телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Эмоциональный интеллект

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Владислава Друтько Известный английский журнал ew Scie is недавно написал о том, что идея «коэффициента эмоционального развития» (EQ) может стать одной из наиболее удачных идей 1990-х гг. Действительно, практически ни одно солидное издание в мире не смогло пройти мимо столь интересного понятия, и на их страницах были опубликованы статьи и даже тесты EQ. Почему даже? Потому что вопрос об измеримости эмоционального интеллекта весьма дискуссионный. Наша редакция, со своей стороны, также решила разобраться в этом явлении, тем более что русскоязычных публикаций, как это ни странно, очень мало. Помогла нам в этом наша бывшая соотечественница, ныне директор по развитию бизнеса российской компании «Пентаграмма Групп» Владислава ДРУТЬКО, автор тренинга под названием «Развитие эмоционального интеллекта». Ювелирная работа «Секреты управления персоналом»: Владислава, по традиции, заведенной еще Фридрихом Энгельсом (а он завещал всегда в начале разговора определяться с терминами), давайте дадим определение эмоциональному интеллекту. Владислава Друтько: Договорились. Согласно общепринятым формулировкам, описывающим эмоциональный интеллект, EQ — это, во-первых, понимание себя и своих эмоций, во-вторых, умение управлять собой, в-третьих, эмпатия (сопереживание) и, в-четвертых, способность управлять другими. Основываясь на собственном опыте работы в данном направлении (проведение тренингов и частных консультаций), я полагаю, что эмоциональный интеллект — это искренность по отношению, в первую очередь, к себе. Мы часто живем чужими стандартами и критериями, оцениваем себя не по отношению к самому себе, а к нормам, кем-то принятым. От этого стрессы, крушение надежд Быть искренним по отношению к себе — это способность без страха и стеснения оценивать себя: свои чувства и мысли, свои поступки. Я полагаю, что именно с этого и начинается долгая дорога навстречу самому себе, а значит, и навстречу другим людям. «СУП»: Есть такое известное выражение: «Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно!». Если у вас на сайте есть ссылка «Эмоциональный интеллект», значит услуга по развитию EQ востребована. Кем она востребована и почему? В.Д.: Я тоже считаю, что просто так в жизни ничего не происходит. Во всем есть смысл. Например, если подробнее рассмотреть принципы эмоционального интеллекта, то можно увидеть, что все они созвучны библейским притчам. Полагаю, умные люди перевели вечные и простые человеческие истины на бизнес-язык. И это здорово! Интерес к данным программам велик. Людям, которые приходят на тренинг, интересно открывать себя заново. Потрясающие моменты переживаю вместе с ними и я. Несколько упражнений и игр в программе посвящены детским воспоминаниям. Менеджеры, которые руководят десятками и даже сотнями людей в компании, буквально меняются на глазах в те мгновения, когда играют в «свое детство». «СУП»: А если говорить о сферах бизнеса? В.Д.: Если говорить о сферах бизнеса, представители которых проявляют наибольший интерес к данной программе, я бы проранжировала их следующим образом: инвестиционные компании — 70 %, компании телекоммуникаций и связи — 20 %, фармацевтический бизнес — 5 %, I -компании — 3 % и PR-компании — 2 %. «СУП»: Интерес проявляют какие-то отдельные менеджеры или это целенаправленная политика компаний? В.Д.: Это компании, где тренинги личностного роста — не просто случайный эпизод из жизни менеджера, а отработанная система развития и обучения.

