телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Оптимизация структуры учебного материала с позиций компетентностного метода

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Соколова Галина Сергеевна, преподаватель, г. Воронеж. В последних программных статьях Интернет-журнала «Эйдос» (Е.И. Ивановой, Ф.Г. Ялалова, В.Ю. Пузыревского и др.) изложено дальнейшее развитие, уточнение и толкование компетентностного метода, ранее представленного А.В. Хуторским, как проектирование и реализация ключевых и предметных компетенций компетентностный метод в обучении определен как альтернатива знаниево-ориентированному методу, используемому до сих пор в большинстве учебных заведений. Последний заключается в «наращивании объема» знаний и может также трактоваться как энциклопедический. Как правило, этот метод не позволяет обучаемому быстро соориентироваться в учебной, а затем и профессиональной ситуации и приводит к ненужным потерям времени. «Компетентностный же подход предполагает соединение в единое целое образовательного процесса и его осмысления», что способствует выработке привычки у учащегося думать и принимать решение в зависимости от конкретной ситуации. В работе Ф.Г. Ялалова также рассматривается кризис знаниевой парадигмы в виду того, что при этом «всегда актуальной была проблема разрыва знаний от умений их применять». Поэтому при практико-ориентированном образовании предлагается деятельностно-компетентностный метод обучения, который ориентирован на прибретение кроме знаний, умений, навыков, опыта практической деятельности, а «в системе общего образования под опытом деятельности подразумевается в большей степени опыт учебно-познавательной деятельности». Конечно, при этом возникает необходимость в определенной организации процесса обучения. Ф.Г. Ялалов приводит пример такой организации, когда студенты Марийского технического университета утром проходили практику на производстве, а вечером в родном вузе занимались теорией, что позволило более эффективно и предметно усваивать теорию и формировать ключевые компетенции: учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и др. Само понятие компетенции уточняется и означает «как готовность специалиста применять на практике полученные знания» и «способность решать проблемы». Однако при всех преимуществах компетентностного метода он, по выражению Е.И Ивановой, «с трудом пробивает себе дорогу». На наш взгляд это связано с тем, что в настоящее время не на всех этапах учебного процесса реализуется компетентностный метод. Так как в основе практико-ориентированного образования лежит разумное сочетание фундаментального образования и профессионально-прикладной подготовки, то в цепочке учебного процесса мы хотели бы обратить внимание прежде всего на освоение теоретических фундаментальных дисциплин. В последнее время в период компьютеризации школ появилось много программ, связанных с компьютерной поддержкой преподавания и даже с дистанционным преподаванием предметов. Однако часто это либо просто иллюстрированный учебник, либо эти программы охватывают какие-то отдельные части учебной дисциплины: отдельные темы, опыты, лабораторные работы. Нам кажется, что назрела необходимость в оптимизации общей структуры учебной дисциплины. Это также важно при использовании дистанционного обучения.

В последние годы изложенный способ был применен для создания вариантов программ типа обучающих для четырех разделов физики электромагнетизма (электричества), предназначенных для физматшкол и техникумов соответствующего профиля. Материал этих программ представляет ядро учебной дисциплины, которое целесообразно использовать для обучения всех соответствующих специальностей. Профильные различия должны сказываться в прикладных вопросах, которые необходимы для той или иной специальности. При определенной обработке вариант программ может быть использован для дистанционного обучения. В работе В.Ю. Пузыревским в качестве одной из трудностей по повсеместному внедрению компетентностного метода названа «компетентностная невоспитанность самих воспитателей». Предлагаем для наших героических учителей и преподавателей создать инструменты, которые помогут им преодолеть эту «компетентностную невоспитанность». В качестве такого инструмента, например, может быть специальный графический редактор, позволяющий выявлять нужные взаимосвязи в учебной дисциплине и оптимизировать ее. Таким образом, мы считаем, что при изложении учебного материала очень важно выявить все взаимосвязи между элементами материала, наглядно представить структуру этого материала, использовать сопоставления, возможные ассоциации и в определенных местах ставить контрольные вопросы, то есть фактически применить компетентностный метод для оптимизации структуры учебной дисциплины. Это должно способствовать эффективности преподавания вообще и дистанционного в частности. Список литературы 1. Программа Научной школы А.В.Хуторского // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. - 28 октября. - В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: lis @eidos.ru. 2. Иванова Е. О. Компетентностный подход в соотношении со знаниево- ориентированным и культурологическим. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. - 30 сентября. - В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: lis @eidos.ru. 3. Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. -15 января. - В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: lis @eidos.ru. 4. Пузыревский В. Ю. Ценностно-смысловое содержание ключевых компетенций. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. - 30 сентября. - В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: lis @eidos.ru. 5. Отчет о научно-методической работе «Разработка научно-обоснованной методики и ее применение для составления учебных планов по специальностям института стали и сплавов». Разд. I , ч. I и П. М., 1974. 6. Соколова Г.С. Анализ критерия оптимальности построения учебной дисциплины. Деп. рукоп. // Научный реферативный сборник НИИВШ, серия «Обучение в высшей и средней специальной школе» , 1979, вып.7, 10 стр. 7. Кофман А. Введение в прикладную комбинаторику. Изд. «Наука», М., 1975. 8. Гострем Р.В., Кондратьев Е.Ф., Соколова Г.С., Тринчук Б.Ф. Логическая структура курсов электродинамического цикла. // Тезисы докладов V зонального семинара-совещания по методике преподавания физики в вузах Белорусской, Латвийской, Литовской, Эстонской ССР и Калининградской области РСФСР. 5-7 июня 1974 г. КГУ, Калининград.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология и педагогика. Курс лекций

