телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Сувениры -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Все названные условия способствуют формированию психической устойчивости, субъективного ощущения себя счастливым и любимым ребёнком. В идеале школа должна также обеспечивать ребёнку условия для его признания. На тех уроках, где происходит становление образа мировосприятия ребёнка, проявление любви к каждому ребёнку должно быть ориентиром для преподавателя. Этим педагогическим правилом можно объяснить успех педагогической деятельности святых праведных отцев Иоанна Кронштадского, Амвросия Оптинского, отца Алексея Мечева, преподававших в школах и гимназиях. Святой праведный Иоанн Кронштадтский выработал свою систему преподавания Закона Божия: он спрашивал только тех учеников, которые хотели отвечать, и ставил только пятерки и четверки и никогда не ставил других отметок. Если ребенок не хотел отвечать, он никогда не стыдил, не заставлял, не принуждал. Он стремился вложить в душу ребенка любовь, обеспечивая полное признание каждому ребёнку в классе. Половая идентификация растущего ребёнка обеспечивается также в основном в его семейном воспитании. К концу раннего возраста дети устанавливает для себя свою половую принадлежность, а в течение первых семи лет интенсивно осваивают поведенческие формы, интересы и ценности своего пола, проявляя различные эмоциональные реакции на сверстников своего и противоположного пола. Необходимость гендерного подхода в воспитании обоснована современной психологией и педагогикой (Кон И.С., Мудрик А.В.). Однако, методы полового воспитания, предлагаемые секулярной педагогикой и психологией, в большинстве своём далеки от сохранения целостности детской психики. Для православного воспитания проблема полового воспитания в настоящее время заключается в недостатке современных христианских целомудренных программ воспитания детей и юношества в сфере отношения полов. Комментируя «Основы социальной концепции РПЦ», протоиерей Николай Балашов сказал: «Следует честно признать: если мы не научимся бережно и целомудренно, но вместе с тем понятно и правдиво, не слишком рано, но и не чересчур поздно рассказывать нашим детям об отношениях полов в том духе, который совместим с нашей верой и нашими представлениями о нравственности, - то неизбежно отдадим это важное дело в руки людей, далёких от христианских нравственных норм»(11). Работа профессора протоиерея Василия Зеньковского «На пороге зрелости» (12) является в некотором смысле исключением из правил, однако она адресована не детям, а юношеству, и, вместе с тем, написана в традициях православной аскетической литературы. Сам автор подчёркивает в упоминаемой работе, что стремление «соблюдения самого себя» есть, по существу, аскетическое стремление, которое наиболее сильно проявляется в человеке, имеющем идеал. Таким образом, в русле православной традиции, В. Зеньковский соединяет религиозное воспитание с воспитанием телесной культуры растущего человека. Использование материалов названной книги даёт педагогу ориентиры в воспитании телесных проявлений, диапазона возрастной дозволенности обращения со своим телом, не только в плане физических нагрузок, телесных функций и гигиены, но и в плане взаимодействия с представителями своего и противоположного полов.

