телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Духовно-нравственная культура педагога как социальная проблема

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В информационном поле, которое давно уже утратило нравственную систему координат, где добро и зло - всё стало тенью, заблудиться нетрудно не только ребёнку, но и взрослому человеку. Абсолютные ценности размываются, оказываются не столь уж и абсолютными, а вполне относительными - рождается мода на предательство (Евангелие от Иуды), происходит девальвация всех тайн (Код да Винчи). Устоять при такой массированной атаке massmedia способен человек с крепким нравственным стержнем. Именно такие люди могут укрепить детские души в противостоянии приманкам информационных технологий, проповедующих ложь и тиражирующих пороки. Напряжённая сфера межнациональных отношений также нуждается в специалистах, знающих цену национальной культуре и воспринимающих границы национального и религиозного факторов в жизнедеятельности человека. Отсутствие элементарных представлений о духовных основаниях национальной культуры, о взаимосвязи особенностей национального характерами религиозной жизни народа приводит порой к страшным событиям, подобным тому, что произошло в г. Кондопога. Кратко обозначив социальные аспекты, требующие как минимум, осведомлённости педагогов в области православного вероучения и культуры, отметим следующее. По нашему представлению следует различать религиозное образование и воспитание педагогов и их профессиональную готовность вести преподавание духовно-нравственных дисциплин детям. Диссертационной работой Л.П. Гладких «Педагогические условия подготовки педагогов к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» (ПСТГУ) открыто целое направление в исследовании процесса профессиональной подготовки специалистов для проведения системного воспитания детей в традициях православной культуры. Однако духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста, подростков, воспитательная работа по духовно-нравственному развитию в юношеских организациях, с детьми по месту жительства, с армейской молодёжью также предполагает профессиональную подготовку специалистов. Это обстоятельство обуславливает необходимость разработки комплексной программы профессиональной подготовки педагогов по духовно-нравственному воспитанию детей, подростков и молодёжи не только в образовательных учреждениях, но и в системе дополнительного образования, в социально-педагогических, коррекционных учреждениях, в системе ювенальной юстиции, в условиях паломничества, летнего отдыха и т.п. Первые шаги для этого уже сделаны, но предстоит ещё немало. Уже разработаны и апробированы учебные программы по духовно-нравственному воспитанию школьников для студентов педагогических специальностей, подготовлен ряд пособий по православным основам педагогики (С.Ю. Дивногорцева), элементам православной психологии (Л.Ф. Шеховцова, Ю.М. Зенько), истории отечественной православной педагогической мысли (Л.Н. Беленчук), возрастной психологии и педагогике в контексте православной антропологии (Т.В. Склярова, О.Л. Янушкявичене). Нужны учебные пособия для педагогов по православной педагогической антропологии, этике и аксиологии православного педагогического служения, социальной педагогике Православия.