Полагаю, в некоторых из этих описаний читатель может узнать и себя. Или, наоборот, задуматься над несоответствием. Главное при этом — помнить, что начать преобразования в своей жизни никогда не поздно! «СУП»: Вы как-то сказали, что одним из признаков наличия эмоционального интеллекта является ассертивность. Приходилось слышать, что ассертивность предполагает отказ от опоры на чужие мнения и оценки, культивирование спонтанного поведения в соответствии со своими собственными настроениями, побуждениями и интересами. Другими словами, это синоним самодостаточности. Не вступает ли ассертивность в противоречие с эмпатией? В.Д.: Ассертивность, как верно вы заметили, предполагает поведение человека в соответствии со своими собственными интересами. Но не следует путать ассертивность с грубостью. Приведу пример. «Меня не интересует твое мнение. Я знаю, как нужно делать» — это агрессивная позиция, когда с мнением других людей не считаются. «Я сделаю все, что вы захотите, исполню любую вашу просьбу, чего бы мне это ни стоило» — это пассивная позиция, при которой человек и со своим собственным мнением не считается. «Я тебя понимаю, но это не значит, что я с тобой согласен» — вот это позиция ассертивного человека. Прежде чем заявить о своих желаниях и чувствах, ассертивная личность проявляет искреннее уважительное отношение к чувствам других людей. А это и есть ни что иное, как эмоциональный интеллект: внимание к своим чувствам, уважение и понимание чувств других людей, умение нести ответственность за свои чувства и поступки. «СУП»: Есть ли какой-то свод правил при работе над развитием эмоционального интеллекта? В.Д.: Если человек решил заняться собой, честно взглянуть на себя и открыть себя заново — пусть подойдет к зеркалу. А теперь, стоя перед зеркалом, пусть разбирается с тем, кто ему мешает. Именно с познания самого себя и начинается путь в тысячу миль — вечная дорога самосовершенствования и развития, когда главный проводник на этом пути — только вы сами. Развитие эмоционального интеллекта — это возможность рассмотреть пределы собственных возможностей и смелость в совершении попыток преодолеть собственные границы. Невозможно научиться управлять своими эмоциями, если вы не знакомы с ними, если вы их не принимаете в себе. Именно поэтому каждый момент своей жизни живите по принципу «здесь и сейчас»: слушайте себя, свое тело. Прошлое очень часто мешает в настоящем, мы возвращаемся к переживаниям, ошибкам, негативному опыту и не можем нормально строить общение и работу сегодня. Здесь важно осознать, что прошлое — наша собственность, наш материал, наши краски, наша глина, и мы сами вправе лепить из него то, что сами рассматриваем как нужное нам. Впрочем, как и надуманное будущее. Будущее — оно только будет. И только вы — единственный гид у самого себя. Вы сами санкционируете собственные успехи, сами утверждаете личные провалы. Помните, что каждый настоящий момент жизни уникален. Приучайте себя осознавать его неповторимость. Ошибки прошлого совершают все: на ошибках надо учиться; будущее — только планировать; а жить необходимо в настоящем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мегабитовая бомба

Из рассказа «Путешествие первое А, или Электробард Трурля» (1964) о компьютере, сочиняющем стихи. Этот же фрагмент в переводе Р. Трофимова (1967): «Лопотуй голомозый, да бундет грывчато В кочь турмельной бычахе, что коздрой уснит…». Или: «Whorg canteel whorth bee asbin? Cam we so all complete With all her faultу bagnose» (Леннон [Из стихотворения «The Faulty Bagnose» книги стихов и прозы Джона Леннона(John Lennon. A Spaniard in the Works, 1965)]). И т. д. Легко распознать, что первое «стихотворение» написано «по-польски», а второе — «по-английски». Звуковые комбинации выдают «бессмысленное родство». 4 Ни «разумность», ни «интеллект» не рождаются из ничего. В последнее время дошло, скажем, от отчаяния, до «открытия» значения показателей эмоциональности интеллекта, это сродни «откровению» в понимании, что мы двигаемся потому, что имеем кроме всего прочего и ноги. Ни итерационные, ни параллельные компьютеры уже не вселяют надежды на создание «искусственного интеллекта», и ко всему прочему «усилитель интеллекта» Эшби был положен в гроб пару десятилетий назад

