телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Рыбалка -5% Книги -5%

все разделыраздел:Педагогика

Стратегия модернизации учебного процесса в сельской школе на основе развивающей эвристической технологии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Эта дидактическая конструкция – технология должна стать тем механизмом перевода знаний с общекоммуникативного языка (неусвоенные знания) на ментальный язык внутренней речи (усвоенные знания). Характер усвоенных знаний адекватен преимущественному использованию левого или правого полушария мозга в процессе познавательной деятельности. А это в свою очередь зависит от менталитета и уровня развития личности и внешней корректировки познавательных действий учащегося со стороны учителя. Рассмотрим механизм применения технологии на конкретном примере. Для этого формулируем тему, которую должны усвоить учащиеся. Затем определяем к какому элементу физической науки относится данная единица содержания учебного материала. Приступая к изучению темы, учитываем, что познавательная деятельность может быть осуществлена на эмпирическом уровне (факт, понятие, величина) или на теоретическом уровне (закон, теория, принцип) в зависимости от требований государственного общеобязательного стандарта дисциплины и типовой программы. Процесс познания начинается с исследования определённой предметной области материального мира. В результате сравнения, классификации, анализа, обобщения данных наблюдений и экспериментов происходит накопление научно установленных фактов (обнаружение явлений и условий их протекания, введение количественных характеристик явлений и процессов – физических величин, исследование зависимостей между физическими величинами – эмпирических законов). Но эмпирический уровень познания не даёт ответа на вопрос о причинах протекания явлений, не позволяет понять сущность наблюдаемого. Дидактической единицей технологической конструкции являются структурные элементы физической науки, определяемые на основе поэлементного анализа. Отбор учебного материала и способов умственной деятельности осуществлялся на основе традиционных принципов: систематичности, прочности, научности, доступности, системности, наглядности и теории когнитивного обучения. Процесс познания начинается с исследования, сравнения, классификации и обобщения наблюдаемых фактов (от чувственного созерцания). Технологическая схема познавательной деятельности в развивающей эвристической системе обучения на вводном этапе, как правило, проходит по следующему пути: исходная ситуация (ИС) - познавательная потребность (ПП) – цель познавательной деятельности (ЦПД). Роль учителя заключается в сопровождении учебного процесса. Он создает только исходную ситуацию, а дальнейшие процессы являются психологическими закономерностями усвоения содержания. По психологическому уровню содержание учебного материала при усвоении проходит следующие стадии: • узнавание – актуализация, создание проблемной ситуации на основе опорных знаний; • осознание – восприятие всеми органами чувств нового материала, перевод «внешних» знаний в ментальное пространство, во внутреннюю речь; • первичное воспроизведение изученного материала на уровне знания, то есть на уровне содержания эмпирического уровня (определения, понятия, факты, единиц измерения, формулировки, обозначения. Та часть учебного материала, которую можно выучить и воспроизвести без понимания; • понимание – анализ, синтез, обобщение, систематизация и воспроизведение сущности изучаемого материала, связей, места и значения изучаемого материала в системе содержания дисциплины или раздела на основе дедукции, индукцию, сравнения, аналогии, моделирования; • запоминание - осознанное воспроизведение, оперирование материалом, составление рассказа; • применение полученных знаний, формирование компетенций, умений, навыков, сначала - по образцу, применение в измененной ситуации, творческое применение; • новое отношение к знанию, новая актуализация опорных знаний на основе рефлексии, потребность более глубокого знания новых свойств изучаемого материала.