Поэтому уроки православной культуры для детей дошкольного возраста можно рассматривать в качестве основы, полагающей профилактику и преодоление таких пагубных наклонностей личности, как ложь и зависть. Половая идентификация в дошкольном возрасте проявляется в отождествлении себя с физическим и психологическим полом мужчины и женщины и стремлением соответствовать принятым в культуре образцам мужского и женского поведения. Уже в четырёхлетнем возрасте проявляется глубинное психологическое отличие в ориентациях мальчиков и девочек. Дети делают различия в выборе игрушек для себя, отказываются надевать одежду, предназначенную для другого пола, проявляют больший интерес к деятельности взрослых своего пола. Знакомство с сокровищницей христианской агиографии дает детям дошкольного возраста образцы святого поведения и образа жизни, как мужчин, так и женщин. Таким образом, половая идентификация ребёнка осуществляется не только на бытовом, но и на культурном и духовном уровнях. Психологическое время личности в дошкольном возрасте оформляется преимущественно посредством узнавания собственной истории жизни и мало соотносится с историей культурой своей семьи, народа, Отечества. Для формирования жизненной перспективы ребёнка дошкольного возраста необходимо заинтересованное участие взрослого. Социальное пространство личности дошкольника оформляется посредством таких условий жизни и развития ребёнка, которые определяют значение и смысл прав и обязанностей человека. Ребёнок стремится получить одобрение взрослого и существенное значение в его поведении имеют положительные образцы поведения. Психологами (В.В. Абраменкова, В.С. Мухина) подчёркивается значимость этических эталонов в формировании личности ребёнка до 7 лет. Потребность соответствовать положительным образцам поведения возникает в том случае, когда тот или иной поступок или иные формы поведения приобретают для ребёнка определённый личностный смысл. Этим обусловлена эффективность представления ребёнку позитивных образцов поведения на примерах конкретных личностей – исторических, мифологических, современных. Однако яркость эмоциональной окраски негативных образов также притягательна для дошкольника, отчего весьма часто он стремится соотносить себя и свое поведение с отрицательными героями. В этом отношении определяющей дальнейшее поведение ребёнка оказывается позиция взрослого, его оценка присвоенного ребёнком отрицательного образа. Младший школьный возраст Окончание возраста второго детства обусловлено кризисом семи лет. Основное новообразование, вызывающее этот кризис – утрата детской непосредственности. Появление рефлексии, которая вклинивается между внутренней и внешней жизнью ребёнка, приводит к тому, что его поведение может резко измениться. Если до этого внешнее поведение ребёнка непосредственно выражало происходящие в нем процессы - «что думаю, то и говорю, и делаю», то теперь мышление развилось настолько, что можно «увидеть себя со стороны». В.В. Зеньковский (20) пишет о том, что в этом возрасте определяются и оформляются правила и законы, объективно предстоящие человеку и подлежащие исполнению, идеи «нормы» и «долга».

В практике общения должны сложиться привычки правильного поведения. «Привычка – вторая натура», начинает формироваться именно в младшем школьном возрасте. Способность к сопереживанию и ответственность так же, как правило, формируются у детей в этом возрасте. Подростковый возраст Завершается младший школьный возраст оформлением такой структуры самосознания, которая позволяет ребёнку самостоятельно и системно познавать самого себя. Способность самосознания является центральным новообразованием начала подросткового возраста, вызывающей по Л.С. Выготскому кризис 13 лет. Кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей, в отличие от других людей присущими качествами. В этот период подросток выбирает из многообразия себя «внутреннего». Становление соподчинения мотивов является новообразованием воли. Ведущая деятельность следующего за кризисом 13 лет возраста - общение, социально значимая деятельность. Параметры этих видов деятельности зависят от того, каким образом растущий человек выстроил собственную иерархию ценностей и какие приоритеты для себя выбрал. Важным фактором в этом выборе является то, какие воспитательные принципы преобладали до этого в воспитании ребёнка. Не то, что говорили, а как делали воспитатели и родители. В этом возрасте подросток определяет для себя существенные стороны собственного самосознания, которые и позволяют ему осуществлять процесс соподчинения мотивов. Если этого не происходит в самосознании подростка, потребность в автономии и самоопределении находит своё гипертрофированное выражение во внешнем поведении подростка. Это может приводить к конфликтам с родителями и педагогами. Скрепление себя определёнными обязательствами помогает растущей личности обрести волевой стержень. Таким образом, говоря о воспитании воли в этом возрасте можно обозначить границы её становления. С одной стороны для подростка существует неминуемая необходимость скрепить себя обетами и это та грань, которую нарушить нельзя. С другой стороны – содержание обязательств, даваемых самому себе, зависит только от самой личности подростка. В этом случае родители и наставники помогают родиться истинному самосознанию личности, но само рождение – результат работы развивающейся личности. Структура самосознания Самосознание как вершина высших психических функций не только делает возможным более глубокое познание других людей и себя, но и перестраивает весь внутренний мир подростка, что проявляется в его интересах, ценностях и поведении в целом. Имя. В подростковом возрасте имя ребёнка подвергается особым испытаниям. Как отмечено в исследованиях В.С.Мухиной, оно зачастую заменяется кличкой, беспощадно оценивающей его индивидуальные свойства или вовсе обесценивающей его личность. Депривируя ценностное отношение к именам друг друга, подростки жестко отстаивают своё право на приемлемое обращение к себе по имени с должным уважением и соответствием нормам культуры социального окружения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по педагогической психологии