скачать реферат В лабиринте эмоционального интеллекта

В лабиринте эмоционального интеллекта Валерий Кичкаев В начале 1990-х гг. в психологической литературе появился термин «эмоциональный интеллект». Причастными к его появлению оказались американские психологи П. Саловей и Дж. Мейер. Эмоциональный интеллект — это с одной стороны, способность понимания, анализа и контроля собственных чувств и эмоций, с другой — умение чувствовать и понимать настроение окружающих людей. Чтобы разобраться в этом довольно сложном явлении, мы решили обратиться к Дениэлу ГОУЛМЕНУ — выдающемуся психологу современности, автору бестселлера «Эмоциональное сознание», проданного тиражом более 5 млн. экземпляров. Валерий Кичкаев: Господин Гоулмен, какова основная идея ваших книг, которые посвящены эмоциональному интеллекту? Дениэл Гоулмен: Основная мысль, которую я хочу донести до читателя в своих книгах, такова: существуют различные виды интеллекта, а не только так называемый IQ, известный многим еще со школьной скамьи. В частности, я веду речь об эмоциональном интеллекте, который может помочь человеку в различных сферах жизни. Например, имея развитый EQ, можно стать хорошим мужем или женой, отцом или матерью, добиться успеха на работе, в особенности если речь идет о профессиональной или служебной карьере. В.К.: Насколько я понимаю, без людей с развитым эмоциональным интеллектом не может обойтись ни одна компания. Д.Г.: Безусловно. Особенно я бы хотел отметить роль топ-менеджеров.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Пеленка Золотой Гусь непромокаемая (трехслойная, на резинке, 120х60 см).
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
370 руб
Раздел: Наматрасники
Пенал школьный "Леопард", цвет желтый.
Пенал школьный. Материал: силиконовый полимер. Размер: 18х6х6 см. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность увеличения
372 руб
Раздел: Без наполнения
 Новая жжизнь без трусов

ИPтебе этого больше не хочется делать, потому что она недовольна. ИPона воспитывает, дрессирует тебя. Но параллельно она закладывает поведенческие стратегии, она учит тебя не расстраивать женщин, не делать им больно, слушать то, что они говорят. Защищать и оберегать их! Так ты учишься тому, что желание женщины для тебя закон! ИPв тебе формируется та стратегия соблазнения, которая есть на данный момент. Но вся соль в том, что эта стратегия не для тебя создана быть эффективной, а для женщин, которым проще тобой управлять! Гоша: Да, а я об этом и не задумывался никогда! Вот они суки, женщины! Лесли: Они не суки, просто они оказались настолько умны, что научились управлять мужчинами. УPних хорошо развит эмоциональный интеллект! Эфраим: Лесли, а как ты до всего этого додумался? Лесл и: ЯPпросто часто ставлю себя в позицию создателя этого мира и, глядя сверху, понимаю, что мир, устроенный таким образом, действительно оптимален для эволюции! Итак, эта книга преподаст тебе ту стратегию соблазнения, которая будет эффективна для тебя! Она поменяет заложенную стратегию преклонения перед женщинами и заложит ту, что заставит женщин преклоняться перед тобой! ИPты поймешь, что ты почти полубог! РЕЗЮМЕ: Почему в школах и институтах нас не учат практике обогащения и соблазнения? Потому что в школах и большей части институтов преподаватели сами не имеют опыта эффективного обращения с деньгами и опыта успешного построения личной жизни

скачать реферат Эмоциональный интеллект команды и оценка ее деятельности

Групповой интеллект требует от команды тех же навыков, что проявляют отдельные индивиды, наделенные высоким эмоциональным интеллектом: самосознания, самоконтроля, социальной чуткости и умения управлять отношениями. Самоуправление в команде — проявление ответственности каждого ее члена. Чтобы практиковать в команде самоконтроль (особенно если команда не приучена управлять своими эмоциями и привычками), необходим сильный лидер, наделенный высоким эмоциональным интеллектом. Оценка эффективности деятельности команды В свое время Э. Мейо показал, что главной задачей менеджмента является создание условий, способствующих эффективности работы групп, а модель К. Левина, описывающая поле сил, действующих в группе, позволила представить механизм увеличения эффективности работы команд. Американский психолог Р. Лайкерт в 60-х годах XX в. установил, что менее успешные менеджеры сконцентрированы на работе, в то время как наиболее успешные сконцентрированы на сотрудниках. По его мнению, эффективная команда имеет следующие характеристики. Члены группы обладают навыками исполнения всех ролей и функций в группе (как лидерских, так и рядовых), необходимых для взаимодействия в группе.