Творческая способность человека является воплощением как природосообразной, так и культурной его сущности. А.В. Хуторской пишет: «Извлечение скрытых в человеке знаний может быть не только методом, но и принципом его образования. В этом случае ученику предлагается выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения» . Творчество - как основной компонент интеллектуальной деятельности в модернизируемой обновленной школе должен стать основным критерием успеха и признания результатов деятельности, как педагогов, так и учащихся. Опыт творческой деятельности является составной частью социального опыта и содержания образования в любой дисциплине, способствующий творческому развитию личности. Мы на практике убедились, что творческий подход – это ключ к успеху дела. Поэтому формированию творческих способностей учащихся в школе необходимо уделять большое внимание. Формальный исполнительский подход к работе, наблюдаемый часто на практике, формирует функциональную нетворческую личность. Творчество в педагогической работе – это внутренний механизм, обеспечивающий успех. Только творческая личность может быть по – настоящему компетентной в своей профессии. Именно творческое начало в личности обеспечивает реализацию потребности в деятельности. Творчество в деятельности развивает стремление к новым достижениям. Творчество в сознании проходит путь от развития воображения до вдохновения и озарения. «Эвристика» - в переводе с греческого означает «нахожу», «открываю». Эвристику связывают с системой словесного обучения Сократа (469-399 г.г. до н.э.). Исторически метод эвристики начал применяться в трех аспектах: - кибернетический аспект, направленный на построение машинных программ; - изобретательский аспект, применяемый для выдвижения творческих идей, конструкторских решений в технике; - психолого-педагогический аспект, связанный с разработкой методов организации продуктивной образовательной деятельности учащихся . Как видим, основным объектом эвристики является творческая деятельность. Эвристическое обучение отличается от развивающего тем, что в развивающем обучении главная задача заключается в организации познавательной деятельности учащихся в зоне ближайшего развития когнитивных способностей личности учащегося, а в эвристическом обучении предполагается развитие не только личности, но и динамичное изменение траектории образования учащегося. Самое главное для ученика в эвристическом подходе то, что содержание образования становится вариативным. Он сам выбирает цель, уровень, методику и содержание учения. В развивающем обучении цели и задачи образовательного процесса достаточно обоснованно формулируются (декларируются) учителем, содержание заранее известно, и оно также задано учителем на основе сформулированных целей и задач. В эвристическом обучении цель, формулируется учащимся самостоятельно или с помощью учителя, но она исходит из внутренней потребности, мотива и тогда - цель, как правило, одна – «усвоение, присвоение изучаемого содержания темы».

Достаточно большую разницу в характере системы остаточных знаний у выпускников разноязычных школ мы объясняем различным наполнением категории «менталитет». По определению Б.С. Гершунского «менталитет – высший ценностный и целевой компонент в структуре образовательно-педагогического целеполагания» . И, именно, менталитет, как показывает наше исследование, необходимо учитывать при конструировании образовательных технологий. «Именно эта категория имеет самое непосредственное отношение к возвышению роли образования в решении мировоззренческих, социальных и собственно педагогических проблем , при определении собственно педагогических технологий, ориентированных на достижение иерархически структурированных, соподчиненных и преемственно связанных между собой целей образования и самообразования на разных этапах жизненного пути человека » пишет ученый . Вторым шагом в проведенном исследовании является рассмотрение функциональной системы достижения заданного качества образовательной системы. Известный российский ученый Б.С. Гершунский пишет: «В процессе познания в любой предметной области, с одной стороны, происходит постепенное увеличение числа ключевых понятий и категорий, а с другой, и это наиболее существенно, они наполняются все более богатым содержанием. Синтез этих категорий позволяет построить теорию» . Для нашего исследования было важно понять механизм конструирования образовательной технологии с учетом взаимосвязи менталитета и традиционных принципов обучения как инновационного подхода к образовательному процессу. В настоящее время в словарях иностранных слов понятие «менталитет» связывают с такими ключевыми словами, как «склад ума», «перцептивные и когнитивные эталоны», «образ мыслей». Мы подтвердили в констатирующем эксперименте, что преобладающее развитие функций того или иного полушария оказывает влияние на, так называемый, «склад ума» человека и является определяющим фактором при формировании «теоретиков» и «практиков». У первых преобладает образное, творческое мышление, а у вторых преобладает словесно-логическое мышление. Поэтому в конструируемую технологию необходимо заложить систему обучения, учитывающую склад ума и менталитет личности ученика. Здесь речь не идет об индивидуальном подходе. Нужны именно дидактические конструкты, учитывающие инвариантные характеристики личности. Одна из таких возможностей укрупнение дидактической единицы, увеличение объема изучаемого материала, с выделением в нем структурно-логических и образно-системных сторон на основе вышеописанной развивающей и эвристической технологии. Таким образом, современные образовательные технологии должны быть не только природосообразными и личностно ориентированными, но и корректирующими и социокультурными. В зависимости от того в какой городской (переполненной) или сельской (малочисленной) школе применяется технология возрастает или природосообразный (ориентация на личностный смысл) или социокультурный компонент (ориентация на социальный заказ – культуросообразность, цивилизационность, информационность). В малочисленной сельской школе, где преобладает казахское население, где действует социальный контроль, где более тесные взаимоотношения между педагогами и учениками необходимо преобладание природосообразного компонента.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эксперимент продолжается