Возращение сокровищницы православной культуры в профессиональное педагогическое образование делает процесс подготовки учителей логически завершённым и осмысленным. Социологические опросы последних лет показывают, что всё большее число россиян называет себя не столько верующими, но православными. Зачастую, статистические данные выявляют следующий парадокс - процент называющих себя православными россиян (и педагогов, в том числе) значительно выше процента тех, кто считает себя верующим. Данный факт свидетельствует о том, что происходит личностная самоидентификация человека с православием не как с религией, но как с фундаментом российской культуры. Вместе с тем изучение основ православия в той или иной форме помогает личности впоследствии обретать религиозный фундамент своего мировоззрения. Религиозность как личностная характеристика существенным образом влияет на ценностные ориентации человека. Православие, воспринятое личностью как основа мировосприятия, качественно иначе воздействует на выбор и деятельность человека. Проведённое летом 2005 года под руководством профессора МГУ И.П. Рязанцева социологическое исследование молодёжи от 15 до 30 лет во всех федеральных округах Российской Федерации в числе прочего выявило следующую закономерность - воцерковлённая (8%) и невоцерковлённая верующая молодёжь (55%) на первое место в шкале жизненно важных ценностей поставила семью, любовь к ближнему, мудрость. Молодёжь неверующая, но положительно относящаяся к православной вере (33%) и те, кто отрицательно относится к православию (4%) наиболее важными ценностями своей жизни называют деньги, еду, власть5 (5: Данные социологического опроса «Отношение российской молодёжи к Русской Православной Церкви», проведённого в июле 2005 г. социологическим факультетом Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и рядом региональных отделений Российской социологической ассоциации (РоСА) под руководством заместителя декана факультета по научной работе, доктора экономических наук, вице-президента РоСА профессора Игоря Павловича Рязанцева) Полученные в прошлом году данные коррелируют с подобным опросом студенческой молодёжи, проведённым почти 10 лет назад в 1995-97 гг. З. Пейковой. Среди 1004 опрошенных российских студентов социолог также выделила 4 типа, в зависимости от их ответа на вопрос: «Какое место занимает религия в вашей жизни?» - глубоко верующие, достаточно верующие, маловерующие и неверующие. В ходе исследования оказалось, что с падением религиозности увеличивается спектр желаний, в то время как верующие заметно ограничивают свои желания, доходя до некоторых табу. Глубоко верующие ни разу не высказали желаний «уехать в другую страну на постоянное место жительства», «иметь лёгкую жизнь», «не попасть в армию», чем, по мнению исследователя, они демонстрируют как признаки патриотизма, так и обузданность иждивенческих и потребительских настроений.6 (6: Пейкова З. Религиозный портрет студента // Высшее образование в России. №5, 1999. С.114) Приведённые данные со всей очевидностью свидетельствуют о том, что духовно-нравственная культура нашего соотечественника напрямую соотносится с его религиозными установками и образом жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Такое воздействие значительно усиливается, если командир ставит соответствующую задачу, стремится эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении средства. Всякое обучение можно назвать развивающим, но организованное соответствующим образом способствует наиболее успешному развитию личности. Таким образом, этот принцип направлен именно на разностороннее развитие личности и индивидуальности военнослужащего, на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных и интеллектуальных качеств, которые служат основой выбора жизненных идеалов и форм социального поведения. Он органично связан со всеми предыдущими принципами и выражается в следующих дидактических требованиях: тщательно продумывать, готовясь к проведению занятий, конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые требуется решать; подбирать фактический материал и методы обучения, позволяющие глубоко осмысливать знания, развивать и активизировать мышление и творческие способности, формировать мировоззренческую и духовно-нравственную культуру военнослужащих; добиваться, чтобы за понятиями, определениями, законами, символами обучаемые понимали явления природы и общества, реальное содержание объективного мира, видели за явлениями сущность, за внешними признаками внутреннее состояние материального и духовного мира; тесно связывать теорию с практикой; уважительно относиться к личности военнослужащего и одновременно проявлять разумную требовательность к нему

скачать реферат Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников

В первой главе «Теоретические основания концепции интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников» анализируется современное состояние научного решения исследуемой проблемы в педагогической теории, понятийный аппарат исследования, характеризуются предпосылки интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников. Современное состояние научного решения проблемы подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников характеризуется следующим: – в качестве результатов профессиональной подготовки будущих учителей исследователи выделяют профессиональную готовность, профессиональную компетентность, духовность, духовную культуру, нравственную культуру, духовно-нравственную культуру, духовно-нравственное и духовно-творческое становление личности; – обоснованы концепция развития и саморазвития духовно-нравственной культуры педагога на рефлексирующей и диагностической основе

Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
 Статьи из газеты «Труд»