 За пределами детей Индиго. Новые дети и наступление пятой эры

Как она объясняет, IQ (коэффициент интеллекта) это только начало: Как только вы откроете свое сердце, вы получите ключ к интуиции и более сбалансированному подходу к своим эмоциям Эмоциональный Интеллект (EQ). Если вы интегрируете свой дух (который значительно больше, чем ваша проявленная часть), вы получите ключ к мудрости и открытость духовности (поиск глубинного смысла и роста осознания) и все то, что принесет вам это путешествие Духовный Интеллект (SQ). Если вы откроете для жизни свою душу (вашу глубинную внутреннюю суть), вы откроете для себя ключ к врожденному чувствованию, знанию, телепатии Холистический Интеллект (WQ). Превзойдя собственные пределы достигнув осознанности и бытия на уровне творения (Всеобщности), вы откроете способность к сверхскоростному мышлению и сверхскоростной обработке информации, сверхкреативности и мультичастотному вибрационному резонансу Квантовый Интеллект (QQ) Представленная здесь таблица, печатающаяся с разрешения Солейры Грин, наглядно поясняет ее выводы: Значительное число Новых Детей соответствует показателям от SQ до QQ

скачать реферат Понимание эмоций другого человека

Эмоциональный интеллект продуцирует неочевидные способы активности для достижения целей и удовлетворения потребностей. В отличие от абстрактного и конкретного интеллекта, которые отражают закономерности внешнего мира, эмоциональный интеллект отражает внутренний мир и его связи с поведением личности и взаимодействием с реальностью. Мне представляется, что под эмоциональным интеллектом авторы имеют в виду эмоционально-интеллектуальную деятельность. Т.Рибо посвятил эмоциональной (аффективной) памяти специальную работу (1895), в которой защищал ее существование, используя самые разные аргументы: психологические, физиологические, патологические идр. Приведу эти аргументы так, как они пересказаны П.П.Блонским. “Единственный критерий, позволяющий на законном основании утверждать существование аффективного воспоминания, это— что оно может быть узнано, что оно носит метку уже испытанного, уже перечувствованного и что, следовательно, оно может быть локализовано в прошлом времени”. Но разве мы не сравниваем наши теперешние чувства с прошлыми? Говорят, что любовь не испытывается дважды одинаково, но, “как могли бы это знать, если бы в памяти не оставалось аффективных следов”. ““Нет сожаления без сравнения”, но “закон контраста, господствующий в жизни чувств, предполагает аффективную память”. “Во всяком комплексе, составляющем воспоминание, аффективный элемент является первым, сначала расплывчатый, смутный, лишь с какой-то общей меткой: печальной или радостной, ужасающей или агрессивной.

скачать реферат Понимание эмоций другого человека

Критика этой концепции основывается на том, что в представлениях об эмоциональноминтеллекте эмоции подменяются интеллектом. Как полагает Г. Г. Горскова (1999), эта критика не правомерна. Она ссылается на то, что эмоции отражают отношениечеловека к различным сферам жизни и к самому себе, а интеллект как раз и служит для понимания этих отношений. Следовательно, эмоции могут быть объектоминтеллектуальных операций. Эти операции осуществляются в форме вербализация эмоций, основанной на их осознании и дифференцировке. Таким образом, поГорсковой, эмоциональный интеллект— это способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой наоснове интеллектуального анализа и синтеза. Необходимым условием эмоционального интеллекта, как пишет далее автор, является пониманиеэмоций субъектом. Конечным продуктом эмоционального интеллекта является принятие решений на основе отражения и осмысления эмоций, которые являютсядифференцированной оценкой событий, имеющих личностный смысл. Эмоциональный интеллект продуцирует неочевидные способы активности для достижения целей иудовлетворения потребностей. В отличие от абстрактного и конкретного интеллекта, которые отражают закономерности внешнего мира, эмоциональныйинтеллект отражает внутренний мир и его связи с поведением личности и взаимодействием с реальностью.

скачать реферат Ценность денег: как разграничивать отношение к деньгам с жизненными ценностями?

Ценность денег: как разграничивать отношение к деньгам с жизненными ценностями? В своей практической деятельности, психолог Линн Хорняк учит людей разграничивать их отношение к деньгам с жизненными ценностями. Линн Хорняк - профессиональный экономист и психолог - работая с клиентами, она помогает изменить понятия их веры в деньги, в их действенность, сохраняя основанные на этих понятиях жизненные цели и ценности. По ряду причин, проблема отношения к деньгам применительно к каждому человеку индивидуальна. «Моя деятельность повышает «финансовый IQ» человека, или эмоциональный интеллект», - говорит Хорняк. «Деньги могут быть способом показать любовь, могут означать безопасность, а для некоторых даже власть» - уверяет Линн. Преодоление предположений «Многие связывают наличие денег с неотъемлемой частью их жизни, придавая деньгам порой духовный смысл. Однако на самом деле они говорят всего лишь о желании зарабатывать, сохранять, вкладывать и тратить деньги в соответствии с собственными ценностями» - утверждает Хорняк.