Таким образом, учебная деятельность в обстановке межличностного учебного взаимодействия обеспечивает единство обучения и воспитания. Таким образом, в деятельности учителя знание детской психологии необходимо, чтобы учитывать возрастные особенности развития детей в организации процесса их учебной деятельности, чтобы она не только формировала у них знание изучаемого предмета, но и максимально способствовала их психическому, прежде всего умственному, развитию. А педагогическая психология показывает учителю механизмы, возможности и пути обеспечения органического единства развития, обучения и воспитания детей, а тем самым открывает реальные перспективы значительного повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Возрастная и педагогическая психология, будучи изученной учителем с сугубо практической целью, формирует у него психологический, профессионально ориентированный взгляд на собственную деятельность, позволяет исключить из лексикона презрительное прозвище «урокодатель», узаконить и закрепить в народном сознании только уважительные «Учитель» и «Воспитатель». 60. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ С социально-психологической точки зрения мораль – известная форма социального поведения, вырабатываемая в интересах общества

скачать реферат Возрастные особенности современных школьников как фактор совершенствования педагогического процесса

ЗаключениеВозрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни (связь биологического и социального) существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе обучения. При учете возрастных особенностей развития детей педагог во многом опирается на обобщенные данные педагогики и возрастной психологии. Что же касается индивидуальных различий и особенностей воспитания отдельных учащихся, то здесь ему приходится полагаться лишь на тот материал, который он накапливает в процессе личного изучения школьников. Весьма важно знать особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склонности и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к учащимся в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности: слабейшим ученикам нужно оказывать индивидуальную помощь, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д. Большое внимание необходимо уделять изучению чувственно-эмоциональной сферы учащихся и своевременно выявлять тех, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами.

Автомобильный ароматизатор Deliss "Comfort ", морской аромат.
Жидкостный ароматизатор воздуха для машины. Аромат бергамота, кипариса, мускатного ореха. Свежий, легкий, морской. Испаряясь под действием
355 руб
Раздел: Прочее
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем.
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем. Каркас качель из массива натурального дерева-берёзы, а сиденье с жёсткой
1323 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Точилка механическая "Berlingo".
Точилка 2 в 1. Имеет дополнительную точилку для ручной заточки. Механизм фиксации карандаша снабжен резиновыми держателями, что исключает
402 руб
Раздел: Точилки
 Подготовка юного тяжелоатлета

Тем не менее, только этого оказывается еще недостаточно из-за разобщенности его отдельных частей, чтобы построить принципиально новое научное обоснование системы. Этот разрыв, по И.В. Блаубергу и Б.Г. Юдину, между тем, что уже познано, и тем, что еще не познано, но что должно быть познано, и фиксируется посредством представления о целостности исследуемого объекта. Глава 2 Возрастные особенности развития организма детей и подростков 2.1. Развитие организма детей и подростков В секцию тяжелой атлетики пришли дети 710 лет. Читатель, который мало знаком с современными представлениями о методике тренировки в этом виде спорта, будет уверен, что тренер в секцию тяжелой атлетики их не примет и порекомендует заняться более «подходящим» для их возраста видом спорта, например спортивными играми, плаванием или фигурным катанием. Вполне допускаю, что во многих случаях так и происходит в крупных городах, где есть плавательные бассейны, стадионы и ледовые дворцы. Ну, а если это станица, небольшой районный центр, небольшой город, которых в России огромное количество и в которых нет возможности заниматься детям многими видами спорта, какими имеют возможность заниматься дети, проживающие в крупных городах? Часто именно в таких небольших населенных пунктах и готовятся юные тяжелоатлеты высокого класса, если там живут тренеры фанаты данного вида спорта