Непонятно одно: чему этот учитель будет учить. Сказался вечный ужас нашего начальства любого уровня перед факультативностью, необязательностью, добровольностью. Все почему-то убеждены, что, предоставь они детям свободный выбор дети тут же умчатся гонять в футбол. Представить, что десять человек из класса отправятся на урок «Основы православной культуры» разговаривать со священником о смысле жизни, чудесах Ветхого и глубинах Нового Завета, никто не в состоянии. В результате вместо внятного и вменяемого факультатива необязательного для представителей других конфессий имеем предельно невнятный предмет для всех. История религии? Правила поведения? Основы любви к Родине? Проблема в том, что каждое из трех слов в сочетании «Духовно-нравственная культура» обладает той степенью расплывчатости, при которой каждый из 400 тысяч будущих учителей сможет насытить его сугубо личным содержанием. И если историю, обрядность и Предание конкретной конфессии вполне можно изучать где угодно, то неформулируемую духовную культуру нельзя преподавать в принципе, и особенно в школе, где в силу методических причин выше всего ценится конкретика

скачать реферат Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе

Назначение социального педагога- оказание компетентной социальной помощи населению, гуманизация социо- культурной среды обитания, повышение эффективности процесса социализации, воспитания, развития и социальной защиты детей. Подготовка специалистов, способных гуманизировать отношения между людьми, содействовать социальному, духовному, нравственному возрождению России, социальной защите её жителей – новая перспективное направление в профессиональном образовании. Используемая литература. 1. Баранов С.П. « Педагогика» - Просвещение М; 1987 Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теория воспитания и школоведения. 2. Смирнов С.А. Педагогика : пед. теория, системы, технологии. Учебное пособие для студентов. М ; Издательский центр « Академия » 1998 3. Горленко Г.Е. « Введение в профессию социального педагога. Красноярск 2001 4. Лукина. « Социальная педагогика ». Учебное пособие. Красноярск 1996 Макаренко А.С.» Коллектив и воспитание личности. М; 1972.

 Путь песенной поэзии. Авторская песня и песенная поэзия восхождения

Своими песнями эти авторы оказали наибольшее влияние на формирование авторской песни, определив ее внутренний настрой, основные духовно-нравственные ценности. Они создали все основные разделы и направления авторской песни с такой полнотой, что другим осталось только разрабатывать уже открытые возможности. Я не хочу сказать, что другие авторы не совершали свой личный путь осознания и творчества. Но по достигнутым результатам и, соответственно, по влиянию на развитие авторской песни некого поставить рядом с Александром Галичем, Булатом Окуджавой, Владимиром Высоцким, Юрием Визбором. Было немало авторов, творивших на среднем уровне, но однажды сумевших подняться выше и написать одну-две выдающиеся песни. Но если у других авторов таких песен одна-две, то у авторов, названных основными десятки. Что же касается более поздних авторов, многие из них в результате кризиса авторской песни оторвались от ее духовно-нравственных основ, ушли в проблемы личной жизни и не достигли такой идейной высоты, какая была у основателей авторской песни.[18] В творчестве основателей авторской песни можно выделить два уровня: уровень, выражающий предстояние перед большим, чем личная жизнь, и через него перед вечными ценностями, и уровень, выражающий обычную личную жизнь, не связанную с предстоянием перед вечным

скачать реферат Работа воспитателей по основам безопасности жизнедеятельности с детьми в ГУ Социальный приют "Ховрино"