Правда, опять-таки большая часть из них видит только конечный результат и не имеет ни малейшего представления о черновой работе, приводящей к нему. Думается, только этим и можно объяснить недоумение, возникшее у некоторых после серии уроков в экспериментальных классах, показанных по Центральному телевидению в 1988 г. Семь последовательно выполняемых учениками математических операций без единой записи на доске вызвали у зрителей учителей смятение, и один из них даже выступил в печати с заявлением, что такой устный счет является математическим перегибом в развитии детей. Вопиющие "недогибы" и элементарная математическая безграмотность миллионов детей почему-то таких критиков не возмущают, а вот невероятные по своей сложности устные расчеты, выполнявшиеся самыми слабыми учениками, вызвали вот такую странную реакцию. Нет, неумение считать не компенсировать никакими компьютерами и сверхсложными машинами. Ведь в этом случае человек превращается в придаток электронного устройства, в простого нажимателя кнопок. И говоря так, мы вовсе не умаляем значения вычислительной техники в учебном процессе общеобразовательной школы

скачать реферат Информационные технологии в сельской школе

Информационные технологии в сельской школе В №16 «Вопросов Интернет-образования» был опубликован материал «История развития информационно- коммуникационных технологий в Агинской средней школе № 1». Сегодня мы предлагаем вниманию читателей еще одну статью о деятельности этой замечательной школы, написанную по результатам проведенного школьного конкурса "ИКТ в творчестве учителя". В наш бурно развивающийся век – век прекрасных идей, новых технологий, уникальных открытий, хочется не стоять на месте, а постоянно двигаться вперед, идти в ногу с постоянно меняющимся временем, уносящим с собой годы, века, эпохи Коллектив Агинской средней школы № 1 (657 учеников и 65 педагогов) работает над программой «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в школьное образование» второй учебный год, успешно выполнив задачи первого этапа «Компьютерная грамотность»: Создание представления у учителей-предметников о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе. Обучение педагогов основам компьютерной грамотности. Создание экспериментальной площадки по ИКТ. Определение круга педагогов, которые будут работать по проблеме использования ИКТ в учебном процессе.

Фигурка декоративная "Белые слоны" (5 штук).
Набор фигурок декоративных, настольных, с декоративными стразами. Размер: 6x2,5x5 см; 7x3x5,5 см; 8,5x3,5x7 см; 10x4x8,5 см; 11x5x10
855 руб
Раздел: Животные
Блюдо для блинов "Спелая смородина", 30x22x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 30x22x3 см. Материал: фарфор.
415 руб
Раздел: Прочее
Панно для фотографий "Tangle".
Создайте свой водопад эмоций и радостных воспоминаний! Необычное настенное панное TANGLE состоит из металлической штанги и разноуровневых
1750 руб
Раздел: Мультирамки
 Свободные программы и системы в школе

Если целенаправленно подменять обучение в школе общим принципам и стандартным технологиям изучением конкретных программ, через некоторое время специфические навыки пользования ими распространятся в обществе настолько, что поставщикам конкурирующих технологий и решений пробиться на рынок будет совсем нелегко; использование несвободного ПО отрезает учащихся (и их наставников!) от современных технологических решений. Могут ли сегодня свободные реализации стандартных технологий качественно обеспечить учебный процесс в школе? Вопрос неоднозначный, и мы видим ответ на него двояким: с технической точки зрения безусловно. Имеющийся пул СПО с избытком перекрывает потребности любого разумного учебного курса по информатике, причем большинство программ способно работать на массовом и недорогом оборудовании, распространенном в школах (ПК архитектур IBM PC и «Эппл Макинтош», терминальные классы от «Сан Майкросистемз» на процессорах «УльтраСПАРК» и т.п.), включая весьма «пожилые» модели. Некоторые программы требуют определенных усилий по локализации (переводу элементов интерфейса и документации), однако эти затраты на порядок меньше, чем стоимость «легализации» несвободных альтернатив; с организационной все зависит от того, как поставить дело