На это указывает многочисленность классификаций с разнообразными подходами, выдвинутыми педагогами разных лет Плюрализм в подходах не означает, однако, неопределенности в дидактике по этому вопросу. Это естественный процесс развития методов обучения, в котором каждый автор имеет право на свой подход. Тем более, что каждая классификация в принципе задумывается автором с учетом максимального охвата факторов процесса обучения в системе: цели обучения содержание и логическая структура учебного материала ггоинципы и средства обучения преподаватель обучающийся методы. И все-таки большинство классификаций, хотя и рассчитываются в идеале на универсальность применения, тем не менее имеют свою функциональную направленность и практически решают какую-то определенную педагогическую задачу с позиций ведущего фактора (форма, содержание учебного материала и тд)».[45] Классификация методов обучения зависит от того, какое основание избирается для из разработки. Первое наиболее полное описание системы методов обучения, сложившихся к 60-м гг. XXPв., дал Е.PЯ.PГолант, который предложил классификацию методов обучения по уровню активности учащихся: Pпассивные; Pактивные

скачать реферат Метод программированного обучения в преподавании математики

Для того чтобы составить общее представление о системе методов обучения по отдельному предмету (разделу, теме), необходимо вести их учет. Учет применений каждого метода, соотнесение результатов анализа совокупности методов обучения с результатами обучения, воспитания и развития учащихся помогают корректировать совокупность методов обучения, совершенствовать ее - в этом и состоит естественный путь к созданию системы методов обучения. Построение системы методов обучения целесообразно вести на основе логико-дидактического анализа учебного материала. Логикодидактический анализ начинается с выяснения структуры учебного материала (логического анализа). Анализу подвергается определение отдельного понятия, система понятий, отдельное предложение, система предложений и доказательств, весь учебный материал темы, различные варианты изложения темы. Результаты логического анализа учитываются в последующем дидактическом анализе учебного материала, в ходе которого определяется методика изучения выделенных элементов и блоков учебного материала.

Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
513 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 84 штуки.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
879 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры смываемые "Jungle", 24 цвета.
Фломастеры с заблокированным пишущим узлом, смываемые. Количество цветов: 24.
438 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Психология и педагогика. Шпаргалка

Но сам процесс формирования у человека знаний, умений и навыков происходит только в результате его собственной активности. ВИДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Под методами обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащихся, направленное на достижение определенной цели посредством проработки учебного материала. Распространенная классификация методов построена на основе выделения источников передачи содержания. Это: 1)Pсловесные (рассказ, беседа, инструктаж); 2)Pпрактические (упражнение, тренировка, самоуправление); 3)Pнаглядные (иллюстрирование, показ, предъявление материала). Также выделяют методы: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Если методы обучения выступают как способы организации упорядоченной учебной деятельности учащихся по достижению дидактических целей и решению познавательных задач, то их можно разделить на следующие группы: 1)Pметоды приобретения новых знаний; 2)Pметоды формирования умений и навыков по применению знаний на практике; 3)Pметоды проверки и оценки знаний, умений и навыков