скачать реферат Многоликое лидерство

Джек, директор по маркетингу одного из подразделений глобальной промышленной корпорации, — типичный «образцовый» руководитель: энергия в нем бьет ключом, он все время придумывает, как работать по–новому, готов заменить любого работника, который, по его мнению, не успевает выполнить работу в срок. Джек отчитывает каждого, чьи результаты не соответствуют установленным им стандартам, и приходит в ярость, когда сотрудники хотя бы в мелочах делают что–нибудь по–своему, иначе, чем придумал он. Как и следовало ожидать, его руководство катастрофически сказалось и на климате в компании, и на бизнесе. После двух лет кризиса начальник Джека предложил ему найти себе наставника. Конечно, Джек расстроился, но, понимая, что на карту поставлена его карьера, согласился. Наставник — он был экспертом по развитию «эмоционального интеллекта» — начал с полной «переоценки» Джека. Для развития «эмоционального интеллекта» совершенно необходимо диагностировать все его параметры, поскольку так называемые мертвые зоны чаще всего обнаруживаются как раз у тех, кто больше всего нуждается в помощи специалистов.

Угольник для класса, деревянный.
314 руб
Раздел: Угольники
Набор зубных щеток (от 18 месяцев, 2 штуки).
Сочетание щетинок разной степени жесткости обеспечивает особо тщательную чистку зубов, не повреждая нежную зубную эмаль и не травмируя
347 руб
Раздел: Зубные щётки
Карандаши акварельные "Mondeluz", 36 цветов.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
692 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Детерминация и предупреждение преступности среди персонала органов внутренних дел Украины

Установлены также медицинские и психологические критерии, ограничивающие органы внутренних дел от попадания в них лиц, неспособных нести службу. Наличие отдельных качеств и умений, важных для дальнейшей профессионализации, рассматривается как желательный, но необязательный критерий отбора, сильно зависящий, к тому же, от личной позиции руководства МВД и особенностей политической конъюктуры. Недостатком данного подхода является слабая прогностическая связь между наличием у индивида требуемых положительных качеств и его дальнейшей успешной карьерой в ОВД. Отбирая кандидатов на службу, мы вовсе не гарантируем, что они быстро адаптируются к специфике служебной деятельности и будут успешно работать в том или ином подразделении. Отчасти по этой причине в ряде источников предлагается учитывать тот факт, что при проведении психологического тестирования кандидатов на службу диагностически важным может быть не столько рациональная часть сознания (интеллект, память, навыки логического мышления и т.д.), сколько эмоциональные качества, обеспечивающие успешную адаптацию в органах внутренних дел. Д. Големан называет эту компоненту человеческой психики как «эмоциональный интеллект», под которым он понимает совокупность интуитивного мышления, навыков самоконтроля, настойчивости, способности увлекаться поставленной задачей, умения воодушевлять других.630 В пользу дополнительного внимания к изучению именно эмоциональных качеств говорят результаты различных исследований, согласно которым даже самый высокий уровень рационального интеллекта обеспечивает только 4-20% успеха при решении поставленных задач.

скачать реферат Журналистика в трудных жизненных ситуациях

Введение Проблема преодоления человеком трудных жизненных ситуаций остается одной из наиболее актуальных проблем психологии. Копинг-поведение, или совладающее поведение понимается как постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие попытки справиться со специфическими внешними и внутренними требованиями, которые оцениваются как напряжение или превышают ресурсы человека. Справляться с кризисными и стрессовыми ситуациями особенно тяжело в переходный период юношества. Стратегия поведения в трудных жизненных ситуациях Подростковый возраст сензитивен также для социального и эмоционального развития. Выраженная потребность подростка в эмоциональном благополучии побуждает его к развитию своего эмоционального интеллекта, как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими (Люсин, 2004). В свою очередь отсутствие навыков успешного взаимодействия со своим социальным окружением, неумение адекватно интерпретировать чужие эмоции, ослабленный самоконтроль не позволяют подростку быстро и эффективно адаптироваться к возникающим трудностям, затрудняя выбор конструктивных стратегий совладания.