скачать реферат Детская практическая психология

В первом случае речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении детей посредством информирования родителей и воспитателей. Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельствующие о их наличии, а также возможные последствия для дальнейшего развития ребенка. Во втором случае имеется в виду ознакомление родителей и воспитателей с различными областями психологических знаний, способствующих самопознанию, познанию окружающих людей и сферы человеческих взаимоотношений. Для родителей здесь имеет большое значение знакомство с основами некоторых психологических дисциплин: «Психология семьи», «Детская психология». Для воспитателей — психологическая специфика педагогических воздействий и возрастные особенности развития детей в контексте возрастной, педагогической и детской психологии. Условием образовательного направления просветительской работы является терминологическая и содержательная адаптированность знаний для лиц, не имеющих специальной подготовки. Просветительская работа охватывается в основном групповыми формами воздействий. Прежде всего, это лекции, диспуты с организацией дискуссий, семинары, психологические погружения и некоторые виды тренингов.

 Том 1. Аскетические опыты. Часть I

Пользуясь всегдашним уважением от братьев и сестер и превосходя всех их в научных способностях и других дарованиях, Димитрий Александрович не обнаруживал ни малейшего превозношения или хвастовства. Зачатки иноческого смиренномудрия высказывались в тогдашнем его поведении и образе мыслей; по нравственности и уму он был несравненно выше лет своих, и вот причина, почему братья и сестры относились к нему даже с некоторым благоговением, а он, в свою очередь, сообщал им свои нравственные качества. С возрастом религиозное настроение Димитрия Александровича обнаруживалось заметнее: оно проявлялось в особенном расположении к молитве и чтению книг духовно-нравственного содержания. Он любил часто посещать церковь, а дома имел обыкновение молиться часто в течение дня, не ограничиваясь установленным временемP утром и вечером. Молитва его не походила на урочное вычитывание, часто торопливое и машинальное, что так обыкновенно у детей; он приучался к внимательной молитве, которая начинается с благоговейного предстояния и неспешного произношения слов молитвенных, и так преуспевал в ней, что еще в детстве наслаждался ее благодатными плодами

скачать реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

Более распространённое понимание этого термина - трудный подросток, не сумевший преодолеть новый этап становления своего биологического и психосоциального развития, подросток, отклонившийся в своём развитии и поведении от общепринятой нормы. Сюда относят прежде всего детей с асоциальным поведением - нежелающих учиться или работать, нарушающих гражданские законы. Под педагогической запущенностью подростков понимается стойкое, отчётливо выраженное искажение нравственных представлений, невоспитанность чувств и навыков общественного поведения, обусловленные неблагоприятным влиянием микросреды и недостатками учебно-воспитательного процесса. 2.2 Возникновение педагогической запущенности - длительный процесс, проходящий несколько стадий, соответствующих возрастным особенностям ребёнка и доминирующим факторам его нравственного развития. ПЕРВАЯ - возникновение предпосылок педагогической запущенности, которые формируются преимущественно в дошкольный период. Доминанта отклонений: недостаточное развитие индивидуально- психологических качеств (внимание, усидчивость, эмоциональная устойчивость, память) и слабая психолого-педагогическая подготовка к школе (искажённая информация о ней, отсутствие элементарных учебных навыков - счёта, чтения).