скачать реферат Проблемное обучение

Педагог перестает быть источником знаний, а становится помощником или руководителем в поиске этих знаний – в зависимости от конкретного метода обучения и уровня проблемности ситуации для учащихся. Особенность проблемного обучения заключается в том, что педагог одновременно выступает и как координатор или партнер (в ходе каждого этапа обучения), и как руководитель обучения (если рассматривать обучение как единое целое). Педагог организует весь процесс обучения и – в случае необходимости – включается в него для поддержания процесса в требуемом русле. Кроме того, к отдельному аспекту этой задачи педагога можно отнести организацию и методическое обеспечение выполнения задания в команде, группе учащихся, когда такое вмешательство объективно необходимо. Задача по изменению содержания и (или) структуры учебного материала стоит не только перед конкретным педагогом, а перед всей образовательной системой: по сравнению с традиционной концепцией обучения при проблемном в силу объективных причин может быть изучен меньший объем конкретного материала, и оно требует существенного изменения структуры учебного материала с целью придания ему характера проблемности.

 Искусство обмана

Такие материалы всегда можно найти в компаниях, занимающихся обеспечением информационной безопасности. Заметка: Для тех компаний, которые не имеют средств для самостоятельной разработки программы информационной безопасности существуют компании, предоставляющие данную услугу. Их можно найти на одной из выставочных площадок, например на . Истории в этой книге представляют собой огромное количество материала для объяснения методов и тактик социальной инженерии, поднятия уровня осведомленности и демонстрации уязвимостей человеческой натуры. Можно полагать, что использование этих историй даст необходимую базу для ролевых игр.PИстории также являются яркими темами для оживленных дискуссий о том, как жертвы должны действовать, чтобы предотвратить успешную атаку. Грамотные разработчики и преподаватели данных тренингов найдут множество трудностей, но также множество возможностей оживить учебный процесс, заставить окружающих стать его частью. Структура тренинга В своей основе обучающая программа должна быть спроектирована таким образом, чтобы посещалась всеми сотрудниками

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Для поддержания этого интереса учителю приходится организовать учебный процесс так, чтобы создались условия, при которых школьники опираясь на старые знания могли решить новые познавательные задачи. Такую деятельность можно организовать лишь в педагогическом процессе. Формирование и развитие познавательной способности в процессе обучения существенно не изменяет роль преподавателя в педагогическом процессе, но только обуславливает появление новых требований к педагогу. Можно выделить следующие основные задачи, которые стоят перед преподавателем для формирования и развития познавательных способностей старшеклассников: информативное обеспечение; направление исследования; изменение содержания и структуры учебного материала; поощрение познавательной активности учащихся, результатом чего формируется их познавательная способность. Под информативным обеспечением в данном случае нами понимается, во – первых, не предоставление учителем знаний в готовом виде, а тот самый минимум информации, который необходим для возникновения противоречия (или также – в зависимости от способа создания проблемной ситуации - несущественная информация, призванная завуалировать методы, подходящие для решения проблемной задачи).

скачать реферат Модели и методы адаптивного контроля знаний

Данный метод ранее использовался в АСО ЭКСТЕРН , применяется и в настоящее время . Методы данной группы, так или иначе, связаны со структурой учебного материала, а также учитывают уровень подготовленности студентов, т.е. налицо признаки адаптации. Адаптивные методы максимально используют информацию из моделей студента и/или учебного материала. К ним относятся: Контроль по модели студента. В этом методе учитываются многие параметры модели студента, а именно: lуровень подготовленности влияет на трудность предлагаемых заданий; вид репрезентативной системы обусловливает форму представления заданий (текст, визуальное изображение, использование звука); направленность личности влияет на формулировку текста выдаваемого задания; уровень беспокойства-тревоги определяет как наличие обратной связи, так и форму, и детальность комментариев; особенности памяти являются условием для определения времени выполнения задания и контрольной работы в целом; ответ студента, точнее, правильность ответа влияет на выбор следующего контрольного задания.

скачать реферат Какая нужна педагогика

С позиций дидактики ни один из этих подходов не может быть реализован напрямую с использованием имеющегося школьного учебника. Для реализации соответствующего психологического эффекта каждый из подходов требует своего специфического преобразования учебного материала и своих методов и приемов его преподавания. Схема ПЕДАГОГИКА ПСИХОДИДАКТИКА Теория воспитания Теория обучения Методологические подходы к обучению 1. Цели 2. Задачи 3. Методологические основы 4. Методы 5. Принципы 6. Формы организации 7. Содержание 8. Закономерности 9. Результаты 1. Проблемный подход 2. Программированный подход 3. Дискретный подход 4. Системно-функциональный подход 5. Системно-структурный подход 6. Системно-логический подход 7. Индивидуально-дифференцированный подход 8. Коммуникативный подход 9. Игровой подход 10. Межпредметный подход 11. Историко-библиографический подход 12. Задачный подход 13. Демонстрационно-технический подход Реализация перечисленных подходов в учебном процессе основана на следующих методологических действиях: 1.