скачать реферат Команда и ее эффективность в организации

Его лидерские способности настолько очевидны, что он проявляет себя как лидер только в неструктурированных ситуациях. Внутрикомандная эффективность основана на эмоциональном интеллекте членов команды и положительных нормах, к которым относятся искренность идей и чувств, открытость, экспериментирование, помощь другим быть искренними и открытыми относительно их идей и чувств, помощь другим в экспериментировании, индивидуальность, размышление, заинтересованность, внутреннее обязательство. Ролевой состав команды как фактор эффективности дает представление о том, что группа, в которой есть исполнители всех ролей, будет эффективно работать над выполнением любого задания. Также была установлена зависимость эффективности группы от профиля команды — от баланса ролей в ней. Состав группы должен соответствовать требованиям задания, для выполнения которого она создана. Однако следует помнить, что человек в команде — это нечто большее, чем просто представитель того или иного типа, выполняющий какую-то задачу. В целях достижения устойчивой эффективности рекомендовано обеспечивать взаимозаменяемость членов команды в части ролевого состава, что повышает эффективность достижения поставленной цели в условиях изменения и внешней, и внутренней среды команды.

скачать реферат Поведение работников в организации

Вторичное индивидное свойство – темперамент. Это совокупность динамических характеристик поведения человека, проявляющихся: в общей активности (объем взаимодействия человека с окружением, инициативность, готовность к действию); в особенностях моторики (темп, ритм, быстрота); в эмоциональности (впечатлительности, импульсивность, эмоциональная возбудимость). Темперамент детерминирован, определен в основном генетически, он может оказать существенное влияние на выбор профессии, на стиль деятельности, формирование личности и социальный статус. Психологическую характеристику типов темпераментов определяют следующие основные его свойства: сенсивность реактивность активность соотношение реактивности и активности темп реакции пластичность экстраверсия эмоциональная возбудимость Кроме темперамента на структуры личности и ее специфику влияют такие факторы, как: способности – представляют собой уже сформировавшиеся и готовые к использованию системы функциональных органов, могущие обеспечить успешное овладение новыми для человека видами деятельности и поведения. социальный статус – совокупность взаимосвязанных особенностей и черт человека, вытекающих из принадлежности его к конкретным социальным группам и социально-исторических общностям. рефлексия – форма психической деятельности, проявляющаяся в стремлении к постоянному анализу своих мыслей, поступков, переживаний, эмоций. аттракция – привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающаяся положительными эмоциями. 1.4 Умственный и эмоциональный интеллект Интеллект определяется как: общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; система всех познавательных способностей индивида: ощущение, восприятие, памяти, представления, мышления, воображения; способность к решению проблем без проб и ошибок, «в уме».

скачать реферат Эмоциональная компетенция лидера

В нашей же культуре это состояние связано с отношением начальства и коллег, домашними проблемами, здоровьем. Личная и рабочая сферы тесно переплетены. Похвалили или нет, поругали при всех, косо посмотрели, не повысили заработную плату, критиковали прилюдно — все это повод для недовольства, страхов и одновременно пробел в воспитании эмоциональной компетентности. Даже при начинающей зарождаться обиде психологи (и я к ним присоединяюсь) рекомендуют сразу прояснить ситуацию. Желательно использовать еще одну черту эмоционального интеллекта — ассертивность (умение выражать свои чувства). В российской культуре роль заменителя и средства выражения эмоций играет сленг. Однако важной частью ассертивности является способность ясно высказать свои убеждения и мысли (защищать свое мнение, несмотря на противостояние противоположной стороны, даже если это эмоционально тяжело), быть в состоянии бороться за свои права (не позволять себя эксплуатировать, донимать и использовать). Ассертивность предполагает, что человек выказывает свои чувства без агрессии, не показывает своего превосходства над собеседником, но при этом твердо придерживается собственной линии.