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Подобная же конъюнктурно-идеологическая интеграция осуществлялась при связи теоретического материала с производительным трудом и с технологическими процессами на промышленных предприятиях, а также в сельском хозяйстве. Со второй половины 80-х годов интегративные подходы вотечественном образовании вновь начинают играть доминирующее значение. Как правило, используются четыре основных подхода: - объединяют содержание образования отдельных дисциплин в интегративные ресурсы (родиноведение, мир сведение); - решают все дисциплины изучать только в творчески развивающей парадигме (интеграция по методу); - перегодят образовательный процесс на компьютерную основу (интеграция по технологии); - договариваются об общих для всех педагогов способах коммуникативного общения с учащимися на уроках (герменевтика).Создаются и новые предметы как изначально синтетическогохарактера ("Мировая художественная культура"), так искусственно сконструированные метапредметы ("Знак", "Число", "Символ"). Таким образом, стремление к интеграции учебного материала, несомненно, является естественной и ведущей тенденцией всемирного и отечественного образовательного процесса.

 Методика преподавания психологии: конспект лекций

Благодаря этому оценка воздействует на интеллектуальную и волевую сферы, т. е. на личность обучаемого в целом. Формы педагогического контроля. Систему контроля образуют экзамены, зачеты, устный опрос (собеседование), письменные контрольные работы, рефераты, коллоквиумы, семинары, курсовые, лабораторные контрольные работы, проектные работы, дневниковые записи, журналы наблюдений. Каждая из форм педагогического контроля имеет свои особенности. Например, во время устного опроса контролируются не только знания, но тренируется устная речь, развивается педагогическое общение. Письменные работы позволяют документально установить уровень знания материала, но требуют от преподавателя больших затрат времени. Экзамены создают дополнительную нагрузку на психику ученика. Рефераты способствуют формированию творческого мышления. Умелое сочетание разных видов контроля выступает показателем уровня постановки учебного процесса в школе и является одним из важных показателей педагогической квалификации преподавателя. По времени проведения педагогический контроль бывает текущим, тематическим, рубежным, итоговым, заключительным

скачать реферат Нетрадиционные уроки в начальной школе

Рассмотренные выше причины побуждают к активному вовлечению в учебный процесс начальной школы психологов, имеющих опыт работы с детьми соответствующего возраста и владеющих диагностическими методиками, составляющими основу для разработки конкретных заданий. Несмотря на то, что введение развивающих занятий с детьми именно квалифицированными психологами и в рамках отдельного специфического курса является, очевидно, оптимальным с точки зрения оперативности и достоверности обработки результатов тестирований, эффективности индивидуальной работы с детьми и возможности гибкого варьирования предлагаемых школьникам заданий на основе непрерывного мониторинга развития их психических функций, следует отметить также возможность и целесообразность введения специфических развивающих упражнений в традиционный учебный процесс в качестве составной части отдельных предметов (в частности, математики). Это относится к тем школам, в штате которых отсутствуют психологи, целенаправленно занимающиеся работой с младшими школьниками, и тем более к школам, в которых психолога нет вообще (а количество таких школ в Украине, в особенности на периферии, продолжает оставаться весьма большим).

скачать реферат Педагогизация сельской среды в истории отечественной педагогики и школы

Вдовам и сиротам община нередко оказывала помощь трудом общинников во время сева, жатвы, на покосе, распространена была помощь общины погорельцам. "Русский земледельческий календарь Круглый год" (1991 г.) рассказывает, что отзывчивость, соседская взаимопомощь проявлялись в так называемых "помочах". Знакомые люди приходили для помощи в срочных работах, с которыми семья не смогла справиться самостоятельно. Общественное мнение воспитывало верность товарищу, резко осуждало нарушителя этой этической нормы. Высоко ценилось трудолюбие, владение ремеслами, доброта. В основе взаимоотношений между поколениями в крестьянской среде лежало уважение к старшим: родителям, дедам и прадедам, старейшим общины. В своей книге "Русская традиционная народная духовность" А.В.Юдин указывает, что эффективным средством воспитания в руках родителей были тогда пословицы и поговорки, сказки, предания, былины, другие произведения народного фольклора. Сельские общества старались влиять на учебный процесс в школах и на качество получаемого детьми образования, что ясно представлено в работе В.А.Зверева "Крестьянское население Сибири в эпоху капитализма".