скачать реферат О конструировании структуры учебного материала

Наиболее оптимальной структурой (систематизацией) знания (учебного материала) на наш взгляд является интегральная дидактическая модель структуры учебного материала, в которой изложение материала происходит по циклу познания с позиций четырех аспектов описания явления: качественного, количественного, сущностного и прикладного. При этом мы получаем возможность разлагать знание на отдельные структурные компоненты, без большого труда находить и вычленять в нем необходимые детали: отдельные факты, понятия, законы. Вместе с тем это вычленение не носит фрагментарный характер, что положительно сказывается на изучении материала. Список литературы

Набор столовый детский "Антошка" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая -1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - нож столовый - 1 шт; - ложка чайная - 1
399 руб
Раздел: Ложки, вилки
Подставка для ножей AK-210ST "Alpenkok", 11x22 см.
Размеры: 11х22 см. Подставка для ножей мраморной расцветки с черным наполнением. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть:
673 руб
Раздел: Подставки для ножей
Колокольчик декоративный "Узор", 8x13 см.
Цвет: белый. Материал: фарфор. Размер: 8x13 см.
355 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Использование проблемного обучения в детском саду

Приоритет знаниям, умениям и навыкам отдается и многими более или менее современными педагогическими концепциями, такими как программированное обучение (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.), технология укрупнения дидактических единиц (П.М. Эрдниев, Б.П. Эрдниев) и т.п. – представляющими собой усовершенствование методики преподавания и структуры учебного материала. Технологии развивающего обучения также предполагают передачу учащимся значительного объема знаний, умений и навыков, но при этом они сместили образовательные акценты: знания являются не самоцелью, а средством: средством развития теоретического мышления (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.), или всестороннего развитие ученика (Л.В. Занков и др.). Проблемное же обучение в настоящее время имеет несколько разновидностей, в зависимости от того, какая цель выделяется педагогом в качестве основной. Так, это может быть усвоение учащимися знаний, умений и навыков, тогда педагог руководит и направляет процесс разрешения проблемных ситуаций, и за счет увеличения самостоятельности и персонализации получаемых знаний, они в большей степени усваиваются учениками, чем при объяснительно-иллюстративных и репродуктивных методах, а учебный процесс активизируется за счет большего интереса со стороны учеников – проблемное обучение превращается в усовершенствование методики преподавания и структуры учебного материала.

скачать реферат Межпредметные связи в обучении

Но такая работа должна иметь вспомогательный характер. Нельзя упускать из виду все многообразие межпредметных связей в процессе обучения, которые лишь в совокупности обеспечивают формирование целостной системы взглядов на мир. Поэтому важно сочетать и разные подходы к планированию межпредметных связей при изучении учебного курса. На основе курсового планирования необходимо провести тематическое планирование межпредметных связей, особенно в узловых учебных целях. Тематическое планирование. В этом плане должна быть отражена логическая структура учебного материала уроков, опорные знания из других курсов и перспективные связи. Составляя тематический план, учитель наглядно видит, для чего, с какой познавательной целью на отдельных уроках необходимо использовать те или иные задания из других курсов: в одних случаях создается опора для введения новых понятий, в других объясняются причинно – следственные связи в изучаемых явлениях, в третьих конкретизируются общие идеи или доказываются выводы, новые теоретические положения и т.п. В зависимости от познавательных целей использования межпредметных связей отбираются методы и приемы их осуществления, формулируются вопросы и задания для учащихся.

