф-фии существует две основные ветви развития. 1) материализм. 2) идеализм. Материализм абсолютирует материальные основы развития. Идеализм отдаёт предпочтение идеальным (духовным) основам развития, поэтому главной проблемой (вопросом) ф-фии является проблема взаимосвязи материального и духовного.Условия, особенности, причины возникновения ф-фии. Ф-фия является одним из обобщающих типов человеческого мышления, отражающим всю действительность в целом и всеобщее и единое в этой действительности реально существующее. Существовал ли до ф-фии обобщающий тип мышления? Существовал, это была мифология. Мифология — есть попытка обобщения всей действительности, но под углом зрения отражения всеобщего не как реально существующего, а как мнимого, поэтому мифология есть обобщение всей действительности, но с помощью чудес. Итак, до определённого исторического момента не существовало реальных причин для возникновения ф- фии. Эти причины впервые появляются в первое столетие до н.э. Ф-фия появляется вначале и одновременно в трёх основных точках формирующейся единой человеческой цивилизации (Др. Египет, Др. Китай, Др. Индия). Возникает целый комплекс причин для возникновения ф-фии.

скачать реферат Психологическая классификация профессий (Контрольная)

Били предложены классификации по особенностям внимания, по особенностям интеллектуальной деятельности, но это, конечно, односторонний подход. Были также попытки дать классификацию по видам промышленности; машиностроению, металлургии, химической промышленности, сельскому хозяйству. Такая классификация не может быть психологической. Потому, что в каждой отрасли промышленности имеется довольно большое разнообразие видов труда, которые с психологической точки зрения резко отличаются друг от друга. Очень любопытный подход был предложен в 20-х гг. крупнейшим советским экономистом С. П. Струмилиным. Он положил в основу классификации профессий , причем не только рабочих, степень самостоятельности человека в труде. Этот подход довольно прогрессивный, но, конечно, и здесь сейчас много устарело. С.П. Струмилин предложил все профессии делить на пять типов труда. I тип- автоматический труд, строго регламентированный. Это в основном тип конвейерных работ , характеризуемый исполнением довольно однотипных, мелких операций в течение рабочего дня. II- полуавтоматический труд.

скачать реферат Партии и партийные системы

Впрочем, не менее сложно классифицировать и партии, являющиеся объединением разнородных фракций, течений, клиентел, как, например, либерально-демократическую партию Японии. Поэтому предпринимались попытки усовершенствовать классификацию М. Дюверже. Они происходили под влиянием социальных перемен в индустриально развитых странах. Структурные изменения в экономике западных стран подорвали социальную базу массовых партий и обусловили их упадок. Работники индустриальных производств, бывшие прежде клиентурой массовых партий, теряли работу и перемещались из добывающего и обрабатывающего секторов экономики в сектор услуг. Заметно улучшались условия труда, повышалась зарплата квалифицированных рабочих, что изменяло их политические взгляды. Вследствие этого значение классового сознания и политической идеологии в формировании партийных предпочтений заметно упало. Более того, в постиндустриальных обществах существенно трансформировался механизм выработки политических предпочтений. Согласно классической модели американских политологов С. Липсета и Д. Роккана, на политический выбор граждан влияет сочетание пяти переменных величин: общественного положения, уровня доходов, качества образования, места жительства и религиозной принадлежности.

скачать реферат Общая реконструкция истории оружия и вооружения народов и государств

Общая реконструкция истории оружия и вооружения народов и государств Куликов В.А. Учитывая наблюдающиеся в настоящее время в отечественной научной литературе небрежность, а иногда, возможно, и непонимание смысла при использовании понятия «оружие», представляется целесообразным для решения поставленной задачи хотя бы более или менее однозначно определиться: а) со временем появления в человеческой деятельности такого явления, как оружие, чтобы можно было установить временные границы реконструкции истории эволюции оружия и вооружения народов и государств; б) с основными отличительными признаками (сущностью) и возможными основаниями классификации этого явления, позволяющими объединять (группировать по классам) несколько его видов или все известные виды с общими отличительными признаками; в) с наиболее целесообразной периодизацией истории эволюции оружия, на временных отрезках которой доминировали как в пространстве, так и во времени решающие разновидности этого явления с общими отличительными признаками. Исходя из предлагаемой к рассмотрению в книге новой логики истории оружия и вооружения народов и государств, представляется целесообразным напомнить читателю те вехи исторического процесса развития человечества, которые легли в основу системы вводимых ограничений для описания общей реконструкции истории оружия и вооружения как вида человеческой деятельности, выбора родов оружия, которые позволяют создать обобщенную классификацию оружия и военной техники и показать существенные отличия между этими явлениями, предложить обусловленную энергетическим критерием периодизацию исторических эпох, в которых доминируют решающие виды оружия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.