скачать реферат Практические смыслы педагогической науки

При этом субъектами процесса обучения выступают уже не только руководитель, но и сам ученик. Новые информационные технологии Новые информационные технологии позволяют получать не усредненную, а индивидуально-личностную управленческую информацию, увидеть продвижение каждого ученика в процессе обучения. Поэтому с 1996 года проводится опытная работа в школе №89 г. Челябинска. ''Информационные технологии в образовательных программах общего среднего образования'' Цель построения процесса обучения на основе новых информационных технологий определила основные направления опытной работы коллектива. Одним из них стал переход к технологическому подходу в обучении. Он позволят сконструировать учебный процесс, исходя из данных установок: 1. Актуализация целей и содержания образования. 2. Постановка целей обучения с ориентацией на достижение результатов. 3. Подготовка учебно-методических материалов и ориентация процесса обучения в соответствии с новыми планами. 4. Оценка текущих результатов, коррекция обучения, направление на достижение поставленных целей. 5. Заключительная оценка результатов.

скачать реферат Интонационная природа музыкально-педагогического диалога

Интонационно окрашенная речь учителя выступает как средство привлечения внимания, возбуждает заинтересованность, вызывает положительные изменения в мотивационно-эмоциональной сфере участников диалога. В. А. Сухомлинский писал: «Я не имел бы права называться воспитателем,  если бы на каждом шагу не раскрывал красоту, поэтическую силу, аромат, тончайшие оттенки, музыку слова, если бы школьникам не хотелось выразить в слове самое красивое и самое сокровенное» . Вопросы интонологии, фоностилистики как база для формирования интонационного стиля учителя музыки должны занять достойное место в повышении речевой культуры педагога и в целом педагогического мастерства. Список литературы 1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 2. Ковалев Г.А. 3 парадигмы в психологии – 3 стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. 1987. o 3. 3. Басин Е. Я. Двуликий Янус. М., 1966. 4. Берикханова Л. Ю. Педагогическая импровизация в школьном учебном процессе // Реформа школы и развитие педагогического творчества учителей / Под ред. В. И. Загвязинского. Тюмень, 1988. 5. Пешковский А. М. Избранные труды. М., 1959. 6. Веккер Л. М. Психика и реальность : единая теория психических процессов. М.:Смысл, 2000. 7. Сухомлинский В. А. Избранные произведения в 5т. Киев, 1979. Т. 1.

Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Паркинг 4-уровневый с дорогой и автомобилями, красный.
В набор входит: лифт с подъемным механизмом, светофор, дорожные знаки, заправка, машинки. Ширина колеи около 10 см. Ширина машинок: 4 см.
2293 руб
Раздел: Многоуровневые парковки
Игра настольная "Монополия".
Классическая версия самой популярной настольной игры в мире. Путешествуйте по городу в поисках самой прибыльной собственности. Вкладывайте
1998 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Олимпийское образование

Будем понимать под олимпийской культурой всю совокупность указанных выше знаний, интересов, потребностей, ценностных ориентаций, способностей, умений и навыков, на основе которых формируется соответствующее поведение, образ (стиль) жизни человека (определенной социальной группы и даже общества в целом). На основе данного понятия можно сказать, что задача педагогической деятельности в рамках олимпийского движения состоит в формировании и развитии олимпийской культуры человека. Формы и методы олимпийского образования. В практике работы по олимпийскому образованию детей и молодежи в настоящее время применяется довольно широкий круг разнообразных форм и методов работы. Центральное место среди них занимает работа по разъяснению и пропаганде идей олимпизма, олимпийского движения во время учебного процесса в школах, вузах и других учебных заведениях, и в первую очередь в рамках тех учебных дисциплин, которые непосредственно связаны с областью физической культуры и спорта (на уроках физкультуры, занятиях по физическому воспитанию).