скачать реферат Политология в схемах и таблицах

ТАВРИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПОЛИТОЛОГИЯ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ “ПОЛИТОЛОГИЯ” Симферополь 1998 ТАВРИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПОЛИТОЛОГИЯ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ Утверждено на заседании кафедры политологии ТЭИ Протокол № 5 от 20 января 1998 г.Авторский коллектив: П.В. Кузьмин - кандидат философских наук, доцент - руководитель В.Н. Крет - кандидат философских наук, доцент Студенты политологического факультета: Н.Ю. Булгаков В.В. Попова П.Э. Тагинцев В.Г. Федоровский Н.М. ЧепуркоНаучный консультант - Л.Ф. Малафеев - доктор философских наук, профессорРецензент - Г.И. Мельников - доктор философских наук, профессорРедактор - В.Н. Крет - кандидат философских наук, доцент Учебное пособие содержит структурно-логические схемы, таблицы и определения по актуальным проблемам учебного курса “Политология”, читаемого в Таврическом экологическом институте. Пособие, на наш взгляд, может помочь преподавателям в разработке структуры учебного материала, студентам - в самостоятельной работе над осмыслением политологических вопросов, при подготовке к семинарским занятиям и экзамену по политологии.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Но вместе с тем, в течение длительного времени в советской дидактике проблема профильной дифференциации разрешалась без учета проблемы индивидуализации. Мы полагаем, что это было обусловлено в основном двумя обстоятельствами. Во-первых, в 30-е гг., после постановлений ЦК ВКП(б) 1931 и 1932 годов , а также в послевоенный период все больше распространялся такой способ обучения, где основным методом было устное монологическое изложение учебного материала учителем. Этот метод обрекал учащихся на пассивность. Самостоятельная работа учащихся использовалась крайне редко. Поэтому, с одной стороны, индивидуальные особенности учащихся могли мало проявиться на уроке, а с другой - не было сколько - нибудь реальных возможностей для их учета. Во-вторых, серьезное влияние здесь оказало постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. "О педологических извращениях в системе наркомпросов", которое по единодушному мнению современных историков педагогики, привело к тому, что точное изучение психики учащихся оставалось в стороне, а вместе с тем и исследование индивидуальных различий учащихся. С 1958/59 уч. годов начался эксперимент по внедрению дифференциации обучения в школу в рамках факультативных занятий.

скачать реферат Чтение в контексте развития информационного общества

Его целью является проведение, организация и координация научной и учебно-методической работы в области лингвистического образования, а также разработка проблем чтения, понимаемого в широком смысле, как грамотность в работе с текстами на традиционных и нетрадиционных носителях информации. МЦЛО ведет работу как в области вузовского, так и довузовского образования в г. Москве и других регионах страны. Среди основных задач и направлений исследований, которыми руководствуется Центр: - Социально-психологическое и информационно-логическое исследование проблемы грамотности как одной из важнейших компонент российской культуры, в частности образования и роли в нем русского языка; - Разработка теоретических проблем, связанных с книгой и грамотностью (мотивация к чтению, читательские стратегии и обучение им, оптимизация структуры учебных пособий, пути повышения функциональной грамотности и др.); - Исследование чтения и работы личности (и человеческих групп) с новейшими носителями визуальной (или иной) информации; - Изучение и использование опыта других стран в решении проблемы грамотности и информационных технологий и др. - Историческая динамика грамотности, чтения, книги, библиотечных структур, новых информационных технологий в России и за рубежом в контексте культурологического процесса; Начиная с середины 90-х годов, Центр активно взаимодействует с целым рядом государственных и общественных организаций родственного профиля, среди которых: Фонд чтения им. Н.А. Рубакина, Московское отделение Международной ассоциации чтения, Ассоциация исследователей чтения и др.

Горшок надувной для дома и авто "Baby-Krug", розовый.
Невероятно удобный надувной горшок был разработан при непосредственном участии квалифицированных медицинских работников и технических
489 руб
Раздел: Горшки обычные
Коврик для прихожей "Ни следа".
Коврик для прихожей «Ни следа» призван сохранить чистоту и уют в Вашем доме. Он обладает крупным и высоким ворсом из микрофибры, который
613 руб
Раздел: Коврики придверные
Набор маркеров для досок " Kores", 10 штук, 3 мм.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
566 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Развивающее обучение

Для второго типа весьма характерно наличие трудностей (иногда достаточно серьезных) в организации учебной деятельности учащихся. Учителю, хорошо понимающему намеченную для усвоения систему понятий и соответствующую систему учебных задач, далеко не всегда удается создать нужную проблемную ситуацию, наладить учебный диалог, организовать эффективную групповую работу учащихся. Естественно, это порождает определенные трудности в усвоении программного (особенно теоретического) материала. В то же время таким учителям присуща хорошо развитая личностная рефлексия, благодаря чему они достаточно адекватно оценивают причины своих неудач и стремятся исправить допущенные промахи, нередко затрачивая для этого значительное дополнительное время. Это, с одной стороны, снижает темпы продвижения в материале, а с другой стороны - сокращает возможности для организации упражнений по отработке навыков. Основной особенностью третьего типа является весьма слабая ориентировка учителя в предметно-логической структуре учебного материала. Не понимая сущности и функций понятий, предусмотренных программой, он нередко подменяет их изучением соответствующих определений и “правил”.

