![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Концепция воспитания по подготовке школьников и студентов к семейной жизни | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Первый из них условно обозначен как несостоявшийся лидер (экстраверт). Этот тип подростков прибегает к сексуальной раскованности как наибо]лее легкому достижению цели. Ранняя половая жизнь с ненадежны]ми партнерами ведет к заражению венерической болезнью. Другой тип, названный «одиноким интравертом», руководствуется проти]воположной стратегией поведения, но ведущей к аналогичным ре]зультатам. Любое дружеское внимание расценивается таким челове]ком как знак доброжелательного участия, поэтому из благодарнос]ти он идет на любые уступки, включая половую близость. Пред]ставление о распределении семейных обязанностей у большинства девушек примитивное и искаженное, что подчеркивает острую необходимость подготовки молодежи к семейной жизни и браку, по]скольку родительская семья не выполняет этой функции. Изучение информированности о заболеваниях, передаваемых половым путем, показало, что хотя эти болезни широко известны, информация является очень поверхностной и нередко искаженной. Сильна тради]ция морального осуждения заболевшего, взгляда на болезнь как на позорное клеймо
Национальным бедствием стало распространение среди подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, инфекций, передаваемых половым путем, СПИДа, туберкулеза, хронических соматических заболеваний. В связи с этим особое внимание должно быть обращено на охрану репродуктивного здоровья подростков: создание новых подходов к гигиеническому воспитанию и образованию детей и подростков, формирование здорового образа жизни и подготовка их к семейной жизни на основе психолого- педагогических методов обучения и воспитания. Практика показывает, что необходимым условием успешной работы по охране репродуктивного здоровья, предупреждению инфекций, передаваемых половым путем, профилактике абортов является широкое санитарное просвещение всех слоев населения, в том числе нравственное и гигиеническое воспитание детей и подростков. В связи с тем что проблемы охраны репродуктивного здоровья населения в условиях экономического и демографического кризиса выходят за пределы здравоохранения и приобретают характер первостепенных задач национальной политики, необходимо принятие комплексных мер.РАЗДЕЛЫ КОНЦЕПЦИИ 1. Введение. 2. Основные направления охраны репродуктивного здоровья населения. 3. Государственная политика в области охраны репродуктивного здоровья населения. 4. Система профилактических мер по охране репродуктивного здоровья. 5. Совершенствование организации медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья. 6. Научные исследования в области охраны репродуктивного здоровья. 7. Система подготовки и усовершенствования кадров в области охраны репродуктивного здоровья. 8. Информационная и просветительская работа с общественностью и населением.9. Механизмы и этапы реализации Концепции. I. Введение Репродуктивное здоровье, по определению ВОЗ, - состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или недугов во всех сферах, касающихся репродуктивной системы, ее функций и процессов.
Конечно, оправдания Сикейроса выглядят довольно неуклюже. Но, с другой стороны, многие верили ему ведь действительно: выпустить по человеку 200 пуль и не задеть его! Это надо специально постараться! * * * Рамон Меркадер недолго пробыл в Нью-Йорке. Уже в октябре 1939 года он перебрался в Мехико якобы для работы на какой-то фирме и «подготовки гнездышка» для семейной жизни. А в январе 1940 года туда же приехала Сильвия Агелов. Рекомендации сестры и нью-йоркских троцкистов помогли ей, и Троцкий взял ее на работу в качестве временной секретарши. Рамон вначале не проявлял никакого интереса ни к Троцкому, ни к его жилищу. Он ежедневно на своей машине подвозил Сильвию к вилле Троцкого и забирал после работы. Охрана привыкла к этому симпатичному и скромному молодому человеку. Он также завоевал доверие французских друзей и учеников Троцкого, Альфреда и Маргариты Росмер. В марте 1940 года по их приглашению Меркадер впервые переступил порог виллы. А всего через пять дней после нападения группы Сикейроса состоялась первая встреча Рамона с Троцким
Преподаватели, поддерживающие идею полового воспитания, полагают, что молодые люди должны жить в гармонии со своей сексуальностью для того, чтобы научиться принимать ответственные решения. В то же время, некоторые американские родители и представители церкви выступают против любой формы полового воспитания на базе общеобразовательной школы, считая, что оно должно проводиться либо в домашних условиях (где оно вписывается в контекст семейных ценностей), либо в учреждениях, действующих под эгидой церкви. Однако, по данным специалистов, более 85% взрослых американцев и большинство подростков одобряют идею полового воспитания в школе. Половое воспитание рассматривает сексуальное поведение только со стороны здоровья, а секс - как простой биологический акт, вне психологического, эмоционального и нравственного аспектов. Даже если эти аспекты признаются, то не дается никаких конкретных наставлений или советов. А проблемы будут оставаться, пока не изменится стиль жизни молодежи, и не повысится уровень нравственности. Американское общество обеспокоено ростом случаев заболевания СПИДом и другими болезнями, передающимися половым путем, а также увеличением количества ранних беременностей, поэтому программы по половому воспитанию школьников, воспитанию ответственности в сфере межполовых отношений, подготовке молодежи к семейной жизни и родительству - это осознанная необходимость в современном американском обществе.
Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность — помочь ребенку встать на этот путь. И одним из эффективных средств для этого является игра. Наше время, время научно-технического прогресса, как мы видели, выдвинуло новое требование: развитие творческого потенциала каждого будущего члена общества. Как же этот социальный заказ реализуется в современных играх и игрушках? Что чаще всего покупают, например, для девочек? Куклы, посуду, мебель, швейные и стиральные машины, рукодельные принадлежности, т. е. уменьшенные модели того семейного быта, с которыми женщине придется иметь дело всю жизнь. Конечно, подготовка к будущей семейной жизни нужна. Это хорошо. Плохо другое: чаще всего этим и ограничивается круг игр для девочек. Мальчикам повезло больше: кроме пистолетов, ружей, автомашин и самолетов для них предназначаются строительные материалы, сборные модели, управляемые игрушки и всевозможные «конструкторы», ценность которых для интеллектуального развития детей вряд ли кто будет оспаривать
Расширение и совершенствование различных форм просвещения родителей по вопросам воспитания, культурного развития и сохранения здоровья детей (издание соответствующей доступной литературы для родителей, разработка и реализация программ подготовки молодежи к семейной жизни, в том числе через систему образования и здравоохранения); разработка современной концепции развития дошкольных учреждений и иных форм по обеспечению ухода и присмотра за детьми; поддержка сохранения и развития системы дошкольного воспитания, разнообразных ее форм, дополняющих семейное воспитание; развитие сети учреждений социального обслуживания для семей с несовершеннолетними детьми по различным вопросам воспитания и ухода за ребенком, оказанию социальной, психологической и педагогической помощи родителям и детям; 4) разработка комплекса мер по устранению причин, ведущих к помещению детей на государственное обеспечение (профилактическая работа с родителями, ведущими асоциальный образ жизни, профилактика отказов от детей, прежде всего среди несовершеннолетних матерей и пр.); развитие новых форм и совершенствование процедуры передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, обеспечение социально-экономической, правовой и психолого-педагогической поддержки семей, принимающих детей на воспитание; 5) организационное обеспечение политики поддержки семьи с детьми путем проведения мониторинга социально-экономического потенциала семьи, положения детей в семьях разного типа, в первую очередь в семьях повышенного социального риска; разработка методологии и механизмов экспертизы, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти решений, с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи; расширение подготовки и переподготовки кадров социальных работников и иных специалистов (психологов, педагогов, юристов, врачей и др.) для работы с семьей1.