скачать реферат Воспитание как создание условий для рождения духовной жизни

Способность переносить психические и физические нагрузки и неудобства делает человека духовно свободным и истинно сильным. Признание примата духовного начала в человеке объясняет и оправдывает наличие аскетического момента в православном воспитании детей. Данный подход не отказывается от существующей периодизации развития психофизических функций растущего человека, но дополняет ее возрастными особенностями развития духовного начала в ребенке. Практика православного воспитания при этом осуществляется в соответствии с возрастом и уровнем духовного развития. Список литературы

скачать реферат Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

СодержаниеВведение 1. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста 1.1 Психическое развитие детей дошкольного возраста и его основные линии 1.2 Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста 2. Разнообразие игрушек и их назначение 2.1 История возникновения игрушки 2.2 Виды игрушек 2.3 Требования, критерии оценки и правила подбора игрушек 3. Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста 3.1 Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми 3.2 Роль игрушки в общении ребенка со сверстниками 4. Игрушка как средство психического развития детей дошкольного возраста 4.1 Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах 4.2 Роль игрушки в личностном развитии дошкольников 4.2.1 Роль игрушки в развитии способностей 4.2.2 Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы 4.2.3 Значение игрушки в половой идентификации дошкольников Заключение Список литературы ВведениеПервые шесть-семь лет жизни - наиболее сенситивный1 и ответственный период для психического развития ребенка.

скачать реферат Развитие внимания у младших школьников на уроках естествознания

Внимание в этих высших своих формах характеризует своеобразие человеческого предметного сознания»1. Без внимания как умения активно сосредоточиться на чем-то одном, главном, отбросив все случайное, в данный момент ненужное, жизнь невозможна. Знание психологии внимания важно для решения многих практических задач, встающих перед педагогом, воспитателем. Оно может быть полезно для: решения тактических задач, возникающих в процессе учебной деятельности, на уроке (сфокусировать внимание на определенном объекте, переключить внимание с одного на другое и т. п.); выстраивания стратегической программы педагогической, воспитательной работы, включающей в качестве необходимой составляющей деятельность, направленную на развитие внимания учащихся (концентрации, способности к переключению и т. п.); организации образовательной среды, в частности ее материальной части: оформление школы, классного кабинета, специфика используемых наглядных пособий; развития умения видеть те, связанные с особенностями внимания, проблемы возрастные и индивидуальные, которые могут лежать в основе трудностей в поведении, усвоении учебного материала детьми разных возрастов, и делать из этого правильные педагогические и воспитательные выводы; организации занятий, направленных на развитие внимания детей; ведения грамотной консультативной работы с родителями по разъяснению возрастных особенностей внимания детей, особенностей внимания конкретных детей и организации правильной родительской помощи своему ребенку; своевременного выявления детей с синдромом дефицита внимания и обеспечения правильного отношения к таким детям как в школе, так и в семье.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,5 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор детской складной мебели Ника "Фиксики. Азбука".
Это безопасная, удобная мебель, которая компактно складывается и экономит пространство Вашей квартиры. Углы стола и стула мягко
1451 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор цветных карандашей Stilnovo, 24 цвета.
Гексагональные цветные деревянные карандаши с серебряным нанесением по ребру грани. Есть место для нанесения имени. Яркие модные цвета.
448 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Достижение уровня образовательного стандарта при обучении химии учащихся с плохо выраженными познавательными потребностями

Акцентируя данные психологов о недостаточной подготовленности значительной части учащихся современной школы к эффективному изучению предмета химии, нужно выделить необходимость качественной перестройки самого подхода к организации обучения, а именно познавательной деятельности, переакцентировке методики обучения, актуализации в ней развивающего воздействия на учащихся. Организация познавательной деятельности должна быть построена с учетом возрастных особенностей развития интеллектуальной сферы учащихся. §2. Познавательная деятельность, ее структура СХЕМА 1. Познавательная деятельность Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности – одной из основных форм деятельности школьника. Полноценная познавательная деятельность влияет на формирование личности ученика, способствует его умственному и нравственному развитию. Правильная ее организация позволяет учащимся проникнуть в суть изучаемого материала, освоить его на уровне общих закономерностей и ведущих идей учебного предмета, использовать полученные знания как средство дальнейшего познания.