скачать реферат Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития

На этапе создания структуры используют один или несколько из четырех типов гипертекстовой веб-архитектуры - одиночные страницы, сайты в виде презентации, семантической сети или иерархической структуры. Так, для организации гипертекстовой структуры учебного материала часто используется аналог справочной литературы семантической структуры, когда читатель имеет возможность обращаться к разным разделам справочника по мере необходимости. В образовательной практике встречаются также веб-учебники, в которых воспроизведен печатный текст в линейном презентационном стиле или в гипертекстовом формате, но без его существенной его переработки для легкого и комфортного чтения с экрана компьютера. Так, гипертекстовые учебные тексты структурируются в виде иерархического перечня, состоящего из наиболее значимых тем (аналог содержания традиционного печатного учебника). Каждый элемент (слово, словосочетание, картинка) такого перечня может быть гиперссылкой (переходом) на другую часть этой же страницы, на другую страницу этого же сайта или на другой веб-сайт, где представлена выделенная ссылкой тема.

скачать реферат Римское право

На лекции преподаватель дает установку на самостоятельное изучение темы, определяет задания для выполнения. 2. Выдача учебного материала. Бумажные носители (получение материала в распечатанном виде у инструктора или преподавателя). Кейс-технология (получение материала на CD диске в библиотеке) Интернет-технология (регистрация и получение доступа к материалу на СДО «Прометей» МЮИ при МЮ РФ). 3. Изучение студентами материала, прохождение тестов самоконтроля, подготовка к семинарскому занятию. 4. Представление преподавателю результатов контрольного тестирования. Выступление на семинарском занятии и т.д. Схема 2. Заочная форма обучения. 1. В период сессии преподавателем проводится вводная лекция по дисциплине и определяется порядок взаимодействия со студентами в межсессионный период. Преподаватель определяет материал, необходимый для самостоятельного изучения и определяет задания для выполнения. 2. Выдача учебного материала. Бумажные носители (получение материала в распечатанном виде у инструктора или преподавателя). Кейс-технология (получение материала на CD диске в библиотеке) Интернет-технология (регистрация и получение доступа к материалу на СДО «Прометей» МЮИ при МЮ РФ). 3. Изучение студентами материала, прохождение тестов самоконтроля, выполнение поставленных преподавателем задач. (Выполняется самостоятельно в межсессионный период). 4. В период очередной сессии: сдача отчетов о самоконтроле преподавателю, выступления на семинарских занятиях, сдача экзамена и/или зачета преподавателю. 2. Структура учебного материала на CD диске, СДО «Прометей», бумажных носителях: учебно-методический комплекс; электронное учебное пособие по дисциплине; руководство пользователя; обучающие тесты; тесты для самоконтроля; вопросы к семинарским занятиям. 2. Рекомендации по самостоятельной работе После изучения руководства пользователя изучите учебно-методический комплекс так как к нему вы будете возвращаться в процессе изучения электронного учебного пособия.

скачать реферат Проектирование и разработка электронного учебного курса по дисциплине "Начертательная геометрия, инженерная графика"

Научная новизна состоит в разработке электронного учебного курса по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика». Теоретическая значимость педагогического исследования: Определен комплекс принципов построения электронных учебных курсов, направленных на активизацию и повышение продуктивности учебно-познавательной деятельности студентов, к которым отнесены: создание мотивации изучения дисциплины, наглядность представления учебной информации, интерактивность, модульность структуры, ориентация на самостоятельное освоение, технологическая и содержательная преемственность различных этапов обучения дисциплине, профессиональная направленность, нелинейность структуры учебного материала, комплексное использование средств мультимедиа. Выявлены дидактические и организационные условия применения электронных учебных курсов, обеспечивающие активизацию учебной деятельности студентов: доступность компьютерной техники как на учебных занятиях, так и в самостоятельной работе, полнота информационного обеспечения, применение автоматизированных форм контроля и самоконтроля процесса обучения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.