Истоки многих затруднений связаны с особенностями психофизического развития детей, а также с состоянием обусением и воспитания в школе. Поэтому большое значение в нашей школе, мы придаём занятиям по социально – бытовой ориентировке. Социальная адаптация – это непрерывный коммуникативный процесс, в котором участвуют личность и общество. Но общество в целом недостаточно готово к милосердию и патронированию аномальных подростков, малочисленные специальные службы, призванные осуществить помощь в адаптации аномальных людей. В связи с этим особенно велика роль школы. Успех подготовки школьников к самостоятельной жизни возможен только при соблюдении ряда условий. Главное из них – наличие единой системы взаимодействия на учащихся, складывающийся из нескольких звеньев, где ведущем звеном является социальные коррекционные занятия по социально – бытовой ориентировке. Специальные коррекционные заняия по социально – бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Постепенно они начинают более объективно смотреть на проблемы своей семьи. Инструктаж родителей также происходит в группе и напоминает групповую консультацию. Общим для рассмотренных моделей является то, что каждая из них по- своему пытается передать родителям какую-то идею действия, необходимого для выполнения ими воспитательных функций, выдвигает какую-то основную мысль, на базе которой родители могут строить свою методику воспитания. Модель родительского всеобуча и подготовки молодежи к семейной жизни (И. В. Гребенников). В 70 — 80-е годы под руководством И. В. Гребенникова была разработана и методически оснащена программа педагогического просвещения родителей, которая исходила из предположения о том, что значительная часть недостатков и просчетов в семейном воспитании и семейных отношениях связана с психологопедагогической неграмотностью родителей. Разработка программ такого просвещения, ориентированных на особенности воспитания детей разного возраста, специфику семей и семейных проблем, а также деятельная подготовка педагогов школ и дошкольных учреждений к их реализации, выпуск специальных справочников, энциклопедий семейной жизни и семейного воспитания значительно активизировал внимание к проблеме родительства.
В современных условиях все заметнее становится кризис семьи как социального института общества, пути выхода из которого пока неясны. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свои основные функции: организацию супружеской жизни, рождение и воспитание детей, воспроизводство населения и рабочей силы. Причины такого кризиса имеют общий характер для всех индустриальных государств, есть порождением индустриальной цивилизации. Современная демографическая ситуация требует разработки целевой программы развития брачно-семейных отношений и оптимизации процессов воспроизводства населения. Ее создание требует объединения усилий представителей различных отраслей знаний. Такая программа должна охватывать вопросы подготовки молодежи к семейной жизни, ее жилищного и экономического положения, оптимального сочетания людьми разных функций в семье, народном хозяйстве и обществе, некоторые проблемы социального обеспечения и мн. др. Формирование и укрепление семьи – непростое дело. Семья как и вся окружающая действительность развивается через преодоление ряда противоречий объективного и субъективного характера. Среди противоречий можно назвать: сокращение рождаемости и падение прироста населения Украины, увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин, уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности, падение производительности труда в общественном и совершенно низкий уровень производительности в домашнем хозяйстве, возрастающие потребности семьи и ограничение возможности их удовлетворения и т.п., легкомысленное отношение к браку и семье, миф об особых качествах мужчины по сравнения с женщиной, забвение принципов чести, цинизм и пьянство, отсутствие самодисциплины и половая распущенность, высокий процент числа разводов.
Согласно исследованиям, семьи где «главой» является женщина- конфликтные и они составляют 75%. Сегодня именно женщина- главный инициатор разводов (около 65% бракоразводных дел начато по инициативе женщин). А в конечном итоге, при распаде семьи, страдают дети, ежегодно более 700 тысяч детей остаются с одним из родителей, чаще всего с матерью. Проблема женского воспитания, которое включает в себя и подготовку девушек к семейной жизни, стала очень важной и актуальной на сегодняшний день. И оставлять без внимания её никак нельзя. Общеобразовательные школы, в силу сложившихся обстоятельств, не могут полностью решить эту проблему. Они на данный момент , в процессе своей деятельности, реализуют другие, стоящие перед ними, задачи. Школа старается дать детям предметные знания, необходимые им для дальнейшего обучения. Но в тоже время, она забывает об выполнении одной из важных своих задач- подготовке детей к семейной жизни. Невнимание к проблеме женского воспитания, в какой-то мере , связано и с тем, что в педагогической литературе этот вопрос освящается незначительно.
В современном обществе прослеживается кризис семьи, которая оказывается не только в социально-экономической плоскости. Недостаточным также психолого-педагогический и социально педагогический ровные подготовки взрослых к семейной жизни. Актуальными проблемами является отсутствие единственной стратегии, последовательности воспитания детей, в семьи, непонимания самой ценности и уникальности каждого ребенка, неспособность родителей прогнозировать последствия воспитания . В специальных исследованиях и публикациях констатируются факты ослабления роли современной семьи с одной стороны, и укрепление семьи с повышением уровня ее педагогической культуры – с другой. Анализ современного общества и семьи в нем, проведенный учеными, свидетельствует о том, что семья часто неспособна создать условия для социализации ребенка. Это приводит к возникновению разнообразных психологических проблем и, как следствие, заболеваний . На сегодняшний день психологической литературы об психосоматических заболеваниях достаточно много. Однако по причине отсутствия фундаментальных исследований в этой области уровень и глубина представлений о детской психосоматике остаются старыми, что отображают лишь внешние аспекты этого феномена.