скачать реферат Совершенствование учебного процесса в современной школе

Компьютерный экзаменатор позволит обучающемуся усвоить материал при помощи самоконтроля или объективно проверить свои знания при использовании независимого контроля. Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в начальной школе На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса в школе вообще и в начальной школе в частности. В начальной школе курс информатики должен носить развивающий, прикладной характер, органично входить в жизнь ребенка в рамках обучения в начальной школе. Учитель, преподающий одновременно русский язык, литературу, математику, естествознание, музыку, труд, физкультуру и т. д., как никто другой готов к освоению процесса интеграции различных предметов и технологий. Ему только надо самому понять и принять те неограниченные возможности, которые предоставляет компьютер, хорошее программное обеспечение и преподаватель информатики. Различные объективные причины (старые традиции, требования программы и т. д.) мешают учителю изменить себя. Занятия на уроке информатики вместили в себя все то, что с трудом помещается в традиционные школьные уроки.

скачать реферат Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии

С практической стороны каждый учащийся должен быть участником всех видов деятельности, побывав в течение учебного процесса в роли художника-модельера, конструктора, технолога, оператора швейного производства, демонстратора одежды, что создает основу, фундамент для последующей профессиональной подготовки. Главные требования к уроку технологии: 1) четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей при проведении занятия; 2) правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части (изложение и закрепление теоретического материала, организация практической работы учащегося и т. д.). Материал подбирается исходя из целей и темы урока, уровня предшествующей подготовки учащихся. Для организации практической работы на уроке очень важен подбор объектов труда, т. е. изделий, которые изготавливают ученики, выбор швейных изделий и разработка технологического процесса их обработки; 3) выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого этапа урока, при этом учитываются цели, специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся, материальное оснащение, опыт самого учителя; 4) организационная четкость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т. д.; 5) достижение целей урока, усвоение учебного материала всеми учащимися, выполнение развивающей и воспитательной функций урока.

скачать реферат Теории обучения в высшей школе

Поэтому восприятие представляет собой не просто ряд ощущений, а целостный образ предмета как модель той или иной совокупности признаков объекта восприятия Психологически каждое восприятие рассматривается как синтез входящих в него ощущений и представлений со своей определенной структурой и выделением роли и места каждого компонента в этом целом. Процессы восприятия находятся в тесной связи с представлениями, которые психология рассматривает как воспроизведенные образы восприятия. В отличие от восприятия представления возникают на основе памяти, без непосредственного участия органов чувств. В учебном процессе представления обычно возникают под влиянием направленной мыслительной деятельности, речи и условного языка науки. Внимание. Психология указывает пути раскрытия важнейшего для обучения свойства мышления – внимания. Внимание является начальной ступенью понимания. При возникновении внимания происходит разделение реального и воображаемого, возникает предложения, догадки. Организация внимания и наблюдения есть одно из главных условий успеха обучения. Если преподавателю удастся привлечь внимание студентов к предмету изучения, то это значит, что он добился половины успеха. Память. Учебный процесс высшей школы теснейшим образом связан с рациональным использованием психофизиологической теории памяти.

скачать реферат Аудирование на уроках немецкого языка

Организации работы с аудиотекстом и посвящена данная курсовая работа. Данная тема представляется достаточно актуальной, прежде всего в плане организации полноценного аудирования. Итак, объектом работы является сам процесс обучения аудированию, и в частности процесс работы с аудиотекстом, а предметом является аудиотекст. Цель работы предполагает методическую организацию процесса работы с аудиотекстом. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи: Раскрыть технологию работы с аудиотектом; Проанализировать учебник иностранного языка для седьмого класса общеобразовательных учреждений на состав аудиотекстов и упражнений к ним. Методами для решения задач послужили: изучение отечественной и зарубежной литературы по методике, психологии; наблюдение и организация учебного процесса в школе. Теоретическая значимость работы – обобщение материала по данной теме, в практической – анализ текстов учебника и разработка организации работы с одним из аудиотекстов. Глава I. Теоретические основы обучения аудированию. 1. Психологические особенности аудирования как вида РД.