скачать реферат Духовно-нравственные основы семейных отношений

В этом аспекте весьма уместно вспомнить о патриархальных идеалах отца – учителя и воспитателя, ответственного за нравственное поведение своих детей. Сегодня дети поднимаются на новую, качественно иную ступень ценностных отношений, когда главным становится не количество, а качество воспитанных детей. Это позволяет выделить такую отличительную особенность репродуктивного поведения на современном этапе: осознание родительства как самостоятельной экзистенциальной ценности. Таким образом, осознание родительства как самостоятельной ценности может стать движущей силой для формирования новых нравственных идеалов семейной жизни, когда равные усилия мужчины и женщины направлены на развитие интеллектуального потенциала и духовно-нравственное совершенствование их детей. Заключение Подытоживая, необходимо отметить, что для современных семейных отношений характерно нивелирование ценности семьи, отцовства и материнства, что возможно, частично является негативной реакцией на деспотизм традиционных патриархальных семейных отношений, а с другой стороны, неприятием новых, эгалитарных отношений в семье.

скачать реферат Педагогика во все времена

Учитель – воспитатель, развивающий в детях важнейшее личностное качество “восхождение к свободе”, опирается на внутренние духовные силы ребенка, на данный от бога человеку “дар свободы” и помогает ему обрести личную свободу, раскрыть свой творческий потенциал. Педагогическая задача заключается в поиске способов соединения в душе ученика свободы с добром, с духовно-нравственными ценностями христианского человечества. Возникновение экспериментальной педагогики относится к 80-90 гг. XIX столетия, когда в Петербурге появляется первая лаборатория экспериментальной педагогики. Представители этого направления намеривались создать экспериментальную базу воспитания и обучения, сосредоточились на детальном изучении психофизиологических особенностей развития детей. Усилиями представителей педагогической психологии и экспериментальной педагогики предпринимались попытки создания новой науки о воспитании и обучении - педологии. Нередко она виделась как искусство индивидуального воспитания, при котором используются знания из педагогической психологии, экспериментальной педагогики, общих физических и психологических законов детского развития соответственно полу и возрасту, также делалась опора на работы нейрофизиологов и медиков.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

В этих случаях мама (папа) строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим "особо ценным" качеством. Например, матери (отцы) уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными и смелыми. В тех случаях, когда ценности матерей (отцов) начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной. Казалось, что, если единственным или основным мотивом воспитания является потребность эмоционального контакта, или потребность достижения, или потребность смысла жизни, воспитание проводится на укороченной дистанции и ребенок ограничивается в своей самостоятельности. При реализации определенной системы воспитания, когда мотив воспитания как бы отодвигается от ребенка, дистанция может быть любой, это определяется уже не столько личностными установками матери (отца) или особенностями детей, сколько рекомендациями избранной системы. Но проблема независимости отчетливо проявляется и здесь. Она выглядит как проблема несвободы ребенка в проявлении присущих ему индивидуальных качеств.

скачать реферат Воспитание целеустремленности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Приспособление для рисования, крупный тампон для смачивания поверхности листа. Апрель 1. Белые лебеди Рисование способом тычка Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. 2. Попугаи Рисование способом тычка Учить рисовать попугаев, расширять знания детей об экзотических птицах; развивать эстетическое восприятие ярких, разнообразных цветов. Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. 3. Итоговая выставка детских рисунков 2.2. Применение дидактического комплекса Основной формой обучения детей является занятие. Значение занятий многосторонне. Здесь осуществляется систематическое и планомерное развитие каждого ребенка. Занятия по нетрадиционной технике рисования проводятся два раза в месяц, длительность зависит от возраста детей. При планировании учитываю возрастные особенности, подготовленность детей доступность. Дети рисуют не только в тетради или альбоме, но и на кусках обоев или на старой газете, оргстекле, гипсе, срезе дерева, шпоне.