В любом случае нельзя забывать, что верный и обоснованный выбор призвания, жизненного пути — весьма важная предпосылка человеческого счастья, материального и морального благополучия. В среднем и старшем школьном возрасте становится особенно актуальной задача подготовки дочери к семейной жизни. Создание семьи, выращивание и воспитание детей — естественный долг каждого здорового человека. В школе старшеклассникам преподается специальный курс — «Этика и психология семейной жизни», призванный готовить будущих семьянинов. Но и родители не могут оставаться в стороне. В процессе семейного воспитания необходимо исподволь, постепенно, но и неуклонно при удобном случае внушать девочке, а затем и девушке мысль о том, что у нее со временем будет своя собственная семья, дети. Такая психологическая установка имеет существенное значение, помогает сформировать положительное отношение к семье, стимулирует целенаправленную подготовку к будущей семейной жизни. Конечно, при этом надо иметь в виду, что очень многое определяется примером родительской семьи. Если девочка изо дня в день видит, как хорошо и дружно живут отец и мать, помогают друг другу во всем, какая теплая и доброжелательная атмосфера постоянно царит в доме, насколько легче преодолеваются любые трудности общими усилиями, у нее закономерно будет складываться впечатление о том, что именно семья создает все условия для счастья, что она действительно нужна каждому.
Из написанного выше следует, что одной из главных задач воспитательного процесса была подготовка девушек к семейной жизни, к осознанию роли матери и жены. Большой акцент в воспитании личности девушки делался на формирование в ней качеств, необходимых ей в дальнейшей жизни, при создании семьи и воспитании детей. Уделяя особое внимание именно на формирование в девушках женственности и воспитании в них всех качеств, которые являются составляющими этого широкого понятия, общество в результате имело хороших матерей, жен, как говорится, хранительниц семейного очага, которые не только прекрасно справлялись со своими обязанностями, но и создавали уют и тепло в своих домах, дарили любовь всем его обитателям. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Среди всего количества достоинств, которые были перечислены в настоящей работы, к числу недостатков гимназической системы образования XIX века относились, по моему мнению, следующее: 1) Отчужденность от семьи и бюрократический характер средней школы, вносящие сухой формализм в живое педагогическое дело, а отсюда возникновение ложных взаимных отношений между преподавателями и учениками; 2) Невнимание к личным особенностям учащихся, пренебрежение трудом нравственным и физическим; 3) Чрезмерность умственной работы, возлагаемой на учеников; 4) Недостаточная умственная зрелость, оканчивающих курс гимназий и неудовлетворительность подготовки, прошедших курс реальных училищ для обучения в высших специальных заведениях. Н. Высотский напоминает о том, какую цель должна достичь классическая школа – воспитывать бодрых телом и духом, проникнутых хорошими нравственными началами молодых людей, вполне готовых к восприятию наук в высших учебных заведениях.
Дети и подростки попадают в АОСРЦ обычно из асоциальных семей или не имеющие их вообще. Это чревато для их будущей семейной жизни серьезными нарушениями. Подготовка взрослеющего человека к будущей семейной жизни – одно из важнейших слагаемых его развития. Все это ставит задачу подготовки подростков к семейной жизни, выработки у них устойчивой жизненной позиции. Поэтому, семейному воспитанию в социально-реабилитационном центре уделяется большое внимание. В штате АОСРЦ для детей и подростков работает сексолог, который при поступлении детей выявляет у них аномальные отклонения, проводит индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие духовного мира детей, на гармонию семейных отношений, на потребности в будущем иметь детей и достойно их воспитывать. С целью формирования устойчивого поведения и здорового образа жизни у подростков и профилактики СПИДа, а также заболеваний, передающихся половым путем, Центр сотрудничает с Областным СПИД-Центром. У каждого ребенка, поступающего в Центр – своя искалеченная судьба. Володя Р., 9 лет, бродяжничал, жил на рынках под прилавками, ночевал в коробах.