Подушка "Нордтекс. Бабочки", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
411 руб
Раздел: Подушки
Карандаш автоматический, профессиональный, оранжевый, 0,9 мм.
Линия письма: 0,9 мм. Цвет корпуса: оранжевый.
372 руб
Раздел: Механические
Пенал "Внедорожники", 190x110 мм.
Пенал для школьных канцелярских принадлежностей. Поставляется без наполнения. Размер: 190x110 мм. Количество отделений: 3. Материал:
321 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат ВЕДУЩИЕ ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Привычное время и знакомые условия учебных занятий порождают в детях психическое состояние раскрепощенности, свободы, оптимального напряжения духовных сил. Содержательная форма учебных занятий в совокупности с активными методами выполняет развивающую функцию. Особенно эффективно она реализуется, когда при изучении темы в учебном процессе используется многообразие форм. Формы организации учебного процесса обеспечивают коллективную и индивидуальную деятельность детей, выполняя интегрирующе-дифференцирующую функцию. Учебный процесс в своей основе процесс коллективной познавательной деятельности. Дети познают сообща, обмениваются информацией в практических делах, учатся взаимопониманию и взаимопомощи. Вместе с тем обучение есть процесс развития возможностей личности. Поэтому каждая форма коллективных занятий должна обладать возможностью индивидуализации деятельности школьников, обеспечивать работу по продвинутым программам одних и подтягиванию до средне-обязательного уровня других. Систематизирующая и структурирующая функции организационных форм обучения состоят в том, что они требуют разбивки всего учебного материала по частям и темам, его структурирования и систематизирования как в целом, так и для каждого занятия.

скачать реферат Прогностическая значимость опыта проведения реформы школы в России в 1970-80 гг

До 30,0% учащихся по математике , до 42,0% - по физике и около 38,0% по химии указали. Что более успешным занятиям по этим предметам им мешает неумение решать задачи. Модернизация и корректировка обновленного содержания образования. Меры по повышению эффективности учебного процесса, формы оперативной помощи учителям в работе по усилению практической направленности обучения. В течение всего периода введения нового содержания образования основное внимание было направлено на устранение несоответствия содержания новых программ и учебников дидактическим принципам обучения, особенно принципам научности и доступности, требованиям дидактики к методике организации с учащимися учебной деятельности с целью формирования у них умений и навыков использовать полученные знания на практике. В местные органы народного образования и школы в течение ряда лет направлялись методические рекомендации о разгрузке программ и учебников от усложненного и второстепенного материала, а также ежегодные аналитические обзоры состояния учебного процесса в школах России.

скачать реферат Современные проблемы и концепции математического образования учителя физики

Способность и готовность учителя XXI века дать личности возможность получения образования необходимого уровня и глубины на любом отрезке ее жизнедеятельности становится теперь одной из основных тенденций развития современного образования. Современный этап развития образования выдвигает повышенные требования к профессиональной (особенно предметной) подготовке учителя, вооруженного новейшими методиками и технологиями обучения, творчески мыслящего создателя учебного процесса в школах XXI века. В немалой степени эта тенденция коснулась содержания математического образования в среднем и высшем звене, равно как и теорий, концепций и методов обучения математике в естественнонаучной подготовке учителя. Индивидуализация и мотивация обучения, дифференцированный подход, использование новейших исследований в психологии, физиологии человека, педагогике для совершенствования процесса обучения, поиск оптимальных условий для усвоения сложного математического содержания требуют от будущего учителя физики не только высокой компетентности в предметной области, но и достаточной подготовленности к самообразованию, к проявлению творческой активности на основе профессиональной идентификации личности учителя и профессии.

скачать реферат Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся

Мы полагаем, что ролевые игры помогут в решении ряда молодежных проблем, в частности таких, как употребление психоактивных веществ, девиантное поведение и др. Ролевые игры – это игры высокого уровня, имитация какой-либо деятельности или поведения, по степени сложности моделируемого мира сопоставимые с театральным спектаклем, но отличающиеся от спектакля отсутствием заданного сценария. Ролевые игры прочно вошли в инструментарий современной педагогики. Ролевые игры широко используются в учебном процессе в школах, колледжах разных городов (Казань, Москва и др.). Так, например, в Московском Центре Игрового Моделирования преподавание ряда учебных предметов ведется на основе ролевых игр. Психологические особенности ролевых игр, восприятие моделируемого мира, может нести педагогическую нагрузку, оставаясь при этом игровым процессом. Необходимо найти такую форму воспитательной и социальной работы с подростками, чтобы она являлась привлекательной для самих подростков. И этого возможно достичь с помощью ролевых игр. Игровые методы прекрасно зарекомендовали себя в работе как с интеллектуально ориентированными школьниками, так и с «трудными» подростками. Психолого-педагогические основы применения игр, как средства обучения Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.