Изограф, 0,1 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Защита для обуви.
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Овощерезка ручная "SUPER KRISTAL Nicer-Dicer" (арт. 2295).
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer". Материал: пластик. Материал лезвий: нержавеющая сталь. Цвет: белый. Объем контейнеров: 500 мл и
496 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Лидерские качества

В связи с этим большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым. Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. (Например, книга Р.Л. Кричевского знания, необходимые для выполнения задачи. Ум. Некоторые исследователи указывают в качестве необходимого лидерского качества интеллект, однако когда мы говорим об уме, мы подразумеваем нечто большее, чем просто интеллект. Хотя вряд ли кто-нибудь будет спорить, что наличие интеллекта, по крайней мере, не ниже среднего уровня, для лидера необходимо. Когда мы говорим об уме, мы подразумеваем и развитую интуицию, проницательность. В последнее время в обиход ученых также вошел термин «эмоциональный интеллект», который подразумевает умение сопереживать, а, кроме того, адекватно выражать свои эмоции. Таким образом, когда мы говорим об уме, мы подразумеваем интегральное понятие, включающее и интеллектуальную и интуитивную, а также эмоциональную составляющие. Доминирование или доминантность. Это один из центральных признаков, который обычно сразу выделяет лидера среди окружающих. Он занимает доминирующее или главное положение в пространстве, находясь либо в центре, либо во главе.

скачать реферат Формирование предпосылок связной речи у детей раннего возраста

Одновременно должна развиваться и речь ребенка. На каждом из перечисленных этапов первого года жизни малыш должен получить, перенять от взрослых предречевые навыки в области фонетики, лексики, грамматики, являющихся компонентами связной человеческой речи, овладев которой позже, он осознает окружающий мир, войдет в человеческое общество как его полноправный член. Чтобы выработать у ребенка предречевые навыки, взрослые (воспитатель, мать, отец, няня и др.) должны: 1) говорить с ребенком, когда кормят, купают, пеленают, укладывают его спать; 2) заниматься специально (1—2 минуты в день); 3) говорить во время игр, закрепляя уже полученные ребенком предречевые навыки. Обучение ребенка речи на первом году жизни ведется преимущественно имитационным методом, осуществляемым приемом опоры на реальные объекты. Содержанием обучения в этот возрастной период является развитие у детей предречевых навыков. Предпосылки связной речи. До года ребенок общается со взрослыми только эмоционально (интеллект у него еще только формируется). Воспитатель обязан сформировать положительное эмоциональное отношение ребенка к окружающим близким людям, поддерживать потребность в общении с окружающими, побуждать вслушиваться в то, что ему говорят, активно обращаться к взрослому, используя жесты, звуки, а позднее и освоенные слова.

скачать реферат Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги у студентов

Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги. Объект исследования: студенты заочного отделения, всего в исследовании принимало участие 32 человека, возраст от 20 до 33 лет. Гипотеза исследования: предположим, что существует взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и тревогой. Задачи исследования: Провести теоретический анализ литературы по проблеме взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги. Охарактеризовать психологические особенности проявления тревоги. Эмпирически исследовать особенности взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги. Методы исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, методы качественного анализа результатов исследования, психодиагностические методы, методы математической статистики. Методики исследования: . а) верно б) скорее верно в) скорее не верно г) не верно 29. Я нуждаюсь в регулярном общении с природой. а) верно б) скорее верно в) скорее не верно г) не верно 30. В детстве родители недостаточно прислушивались к моим эмоциям. а) верно б) скорее верно в) скорее не верно г) не верно 31. Я могу долго держать зло на тех, кто причинил мне боль. а) верно б) скорее верно в) скорее не верно г) не верно 32.

скачать реферат Взаимосвязь эмоциональной компетентности родителей с эмоционально-поведенческими особенностями детей дошкольного возраста

Как позже написал коллега Салоуэя Девид Карузо, «очень важно понимать, что эмоциональный интеллект это не противоположность интеллекту, не триумф разума над чувствами, это уникальное пересечение обоих процессов». В сентябре 1997 года была организована ассоциация «6 секунд» с целью поддержать исследования по эмоциональному интеллекту и обеспечить перенос их результатов в практику («6 секунд» проводят тренинги и группы развития, чтобы улучшить эмоциональный климат в семьях, школах и организациях). Они предлагают свое понимание этого явления, основанное на практике: «способность получить оптимальный результат в отношениях с собой и другими людьми». Как видно, определение с широкими возможностями для трактовки. Варианты возможны как в сторону гуманизма и повышения градуса взаимопонимания, так и в сторону манипуляций с целью получения личной выгоды. В любом случае, «6 секунд» понимают эмоциональный интеллект с чисто прагматической точки зрения. Фактически одно из самых значительных продвижений в изучении эмоциональной культуры произошло в 1980 г., когда психолог д-р Реувен Бар-Он, израильтянин американского происхождения, начал свою работу в этой области.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.