В.Н. Клеймёнов, Е.А. Болдырева, Ю.А. Хоменко Подготовка юношества к семейной жизни является важной проблемой воспитания. Система представлений о семье – важный фактор, определяющий характер отношений и эмоциональный климат семьи. Изучено отношение 85 учеников 10-го класса к родительской и представления о собственной будущей семье с применением метода ценностных ориентаций Рокича. Показано, что эмоциональный портрет будущей семьи и родительской у учащихся не совпадает, снижена ценность семейной жизни, представления о своей будущей семье носят расплывчатый характер. Необходимо в течение учебного процесса проведение мероприятий, направленных на повышение ценности семьи, выработку в юношеском возрасте эффективных психологических стратегий поведенческих стереотипов. Cвой первый социальный опыт ребенок получает в родительской семье. Отношения между родителями, структура семьи, ее традиции, обычаи прочно укрепляются в сознании только начинающего жить человека. Ребенок, вырастая, строит свою семью. Она часто напоминает ту, в которой он вырос. И если родительская семья была полна мудрости, уважения к ближним, взаимопомощи, то и от ребенка в будущем следует ожидать того же.
В нормальной семье ребенок не имеет жестко закрепленных психологических ролей, однако если эти взаимоотношения нарушаются, то такие роли часто создаются. Ребенок может оказаться «камнем преткновения», т. е. предметом постоянных конфликтов и ссор родителей по поводу его воспитания, или «единственной радостью» семейной жизни, т. е. единственным обоснованием сохранения семейных отношений, или «Золушкой», т. е. существом, на фоне которого подчеркиваются достоинства другого ребенка. Психологическая роль также определяет самоиндентичность ребенка. Вовлеченность в реальные взаимоотношения оказывается также основой формирования половой идентичности ребенка. Обычно различают процесс формирования психологического пола и половую идентификацию. Формирование психологического пола (половая типизация) — это реальное овладение атрибутами повеления, особенностями эмоциональных реакций, установками, связанными с мужской или женской половой ролью. Исследования показывают, что «ни хромосомный набор, ни внутренние органы деторождения, ни внешние гениталии не имеют решающего значения для формирования половой роли человека»(5а).
Билет № 14 1) Психология как наука в античные времена. 2) Основные компоненты формирования образа "Я". 3) Интерактивная сторона общения и ее краткая характеристика. 4) Методы обучения на визуальной и звуковоспроизводящей основе. 5) Внутрисемейная любовь и ее роль в воспитании ребенка. Билет № 15 1) Сущность педагогической психологии и ее основные разделы. 2) Характеристика наглядно-образного мышления. 3) Критерии образованности. 4) Игровая ситуация как метод усвоения-воспроизведения. 5) Соревнование как метод стимулирования. Билет № 16 1) Общая характеристика метода эксперимента. 2) Два вида внимания и их характеристика. 3) Характеристика коммуникативной стороны общения. 4) Зачетно - экзаменационный метод. 5) Основные модели внутриколлективных отношений. Билет № 17 1) Потребности человека и их значение. 2) Основные виды памяти. 3) Сущность понятия "вербальная коммуникация". 4) Демонстрация как метод усвоения-воспроизведения. 5) Нонконформизм: характеристика и конкретный пример. Билет № 18 1) Общая психология и ее основная задача. 2) Сущность эмоции и ее краткая характеристика. 3) Референтная группа и ее характеристика. 4) А.С. Макаренко и его система воспитания. 5) Основные сферы семейной жизни.
Глава 1. Дидактические игры: теория и 1.1. Особенности применения игр при подготовке учащихся к семейной 1.2. Учет возрастных особенностей учащихся при использовании дидактических игр в ходе подготовки их к семейной жизни.15 Глава 2. Разработка и апробация дидактических игр при подготовке учащихся к семейной 2.1. Роль и место раздела «Домашняя экономика» в образовательной области «Технология», 8 2.2. Тематическое планирование раздела «Домашняя экономика» с использованием дидактических игр, 8 2.3. Разработка план – конспекта уроков раздела «Домашняя экономика» с использованием дидактических игр, 8 Список Приложения ВведениеВ последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности всё более широкое распространение получают различного рода игры. С чем же связан повышенный интерес педагогов к применению игровых методов в обучающем процессе? В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.
![]() | 978 63 62 |