Учимся читать по слогам. 40 карточек-пазлов. Митченко Ю.
В наборе 40 двухсторонних карточек-пазлов, разработанных для детей, которые уже знакомы с алфавитом. Эта развивающая игра поможет ребенку
389 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, питание от сети. Диаметр: 32 см. Материал: пластмасса. Крым в составе РФ.
1452 руб
Раздел: Глобусы
Качели подвесные Edu-play "До-Ре-Ми".
Качели подвесные Edu Play "До-Ре-Ми". Легкие по весу, простые в сборке. Устанавливать возможно дома и на улице. Надежные канаты
2535 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников

Большинство выявленных особенностей свидетельствует о вариативности современного духовно-нравственного воспитания школьников, что требует адекватного содержания профессиональной подготовки будущего учителя. Результаты исследования духовно-нравственной сферы личности, в котором приняло участие 2064 школьников, являются следующим эмпирическим основанием концепции интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию. Они показали неравномерность развития этой сферы личности, его возможности, не полностью реализованные в работе педагогов. Духовно-нравственная сфера личности младшего школьника характеризуется недифференцированностью духовно-нравственных понятий, пониманием детьми их положительного или негативного значения, способностью выделять в основном внешние признаки понятия, образностью нравственного мышления, неосознанностью существующей у них иерархии ценностей, ситуативностью в стремлении к нравственному поведению. Ограниченность словарного запаса, неразвитость логического мышления детей этого возраста препятствуют более объективной оценке развития духовно-нравственной сферы личности ребенка.

скачать реферат ЗАСЛУГИ ЛОМОНОСОВА ПЕРЕД РУССКОЙ ШКОЛОЙ

Он предлагал применять систему уроков и систему домашних заданий. Рекомендовал, опираясь на возрастные особенно­сти детей, развивать их познавательную активность и самостоятель­ность. С этой целью Ломоносов разработал специальные упражнения. В гимназии они выполнялись в присутствии одного учителя или «при других классах». Упражнения «при других классах» проходили «в конце каждого месяца в один день, до и после обеда», причем преподаватели давали всем сразу небольшой материал для перевода или заставляли «перелагать фразы прозой и стихами с тем, чтобы гимназисты выпол­няли это, не заглядывая в книгу и ничего не записывая». Для гимнази­стов верхнего класса Ломоносов рекомендовал раз в полгода публич­ные упражнения перед всей академией. Они должны «произносить речи, составленные ими самими под наблюдением ректора на русском и на латинском языках, в стихах и в прозе». Возможными были «упражнения по своей охоте для показания каждому своего особливого рачения и понятия». Ломоносов предлагал проводить совместные занятия учащихся, на которых они могли ока­зывать друг другу помощь.

скачать реферат Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет

СодержаниеВведение 4 Глава 1. Обзор литературы 6 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет 6 1.2.Особенности физического развития при занятиях спортом 13 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 19 2.1. Задачи и методы исследования 19 2.2. Организация исследования 20 Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение 21 Выводы 25 Литература 26 Приложения 28 Введение В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека – является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка. Также, успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Только при строгом научном подходе физическое воспитание становится действенным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития. Закономерности физического воспитания невозможно выявить без познания физиологических основ двигательной деятельности организма. Многолетний процесс физического воспитания и спортивной тренировки может быть успешно осуществлен при условии тщательного учета возрастных особенностей развития человека, уровня его подготовленности, специфики избранного вида спорта, особенностей развития физических качеств и формирования двигательных навыков.

скачать реферат Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием

Можно считать, что интеграция сближает две образовательные системы — общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними. В учреждениях комбинированного вида с учетом уровня развития и индивидуальных особенностей развития детей интеграция должна осуществляться в различных ее формах: комбинированная интеграция. Дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме, самостоятельно себя обслуживающие, по 1—2 человека воспитываются в массовых группах, получают систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога и педагога- психолога; частичная интеграция. Дети (1—2 человека), еще не способные наравне со здоровыми сверстниками овладевать программными требованиями, пребывают лишь часть дня (например, его вторую половину) в группе нормально развивающихся сверстников; временная интеграция, при которой воспитанники специальной группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития и навыков самообслуживания объединяются со здоровыми детьми не реже 1—2 раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера (эта модель интеграции может и должна реализовываться в образовательных учреждениях компенсирующего вида, в дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, детских домов).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.