Важны последовательность и непрерывность формирования КБЖ. Начинать ее необходимо с первых дней осознанной жизни человека. Реализация принципов воспитания КБЖ может быть достигнута на основе тщательно организованной непрерывной системы образования и воспитания, охватывающей все ступени - от дошкольных воспитательных учреждений до институтов повышения квалификации и переподготовки кадров и, в первую очередь - педагогических вузов, из стен которых должны выходить компетентные преподаватели-организаторы БЖД. Чтобы воспитывать, необходимо быть воспитанным, обладать комплексом духовно-нравственных ценностей, адекватных социальным требованиям и нормам. Чтобы дать знания, надо обладать профессиональной компетентностью - знаниями и умениями в преподаваемой дисциплине. Только в этом случае личность будет обладать компетенцией - правами на обучение других. В данном случае компетенция - производная духовно-нравственной зрелости личности, профессиональной компетентности, педагогического и методического мастерства. Если эти качества приобретаются в педагогическом вузе, то основой компетентности в вопросах БЖД служат знания и навыки, полученные в школе6. Как и воспитание в целом, воспитание культуры личной безопасности в качестве самостоятельных компонентов включает субъектов педагогического процесса (педагога и воспитанников), цели, содержание, формы и методы воспитания.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Следовательно, социально-педагогические проекты, ориентированных на разрешение данных проблем, укладываются в две приоритетных области проектирования: социально-психологическую и духовно-нравственную культуру. Средства же их решения (т.е. направления и виды социально-культурной деятельности) могут быть любые — все зависит от идеи проекта, социально- педагогического потенциала того или иного вида социально-культурной деятельности, а также соответствующих ресурсов, необходимых для практической реализации проекта. Характеризуя аудиторию проекта, необходимо выделить наиболее сущностные социально-психологические и социально-культурные проблемы, обосновать их конкретными данными, аргументировать их актуальность, раскрыть возможности разрешения (или предупреждения) в рамках разрабатываемого проекта. В технологии разработки социально-педагогических программ анализ личностных проблем представляет наибольшую сложность, ибо требует не только специфических инструментальных навыков, но и способности войти во внутреннее состояние другого человека.

скачать реферат Социалистическое наступление

Проблемы духовности, нравственности, культуры, традиций, свободы выбора для человека не волновали новых вождей. Они становились рутинным “хламом” по сравнению с “великими планами строительства социализма”. Однако сводить политико-экономический механизм 30-х годов к одним чисткам, репрессиям, диктату центра было бы неверно. “Эффективность” (если здесь вообще можно говорить об эффективности) репрессий имеет свои пределы. Карательными мерами можно сократить прогулы, но не организовать производство; выявить “вредителей”, но не подготовить квалифицированных специалистов; нарастить вал, но не обеспечить качество. В 30-е годы в области методов организации производства, форм общественной жизни при общем нарастании администрирования мы сталкиваемся со своего рода маятником: от “административного уклона”, усиления репрессий к усеченному хозрасчету, ограниченной политической либерализации; от усеченного хозрасчета, ограниченной политической либерализации к “административному уклону”, усилению репрессий. Содержание 1. Введение 2. “Социалистическое наступление” 3. “Громоотвод” - Шахтинский процесс 4. “Спецеедство” 5. “Новые рабочие” - краеугольный камень культа личности 6.

скачать реферат Духовно-нравственное воспитание в семье

В деятельности преемников Петра I в сфере образования, к сожалению, продолжилась основная тенденция, разрывающая духовно-нравственное единство различных социальных слоев Российского общества. Этот раскол, по мнению митрополита Санкт-Петербурского и Ладожского Иоанна, между большинством народа, который придерживался традиционного, православного взгляда на мир и человека и его «образованной» (точнее бы — одурманенной!) частью усугублялся засилием среди высшей чиновной бюрократии иноверцев и инородцев. Царская власть попала под влияние светского мировоззрения, общенародное всесословное единство оказалось подорванным». В XVIII веке уже прямо определилось стремление отечественного образования к народности, самобытности как ведущая теоретическая идея, педагогический принцип. Засилье европейской моды, проявлявшееся для аристократического меньшинства в языке обучения, в нормах поведенческой культуры, в предметном содержании образования (итальянские арии, немецкая стратегия и пр.) сейчас же на Руси вызвало резкое отторжение большинства мыслителей, деятелей искусства той поры.

Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Духовно-нравственное и физическое здоровье: параметры взаимозависимости

Очевидно, что в немалой степени именно ценностно-мировоззренческие ориентации, ставшие для человека личностно значимыми, определяют его целесообразное поведение. Именно духовно-нравственная культура имеет непосредственное отношение к формированию здорового, или “праведного” (в терминологии нравственной христианской философии) образа жизни. Концентрация внимания на материальных условиях жизнедеятельности человека приводит к некоторой абсолютизации роли соматических составляющих здоровья человека, оставляя в стороне составляющие духовного, нравственного, психического, социального, коммуникативного уровней. Прямым следствием этой абсолютизации можно рассматривать широко распространенную максиму: “В здоровом теле - здоровый дух”, где психическая стабильность человека ставится в зависимость от состояния его телесности. Данная “максима” является искажением строки Х сатиры римского поэта Ювенала, которая звучит так: ”Ora dum es u si me s sa a i corpore sa o”, что в переводе с латинского означает: “Надо молить, чтобы в здоровом теле был здоровый дух”.

скачать реферат Политическая культура

Леонид Кравчук, поддержавших альтернативную религиозную организацию Украинскую Православную Церковь — Киевский Патрирхат и проводивший дискриминационную политику по отношению к сторонникам Московского Патриархата, в конечном счете потерпел поражение. Наличие социальной доктрины, то есть всеобъемлющей концепции, отражающей общецерковный взгляд на церковно-государственные отношения и проблемы общества в целом, дает Церкви возможность, непосредственнно не вмешиваясь в политическую борьбу, стимулировать создание массовых и влиятельных христианских партий, профсоюзов, оказывать эффективное духовно-нравственное воздействие на политику, экономику, социальную сферу. Так, например, Римско- Католическая Церковь не рекомендует священнослужителям участвовать в политической борьбе, запрещает им быть депутатами парламентов, лидерами партий, занимать министерские должности и т.п. В то же время, располагая детально разработанной социальной доктриной, Католическая Церковь, не связывая себя ни с одной социльной или политической системой, оказывает мощное воздействие на социальные процессы, давая духовно-нравственную оценку актуальных социальных проблем, поддерживая базирующиеся на католической социальной доктрине христианские партии и профсоюзы, союзы предпринимателей, культурно-просветительские и другие организации.

скачать реферат Преподавание духовно-нравственной культуры в школе

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет Психологии образования Кафедра педагогической психологии РЕФЕРАТ на тему «Преподавание духовно-нравственной культуры в школе» Студентка группы ПоЗ-V.9 Белова Евгения Сергеевна Преподаватель Абраменкова Вера Васильевна Москва 2010г Введение Тема преподавания духовно-нравственной культуры (ДНК) в школе широко дискутируется уже несколько лет. Это попытки введения основ православной культуры (ОПК), вызвавшие волну негатива в светских СМИ, начиная с форумов и заканчивая известным «письмом академиков», и ответная волна публикаций в православных СМИ, и активные обсуждения формата преподавания ДНК, а теперь и проходящий в настоящее время эксперимент 2010 года. Столь бурная реакция неудивительна, поскольку проблема назрела уже давно и требует скорейшего разрешения. В советское, а тем более – в дореволюционное время школа активно занималась воспитанием детей в русле единой государственной идеологии. В 90-е годы советская идеология устарела, а новая еще не была сформирована. Собственно, она не сформирована и сейчас. Поэтому воспитательную функцию из школы фактически убрали, оставив ее родителям и редким учителям-энтузиастам.

скачать реферат Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Духовность, по мнению Л. П. Буевой, это проблема обретения смысла. Духовность есть показатель существования определённой иерархии ценностей, целей и смыслов. В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём. Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для духовно – нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, а так же определение места духовно – нравственной культуры в структуре содержания образования. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание. Цель исследования: изучение возможностей духовно – нравственного воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности. Предмет исследования – духовно – нравственное воспитание младших школьников в процессе учебной деятельности. Объект исследования - развитие духовно – нравственных качеств личности младшего школьника . В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи: 1.

скачать реферат Государственный стандарт общего образования

В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений; – соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности; – использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха. 4 Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог; – освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе; – воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.

Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Анализ проблемной ситуации; формулировка тезиса

Проблема бывает не обязательно практической - большая часть проблем, к которым обращается ритор, являются духовно-нравственными, познавательными, эстетическими или проблемами взаимопонимания. Более того, любая, даже самая практическая житейская проблема, обязательно содержит в себе духовно-нравственный смысл, найти и понять который необходимо. Проблема является реальным объектом риторического высказывания. Существенной особенностью проблемы как объекта речи является ее принципиальная разрешимость силами или, по крайней мере, участием аудитории, к которой обращается ритор. Поэтому главная задача ритора состоит в том, чтобы сформулировать проблему, раскрыть ее значение, предложить и обосновать путь ее решения, побудить аудиторию к действию. Статус проблемы Статус представляет собой вопрос, исходя из которого ритор строит тему и развивает аргументацию. Если проблема заключается в самом факте и решается вопрос, что именно произошло, то мы имеем дело со статусом установления (s a us co iec uralis) - обсуждаем, устанавливаем и излагаем конкретный, протокольный факт.

скачать реферат Глобализация и устойчивое развитие

В духовно-нравственной сфере стратегия социальной солидарности означает отход от конфронтационных идеологий к этике устойчивого развития на основе традиционных гуманистических ценностей, коллективизма, взаимопомощи, трудового самоуправления. В сфере экологии стратегия социальной солидарности начинает проводить политику отказа от покорения и господства над природой. Разработка национальной стратегии развития России как повестки дня и программы действий на XXI век - дело чрезвычайной важности. Соединение национальных традиций социальной демократии в России и стратегии устойчивого развития позволят избежать пустой растраты усилий и обратят социальную энергию во благо национального и глобального развития. Сделать, по всей вероятности, это удастся на максимально возможной широкой социальной основе правительства национального согласия и возрождения. Устойчивое развитие в нашей стране попало в западню, подготовленную радикальными реформами. Поэтому перед учеными стоит задача не только адаптации идей и разработки стратегии безопасного и устойчивого развития для России, но и утверждения их в общественном мнении и сознании политиков.

скачать реферат Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

Объем работы 110 страниц печатного текста, приложение – 37 страниц. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, описывается проблема, ставятся цель и задачи, выбраны объект и предмет исследования. В первой главе «Духовно-нравственное воспитание как педагогическая проблема» изложены теоретические подходы к пониманию проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников. Во второй главе – «Роль телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей» рассмотрены СМК на современном этапе развития общества и их взаимодействие с современной школой. В третьей главе «Содержание опытно-педагогической работы экспериментального характера по выявлению воздействия телевидения на духовно-нравственное развитие учеников младшей школы» приводятся результаты формирующего эксперимента. В заключении приведены выводы по исследованию, глоссарий дает значение педагогических терминов используемых в работе (содержит 61 понятие). Библиография содержит 53 наименования изученной литературы. Глава 1. Нравственное воспитание как педагогическая проблема. 1.1. Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей.

скачать реферат Социальная педагогика

Обучение через практическую, производственную деятельность оказалась такой формой обучения, благодаря которой молодежь в активном и творческом общении с соответствующим предметом своей в реальной среде может развить свою индивидуальность, выработать свое собственное отношение к будущей жизни. Учащиеся покидают эти школы с ясными перспективами на будущее и четкой профессиональной ориентацией. За счет создания обширной и многообразной сети мест прохождения практики по всей Европе и путем развития соответствующих проектов практического обучения учебная форма “Обучение на практике“ будет в значительной степени способствовать тому, что подростки в странах-участницах проекта смогут не только получить образование, но и расширить свои представления об имеющихся профессиях в других странах, выработать новое понимание в жизни в Европе в различных ее параметрах (труд, социальная жизнь, здравоохранение, окружающая среда, политика и др.), осознать мироощущение и образ жизни других народов и культур, общечеловеческие социальные проблемы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.